Несмотря на изобилие ярких ролей в театре и кино, Алан Рикман запомнился зрителям в первую очередь участием в волшебной кинофраншизе. Алан Рикман в фильме 2006 года "Парфюмер: История одного убийцы" © Supplied by Look Press. А во-вторых, Алан Рикман боялся огнестрельного оружия, и поэтому роль террориста в боевике далась ему нелегко. 14 Январь 2016) был английским актером и режиссером. «Алан Рикман — несомненно один из величайших актеров, с которыми мне приходилось работать.
Семь лет назад ушел из жизни Алан Рикман
Alan Rickman, также встречается: Алан Рикмэн. Алан Рикман успел попробовать свои силы в кинорежиссуре и снял два фильма: «Зимний гость»(1997) и «Версальский роман» (2014, в оригинале – «A Little Chaos»). Однако к двадцати шести годам Алан Рикман понимает, что театр его привлекает намного больше, чем дизайнерская деятельность. Фильмография Алана Рикмана очень разнообразна и богата на интереснейшие, уникальные известные работы в кино. А во-вторых, Алан Рикман боялся огнестрельного оружия, и поэтому роль террориста в боевике далась ему нелегко. Фильмография актера и режиссера Алана Рикмана (Alan Rickman) все фильмы с рейтингом и отзывами.
Памяти Алана Рикмана
Злой профессор, синяя гусеница и Глас Господень: 10 ролей Алана Рикмана | Самые интересные образы Алана Рикмана 14 января 2016 года после продолжительной болезни ушел из жизни актер Алан Рикман. |
Пять лет без Северуса Снейпа – секреты Алана Рикмана | Рикман, Алан — Алан Рикман Alan Rickman Алан Рикман на премьере фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти: часть 2» 7 июля 2011 года. Имя при рождении: Алан Сидни Патрик Рикман Дата рождения: 21 февраля 1946(1946-02-21) (66 лет) Место рождения: Хаммерсмит, Лондон. |
Фильмография Алана Рикмана
Отец - Бернард Рикман, рабочий фабрики. Полное имя актера — Алан Сидни Патрик Рикман. Алан Рикман - единственный актер, знавший судьбу своего персонажа до выхода книги "Гарри Поттер и Дары Смерти". Роулинг рассказала ему сама. Алан Рикман очень боялся оружия.
Среди зрителей и критиков неоднократно высказывалось мнение, что именно голос Рикмана придал его герою профессору Северусу Снеггу из экранизации романов Дж. Роулинг о Гарри Поттере особый шарм. Поттеромания привлекла повышенное внимание к нему со стороны фанатов Снегга.
Многие считают, что эту роль нужно было отдать более молодому претенденту. Но при кастинге сама Роулинг одобрила приглашение актёра [7]. В качестве награды актёру был вручён памятный кубок на премьере заключительной части фильма « Гарри Поттер и Дары Смерти » в Лондоне [8]. В 2007 году исполнил роль судьи Тёрпина, антагониста главного героя, в фильме Тима Бёртона « Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит ».
Вместе они пытаются разгадать секрет бессмертия Волдеморта, а для этого Дамблдор приглашает на должность преподавателя по зельеварению своего старинного друга и коллегу — профессора Горация Слизнорта. Тем временем учеников атакуют самые разные враги, а подростковые эмоции хлещут через край.
Под его руководством были сняты фильмы "Зимний гость" 1997 и "Версальский роман" 2014 , получившие положительные отзывы критиков. Алана Рикмана отличало редкое постоянство в личной жизни.
В 1965 году он встретил и полюбил Риму Хортон, а с 1977-го влюбленные стали жить вместе. Брак они заключили только через несколько десятков лет после знакомства - в 2012 году. В январе 2016-го Рикман ушел из жизни после непродолжительной борьбы с онкологическим заболеванием.
