В основе румынского этноса лежат фракийские племена гетов и даков, подвергшиеся романизации в период Римской империи.
Новости дня
- Новости дня
- Дзермант: сейчас нам нужно как минимум уравновесить многолетний крен в сторону Запада
- В Молдавии почти нет румын — историк
- Румыны начали выставлять украинцев на улицу | Русская весна
- Содержание
- Русские липованские селения в Румынии
Как живут русины в Румынии - на границе с Украиной
В русско-турецкой войне 1877-78 гг. Румыния фактически воевала на стороне России. Согласно с решением Берлинского конгресса 1878 Румыния получала международное признание как самостоятельное государство. По этому же договору, Россия вновь занимала южные районы Бессарабии , однако взамен Румыния получала Северную Добруджу с Констанцией, которая до этого принадлежала Турции. В 1881 году Румыния была провозглашена королевством.
Румынские имена править Модель имени двучленна — состоит из, собственно, имени и фамилии , причём, последняя очень часто совпадает с именем и различить их можно только при инициалах, например, Ion Andrei — I. Иногда инициалами передаётся отчество. Имена в основном заимствованы из латыни , греческого , церковнославянского и древнееврейского.
Переселившись в Галлию и Северную Италию, германцы значительно повысили культурный и технический потенциал.
Укрепившись на юге, немцы постепенно начали возвращать свой контроль над Северной Европой. К IX веку, несмотря на существующую феодальную элиту, славяне все еще не сформировали государство и оставались разобщенными, а немцы уже были консолидированным союзом. С момента образования государства немцев 919 год началось активное покорение славян германским народом. Со временем, не имея никаких политических прав, славянские племена растворились в немецкой среде, но оставили после себя многочисленные топонимы.
Влияние славян на этногенез венгров Венгерские крестьянки в национальных костюмах. В I тысячелетии н. Археологические материалы свидетельствуют о продолжительных и тесных контактах «славян-именьковцев» и носителей кушнаренковской культуры. С этим можно связать наличие славизмов в венгерском языке.
Дальнейший свой путь из Среднего Поволжья в Трансильванию и Паннонию венгры совершали уже будучи ассимилированными славянской именьковской культурой. Из Паннонии в X-XI веках мадьяры переселились на благодатные равнинные земли своей нынешней страны, на которых в то время проживали преимущественно славянские народы. С этого момента началось смешение венгерского и славянского этносов. В венгерском языке сохранилось множество славянских заимствований, в частности, различных терминов земледелия лопата, грабли, рожь и др.
По мнению ученых, наличие славянского базиса именьковской культуры в некоторой степени помогло пришлым из Азии мадьярам адаптироваться в европейской цивилизации. Почему прибалты - почти славяне? Жительницы Латвии в национальных костюмах.
Их позиции располагались вдоль излучины Волги. На правом же фланге с ними соседствовала лишь 16-я моторизованная дивизия Вермахта. Её зона ответственности растянулась на 300 км. Германское главнокомандование подготовило приказ о создании в районе Сталинграда более мобильной группы армий "Дон" во главе с маршалом Антонеску, который должен был вступить в силу сразу после падения Сталинграда. Она была создана, но в условиях советского наступления её командующему запланированное назначение Антонеску не состоялось. Невыгодное пространственное положение 3-й королевской армии усугублялось организационно-техническими проблемами. Пехотные дивизии этого соединения вынуждены были занимать полосы обороны шириной в 20 км, что вдвое превышало нормативы, рекомендованные уставами.
Все дивизии находились в первой линии, в резерв выводились в лучшем случае один-два пехотных батальона. Но самой главной проблемой была практически полная беззащитность румын перед танковыми ударами. Основу их противотанкового арсенала составляли трофейные советские 45-миллиметровые пушки и 47-миллиметровые орудия австрийского производства. Правда, в октябре им было поставлено несколько 75-миллиметровых противотанковых орудий. Первая румынская танковая дивизия располагалась позади 3-й армии. Основу её парка составляли лёгкие танки R-2 с 37-миллиметровой пушкой. В ходе тренировок с использованием трофейных советских Т-34 румынские танки показали свою полную беспомощность. Однако первые батальонные учения с использованием немецкой техники прошли лишь за три дня до советского наступления. Ещё более скромный технический потенциал имела резервная 22-я германская танковая дивизия. На её вооружении стояли лёгкие танки чехословацкого производства 38 t.
