Паспорт федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
Володин призвал повсеместно создать центры военно-патриотического воспитания
Курсы повышения квалификации Простым и понятным языком рассказываем о теории и практике цифрового образования. Обучаем проектированию учебного процесса в цифровой образовательной среде. Сущевский Вал, 16с4.
В целях обеспечения решения задач по правовому просвещению и правовому информированию, взаимодействия с общественными институтами, укрепления авторитета органов прокуратуры в обществе работники прокуратуры ведут работу по разъяснению законодательства Российской Федерации, регламентирующего вопросы защиты исторической памяти, противодействия экстремизму, терроризму и реабилитации нацизма, а также по патриотическому воспитанию при осуществлении просветительских и информационных мероприятий в образовательных и иных организациях, оказании шефской помощи учреждениям социальной защиты населения, организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Система государственно-патриотического воспитания работников прокуратуры основывается на следующих взаимосвязанных и реализуемых в единстве принципах: законность, научная обоснованность, системность, непрерывность государственно-патриотического воспитания; адресность использования форм, методов, приемов и средств государственно-патриотического воспитания с учетом возраста, опыта, образования, стажа службы работников, традиций и обычаев, существующих в регионах, в которых они проходят службу; последовательность в развитии государственно-патриотического мировоззрения работников органов и организаций прокуратуры, их ценностных установок, ориентированных на государственные интересы, обеспечение конституционных прав и свобод человека и гражданина.
Правовую основу Концепции составляют Конституция Российской Федерации; федеральные законы от 17. Цели и задачи совершенствования системы государственно-патриотического воспитания работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации 2. Основные направления, формы, методы и средства государственно-патриотического воспитания в системе прокуратуры Российской Федерации 3. Совершенствование системы государственно-патриотического воспитания в прокуратуре Российской Федерации осуществляется по профессиональному, историко-патриотическому, культурно-нравственному, физкультурно-спортивному и психологическому направлениям.
Участие работников прокуратуры в мероприятиях по государственно-патриотическому воспитанию в качестве положительной характеристики личных качеств принимается во внимание при проведении аттестации, решении вопросов о включении в кадровый резерв для выдвижения на руководящие должности в органах прокуратуры, представлении к поощрению. С учетом целей и задач совершенствования системы государственно-патриотического воспитания особое значение приобретает вовлечение в проводимую работу молодых специалистов для их адаптации к службе в органах прокуратуры Российской Федерации и профессионального становления. В отношении указанной категории работников с учетом особенностей ведомственной системы подготовки кадров и профессионального обучения наряду с перечисленными в разделе 3 Концепции формами и методами работы используются следующие основные средства государственно-правового воспитания: индивидуальная воспитательно-педагогическая работа, осуществляемая в процессе наставнической деятельности с молодыми специалистами; изучение на занятиях, проводимых в рамках профессионального обучения в учебно-методических отделах прокуратур - межрегиональных центрах профессионального обучения прокурорских работников и федеральных государственных гражданских служащих, тем государственно-патриотической направленности, посвященных истории России, государственной символике, биографиям выдающихся граждан Отечества и работников прокуратуры, дням воинской славы и т.
