Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Валентин Гафт Мастер и Маргарита Воланд. Виктор Витвинин 9 28.09.2013. Кстати, такая же возможность выпала Игорю Вернику: в 1994-м он исполнил роль Иуды, а в 2023-м мы увидим его в образе конферансье Жоржа Бенгальского; и Валентину Гафту, в 1994-м он Воланд, в 2005-м — Каифа и человек во френче. Напомним, накануне в культурной столице России состоялась премьера, пробный показ ленты «Мастер и Маргарита», снятой в 1994-м году Юрием Карой.
Гафт будет похоронен рядом с Булдаковым и Юрским
А я его пригласил на главную роль — умного человека, но с перевернутой моралью. Потом он сам мне позвонил и выразил готовность сыграть Берию. Это было совершенно неожиданно. Я уже пригласил на роль тоже недавно ушедшего актера Бориса Плотникова.
Но он взмолился: «Отпустите, не хочу я эту сволочь играть». А Гафт сам себя предложил на роль. Он гениально вошел в стилистику бахтинского карнавала с Воландом в «Мастере и Маргарите» тоже связана интересная история.
Мне каждый день звонил Станислав Говорухин и говорил: «Сними меня в роли Воланда». Но я уже Гафту ее пообещал, и его острый ум и ирония хорошо легли на стиль Булгакова. Он купался в материале и идеально сыграл ту силу, которая описана Булгаковым, воплощение зла.
Когда я готовился к съемкам, то увидел надпись в булгаковском подъезде: «Воланд, приходи! Слишком много в Москве нечисти развелось». Народ воспринимал этого героя не как абсолютное зло, а как очистительную силу, которая наказывала жуликов и прохиндеев всех мастей.
А Гафт таким был в своих эпиграммах. Он и жизни не терпел прохиндеев. Сам был чист как ребенок.
Когда мы снимали «Мастера и Маргариту», Валентин Иосифович пытался вместе с Анастасией Вертинской, которая играла Маргариту, склонить меня к новому решению. Они говорили: «А пусть у Воланда будет любовь с Маргаритой! Вы роман читали?
Играйте то, что написано.
Но в фильме нам показывают самый центр — врачебно-физкультурный диспансер на Земляном Валу, 53, стр. Место это популярно у киношников, вспомним хотя бы «Покровские ворота». У бывшей усадьбы Усачевых-Найденовых очень приметное крылечко, на котором сидят львы и грифоны, они как раз и мелькают в кадре «Мастера и Маргариты». Роскошные фонари, аллеи, аттракционы, летняя эстрада. Зданием варьете, где проходит выступление Воланда, стал Зеркальный театр, который сегодня занимает «Новая опера». Особняк Маргариты Анастасия Вертинская расположен на Остоженке, 21. Отсюда в одну из ночей она вылетает на метле. Пролетая около Дома драмлита, где жил ненавистный ей критик Латунский Владислав Ковальков , разгромивший роман Мастера, героиня Вертинской разбивает ему окна. У Булгакова во время полета Маргарита невидима и абсолютно обнажена, а в картине героиня своим полетом привлекает внимание прохожих.
В романе встреча Азазелло Владимир Стеклов и Маргариты происходит в Александровском саду, а в фильме герои сидят на скамеечке, поставленной кинематографистами на Большом Москворецком мосту. Подвальчик, где жил Мастер, снимали в Мансуровском переулке, 9.
Уставший обитатель бездны, которыц раьотает с теми сторонами человеческой души, с клтрой не хочет мараться бог. И в итоге бездна, в которую с ревом падают свита и воланд, сводит их с ума и отбирает силы.
Светлому нужен свет, особенно, клгда он повелитель теней. Время было не легкое...... А сейчас происходит отрыжка того безумия, когда всех объявляли врагами народа и за слова - нетВойне дают от 7 до 25 лет уже...
Но для этого роман Булгакова должен был встретиться с крупным режиссерским талантом. С Элемом Климовым, который хотел снять «Мастера и Маргариту» и не дожил до этого… Тогда грандиозное очарование романа, возможно, перешло бы в новое качество, воплотилось на экране. А без этого перед нами ряд иллюстраций. И у Бортко иллюстрации, и у Кары. У Бортко — лучшего качества. Он более мастеровит.
