освобождает целостность личности (изрезанную Модерном и превращенную в субпродукт: индивид). В 1923 году один их крупнейших русских мыслителей ХХ века Н.А, Бердяев написал книгу «Новое Средневековье», где прямо утверждал. средневековье» 35:20 Антиутопия или новое средневековье? Идея «Нового средневековья», впрочем, не выключает собственников из бизнес-процессов и даже, напротив, позволяет держаться самых актуальных веяний.
Мнение. Коронавирус и новое Средневековье
Разработчики из Behaviour Interactive показали трейлер новой главы-обновления Forged In Fog для ассиметричного мультиплеерного хоррор-экшена Dead by Daylight. В Eurogamer стратегию Manor Lords похвалили за хорошо переданную атмосферу средневекового города, но также отметили, что все еще есть над чем поработать. Например, в IGN похвалили увлекательное развитие поселений и симуляцию средневекового быта, но рецензент посчитал, что Manor Lords ещё нужно «отполировать».
Навигация по записям
- СРЕДНЕВЕКОВЬЕ —
- Средневековье — новости и статьи по тегу — Сноб
- Мнение. Коронавирус и новое Средневековье | Насправдi
- «НОВОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ». Живопись, поэзия, скульптура
- В обзорах стратегии Manor Lords похвалили симуляцию средневековья и поругали ИИ
Вперед — в Новое средневековье!
Недавно прочёл в ТГ-канале Вечерний Омаров интересное наблюдение: «Происходит, без преувеличения, тектонический процесс. Прямо на наших глазах идёт по борозде одно из основополагающих прав — право собственности. Основа экономического могущества «золотого миллиарда». То, на чем стояла европейская цивилизация, и то, что она декларировала, как свою суть. За считанные недели Европа шагнула вперед так широко, что разорвала штаны. Под штанами оказалось исподнее со старыми феодальными гербами. И всё сразу стало проще и понятней: отныне, чтобы чем-то владеть, нужно испросить милости у местного князя. Теперь право собственности — это «привилегия присяги», как это и было 5 веков назад.
Впервые идея Нового Средневековья была высказана ещё Новалисом в 1799 году в речи «Христианство или Европа» [3]. Детальную разработку концепция получила у Бердяева в одноимённой книге « Новое средневековье » 1924 [4] [3]. В середине XX века концепция разрабатывалась П. Сорокиным , Г.
Грустно осознавать бессмысленность множества ежедневной аналитики по Сирии и Ираку, которая не может уловить того, что нет государства, обладающего божественным правом на существование. Арабский мир не будет воскрешён в своей былой славе до тех пор, пока его карта не будет перерисована так, чтобы быть похожей на собрание автономных национальных оазисов, соединенных Шёлковым путем коммерции». Параг Ханна продолжает: «Глобализация разбила мир на множество действующих лиц, однако технология позволяет им быстро объединить стратегические силы и воссоединиться. В отличие от консервативного вальса из протокольных ритуалов одних лишь правительств, мегадипломатия больше похожа на быстрый танец со специфическими партнёрами. Это коалиции министерств, компаний, церквей, фондов, университетов, активистов и других сознательных и предприимчивых граждан, объединяющихся для достижения конкретных целей. Вызовам XXI века могут успешно противостоять коалиции из неравнодушных правительств, корпораций и гражданских объединений, которые окажут помощь не на словах, а кадрами и ресурсами. Мегадипломатия олицетворяет торжество стороннего мини-действия над многосторонней проблемой». Как эти города-государства будут связаны между собой? На этот вопрос Параг Ханна отвечает в работе «Новый Шёлковый путь сделан из железа и простирается от Шотландии до Сингапура» «The new Silk Road is made of iron — and stretches from Scotland to Singapore» , опубликованной в октябре 2012 года. В ней он говорит о том, что и будущее Евразии похоже на её средневековое прошлое. Китай должен быть соединен с Западной Европой сетью скоростных железных дорог. Из Китая будет выходить 5 веток нового «Шелкового пути». При этом вся «переходная зона» будет выглядеть как набор «ресурсосодержащих» локаций.
Неожиданно хлынувший поток вскрыл давно потухшие проблемы первых волн переселенцев в германский рай. Сотни тысяч иммигрантов, приехавших пять и даже десять лет назад, сейчас сгоняются с насиженных «халявных» мест в различных регионах Германии. Дело в том, что они формально не имеют права занимать дешевое, а зачастую и бесплатное жилье, предназначенное для беженцев и других перемещенных лиц. Но пока не было острой проблемы с ближневосточными переселенцами, их никто не трогал. Люди жили, экономили на жилье и были счастливы. Сегодня этому счастью приходит конец вместе с отрядами полицейских, вычищающих всех, кого можно, с насиженных мест. Зачастую людям не дают даже собрать вещи. Германия - страна приветливая, но пока это еще страна, где соблюдаются законы. И эти законы на стороне новых мигрантов. Миллион новых мигрантов с перспективой еще нескольких миллионов в будущем - это плюс сотни тысяч безработных. Уже сегодня поиск работы в местах скопления переселенцев становится не тривиальной задачей. Все это накладывается на экономический спад, вызванный разрывом многих деловых связей с Россией. Страна во все ускоряющемся темпе движется к системному и глобальному социально-экономическому кризису. Венгрия самой первой из стран Шенгенской зоны начала бить в набат и принимать заградительные меры. Фактически все действия официального Будапешта сейчас идут вразрез с правилами и законами ЕС, «Шенгенского» соглашения и правил толерантной Европы. С сегодняшнего дня в стране вступил в силу закон «о беженцах и границе». Согласно ему, нелегальный переход через границу будет считаться преступлением, наказуемым тюремным сроком или депортацией. Преступлением также будет считаться порча пограничной стены при попытках ее преодолеть. Кроме того, ужесточается наказание для контрабандистов, перевозящих нарушителей через границу. Таким образом, Венгрия отбрасывает основы законодательства по мигрантам, заложенные в основу «Шенгенского» соглашения, вынуждая соседние страны делать то же самое. Данный прецедент может пойти по принципу «домино» по всей Европе. Угроза настолько велика, что пренебрежение ею становится опасным для любого государства «Шенгенской» зоны. Пока, кроме Германии, более всего озабочены страны, напрямую граничащие с Балканами. Оттуда идет основной поток мигрантов. Но ужесточение в них законодательных мер приведет только к перераспределению миграционных потоков, уже превратившихся в высокодоходный бизнес… Ничего личного, только бизнес Поток «сирийских» беженцев, под которых сейчас не косят только суданские негры, ставший даже для видавшей виды Германии просто кошмарным, для криминальных группировок Балканского полуострова и Ближнего Востока превратился в настоящий золотой дождь. Для европейцев все арабы - сирийцы. За небольшую плату любой житель благополучной арабской страны может превратиться в сирийца.
Эксперт: Человечество скатывается в новое средневековье
Основная идея работы, что мир вступил в новое Средневековье — без единого центра управления, поскольку США уже не способны управлять миром напрямую. Теперь же мир возвращается в язычество, и наступающая “новая нормальность” это скорее даже не Средневековье, а Новые Тёмные Века. ИМПЕРСКИЕ НОВОСТИ Z. Считаю, что Новое Средневековье, о котором так много говорил Бердяев, началось в Беларуси.
Cтрадариум
Страдающее Новейшее Средневековье, или Кто хочет сожрать наших детей | Нынче католичество кренится в сторону средневековья еще сильнее. |
Новое средневековье / Загадка | Теперь же мир возвращается в язычество, и наступающая “новая нормальность” это скорее даже не Средневековье, а Новые Тёмные Века. ИМПЕРСКИЕ НОВОСТИ Z. |
Новое средневековье
Философ Елена Пилюгина собрала основные тезисы Умберто Эко, Зигманта Баумана и Ульриха Бека, которыми те описывают основные черты Нового Средневековья. Сергей Георгиевич Кара-Мурза, выдающийся российский ученый, социолог и политолог, впервые провел полный и всесторонний анализ "нового средневековья" в своем фундаментальном. Средневековая песочница Medieval Dynasty получила небольшой хот фикс v1.3.0.3 и обновленную дорожную карту. Новое средневековье XXI века, или Погружение в невежество.
# новое средневековье
Создатель Fallout: New Vegas работает над необычной игрой. Это пацифистская RPG про средневековье | Новое средневековье Европы Ситуация с беженцами в Европе резко ухудшается. |
ЭПОХА НОВОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ | Новое Средневековье — концепция, используемая рядом авторов для описания истории XXI века, как футуристический сценарий. |
Новое средневековье
Что сейчас происходит? Во первых образование. О нем не говорит только ленивый. Уровень образования падает и падает, я заглянула в учебники к ребенку, это что-то. Если математика и точные науки, пока худо-бедно держатся, то история задвинута ниже плинтуса. А незнание истории это неумение понять настоящее. Можно возразить, что от незнания исторических дат никто не умирал. Да, не умирал, но незнание прошлого никогда не даст понять настоящее.
Всё внешнее для такого менталитета является если не врагом, то ресурсом. Средневековый человек не знает меры ни в чём: если он нарвался на золотую жилу, он выскребет её до дна. Если он захватил других людей, он превратит их в рабов, и тоже использует.
Если у него много детей, они будут тащить его ярмо. Для средневековых правителей ресурсом является и собственный народ, да и вообще всё вокруг, кроме самого себя и кучки придворных. Если что-то цветёт на лугу, то, конечно, бог создал это нечто исключительно для нашей радости.
Насилие является нормой. Если не насилие — то принуждение. Всё должно быть пропитано страхом, который отчасти является отражением реального ужаса перед природой и супостатами-дикарями, а отчасти — искусственно раздуваемым пожаром, позволяющим держать народ в повиновении.
Народ же при таком подходе должен обладать несколькими важными качествами, например, близкой к нулевой критичности мышления. Народ должен верить в бога и в своего вождя, который с этим богом тесно связан хотя возможен и атеистический вариант. Народ должен быть терпелив, покорен, когда речь идёт о внутренних перипетиях, и абсолютно беспощаден, когда речь о чужих.
Бицилли делает кардинальный вывод исследования, предваряя его любопытным суждением: «Но, с другой стороны, не менее верно и то, что если об одном и том же факте люди обыкновенно рассказывают разно при условии их независимости друг от друга , то тем более мы должны ожидать встречи со значительными расхождениями там, где налицо несколько сообщений о различных аналогичных фактах». Таков предварительный итог выкладок интерпретатора-медиевиста. Остается только один критерий: органичности художественного произве-дения. Этим пассажем Бицилли предвосхищает, как мне кажется, свои будущие известные труды в качестве художественного литературного критика.
Кроме того, изложенное выше — яркое свидетельство высокого уровня исследований, которого достигла отечественная историческая школа накануне революционных событий. Уже сто лет назад интересно и плодотворно решалась русской школой историографии и медиеви-стики проблема интерпретации средневековых нарративных историчес-ких источников, то есть проблема объективности и общих установок ин-терпретатора-современника или близкого потомка, лиц и событий, описываемых в рассказе. Проблема анализа подлинности является акту-альной в исторической науке постоянно помимо того, что и сейчас вы-зывает сложности у берущихся работать с темой «объективности» и «фальсификации», анализируя особенности нарратива. В определенный момент, после общего теоретического посыла, Бицилли возвращается к своему средневековому сюжету: «Повторяю, что если мы допускаем зависимость анонима, автора анналов Пьяченцы А.
Но тем самым, что мы предполагаем эту двойную зависимость, вероятность нашего предположения возрастает: именно то, что схема, которую мы старались вскрыть из анализа трех отрывков трех хронистов, оказывается у двух налицо в частях, а у третьего в целом, является решающим доводом в поль-зу предположения, что у двух первых она находится in statu nascendi, третий же воспользовался ею в готовом виде». И Бицилли сразу делает вывод по поводу достоверности нарративов: «Другими словами, не служит ли наблюденная особенность показателем того, что Арнульфу и Ландульфу их схема была отчасти дана самим ходом событий, между тем как пьячентинский аноним располагал факты, которые ему были известны, по чужой, внешней по отношению к ним, схеме? Но если это верно, то мы не можем не пойти и дальше и должны будем предпо-ложить, что и там, где совпадения у А. В этом месте изложения позиции средневековых создателей хроник, Бицилли объявляет, что пора прийти к окончательному выводу.
По его мнению, «анализируемое место пьячентинских анналов стоит… совер-шенно особняком. Это — очевидно позднейшая вставка в летопись. Таким образом, речь идет не о намеренном искажении истории, но об использовании схем, готовых топосов, что являлось вполне легитим-ной практикой средневековых хронистов, искажение и дополнение делалось по эстетическим соображениям, а не из-за особой идеологи-ческой заинтересованности или с практической целью. Тем не менее, многоступенчатая платформа фиктивного нарратива средневековым анонимом, ответственным за переписывание анналов, создавалась.
Не менее интересен, хотя и еще более труден в изложении второй составной блок работы Бицилли 1917 года. Отметим, что в основе второй части рассуждений т. Этот еще более сложный, чем первый казус, конструируемый Бицилли, еще больше перекликается с темой современного автору социального переворота и вовлеченности в него молодежи. Сам автор публикации поясняет переход от одного сюжета к другому таким образом: «в изложенном выше мы имеем пример влияния литературной схемы повествования об общественном движении».
Итак, пишет Бицилли: «Следующий пример относится к иному типу случаев: влияния схемы, выработанной общественным мнением» 19. Сразу же, как и должен сделать толковый педагог, Бицилли дает краткую вводную о том, что представляет собой летописная традиция и какие именно источники свидетельствуют о т. По их рассказам, в общем совпадающим, движение представляется в следующем виде: появились в 1251 г. Бесчисленная толпа их шла со знаменами, на которых изображалось чудо, вызвавшее проповедь похода «содержание этих видений они изображали в картинах, которыми украшали знамена и несли их перед собой».
Весьма примечательна подмеченная историком наглядность ло-зунгов и пропаганды идеи движения, доступная эмблематика как моби-лизующий фактор, но главный акцент в описании — достигнутая массо-вость движения, которая превращает особую спорную форму выраже-ния религиозности почти что в революцию. Задумываясь о распростра-ненном названии участников движения, вникая в этимологию, Бицилли начинает сопоставлять это движение с детскими крестовыми похода-ми. Он приходит к выводу, что некоторые общественные стереотипы мешали даже прямым очевидцам событий описывать их более адекватно, не прибегая к схемам восприятия, которые возникли раньше, под влиянием детского крестового похода 1212 года. В «пастушках» хотели видеть таких же чистых детей, не успевших проститься с отцом и матерью, затем подпавших под влияние злых людей, хотя с самого начала и до конца движение сохраняло совсем другой характер: агрессивный и антиклерикальный.
Сам Бицилли также следует этой логике источника и сопо-ставляет несколько радикальных религиозных движений. Итак, мы имеем дело с филигранной работой текстолога, озабо-ченного поиском общих мест и пересечений тестов своеобразных «ме-мов» хронистики и анналистики , а также принципов создания средне-вековых нарративов. Образ социальной борьбы в городе и религиоз-ных движений и ересей привлекал ряд исследователей этого времени и в России Гревс, Карсавин , и в Италии Вольпе и Каджезе , но это кон-кретное, свежее и оригинальное для своего времени, исследование, в сущности вполне может быть использовано и сейчас — не как свиде-тельство этапа развития науки, но как пособие для занятий студентов. Образ средневековья с акцентом социальной борьбы, который, явно намекал на актуальные, современные социальные бури, слишком детален и привязан к историческим источникам, и поэтому не смог сам по себе стать популярным у читающей публики, отделиться от исследовательской практики.
Однако этот образ связан с наступавшим Новым Средневековьем не менее, чем образ, созданный Бердяевым и закрепившийся за ним. Можно сказать, что специалист-историк высказы-вался на ту же тему, что и философ-проповедник идеологемы Нового средневековья, но оттеняя эту мысль особым образом. Медиевист обращался к конкретным подобранным историческим примерам и препарировал идею и образ средневековых социальных переворотов и общественных движений иначе, чем философ, богослов или романтик. Именно в силу понимания исторической конкретики, образ Нового Средневековья, отчеканенный медиевистом, не мог стать распространенным стереотипом, употребимым штампом.
Примечательно, однако то, что в конце прошлого века, как и в период между мировыми войнами, идея «Нового Средневековья» звучала и была в интеллектуальной моде. Вернее всего будет не спорить об авторстве концепта, а, вслед за Бицилли, постулировавшим общие литературные схемы или влияние общественного мнения на различных авторов средневековых текстов, увидеть и во взглядах, излагаемых Бицилли и Бердяевым некую общую схему — модель, вынесенную ими из общей для них интеллектуальной среды Серебряного века России — в эмиграцию. Думается, то же самое утверждение, что касалось практики взаим-ных заимствований и обращения к общим образам восприятия истории, применимо и к творчеству создателей концепции Нового средневе-ковья. Появился бродячий сюжет, мем, который воспроизводился и развивался разными интерпретаторами.
Она часто делает изображения сказочных созданий: чертей, троллей и горгулий. Со средневековой миниатюрой ее работы сближает невероятно скрупулезная техника — это всегда очень сложный рисунок, будь это акварель или офорт. Таня Пеникер.
Источник Ее серия «Семь» посвящена смертным грехам. Используя форму рондо круга , она обращается к метафоре зеркала, но не для того, чтобы показать греховную сущность человека, а чтобы высмеять эти пороки, отзеркалить их. Вымышленные персонажи смешиваются с личной мифологией художницы и современным политическим контекстом — в итоге рождаются апокалиптичные изображения в духе Босха.
По словам Пеникер, «мои переклички с Босхом и бестиарием неслучайны. Я размышляю о новом Средневековье». Ткань общества В Средневековом соборе появляется еще один вид искусства, который очень быстро стал популярен среди мирян, — гобелены.
Сегодня они ассоциируются скорее с дворцами, нежели чем с храмами. Однако изначально гобелены создавали для церкви, а изображались на них не прекрасные дамы с единорогами, а библейские сцены. Анжерский апокалипсис.
Источник Однажды увидев гобелен «Анжерский апокалипсис», американская художница Кики Смит решила создать нечто похожее: «В моей фантазии между средневековыми зрелищами, иконографией зла, грандиозным кино 1920-х и движением хиппи есть определенная связь. Я хотела смешать все эти вещи воедино». В 2015 она выпустила серию из 12 жаккардовых гобеленов, посвятив их экологическому кризису.
Изображая ночные пейзажи с хищниками совами, орлами, волками, лисами и змеями , их жертвами мотыльками, кроликами и оленятами и людьми, она подчеркивает взаимосвязь всех существ на Земле, которая становится с каждым годом слабее. Апокалипсис для Смит — это разрыв не с богом, а с природой: «Наше воздействие на Землю крайне драматично, поэтому гораздо разумнее сказать: нет, я тоже часть природы… У нас с природой общие интересы… Тогда у всех будет больше шансов на совместное будущее». Кики Смит.
Источник Британский художник Грейсон Перри тоже переводит свои рисунки в гобеленовые полотна. Как и Кики Смит, Перри самостоятельно не занимается ткачеством, а рисует картоны, по которым современные ткацкие машины производят шпалеры. Каждый гобелен представляет результат тщательно проведенного исследования.
Его самый известный проект «Тщета маленьких различий» — это шесть красочных гобеленов 4 на 2 метра. Об этой работе снят документальный фильм «Вопрос вкусов». Для нее Перри общался с представителями трех социальных классов Лондона рабочим, средним и аристократическим , выясняя, что для них является определением хорошего или плохого вкуса.
По мотивам разговоров он делал рисунки, которые на фабрике превращались в гобелены. Грейсон Перри. Тщета маленьких различий.
Источник Шпалеры Перри стали первыми современными гобеленами, представленными в средневековом храме: в 2022 году их вывесили в Солсберийском соборе. Его настоятель Николас Пападопулос сказал: «То, что мы делаем, замыкает круг. Мы возвращаем эти гобелены в здание, которое вдохновило Перри на создание картин».
Опыт Перри показывает: необязательно порывать с традицией, если вы хотите посвятить свое искусство современным социальным вопросам.
Новое «средневековье» в стиле хайтек
Очень часто для этого используют термины «новое Средневековье» или «новый феодализм», которые с недавних пор стали применяться чрезвычайно широко. Сергей Георгиевич Кара-Мурза, выдающийся российский ученый, социолог и политолог, впервые провел полный и всесторонний анализ "нового средневековья" в своем фундаментальном. Наступающее новое Средневековье вовсе не должно считаться постоянным чистилищем неопределенности – как ни странно, но во многих отношениях оно вселяет надежду, что наше. Можно ли за признаками «современного средневековья» предположить наступление «нового ренессанса», на каких основаниях? Языки средневекового правосудия» на материале архивов Парижского парламента, королевской тюрьмы Шатле, церковных и сеньориальных судов исследуется проблема.