Условия и подробности в письме после регистрации. Правительство Российской Федерации обеспечивает реализацию Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, выполнение государственных программ, планов по патриотическому воспитанию, осуществляет меры по обеспечению финансовыми и материальными ресурсами субъекты патриотического воспитания, руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти и координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по функционированию системы патриотического воспитания. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают выполнение решений Правительства Российской Федерации, положений Концепции и государственных программ патриотического воспитания граждан; в пределах своей компетенции разрабатывают ведомственные программы планы патриотического воспитания и организуют их выполнение. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти в целях обеспечения выполнения положений Концепции, государственных программ и планов патриотического воспитания; вносят в федеральные органы исполнительной власти предложения по совершенствованию системы патриотического воспитания; разрабатывают долгосрочные региональные программы планы патриотического воспитания и осуществляют их реализацию; совместно с органами местного самоуправления проводят мероприятия по привлечению общественных и религиозных объединений и организаций к решению задач патриотического воспитания; обеспечивают финансирование мероприятий региональных программ. В современных условиях для управления системой патриотического воспитания, реализации общей стратегии в этой сфере деятельности, объединения усилий министерств и ведомств, общественных и религиозных организаций и движений, необходимо создание межведомственных структур. Их состав и полномочия определяются соответствующими правовыми актами. На федеральном уровне такой структурой является Правительственная комиссия по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, в министерствах и ведомствах — Координационные советы по патриотическому воспитанию, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления — региональные межведомственные координационные советы по патриотическому воспитанию. Координационные советы и региональные межведомственные советы по патриотическому воспитанию создаются решением руководителей соответствующих федеральных министерств и ведомств, главами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Правительственная комиссия объединяет усилия и обеспечивает постоянную координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных организаций и объединений по реализации задач государственной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на определенный период. Организует разработку очередных государственных программ патриотического воспитания граждан Российской Федерации, определяет головных исполнителей программы. Она рассматривает представленные в Правительство Российской Федерации предложения по повышению эффективности патриотического воспитания, выполнению программ патриотического воспитания, обеспечивает контроль за целевым использованием финансовых средств. Решением Правительственной комиссии создается рабочий орган, функции и полномочия которого определяются этой комиссией. Координационные советы по патриотическому воспитанию федеральных министерств и ведомств разрабатывают ведомственные программы планы патриотического воспитания и организуют их исполнение. Региональные межведомственные координационные советы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают региональные программы патриотического воспитания граждан с включением в них конкретных работ по выполнению мероприятий государственной программы и осуществляют их реализацию. Они осуществляют координацию деятельности органов исполнительной и законодательной власти , общественных объединений и религиозных организаций по поддержке и выполнению мероприятий патриотической направленности, обеспечивают финансирование мероприятий региональных программ за счет средств субъектов Российской Федерации. Для осуществления функций рабочего органа комиссий и советов решением глав органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут создаваться соответствующие штатные центры патриотического воспитания. Оценка результативности патриотического воспитания осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которая включает целенаправленность воспитательного процесса и его системный характер; научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия; широту охвата объектов воспитания. Основным критерием результативности является уровень патриотизма, как одной из основных характеристик отдельной личности, так и граждан Российской Федерации в целом, проявляющийся в мировоззрении, установках и ценностях, общественно-значимом поведении и деятельности. Конечным результатом функционирования системы патриотического воспитания должны стать духовный и культурный подъем, укрепление государства и его обороноспособности, достижение социальной и экономической стабильности. Высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание россиян будут в огромной степени определять будущее России. Теоретические положения и практические рекомендации, изложенные в Концепции, является основой для решения важнейших задач патриотического воспитания, повышения активности граждан Российской Федерации к выполнению социально значимых функций в различных сферах жизни общества. Концепция ориентирована на переоценку ряда традиционных представлений в области патриотического воспитания и создание условий для инновационных тенденций в организации, формах и методах практической деятельности соответствующих государственных институтов по формированию патриотического сознания граждан Российской Федерации. Концепция имеет открытый характер, опирается на демократические принципы. Предполагается участие в ее совершенствовании и развитии всех органов государственной власти, регионов страны, общественных объединений, научных союзов и организаций на основе их собственных инициатив. По мере поступательного развития России и практической реализации системы патриотического воспитания граждан отдельные положения Концепции могут уточняться и конкретизироваться в соответствии с федеральным законодательством, нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и ежегодными посланиями Президента Российской Федерации. Концепция призвана способствовать значительной активизации важнейшего для общества и государства направления внутренней политики — воспитания граждан Российской Федерации, как сознательных и достойных восприемников отечественной истории, культуры, ценностей и традиций в единстве национально-самобытных и обще-цивилизованных начал, а также повышению социальной активности в этом процессе граждан России. Вы можете открыть свой мини-сайт на портале Pandia для коммерческого проекта. Зарегистрировать Заказать написание учебной работы.