Именно данное соединение подверглось резонансному "нападению мышей-диверсантов". Каким-то образом полёвки выгрызли проводку этих машин, в результате чего из порядка 100 танков в боях могла принимать только третья часть. Германское командование вполне понимало необходимость усиления позиций на Дону и Волге. Для этого из Германии направлялась свежая 6-я танковая дивизия, прошедшая переформирование.
Стоит добавить, что дома многие хорошие не потому, что этот регион богатый - с точностью до наоборот, он депрессивен, просто тут, как и на украинской стороне, многие "батрачат" в Европе и вырученные деньги вкладывают в недвижимость у себя на родине. Любопытно, что в этом селе работал гастроном с наливайным отделом, и уже в 10 утра румыны с бардовыми рожами на улице, на морозе разделывали водочку, запивая ее пивом. Фоткать европейцев не стал, компания выглядела буйной. Следующее село - Кричунов, или по-румынски Кречунешты.
Здешние русины себя ассоциируют с Украиной и многие себя так и называют украинцами. При этом разговаривают они совсем не на украинском языке, а на своем, русинском. Так как в этих местах туристов нет, то местные жители выказывают любопытство и легко выходят на контакт. Пообщаться удалось и не раз. Сначала поговорили в магазине с продавщицей и доброжелательной бабушкой-покупательницей, а потом в другом селе был сельский бар и там удалось пообщаться с барменшей. Были и другие более короткие эпизоды общения. Общаться можно, но из того, что они говорят, понять получается от силы половину при том, что в украинском и русском языках мне понятно всё. Русинский язык - хотя и славянский, но совсем другой, непохожий, многие слова совпадают с русским или украинским, но многие звучат совершенно непонятно.
При этом русинский - 4-й язык именно восточнославянский, поэтому он ближе к русскому, чем западнославянские чешский, польский, словацкий или южнославянские балканские. Википедия указывает такие детали: "Русинский язык относится, наряду с русским, украинским и белорусским, к восточнославянским языкам. Чертой, отличающей лексику русинского языка от лексики остальных восточнославянских языков, является наличие в её составе большого количества общекарпатских полонизмов и словакизмов, мадьяризмов и германизмов". За счет этих "мадьяризмов" и очень специфического акцента общение с русинами выглядит непростым.
Посол России рассказал о русофобских настроениях в Румынии
Об этом свидетельствует существование с того времени и до наших дней двух старообрядческих скитов — мужского и женского, расположенных на окраине села Маноля. В этом лесу, на окраине селения Русская Слава, и были основаны в начале XIX века два монастыря — мужской и женский. Русская Слава стала с тех пор духовным центром старообрядцев Добруджи. Итак, в Румынии проживают более ста тысяч русских—липован. На территории Румынии имеются более 70 селений сельского типа, в которых преобладает русское липованское старообрядческое население. Они размещаются в основном вдоль северо— и юго-восточной территории Румынии в Буковине, Молдове, Добрудже и Мунтении Валахии. К этим сельским селениям следует также добавить ряд городов, в которых целые кварталы заселены русскими-липованами: это такие города, как Бухарест, Тульча, Констанца, Брэила, Галаць, Яссы, Сучава, Ботошань и др. Пребывание русских-липован на территории Румынии подтверждается многими названиями селений, рек, озёр, лиманов, местностей, как в северной части страны, так и на территории уездов Брэила и Тульча селения Липовенъ, Куетень—Липовень, Липованская гора, Липованский лиман, Липованский канал. Липованский скит, Липованское гирло и др.
Сегодня большие и рационально спланированные сёла русских—липован — крупные центры старой веры, селения с устойчивым контингентом населения, со сложившимся хозяйственно—бытовым укладом и с трудовыми, обрядовыми и семейными традициями. Здесь чувствуется во всём, как велико влияние семьи, национальных русских традиций в воспитании новых поколений, выросших в чужеземье. В семье сохраняется родной, русский язык и русские традиции и обычаи, в семье приобщают детей к трудовой жизни, прививают уважение к старшим, к своей истории, к предкам, положившим начало их румынскому житью-бытью. Русские—липовани в мировой культуре Русские—липовани не остались вне внимания учёных, писателей, художников и композиторов. О русских—липованах старообрядцах писали и сейчас пишут историки, учёные, писатели, деятели культуры и вообще те, кому приходилось и приходится входить в контакт с ними.
