Новости ахмад хаджи абдулаев

ГБУ РД РГВК «Дагестан» им. Гаруна Курбанова. Главный редактор Махатилов М. А., адрес электронной почты: news@, телефон редакции: +7 (8722) 693918. Сегодня муфтий Дагестана Ахмад хаджи Абдулаев прибыл в Татарстан с рабочим визитом. Шейх Ахмад-хаджи Абдулаев считается одним из лучших муфтиев своего времени и обладает талантом объединять мусульманскую общину.

Муфтий Дагестана Ахмад-Хаджи Абдулаев награждён почётной грамотой Президента России.

В 1998 году на Совете алимов Дагестана Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. В 2010 году он получил духовного наставника иджаза от Саида Афанди аль-Чиркави , но не стал инструктировать мюридов. В 2013 году муфтий получил почетный статус Хранителя святых мощей Пророка Мухаммеда , а также самих мощей, в том числе благословенных волос Пророка. Россия » 2018 Юбилейная памятная медаль« 90 лет гражданской авиации Республики Дагестан » 2018 Памятный знак Парламента РФ« 25 лет Федерации Совет " 201 9 Орден За заслуги перед Уммой I степени 2019 Орден Славы и Чести 2019 Библиография В 2015 году его книга «Добродетели праведников» была издана на арабском языке, впоследствии были опубликованы ее переводы на аварский и русский языки.

И это еще раз подтвердило для меня верность нашего решения — решения руководства Муфтията. Мы не позволили ни одному мюриду мюрид — ученик шейха, духовного лидера суфиев. Потому что знали, что это Кавказ, здесь у всех горячая кровь и моментально начнется большая братоубийственная война. Хотя у многих чесались руки, особенно когда слышали издевательства и насмешки в адрес дорогих нам людей, особенно тех, кого уже нет в живых. Тем более что многие помнят, как это делалось в те годы: убивали кого-то из имамов, и тут же выходило заявление, что это сделали ваххабиты».

Муфтий упоминает общину салафитов, или, как их еще иногда называют, ваххабитов, при мечети на бывшей улице Котрова в Махачкале. В 2015 году мечеть была закрыта. В те годы произошла серия убийств популярных в народе деятелей суфийского ислама, и многие обвиняли в преступлениях салафитов, которые встали на путь вооруженной борьбы с властями на Северном Кавказе. Однако сейчас в обращении муфтий намекнул, что у злодеяний могли быть иные мотивы, и скоро о них станет известно. Если это не так, то покажите мне сейчас героя, который находится здесь, в Дагестане, и скажет: «Я молодец, я отвечу за сотни ребят, которые часть жизни проведут за решеткой из-за одной вылазки в аэропорт», — парировал муфтий обвинения в том, что он якобы недостаточно поддерживает единоверцев на Ближнем Востоке. Несмотря на отдаленность этой темы от актуальной общероссийской повестки, события в Ближневосточном регионе имеют важное значение для Дагестана, что объясняется высокой степенью религиозной индоктринации местного населения.

Нам давно уже пора понять, куда нас может привести чуждая идеология. Но по непонятным причинам среди вас находятся те, кто не до конца осознаёт суть поднятого вопроса.

На фоне случившегося в Москве и Кизляре странно выглядят требования некоторых чиновников и правозащитников отменить закон о ваххабизме". Раньше мы на это глаза просто закрывали" , - отметил Абдулаев. Ахмад-хаджи Абдулаев является мюридом суфийского шейха Саида-эфенди Чиркейского Ацаева , убитого 28 августа 2012 года в своём доме в результате самоподрыва террористки-смертницы. Последователи Саида-эфенди в настоящее время контролируют Духовное управление мусульман Дагестана, мусульманские радио- и телепередачи и периодику республики. Хотя среди мюридов Саида Чиркейского есть представители различных национальностей, но заметно преобладают аварцы. Источники: Веб-сайт "Vseportrety. Веб-сайт "Хасавюрт. Веб-сайт "Keston.

Рощин, "Cовременный суфизм в Дагестане, август 2003 г. Биография Ахмад-хаджи Абдулаева — молодые годы. Ахмад-хаджи Абдулаев родился 15 сентября 1959 года в дагестанском селе Верхнее Инхо Гумбетовского района. В его семье всегда сохранялась атмосфера преданности вере и религии, даже в советское время, когда верующие официально подвергались преследованиям, его родные берегли свою веру и не боялись воспитывать детей по заветам своей религии. По некоторым данным, его род принадлежит к одной из ветвей аварских потомков Пророка Мухаммада. Дед Абдулаева Абдулхамид-Афанди всегда мечтал, чтобы его внук стал алимом. Это и определило дальнейшую биографию Ахмад-хаджи Абдулаева, будущего муфтия Дагестана. С самых ранних лет Ахмад-хаджи Абдулаев обучался арабскому языку и основам исламской религии.