75 лет со дня рождения Алана Рикмана. Вспоминаем лучшие роли актера
Любовь витает в воздухе, но впереди ждет беда, и Хогвартс, возможно, уже никогда не будет прежним.
Теперь в... Фильм Главная роль : Ганс Грубер Персонаж: Опасный и хладнокровный, жестокий и беспощадный, обладающий острым, ясным умом и вежливыми, изящными манерами западногерманский террорист, в канун Рождества вместе с бандой подельников захвативший лос-анджелесский небоскреб и удерживающий в заложниках несколько десятков человек. Интересные факты: Режиссер и продюсер позвали Алана в проект, увидев его в роли злодея Вальмона в спектакле «Опасные связи».
В первый же съемочный день повредил колено, спрыгнув с метровой высоты. Поэтому в первый разговор его героя с персонажем Брюса Уиллиса Алан стоял на одной ноге.
Биография: Актёрскую карьеру Алан Рикман начинал на театральной сцене. Первой главной ролью после окончания Королевской академии драматического искусства стала роль виконта де Вальмона в спектакле «Опасные связи». Спектакль имел большой успех и сразу после премьеры Рикману предложили вторую роль в фильме « Крепкий орешек » 1988.
Следующая работа в фильме « Робин Гуд: Принц воров » 1991 укрепила новое злодейское амплуа Рикмана. В том же году Рикман сыграл первую «положительную» кинороль — в мелодраме «Искренне, безумно, сильно» 1991.
В итоге Вальмона сыграл Джон Малкович. Чего стоила эта замена Алану Рикману, сложно даже подумать. Но это поражение было стартом к большим победам.
Актера заметили и на родине, и в Штатах. Алан Рикман в роли виконта де Вальмона. Спектакль «Опасные связи», 1985 Имел дефект челюсти Алан Рикман с детства страдал синдромом дисфункции височно-нижнечелюстного сустава — заболеванием, при котором любое движение челюстей становится затруднительными или причиняет боль. При такой симптоматике речь пациента может стать малопонятной, но только не в случае Алана Рикмана. Он не только овладел аристократическим акцентом «posh», но и благодаря особенностям физиологии выработал уникальную манеру речи.
Темп и тембр, интонация и дикция — признаны близкими к идеальным». После роли Ханса Грубера в «Крепком орешке» он не без оснований полагал, что к нему прицепится амплуа умных и обаятельных злодеев. Именно поэтому он дважды отказывался играть шерифа Ноттингемского в картине «Робин Гуд — принц воров». Остается только гадать, что было бы, если бы ему все-таки дали роль Ганнибала Лектера, так как на этапе кастинга Рикман был главным конкурентом Энтони Хопкинса. Все персонажи, которых я играю, являются разноплановыми.
Их мысли разбегаются во все стороны, и каждому из них присуща определенная уязвимость, которую просто надо обнаружить», — писал он в своих дневниках.
Семь лет назад ушел из жизни Алан Рикман
Потому что, когда снимался фильм «Кубок Огня», они пролили на его автомобиль молочный коктейль. Заветной мечтой Алана Рикмана был собственный театр. Алан часто отказывался от ролей в популярных кинопроектах, чтобы иметь возможность играть в театре, который он называл своей «первой любовью». Актёр родился в Хаммерсмите, Лондон. Его мать - Маргарет Дорин Роуз урожденная Бартлетт , домохозяйка.
Отец - Бернард Рикман, рабочий фабрики.
