Сегодня в Международном детском центре «Артек» начался детский фестиваль «Алые паруса Артека». Специалисты "Мосфильма" завершили реставрацию советской кинокартины режиссера Александра Птушко "Алые паруса" 1961 года.
Портал правительства Москвы
В каждом из девяти лагерей "Артека" ребята сняли собственные короткометражные фильмы под руководством опытных представителей киноиндустрии. За семь дней детские съемочные группы прошли путь создания кино от написания сценария до пост-продакшн. Все лавры достались киноотряду детского лагеря "Речной". Его продюсер - актер Денис Бузин.
Жизнь то размеренно течет, как море в штиль, то проносится, будто пейзаж, мельком увиденный из окна поезда, то летит, словно ласточка из песни, которую Джульетта играет на старом фортепиано.
Режиссер снимал не ради семиклассников-тугодумов, которым лень читать оригинал, а для тех, кто по завету гениального писателя верит в самодельное чудо и торжество любви и добра. Думается, по аналогии с повестью в России марчелловские «Алые паруса» предназначены будущим поколениям — детям, чьи отцы однажды вернутся из горячих точек. Пока демобилизованные и деморализованные предки будут тщетно искать места в новом мире, их сыновья и дочери займутся выведением уточненной и дополненной формулы счастья. В таком случае алхимическое пособие Грина вновь станет настольной книгой молодых — и случится тот самый взлет, обещанный Марчелло.
Я делаю это кино не как сиюминутное развлечение, а как полотно, которое останется на десятки лет. Вся наша команда настроена исключительно на такой результат», — рассказал Андреасян «Кинопоиску».
Как рассказал Прытков TV Mag, самым запоминающимся моментом в ходе съёмок для него стала сцена дуэли. Слишком для меня символично — последняя смена и смертельная сцена», — отметил актёр. Отношения между ними изначально не заладились, но герои вынуждены оставаться вместе.
Виктор узнаёт, что другие выжившие есть в Екатеринбурге. Вместе с Мариной они отправляются в уральскую столицу и по пути попадают в разнообразные приключенческие ситуации. По словам Максимовой, после просмотра зрители получат «ощущение весенней влюблённой невесомости».
Одним из испытаний, как рассказала TV Mag актриса, стал поиск безлюдных улиц и график съёмок. А когда меньше всего людей на улицах? Ну, где-то в четыре-пять утра.
Поэтому в основном мы снимали в это время. В полвторого-три ночи я была уже в вагончике на съёмочной площадке. Вставала ещё раньше, в 01:30 — ещё же доехать надо.
Это у нас такие дневные смены были!
Это первая профессиональная победа. Были дипломы на различных фестивалях с моим дебютным короткометражным фильмом «Философия» 2016 г. Пользуясь случаем ещё раз хочу поблагодарить всех ребят из лагеря «Озёрный» 8 отряда 7 смена и свою команду: оператора Арсения Астахова, монтажера Валира Садыкова, моего друга и партнера Игоря Петренко, который занимался пост-производством фильма. Огромная благодарность исполнительнице главной роли Татьяне Судец. Хочу также поблагодарить жюри кинофестиваля за оказанную честь.
Хотелось бы сказать всем артековцам, да и всем ребятам, чтобы они практиковали актерское мастерство, чтобы в игре, под названием жизнь, они были мастерами. Наташа, получая приз, расплакалась на сцене «Артека» и поблагодарила всех тех, кто ей помогал, также она исполнила песню из фильма «Чебурашка». Большое детское жюри, в котором принимал участие каждый воспитанник 7 смены «Артека», — самое большое и единственное в мире, которое вошло в книгу Рекордов Гиннесса, проголосовало за следующие номинации этого года: Лучшая девочка-актриса — Василиса Немцова «Сокровища партизанского леса» реж. Карен Оганесян. Эрик Панич обратился к зрителям со словами: «Для меня это первый фестиваль и я благодарен, что выпала возможность приехать сюда и показать. Это моя первая номинация»; Лучшая актриса — Ольга Красько фильм «Части счастья.
