Пилотный проект по внедрению цифрового тенге стартовал в 2021 году, сейчас третья форма национальной валюты запущена в розничный оборот.
В мегаполисе ведётся разработка мастер-планов пяти новых полицентров
- Новая банкнота номиналом 20 000 тенге появилась в Казахстане
- Telegram: Contact @protenge
- Ұлттық банк 2030 жылға дейінгі стратегия әзірлеуде
- Новая банкнота номиналом 20 000 тенге появилась в Казахстане | Новости Шымкента
- С помощью незаконных игорных площадок из Казахстана выводится 1 трлн тенге ежегодно
Казахстан готов участвовать в строительстве трансафганских железных дорог
По предварительным расчетам на развитие полицентров и других территорий города до конца 2030 года предварительно потребуется порядка 6,1 трлн тенге бюджетных (2,8 трлн тенге). Разрешите отправлять Вам уведомления о важных новостях Костаная и Казахстана. Президент Касым-Жомарт подписал указ об утверждении Концепции развития финансового сектора Республики Казахстан до 2030 года, передает KAZAKHSTAN TODAY. Стратегия развития Казахстана до 2030 года была принята 15и лет назад в 1997 году. THE TENGE подводит итоги 2023 года для Казахстана и нашей экономики. Минтруда и социальной защиты населения РК разработало поправки в концепцию дальнейшей модернизации пенсионной системы до 2030 года, передает ИА «» со ссылкой на.
Қазақстан 2030 жылға дейінгі даму стратегиясының экономикалық құбылысы
В рамках наших программ мы будем фиксировать цены на уровне 18-30 млн по отау и 36 млн тенге по "Наурыз" в Астане и Алматы", — добавил зампред.
По мнению чиновников, ориентированность на результат, обеспечение качественных и правильно интерпретированных данных, а также распространение проектного управления для максимальной результативности проектов и программ развития позволят значительно поднять общую эффективность работы государственных органов. В этих целях сегодня в государственном секторе необходимо внедрение подходов проектного управления в системе госпланирования путем создания проектных офисов. Цель разработки стратегии — определение приоритетных направлений социально-экономического развития Западно-Казахстанской области, механизмов и инструментов их достижения.
Четвертый элемент нашей стратегии — освоение богатых природных ресурсов, которые могут стать надежной основой для защиты национального суверенитета т территориальной целостности страны. Пятое — мы должны развивать у всех граждан Казахстана чувство патриотизма и любви к своей стране. Безусловный приоритет в работе по обеспечению безопасности принадлежит нашей внешнеполитической деятельности и формированию плотной ткани взаимовыгодных отношений Казахстана с его соседями и ведущими странами мира. Даже сегодня, в конце XX столетия, после полученных уроков второй мировой войны и холодной войны, не снята угроза раскола мира на блоки и союзы. Однако такой путь в силу нашей пятиэлементной стратегии для Казахстана неприемлем. Лучшим нашим оружием, обеспечивающим защиту национальных интересов, и паритетом сил на ближайшую и дальнюю перспективу должна быть политика интеграции, в первую очередь, - укрепление и развитие Центральноазиатского союза между Казахстаном, Киргизией и Узбекистаном, невмешательства дела других государств, доминирования актов согласия, а не противостояния. И хотя мы искренне надеемся на то, что мир осознал всю бесполезность вооруженных конфликтов, давайте не будем забывать: благоразумная держава полагается не только на обещания других государств, но и на мощь своей страны.
Поэтому первостепенное внимание, несомненно, будет уделяться строительству и модернизации наших Вооруженных Сил, повышению уровня их профессиональной подготовки и боеготовности, оснащению современными средствами вооружения. Кроме того, наша страна будет сотрудничать со своими соседями в том, чтобы делить с ними бремя региональной обороны. В вопросах безопасности и целостности мы должны быть постоянно бдительными. Наши приветливость и гостеприимство, которые мы проявляем, и будем проявлять, не являются синонимами простодушия и покорности. В ранг ведущих приоритетов национальной безопасности должна быть выдвинута сильная демографическая и миграционная политика. Внутриполитическая стабильность и консолидация общества. Мир с соседями представляет задачу первостепенной важности, однако она не будет решена, если страну станут раздирать внутренние противоречия.