Есть претензии даже к Жаку-меланхолику — очевидно, что Рикман «неправильно» произносит знаменитый монолог «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры…» упрямая тугоухость сторонников сладостного «лающего» стиля — почтенное свойство. Некоторые придирки совсем нелепы, однако не надейтесь: «хотя бы Геркулес весь мир разнес», но Рикмана ничто не заставит форсировать звук. На «Опасные связи» Кристофера Хэмптона в постановке Хауарда Дэвиса не возлагалось никаких особенных надежд. В частности поэтому Рикману было позволено самому сочинить облик своего виконта де Вальмона. Согласно первоначальной версии, виконт должен был предстать перед публикой настоящим «макарони» — модником второй половины XVIII века с напудренным лицом, черными бровями, мушками на лице, в высоком парике и пышном камзоле. Вот это вот все Рикман отменил напрочь. Он наотрез отказался даже сбривать бороду немыслимая вольность! Все совпало, звезды сошлись. Алану Рикману уже без малого сорок, и он вышел на сцену, чтобы напомнить своему веку о проклятых бунтарях и либертенах.
Его властная текучая пластика исключала самую мысль о неповиновении публики. Чисто английская тяга к снижению и преуменьшению сказалась и тут: ну какой там «кот», когда, разумеется, лев. Хорошенькая, как пышная колючая роза, маркиза де Мертей — Линдси Дункан — язвила без устали, пытаясь втянуть виконта в диалог на собственных условиях и объявляя «войну» своему излюбленному противнику на всех уровнях сюжета: и драматургическом, и сценическом. Он не отказывался от диалога, напротив — нередко делал вид, что проигрывал, медля с ответом на невыносимую долю секунды, чуть растягивая гласные и постанывая на сонорных. Эта совершенно неакцентированная, самоуверенно-ленивая манера укрощала даму незаметно для нее самой. Зато сцены с мадам де Турвель — Джульетт Стивенсон — строились совсем по-другому: Вальмон вовсе не пытался усиливать возникшее между ними эротическое напряжение надежными средствами записного театрального фата, напротив — лев был кроток, как хорошо воспитанный ягненок, и проявлял невероятное уважение к собеседнице, держась на почтительном расстоянии и ведя диалог с подкупающей серьезностью, искренность которой была несомненна. Как и следовало в век Просвещения, Порок и Добродетель честно обменивались аргументами во всяком случае, Добродетель должна была так думать — Рикман и Стивенсон словно пытались состязаться в простодушии. Даме вновь дозволено было победить. Однако и тут с бытовых, едва ли не комически-раздраженных интонаций публика наконец-то вполне смогла оценить неподражаемую рикмановскую манеру закатывать глаза в приступе досады виконт съезжал на напряженные, напевно-поэтические — непреднамеренно, еще до того, как успевал договорить фразу до конца. Он с благородной простотой принимал окончательный, в высшей степени взвешенный и разумный отказ ясноглазой президентши — и только уже будучи в дверях как бы невзначай медленно, очень медленно разворачивался на полкорпуса… Заставив впоследствии Майкла Биллингтона определить свою фирменную манеру блестящим каламбуром: «Оглянись в истоме» «look back in languor».
Двусмысленность в том числе эротическая была тут вопросом не только природы, но и продуманного действия: «Я никогда не был сексуально ненасытным, — признавался Алан Рикман. Впрочем, эту иронию не стоит переоценивать — Алан Рикман был мастером сценической иронии, ироничен он был практически всегда, поэтому особой ценностью обладают именно моменты, когда отстранение было отброшено. В отличие от позднейших экранизаций и многих сценических интерпретаций, в «Опасных связях» Хауарда Дэвиса была «чисто английская» повествовательная определенность: Вальмон Рикмана был либертеном по сути, порок не был его легкомысленной прихотью или гедонистической игрой крупного хищника на приволье хотя в публике шептались о «вервольфе» , он был его основным занятием, если угодно — его работой. Дело велось с сугубой серьезностью. Для этого очевидно незаурядного субъекта соблазнение женщин не стало галантным вздором или суррогатной подменой каких-то более масштабных, возвышенных, но недоступных побед это не эскапады мольеровского Дон Жуана, который, расточая комплименты пейзанкам, «на самом деле» бросает вызов Богу, и уж тем более не романтические эксцессы экзистенциальной тоски «лишних людей» , оно было вполне равно самому себе. Вот эта четкость границ и безусловность задач, сколь бы незначительными они ни казались, если вдуматься в них хорошенько, составляла одну из самых сильных сторон дарования Алана Рикмана. Он никому не позволял «вдуматься» в то, что оставалось за рамками его сцены, заполняя ее целиком, без остатка. Сделанного было достаточно. За рамками сцены не было ничего. Его «эффект присутствия» — на сцене и в кадре — был совершенно выдающимся.