Указ был принят в октябре 2023 года. Семьи с высокими дохода могут лишиться права на льготную ипотеку. Эта тема сейчас обсуждается в Минфине. Срок действия таких ипотек истечет 1 июля. До этого времени в условиях выдачи кредитов могут внести изменения. Государственное регулирование оборота криптовалют коснется создание бирж и обменников вне зоны действия экспериментального правового режима. Об этом сообщил депутат Госдумы Антон Горелкин. После теракта в "Крокус Сити", организация которого производилась с использованием расчета в криптовалютах, в парламенте появился законопроект, касающийся нового формата денежного оборота. Однако, о полном запрете криптовалюты в России речь не идет. Об этом заявил президент Владимир Путин.
Лужичане и другие славянские племена пришли в Германию с территорий современной Чехии, Словакии и Южной Польши. Во времена массового расселения народов славяне занимали опустевшие полабские и поморские земли, откуда на юг мигрировали германцы. Здесь они существовали племенными союзами, возводили укрепленные пункты, развивали ремесло, занимались земледелием и торговлей. Основными местами обитания лужичан были современные Лейпциг, Дрезден, Хемниц и Котбус. К северу от них проживал племенной союз лютичей вильцев , занимая территориальное пространство между Эльбой и Одером. Самым западным союзом полабских племен были бодричи или ободриты. Они расселялись в низовьях Эльбы на территории современного Шлезвинга-Гольштейна, Любека и Мекленбурга. На первых этапах своего сосуществования VI век славяне и германские племена были примерно на одном уровне развития. Переселившись в Галлию и Северную Италию, германцы значительно повысили культурный и технический потенциал. Укрепившись на юге, немцы постепенно начали возвращать свой контроль над Северной Европой. К IX веку, несмотря на существующую феодальную элиту, славяне все еще не сформировали государство и оставались разобщенными, а немцы уже были консолидированным союзом. С момента образования государства немцев 919 год началось активное покорение славян германским народом. Со временем, не имея никаких политических прав, славянские племена растворились в немецкой среде, но оставили после себя многочисленные топонимы. Влияние славян на этногенез венгров Венгерские крестьянки в национальных костюмах. В I тысячелетии н. Археологические материалы свидетельствуют о продолжительных и тесных контактах «славян-именьковцев» и носителей кушнаренковской культуры.
На основании средневековых языковых сведений в Молдавии и Румынии напрашивается вывод о создании румынской и молдавской наций из сербов славян. Это осуществлено путем государственного инжиниринга Римской Империи, Римско-католической и Протестантской церквей, Габcбургской монархии Австрии , Германии, Франции... Население Румынии и Молдавии таким образом включили в романскую группу народов. В данную группу входят еще и: итальянцы, португальцы, испанцы, валлоны и французы. Современная наука данные европейские народы считает этнически родственными. Остальные две группы составляют германцы и славяне. Итак, схожесть языков: итальянцев, испанцев, португальцев, французов, валлонов, молдаван и румын сделала возможным вывод об их родственности, так что их включили в одну группу - романскую. В данной классификации этнические характеристики данных народов не учитывались. Равно как и факт, что части данных народов и даже целые народы в определенный промежуток времени говорили на языке, не являвшемся родственным их современному языку например, немцы в северной и восточной части государства вплоть до XIX века говорили на варианте славянского языка. Если учесть, что язык определяет национальную принадлежность, тогда современные немцы не имеют одинаковое национальное, или расовое, происхождение - ибо предки двух групп до недавнего времени говорили на разных языках, так что не принадлежали к одной нации. Чтобы прояснить эту европейскую загадку о языках и нациях, возьмем гипотетический пример перехода народа с одного языка на другой. Итак, если любой европейский народ решит по собственной воле либо по принуждению пользоваться языком какого-нибудь африканского племени, это не означает включение данного европейского народа по признаку языка в африканцы. Ибо он в расовом отношении не принадлежит к африканцам. Данный наглядный пример того, что нацию и расу невозможно в обязательном порядке выводить из определенного вида современного языка, заставляет нас пересмотреть чистоту современных европейских групп народов: романских, германских и славянских. В нашем случае, если предки современных румын говорили на сербском славянском языке, то по какому правилу их можно включить в романскую группу народов? Если нечто подобное смена этникума на примере заимствования африканского языка европейским народом невозможно, то почему тогда возможно в случае