Начав свое обучение с 1972 года, уже через несколько лет с 1977 года Ахмад-хаджи Абдулаев стал самостоятельно обучать верующих. Одновременно он продолжал постигать глубины исламской религии, продолжая совершенствовать свое образование, проводя много времени в беседах с известными учеными-богословами. В 1991 году Ахмад-Хаджи исполнил заветное желание своего деда — он стал имамом мечети в Кизилюртовском районе. В 1998 году на совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. Особенно заслуживающим уважения фактом биографии Абдулаева является то, что ранее его приглашали занять эту почетную должность, однако он категорически отказывался, вплоть до принятия членами Совета алимов единогласного решения о назначении его муфтием. Как говорит сам Абдулаев, для каждого мусульманина решения Совета алимов стоят на первом месте и не должны вытесняться личными желаниями, амбициями или жизненными планами, поэтому он и согласился взять на себя эту ответственную работу и стал муфтием Дагестана. Период первых лет работы в почетной и ответственной должности муфтия пришелся на очень непростое время, когда общественно-политическая обстановка в стране была напряженной. Ахмад-хаджи Абдулаев стал преемником Сейидмухаммада Абубакарова, мудрого религиозного и общественного деятеля, и, помимо чувства утраты, он ощущал за собой огромную ответственность — ведь будучи новым муфтием, Абдулаев взял на себя миссию исполнить все, что не успел сделать его предшественник.

Духовное управление мусульман Дагестана с давних лет несет верующим понимание, что мусульманские народы не могут противостоять друг другу или иметь противоречия — перед богом все равны. На совсем небольшой территории Дагестана соседствуют около пяти десятков народностей, в основном мусульманских, каждая из них имеет свой язык и свою культуру, однако долгие годы им удается мирно сосуществовать, не допуская крупных межнациональных конфликтов. Даже опасная близость к радикальным религиозным течениям не меняет духовно-просветительских методов Духовного управления мусульман Дагестана. Не последнюю роль в поддержании мира в стране играет мощный авторитет религиозного лидера Дагестана Абдулаева. Биография Ахмад-хаджи Абдулаева — зрелые годы. Одним из почетных моментов биографии Ахмад-хаджи Абдулаева является получение им в 2009 году ордена «За заслуги перед Республикой Дагестан». Достижения представителей Духовного управления мусульман Дагестана во главе с муфтием Абдулаевым по поддержанию мира и духовно-просветительской деятельности, особенно в отношении религиозно-политического экстремизма, были оценены по достоинству. Именно деятельность Духовного управления мусульман Дагестана позволяет поддерживать мир и покой в стране.

Как говорит сам муфтий, дагестанские мусульмане уже много лет не знают ужасов террора. При этом Ахмад-хаджи Абдулаев отмечает, что действия самих приверженцев радикального ислама во многом служат тому причиной. Ведь истинные мусульмане, глядя на все беды, творящиеся по вине религиозных экстремистов, видят, кто следует религии Аллаха, а кто подчиняется идеологии Абд-аль-Ваххаба, и не допускают пересечения этой грани. Однако радикальные религиозные движения опасны не только террористическими актами. Ведь деятельность экстремистских организаций гораздо шире, особенно в отношении молодых неопытных мусульман.

Камни порой отличались, иногда они были из твердого металла, причиняющие физическую боль, иногда из свинца, причиняющие смерть, иногда из слов и карикатур, ранящие наши сердца. Наша умма пережила много разных состояний, но главное достоинство верующих в их терпении и мудрости. Я уверен в том, что эти два качества станут магнитами, способными притянуть благородных, интеллигентных, порядочных людей в Ислам, так как именно Ислам является последней авраамической религией, которая объединяет все конфессии. Вот такое единение верующих в Дагестане, в России, во всем мире и будет достойным ответом тем, кто в угоду сатане поддерживает и рисует карикатуры на святых!

Мольба ко Всевышнему - вот наше главное оружие и средство достижения поставленной цели! Да поможет нам Аллах и защитит от коварства и хитросплетений этого мира!