Поэтому наша задача заключается в том, чтобы сохранить и укрепить внутриполитическую стабильность и национальное единство, что позволить Казахстану претворить в жизнь национальную стратегию в течение нынешнего и последующих десятилетий. Наша стратегия для выполнения этого конституирующего общество приоритета имеет следующие задачи: - гарантия своей единой гражданственности, основанной на равенстве возможностей для всех граждан нашей страны; - обеспечение устранения причин этнических разногласий; - уменьшение разницы между имущими и несущими в нашем обществе и особое внимание проблемам села; - решение социальных проблем, которые возникают в переходный и последующие периоды; - строительство богатого Казахстана, который обеспечит как политическую стабильность, так и консолидацию общества в долго срочной перспективе; - развитие всех форм общения и коммуникационных связей между людьми; - укрепление взаимоуважения, терпимости и доверительных отношений между различными конфессиями. Каждый из нас един в понимании долга перед своими родителями и в стремлении сделать жизнь наших детей лучше. Сегодня — это реальная платформа для единства и консолидации во имя этих конкретных целей. Сегодня мы стоим перед стратегическим выбором, по какому пути идти дальше. Мы — евразийская страна, имеющая свою собственную историю и свое собственное будущее. Поэтому наша модель не будет похожа на чью-то другую.
Она впитает в себя достижения разных цивилизаций. Перед нами не будет стоять вопроса — или то, или другое. Мы будем диалектичны и станем использовать и то, и другое, переймем лучшие достижения всех цивилизаций, доказавших на деле свою эффективность. Наша модель должна отражать конвергенцию разных моделей общественного развития. Согласно Конституции Казахстана, мы строим социально-рыночную экономику. Это именно то, что нам нужно. Наша модель будет определять наш собственный путь развития, сочетая в себе элементы остальных моделей, но опираясь, в основном, на наши специфические условия, историю, новую гражданственность и устремления, учитывая конкретность этапов развития.
Экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений.
Чиновники уверяют, что открыты к обсуждению предложений, чтобы создавать технологическую базу для трансформации финансового сектора. К следующей новости.
Стратегия «Казахстан-2030». Основные итоги
Подписавшись, вы сможете читать все архивные новости, включая CentralAsia, Turmush, «Сводка», «Спорт», «Здравоохранение» и «Культура». Если у вас возникли вопросы, свяжитесь. Статья автора «Sputnik на русском» в Дзене: Казахстан запустил цифровой тенге. Россия также тестирует свой цифровой рубль, его введут к 2030 году. Так, по предварительным расчетам, в 2030 году средний размер выплаты составит 339 тысяч тенге, а в 2035 году — 519 тысяч тенге», — проинформировала Светлана Жакупова. Дата проведения: 23-26 апреля 2024 года Cтоимость пакета онлайн-семинаров: от 120 000 тенге.