Но в его реализацию явно вовлечены и воспитуемые, обучаемые, основную массу которых должны составлять несовершеннолетние, в том числе совсем маленькие дети. Для чего синхронизировать их «представления о сущности…» и что это означает, из текста документа понять невозможно. Распределение и вменение составителями исследуемого документа задач населению России в Методрекомендациях многократно говорится не о рекомендациях в этой части, а об императивах , типа для работающего населения 36—59 лет — «рассказывать окружающим о природных богатствах и красотах России» с. Каким именно окружающим «рассказывать», как интенсивно, часто и продолжительно, каков минимальный численный состав группы «окружающих», какова частота смены тем, где утверждать программы или примерные планы этих «рассказов окружающим» или в вольной форме по своему усмотрению , на каких материалах и с какими акцентированиями? Экологический вред природе от одного только «Норникеля» многократно перекрывает все эти мнимые выгоды от «дня без машин» или «часа земли». Такие идеологически мотивированные от англосаксонской политический повестки «подмесы» существенно понижают качество Методрекомендаций и размывают их смысл. Вменение подросткам 15—17 лет обязанности «публиковать новости» и «вести соцсети» с. Нет никаких оснований считать, что это должно быть интересно хотя бы большинству данной возрастной группы и что это имеет хоть какую-то самостоятельную ценность. Такими выглядящими совершенно нелепо и никчёмно «предписаниями» просто переполнены данные Методрекомендации. Вменение «каждому человеку» задачи «своего труда по устранению накопленного вреда природе» с. Каким именно «своим трудом» абсолютное большинство населения России сможет устранить вред природы от массовых скотомогильников, могильников для захоронения радиоактивных отходов например, на Новой Земле , незаконных свалок твёрдых бытовых отходов, сбросов жидких химических отходов производств, вреда природе от чрезмерного засыпания московских улиц химическими реагентами и т. Всё это просто лишённая реального смысла демагогия, неуместная в официальном документе. Что означает требование «покупать экологические товары» с. Это какие именно — из перемолотых в муку насекомых новый европейский тренд или какие-то особо дорогие у особых производителей, которые произвольно помещают на них соответствующую наклейку? Что означает требование «участвовать в экологических акциях» с. Как часто и на каких ролях, но главное — в каких именно акциях? Тех, что проводят проводили ино-агенты с единственной реальной мотивацией дестабилизации положения в стране за иностранное вознаграждение? Если родители в бедствующей многодетной семье трудятся на 2—3 работах, чтобы просто прокормить своих детей и выжить в наше сложное время, требование к ним «участвовать в экологических акциях» является просто издевательской насмешкой над этой семьёй. В контексте сказанного следует рассматривать ёрническое вменение авторами документа детям до 7 лет обязанности «правильно питаться» с. А если в семье просто нет денег на это? Проблема бедности в стране — это реальность, неоднократно подтверждавшаяся высшими должностными лицами государства. Содержащиеся в документе сочинения его авторов на тему спорта выказывают их неадекватность и в этой сфере.
Краткий обзор нормативной правовой базы современного состояния патриотического воспитания в России
Подчёркивалась также важность нравственной составляющей патриотических качеств личности, которая должна была выражаться в гражданской активности и деятельном «самоотверженном служении» Отечеству. На уровне развития социума патриотизм определялся как «цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности» [Концепция патриотического воспитания... Интересно, что разработка и реализация Программы патриотического воспитания шло не на уровне Министерства образования и науки, что было бы вполне логично, а на уровне ведомств, связанных, прежде всего с вооружёнными силами страны. Так, Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2001 г. Данная Правительственная комиссия принимала и Концепцию патриотического воспитания [Концепция патриотического воспитания... Противоречие государственной политики состояло также в том, что реализация Программы 2001 - 2005 гг.
В данном законе понятия «патриотизм», «патриот» отсутствовали полностью, а понятие «воспитание» упоминалось очень редко и в абсолютно ином контексте. Необходимо также отметить, что идея деидеоло-гизации не только образования, но и всей общественной жизни была закреплена в Конституции РФ 1993 г. Вторая Программа 2006 - 2010 гг. В ней говорилось, что основная цель первой Программы по созданию системы патриотического воспитания реализована: сформированы федеральные структуры, созданы региональные межведомственные советы, координирующие деятельность субъектов и объектов патриотического воспитания. Вместе с тем отмечалось, что «для эффективного функционирования системы патриотического воспитания сделано еще не всё...
Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества» [Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 г. В отличие от первой Программы, где в качестве приоритетных были обозначены проблемы, связанные с консолидацией общества, поддержанием социальной и экономической стабильности, основной целью второй Программы стало совершенствование системы патриотического воспитания, «обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирование у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей» [Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 г. Для достижения этой цели, как заявлялось в Программе, необходимо было решить следующие задачи: «продолжить создание системы патриотического воспитания; продолжить совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания; шире привлекать к участию в патриотическом воспитании научные учреждения, общественные организации объединения , трудовые коллективы, отдельных граждан» [Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 г. В целях совершенствования организационно-методической работы и выработки научно-экспериментальных критериев патриотического воспитания, в 2006 г. Российским государственным военным историко-культурным центром при Правительстве РФ Росвоенцентр была подготовлена работа «Критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию» [Критерии и основы методики оценки...
Во введении к ней говорилось, что «в стране в основном создана система патриотического воспитания граждан» [Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. Основной целью Программы провозглашалось дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан. Для достижения этой цели необходимо было решать следующие задачи: повышать роль государственных и общественных структур в формировании у граждан государства высокого патриотического сознания; совершенствовать нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение функционирования системы патриотического воспитания; формировать позитивное отношение общества к военной службе и положительную мотивацию у молодых людей в отношении прохождения военной службы; внедрять в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современные формы, методы и средства, повышать их профессионализм; развивать материально-техническую базу патриотического воспитания в образовательных, трудовых, творческих и воинских коллективах и общественных объединениях [Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. Отличительной особенностью последней Программы являлось также то, что в ней уделялось внимание одному из самобытных феноменов общественно-политической жизни современной России - казачеству [Мациевский, 2012]. В частности, в плане работ по реализации Программы были оговорены: Межрегиональный фестиваль казачьей культуры «Наследие» в 2011 г.
На годы реализации третьей Программы приходится мощная активизация обсуждения вопросов патриотизма и гражданственности в обществе, что во многом было актуализировано происходящими в стране процессами. В 2012 г. Путин опубликовал в центральных СМИ несколько свих программных статей, вызвавших широкий общественный резонанс: «Россия сосредотачивается - вызовы, на которые мы должны ответить» Известия, 16. Социальная политика для России» Комсомольская правда, 13. Кроме того, 2012-2013 гг.
В эти годы патриотизм заявляется в качестве основы «стратегии национальной политики» [Путин, 2012] и начинает активно оформляться в качестве актуальной «национальной идеи», политической идеологии. В это же время разрабатывается и активно обсуждается в обществе новый Закон «Об образовании в Российской Федерации», который вступил в силу с 1 сентября 2013 г. В Законе «образование» определялось как «единый целенаправленный процесс воспитания и обучения,... Таким образом, «воспитание», наряду с обучением, вновь становилось частью целостного образовательного процесса и возвращалось в социокультурный дискурс общественной жизни на правовом уровне. Также в п.
В нём в качестве одного из основных принципов был обозначен «гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитания взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе, окружающей среде, рационального природоиспользования» [Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. Как видно из текста, патриотизм и гражданственность здесь расположены после здоровья, прав и свобод личности и трудолюбия, что, скорее всего, предполагает формируемую иерархию ценностных императивов в образовании в контексте приоритета частного над общим, личного над общественным и государственным. В последней редакции Закона от 30 декабря 2015 г.
Обучаем проектированию учебного процесса в цифровой образовательной среде. Сущевский Вал, 16с4.
В последнее время больше внимания уделяется формированию личности ребенка, его гражданской позиции, чувства патриотизма, сопричастности ко всему, что происходит вокруг. Участие в воспитании молодёжи принимают некоммерческие организации и социально ответственный бизнес. Лучшие проекты они представляют на Национальной премии «Наш вклад» , получая за их реализацию статус «Партнёр национальных проектов России». Одним из финалистов премии стала общественная организация «Общий интерес», представившая проект по увековечиванию подвига советских летчиков Бориса Капустина и Юрия Янова. Офицеры отказались катапультироваться и направили машину на озеро Штёссензее в британской оккупационной зоне. Таким образом, экипаж боевого самолёта ценой своих жизней предотвратил жертвы среди гражданского населения. В 2016 году общественники выступили с инициативой создания памятника героям в родном для Бориса Капустина городе — Ростове-на-Дону. Открытие монумента состоялось в ноябре 2022 года.