Глава ДСМР вручил муфтию Дагестана медаль «За заслуги в деле возрождения Ислама»

Сегодня, 24-го Рамазана, Духовное управление мусульман РТ посетила делегация под руководством муфтия Республики Дагестан Ахмад хаджи Абдулаев. Сегодня, в День единства народов Дагестана, Глава региона Владимир Васильев вручил медаль «20 лет разгрома международных бандформирований» муфтию Дагестана, шейху Ахмад-хаджи Абдулаеву. Из рук Меликова награду получил и муфтий Дагестана – шейх Ахмад-Хаджи Абдулаев. Главная. Новости. Поиск. Муфтий РД Ахмад-Хаджи Абдулаев награждён почётной грамотой Президента РФ.

Команда «Ахмат» полка имени Кадырова победила на соревнованиях спецназа в Дубае

Муфтий Дагестана, досточтимый шейх Ахмад-хаджи Абдулаев поприветствовал всех и поблагодарил за тёплый прием. Принятие права наставничества Ахмад-хаджи Абдулаевым подняло в обществе вопрос о том, сохранится ли за ним должность муфтия Дагестана или перейдёт к другому лицу. Из рук Меликова награду получил и муфтий Дагестана – шейх Ахмад-Хаджи Абдулаев. В этот же день, муфтий Дагестана, шейх Ахмад-хаджи Абдулаев отмечал свое день рождение.

Шейху Ахмад-хаджи Абдулаеву сегодня 61 год

Потому что мы не разделяем национальности , конфессии. Потому что так велел нам Пророк Мухаммад. Я буду защищать всех и спасать каждого дагестанца», — заключил он.

А вокруг Дагестана всегда было особое положение, особый интерес к нашей Родине, но сейчас он намного усилился. Получается, наш регион видят как слабое звено, которое легко можно раскачать. Мы никогда не были и не будем слабым звеном, иншааЛлагь. Все попытки дискредитировать Муфтият ведутся из-за понимания, что Муфтият сильный орган, который консолидирует мусульман Дагестана. Кто за этим стоит и для чего это делает, и с чьей помощью изнутри — нам давно понятно.

Это не один, не два человека, это целая группа людей со своими нереализованными амбициями. Я сегодня акцентирую внимание на самом важном моменте, через который они хотели раскачать ситуацию. Мол, якобы Муфтият разделяет мусульман и не уделяет внимания разным течениям. Я давно работаю в этой сфере, поэтому уверенно заявляю, что столько, сколько Муфтият сделал для единения мусульман, никто не сделал. Для этого достаточно вспомнить, что творилось в Дагестане последние двадцать лет — cколько было убито наших алимов, имамов. И каждый раз были желающие продолжения, которые вели разговоры о том, что это ваххабиты сделали. Задавали вопрос: "Почему мы молчим, мы что, не можем пойти разнести их мечеть, прихожан этой мечети, как мужчины?

Например, на данном этапе идёт расследование убийства трёх ярких наших представителей.

По факту беспорядков возбудили уголовное дело. Больше интересных новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

По теме.

В свою очередь Салман Дадаев еще раз призвал махачкалинцев и всех дагестанцев к осознанности в этом вопросе.

Шейх Ахмад Афанди: 20 лет во главе духовенства Дагестана

  • Владимир Васильев вручил медаль муфтию Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаеву
  • Также фоторепортаж с посещения зияратов в селениях Верхнее Казанище и Чиркей
  • 20 лет спустя
  • Материалы по теме
  • Сетевое издание 12+
  • Главная лента

Всевышний через Вас ниспослал нам спасение! Муфтий Дагестана поблагодарил Путина

Совет алимов РД избрал муфтием республики известного богослова, внука достопочтимого шейха Абдулхамида-афанди – Ахмада-хаджи Абдулаева. В ходе беседы Васильев сообщил Гайнутдину, что муфтий РД Ахмад-хаджи Абдулаев его сторонится и всячески уходит от разговора. Как следует из Указа врио главы региона Сергея Меликова о награждении государственными наградами республики, были оценены заслуги перед Дагестаном Муфтия Ахмада-хаджи Абдулаева, который был удостоен медали «За доблестный труд» за вклад в развитие региона.

Навигация по записям

  • Муфтий Дагестана обратился к участникам акции в аэропорту Махачкалы, назвав ее ошибкой
  • Ахмад абдулаев. Интервью с муфтием дагестана ахмадом-хаджи абдулаевым
  • Муфтий Дагестана поддержал президента России | | Дзен
  • Ахмад-хаджи Абдуллаев

Муфтий Дагестана ознакомился с памятниками Болгара

На видео Ахмед Абдуллаев просит Рамзана Кадырова помочь вернуть одного внука, но уже после того, как видео распространилось, оказалось, что и второй внук находится в приюте. Ахмад не раз обращался в госорганы Дагестана, но тщетно. И сегодня, в самом центре Грозного, он снова готов обратиться к Главе Чечни с просьбой о помощи. Ахмад Абдулаев не единственный, кто обращается к Рамзану Кадырову с просьбой спасти родных. Большинство — жители соседних регионов и даже других стран.