«ИНФОГРАФИКА: Состоявшийся Казахстан. «Стратегия-2030». Итоги»
Хорошо, что программу «Казахстан – 2030» выполнили досрочно — Интернет-газета ЗОНАКЗ. Казахстан. | Среди ключевых целей, которых нужно достигнуть к 2030 году — рост среднего дохода жителей до 360 тысяч тенге, снижение выбросов в атмосферу, перевод ТЭЦ-2,3 на газ, снижение. |
Новая банкнота номиналом 20 000 тенге появилась в Казахстане | Новости Шымкента | В Казахстане успешно провели тестирование платформы цифрового тенге, его использование может начаться в конце 2023 года. |
Прогнозный объем добычи угля в Казахстане к 2030 году составит порядка 155 млн т | При разработке стратегии «Казахстан-2030» учитывались демографические факторы, экономические особенности и закономерности развития науки и техники в Казахстане и в мире. |
Казахстан 2030
Четыре года колонии и свыше 82 миллионов тенге - потерпевшим - КН | США к 2030 году будет довольно непросто, учитывая текущее положение дел. |
Казахстан — 2030 | КазТАГ — Президенту Казахстана Касым-Жомарту Токаеву доложили о подготовке к запуску цифрового тенге и празднованию 30-летия национальной валюты, сообщает. |
Стратегия «Казахстан-2030». Основные итоги | Казахстанский тенге в рублях на сегодня. |
90 млн тенге на подготовку стратегии развития области до 2030 года выделил акимат ЗКО | Именно в Стратегии «Казахстан-2030» акцент был перенесен на экономический рост. |
В Казахстане выделят 200 миллиардов тенге на заводы по переработке отходов
в среднесрочной перспективе до 2030 года. С Приятными Впечатлениями И Воспоминаниями. Как сообщалось ранее, Казатомпром направил на помощь пострадавшим регионам 3 млрд тенге, а сотрудники компании самостоятельно перечислили однодневную заработную плату для.
Девальвация казахстанского тенге стала одной из крупнейших в мире — Bloomberg
Описание проекта: Итоговые новости 2030. По предварительным расчетам на развитие полицентров и других территорий города до конца 2030 года предварительно потребуется порядка 6,1 трлн тенге бюджетных (2,8 трлн тенге). Подписаться на новые лоты по запросу «№2030 20 тенге 1999г Казахстан, Сатпаев». ТОО «КЭММ-2030» включено в реестр отечественных товаропроизводителей группы АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына". В некоторых случаях по 450 тенге за литр придётся платить и гражданам Казахстана. программа развития Казахстана до 2030 года, впервые озвученная в Послании Президента страны народу Казахстана 1997 года.
Итоговые новости 2030
Необходимо, чтобы государственные работники ежедневно видели перед собой стратегические цели и приоритеты и реализовывали их, не отвлекаясь на решение второстепенных и каждодневных задач. Принимаемые законы и решения должны быть в русле нашей стратегии, работа — сконцентрированной и скоординированной. Начиная со следующего года, наши ежегодные планы должны соответствовать долгосрочным приоритетам. Более того, система мониторинга должна давать ответ на вопрос — насколько мы продвинулись в достижении поставленных целей. Поэтому нам необходима система стратегического планирования и стратегического контроля, подотчетности и ответственности. Главное условие нашего устойчивого движения вперед — это сплоченность нашего общества в достижении поставленных целей, консолидация всех слоев и групп населения вокруг стратегии, направленной на решение общих задач. Это станет реальным, если в ней мы будем способны правильно учитывать потребности общества и различных групп населения, верно определять приоритеты и обеспечивать их реализацию. Это надо делать в сотрудничестве государства с отдельными группами населения и частным сектором. Настоящее Послание подготовлено в рамках моих конституционных обязанностей выступать с ежегодными посланиями к народу Казахстана об основных направлениях внутренней и внешней политики. Но, как я уже отмечал, наше государство, да и общество в целом, нуждается в более глобальном видении и стратегии, являющихся для нас системой координат, в рамках которой мы сможем составлять ежегодные планы действий. Поэтому особое место в Послании отводится этим вопросам.
Последующие ежегодные Послания Президента народу Казахстана об основных направлениях внутренней и внешней политики будут содержать оценку реализации долгосрочной стратегии, а также определять конкретные задачи на предстоящий год. Во-первых, чтобы Казахстан стал суверенным независимым государством. Многие сейчас готовы принять это как должное, но казахстанцы должны помнить, как редко и с каким трудом это происходило в нашей истории. Во-вторых, мы начали проводить широкомасштабные социальные, политические и экономические реформы. Указанные цели еще не достигнуты, хотя по отдельным направлениям имеются заметные результаты. Теперь важно глубоко осмыслить ситуацию, проанализировать наше развитие с точки зрения мирового опыта и сравнить степень реализации наших реформ и формирования новых институтов с лучшим мировым опытом. Не менее важно трезво проанализировать свои сильные и слабые стороны и только после этого разработать свою собственную стратегию. Начну с анализа наших внутренних сильных сторон и внешних возможностей, которыми обладает Казахстан, слабых сторон и внешних угроз, которые мы имеем. В активе нашей страны имеется восемь преимуществ. Мы заложили основы нашего независимого суверенного государства.
