Первый теракт в Московском метрополитене 29 марта был совершен в 7:57 утра на станции "Лубянка". Станция метро «Лубянка» была сооружена 15 мая 1935 года. Последний крупный теракт произошел в московском метрополитене 10 лет назад на станциях «Лубянка» и «Парк Культуры». Вход и выход со станции метро "Лубянка" красной ветки столичного метро ограничен.
Упавшая на станции «Лубянка» московского метро пенсионерка получила ушибы
В остальное время один эскалатор будет работать на подъем, второй - на спуск, а третий будет менять направление в зависимости от доминирующего пассажиропотока.
Работы выполнены по заказу.
Уже дома женщина посмотрела на себя в зеркало и поняла, что серьезно ранена осколками и истекает кровью. Она вызвала скорую помощь и несколько дней провела в больнице. Когда настало время выйти на работу, Галине Вулисановой снова пришлось спуститься в метро, и, по ее словам, чувствовала себя она довольно спокойно — только каждое утро и каждый вечер внимательно оглядывала станцию «Лубянка»: смотрела на колонны и на стены, на которых остались следы повреждений. Самый тяжелый момент случился через два года. Ну бывает такое. Временная остановка, мол, сейчас мы отправимся, ничего не случилось.
А я выскочила на перрон, плакала. Поняла, что не могу находиться там», — призналась Галина. Спустя несколько лет после случившегося она вышла на пенсию и стала ездить на метро гораздо реже. Он зашел в метро, сел в поезд и поехал на работу. После того, как состав остановился на станции «Парк культуры», он тоже не спешил выходить из вагона, но потом все же выбрался на перрон — и тут за его спиной прозвучал взрыв. Все, что происходило дальше, мужчина помнит урывками: черная пыль, летающая в воздухе, женщина, сидящая у стены с перебитыми ногами, сумбур, крики, паника. Когда Владислав вышел на улицу, его сразу забрали в Боткинскую больницу. Там же оказались еще 17 пострадавших. Все они были в состоянии разной степени тяжести, но старались поддерживать друг друга.
Делились страхами, переживаниями и номерами телефонов, но после выписки так ни разу не созвонились — всем хотелось оставить трагедию в прошлом и начать новую жизнь.
Фото: сайт Новосибирского метрополитена Об этом сообщила пресс-служба Новосибирского метрополитена. Их планы нарушили силовики. Решается вопрос о привлечении их к ответственности за самовольное проникновение на охраняемый объект, что грозит штрафом.
Полковник МВД не признал вину в суде в причастности к взрывам в московском метро
Об этом сообщает Агентство городских новостей “Москва”. «Московское метро работает в штатном режиме. На станции «Лубянка» Сокольнической линии возможны ограничения на вход-выход по требованию правоохранительных органов», – говорится в сообщении. Станция столичного метро "Лубянка", где в понедельник утром прогремел взрыв, вновь открылась для пассажиров, передает корреспондент РИА Новости. Один из эскалаторов на станции метро «Лубянка» Сокольнической линии Московского метрополитена закроют на ремонт с 11 мая по 30 июня 2023 года. Плюс Новосибирский метрополитен потребовал от приезжих художников компенсацию материального ущерба в размере 36 тысяч рублей.
Поиск заведений
- Эскалатор на станции метро «Лубянка» закроют на ремонт с 11 мая
- ЦАГИ выдал рекомендации по выбору системы шумоглушения станции метро «Лубянка»
- Эскалатор на станции метро «Лубянка» закроют на ремонт с 11 мая -
- В московском метро подростки распылили газ в лицо ребенку и избили его
- Из-за ЧП у здания ФСБ могут быть ограничены выходы на станции «Лубянка» :: Вести Подмосковья
- Эскалатор на станции метро «Лубянка» закроют на ремонт с 11 по 22 ноября
Столичных вандалов задержали ночью в метро Новосибирска
Плывун остался плывуном, проходка была необыкновенно сложной. Сначала был построен второй выход в город из двух наклонных ходов с подземным вестибюлем, встроенным в сеть подземных переходов под площадью. Для строительства наклонных эскалаторных тоннелей грунт был заморожен на глубину до тридцати метров. Открылся второй выход в 1968 году. После сооружения комлекса второго выхода началось возведение полноценного центрального зала Северная половина центрального зала была построена так же под многометровой защитой из льда. Чтобы достроить южную пришлось бы замораживать грунт уже не под улицей Кирова, а под загруженной транспортом площадью. Было решено пойти на технический риск и не замораживать плывун. Как было выяснено еще при строительстве станции в 30-х, юрские глины в первые несколько дней после вскрытия испытывают небольшое давление. Но затем давление растет, остановить этот процесс невозможно. Поэтому весь цикл проходки длился двое суток: раскрывался забой в полтора метра и сразу же устанавливались кольца тюбинговой обделки. Работы с ювелирной аккуратностью проводились без прекращения движения поездов.
За время, прошедшее со строительства станции, бетонные конструкции под действием воды и постоянной температуры приобрели прочность гранита. Для сооружения двадцати новых проходов в боковые залы пришлось применять взрывной метод. В центре нового центрального зала сооружен переход на станцию "Кузнецкий Мост" Таганско-Краснопресненкой линии. В отделке пилонов станционного зала использован светлый уральский мрамор "Коелга", стены облицованы белой фарфоровой плиткой. Еще в послевоенные годы на станции были установлены гермозатворы. Так как, в отличие от "Красных Ворот" , на "Дзержинской" первоначально было всего три пары проходов от эскалаторов в боковые залы, то установить один большой гермозатвор, перекрыв пару проходов было невозможно, оставшиеся не справились бы с потоком пассажиров. Поэтому во всех проходах были установлены малые гермозатворы. После открытия центрального зала нагрузка на старые проходы уменьшилась, и одна пара проходов была закрыта, там устроены служебные помещения. Фрагмент первоначальной отделки станции сохранился в юго-западном торце: два прохода в короткий центральный зал, отделанные темным мрамором. Первоначальная отделка боковых залов повторяла отделку сохранившейся "старой" части.
Несуществующие пилоны были "обозначены" цветом и рисунком облицовки. В самом конце платформы и сейчас есть такой "бутафорский" пилон.
Других участников драки пока установить не удалось, сообщает Следственный комитет по Москве. Следователи возбудили уголовное дело по стать 213 УК РФ за групповое хулиганство. Во время допроса задержанные сознались в преступлении. Им предъявили обвинение. В ближайшее время суд изберет для них меру пресечения.
Освещение станции «Лубянка» обеспечивает непрерывная полоса светильников, заключённая в короб и смонтированная вдоль оси центрального зала. Дополнительное освещение дают стандартные люминесцентные светильники, скрытые в верхней части пилонов. Пол облицован красно-коричневым гранитом. Области вокруг пилонов выложены серым гранитом. В центре зала находятся два эскалаторных спуска — переход на станцию «Кузнецкий мост», открытый в 1975 году и ставший причиной реконструкции и полной перестройки станции. Переход на станцию «Кузнецкий мост». С архитектурной точки зрения он больше относится к «Кузнецкому мосту», поэтому подробнее про него мы расскажем в описании той станции. Станция «Дзержинская» в первые годы работы. Первоначальным проектом предлагалось построить пилонную станцию с полноценным центральным залом, но из-за сложной геологии местности его раскрывать не стали. Был построен лишь укороченный аванзал зал длиной 28 метров, с двумя проходами в боковые нефы. Пол был выложен мелкой керамической плиткой, в конце аванзала располагался выложенный светлым мрамором полукруг. Современная визуализация. Автор: Виталий Храпов Позже на этом месте был установлен бюст Ф. Дзержинского, который после реконструкции станции перенесли в наземный вестибюль, а в 1990 году демонтировали. Так бывший аванзал выглядит сегодня. За большими гермоворотами раскрытый в 1973-1975 годы центральный зал станции. В отличие от других станций, где гермоворота установлены непосредственно за эскалатором, на «Лубянке» как, к примеру, и на «Красных воротах» они установлены уже за существовавшими проходами. Изначально, гермоворот на станциях метро не было, их стали устанавливать после Войны, соответственно на довоенных станциях их дополнительно встраивали, не всегда хватало места разместить ворота в привычном месте. Часть старой станции. В случае с «Лубянкой», в то время когда устанавливали гермоворота, центрального зала у станции ещё не было и на станции установили две пары небольших гермоворот непосредственно в межпилонных проходах. Тогда же, во время этой перестройки, аванзал несколько изменил свой вид. Как станция выглядела в 1950-1970-е, мы можем судить по этому сохранившемуся фрагменту. Изначально у станции был только один юго-западный выход в город. Изначально тут были три эскалатора серии Н. Эскалаторы в 1935 году. В 1997 году они были заменены на новые эскалаторы типа ЭТ-3М. Ещё до раскрытия центрального зала, в 1968 году из северо-восточного торца станции был сооружён второй выход со станции, который ведёт в большой подземный переход проходящий под всей площадью. В юго-западном торце станции сохранились три пары оригинальных переходов с первозданной облицовкой — те самые, через которые пассажиры попадали на платформу до реконструкции. Вид с этой же точки в 1947 году. Как и большинство других станций первой очереди «Дзержинская» была построена в стиле Ар-Деко. В остальном от первоначального оформления станции не осталось практически ничего. Боковые залы освещают люминесцентные светильники, смонтированные в два ряда. Сегодня путевые стены облицованы мелкой глазурованной плиткой света слоновой кости. Цоколь стен облицован чёрной плиткой. Как видно, плитка время от времени осыпается, и вместо кусочков такого же цвета как заплатку используют жёлтую плитку. Первоначально боковые залы были специально сооружены круглого сечения, как бы являясь продолжением тоннеля. Стены и своды зала оформлялись подпружными арками с неравномерным интервалом. Такое решение создавало красивую перспективу и обозначало межпилонные проходы залов, которым на станции не суждено было появиться в этом виде. Автор: Виталий Храпов Средняя часть путевой стены была облицована мелкой шестиугольной керамической плиткой. Цоколь и верхняя часть стен были выложены белой и светло-коричневой квадратной плиткой. Стены сводов со стороны платформы облицевали серым мрамором, арки выложили из белого мрамора. Освещение боковых залов обеспечивалось при помощи квадратных светильников, закреплённых вдоль козырьков, которые были подвешены над перронным залом. Дополнительно были смонтированы небольшие двухрожковые бра. Пол боковых залов был покрыт асфальтом. Название станции «Дзержинская» на путевых стенах было продублировано и на стене свода. Межпилонные проходы также освещались светильниками квадратной формы. Сейчас они не освещаются вообще никак. Автор: Виталий Храпов Архитектором станции стал Николай Ладовский, представитель рационализма, известный своими неординарными решениями. Узнав о том, что полноценной станции с трёмя залами построена не будет, он решил не маскировать чувство пребывания под землёй, как это было сделано на других станциях, а напротив, намеренно подчеркнуть его. Освещение было организовано таким образом, что освещённой постоянно была лишь та часть платформы, где находились пассажиры. Своды и путевые стены оставались погружёнными в темноту, как подобает тоннелю. Прибывающий поезд издалека начинал освещать боковые залы, постепенно увеличивая интенсивность света. Согласно задумке архитектора, предполагалось использование динамических «световых путеводов» — красных на посадку и голубых на выход, но эта часть проекта не была реализована. Такой подход вызвал смешанные отзывы о станции, поэтому в 1940-е годы от игры света отказались. Светильники были заменены на стандартные шаровидные, которые впоследствии появились на многих станциях первой очереди. Фото 1953 года. При строительстве Таганско-Краснопресненской линии встал вопрос о необходимости сооружения перехода. Конструкция «Дзержинской» без полноценного центрального зала не позволяла организовать пересадочный узел, поэтому было решено провести реконструкцию станции. Технологии того времени позволили провести заморозку грунтов на большую глубину, после чего провели раскрытие центрального зала и межпилонных проходов. После завершения реконструкции станция «Дзержинская» «Лубянка» утратила свою уникальность и получила типовое для 1970-х оформление, без каких-либо отличительных особенностей. Одной из основных причин, почему при реконструкции станции не удалось сохранить первоначальный облик или хотя бы стиль, стали не только тяжёлые геологические условия. Одним из факторов, к примеру, стало то, что во время строительства станции, применялся буро-взрывной способ, в результате чего, грунты были сильно повреждены и возводить новую станцию приходилось в ещё более сложных условиях. Одна из архитекторов новой станции Нина Алёшина часто слышала в свой адрес критические замечания, не раз ей говорили: "Вы архитектурно уничтожили станцию! Но геология диктовала своё, шаг пилонов был задуман очень крупным и при реконструкции архитекторы в него не вписывались. Помимо прочего, было необходимо отойти от тюбингов, чтобы пропустить водоотливные трубы. Тем не менее, по словам других архитекторов, всё же стиль старой станции можно было сохранить, подправить немного Ладовского, укрупнить. Но главным архитектором "Метрогипротранса", институтом который занимается проектированием архитектурного оформления станций, в те годы был Александр Стрелков и станция построена вполне в его стиле. Вестибюли и выходы в город Юго-западный вестибюль станции «Лубянка» был встроен в старое здание бывшего Калязинского подворья, расположенное на углу Никольской улицы и Лубянской площади. Арочные порталы для входа и выхода пассажиров являют собой аллюзию на тоннели метрополитена. Для размещения вестибюля в здании потребовалась его полная реконструкция: был построен новый фасад с двумя порталами. Фото конца 1980-х годов. Над арками располагаются фризы в виде кубических выступов, изображающие фигуры рабочих, колхозников и физкультурников. В 1936-1937 годы между порталами была установлена скульптурная группа "Метростроевцы" , простоявшая до 1960-х годов. Первоначальным проектом предполагалась установка трёх скульптурных групп , но в результате установили только одну и то после открытия станции. Источник: Госкаталог. Так выглядела Лубянская площадь, одна из красивейших площадей Москвы, в начале ХХ века. В центре площади с 1835 до 1932 года стоял водозаборный фонтан "Вилли" в виде мальчиков с дельфинами работы И. Витали, который являлся конечным пунктом Мытищинского водопровода. Он украшал площадь до 1932 г. Сейчас этот фонтан стоит перед зданием Президиума Академии наук на Ленинском проспекте. Площадь Дзержинского в 1955 году. Вместо фонтана пока просто клумба.
В России наказание за подобные правонарушения ужесточено. К примеру, москвичу за художества на вагонах метро пришлось заплатить 60 тысяч рублей штрафа. Плюс Новосибирский метрополитен потребовал от приезжих художников компенсацию материального ущерба в размере 36 тысяч рублей.
На станции «Лубянка» московского метро полицейские помогли упавшей на пути женщине
Пассажиры были в ужасе Одни свидетели тех событий утверждали, что в метро образовалась страшная давка, другие — что эвакуация наоборот происходила быстро, организованно и без паники. О взрыве в составе объявили по громкой связи и проинструктировали людей, как себя вести в этой ситуации, что все должны подняться в город». Люди, которые только собирались отправиться в путь, увидев в вестибюле жертв, в ужасе возвращались домой. Ну, я особого внимания не обратил, пошел на эскалатор, взял газетку «Метро» по пути, вижу на противоположном эскалаторе, что вверх идет, народ галдит, отряхивается, и белая взвесь повалила. Ну, думаю, попал. До платформы два эскалатора, я на первом спустился и дальше не полез, повернул обратно. Смотрю: народ, который со станции идет, уже потрепан изрядно, одежда порвана на клочья, у одного мужчины на плече чей-то кусок мяса прилип... Ужас, — подчеркивал очевидец. Инстинкт самосохранения Люди бежали с места происшествия Пострадавшая в теракте на «Лубянке» Ася Мартиросян отмечала, что ярче всего ей запомнился момент, когда включился инстинкт самосохранения: девушка увидела лежащего на полу раненого, сделала шаг в его сторону, но тут же развернулась и побежала прочь.
Не сразу Ася поняла, что в ее груди застряли осколки самодельной бомбы. В палате постоянно были люди, я ни на секунду не оставалась одна: приходили друзья, родственники. И все спрашивали: «Как ты? С тобой все хорошо? Я отвечала: «Да, все нормально, отлично», а сама так толком и не могла понять, что именно со мной произошло, и ни с кем не могла это обсудить. Конечно, с пострадавшими работали психологи, но русский менталитет не позволяет спокойно с ними общаться — нужно как следует поработать над собой, чтобы рассказать что-то личное постороннему человеку», — признавалась Мартиросян. Не пропустите Взрыв в переходе под Пушкинской площадью. Было невероятно страшно, зато с тех пор она уже спокойно ездила на метро.
Южный наземный вестибюль оформлен в виде двух арок между Никольской улицей и Малым Черкасским переулком. Павильон лестницами и дугообразными пешеходными коридорами соединён с подземным вестибюлем, где расположены кассы, турникеты и верхний эскалаторный зал. На станции планируется установить мемориальную доску в память о жертвах теракта, произошедшего 29 марта 2010 года во 2-м вагоне именного поезда «Красная стрела» , в результате которого погибли 24 человека. Весной 2015 года в подземном переходе, примыкающем к южному вестибюлю, появилась настенная роспись «Я люблю Москву» и граффити с поездами метро.