Федеральный проект направлен на укрепление воспитательной составляющей системы образования, будет способствовать всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию детей и расширит их участие в принятии решений, которые затрагивают их права и интересы.
Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации
Володин призвал повсеместно создать центры военно-патриотического воспитания | 12 июня в День России на Всероссийском Патриотическом форуме обсудили патриотическое воспитание в рамках программы воспитательной работы Движения первых. |
Федеральный проект "Патриотическое воспитание граждан РФ" | В статье рассматриваются особенности государственной политики Российской Федерации в сфере патриотического воспитания. |
Госполитика и законодательные инициативы в сфере патриотического воспитания. Досье
Правильнее написать — брак как союз мужчины и женщины для рождения, ращения и воспитания детей. И так почти во всём. В дефиниции на с. Но суть воспитательного процесса и, тем более, образовательного процесса как раз и состоит если мы говорим о маленьких детях, с кого и следует всё это начинать в том, чтобы непонятное и неизвестное сделать понятным и известным. Формируемые нравственные и патриотические установки не всегда могут быть понятны маленькому ребёнку, и это нормально, на то он и воспитуемый в семье, школе, социуме. Указанное ограничение в этой дефиниции может повлечь примитивизирующее упрощение базовых ценностей и установок, а это — неверно, повлечёт за собой вред делу.
Наличие в числе «патриотических ценностей» требования уважительного отношения к «представителям различных конфессий» по смыслу текста — вообще любых с. С чего бы это мы обязаны уважительно относиться к насильственно-навязчиво, крайне агрессивно поставляемым нам в большом разнообразии из США по классической технологии «тифозных одеял» субверсивным для нас и экстремистским сектам, либо к тем религиозным объединениям, что признаны террористическими? Заявленная в числе «патриотических ценностей» «любовь к соседям» с. Слабо прописаны и задачи патриотического воспитания, и патриотические ценности, хотя явных дефектов и нет и можно даже похвалить составителей Методрекомендаций за негативную оценку космополитизма и прозвучавший императив борьбы с этим явлением с. Значительным недостатком исследуемых Методрекомендаций является то, что таковые содержат собственно слово «рекомендация» всего 10 раз, причём не по случаю целевого должного его употребления, включая: 1 раз в названии документа на титуле, 2 раза — в оглавлении с.
Слов «рекомендовать», «рекомендуется» или их синонимов либо аналогов в Методрекомендациях не содержится. Нет и соответствующих по смыслу текстовых фрагментов. И дело даже не в отсутствии указанных слов, а в практическом отсутствии в Методрекомендациях совершенно необходимых для такого рода документов артикулированно рекомендующих, прескриптивных рекомендательно предписывающих положений. Те редкие текстовые фрагменты, что посвящены каким-то глупостям, типа предписаний вести соцсети или что-то рассказывать неким «окружающим» см. Очень характерным является то, что само название нашей страны — России — почти не используется в Методрекомендациях, не нашло в них своего достойного места.
Исключение составил четвёртый абзац на с. Два раза использовано указанное слово в падежной форме «Россия» один раз в воспроизведении названия автономной некоммерческой организации с. Ещё чуть больше 50 раз использовано указанное слово в падежной форме «России», но в подчинённом, второстепенном, фоновом значении — в названиях организаций, проектов, в привязке к месту проживания и т. То же касается чисто технического, формального использования лексической конструкции «Российская Федерации». Раскрытие понятия, объяснение места и значения, изложение видения настоящего и будущего России также не нашло должного отражения в Методрекомендациях.
Слово «приоритет» и производные от него использованы 8 раз с.