Все необходимые государственные институты уже имеются и с каждым месяцем нарабатывают опыт и знания. Но строительство нашего государства еще далеко до завершения. Мы окончательно отошли от старой политической и экономической системы, в условиях которой жили на протяжении семидесяти лет. Сегодня существует совершенно новое государство, работает совершенно иная политическая и экономическая система. Под влиянием трансформации нашего общества, сами того во многом не осознавая, мы все изменились, привыкая к качественно иной системе ценностей и новому типу человеческих отношений. Вкратце — мы стали свободными. Замену государственно-коллективного мировоззрения на частно-индивидуалистическое изменила каждый аспект нашей жизни. Конечно же, старая система предлагала более надежные минимальные социальные блага и имела достижения в ряде сфер. Однако, мы не должны забывать, что эта система рассыпалась, поскольку с экономической точки зрения оказалась неконкурентоспособной. Она проигрывала в социальном плане, потому что уровень жизни большинства людей отставал от уровня жизни за рубежом.
Она также проигрывала на уровне отдельного человека, потому что отказывала в свободе. С течением времени наш собственный опыт покажет, в какой мере рыночная экономика и демократически избранное государство смогут принести Казахстану процветание и свободу. Во время переходного периода большинство наших граждан многое пережили и многим пожертвовали. Однако делаем мы это не только во имя нашего с вами блага, но в первую очередь, во благо наших детей и внуков. В числе главных наших активов — качество населения, или говоря иначе,- человеческих ресурсов. У нас высокообразованное население с высоким уровнем научного и творческого потенциала. У многих стран этого нет, и достижение такого качества они считают одной из своих стратегических целей. Это — крупнейшее завоевана нашего народа и прежней системы. Мы должны всемерно развивать имеющийся бесценный капитал и создавать ему все новые и более цивилизованные условия для развития. Наши природные ресурсы являются огромным богатством.
Но, как это ни парадоксально, мировой опыт показывает, что многие страны, обладающие природными богатствами, не смогли правильно ими распорядиться и так и не вышли из разряда бедных. Наиболее динамично развивающимися странами Восточной Азии стали те, которые не располагали природными ресурсами. Все это только лишний раз подчеркивает, что ведущий фактор — это сами люди, их воля, энергия, настойчивость, знания. Это тот самый «золотой ключик», который позволит нам открыть дверь к процветанию и независимости. Надо учиться и на негативном мировом опыте. Он однозначно показывает, что отсутствие стратегии развития или неспособность ее реализовать перевешивают потенциал природных богатств. Поэтому, главный вывод, который мы все должны сделать, — необходимо разработать продуманную стратегию и претворять ее в жизнь несмотря на все трудности. Богатство недр — это достояние всех последующих поколений. Оно не должно расслаблять. Напротив, все мы, включая Правительство, должны жить и работать так, как если бы им не обладали.
Огромный потенциал представляют собой наши обширные земельные площади, сельскохозяйственные угодья. По многим параметрам мы схожи с Канадой и Австралией, за исключением одного — их уровня производительности и экспортного потенциала. И здесь, опять-таки, главное — реальная и эффективная стратегия, люди и капитал. Седьмая сильная сторона заключается в нашей политической стабильности и единстве общества. Мы гордимся тем, что нам удалось избежать прямой конфронтации внутри общества и стабилизировать ситуацию, чего, к сожалению, не удалось многим развивающимся и посткоммунистическим странам. Но до сильной стабильности, а тем более консолидации и единства еще далеко, и предстоит большая работа, чтобы все мы чувствовали себя единой семьей, знали свои цели и двигались к ним согласованно. Это не достижение равенства в бедности и нищете, не построение новой системы уравниловки. Не может быть также речи о том, чтобы какие-либо этнические или религиозные группы получали приоритеты по сравнению с другими. Наша стратегическая задача — единство многочисленных групп населения, разумное сочетание личностных и общественных начал, что дополняет консенсусно-иерархические традиции нашего общества. Общество, в котором небольшая группа богатых сильно оторвана от большой группы бедных людей, никогда не выживет и не будет процветать.