Тайна желаний Вальмона, поступков Вальмона и самого Вальмона парадоксальным образом оказывалась тем более притягательной и неразрешимой, чем определеннее и насыщеннее было сценическое существование актера. Он умудрялся быть непостижимым, ничего не скрывая. Непредсказуемость персонажа завораживала его самого. Герой Рикмана никогда не пытался намекать на то, что «Александр Македонский и другие миры — вот то, что позвало нас в дорогу», как говорил о своем загадочном хозяине окончательно запутавшийся Сганарель. Напротив, он был предельно конкретен в своей «истоме». И радушно открывал просторы для работы зрительского бессознательного. Он вновь был чертовски забавен — для злодея это едва ли не главное. Успех был ошеломительный. Из малого зала RSC после закрытия сезона спектакль переехал в Вест Энд, а сезон 1986-1987 «Опасные связи» в несколько измененном составе провели уже на Бродвее. Алан Рикман в итоге играл своего Вальмона целых два года с небольшими перерывами.
Эта роль определила в его дальнейшей работе очень многое — может быть, даже слишком. Следы опасного виконта обнаруживались с тех пор в самых разных ролях: тревожная двусмысленность существования, резкая смена ритма, менторская, однако ничуть не снисходительная пристройка к партнерше, даже фирменный жест рука медленно обводит контуры женского тела, буквально в двух дюймах от совершенной непристойности. В некоторых фильмах мы все еще можем увидеть — не двойников, конечно, но теней его Вальмона. Спектакль Опасные связи Речь о голливудской экранизации последовала вскоре после бродвейского триумфа. Согласно первоначальной версии, ставить фильм должен был все тот же Хауард Дэвис, а играть — прежний театральный состав впрочем, на замену актрис согласились довольно быстро. Но компании Lorimar нужны были надежные американские звезды. В итоге Дэвис, настаивавший на англичанах, покинул проект и был заменен Стивеном Фрирзом, которому было все равно. Бог знает, чего стоило Рикману пережить этот удар.
Я понимаю, почему люди пытаются повесить на нас ярлыки, но от этого нужно защищаться. Когда я приехал на съемки «Распутина» фильм Ули Эделя 1996 года. Никто до нас там не снимал. В отеле же мне понравилось меньше: съемочная группа выкладывала целое состояние за сутки проживания, а в то же время на стойке регистрации работники жаловались на мизерную зарплату. Или вот еще: малюсенькие старушки сидели у выхода из отеля и продавали какие-то ботинки и деревянные ложки. И я думал, что меня возили на съемки на машине Ленина. Но страна мне все равно очень понравилась. Искусство и умение рассказывать истории могут спасти мир. Главное — не превратиться в старых перечников, которые не видят, как меняется мир вокруг — а он продолжит меняться, — поэтому надо обязательно рассказывать истории друг другу, друг о друге. В противном случае, на нас можно ставить крест. Так и только так мы поймем друг друга, поймем, кто мы сами. Проблема только в том, сможем ли мы принять все эти истории и хватит ли нам концентрации внимания.
Спектакль имел большой успех и сразу после премьеры Рикману предложили вторую роль в фильме « Крепкий орешек » 1988. Следующая работа в фильме « Робин Гуд: Принц воров » 1991 укрепила новое злодейское амплуа Рикмана. В том же году Рикман сыграл первую «положительную» кинороль — в мелодраме «Искренне, безумно, сильно» 1991. За эти две работы Рикман номинировался на премию британской киноакадемии, в частности, за «Робин Гуда» он не ограничился номинацией и получил статуэтку. В 1996 году Рикман сыграл главную роль в телефильме «Распутин», за которую получил премии «Золотой глобус» и «Эмми».