заимствования романского языка славянским народом? Народы в Европе принуждали государственным гнетом и авторитетом церкви отказываться от своего языка и принимать чужой - и потом их считали иным народом. Создание «румынской нации» и «молдавской нации» обусловлено: сменой языка - они говорили по-сербски, а потом им навязали язык, созданный из смеси сербского с латынью, и умалчиванием указаний в античных и средневековых документах о том, что жители современной Румынии и Молдавии являются славянскими дакийцами, или дакийскими славянами. Язык дакийцев Римские и византийские греческие государственные документы изобилуют сведениями о дакийцах. Поэтами, историками и хронистами Рима и Византии также оставлены сведения о дакийцах. Никому из них не приходило в голову заверять нас в том, что античные или средневековые жители Румынии и Молдавии были родственными римлянам, или латинянам. Бессмысленно было бы нечто подобное и предположить, так как румынская территория расположена вдали от Апеннинского полуострова, что не оставляет возможность родственности дакийцев и римлян. Римляне завоевали Дакию в первом веке от Р. Благодаря римскому поэту Овидию нам известно, что латынь и дакийский язык не имели точек соприкосновения. Овидия изгнали из Рима на румынское побережье Черного моря. Он не оставил сколько-нибудь определенные нам понятные сведения о туземном народе, но сообщил, что его язык римляне не понимают. Народ в современной Румынии он называл не дакийцами, а гетами, сарматами, понтийцами и фракийцами сегодня нам известно, что эти имена относились к славянам. В истории известный Баварский географ также называл славянами следующие группы народов: готы геты , сорабы, скифы, и считал вполне понятным то, что Овидий не понимал славянский сербский язык готов и скифов. Давайте посмотрим как Овидий в письме к другу говорит о языке на румынском побережье Черного моря: «Сам я, римский поэт, нередко - простите, о Музы! Уши оглушены и фракийской молвью, и скифской, чудится, скоро стихи стану по-гетски писать. Даже боюсь, поверь, что вкравшиеся меж латинских ты и понтийские тут вдруг прочитаешь слова» 6. Итак, мы видим, что в первом веке от Р. Если следовать правилам при принятии христианства - когда речь идет о Патриархии в Константинополе, нам известно, что народы принимали крещение на своем языке. Русских крестили на русском, грузин на грузинском, армян на армянском, греков на греческом, арабов на арабском и т. Жителей современной Румынии и Молдавии крестили на сербском языке. Тут не может иметь место исключение - чтобы данное население крестили не на родном языке, а иностранном, сербском. Не будь он их родным языком, не сохранился бы в церкви и государственной администрации в течение всего Средневековья, а в отдельных храмах Румынии и Молдавии и по сей день. Сербский язык сохранился, хотя данная территория тогда не входила в состав сопредельных славянских государств: Сербии, России, Болгарии. Сербская православная церковь вплоть до середины 18-го века печатала книги и для жителей Румынии, причем, спору нет, делала это на тогдашнем сербском языке и кириллической азбукой. Об этом проф. Вера Милосавлевич пишет: «Когда в середине 18-го века в Венеции снова разрешили печатать книги для нужд народов в Боснии, Сербии, Болгарии и Валахии, причем на «их диалектах» и «иллирийскими буквами» значит, кириллицей , то грек-типограф получил разрешение на это при условии привлечения в качестве наборщиков и прочего технического персонала только венецианских подданных. Следовательно, сербским монахам более не позволялось самостоятельно печатать свои книги в Венеции» 7. Вера Милосавлевич знакомит нас в своем исследовании сербской средневековой литературы с тем, что ее в Югославии планомерно сужали. Тогдашние сербские книги назывались сербулями, ибо писались на сербском языке, но данное название югославской системе образования и литературе неизвестно. Сербули преследовались, а сохранившиеся произведения искусственно разделялись в две группы - чтобы фонд сербской средневековой литературы оказался меньше. Это делалось следующим образом: отдельные произведения хотя все они на сербском языке помечались аббревиатурой «Ср», а другие «Чр». Только первые носили пометку сербской литературы, а остальные - кириллической литературы, так как кириллицей пользовались и русские, и болгары, и румыны, и молдаване, так что произведения с пометкой «Чр» могли принадлежать и литературам данных народов. Вследствие этого книги, которые печатались на сербском языке в городах Румынии и Молдавии, не вошли в сербскую литературу. Путем подобного приема не только оскудела сербская литература, но также скрыт и факт того, что население Румынии и Молдавии имело средневековую литературу на сербском языке. Библиотеки Матицы сербской: «Строго определяя - какие именно книги в Каталоге являются