Соль, фасоль и антресоль; реж. Большое приключение» реж. Александр Котт ; Лучший короткометражный анимационный фильм — «Встреча» реж.
Мелодрама «Алые паруса» выйдет в российский прокат 7 марта
Вольная экранизация «Алых парусов» с Луи Гаррелем. Фильм «Скарлет» тесно связан с российской культурой: режиссер вдохновлялся романом писателя Александра Грина «Алые паруса». Гран-при «Алых парусов Артека» в этом году завоевали два фильма: «Девятаев» (режиссеры Тимур Бекмамбетов, Сергей Трофимов) и «Пальма» (режиссер Александр Домогаров-младший). Фильм «Алые паруса» не получил высоких оценок у профессионалов, режиссера критиковали за слишком яркий, «базарный» цвет, за излишнюю прямолинейность ходов, за чересчур тяжеловесную игру актеров второго плана. Профессионалы от кино не дали высоких оценок фильму, наоборот по многим пунктам картина и режиссер подверглись жесткой критике.
На «Мосфильме» отреставрировали фильм «Алые паруса»
Павел Астахов с женой и сыном Вчера днем состоялась жеребьевка, по итогам которой каждый из девяти лагерей, входящих в состав «Артека», обрел своего продюсера. После была объявлена общая тема для всех короткометражек — в этом году это «С чего начинается Родина». Вечером же прошло открытие фестиваля, в котором приняли участие все прибывшие на данный момент в Крым звезды: Наталья Гвоздикова, Юрий Чернов, Сергей Баталов, Галина Бокашевская, Алексей Рязанцев, которого ребята особенно тепло приветствовали, узнав, что продюсер озвучивал Северуса Снегга в «Гарри Поттере» и Арагорна из в трилогии «Властелин колец», и многие другие. Артисты выступили перед ребятами, а те в свою очередь показали им свои творческие приветствия-визитки, рассказав в том числе и об истории «Артека». С сегодняшнего дня в лагере начинается работа с продюсерами и съемки кинофильмов, которые будут показаны на закрытии «Алых парусов».
Конечно, кино не повторяет книгу во всех подробностях, так что некоторые детали ожидаемо оказываются изменены. Например, алые паруса в финале развеваются не на корабле, как мы привыкли, а на аэроплане, и это, кстати, делает образ чуть ли не ещё более поэтичным; к тому же, за штурвалом будет сидеть Луи Гаррель подробнее про различие книги Грина и фильма Марчелло можно прочитать в нашем отдельном материале.
Но главное, Марчелло удаётся сохранить общую гриновскую интонацию: по большому счёту неважно, каким выглядит этот мир, если в нём растворены мечты, молодость и ожидание чуда. Кадр из фильма «Алые паруса» «Время никогда не было к нам приветливо» На экране всё становится намного конкретнее: вместо загадочной «Гринландии» — французская деревня, а вместо сказочного безвременья — первая половина XX века. Это неслучайно: здесь «Алые паруса» в целом получаются очень французскими по духу, а время бежит и даёт о себе знать старик-отец в начале сюжета возвращается с первой мировой, а через несколько лет деревянные игрушки, которыми он промышлял, уже окажутся никому не нужны: дети теперь играют только в те, которые двигаются. Время в любом случае жестоко и неумолимо: не замечать его сложно, поэтому тем ценнее то, что времени не подвластно. Кадр из фильма «Алые паруса» Например, в глаза сразу бросаются имена: вместо странных «Ассоль» или «Лонгрен» здесь героев зовут более привычно, но при этом всегда неслучайно; к тому же зачастую имена персонажей совпадают с именами актёров. Старика-отца зовут Рафаэль он всю жизнь работает с деревом, но в душе художник: резчик и скульптор , а его покойную жену — Мария очевидная рифма с Девой Марией — тоже женой плотника.
Свою дочь они здесь назвали не Ассоль, а Джульетта, и ей как будто судьбой будет предначертано ждать своего Ромео.
