09.03.2024 Общие сборы российского кинопроката по итогам 2024 года могут превысить показатель 2023 года, который составил больше 40 млрд рублей. При этом совокупные сборы всего кинопроката за прошлый год рухнули почти на 42% или на 17,1 миллиарда рублей. Сборы «Холопа 2» преодолели отметку в 1 млрд рублей за первые три дня проката, а «Бременским музыкантам» удалось достичь таких показателей за первые четыре дня 2024 года.
Катастрофические прогнозы о крахе кинотеатров в России не оправдались
Российский фантастический блокбастер «Сто лет тому вперед» шагает по экранам страны | Таблица кассовых сборов в кинопрокате России и СНГ за воскресенье, 5 ноября. |
Общие сборы российских кинотеатров в 2023 году превысили 40 млрд рублей | Доля отечественного кино в кассовых сборах кинопроката по итогам 2022 года составила 52,1%, сообщает РБК со ссылкой на отчет Фонда кино. |
Международный кинорынок и форум Российский Кинобизнес | Однако этих достижений недостаточно для развития кинопроката в России, считают представители индустрии. |
Праздничные успехи: в российских кинотеатрах установлен новый кассовый рекорд
Программа «Есть решение» с Марией Кудрявцевой: Как государство поддерживает отечественную киноиндустрию Итог первых 2-х месяцев 2024-го кинопроката: кассовые сборы побили рекорды всего прошлого года Как меры поддержки отечественных производителей помогают создавать в России фильмы-миллиардники, которые становятся магнитом для миллионов зрителей по всей стране? В новом выпуске программы «Есть решение» вы узнаете, что помогло киноиндустрии стать сильным и прибыльным бизнесом, как изобретение небольшой компании из Якутии дает возможность создать сеть кинозалов в отдаленных поселках по всей России и как любой талантливый россиянин — даже без профильного образования — может стать сценаристом Фонда кино?
Как заявляют авторы исследования, в прошлом году российский рынок кинопроката пережил самый острый кризис за всё время своего существования. В 2017 году Россия впервые заняла первое место на рынке кинопроката Европы и с тех пор успешно удерживала эту позицию, даже во время пандемии. Однако по итогам 11 месяцев 2022 года число посещений кинотеатров составило 76 млн, а кассовые сборы — 21,6 млрд рублей, тогда как по итогам 2021 года кассовые сборы составляли 40 млрд рублей при 142,5 млн посещений. Даже в пандемийном 2020 году, при локдаунах и карантинах, россияне посетили кинотеатры 87,4 млн раз и оставили в них 22,6 млрд рублей. Всего, по данным компании, в России к концу 2022 года работали 5323 кинозала. Читайте также: Немассовые сеансы: кинотеатры потеряли половину кассовых сборов По данным Nikoliers, в 105 рассматриваемых ТЦ Петербурга с 2019 года к 2023—му количество кинотеатров сократилось с 45 до 42.
Самой кассовой короткометражкой в 2023-м стала лента «Три добрых дела» — ее сборы достигли 1,202 млрд рублей. Лидером среди дистрибьюторов в 2023 году стала компания «Централ Партнершип». На втором месте расположился новый игрок на рынке — компания «НМГ Кинопрокат». Выручка дистрибьютора составила 4,272 млрд рублей.
Спикер отметил, что не каждый может пойти в кино сразу: кто-то ждет и следит за киноновинками, а кто-то идет через «сарафанное радио», а кто-то предпочитает спокойные семейные походы в кино. Длинный прокат добавляет и количество зрителей, и финансовую составляющую, заключил Толстой. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен».