А у Кары мы смотрим скучнейшее чередование средних и крупных планов с преобладанием средних. Причем все это сопровождается непрерывным музыкальным фоном. И это нам еще не нравился Игорь Корнелюк в сериале Бортко! Корнелюк, по крайней мере, профессиональный композитор, разбирающийся в киномузыке. Несмотря на унылое звучание его синтезатора, к которому он так привержен, он хотя бы сочинил для сериала Бортко пару эффектных номеров. А то, что звучит в фильме Кары, — ужасающе и бесформенно. В титрах указаны Альфред Шнитке и Андрей Шнитке, но разум мой отказывается верить, что это безобразие создал Альфред Шнитке. Будем думать, что неведомый нам Андрей Шнитке на правах родственника что-то такое подсочинил для картины. К сожалению, афоризм советского пианиста Арнштама «как известно, кинематографисты свински необразованны в музыке» знаю об этом из мемуаров драматурга Евгения Шварца — по-прежнему более чем актуален.
В общем, 17 лет «на полке» пошли на пользу картине Ю.
Валентин Гафт Мастер и Маргарита Воланд
Телеканал «Россия-1», транслировавший сериал «Мастер и Маргарита», вырезал из него сцену кончины председателя МАССОЛИТа Михаила Берлиоза. Также он исполнил роли в картинах «Чародеи», «Мастер и Маргарита» и «О бедном гусаре замолвите слово». Совсем недавно отпраздновал свое восьмидесятилетие первый отечественный Воланд на театральных подмостках — Вениамин Смехов, а сегодня отмечает более солидный юбилей (85 лет) актер, первым воплотивший Воланда на киноэкране в России — Валентин Иосифович. В возрасте 85 лет умер советский и российский актер Валентин Гафт. В сериале «Мастер и Маргарита», снятом Бортко в 2005 году, Гафт исполнил роль Иосифа Каифы, иудейского первосвященника. Валентин Гафт в роли Воланда.
Бортко поблагодарил судьбу, подарившую шанс поработать вместе с Гафтом
В возрасте 85 лет умер советский и российский актер Валентин Гафт. Валентин Гафт (Воланд) обаятелен, но как-то уж очень предсказуем, тогда как для Олега Басилашвили роль была «на сопротивление», и он построил запоминающийся образ. Причиной смерти Валентина Гафта стал инсульт, после которого артист восстанавливался несколько лет, уточнила его супруга Ольга Остроумова. Вчера в Crocus City Hall состоялась премьера самого долгожданного отечественного фильма Юрия Кары «Мастер и Маргарита». Валентин Гафт в роли Воланда. Кадр из фильма «Мастер и Маргарита», 1994. Об этом сообщил РИА Новости источник, знакомый с ситуацией.
"Человек был уникальный, штучный": как артисты отреагировали на уход Гафта
Михаил Ульянов Пилат , конечно, выразительно вскидывает бровь, похож на римского полководца и живописно смотрится на фоне реального Иерусалима. Но у Кирилла Лаврова у Бортко зато роль была сохранена в полном объеме, и он прекрасно выражал облик и принципиальную сущность могучей государственной власти. Валентин Гафт Воланд обаятелен, но как-то уж очень предсказуем, тогда как для Олега Басилашвили роль была «на сопротивление», и он построил запоминающийся образ. Александр Абдулов в роли Коровьева у Бортко был великолепен, тогда как Александр Филиппенко в этой же роли слишком уж показательно-театрален. Облик Анастасии Вертинской прекрасно годится для Маргариты, но роль так сокращена и обрезана, что играть актрисе нечего. Но из-за нервозного монтажа с Бездомным Гармашом мы расстаемся в клинике профессора Стравинского и не узнаем, как Мастер и Маргарита, улетая в покой, попрощались с ним и как он потом изменился, став в свою очередь профессором. А ведь то, что невежественный пролетарский поэт стал думающим интеллигентом, очень важно для смысла романа. Для картины же Кары это не так важно, поскольку она снята с неизвестной целью и не имеет собственной системы ценностей.