Шейх Ахмад-хаджи Абдулаев не только является духовным лидером и наставником, уважающим и соблюдающим традиции и ценности ислама, но и образцом справедливого, порядочного и глубоко верующего человека. Пусть Ваш жизненный и трудовой путь будет усеян благими делами, приносящими пользу всем людям. Мира, добра Вам и вашим близким.

Ее преподносили, как официальную позицию главы Дагестана, якобы разделяющего мнение о давлении властных структур на мусульманское население России. С большой натяжкой такие действия можно было бы списать на повышенную степень религиозности Абдурахманова, но это никак не вяжется с его личностью и активной политической и экономической деятельностью Дагкомрелигии в пользу дагестанского муфтията во главе Ахмад-хаджи Абдулаевым, с момента назначения Абдурахманова его председателем в декабре 2015-го года. Духовным управлением мусульман Дагестана предпринимаются попытки расширения своего влияния в государственных структурах и формирования происламского лобби в органах власти РД путем продвижения своих мюридов через Магомеда Абдурахманова. Сам духовный лидер республики, Ахмад-хаджи Абдулаев, полностью игнорирует любое взаимодействие с действующим руководством Дагестана по ключевым вопросам. В этот период муфтиятом была зарегистрирована партия «Народ против коррупции».

Теперь, сотрудники ДУМД, имамы мечетей, а соответственно их многочисленные прихожане, могли принимать активное участие в выборах в Народное Собрание РД, что в перспективе должно позволить создать парламентскую партию в противовес «Единой России». Используя эту площадку, муфтият мог решать сугубо свои политические и экономические задачи. В частности, одной из целей ставилось содействие жене муфтия Айне Гамзатовой выдвигалась кандидатом в президенты РФ стать главой Республики Дагестан. С самого начала своей политической борьбы НПК выступила в противовес действующему тогда главе Дагестана Рамазану Абдулатипову. Один из главных идеологов партии Руслан Гереев в одном из своих интервью «Кавказскому узлу» заявил, что ни один из проектов развития республики авторство которых, как известно, приписывает себе Абдулатипов не был завершен, а все обещания так и остались обещаниями. В прямых обязанностях Абдурахманова было своевременное реагирование на состоявшийся факт и информирование об этом соответствующих органов власти.

Однако, ничего сделано не было. Более того, по сообщениям СМИ, Комитет по религии не принимает никаких мер реагирования на многочисленные обращения граждан в отношении деятельности функционеров ДУМД и последователей духовного лидера, причастных к незаконному отчуждению земельных участков у жителей Дагестана в пользу муфтията. Жалобы, поступившие в адрес Главы РД в отношении муфтията и направляемые на рассмотрение в Комитет, остались без внимания, либо по ним давался формальный ответ заявителю. Примечательно, что помощником Абдурахманова в Дагкомрелигии является сын муфтия Дагестана, Магомед Абдулаев, больше известный в местных кругах, как Ама Баракат. Именно он проводит целенаправленную кадровую политику в Комитете.

Также М.

Омаракаев сообщил: «В Санкт-Петербурге запущена программа, по которой в ближайшее время планируют выявить точное количество студентов-мусульман, составить списки учащихся, а затем в каждом вузе среди парней и девушек назначить ответственных, которые на месте могли бы оперативно реагировать на различные возникающие вопросы. Но если проблема более серьезная, мы готовы встретиться с администрацией вуза». Немало вопросов к уважаемому муфтию было посвящено взаимоотношениям между представителями различных религий в многоконфессиональном городе. Мы строим диалог на основе уважения». Муфтий РД сделал наставление о необходимости братства, хорошего отношения между представителями всех религиозных конфессий. Он подчеркнул, что в своей работе тоже старается проводить мероприятия, объединяющие и сплачивающие народы Северного Кавказа , благодаря чему представители различных религий живут в мире и согласии: «К примеру, с первого дня моей работы муфтием у меня сложились хорошие отношения с иудейской общиной, с православными христианами.

Вы хорошо знаете, в Дагестане разногласий на религиозной почве никогда не было. И вы продолжайте в том же духе, Шариат этому не препятствует». На встрече были и представители других диаспор и религиозных конфессий. Внимание присутствующих привлек вопрос христианина, женатого на мусульманке. Раб Божий Пантелеймон, как он сам представился, рассказал, что узнает много нового о религии, видит немало общего в Священных писаниях , однако сталкивается и с некоторыми трудностями, в основном связанными с неприятием такого брака православными священнослужителями. Вопрос от Пантелеймона звучал следующим образом: — Уважаемый шейх Ахмад-хаджи, я представитель христианства.