В 2023 году сборы российского кинопроката могут вырасти до 40 млрд рублей
Итоги российского кинопроката за 2023 год | Сборы кинопроката в России с начала 2023 года составили 21,2 млрд руб., сообщила министр культуры Ольга Любимова в своем Telegram-канале. |
40 млрд рублей сборов и 90 млн зрителей — Фонд кино подвел итоги 2023 года | За первые пять месяцев 2023-го фильм обеспечил 41 % сборов российского кино и 32 % совокупных сборов рынка кинопроката России. |
РБК: только один российский фильм с господдержкой окупился в прокате в 2022 году | Суммарные кассовые сборы российских кинотеатров за новогодние праздники составили 5,8 млрд рублей — абсолютный рекорд для аналогичных периодов за всю историю отечественного проката. |
Промежуточные результаты кассовых сборов российского проката за уикенд 14-17 декабря 2023 года | Иностранное кино, которое легально показывается в России, не способно принести кинотеатрам недостающую долю сборов для выхода на безубыточный уровень. |
Сборы российских фильмов в 2023 году превысили годовые показатели за последние восемь лет
Российское кинопроизводство получило беспрецедентный карт-бланш. Государство в ближайшие три года будет выделять на его поддержку рекордные суммы - примерно по 12 миллиардов рублей. Это даст большие возможности для наращивания темпов производства и создания хороших, впечатляющих фильмов разных жанров, в частности для детей и подростков. Уже в 2022 году Минкультуры и Фонд кино инвестировали в производство детско-юношеских фильмов более 1,3 миллиарда - вдвое больше, чем в 2021-м. Показательно, что Минпромторг выступил с инициативой поддержать индустриальное кино и документальное кино промышленной тематики. Способно ли бюджетное финансирование помочь созданию действительно востребованных фильмов? Елена Дубовченко: Безусловно, оно может послужить тем инструментом, который восстановит российский рынок. Ведь деньги выделят на самые сильные и проработанные творческие проекты. Более того, средства будут вложены не только в производство, но и в маркетинг.
Мало просто снять хороший фильм - зрителя нужно активно приглашать в кино, и это отдельное искусство. Неслучайно западные дистрибьюторы иногда начинают рекламную кампанию фильма даже до старта съемок. Каковы перспективы российского детского и подросткового кино? Раньше этот сегмент не радовал коммерчески успешными работами. Что может измениться сейчас? Елена Дубовченко: Детское и подростковое кино, жанр фэнтези традиционно находились в острой конкуренции с западным контентом. Уже несколько поколений воспитано на голливудском фэнтези и диснеевской анимации. Если говорить о кинопрокате, то обычно кассу собирали зарубежные детские семейные фильмы, достаточно вспомнить "Гарри Поттера" и кинематографическую вселенную Marvel.
Голливудское кино за годы присутствия на российском рынке успело привить зрителям высокую визуальную культуру, оно развивало киновкус с самого детства. Отечественная киноиндустрия сможет затмить такое изобилие шедевров только новыми шедеврами. Это трудная задача, когда частные продюсеры не вполне заинтересованы в финансировании полнометражной анимации производство займет три-четыре года или детских проектов они более затратны из-за особенностей трудового законодательства для детей-актеров.
Директор Фонда кино Федор Соснов на Санкт-Петербургском международном культурном форуме с гордостью заявил: «Когда мы говорим о том, что топливом для развития национального кинопроката, топливом для развития национальной кинодистрибуции является Голливуд или крупные релизы, то вот интересная иллюстрация того, за счет чего может жить национальный прокат и влияет ли это на его объемы». В этом году верхние строчки рейтингов заняли два настоящих киношедевра, которые уверенно обошли американский блокбастер «Аватар: Путь воды» его бокс-офис 1,2 млрд рублей. А денег он принес, по свежим данным, уже больше 8 млрд рублей.
Он окупился десятикратно. Это стало рекордом за всю историю постсоветского проката. Этот успех может говорить только о том, что людям хочется доброго семейного кино, а таких фильмов мало. Второй кассовый фильм — «Вызов». Он стоил около миллиарда и собрал примерно 2,5 млрд в прокате. Каким бы он ни был по своим художественным достоинствам, он уже вписан в историю золотыми буквами.
Это вообще первый в мире опыт космических съемок». Но год еще не закончен. Пять недель назад в прокат вышел российский фильм «По щучьему велению». К концу ноября его бокс-офис составил 2,232 млрд рублей, и есть все шансы, что к концу года он обгонит «Вызов». Кстати, не остались российские зрители и без западного контента. Кинотеатрам помогло фирменное западное лицемерие.
В жесточайшей санкционной политике американских и европейских студий очень быстро образовались огромные дыры, сквозь которые в Россию привычно потек широкий ручей нового кино. В итоге в России осталось и европейское, и даже американское кино. Например, по итогам первых девяти месяцев 2023 года в топ-10 вошли три иностранных фильма: американский «Джон Уик 4», французский мультфильм «Леди Баг и Супер-Кот: Пробуждение силы» и британская лента «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать». После начала СВО Европа тоже активно строила козью морду и чего-то там нам не продавала, а сейчас уже все наши дистрибьюторы закупили и каннских лауреатов, и венецианских, и берлинских.
В индустрии любые идеи узаконивания показов пиратского контента, такие как принудительное лицензирование, не приветствуют.