сербскими, а какие нет, они пришли к не совсем удачным решениям. Данному Каталогу также не удалось избежать неверных путей, по которым и до сих пор шли, определяя корпус сербской книги. Понятие сербской книги гораздо шире понятия сербуль. Основания для его внесения имелись, при желании охватить более широкое содержание, чем понятие собственно сербуль. Но этого не произошло. Понятие сербской книги, определение которого здесь не дано, использовалось таким образом, что вследствие его сокращен охват материалов, так что такую пометку не имеют даже все сербули из данного собрания. В качестве сербских книг не обозначены даже издания церковных книг для католиков, написанные на сербском языке и кириллицей, и отпечатанные в Трнаве Словакия , в Риме и Венеции». Все они оказались в группе с обозначением «Чр», из чего следует, что ни одна из них не является сербской. Отдельные из них ранее до 1986 имели сигнатуру «Рм», что обозначало румынскую книгу. А если таким образом их обозначить в библиотеке, кто тогда станет под данной сигнатурой искать сербули? Тем более, если знать, что с середины 17-го века печатались и книги на румынском языке, также кириллицей». Вера Милосавлевич сообщает нам, что при румынском княжеском дворе в 17-ом столетии говорили по-сербски, и что Стоян Новакович XIX век выявлял сербскую литературу в Румынии. Она это указывает в критике «Каталога» Матицы сербской: «Здесь кроется величайшая загадка данного Каталога. Имеются ли среди данных книг - не обозначенных ни как сербские, ни как книги на русском языке - сербули, и какие именно? Про одну из них еще Стоян Новакович, а впоследствии и другие авторы, установил, что речь идет о подлинной сербуле. Это - Триодь цветистый или Пентикостар - напечатанный в Тырговиште Румыния в 1648-1649 гг. По милости волохской валашской княгини Елены ее напечатал Иоанн Афонский, уроженец Каменграда в Боснии, постриженик монастыря Гомионица... Ведь трудно поверить в нечто подобное, и поэтому проф. Вера Милосавлевич устраняет всякое недоумение: «Церковные книги из старых типографий на территории современной Румынии в литературе обыкновенно называются волохскими. Так их называл и Любомир Стоянович в Каталоге рукописей и старых печатных книг Народной библиотеки в Белграде из 1903 года. Так их называет и Деян Медакович в Хиландарском каталоге 1978. Но, тот же Стоянович в своих Старых сербских записях и надписях привел послесловия из этих книг - как древние сербские тексты. Можно ли в подобной путанице с волохскими книгами искать ответ - почему число сербуль в данном Каталоге осталось неустановленным и необозначенным? Возможно да, но так не должно быть. Нет причин тому, чтобы книги, рукописные и печатные, которые в свое время, в руках митрополита Киприана, митрополита Максима и иных духовников и верующих, сыграли примирительную и просвещенческую роль в православном мире, когда-либо стали камнем преткновения между сербской и румынской книгой и культурой». В отличие от сербских исследователей, хорват Иосип Бадалич написал, что румынская литература до конца 16-го века писалась на сербском языке.
Власти попросили жителей Молдавии отказаться от идентичности ради европейского будущего
Ради ЕС молдаван убеждают называться румынами | Спикер молдавского парламента и лидер правящей партии «Действие и солидарность» Игорь Гросу призвал жителей страны идентифицировать себя румынами. |
Посол России рассказал о русофобских настроениях в Румынии | «Орловские новости» не забывают о новостях специальной военной операции, но также предлагают актуальную информацию о других важных событиях в России и за рубежом. |
Спикер парламента Молдавии Гросу призвал граждан назваться румынами для принятия в ЕС | Таким образом, румынский народ и его язык сформировались в результате романизации автохтонного гето-дакийского населения, которое постепенно ассимилировало славян и другие. |
Спикер парламента Молдавии призвал граждан страны называть себя румынами - ANNA NEWS | Румынская элита оказалась зажата между собственным национализмом, иногда скрытым, иногда открытым, и коллективными ожиданиями Запада. |
Как Россия создала Румынию? — Новости Нижнего Тагила и Свердловской области - TagilCity | С учетом того, что в Молдавии проживает порядка 600 тысяч обладателей румынских паспортов, данный законопроект предназначен для легализации ввода румынских войск. |
Слабое звено. Что румыны делали под Сталинградом
Спикер парламента Молдавии и председатель правящей партии Игорь Гросу в эфире телеканала TVR Moldova призвал сограждан назваться румынами во время переписи. «Новости Липецка» не забывают о новостях специальной военной операции, но также предлагают актуальную информацию о других важных событиях в России и за рубежом. Проблема происхождения (этногенеза) румын является одной из наиболее сложных проблем румынской и мировой историографии.