Режиссер хотел уместить все, но в результате не вышел ни один целостный образ — ни древний Ершалаим, ни сталинская Москва. Бал у Сатаны какой-то жалкий, в стиле кооперативного кино 90-х, с голыми раскрашенными девахами-интердевочками; сеанс в Варьете вовсе не получился; «нехорошая квартира» слишком обыкновенна — да еще и без кота с примусом и сцены пожара, выпавшей при монтаже. Вся «великая, вечная, верная» любовь свелась к двум-трем кадрам, где Мастер нежно обнимает Маргариту, причем мы даже не узнаем, что дама вообще-то была замужем. Домработницы Наташи нет, разгрома квартиры Латунского нет… да мало ли чего нет. Поэзии нет. Магии нет. Остроумия нет.
Булгакова нет!!
Романс Полковника из фильме « О бедном гусаре замолвите слово » 1980 ; Песня отставного бюрократа из фильма « Забытая мелодия для флейты » 1987 , музыка А. Петрова, слова Ю. Ряшенцева; Финальная песня из фильма Самоубийца 1990 ; «Скажите почему» из фильма « Сирота казанская » 1997 , слова и музыка О.
Строк; Романс из фильма «Снежная любовь, или Сон в зимнюю ночь» 2003. Общественная позиция править Неоднократно выступал в защиту животных : за принятие закона против жестокого обращения [30] , введение поста уполномоченного по правам животных [31] [32] [33] , прекращение преследования ветеринаров за использование наркоза [34] [35] [36]. В 2000 году был среди деятелей культуры, осудивших возвращение к советскому гимну на музыку Александрова [37] [38]. В 2015 году он заявил, что «какой бы ни была советская власть, у нас была настоящая дружба народов» [39].
Топоркова , по окончании дебютировал на сцене Театра им. Сыграл более чем в 70 картинах. В фильмографии Валентина Гафта фильмы «Гараж», «Здравствуйте, я ваша тетя!
Валентина Гафта не стало 12 декабря 2020 года. Он был участником Великой Отечественной войны, воевал на Западном фронте, награждён медалью «За боевые заслуги». Об этом говорится в биографии Валентина Гафта в Википедии.
О своей жизни Валентин Иосифович вспоминал, что его детство прошло на улице Матросская Тишина, где дружно сосуществовали психиатрическая лечебница, студенческое общежитие, рынок и тюрьма. Валентин Гафт отчетливо помнит день, когда началась война. Семья должна была отправиться в отпуск в Прилуки город Черниговской области , откуда родом отец.
По стечению обстоятельств билеты были взяты именно на 22 июня. И тут все услышали по радио выступление Вячеслава Молотова о нападении гитлеровской Германии на Советский Союз. До сих пор Валентин Иосифович помнит бомбёжки, как мать с ним пряталась в бомбоубежище.
И, несмотря на давно прошедшие годы, у Гафта навсегда остались страх и идиосинкразия перед подземными укрытиями. Проводив отца и двоюродного дядю на фронт, Валентин Гафт продолжал ходить в школу, помогать матери. В школе он даже участвовал в художественной самодеятельности, играл в школьных спектаклях.
Там ему приходилось играть женщин и девушек, потому что он учился в мужской школе. Мысль стать актером появилась у Валентина после первого посещения театра он учился в это время в четвертом классе. Мальчик смотрел пьесу Сергея Михалкова «Особое задание».
Как вспоминал Валентин Иосифович, первое время он думал, что все происходящее на сцене, это реальность. Судьба была благосклонна к юному артисту и устроила ему за два дня до экзаменов случайную встречу со знаменитым актёром Сергеем Столяровым.
Это было четыре года назад. Она попросила знаменитого актера послушать ее монолог, после этого они стали общаться. Танцовщица сообщила, что уже тогда артист неважно себя чувствовал, а его семья плохо о нем заботилась. Гафт говорил, что до него никому нет дела. Всех интересуют только его деньги.
Бортко поблагодарил судьбу, подарившую шанс поработать вместе с Гафтом
Врачи оценивают теперешнее состояние Гафта как относительно удовлетворительное. Валентин Гафт был доставлен в больницу на скорой помощи в понедельник, 17 октября, около семи часов вечера. Театр "Современник" отменил спектакль "Сон Гафта, предсказанный Виктюком", в котором Валентину Иосифовичу была отведена главная роль. Валентин Гафт родился в Москве 2 сентября 1935 года.