Гендиректор «Централ Партнершип» Вадим Верещагин считает , что в этом нет необходимости, тем более это повлечет за собой неприятные последствия: например, в качестве ответной меры западные страны могут прекратить защиту российского контента на иностранных платформах. Принудительное лицензирование работает так: компания может обратиться в суд, если ее иностранный партнер разорвал лицензионный договор по основаниям, которые не связаны с его нарушением. Тогда лицензию выдадут принудительно. Пока оно распространяется только на изобретения, полезные модели и промышленные образцы Представители киноиндустрии, с которыми поговорил «Коммерсант» , считают, что принудительное лицензирование навредит и кинотеатрам. Собеседники издания опасаются, что оно испугает те компании, что все еще сотрудничают с Россией.
Гораздо больше кинотеатры хотели бы увидеть поддержку со стороны государства. По словам Верещагина, запланированных на 2023 год релизов хватит только для выживания, но не для развития: «Возможно, нужна не прямая субсидия, а некий новый подход. После ухода Голливуда мы все оказались в новой реальности, но не все кинотеатры под нее перестроились». Министр культуры Ольга Любимова уже говорила , что ведомство намерено поддерживать кинотеатры. Но речь не о финансовой поддержке, а скорее о стимулировании развития отечественного кино.
Так, за первые полгода 2023 года их количество 75,8 млн человек оказалось меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года 80,4 млн человек. А в 2019 году, до пандемии, число зрителей превышало 113 млн человек. Отмечается, что несмотря на отказ Голливуда выпускать свои премьеры в России, независимые иностранные студии продолжили работу. И собрать кассу им не помешало даже отсутствие массовой рекламы. Зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Наталия Косихина считает, что для повышения интереса к российским фильмам, нужно создавать их интересными, актуальными и качественными.
Праздничные успехи: в российских кинотеатрах установлен новый кассовый рекорд
При этом российские ленты получили 16,7 млрд рублей. Особенно успешными стали проекты «Чебурашка» и «Вызов», дистрибутором которых выступала компания «Централ партнершип». Картина известна как первая киноработа, снятая в космосе — на МКС.
Как сказал советник президента РФ по культуре, председатель совета Фонда кино Владимир Толстой, в первом квартале текущего года уже прогнозируют около 20 млрд рублей. Поэтому превысить общие показатели по сборам 2023 года вполне реально, говорит эксперт. Отметим, что «мертвым сезоном» в кинотеатрах называют лето, потому что в этот период времени выходит мало фильмов. Напомним, в январе 2024 года российский прокат заработал почти столько же, сколько за весь 2016 год, а именно 8 млрд рублей в 2016-м было 8,6 млрд. Интересно, что сборы топ-5 самых кассовых российских фильмов уже составляют от 1,1 до 3,8 млрд рублей по состоянию на 6 марта.
Остальные результаты очень близки к нашим вчерашним прикидкам. При 287-миллионном бюджете продюсеры наверняка надеялись на большее. Сенсационный хит собрал 37,8 млн рублей во второй уик-энд и 134,5 млн рублей за одиннадцать дней.
Таким результатам позавидовали бы очень многие летние блокбастеры. Приключенческая драма «Повелитель ветра» 12,4 млн рублей в воскресенье и 34,9 млн рублей в пятый уик-энд опередила исторический полудокументальный проект «Императрицы» 11,8 млн рублей в воскресенье, 33,9 млн рублей во второй уик-энд и 95,2 млн рублей за одиннадцать дней. Шестое место пятое чисто по России занял австралийский мультфильм «Страшилка и тайна города света» 7,75 млн рублей в субботу и 22,9 млн рублей за уик-энд , седьмым стал провалившийся в американском кинопрокате триллер «Дочь болотного царя» 6,51 млн рублей в воскресенье и 20,3 млн рублей за уик-энд.
Вернулась в первую десятку вчера криминальная комедия «Добро пожаловать в семью. Повар из Неаполя» 5,38 млн рублей в субботу и 15,8 млн рублей за уик-энд.
Наибольший вклад в кассовые сборы внесли фильмы «Чебурашка» 6,78 млрд рублей и «Вызов» 1,6 млрд рублей — дистрибьютором обеих картин выступила компания «Централ Партнершип». Всего в производстве у киностудии сейчас находится 40 лент. В этом году на большие экраны от компании «Централ Партнершип» выйдут также «Повелитель ветра», «Императрицы» и «Холоп-2».