После стольких лет? Всегда: каким мы запомнили Алана Рикмана?
Во время учебы в младшей школе Деруэнт-Уотер Алан Рикман выиграл стипендию на обучение в престижной лондонской школе Латимер (Latymer Upper School), где впервые принял участие в любительских театральных постановках. И снова Алан Рикман предстал в качестве суперзлодея в бёртоновском «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». И именно Алану Рикману должен быть благодарен Костнер, без его шерифа и Робин бы остался простым разбойником. Алан Рикман: смотреть фильмы онлайн. Алан Сидни Патрик Рикман, Alan Sidney Patrick Rickman.
Рикман, Алан
КиноТеатр: Алан Рикман — выдающийся злодей с большим сердцем | Posta-Magazine | О персоне Фото В центре внимания Фильмография Публикации Новости. Алан Рикман – британский актёр театра и кино, кинорежиссёр. |
75 лет со дня рождения Алана Рикмана. Вспоминаем лучшие роли актера | В 1990-х Алан Рикман попробовал себя в режиссуре и снял ленту «Зимний гость». |
КиноТеатр: Алан Рикман — выдающийся злодей с большим сердцем | Posta-Magazine | В латимерской школе Алан Рикман впервые вышел на сцену, играя в ученической постановке «King Grizzly Beard». |
Алан Рикман фильмография - список лучших фильмов | Полное имя — Алан Сидни Патрик Рикман. Прежде чем стать актером, Рикман учился дизайну в «Chelsea College Of Art And Design» и в «Royal College Of Art» и совместно с несколькими друзьями основал дизайн-компанию «Graphiti». |
Гарри Поттер вики
На сцену Алан Рикман впервые вышел еще в школе в любительской постановке, но потом всерьез увлекся дизайном учился в Школе искусства и дизайна, а затем в Королевском колледже искусств и до 26 лет пробовал себя на этом поприще. Даже открывал вместе с друзьями студию в Сохо, но компания не приносила хороших денег, и тогда в его жизни появились театр и Королевская академия драматического искусства. Успех, правда, пришел не сразу, и первую главную роль Алан Рикман получил к 40 годам — это был виконт де Вальмон, искусный сердцеед и интриган, в постановке «Опасные связи». Спектакль шел в Англии в середине 80-х, затем был показан на Бродвее и предопределил будущий успех актера. Она сделает Рикмана звездой 90-х и подарит индустрии новый тип кинозлодея — равнодушного убийцу в костюме с повадками джентльмена, захватывающего внимание зрителя, а самому Алану — славу виртуозного антагониста. К слову, еще на съемках «Крепкого орешка» начали пробиваться его режиссерские навыки: именно он предложил одеть своего персонажа в костюм и придумал сцену, в которой притворяется заложником. Следующие роли Алана Рикмана в «Робин Гуде: Принце воров» 1991 и «Распутине» 1996 окончательно закрепили за ним статус экранного злодея, а последняя к тому же принесла первые в карьере «Золотой глобус» и «Эмми».
Тогда на церемонии вручения награды Алан пошутил, что должна существовать номинация за «Лучшее исполнение самой мерзкой роли». На деле Рикман был тем актером, который прекрасно справлялся как с самыми жестокими антигероями, так и с романтичными любовниками даже несмотря на зрелый возраст и комедийными персонажами.