Это лежачий больной. Мы за ним ухаживаем, в кресле вывозим гулять.
Он не разговаривает. Все понимает, порой что-то говорит — без звука. Но мы его научились понимать. Гафт познакомился с миром театра в 10 лет, и увиденное навсегда перевернуло его жизнь. После выпуска актер сменил несколько театров и в 1969 году наконец обрел дом — "Современник".
За годы службы в театре получил несколько госпремий. В кино начал сниматься в 1956 году, но яркие роли стал получать только в 1970-х.
Она передала соболезнования родным и близким артиста.
Спикер Госдумы Вячеслав Володин также выразил соболезнования родным и близким Гафта. По его словам, его многочисленные роли на сценах московских театров, в том числе в "Современнике", которому он посвятил 50 лет своей жизни, а также во многих фильмах "навсегда останутся в сердцах зрителей". Светлая память", - добавил Володин.
Так о своем коллеге отозвался художественный руководитель Александринского театра, народный артист России Валерий Фокин, который встретился с Гафтом в первом своем спектакле на сцене "Современника". Режиссер назвал уход этого большого артиста горькой утратой. Валентин Иосифович играл здесь в первом моем профессиональном спектакле - "Валентин и Валентина" по пьесе Михаила Рощина.
Ну и дальше мы с ним очень много пересекались и в "Современнике", и на телевидении, где он играл у меня в "Ревизоре", и роль Городничего стала одной из лучших его ролей", - рассказал он. По его словам, Гафту "были свойственны как недостатки актерской профессии, так и самые высокие положительные ее качества. Он все в себе аккумулировал.
У него был трудный характер, который иногда был очень сложен для работы с режиссером, но и при этом, когда с ним работалось и когда он вдруг выходил на какую-то линию понимания - про что он играет и что он играет - он прыгал дальше, чем режиссер, он уже включал некую божественную, великую импровизацию актерскую, которая неуловима, и дальше он уже создавал какие-то замечательные образы, надстраивая и развивая режиссера". В определенные моменты он "абсолютно на равных становился его соавтором", отметил Фокин. Важной чертой Валентина Гафта Фокин считает то, что этот "жизнедеятельный человек энергетически очень влиял на состояние театра в плане движения, в плане поиска".
Вот это была какая-то его внутренняя потребность", - заключил Фокин. Об этом сообщило агентство БелТА со ссылкой на пресс-службу главы белорусского государства. Благодаря исключительному таланту он покорил сердца миллионов зрителей и добился настоящего успеха", - говорится в соболезновании Лукашенко.
Президент Белоруссии отметил, что многогранное дарование и огромная работоспособность артиста снискали глубокое уважение профессионалов и всенародную любовь. Светлая память о нем всегда будет жить в наших сердцах", - подчеркнул он. Их спектакли и роли Валентина Гафта не только очень тонко чувствовали болевые точки современности, но и отображали их связь с вечными вопросами бытия.
И также в киноработах Валентина Гафта - его всезнающий взгляд мыслителя, транслирующий вселенскую и одновременно житейскую мудрость", - говорится в письме раввина. Борода назвал Гафта уникальным артистом, обладавшим яркой индивидуальностью, острым умом и нетривиальным взглядом на мир. Президент ФЕОР также напомнил, что одной из символических тем праздника Хануки, который в 2020 году отмечается с 10 по 18 декабря, является победа света над тьмой, и "Валентин Иосифович своим творчеством, своей жизнью по-настоящему рассеивал темноту светом, своим творчеством рассказывал о значении нравственных ценностей, подчеркивая их незыблемую важность, несмотря на переменчивые обстоятельства проходящих эпох и времен".
На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
Валентин Гафт хочет поскорее покинуть стены НИИ Склифосовского
Народный артист РСФСР Валентин Гафт был настоящим мастером, примером трудолюбия и преданности зрителю, он был одаренным артистом, внесшим неоценимый вклад в РИА Новости, 12.12.2020. Печальная новость пришла из России – в возрасте 85 лет ушел из жизни один из наиболее выдающихся советских и российских актеров Валентин Гафт. Главная» Новости» Мастер и маргарита 2024. Валентин Гафт, бывший в фильме Бортко Каифой и Человеком во френче, у Кары стал Воландом. Актеры против режиссера Валентин Гафт и Анастасия Вертинская высказали в беседе с корреспондентом Ъ единодушное мнение, что фильма как такового пока нет, а есть "рабочий материал к нему, из которого надо взять все ценное".