На них проходят практику будущие капитаны. Как ни трудно было в разгар учебных занятий выкроить время для съемок фильма, командование охотно помогло киностудии. Немало времени пришлось потратить, чтобы найти старого мастера-парусника и под его руководством вручную сшить огромные полотнища из алого шелка", - цитирует пресс-служба киноконцерна выдержку из газеты "Литература и жизнь" за 1960 год. Российское кино в топе: в чем успех новых отечественных фильмов Юную мечтательницу Ассоль в картине сыграла Анастасия Вертинская, капитана Грея — Василий Лановой — пару сразу назвали самой красивой в советском кино. Широкоэкранная версия вышла в прокат 7 июня 1961 года, обычная — 21 августа.
Конечно, расстояние между отдельными пунктами было великовато. Но все же герои не пересекали весь Крым за секунды, да и в кадрах не встречались оплошности вроде снега летом или вида не с той стороны. Без декораций дело не обошлось, но сооружали их, максимально используя реальные населенные пункты.
Так, городской пейзаж был оформлен прямо на Ялтинской набережной. Многочисленные горожане и отпускники охотно нанимались играть в массовке — и приработок, и интересно же. А родной деревенькой Ассоль выступил Коктебель — декор потребовался и здесь, но в умеренных количествах. А Карадаг и «профиль Волошина» оказались отличным фоном для многих важных сцен. По сюжету требовалось снимать и сцены в роскошных интерьерах богатого дома Греев. Нет проблем — кинематографистов пустили в Воронцовский дворец. Он отлично справился с ролью английского особняка; был там и необходимый по сюжету зимний сад. Следует учесть и то, что в начале 60-х гг. Советский Крым предназначался для здорового отдыха, а не для светских тусовок.
Поэтому съемочной группе пришлось затратить на создание убедительных гриновских видов куда меньше усилий, чем можно подумать при визите в современные Коктебель или Ялту. Почему по местам съемок не водят экскурсии? Причин две. Сегодня вид их заметно отличается от продемонстрированного в фильме Птушко — набережные перестроены, а декорации давно исчезли. Кроме того, края эти являются посещаемыми сами по себе — Коктебельский берег, Воронцовский дворец и набережная им.
«Алые паруса»: любимый фильм в новом качестве изображения и звука
Соседи недолюбливают семейство, виня бывшего солдата в смерти местного лавочника и постоянно повторяя, что лучше бы он умер на войне. Джульетта растет одинокой мечтательницей, ей видятся дальние края и увлекательные путешествия. Однажды, уже в подростковом возрасте, она Жюльет Жуан встречает в лесу неподалеку пожилую волшебницу с грязными спутанными волосами Иоланда Моро , которая предсказывает, что однажды на девушку с неба упадут алые паруса, что бы это ни значило. Вскоре Джульетта знакомится с летчиком Жаном Луи Гаррель , у которого в этих краях сломался самолет. Это большая европейская копродукция Италии, Франции и Германии. Среди продюсеров также есть хорошо знакомое имя — Илья Стюарт «Петровы в гриппе» , «Уроки фарси», «Стоп-слово» и «Казнь».
Для итальянца Пьетро Марчелло это всего лишь второй игровой фильм после другой экранизации исторической книги — драмы «Мартин Иден». Автор начинал свою карьеру как киноархивист и реставратор старых пленочных фильмов, поэтому он прекрасно знаком с историей мирового кино, в том числе и отечественного. Марчелло признавался в любви к картинам Киры Муратовой и высоко ценит российскую культуру в целом. Неудивительно, что его заинтересовала вроде бы не самая очевидная повесть Александра Грина. Итальянец перенес действие «Алых парусов» во Францию после Первой мировой, в то время, когда Грин писал произведение, но в Советском Союзе.
У картины есть эпиграф из Грина: «... Пьетро Марчелло, 2022 Марчелло до «Мартина Идена» делал любопытнейшие документальные фильмы или необычные гибридные картины «Прекрасная и потерянная» и «Пасть волка» , совмещавшие художественные фрагменты и реальные события.
Дмитрий Наумов —аниматор, сценарист и режиссер, рассказал детям о создании своего прекрасного мультфильма "Три котёнка" и открыл для них сказочный мир мультипликации. Актрису Любовь Руденко в очередной раз приняли в пионеры...