Моя жена — мусульманка, и как нам вместе жить? Я узнаю много нового о религии, хожу в православную церковь , а моя жена совершает намаз, все, как полагается. Но есть трудности, с которыми мы сталкиваемся, потому что жена чувствует себя неловко. Некоторые православные священники считают, что брак с мусульманкой — это грех. С такими людьми я стараюсь не общаться, стараюсь избегать их. Например, жертвоприношение Авраама, сына Исаака, и жертвоприношение Исмаила — это же, скорее всего, одно и то же событие.

И хотелось бы, чтобы мусульмане и христиане могли вместе совершать богослужения, потому что говорим-то мы об одном и том же, просто немножко на разных языках. Раб божий Пантелеймон. Муфтий Дагестана пояснил , что на Пантелеймона и его жену обращают внимание из-за того, что таких семей мало. И сказал, что нужно, чтобы подобных браков было как можно больше. Шейх Ахмад-хаджи Абдулаев предложил Пантелеймону уважительно относиться к своей супруге и посоветовал признать пророка Мухаммада мир ему — пророком, ведь его жена признает и почитает Иисуса Ису, мир ему пророком, и сказал, что после этого любовь супруги к нему увеличится, а окружающие люди предъявлять какие-либо претензии перестанут. Также муфтий подчеркнул, что этот совет будет действовать до следующей встречи, а потом ему ответят по-другому, с большими разъяснениями.

Совершенно ясно, что муфтий РД ответил Пантелеймону согласно ситуации, которая сложилась в данный момент в данном случае, а предлагая признать пророка Мухаммада мир ему , он желал еще больше приблизить его к Исламу. Ответ также показывает, что Ахмад-хаджи не стал открыто говорить о решении данного вопроса, на которое явно указывает Коран, и попытался смягчить ответ в надежде на принятие Пантелеймоном Ислама, так как тот со своим вопросом пришел на встречу с муфтием мусульман, и утверждает, что избегает общения со священниками, которые однозначно отрицают действительность его брака. Если бы муфтий прямо сказал, что этот брак — зина, и они совершают грех прелюбодеяния, то это способствовало бы еще большему отдалению спрашивающего от Ислама и вообще от религии. Для меня, как человека образованного, понимающего основные положения Ислама и что такое иносказание, речевой оборот и т. А ведь надо не забывать: в данном случае шел диалог между муфтием мусульман и последователем христианства, который уже состоит в светском браке с мусульманкой. Муфтий попытался, не напугав запретами Шариата, приблизить его к приходу в Ислам, так как этот человек уже вступил в брак и не отказался от него из-за запретов своей веры.

Слова же муфтия «побольше бы таких браков» я понял так: побольше бы в таких браках такого развития понимания между супругами, ведь, к сожалению, в целом по России подобных браков немало. И даже подумать немыслимо, что муфтий, говоря «побольше бы таких браков», не знал, что это запретно. Нет, наоборот, он прекрасно знает это, значит, он имел в виду другое: то есть браков, в которых жены приведут мужей в Ислам. А если бы вместо Пантелеймона вопрос задавала его супруга, то ответ прозвучал бы иначе. Ответ муфтия, на первый взгляд, выглядит противоречащим признанному мнению в Шариате, что мусульманка ни при каких обстоятельствах не может выйти замуж за иноверца. Однако это ли говорит муфтий на самом деле?

Что ясно из вопроса Пантелеймона? Первое: он уже избегает общения со священниками, которые сказали ему, что его брак с мусульманкой невозможен. Между тем, браком такой союз не называется, эти отношения называются внебрачными. Но муфтий говорит: «…нужно как можно больше делать такие браки». О каких браках идет речь? По поводу данного высказывания многие ошибочно предполагают, что имеются в виду браки между христианином и мусульманкой.

Однако муфтий далее сам разъясняет, о каких браках идет речь. Он сказал: «Она же признает пророка Ису Иисуса, мир ему , вы тоже признавайте ее пророка — пророка Мухаммада мир ему. И она вас еще больше полюбит, и другие люди предъявлять вам какие-либо претензии перестанут». То есть муфтий фактически призвал его принять Ислам, а когда он станет мусульманином, его союз с той женщиной можно узаконить согласно Исламу, и вот таких браков должно быть больше — означают слова муфтия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий