Сюжет драмы складывается вокруг студента по имени Роберт Оппенгеймер, который становится доктором философии по физике и получает приглашение к участию в разработке атомной бомбы. Внук Оппенгеймера по имени Чарльз дал интервью, в котором рассказал об отношении к фильму Нолана. Смотрите онлайн Оппенгеймер | Oppenheimer (2023) 3 ч 38 с. Видео от 30 ноября 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! это то, что Нолан прописал и определенно один из лучших фильмов года.
Нолан — гений? Почему «Оппенгеймер» стал безапелляционным триумфатором «Оскара»-2024?
"Отец" атомной бомбы: 7 причин посмотреть нашумевший фильм "Оппенгеймер" | «Оппенгеймер» — где и как можно посмотреть онлайн, дата выхода фильма, сюжет, актёрский состав, трейлер фильма, как смотреть бесплатно в хорошем качестве. |
«Оппенгеймер»: все подробности о новом проекте Кристофера Нолана - МК | «Оппенгеймер» представляет байопик о жизни «отца атомной бомбы» Роберта Оппенгеймера, который фокусируется на тесте разрушительного оружия и последствиях использования этой страшной силы. |
Фильм “Оппенгеймер” (2023)
Роберт Джулиус Оппенгеймер в 12 лет опубликовал статью в минералогическом клубе и решил посвятить себя науке. Бывший председатель комиссии по атомной энергии, советником которой был Оппенгеймер, — настоящий зачинатель травли физика, как зрителям максимально доходчиво разжевывают ближе к концу фильма. Oppenheimer) — биографический фильм с элементами драмы режиссёра и сценариста Кристофера Нолана, который рассказывает о создателе атомной бомбы Роберте Оппенгеймере.
Разрушитель миров — «Оппенгеймер» Кристофера Нолана
Специально для него Нолан и его продюсеры придумали необычную концепцию: тизер не представляет собой законченное опубликованное видео, а существует в интернете в виде трансляции. В прямом эфире в нем идет отсчет до даты выхода фильма, видимо отсылая к отсчету до взрыва бомбы в Манхэттенском проекте. Тизер не несет никакой значимой сюжетной информации, а лишь представляет стилистику картины. Судя по всему, сцены биографии Оппенгеймера будет выполнены в черно-белом стиле, в то время как сцены, связанные с ядерной бомбой, будут цветными. Также в тизере звучит фраза Кэтрин: «Мир меняется, реформируется. Это твой момент». Интересно, что легендарную фразу Оппенгеймера, в которой он называет себя «разрушителем миров», мы пока не услышали. Зрители очень тепло приняли тизер нового проекта Нолана. Многие отметили, что ничто не волнует их в кино так сильно, как известия о новом проекте режиссера. Эти же комментаторы пророчат Нолану Оскар за «Оппенгеймера».
Хотя, конечно, на данный момент конкретики по фильму крайне мало, поэтому какие-то выводы делать рано.
Повествование тут не подчиняется логике линейного развертывания мейнстримного байопика. Как и в ранних фильмах, монтаж сообразен разговору двум слушаниям, которые обрамляют основные события или едва регистрируемым ассоциациям. Круги на воде в воображении Оппенгеймера рифмуются как с самоубийством его возлюбленной Джин Тэтлок, так и с образами Земли, опоясанной взрывными волнами.
Персонажи у него в принципе говорят так, будто знают о включенной камере, но «Оппенгеймер» концептуально держится на актерских партиях. Хотя некоторые зрители задаются вопросом, зачем режиссеру понадобился IMAX в интерьерном фильме, объяснение тут простое: там, где раньше у Нолана были захватывающие пейзажи, в «Оппенгеймере» — драматичные ландшафты крупных планов. IMAX создает дискомфортную близость зрителя с героями — особенно в тех сценах, которые находятся на территории церебрального хоррора. Отношения Оппенгеймера с бомбой Нолан проблематизирует как отношения автора со своим произведением Нолан против Нолана Нолан и в этот раз тихо саботирует традиционный для себя пафос финала.
Энжиер был одержим идеей украсть у Бордена секрет фокуса с перемещением человека, и до конца мы не знаем, в чем был трюк. Штраусс находится в похожем положении. Для него, как и для зрителя, главной интригой становится содержание короткого диалога между Оппенгеймером и Эйнштейном, который мы видим но не слышим с точки зрения Штраусса в начале фильма. В конце Нолан возвращается к нему и показывает разговор с позиции Оппенгеймера — зритель узнает, чего стоило изобретение атомной бомбы.
Секрет Бордена оказывается удручающе прост, а Штрауссу, полагающему, что речь шла о нем, ответ вряд ли понравится, и вместе с ним — зрителю. Впрочем, эта история не совсем про гений и злодейство, провидца и функционера. Это история двух евреев в Америке середины века — убежденного иудея Штраусса и секуляриста Оппенгеймера, поклонника модернистской литературы, увлекавшегося санскритом и знакомого с психоанализом. Но ни одна из жизненных стратегий не оказывается выигрышной.
В финале Нолан обоих героев примиряет в несчастье.
В США вручили одну из главных кинопремий мира — «Оскар». Безоговорочным триумфатором, как и прогнозировали, стал снятый Кристофером Ноланом мегаломанский байопик создателя атомной бомбы Роберта Оппенгеймера. Рассказываем, почему у остальных фильмов шансы на победу были такие же, как остановить цепную ядерную реакцию. Основанная на внушительной книге «Оппенгеймер. Триумф и трагедия Американского Прометея» трехчасовая драма Кристофера Нолана с Киллианом Мерфи в главной роли проходит по всем биографическим вехам одного из создателей атомной бомбы со скрупулезностью фанатской статьи из «Википедии». Правила игры задаются сразу: перемежать друг друга на протяжении всей картины будут две части — в цвете и черно-белая. Первая озаглавлена «Деление» и посвящена времени разбрасывания камней: четырем десяткам лет из не слишком долгой жизни Оппенгеймера 1904 — 1967.
Оппенгеймер предстает перед общественностью как «отец атомной бомбы», но огромные разрушения и массовые жертвы преследуют его. Он призывает Трумэна ограничить дальнейшее развитие ядерного оружия, что Трумэн отвергает. В качестве советника Комиссии по атомной энергии США Оппенгеймер выступает против дальнейших ядерных исследований, особенно против водородной бомбы, предложенной Эдвардом Теллером.
Позиция Оппенгеймера становится предметом разногласий в условиях напряженной холодной войны с Советским Союзом. Председатель AEC Льюис Штраус возмущается Оппенгеймером после того, как он отклонил опасения Штрауса по поводу экспорта радиоизотопов, публичного унижения его и за рекомендацию переговоров по оружию с Советским Союзом. На слушаниях, призванных устранить политическое влияние Оппенгеймера, Теллер и другие соратники предают его, в то время как Штраус использует прошлые связи Оппенгеймера с членами Коммунистической партии.
Несмотря на то, что союзники дали показания в его защиту, у Оппенгеймера отозвали допуск к секретным материалам, что нанесло ущерб его общественному имиджу и нейтрализовало его политическое влияние. На более поздних слушаниях в Сенате по утверждению Штрауса на пост министра торговли Хилл свидетельствует о личных мотивах Штрауса в организации падения Оппенгеймера.
“Оппенгеймер”. О чем Кристофер Нолан не рассказал нам в своем фильме?
Роберт Оппенгеймер стал яростным противником собственного детища после трагедии Хиросимы и Нагасаки и выступал против создания водородной бомбы, заработав немало недоброжелателей во властных кругах США. По мнению ряда зрителей, у Нолана получилось снять достойное историческое кино. Смелый, трагичный взгляд на самый тёмный момент в истории человечества. Завораживающая актёрская игра мирового уровня и бесподобный визуальный ряд вызывают настоящую бурю эмоций. Это не просто очередной байопик, а лучший исторический фильм из когда-либо снятых! Постановщик утверждает, что при работе над фильмом не была задействована компьютерная графика — все сцены, включая взрыв первой атомной бомбы в рамках операции «Тринити» на полигоне в Нью-Мексико, были отсняты с использованием практических спецэффектов и реальной пиротехники. Эпичная историческая драма, но выполненная в ярко выраженном нолановском ключе: напряжение, структура, масштаб, поразительное звуковое оформление, замечательные визуальные эффекты», — пишет Мэтт Мэйтум из Total Film. Он отличается от всего, что Нолан снимал ранее, но при этом отлично вписывается в его фильмографию», — отмечает другой критик. Отказавшись от современных цифровых спецэффектов, Нолан подарил нам кино об атомной бомбе в стиле Эда Вуда.
Над пролетающими моделями самолётов видны провода, петарды взрывают игрушечные дома и машинки», — отмечает один из тех, кто остался не в восторге от «Оппенгеймера». При этом большинство экспертов высоко оценили актёрский ансамбль и игру ведущих артистов и исполнителей ролей второго плана.
Жена кричала, что надо бороться, он типа боролся и типа победил. И завистников, и конкурентов, и маккартистов. И вообще. Вообще, смелости можно требовать только от себя. Человек слаб. Бывает и так, что тот, кто не боялся придумать ядерную бомбу и был не против, что она убьет 200 тысяч разных людей, побоялся дать отпор жлобам. И поставил под удар своих студентов, хотя мог просто промолчать. Бывает всякое.
Жизнь прожить — не поле перейти. А кино на реальных событиях в девяти случаях из десяти очень сильно отличается от реальных событий. Но я закончу об ответственности. Что такое настоящая ответственность, показал Джордж Клуни Может, вы помните, кто остановил сенатора Маккарти? Если нет, то напрасно, это совершенно чудесная история, и о ней тоже есть кино. Одно из моих любимых — «Доброй ночи и удачи» Джорджа Клуни. Черно-белое, камерное, там все время разговаривают и много курят. Эпоху алкоголика Маккарти закатил журналист Эдвард Марроу, один из первых новостийщиков американского телевидения. Ряд репортажей Марроу о расправах маккартистов и их методах; о том, куда катится в этом позорном угаре страна, вроде бы считающая своими основными принципами права, свободы и уважение к личности; уничижительная критика сенатора, наслаждавшегося властью, массовой покорностью и истерией, привела к оздоровительной вспышке общественного самосознания. Публичные баттлы с Марроу Маккарти продул с треском, через несколько месяцев сенатора уже стал порицать сенат, вчерашний властитель дум был лишен полномочий и через три года бесславно скончался от гепатита в 48 лет.
Кадр из «Доброй ночи и удачи» Джорджа Клуни Дополнительный объем этому выдающемуся историческому прецеденту придает тот факт, что на Марроу хватало компромата, он дружил и общался в 30-е с разными людьми, пребывавшими в плену коммунистических идей, устремлений и иллюзий. Сам он никогда коммунистом не был, не питал, не разделял, но считал, что разность взглядов, позиций и представлений о мироустройстве надо обсуждать, и это повод для дискуссий, а не репрессий. Все, что можно было нарыть на Марроу, было пущено в ход. И выходя на битву с сенатором, он это прекрасно понимал. А ещё у Марроу была безупречная репутация порядочного человека, которую размочить давними знакомствами с поклонниками Карла Маркса не получилось. Репутацию соплей не перешибешь. Интеллект Марроу, его отвага и честность оказались сильнее алкоголизма, вранья и нарциссизма Маккарти, хотя в истории случается по-разному, бывает и наоборот. Кадр из «Доброй ночи и удачи» Джорджа Клуни Ну и конечно, это потрясающий пример человека, взявшего ответственность за происходящее в стране на себя. Причем был момент, когда Эд рубился с системой в одиночку. Этот момент все и решил.
Если не видели фильм Клуни, очень рекомендую. Шесть номинаций на «Оскар», ни одного «Оскара».
Нолан уделает особое внимание работе физиков, выстраивая рассказ всеми доступными и излюбленными средствами: ведет повествование нелинейно, лавирует между прошлым и будущим чуть менее далеким прошлым , использует вставки с визуализацией физических процессов. Композитор Людвиг Йоранссон, ранее работавший над «Доводом» о фильме читайте в статье , вновь нагнетает обстановку и так довольно напряженного фильма. В отдельные моменты не сразу понимаешь, откуда внутри появляется будто выученное ощущение беспокойства, пока не осознаешь, что в мелодию вплетены звуки сирены, звучащей на улицах городов в случае тревоги. В этой части истории собираются все ранее представленные персонажи, и, если вы вдруг запутаетесь в именах ученых и их национальной принадлежности, не переживайте — вам все напомнят кадрами-флешбэками.
Конвейер героев колоссальный, но не всем уделяется хотя бы капля внимания. Интерес представляют только их убеждения и партийная принадлежность, дабы через призму мнений выстроить конфликт. Кажется, что большинство именитых или хотя бы просто известных актеров, такие как Кейси Аффлек, Рами Малек, Кеннет Брана, Гэри Олдман, заскочили в фильм из уважения к Нолану и заинтересованности в работе с ним, поскольку самое большее, что им дано — фрагментарное появление и, хорошо, если хотя бы пара весомых фраз. Невидимая конфронтация физика и бизнесмена — следствие, которое имеет не меньшее значение, чем действие, приведшее к обозначенному повороту событий. А потому Нолан не только выжимает все из невероятно сыгравших актеров, но и прибегает к художественным методам. Пока Роберт Дауни-младший тешит раздутое эго капиталистического отпрыска, для которого есть только крайности, Нолан передает эту полярность через черно-белую картинку.
Пока Киллиан Мёрфи со всей отдачей вживается в роль увлеченного работой социофоба, режиссер не скупится на крупные планы, отдавая мимике Мёрфи столько времени, сколько потребуется, чтобы зритель внял персонажу. Кадр из фильма «Оппенгеймер» Но сложность в том, что понять хочется личность противоречивую, какой и был Оппенгеймер, а постигать на экране приходится его более стерильную версию. Режиссер спасает центрального персонажа от огня оценочного суждения, закрывая щитом однобокости.
Но в отличие от «Начала», зрителю дают ответ на этот вопрос. Причём он прекрасно подводит черту под центральными темами фильма, оставляя после себя зловещий привкус. Ещё одним мощным плюсом картины выступает актерский состав. Киллиан Мёрфи, который работает с Ноланом уже много лет, наконец-то заслуженно получил центральную роль в картине — и не ударил в грязь лицом. Огромное число важных сцен работает именно за счёт актёрского таланта Мёрфи, который умело показывает увлечённость Оппенгеймера и его внутренних демонов. Отлично на экране смотрится и Роберт Дауни мл.
Он был хорош в роли Железного человека, но в «Оппенгеймере» артист показывает свою драматическую сторону, которая впечатляет даже больше. Иногда можно забыть, что Штраусса играет именно Дауни мл. В фильме вообще нет слабых актёрских работ — многие «проходящие» персонажи получают здесь одну-две «минуты славы». А учитывая звёздный калибр местных исполнителей, даже эти сцены смотрятся впечатляюще. Ярким примером здесь выступает героиня Эмили Блант, которая играет супругу Роберта. Большую часть повествования она находится «в тени» мужа, но ближе к финалу выдаёт один из самых мощных монологов всей истории. В сети шутят, что «в фильме снимаются все, кого вы знаете» — и это действительно так. Выделяются даже более молодые звёзды вроде Олдена Эренрайка, который успел в прошлом сыграть молодого Хана Соло. На фоне падения доходов у последних супергеройских премьер становится видно, что интерес массового зрителя к серьёзным историям всё-таки не угас.
В определённом смысле Нолану финансово помог и эффект «Барбигеймера», поскольку лента вышла в один день с « Барби ».
Нолан — гений? Почему «Оппенгеймер» стал безапелляционным триумфатором «Оскара»-2024?
Практически с самого начала производства картины в сети начали появляться слухи о том, что Роберта Оппенгеймера в фильме воплотит Киллиан Мерфи. «Оппенгеймер» — классический пример фильма, который нужно смотреть строго в кинотеатре, а лучше ещё и в IMAX. Кадр из фильма «Оппенгеймер» Кристофера Нолана.
Обзор «Оппенгеймера»: Оппенгеймер или как я разлюбил атомную бомбу
В конце концов, у США оставался еще один недобитый враг, Япония. Вскоре после испытаний в Нью-Мехико раздался взрыв в Хиросиме чтобы продемонстрировать силу нового оружия, потрясти мир огненным столбом в три километра высотой и Нагасаки чтобы доказать, что на одной бомбе американцы не остановятся. Японцы, готовые было сражаться до последней капли крови, оказались очень впечатлены и капитулировали по официальной американской версии, бомбардировки Хиросимы и Нагасаки оказались великим благом, ибо спасли жизни десятков тысяч солдат-янки. Триллеры, боевики, детективы и комедии — найдутся фильмы на любой вкус. В числе лучших картин есть и ленты от знаменитых студий, с бюджетом в сотни миллионов долларов, и фильмы поскромнее, но от этого не менее достойные. Представляем вашему вниманию рейтинг топ-90 лучших фильмов 2024 года по версии КП. Узнать подробности Но Роберту Оппенгеймеру потом икалось. Сначала чуть-чуть, — у него еще хватало сил, чтобы произносить патетические речи «Не знаю, каковы масштабы разрушений, но японцам точно не понравилось! Жаль, что мы не смогли применить это оружие против гитлеровской Германии! Потом начались галлюцинации, — казалось, что он вступает ногой во что-то, похожее на обугленного, испепеленного ребенка.
Потом подоспели цифры: из-за его изобретения в Японии погибло около 220 000 человек. Встретившись с президентом Трумэном, Оппенгеймер поделился с ним своими терзаниями: «Господин президент, я чувствую, что у меня руки в крови». Трумэн протянул ему носовой платок и сказал: «Людям в Хиросиме и Нагасаки наплевать, кто создал эту бомбу.
Роберт Дауни Младший в роли Льюиса Штрауса на кадре из фильма «Опеннгеймер» В том, что Роберт Оппенгеймер был человеком ментально нестабильным, сомнений не возникает, несмотря на большие старания Нолана морально оправдать главного героя. При этом в качестве «злодея» своему названному «гению» Оппенгеймеру режиссер противопоставляет американского бизнесмена Льюиса Штраусса Роберт Дауни-младший в одной из своих лучших ролей , чье видение происходящего раскрывается в черно-белых кадрах. На деле Нолану не удается добиться противоборства уровня «Престижа», где также двое бесспорно амбициозных мужчин раскрывали свои темные стороны.
В « Престиже » персонажам Кристиана Бейла и Хью Джекмана элементарно было где развернуться, «Оппенгеймер» же местами напоминает большую голливудскую коммуналку, время в кадре ранжируется по степени известности актера Нату Вулфу и Джеку Куэйду , например, досталась лишь фоновая массовка; Мэттью Модайну и Гэри Олдману — пара кратких, но сильных монологов; Дэйну ДеХаану и Рами Малеку — заметное количество времени в роли абсолютно невесомых персонажей. Киллиан Мерфи в роли Роберта Оппенгеймера на кадре из фильма «Опеннгеймер» Бескомпромиссно много хронометража в фильме только у атомной бомбы вокруг нее ведутся буквально все разговоры и музыки композитора Людвига Йоранссона « Довод », « Мандалорец » , которая создает ощущение нарастающего саспенса. Ожидаемо у главного блокбастера лета нет ни одной экшен-сцены, если не считать пугающе немой момент первого ядерного испытания «Штучки», за которым неминуемо последуют сбросы «Малыша» и «Толстяка» на японские Хиросиму и Нагасаки. Эту часть истории Нолан осознанно оставляет за кадром, отказываясь превращать главную трагедию Второй мировой войны в яркий кинематографический аттракцион.
Он добавил, что в картине «нет несексуальных сцен», ядерный взрыв пугает, а фильм в целом «о страхе, что люди и правда могут уничтожить мир». Автор портала Slash Film Джереми Матай посчитал «Оппенгеймера» самым мрачным и тёмным фильмом Нолана, но в то же время самым весёлым и остроумным. Плотным, разговорным, напряжённым фильмом частично — о бомбе, а в основном — о том, что мы обречены, назвал картину автор The Sunday Times Джонатан Дин. Но были и замечания. Минусом он посчитал то, что женские роли плохо прописаны — Эмили Блант за весь фильм только раз выходит из своей напряжённой роли матери. Кинокритик Associated Press Линдси Барр уточнила , что многие актёры задействованы лишь в одной сцене, но при этом играют тонко.
В общем, для тех, кто любит режиссуру Нолана и политические байопики, фильм рекомендован к просмотру.
Оппенгеймер, расстроенный требовательным Блэкеттом, оставляет ему отравленное яблоко, но забирает его. Приезжий ученый Нильс Бор настолько впечатлен интеллектом Оппенгеймера, что порекомендовал ему вместо этого изучать теоретическую физику в Германии, где Оппенгеймер получает докторскую степень.
Позже он знакомится с физиком-теоретиком Вернером Гейзенбергом на конференции в Швейцарии. Оппенгеймер возвращается в Соединенные Штаты, желая расширить там исследования в области квантовой физики. Он начинает преподавать в Калифорнийском университете в Беркли и Калифорнийском технологическом институте, начиная с одного студента.
Он знакомится со своей будущей женой Кэтрин «Китти» Пуенинг, биологом и бывшим коммунистом, а также периодически заводит роман с Джин Тэтлок, членом Коммунистической партии США. В 1938 году успехи нацистской Германии в исследованиях ядерного деления побуждают Оппенгеймера и его коллег повторить их результаты. В 1942 году, в разгар Второй мировой войны, генерал армии США Лесли Гроувс нанимает Оппенгеймера для руководства Манхэттенским проектом по разработке атомной бомбы после того, как Оппенгеймер заверяет, что не питает симпатий к коммунистам.
Разрушитель миров — «Оппенгеймер» Кристофера Нолана
Концовку нового фильма «Оппенгеймер» от знаменитого режиссера Кристофера Нолана (Christopher Nolan) объяснили и удивили зрителей и фанатов. «Оппенгеймер» — классический пример фильма, который нужно смотреть строго в кинотеатре, а лучше ещё и в IMAX. это захватывающая биографическая драма, которая рассказывает о жизни и деятельности Роберта Оппенгеймера, одного из самых контроверзных и влиятельных физиков XX века.
Реальный Оппенгеймер против «Оппенгеймера» Нолана: что нужно знать об учёном и фильме о нём
Каким получился «Оппенгеймер» Кристофера Нолана — самый ожидаемый фильм года. Фильм «Оппенгеймер» подчеркивает историческую значимость Манхэттенского проекта и его наследия, заставляя задуматься об ответственности ученых и общества в целом при работе с мощными и потенциально разрушительными технологиями. Вышел «Оппенгеймер» Нолана: критик — о лучшем фильме в карьере режиссера. Роберт Джулиус Оппенгеймер в 12 лет опубликовал статью в минералогическом клубе и решил посвятить себя науке. Рассказываем, в чем особенности этого фильма Нолана, почему режиссер решил снять «Оппенгеймера», и как его снимали. Обзор нового фильма Кристофера Нолана «Оппенгеймер». Пост опубликован в блогах , его автор не имеет отношения к редакции
Нолан — гений? Почему «Оппенгеймер» стал безапелляционным триумфатором «Оскара»-2024?
Р екордные сб оры Для того, чтобы окупить фильм, было необходимо собрать в прокате порядка 400 миллионов долларов. Во многом успех фильма обусловлен доверием зрителей к Нолану, который раньше уже радовал любителей кино своими качественными картинами. Впервые Нолан снял фильм, в котором повествование ведется от первого лица. Режиссер объяснил это тем, что хотел проникнуть в сознание Оппенгеймера. Это помогло ему лучше продемонстрировать гениальность и интеллект ученого. Нолан стремился показать, как главный герой воспринимает мир и какую опасность сулит его изобретение.