Фоторепортажи 10 лет со дня терактов на Сокольнической ветке московского метро Ровно десять лет назад, 29 марта 2010 года, в московском метро с разницей в 45 минут прогремели два взрыва.
Две террористки-смертницы привели в действие бомбы в вагонах на станциях «Лубянка» и «Парк культуры». Это случилось на остановке после окончания посадки — машинист закрыл двери вагонов и приготовился отправляться. Второй взрыв произошел в 08. Во время трагедии он стоял на станции с открытыми дверьми, происходила высадка пассажиров.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Полковник МВД не признал вину в суде в причастности к взрывам в московском метро
Сайт московского метрополитена разместил информацию о том, что переходы между станциями "Кузнецкий мост" Таганско-Краснопресненской линии и "Лубянка" Сокольнической ветки московского метро изменят режим работы на месяц в связи с ремонтом эскалаторов. И сегодня в объектив камеры моего телефона попала станция Лубянка. Новосибирские силовики задержали жителей Москвы и Санкт-Петербурга, которые несколько раз пытались проникнуть ночью в метро. Сотрудники правоохранительных органов задержали участников конфликта, который произошел на станции метро «Лубянка» Сокольнической линии. Стрельба на Лубянке у здания ФСБ в центре Москвы известно о стрелявшем на та личность устроившего стрельбу у з. Новости. События и новости 24 часа в сутки по тегу: ЛУБЯНКА.
Найдите необходимую станцию метро
- Другие новости
- Полковник МВД не признал вину в суде в причастности к взрывам в московском метро
- Эскалатор на станции метро «Лубянка» закроют на ремонт с 11 ноября
- Южный вестибюль метро "Лубянка" открылся после реконструкции - «Москва Доверие»
- На станции «Лубянка» московского метро полицейские помогли упавшей на пути женщине
- На станции «Лубянка» московского метро полицейские помогли упавшей на пути женщине — РТ на русском
Десять лет назад в московском метро были взрывы. Что изменилось за это время
Молодой человек вышел на станции «Лубянка», а затем вернулся в вагон, где находилось много людей, в том числе женщины и дети. 29 марта с интервалом в 40 минут прогремели два взрыва на станциях метро «Лубянка» и «Парк культуры» в Москве. Новосибирские силовики задержали жителей Москвы и Санкт-Петербурга, которые несколько раз пытались проникнуть ночью в метро. Сотрудники метрополитена высветили гранату в специальном приборе. Станция столичного метро "Лубянка", где в понедельник утром прогремел взрыв, вновь открылась для пассажиров, передает корреспондент РИА Новости.
В московском метро эскалатор зажевал плащ и волосы россиянки
Есть данные, что они вооружены автоматом Калашникова. СМИ утверждают, что есть убитые в ходе стрельбы на Большой Лубянке. Данные расходятся. Некоторые пишут, что убитых — трое, а другие — что погиб один человек. В городе объявлен план «Сирена».
Путевые стены отделаны белой фарфоровой плиткой. Пол выложен чёрным и красным гранитом. Южный наземный вестибюль оформлен в виде двух арок между Никольской улицей и Малым Черкасским переулком. Павильон лестницами и дугообразными пешеходными коридорами соединён с подземным вестибюлем, где расположены кассы, турникеты и верхний эскалаторный зал.
Медики и спасатели оказывали пострадавшим первую медицинскую помощь и направили их в лечебные учреждения. Для этого были задействованы 40 машин «скорой» и спасательные вертолеты. Работали телефоны «горячей линии», на которые в тот день поступило более 600 сообщений.
Сообщается, что жизни женщины ничто не угрожает. Ранее телеканал «360» сообщал, что на рельсы на станции «Чистые пруды» московского метро упала школьница.
Ошибка в тексте?
В московском метро эскалатор зажевал плащ и волосы россиянки
Эскалатор на станции «Лубянка» Сокольнической линии Московского метрополитена закроют на период с 11 по 22 ноября для проведения ремонтных работ. Пенсионерка по собственной неосторожности упала на пути на станции «Лубянка» Сокольнической «красной» линии Московского метрополитена. Станция метро "Лубянка" вновь открыла двери южного вестибюля.
Навигация по записям
- Портал правительства Москвы
- Форма поиска
- Упавшая на станции «Лубянка» московского метро пенсионерка получила ушибы | 360°
- Двойную полосу для общественного транспорта открыли около станции метро «Лубянка» - Москва.Центр
- Поиск заведений
- Фотографии станции метро Лубянка