Одну крайность мы уже испытали, не впасть бы в другую. Я думаю, что понимание этих здравых вещей уже закрепилось в общественном сознании. Я бы хотел особо отметить толерантность и терпение казахстанцев, их радушие и приветливость. Это отмечают почти все иностранцы. Я благодарен своим согражданам за то, что они с пониманием и терпением переносят тяготы переходного периода, и считаю, что эти качества- серьезный залог нашего успеха, консолидации общества, привлечения иностранных инвестиций и вовлечения международного сообщества в решение наших проблем. Наряду с этими сильными сторонами у нас есть целый ряд возможностей внешнего характера. Наши внешние возможности определяются в первую очередь географическим, геополитическим и геоэкономическим положением страны. Стоит выделить три основные возможности для Казахстана.
В качестве валюты для расчетов за товары применяется казахстанский тенге. Код валюты для применения в международных расчетах - KZT. Справочные данные: Сумма в рублях прописью - четыреста двадцать один рубль 37 копеек.
Кроме того, в акимате уверены, что Алматы должен войти в рейтинг 50 лучших умных городов мира. До 2025 года, согласно проекту, городские власти планируют обновить автобусный парк, завершить пробивку девяти улиц, построить 40 км новых выделенных линий для автобусов и такси. Ключевые цели помимо дохода Среди ключевых целей, которых нужно достигнуть к 2030 году — рост среднего дохода жителей до 360 тысяч тенге, снижение выбросов в атмосферу, перевод ТЭЦ-2,3 на газ, снижение преступности и значительно улучшенные условия для создания бизнеса. До 2030 года планируют открыть три новые станции метро, построить легкорельсовый трамвай по улице Толе би в сторону Алматы арены и Халык арены. Что говорит аким Алматы Аким Алматы Ерболат Досаев представил на обсуждение проект основных приоритетов плана развития города. Документ отражает краткосрочные и среднесрочные приоритеты развития города с учетом накопленных вопросов, международного опыта, результатов социологических исследований, исторической роли Алматы, его статуса, экономического потенциала и текущей оценки ситуации. Содержание документа ляжет в основу Плана развития Алматы до 2025 года и его среднесрочных перспектив до 2030 года, а также будет использовано при доработке и принятии Генерального плана Алматы до 2040 года, Комплексного плана развития Алматинской агломерации до 2030 года. Ерболат Досаев. Проект состоит из семи разделов: «Комфортная городская среда», «Устойчивый экономический рост», «Управляемая урбанизация», «Социальная устойчивость и стабильность», «Зеленый Алматы», «Смарт-сити», «Безопасный город». Отмечается, что реализация заложенных в документе инициатив даст возможность достичь гармоничного комплексного развития города, главной целью которого является создание комфортной, инклюзивной и безопасной городской среды.