Молодой певец и актер Влад Дунаев, известный ребятам по сериалам «Универ», «Кухня» и «Трудные подростки-3» поделился впечатлениями о своей первой поездке в Крым и в Артек, ответил на вопросы о сотрудничестве с Дмитрием Нагиевым и выдал по просьбе из зала такую внезапную эмоцию, что присутствующие поняли, что перед ними разноплановый актер, способный мгновенно входить в образ и перевоплощаться. Актер, режиссер и продюсер Василий Мищенко на съемках кино. В детском лагере «Янтарный» на костровой провела мастер-класс заслуженная артистка Российской Федерации Любовь Руденко: она рассказала подросткам о своих любимых книгах и спектаклях, объяснила важность целомудрия для юных девушек и спела детям светлые и добрые песни, за что в конце мероприятия была принята в почетные пионеры «Янтарного». Вместе с наставниками воспитанники «Артека» для конкурсной программы «Продюсерское кино» по теме «С чего начинается Родина» сняли фильмы, в которых отразили свой взгляд на мир.
Актриса Любовь Руденко. Путем жеребьевки каждому киноотряду из 9 лагерей достался свой продюсер: лагерю «Морской» — актер Павел Баршак; актер Денис Бузин — лагерю «Речной», лагерю «Янтарный»—Анастасия Денисова, «Лесному» — актер Влад Дунаев; лагерю «Хрустальный»—режиссер, продюсер Янис Политов;«Кипарисный» получил в продюсеры режиссера Тимура Ефременкова; «Озерный»— Павла Сборщикова; актер, режиссер, продюсер Василий Мищенко и актер, продюсер Максим Глотов снимали кино с ребятами из лагеря «Лазурный»; генеральный продюсер гильдии телецентра «Останкино» Денис Бондарковстал продюсером лагеря «Полевой». Победителем стал фильм Дениса Бузина и его команды детского лагеря «Речной» — «Классика».
Дорогие друзья! Приветствую вас на XXX юбилейном Международном детском кинофестивале «Алые паруса», который с нынешнего года носит имя своего основателя и вдохновителя — Василия Семёновича Ланового. Отрадно, что Международный детский центр «Артек» вновь тепло и радушно встречает многочисленных гостей, дарит ребятам прекрасную возможность встретиться с известными режиссёрами, актёрами, художниками, организаторами кинопроизводства, выслушать их советы и рекомендации, поучиться мастерству. И конечно, «Алые паруса» — это всегда яркая стартовая площадка для смелых творческих экспериментов юных артековцев. Уверен, что ваш замечательный образовательный, просветительский проект и впредь будет помогать талантливой молодёжи в профессиональном и личностном становлении, в реализации их способностей, а главное — на примере выдающихся достижений отечественного кинематографа содействовать формированию у ребят уважения к родной истории и культуре.
В прямом смысле. И меня совершенно убил конец. Простите за спойлеры, но Жан прилетает к Джульетте на какой-то, прости господи, таратайке-недомерке, терпит крушение, и Джульетта на тачке везет его домой.
Приплыли, господа. В общем, если хотите загубить Грина, сделайте из героя безответственного пьяницу, а из героини - бой-бабу. Результат гарантирован.
Резюме: просмотр на ваш страх и риск.
Секреты «Алых парусов»: Как снимался легендарный фильм с Василием Лановым
Вольная экранизация «Алых парусов» с Луи Гаррелем. Спустя несколько лет после снятия ограничений режиссер Александр Птушко загорелся идеей экранизировать "Алые паруса". Иногда даже создаётся впечатление, что персонажи некоторых исполнителей (Ивана Переверзева и других) попали в «Алые паруса» из другого фильма. Классической считается постановка "Алые паруса" (6+) режиссера Александра Птушко, вышедшая в 1961 году, и снятая на "Мосфильме". Алые паруса Старый сказочник пообещал Ассоль, что принц приплывет за ней на шхуне с алыми парусами. Международный детский кинофестиваль «Алые паруса Артека» пройдет с 24 июня по 9 июля.