Статья «АиФ» нашего экскурсовода Татьяны Воронцовой о съемках фильма «Мастер и Маргарита»
Цыганов, всегда сдержанный в игре, здесь совсем усушил свою роль: как будто бы ему трудно вовлекаться в происходящее всерьёз. Как будто бы он слишком хорошо уже знает, что произойдёт. А происходит действительно знакомое и по старым, и по новым временам: публичное шельмование, лишение билета Союза писателей, испуг и отстранение бывших друзей, и впереди — новые, худшие кары. Куда более активно реагирует на происходящее Воланд — Аугуст Диль.
Плотно сжатые губы делают ироническую улыбку несколько судорожной, а острые глаза показывают князя тьмы неожиданно молодым и недобрым. Правда, таким — совсем нестарым — он и описан у Булгакова. Просто мы привыкли к Олегу Басилашвили и Валентину Гафту, сыгравшим в фильмах Кары и Бортко более возрастных и поэтому более добродушных, что ли, Воландов.
На голове его в какой-то момент проявляется чёрная шапочка — почти такую вышила Мастеру Маргарита. Не ипостась ли это самого автора — та, что может действовать и мстить, пусть и не в жизни, но хотя бы в фантазии? За «иностранным консультантом» наблюдать страшно интересно; недаром и первоначальным названием фильма было «Воланд».
Свита его производит более неоднородное впечатление. Очень хороша Полина Ауг в роли Геллы, с её красивым, но словно бы не по-человечески заострённым лицом. Не производит сильного впечатления и Алексей Розин в роли Азазелло.
Кот Бегемот хорош озвучкой, которую подарил ему актёр Юра Борисов; а вот выглядит он недостаточно естественно и не слишком инфернально. Зато абсолютное доверие вызывает Маргарита, сыгранная Юлией Снигирь, — слишком, запредельно утончённая, с виду хрупкая, но на деле — гибкий стальной клинок, ещё один инструмент мести Мастера.
А сейчас происходит отрыжка того безумия, когда всех объявляли врагами народа и за слова - нетВойне дают от 7 до 25 лет уже... Оболванивание населения новым Лже Патриотизмом...... Победобесие вместо дня Памяти на 9 мая............. Все очень символично!!!!! Пирамида империи ЗЛА достраивается со всей символикой перед тем как рухнуть.....
Собеседник «360» рассказал про день прилета в Иерусалим для участия в фильме «Мастер и Маргарита».
Бурляев навсегда запомнил, как Гафт зашел в номер, в котором режиссер жил с актером Львом Дуровым. Бурляев тогда уже лежал в постели, был 11-й час ночи. Гафт обнял Дурова и увидел на тумбочке рядом с кроватью режиссера одно фото. Снимок ему просто подарил кто-то из массовки на днях, на нем была изображена сцена из «Мастера и Маргариты», распятие. И потом он в какой-то телепрограмме говорил очень добрые искренние слова», — рассказал Бурляев.
Собеседник «360» рассказал про день прилета в Иерусалим для участия в фильме «Мастер и Маргарита». Бурляев навсегда запомнил, как Гафт зашел в номер, в котором режиссер жил с актером Львом Дуровым. Бурляев тогда уже лежал в постели, был 11-й час ночи. Гафт обнял Дурова и увидел на тумбочке рядом с кроватью режиссера одно фото.
Снимок ему просто подарил кто-то из массовки на днях, на нем была изображена сцена из «Мастера и Маргариты», распятие. И потом он в какой-то телепрограмме говорил очень добрые искренние слова», — рассказал Бурляев.
Жена Валентина Гафта назвала его любимую и нелюбимую роли в кино
На что я ответил: «Разве адвокат - обязательно еврей? Потом я позвонил Валентину Иосифовичу и сказал, что Зиновий Гердт хочет с ним сыграть, что уже было правдой. Он с радостью согласился и очень охотно работал. Валентин Гафт ведь рассказывал, что в «Гараже» и некоторых других картинах не он должен был играть, а другие артисты.