Это — гарантия безопасности для нынешних и будущих поколений. В рамках программы форсированной индустриализации с 2010 года реализовано 397 инвестиционных проектов общей стоимостью 1 797 миллиардов тенге и создано более 44 тысяч рабочих мест. За два года реализации программы «Дорожная карта бизнеса-2020» одобрено 225 проектов общим объемом кредитов на сумму 101,2 миллиардов тенге. Сегодня мы — динамичная страна со средним уровнем дохода населения и динамично растущей экономикой. Жизненно важно было кардинально изменить положение людей, улучшить условия жизни. Результаты проделанной работы налицо. Среднемесячная заработная плата возросла в 9,3 раза. Средний размер пенсионных выплат увеличился в 10 раз. В 16 раз возросли номинальные денежные доходы населения. Ежегодно увеличивается объем финансирования здравоохранения. Если в 1999 году финансирование составляло 46 миллиардов тенге, то в 2011 году — 631 миллиардов тенге. Создан медицинский кластер, в который входят пять инновационных объектов здравоохранения: детский реабилитационный центр, центры материнства и детства, нейрохирургии, неотложной медицинской помощи и центр кардиологии. Во всех регионах страны создаются необходимые условия для получения качественных медицинских услуг. Ускоренными темпами развивается транспортная медицина, обеспечивающая медицинскими услугами самые отдаленные районы нашей страны. Национальная скрининговая система позволяет выявлять и предотвращать заболевания на ранних стадиях. Введено бесплатное и льготное лекарственное обеспечение. За последние 15 лет численность населения увеличилась с 14 почти до 17 миллионов человек. Продолжительность жизни выросла до 70 лет. Мы последовательно проводим курс на развитие доступного и качественного образования. С 1997 года по всей республике построено 942 школы, а также 758 больниц и других объектов здравоохранения. Мы развиваем сеть интеллектуальных школ и профессионально-технических колледжей мирового уровня. В 1993 году мы приняли уникальную программу «Болашак», благодаря которой 8 тысяч талантливых молодых людей получили блестящее образование в лучших университетах мира.
В КАЗАХСТАНЕ ПЛАНИРУЮТ УВЕЛИЧИТЬ ДОБЫЧУ ГАЗА
По словам Джаксалиева, в ближайшие десять лет в угольную отрасль планируется инвестировать порядка 614 млрд тенге (более 4 млрд дол. Еліміздің ақша-несие саясатына деген сенімді арттыру. Саладағы жүйелі проблемаларды жою. Подписаться на новые лоты по запросу «№2030 20 тенге 1999г Казахстан, Сатпаев». Поэтому нужно установить курс тенге на уровне 8-10 за рубль и повысить цены. уточнил Абзал Бейсенбекулы.
В мегаполисе ведётся разработка мастер-планов пяти новых полицентров
- 2030 тенге - что можно купить на них в Казахстане?
- 2030 жылға қарай 1 млн-нан астам отбасын жаңа тұрғын үймен қамту жоспарланып отыр
- Новые купюры в честь 30-летия тенге показали в Нацбанке
- Четыре года колонии и свыше 82 миллионов тенге - потерпевшим - КН
- 1 октября в Казахстане начнут выпускать банкноты в 20 тысяч тенге с новым дизайном
- 1 октября в Казахстане начнут выпускать банкноты в 20 тысяч тенге с новым дизайном
Стратегию денежно-кредитной политики до 2030 года утвердили в Казахстане
Их нет. К 2030 году, я уверен, Казахстан станет Центральноазиатским Барсом и будет служить примером для других развивающихся стран. Тигры у нас не водятся, а обитающий в наших горах Снежный Барс мало знаком мировому сообществу. Являясь собратом Тигру в животном мире, Барс тем не менее имеет свои отличия. Это будет Казахстанский Барс с присущими ему элитарностью, независимостью, умом, мужественностью и благородством, храбростью и хитростью. Он не будет ни на кого нападать первым и будет избегать прямых столкновений. Но если под угрозой окажется его свобода и жилище, его потомство, он будет защищать их любой ценой.
Он должен быть поджарым и пружинистым, не страдать от ожирения и лени: иначе ему не выжить в суровой природной среде. Он будет настойчивым и упорным в покорении новых вершин, в поиске незаметных, но верных троп, ведущих к цели. Его не должны пугать холодная стужа угроз, расслаблять жар возможностей. Он будет мудр в воспитании потомства: защищая его от непрошеных гостей, отдавая ему самые лакомые кусочки, заботясь о его здоровье, образовании и мировоззрении, будет готовить к ранней и самостоятельной жизни в условиях острой конкуренции в любом окружении. Он будет строго следить, чтобы не мутнела вода, которую он пьет, а природа, в которой он живет, и воздух, которым он дышит, улучшались. Казахстанский Барс будет обладать и западной элегантностью, помноженной на передовой уровень развития, и восточной мудростью и выносливостью.