Внутри семьи мы говорили о Роберте как можно больше. Ни с кем вне семьи мой отец ничего не обсуждает», — признался Чарльз. Чарльз раскритиковал один фрагмент, который ему показался неуместным.
Это момент, когда Оппенгеймер пытался отравить коллегу Патрика Блэкетта, вымочив яблоко в ядовитой жидкости. Триумф и трагедия Американского Прометея". Если вы достаточно внимательно читали книгу, авторы в ней сказали: "Мы действительно не знаем, произошло ли это". Нет никаких записей о том, что он пытался кого-то убить.
Эйнштейн также сообщает некоторые дополнительные суровые истины, говоря Оппенгеймеру, что научный истеблишмент придет, чтобы восхвалять его, давать ему награды и чествования, прощать его и относиться к нему хорошо, но что, в конечном счете, эти похвалы будут не для него, а для них, своего рода отпущение грехов. И действительно, аудитория получает некоторое представление о жизни Оппенгеймера потом, и мы видим именно это. Но, возможно, самым пугающим аспектом взаимодействия является не то, что Эйнштейн говорит Оппенгеймеру, а то, что Оппенгеймер говорит Эйнштейну. Когда Эйнштейн уходит, Оппенгеймер напоминает другому ученому момент из первых дней Манхэттенского проекта, когда Оппенгеймер был обеспокоен расчетами, что если они взорвут атомную бомбу, они могут вызвать цепную реакцию, которая никогда не закончится, тем самым уничтожив мир.
Когда Эйнштейн спрашивает Оппенгеймера «Что из этого? Смысл слов Оппенгеймера «Я полагаю, что мы это сделали» не буквален, но ясен. Хотя испытание Тринити и последовавшие за ним атомные бомбы не вызвали неконтролируемой цепной реакции, которая мгновенно воспламенила атмосферу и уничтожила мир, они вызвали цепную реакцию другого рода, в которой правительства стран мира продолжают создавать и разрабатывать все более и более мощные термоядерные устройства с постоянно растущими и ужасающими способностями уничтожать жизни.
Интересный факт: в фильме практически нет кадров самого взрыва и его последствий. Зритель даже ядерный гриб на полигоне в Лос-Аламосе сначала видит только в глазах Оппенгеймера. Не слышно и жуткого грохота — лишь частое хриплое дыхание всех тех, кто увидел первый в мире ядерный взрыв. Мы не смотрим в лицо чудовища, но точно знаем, что оно есть и может нас уничтожить. Некоторые критики остались недовольны таким решением.
В очередной раз режиссер прибегает к своему любимому приему — ломает время. К постоянной смене лиц, действий и мест привыкаешь не сразу. С первых минут зрителя забрасывают в самую гущу событий, где он барахтается, словно утопающий. Ну вы же не ждали, что фильм о важнейшем проекте первой половины ХХ века окажется простым? К финалу помимо затекших ног и шеи, чувствуешь лишь свою никчемность в этом огромном и не принадлежащем тебе мире. Бессилие перед пустотой, которую человек так недооценивает, а ведь она — основа всего спокойно, доктор Оппенгеймер всё объяснит. Три часа напряженных диалогов. Три часа зритель гадает, что же Оппенгеймер сказал Эйнштейну у озера.
Обзор «Оппенгеймера»: Оппенгеймер или как я разлюбил атомную бомбу
это то, что Нолан прописал и определенно один из лучших фильмов года. Роберт Джулиус Оппенгеймер в 12 лет опубликовал статью в минералогическом клубе и решил посвятить себя науке. По сюжету фильма Оппенгеймер в составе Манхэттенского проекта создает бомбу. Oppenheimer) — биографический фильм с элементами драмы режиссёра и сценариста Кристофера Нолана, который рассказывает о создателе атомной бомбы Роберте Оппенгеймере. Концовку нового фильма «Оппенгеймер» от знаменитого режиссера Кристофера Нолана (Christopher Nolan) объяснили и удивили зрителей и фанатов.