Портал правительства Москвы
Педагоги школы №338 в четверг, 3 марта, подготовили для учеников образовательного комплекса подборку интересных фактов о фильме «Алые паруса». Профессионалы от кино не дали высоких оценок фильму, наоборот по многим пунктам картина и режиссер подверглись жесткой критике. Приз за лучший фильм XXX Международного детского кинофестиваля «Алые паруса» присужден картина «Одиннадцать молчаливых мужчин» режиссера Алексея Пиманова, сообщает ТАСС.
На «Мосфильме» отреставрировали фильм «Алые паруса»
Режиссер тщательно выбирал локацию и актеров. Сначала он хотел снимать в роли Ассоль малоизвестную молдавскую актрису, но его выбор не одобрил художник-постановщик. Леван Шенгелия привел на пробы дочку своего знакомого Анастасию Вертинскую. Вертинская тогда была не просто неизвестной актрисой — она вообще ею не была. Перед Птушко появилась 15-летняя девчонка-подросток в спортивном костюме и короткой стрижкой. Совсем не Ассоль. Помогли гримеры — и советскому зрителю открыли новую звезду.
Вероятно, память читателя, штудировавшего гриновский томик еще при советской власти, сохранила только чарующие звуки: Ассоль, Грэй, Лонгрен, Летика. В выдуманных писателем именах слышится шум прибоя и звон трактирных кружек, лай собак и шепот сокровенных слов.
Читать «Алые паруса» — что приложить к уху морскую раковину: как в скелете моллюска звучит воображаемый плеск волн, так сквозь ясный и чистый гриновский слог проступает обещание чуда, неискоренимая вера в победу света над тьмой и счастья над горем. Тем удивительнее, что, отбросив волшебные имена и перенеся место действия из вымышленной Каперны во французскую деревеньку времен мировой войны, Марчелло удалось сберечь гриновскую сказочную выделку. Архивы пресс-службы Начав с документальных работ упомянем «Пасть волка» 2009 года, лаконичное размышление о любви и зависимости , широкую известность режиссер приобрел после масштабной экранизации Джека Лондона «Мартин Иден», где заглавный герой, калифорниец по роману, становится жителем Неаполя. Марчелло неоднократно признавался в любви к советскому кинематографу 1960—1970-х, так что постановка русской книги казалась вопросом времени.
Даже коллеги не верят, что ему 75, а костюмеры рассказывают, что за все время служения Василия Ланового театру Вахтангова им не пришлось перешивать костюмы актера по новым меркам. Он всегда был в идеальной форме и во всех смыслах профессионал с большой буквы. В фильме знаменитый артист рассказывает о своей жизни и творчестве в театре и кино.
Это вольная экранизация одноименной повести Александра Грина. Главные роли исполняют дебютантка Жюльет Жуан и Луи Гаррель. Картина открывала программу «Двухнедельник режиссеров» на Каннском фестивале 2022 года. Рассказываем, как Марчелло перенес действие повести в послевоенную Францию и почему это не только романтическая история, но и кино о мечтателях. Ветеран Первой мировой Рафаэль Рафаэль Тьери возвращается в родную деревню и узнаёт, что за время отсутствия жена умерла, но родилась дочь Джульетта. Девочка и ее отец живут на ферме у приютившей их добродушной мадам Аделины Ноэми Львовски. Рафаэль зарабатывает на жизнь столярным делом, у него золотые руки. Он прекрасный отец, заботливый и чуткий, а еще вытачивает дочке игрушки из дерева. Соседи недолюбливают семейство, виня бывшего солдата в смерти местного лавочника и постоянно повторяя, что лучше бы он умер на войне. Джульетта растет одинокой мечтательницей, ей видятся дальние края и увлекательные путешествия. Однажды, уже в подростковом возрасте, она Жюльет Жуан встречает в лесу неподалеку пожилую волшебницу с грязными спутанными волосами Иоланда Моро , которая предсказывает, что однажды на девушку с неба упадут алые паруса, что бы это ни значило. Вскоре Джульетта знакомится с летчиком Жаном Луи Гаррель , у которого в этих краях сломался самолет. Это большая европейская копродукция Италии, Франции и Германии.