Он будет един в своих устремлениях, победах и неудачах со своими братьями, вскормленными одной матерью — Узбекским, Кыргызским и другими центральноазиатскими барсами, и будет гордиться их ростом и достижениями. Но такой Казахстан 2030 года не создастся сам собой. Он будет построен нами исходя из наших желаний и нашей воли к успеху. Если мы не воспользуемся этой возможностью, если мы упустим дни и недели, не строя планы на будущее и не предпринимая конкретных действий сегодня, тогда нам некого будет винить кроме самих себя в случае неудачи. Ничто не дается сразу. Успешному и стабильному развитию объективно присущи определенные этапы, которые нельзя перепрыгнуть одним махом.
Мы не сможем построить сильное государство и Вооруженные Силы, решить демографические, экологические и социальные проблемы, поднять качество и благосостояние каждого человека, не создав здоровую и процветающую экономику. Достижение высоких темпов экономического роста, в свою очередь, требует политической стабильности и устойчивости, сильных и целенаправленных реформ. А для этого необходимо профессиональное, умное, мужественное и патриотичное Правительство, способное проводить в жизнь политику Президента, преодолевать сопротивление старого и вести за собой сомневающихся. Успех в этой работе зависит от поддержки казахстанских граждан. Но она появится, когда люди увидят улучшение и справедливость. Именно поэтому рост благосостояния людей должен быть основой всей нашей повседневной работы, а борьба с коррупцией — решительной.
Чтобы построить такое будущее и не сбиться с курса, нам всегда нужно четко знать, чего мы хотим. Поэтому говоря о долгосрочном периоде, я, как глава государства, считаю, что миссией нашей страны является: построение независимого, процветающего и политически стабильного Казахстана с присущим ему национальным единством, социальной справедливостью, экономическим благосостоянием всего населения. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев — вот ключевые слова, которыми следует охарактеризовать Казахстан, который мы все хотим построить. По мере того, как мы будем продвигаться вперед, это определение должно служить нашим путеводителем. Каким я представляю себе Казахстан через 33 года? Наше молодое государство вырастет и возмужает, наши дети и внуки вырастут вместе с ним.
Они будут ответственными и энергичными представителями своего поколения, хорошо образованными, обладающими прекрасным здоровьем. Они будут готовы работать в условиях современной рыночной экономики, сохраняя при этом традиции своих предков. Они будут одинаково хорошо владеть казахским, русским и английским языками. Они будут патриотами своей мирной, процветающей, быстрорастущей страны, известной и уважаемой во всем мире. Наши дети станут высококвалифицированными рабочими и фермерами, инженерами, банкирами и деятелями искусства, владельцами магазинов, учителями и врачами, владельцами заводов и фабрик, биржевыми маклерами и спортсменами. Они будут добывать нефть, газ, производить электроэнергию, продукты питания, снабжая ими мировую экономику.
Многие станут производителями высокотехнологических товаров народного потребления и многих других видов продукции, пользующихся высоким спросом на мировом рынке благодаря своей низкой цене и отличному качеству. Некоторые представители нашего молодого поколения поступят на государственную службу. Они будут работать в условиях новой эпохи, являясь высокооплачиваемыми, хорошо обученными специалистами, ставящими интересы Казахстана и казахстанского народа выше своих собственных. Граждане 2030 года будут уверены, что государство защитит их права и будет отстаивать их интересы. При этом они будут знать, что государство позаботится о тех немногих, которым в силу неблагоприятных обстоятельств не удалось найти свое место в жизни и пришлось обратиться к государству за социальной помощью. Казахстан 2030 года должен стать чистой и зеленой страной, со свежим воздухом и прозрачной водой.