Зачем румынские военспецы прибыли в Одессу?
Почему РУМЫНЫ не потомки римлян? И что у них общего со славянами??? - Смотреть видео | В свою очередь, 28 января сопредседатель ультраправой румынской партии AUR Клаудиу Тырзиу сообщил, что его политсила готова пожертвовать членством Румынии в НАТО, ради. |
Почему РУМЫНЫ не потомки римлян? И что у них общего со славянами??? - смотреть бесплатно | С учетом того, что в Молдавии проживает порядка 600 тысяч обладателей румынских паспортов, данный законопроект предназначен для легализации ввода румынских войск. |
Запад выбрал для Молдавии судьбу Украины | Румыны среди славянских народов: речь в торжественном годовом собрании Академии 29 декабря 1916 года. |
Румыны, молдаване это цыгане, славяне? | Эти недвусмысленные приготовления вчера поддержал спикер молдавского парламента Игорь Гросу и призвал граждан Молдавии в рамках переписи населения называть себя румынами. |
Печат: Как исчезают славянские народы
Так он прокомментировал заявление румынского сенатора Дианы Шошоакэ, которая ранее обвинила Киев в том, что он втягивает Бухарест в конфликт с Москвой. Румынского священника, которого начали травить после поездки на Московский кинофестиваль, принял Путин. Спикер парламента Молдавии, лидер правящей партии «Действие и солидарность» Игорь Гросу посоветовал гражданам называться румынами во время переписи, чтобы страну быстрее. «Орловские новости» не забывают о новостях специальной военной операции, но также предлагают актуальную информацию о других важных событиях в России и за рубежом. Спикер молдавского парламента и лидер правящей партии «Действие и солидарность» Игорь Гросу призвал жителей страны идентифицировать себя румынами. Завершился процесс оформления румынской нации после создания Соединённых княжеств Молдавии и Валахии, законченный в 1918 году присоединением Трансильвании[18].
Как исчезают славянские народы
Да, румынские войска тогда приняли непосредственное участие в боевых действиях – разумеется, на стороне России. Президентом национально-озабоченного румынского народа сейчас является этнический немец Клаус Йоханнис. В свою очередь, 28 января сопредседатель ультраправой румынской партии AUR Клаудиу Тырзиу сообщил, что его политсила готова пожертвовать членством Румынии в НАТО, ради.
На Буковине военкомы охотятся за мужчинами в селе этнических румын
В качестве аргумента приводится кровная родственность народов и языков, а также то, что это позволит Кишинёву стать частью Евросоюза. Однако сами молдаване, согласно опросам, не горят желанием интегрироваться с одной из беднейших стран объединения. Несмотря на это, премьер-министр Румынии Марчел Чолаку недавно выразил уверенность в том, что это произойдёт. В Совете Федерации считают, что нынешние власти бывшей советской республики ведут страну именно к этому.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион Власти попросили жителей Молдавии отказаться от идентичности ради европейского будущего Спикер парламента Гросу призвал молдаван назваться румынами для принятия в ЕС Молдаванам следует называть себя румынами в ходе переписи населения ради вступления в Евросоюз. Об этом заявил спикер парламента постсоветской республики Игорь Гросу, говоря о стартовавшей 8 апреля переписи населения.
Он призвал граждан гордиться своим происхождением. Это нужно сказать гордо, чтобы показать, что мы знаем, кто мы, если мы хотим, чтобы нас приняли в большую семью ЕС", — сказал политик в эфире телеканала TVR Moldova.
Ломоносова Юрий Борисёнок. По мнению автора, в Румынии испытывают «смешанные чувства к Украине», поскольку в стране помнят о перешедшей ей Северной Буковине. Автор также обратил внимание на то, что город Сучава в северо-восточной части Румынии находится рядом с Украиной, поэтому многие беженцы прибывают туда. При этом на улицах города не видно плакатов, листовок и украинского флага в поддержку Киева. Зато выделяются информационные щиты с надписью: «Есть только одна Буковина».
По словам Коянаги, правительство в Бухаресте поддерживает Киев меньше, чем некоторые другие западные страны. Историк Борисёнок назвал отношение властей Румынии к украинскому конфликту достаточно противоречивым. С одной стороны, есть официальная позиция Румынии, совпадающая с заявлениями НАТО, которую транслирует президент, этнический немец Клаус Йоханнис.