Он был дублером. А я его пригласил на главную роль — умного человека, но с перевернутой моралью. Потом он сам мне позвонил и выразил готовность сыграть Берию.
Это было совершенно неожиданно. Я уже пригласил на роль тоже недавно ушедшего актера Бориса Плотникова. Но он взмолился: «Отпустите, не хочу я эту сволочь играть».
А Гафт сам себя предложил на роль. Он гениально вошел в стилистику бахтинского карнавала с Воландом в «Мастере и Маргарите» тоже связана интересная история. Мне каждый день звонил Станислав Говорухин и говорил: «Сними меня в роли Воланда».
Но я уже Гафту ее пообещал, и его острый ум и ирония хорошо легли на стиль Булгакова. Он купался в материале и идеально сыграл ту силу, которая описана Булгаковым, воплощение зла. Когда я готовился к съемкам, то увидел надпись в булгаковском подъезде: «Воланд, приходи!
Слишком много в Москве нечисти развелось». Народ воспринимал этого героя не как абсолютное зло, а как очистительную силу, которая наказывала жуликов и прохиндеев всех мастей. А Гафт таким был в своих эпиграммах.
Он и жизни не терпел прохиндеев.
За основу сюжета взяты евангельская тема и шокирующее совмещение времен. Иешуа Га-Ноцри с крестом Войцех Пшоняк едет на Голгофу по улицам современного города в кузове грузовой машины.
Туристы, проезжая мимо места казни, фотографируют казненных, а Иуда из Кириафа бродит по ярмарке под звуки джаза и тирольские рулады. Документальная манера создает впечатление репортажа с места события, который ведет Левий Матвей, одетый в джинсы Даниэль Ольбрыхский. Дворец Понтия Пилата Ян Кречмар - не что иное, как комплекс монументальных сооружений, построенных при Гитлере.
Туда прилетает на вертолете шеф тайной полиции Афраний в черном тренчкоте Анджей Лапицкий , чтобы сообщить прокуратору о выполненном задании. Московских эпизодов в фильме нет. Его герой - драматург и борец за свободу слова - хочет написать роман о сатане и ищет с ним встречи в Москве.
Мимзи Фармер представляет главную героиню меланхоличной блондинкой. Муж Маргариты - милиционер... Выбор на роль Воланда Алена Кюни тонкие губы, глубокие морщины, мрачный взгляд в дальнейшем повлиял и на российских режиссеров.
Кота Бегемота играет обыкновенный черный кот. Музыку написал Эннио Морриконе.
Но в фильме нам показывают самый центр — врачебно-физкультурный диспансер на Земляном Валу, 53, стр. Место это популярно у киношников, вспомним хотя бы «Покровские ворота». У бывшей усадьбы Усачевых-Найденовых очень приметное крылечко, на котором сидят львы и грифоны, они как раз и мелькают в кадре «Мастера и Маргариты». Роскошные фонари, аллеи, аттракционы, летняя эстрада.
Зданием варьете, где проходит выступление Воланда, стал Зеркальный театр, который сегодня занимает «Новая опера». Особняк Маргариты Анастасия Вертинская расположен на Остоженке, 21. Отсюда в одну из ночей она вылетает на метле. Пролетая около Дома драмлита, где жил ненавистный ей критик Латунский Владислав Ковальков , разгромивший роман Мастера, героиня Вертинской разбивает ему окна. У Булгакова во время полета Маргарита невидима и абсолютно обнажена, а в картине героиня своим полетом привлекает внимание прохожих. В романе встреча Азазелло Владимир Стеклов и Маргариты происходит в Александровском саду, а в фильме герои сидят на скамеечке, поставленной кинематографистами на Большом Москворецком мосту.
Подвальчик, где жил Мастер, снимали в Мансуровском переулке, 9.
Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать. По словам его супруги Ольги Остроумовой, причиной смерти стали последствия инсульта. Отдать себя целиком без остатка спектаклю или фильму для него, как для любого человека дышать. Для Гафта театр — это храм. Он подлинный фанатик сцены», — писал в своих воспоминаниях Эльдар Рязанов.