Промышленные отходы и радиация больше не будут проникать в наши дома и сады. Наши дети и дети наших детей будут жить полноценной жизнью в здоровых условиях. В 2030 году наши потомки будут жить в стране, которая не будет более находиться на заднем плане мировых событий. Их Казахстан, являясь центром Евразии, будет играть роль экономического и культурного связующего звена между тремя быстро растущими регионами-Китаем, Россией и Мусульманским миром. В стране будут жить представители многих национальностей, уверенных в равных возможностях для всех наций, но считающих себя прежде всего гражданами Казахстана. Казахстан 2030 года еще не будет совершенен.
Он не станет самой богатой, самой образованной, самой развитой страной в мире, но он успешно пройдет сложный путь и твердой поступью вступит в следующий этап развития. Конечно, все это — только видение будущего. И многие из вас лишь горько усмехнутся, посчитают это утопией, сравнивая идеал с сегодняшней жизнью, когда порой нет самого элементарного. Но это не так. Все это достижимо, и мировой опыт подтверждает реальность таких планов. Да, сегодня многим из нас очень трудно.
А когда было легко? Разве было легко нашим дедам и отцам в этом столетии: в гражданскую войну, в периоды голода и мора, в годы массовых репрессий, в Великую Отечественную войну или в послевоенной разрухе? Разве было легко в прошлом и позапрошлом веке? Конечно,- это история. Но ведь и сегодня на нашей планете ежегодно голодают и недоедают 800 миллионов человек, многие сотни миллионов людей не имеют крыши над головой. Миллионы гибнут в кровопролитных войнах.
Чего же мы охаем и ахаем, затрачивая внутреннюю энергию на пустые баталии и брюзжание? Неужели у нас такая короткая память, и мы забыли, что при любых испытаниях выходили победителями за счет сплоченности, энтузиазма и веры в будущее? Работая сутками напролет, мы, недоедая сами, все отдавали детям и были уверены, что у них будет лучшая жизнь. Что мешает нам это сделать сегодня и завтра? Почему мы приуныли и опустили руки? И это в то время, когда перед страной и перед каждым из нас открываются огромные возможности, главная среда которых — свобода, чем раньше мы не обладали.
Все зависит только от нас самих, от нашей веры. Сплоченности и труда.
Схожая перспектива предусмотрена и для «Юго-Запада» — переформатирование уже имеющихся объектов.
Оптово-розничный рынок «Алтын Орда» планируется преобразовать в оптово-распределительный центр, вместо рынка «Барлык» планируется создание крупного мультимодального транспортно-пересадочного узла, включающего автовокзал «Западный», станции LRT и метрополитена. В границах «Исторического центра» будет продолжена работа по благоустройству и принята программа по восстановлению реставрации , ремонту зданий, относящихся к историко-культурному наследию в том числе находящихся в частной собственности , будут обновлены инженерные сети. В соответствии с экономической специализацией в «Историческом центре» будет развиваться сфера туризма и сервисных услуг.
По предварительным расчетам на развитие полицентров и других территорий города до конца 2030 года предварительно потребуется порядка 6,1 трлн тенге бюджетных 2,8 трлн тенге и частных 3,3 трлн тенге инвестиций без учета выкупа земельных участков, в том числе 2,2 трлн тенге до конца 2025 года.
Однако эксперты ожидают более высокую среднюю базовую ставку на 2024 год, что выглядит достаточно логичным с учетом имеющихся макроэкономических данных в мире и в Казахстане. Так, среднегодовая цена нефти марки Brent в 2023 году составит 82,0 доллара, в 2024 — 80,7 USD, а в 2025 — 80 долларов за баррель. Что касается, курса национальной валюты, то тут не все так оптимистично.
В результате за 15 лет объем национальной экономики вырос с 1,7 трлн тенге в 1997 году до 28 трлн тенге в 2011 году.
ВВП страны возрос более чем в 16 раз. Казахстан с самого начала стал лидером в СНГ по объему привлеченных прямых иностранных инвестиций на душу населения. Сегодня это уже 9200 долларов США. За эти годы добыча нефти увеличилась в 3 раза, природного газа — в 5 раз.