Промежуточные результаты кассовых сборов российского проката за уикенд 14-17 декабря 2023 года
При этом совокупные сборы всего кинопроката за прошлый год рухнули почти на 42% или на 17,1 миллиарда рублей. Зрителей у российского кино в 2023 году стало вдвое больше, сообщила министр культуры Ольга Любимова на заседании коллегии ведомства. Руководитель отдела кинопроката. Совокупные сборы 20 самых кассовых фильмов в российском кинопрокате составили 20,9 млрд руб. по предварительным итогам 2023 г. Об этом сообщил РБК со ссылкой на статистику Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС). больше половины — 55% — от совокупных кассовых сборов кинопроката в России за 2022 год: сумма оценивается в 23,7 миллиарда рублей. За три квартала 2023 года сборы российских кинотеатров выросли на 60,7% в сравнении с прошлым годом, достигнув показателя в 28,1 млрд рублей.
Смотрите еще
- Российские кино и анимация в 2023 году собрали 17,6 млн долларов в заграничном кинопрокате
- Сборы российских кинотеатров в 2023 году выросли на 61%
- Новые комментарии
- Международный кинорынок и форум Российский Кинобизнес
Сборы российского кинопроката в 2023 году превысили 20 млрд рублей
Иностранное кино, которое легально показывается в России, не способно принести кинотеатрам недостающую долю сборов для выхода на безубыточный уровень. В Минкультуры рассчитывают, что сборы кинопроката в нашей стране в 2024 году превысят показатели 2023-го. Кассовые сборы в России. Кассовые сборы имеют большое значение для современного кино, иначе как мы определим экономическую успешность проекта.
Сборы российского кинопроката с начала года превысили 20 млрд рублей - Любимова
Официальные данные от дистрибьюторов будут доступны завтра вечером. Пока же имеем предварительно колоссальные 614,3 млн рублей при без преувеличения феноменальном 51-процентном росте сборов во второй уик-энд. За всю историю российского кинопроката большей кассой второго уик-энда могут похвастаться только «Чебурашка», «Холоп» и «Движение вверх». Все эти фильмы шли в новогодние праздники, так что можно говорить о своего рода новом рекорде. Вне периода длинных новогодних выходных лучшим результатом были 517 млн рублей «Короля Льва». Общая касса после одиннадцати дней показов составляет 1281,3 млн рублей. Ещё 175-180 миллионов рублей будет получено сегодня. Итого имеем около 1460 миллионов рублей после двенадцати дней против 1321 миллиона рублей у всё того же «Последнего богатыря» в 2017 году.
В сообщении отмечается, что наибольший вклад в 2023 году внес семейный фильм "Чебурашка", общие сборы которого составили 6,8 млрд рублей. Вторым самым кассовым фильмом в прокате в январе-мае 2023 года стал космический блокбастер "Вызов", принесший отрасли 1,6 млрд рублей.
Об этом «Коммерсанту» сообщила главред издания «Бюллетень кинопрокатчика» Юлия Шампорова. Тем не менее о росте киносетей пока «не может быть и речи», а для сохранения действующих кинотеатров нужна помощь государства, отметила Шампорова. В октябре глава Ассоциации владельцев кинотеатров Алексей Воронков прогнозировал , что к концу года сборы кинотеатров составят 35 млрд рублей. При этом он говорил, что для нормального функционирования кинотеатров сборы должны подняться до 40 млрд рублей в год, а для развития кинопроката в стране — до 50 млрд рублей.
Интересно, что сборы топ-5 самых кассовых российских фильмов уже составляют от 1,1 до 3,8 млрд рублей по состоянию на 6 марта. Причем Толстой подчеркнул, что ряд компаний хотят выпустить картины в летние, так называемые «мертвые» месяцы. Причина «готовности пойти на риск» - меньше конкуренция. Не может каждую неделю появляться блокбастер, но заполняемость кинозалов должна быть. При этом роль в успешности проката сыграет и долгий по продолжительности показ картины на больших экранах.
Сборы российского кинопроката с начала года превысили 20 млрд рублей
За первые полгода кассовые сборы в российском кинопрокате достигли 23,9 млрд рублей. Разбираемся, как изменилась жизнь российского кинопроката после введения санкций и ухода студий-мейджоров из России. Министр культуры РФ Ольга Любимова сообщила, что сборы кинопроката в России с начала 2023 года составили 21,2 млрд рублей. Совокупные кассовые сборы кинопроката в России в 2019 году достигли 55,5 млрд рублей, чего не было никогда.
Игорь Толстунов: «Мы представляем интересы зрителя»
- В 2022 году кассовые сборы кинотеатров в России упали почти в два раза
- В первые дни 2024-го сразу два российских фильма собрали в кинотеатрах больше 1 млрд рублей
- Российские фильмы заменяют Голливуд
- Промежуточные результаты кассовых сборов российского проката за уикенд 14-17 декабря 2023 года