Он был одним из самых видных актеров своего поколения, и каждую его работу можно считать шедевром. Будь он в роли террориста Ганса Грубера, крестьянина Распутина или ангела Метатрона, он никогда не ограничивался тем, что было указано в сценарии: он раскрывал своего персонажа, импровизировал, «оживлял» его, добавлял характерам своих героев полутона, тем самым уходя от шаблонов. Каждую его роль, даже если технически она считается «второстепенной», зритель не может убрать на второй план. Рикман на экране всегда был открытием, и даже когда его заслоняли более громкие имена, он выделялся на общем фоне. Изначально знаменитой сцены первой встречи Грубера и МакКейна, где террорист притворяется сбежавшим заложником, в сценарии не предполагалось. Однако во время съемок Рикман продемонстрировал идеальное умение менять акцент: он одинаково хорошо справлялся как с немецким, так и с американским произношением, и режиссер Джон МакТирнан буквально на коленках прописал приблизительные слова и действия для их персонажей.
На руки актерам он сценарий, впрочем, не дал, лишь объяснив, что и как они должны делать и как себя вести. В итоге вся сцена первой встречи — чистая импровизация актеров, и Рикман здесь являет во всей красе свой актерский талант к перевоплощению, после смены акцента становясь совсем другим персонажем, с совсем другой мимикой и жестами. Надо ли говорить, что в этот момент замешательство Брюса Уиллиса и его персонажа было самым что ни на есть настоящим. Любопытно, что Ганса Грубера, когда он стреляет из оружия, показывают только средним планом — это все потому, что Алан Рикман, спуская курок и слыша грохот выстрела, каждый раз вздрагивал, а это совсем не к лицу безжалостному международному террористу. Рикман объяснял это тем, что «сценарный» шериф Ноттингема даже на бумаге не выглядит хоть сколь-нибудь «натурально», а если воплотить его, то получится и вовсе шаблонный нелогичный злодей. Рейнольдс, в итоге, сдался и разрешил Рикману по-своему показать на экране шерифа Ноттингема, разрешив даже импровизировать хотя тот же Кевин Костнер сверялся со сценарием «от» и «до». Так в кино появился один из лучших экранных злодеев в истории — жестокий, беспринципный и психопатичный самодур, который, впрочем, способен заворожить своей энергией и «темным» обаянием. Я вырежу твое сердце обыкновенной ложкой!
Почему не топором? Так больнее! Стукнуть меня этой рыбой?
IMDb: 8,2. Но оказывается, что небоскрёб, где она работает, захватили террористы. И Макклейну вместо отдыха приходится в одиночку спасать всех.
С дебютом Рикмана в блокбастере связано два очень интересных факта. Во-первых, актёр из Великобритании уже успел прославиться своим идеальным произношением, а здесь ему пришлось играть выходца из Германии. Но всё равно его герой говорит правильнее, чем большинство американских актёров. А во-вторых, Алан Рикман боялся огнестрельного оружия, и поэтому роль террориста в боевике далась ему нелегко. Типичный злодей Рикман так хорошо вжился в совершенно нехарактерную для себя роль злодея, что в следующие годы его регулярно приглашали играть отрицательных или как минимум неоднозначных персонажей. Ему довелось побыть дельцом, который бросает людей в глуши без воды «Куигли в Австралии» , жестоким госслужащим, допрашивающим женщину «Страна в шкафу» , и даже Григорием Распутиным «Распутин».
Лишь в британских фильмах Рикману удавалось играть положительных героев.
В 1965 году он встретил и полюбил Риму Хортон, а с 1977-го влюбленные стали жить вместе. Брак они заключили только через несколько десятков лет после знакомства — в 2012 году. В январе 2016-го Рикман ушел из жизни после непродолжительной борьбы с онкологическим заболеванием. Номинации и награды кинофестивалей 12.
Алан Рикман. Фильмография
Алан Рикман с детства страдал синдромом дисфункции височно-нижнечелюстного сустава — заболеванием, при котором любое движение челюстей становится затруднительными или причиняет боль. Алан Сидни Патрик Рикман (Alan Sidney Patrick Rickman) родился в Лондоне, Великобритания, в ирландско-валлийской семье. Алан Сидни Патрик Рикман (Alan Sidney Patrick Rickman) родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, Хаммерсмит, Великобритания, в.