Телеграм Ссылка Премьер Румынии Марчел Чолаку поддержал идею объединения с Молдавией , которое может произойти за счёт вступления республики в Евросоюз.
Зачем румынские военспецы прибыли в Одессу?
Государственное регулирование оборота криптовалют коснется создание бирж и обменников вне зоны действия экспериментального правового режима. Об этом сообщил депутат Госдумы Антон Горелкин. После теракта в "Крокус Сити", организация которого производилась с использованием расчета в криптовалютах, в парламенте появился законопроект, касающийся нового формата денежного оборота. Однако, о полном запрете криптовалюты в России речь не идет.
Об этом заявил президент Владимир Путин. Если же говорить обо всех доходах, то они увеличились в полтора раза. В мире В Армении нарастают протесты против передачи приграничных территорий Азербайджану.
В Лорийской области люди перекрыли автомобильную трассу Ереван — Тбилиси. Армяне протестуют против сдачи своих территорий соседям.
На народное сознание они воздействовали с помощью просвещения, школьного образования, печати и литературы.
Сначала иезуит Ладислав Барняи от имени Римско-католической церкви провел переговоры об унии Рима с митрополитом трансильванского Белграда Алба-Юлия Теофилом Серемием митрополит в 1692-1697 годах , который был готов нарушить единство православной церкви. Митрополит Теофил созвал Собор Митрополии в 1697 году, чтобы согласиться на унию с Римом. После его смерти новый кандидат на место митрополита Атанасий Ангел, прибыв в Царьград для рукоположения, был вынужден поклясться, что не согласится на унию с Римом.
Атанасий Ангел был сыном православного священника из Бобяйны. Однако после приезда в Алба-Юлия оказалось, что клятва для нового митрополита ничего не значит. Благоприятные условия для заключения унии сложились, когда все иерархи империи Габсбургов во главе с Атанасием Ангелом умер в 1713 году официально согласились на унию с Римом на новом соборе в Алба-Юлия в 1698 году.
Потом, в 1700 году, унию с Римом на соборе утвердили остальные православные иерархи Трансильвании. Все сохранившиеся документы с этого собора написаны на славянском языке сегодня румыны скрывают этот факт, называя славянский язык «древнерумынским». Правда, есть и такие ученые, как, например, Илия Барбулеску, которые называют этот период истории Румынии «славянским».
Но иезуиты с униатами открыли образовательное учреждение для распространения собственной идеологии. Позднее эта школа получила название Арделянской. Именно ее ученики создали движение Арделянской школы, благодаря которому в 1791 году появилась политическая петиция романизированных валахов Трансильвании.
В петиции высказывалось требование объединить валашскую, трансильванскую и молдавскую нации на идеологической основе революционной Франции. Тогда впервые было высказано политическое требование объединить народы, которые сегодня представляют собой румынскую политическую нацию. Участники движения Арделянской школы стали настоящими создателями румынского языка и румынского национализма и разрушителями славянского наследия в этих землях.
Унию как метод Римско-католической церкви для обращения православных в католицизм, к сожалению, ни сербы, ни русские так до конца не изучили и не сделали нужных выводов. Трагичной была судьба славян, прежде всего сербов и русских, и в Молдавии. Известно, что Молдавию основал воевода Драгош.
Вторым правителем Молдавии был воевода Богдан, который отстоял независимость Молдавии в борьбе с уграми. В 1512 году русский сейчас белорус Франциск Скорина побывал в Молдавии у царицы Елены Бранкович, которая дала ему денег на борьбу с унией и римскими католиками. Румын Илия Барбулеску, который, правда, был и нашим академиком в межвоенный период, утверждал, что до 17 века в Молдавии проживали преимущественно сербы, и существовала авторитетная богословская школа.
В нее приезжали богословы даже из Прибалтики и современной Западной Украины из Львова , чтобы «изучать сербский язык и церковное пение». Мы не говорим уже о том, что Валахия и Молдавия входили в состав Сербской православной церкви Охридское архиепископство, а потом Печская патриархия , в этой церкви рукополагались священники, и именно Сербская православная церковь создавала множество рукописных книг, использовавшихся в литургии и образовании! Румынская церковь стала самостоятельной, как и так называемая Македонская православная церковь, по решению государства и только тогда, когда перешла в ведение Константинопольской патриархии в 1924 году по томосу, даровавшему ей статус автокефальной.
Конечно, новая автокефальная церковь перешла на латиницу и румынский язык, а также Григорианский календарь. Начавшаяся в 15 веке дискриминация славян, прежде всего сербов и болгар, которые оказались под властью османов, привела к их исламизации. Официальный Стамбул превратил ее в государственную политику и остался ей верен до последнего дня.
Чаще всего славяне римско-католической веры «поглощали» православных славян поляки — русских, хорваты — сербов , или же носители «искаженного православия» румыны ассимилировали православных славян сербов и русских. Сложные процессы, которые привели к исчезновению разных частей славянских народов, начались в далеком прошлом, но продолжаются и поныне, однако славянские ученые так и не занялись этим феноменом. Ясно, что на славян нападают, и что много их погибло в разных войнах. При этом сами славяне не становились причиной исчезновения какого-либо из их народов — этому способствовала насильственная ассимиляция, менявшая их идентичность. В одних случаях ассимиляция продолжалась долгое время и затрагивала большую или меньшую группу славянского народа, тогда как в иных случаях под влиянием сторонних центров власти формировался новый славянский народ. Правда, у него была новая идеология и система ценностей, и такой народ обладал своей, совершенно отличной от других, культурой, политическими ориентирами и характером. Согласно российскому порталу kramola. Ассимиляция завершилась в 11 веке, и только на севере этого региона славянам удалось сохранить свою идентичность. Вероятно, наиболее драматично ситуация сложилась в Эгейской Македонии. Но уже следующая, греческая, перепись 1912 года принесла данные о том, что в этом регионе проживает 326 426 православных и 41 тысяча исламизированных сербов вместе с 295 тысячами турок, 234 тысячами греков, 60 тысячами евреев, 50 тысячами православных валахов, плюс 25 302 цыган и 15 108 албанцев.
Согласно следующей переписи, которую в 1920 году провела Греция, сербов было 500 тысяч, а в 1949 году — 195 395. Сегодня в Эгейской Македонии сербов нет, но есть греки, которые говорят на славянском языке их десять тысяч. Другой пример полной ассимиляции — «поглощение» немцами многочисленных племен полабских славян, которые с 12 века оказались под властью немцев светской и церковной. В результате этой ассимиляции славяне на востоке современной Германии просто исчезли. И только лужицкие сербы, которые жили вдали от больших торговых путей в густых и неприступных лесах, сумели сохранить себя сегодня их около 46 тысяч. Такая же судьба постигла славян в Восточных Альпах: там их территория сократилась на две трети. Этноцид в Румынии Особенно ощутимым было исчезновение этноцид славян, в основном сербов и русских, на территории современной Трансильвании, Валахии и Молдавии. Римско-католическая церковь занялась там социальной инженерией: в рамках так называемой Арделянской школы ею руководили иезуиты была создана идеология «румынизма». Согласно ей, жители этих трех провинций, когда-то даже образовывавших самостоятельное государство — Дунайское княжество, являются потомками граждан Римской империи. Поэтому и название их государства в переводе больше походит на шутку, чем на этническую реальность: Румыния — государство римских воинов!
Сегодня в эту ложь верят миллионы, а вот то, что народ этого государства — ассимилированные славяне, понимают только самые знающие. Прямая романизация населения на территории современной Румынии началась с народного образования — прежде всего, в Трансильвании под контролем Габсбургов. Начались переговоры об унии православной епархии с Римско-католической церковью, а затем романизация осуществлялась в рамках всеобщего школьного образования. Позже греко-католические учителя распространяли в Трансильвании идеи румынского национализма, а после освобождения Валахии и Молдавии от османов эти учителя продолжили ту же работу на литературном поприще. Идеи румынского национализма распространяли образованные люди, которые, что парадоксально, в большинстве своем были иностранцами по происхождению. Их поддерживала Габсбургская империя, а затем и Французская. На народное сознание они воздействовали с помощью просвещения, школьного образования, печати и литературы.
Спикер молдавского парламента и лидер правящей партии «Действие и солидарность» Игорь Гросу призвал жителей страны идентифицировать себя румынами В ходе переписи населения Молдавии, жители имеют возможность выбрать свою национальную принадлежность и указать себя как румыны.
Спикер парламента Молдавии и Игорь Гросу подчеркнул важность этого шага и призвал всех граждан делать выбор в пользу румынской национальности. Источник фото: Фото редакции Гросу отметил, что для вступления страны в состав Евросоюза гражданам важно гордо заявить о своей румынской принадлежности.