В работе по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью необходимо особое внимание уделять освещению деятельности органов прокуратуры по обеспечению сохранения памяти о защитниках Отечества и исторической правды, привлечения к ответственности за посягательства на указанные конституционные ценности. При организации шефской работы и мероприятий по оказанию помощи учреждениям социальной защиты детским домам и иным подшефным учреждениям использовать потенциал патриотического воспитания в целях социальной и правовой адаптации, формирования активной гражданской позиции детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Активно проводить работу по разъяснению законодательства Российской Федерации, регламентирующего вопросы защиты исторической памяти, противодействия экстремизму, терроризму и реабилитации нацизма, в образовательных организациях для достижения целей патриотического воспитания несовершеннолетних и молодежи. Развивать взаимодействие с российским движением детей и молодежи, всероссийским детско-юношеским военно-патриотическим общественным движением "Юнармия", всероссийскими детскими центрами "Орленок", "Артек", "Смена", "Океан", с командами-участниками военно-спортивной игры "Победа", иными общественными детскими и молодежными общественными организациями патриотической направленности. На регулярной основе оказывать адресную помощь ветеранам, детям и членам семей работников прокуратуры, погибших при исполнении служебных обязанностей. Использовать возможности средств массовой информации и информационно-коммуникационных сетей в целях: опубликования архивных документов и материалов, результатов надзорной деятельности по вопросам обеспечения исторической правды, предотвращения фальсификации исторической правды, героизации нацизма и пересмотра итогов Второй мировой войны, вклада нашей страны в победу над нацизмом; информирования об истории прокуратуры России, участии работников прокуратуры, студентов курсантов в мероприятиях патриотической направленности, организации таких мероприятий; освещения принимаемых органами прокуратуры мер по защите прав ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, граждан Российской Федерации, являющихся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, а также ветеранов боевых действий, ветеранов военной службы, ветеранов труда. Заключительные положения Реализация настоящей Концепции предусматривает последовательное и непрерывное развитие в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации правовых, организационных, информационных, научно-методических и иных основ государственно-патриотического воспитания работников прокуратуры, студентов курсантов на всех этапах прохождения службы и обучения. Формирование единой системы государственно-патриотического воспитания в сочетании с иными действующими подходами позволит повысить эффективность мероприятий, направленных на поддержание высоких стандартов кадрового обеспечения органов прокуратуры с учетом современных вызовов и угроз, совершенствование форм и методов воспитательной работы, а также качества подготовки и переподготовки кадров. Популярные статьи и материалы.
Методрекомендации написаны с грубыми нарушениями даже не просто юридической техники а это официальный документ , но просто требований русского языка и логики. Документ переполнен лишёнными адекватного смысла лексическими конструкциями, типа: «профиль личности патриота в разрезе науки» с. Ещё пример: «Документ призван синхронизировать представления о сущности патриотического воспитания всех вовлечённых в его реализацию сторон» с. Но в его реализацию явно вовлечены и воспитуемые, обучаемые, основную массу которых должны составлять несовершеннолетние, в том числе совсем маленькие дети. Для чего синхронизировать их «представления о сущности…» и что это означает, из текста документа понять невозможно.
Распределение и вменение составителями исследуемого документа задач населению России в Методрекомендациях многократно говорится не о рекомендациях в этой части, а об императивах , типа для работающего населения 36—59 лет — «рассказывать окружающим о природных богатствах и красотах России» с. Каким именно окружающим «рассказывать», как интенсивно, часто и продолжительно, каков минимальный численный состав группы «окружающих», какова частота смены тем, где утверждать программы или примерные планы этих «рассказов окружающим» или в вольной форме по своему усмотрению , на каких материалах и с какими акцентированиями? Экологический вред природе от одного только «Норникеля» многократно перекрывает все эти мнимые выгоды от «дня без машин» или «часа земли». Такие идеологически мотивированные от англосаксонской политический повестки «подмесы» существенно понижают качество Методрекомендаций и размывают их смысл. Вменение подросткам 15—17 лет обязанности «публиковать новости» и «вести соцсети» с.
Нет никаких оснований считать, что это должно быть интересно хотя бы большинству данной возрастной группы и что это имеет хоть какую-то самостоятельную ценность. Такими выглядящими совершенно нелепо и никчёмно «предписаниями» просто переполнены данные Методрекомендации. Вменение «каждому человеку» задачи «своего труда по устранению накопленного вреда природе» с. Каким именно «своим трудом» абсолютное большинство населения России сможет устранить вред природы от массовых скотомогильников, могильников для захоронения радиоактивных отходов например, на Новой Земле , незаконных свалок твёрдых бытовых отходов, сбросов жидких химических отходов производств, вреда природе от чрезмерного засыпания московских улиц химическими реагентами и т. Всё это просто лишённая реального смысла демагогия, неуместная в официальном документе.
Что означает требование «покупать экологические товары» с. Это какие именно — из перемолотых в муку насекомых новый европейский тренд или какие-то особо дорогие у особых производителей, которые произвольно помещают на них соответствующую наклейку? Что означает требование «участвовать в экологических акциях» с. Как часто и на каких ролях, но главное — в каких именно акциях? Тех, что проводят проводили ино-агенты с единственной реальной мотивацией дестабилизации положения в стране за иностранное вознаграждение?
Если родители в бедствующей многодетной семье трудятся на 2—3 работах, чтобы просто прокормить своих детей и выжить в наше сложное время, требование к ним «участвовать в экологических акциях» является просто издевательской насмешкой над этой семьёй. В контексте сказанного следует рассматривать ёрническое вменение авторами документа детям до 7 лет обязанности «правильно питаться» с.
Научно-теоретическое обеспечение означает организацию исследований в сфере патриотического воспитания и использование их результатов в практической деятельности; разработку методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности гражданина; обогащение содержания патриотического воспитания посредством включения в него культурно-исторического духовно-нравственного, идеологического и других компонентов на основе важнейших достижений в области социально-гуманитарных наук; научное обоснование путей приобщения граждан, особенно подрастающего поколения, к патриотическим ценностям, их духовного освоения. Обеспечение взаимодействия субъектов Российской Федерации в системе патриотического воспитания предусматривает повышение эффективности этой системы, ее функциональных возможностей, создание на федеральном и региональном уровнях, уровне местного самоуправления межведомственных и межрегиональных комиссий и советов по реализации цели и задач патриотического воспитания граждан; разработку модели реализации основных направлений деятельности по патриотическому воспитанию граждан в Российской Федерации, апробацию ее использования в ряде регионов страны. Кадровое обеспечение предусматривает организацию подготовки специалистов, способных эффективно, на уровне современных требований решать задачи патриотического воспитания граждан, повышение роли и возможностей федеральных органов исполнительной власти, регионов, страны в подготовке специалистов по воспитательной работе с различными категориями граждан их предварительный подбор, переподготовку, повышение квалификации. Финансово-экономическое обеспечение патриотического воспитания означает оказание финансовой поддержки за счет ассигнований из бюджетных и внебюджетных средств в реализации программ патриотического воспитания российских граждан, разработанных в заинтересованных федеральных органах исполнительной власти, регионах и общественных объединениях; привлечение производственных и предпринимательских структур к решению проблем повышения эффективности патриотического воспитания, финансирование расходов федеральных органов исполнительной власти и организаций, реализующих мероприятия государственной программы, в соответствии с ведомственной классификацией расходов федерального бюджета, финансирование мероприятий региональных программ за счет соответствующих средств. Создание этих условий будет способствовать развитию социальной активности граждан Российской Федерации и совершенствованию управления системой патриотического воспитания.
Содержание управления системой патриотического воспитания включает анализ, оценку, прогнозирование и моделирование состояния процесса патриотического воспитания в стране с учетом тенденций общественного развития; определение и постановку текущих и перспективных задач воспитательной деятельности; научно обоснованное планирование патриотического воспитания; подбор, обучение, расстановку кадров; мониторинг состояния и действенности воспитательной работы и систематическое иерархическое информирование органов исполнительной власти о ходе реализации задач патриотического воспитания; своевременную корректировку системы воспитательных воздействий, научную организацию труда воспитателей и обеспечение субъектов патриотического воспитания прогрессивными методами и технологиями воспитательной работы со всеми категориями граждан. Механизм управления содержит нормативно-правовую и содержательную составляющую: нормативные правовые акты и документы, учебные программы; сложившиеся нормы и правила, существующие в обществе, коллективе, условия жизни и труда; личностные и коллективные стимулы - потребности и интересы; духовные ценности и некоторые другие. Государство осуществляет управление системой патриотического воспитания, при этом оно широко использует общественные институты. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляя руководство процессом патриотического воспитания, действуют в пределах своих полномочий и объединяют свои усилия в целях обеспечения эффективного его функционирования. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают выполнение решений Правительства Российской Федерации, положений Концепции и государственных программ патриотического воспитания граждан, в пределах своей компетенции разрабатывают ведомственные программы планы патриотического воспитания и организуют их выполнение. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти в целях обеспечения выполнения положений Концепции, государственных программ и планов патриотического воспитания; вносят предложения по совершенствованию системы патриотического воспитания, разрабатывают долгосрочные региональные программы планы патриотического воспитания и осуществляют их реализацию, совместно с органами местного самоуправления проводят мероприятия по привлечению общественных и религиозных объединений и организаций к решению задач патриотического воспитания, обеспечивают финансирование мероприятий региональных программ. В современных условиях для управления системой патриотического воспитания, реализации общей стратегии в этой сфере деятельности, объединения усилий федеральных органов исполнительной власти, общественных и религиозных организаций и движений необходимо создание межведомственных структур.
Их состав и полномочия определяются соответствующими правовыми актами. На федеральном уровне такую структуру и ее полномочия определяет Правительство Российской Федерации. В федеральных органах исполнительной власти создаются советы по патриотическому воспитанию, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации - региональные межведомственные координационные советы. Советы по патриотическому воспитанию федеральных органов исполнительной власти разрабатывают ведомственные программы планы патриотического воспитания и организуют их исполнение. Региональные межведомственные координационные советы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают региональные программы патриотического воспитания граждан с включением в них конкретных работ по выполнению мероприятий государственной программы и осуществляют их реализацию. Они осуществляют координацию деятельности органов исполнительной власти, общественных объединений и религиозных организаций по поддержке и выполнению мероприятий патриотической направленности, обеспечивают финансирование мероприятий региональных программ за счет средств субъектов Российской Федерации и привлеченных средств. Для осуществления функций рабочего органа указанных советов решением руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут создаваться соответствующие штатные центры патриотического воспитания.
Оценка результативности патриотического воспитания осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которая включает целенаправленность воспитательного процесса и его системный характер; научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия; широту охвата объектов воспитания. Основным критерием результативности является уровень патриотизма как одна из основных характеристик отдельной личности и граждан Российской Федерации в целом, проявляющийся в мировоззрении, установках и ценностях, общественно значимом поведении и деятельности. Конечным результатом функционирования системы патриотического воспитания должны стать духовный и культурный подъем, укрепление государства и его обороноспособности, достижение социальной и экономической стабильности Высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание россиян будут в огромной степени определять будущее России. Теоретические положения и практические рекомендации, изложенные в Концепции, являются основой для решения важнейших задач патриотического воспитания, повышения активности граждан Российской Федерации к выполнению социально значимых функций в различных сферах жизни общества. Концепция ориентирована на переоценку ряда традиционных представлений в области патриотического воспитания и создание условий для инновационных тенденций в организации, формах и методах практической деятельности соответствующих государственных институтов по формированию патриотического сознания граждан Российской Федерации. Концепция имеет открытый характер, опирается на демократические принципы. Предполагается участие в ее совершенствовании и развитии всех органов государственной власти, регионов страны, общественных объединений, научных союзов и организаций на основе их собственных инициатив.
По мере поступательного развития России и практической реализации системы патриотического воспитания граждан отдельные положения Концепции могут уточняться и конкретизироваться в соответствии с законодательством Российской Федерации. Концепция призвана способствовать значительной активизации важнейшего для общества и государства направления внутренней политики - воспитания граждан Российской Федерации как сознательных и достойных восприемников отечественной истории, культуры, ценностей и традиций в единстве национально-самобытных и общецивилизованных начал, а также повышению социальной активности в этом процессе граждан России. N 122. Редакционная подготовка Концепции осуществлена межведомственной группой.
Патриотическое воспитание молодежи
В Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года подчеркивается определяющая роль семьи в воспитании. Концепция представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации — семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Концепция формулирует социальный заказ современной общеобразовательной организации как определённую систему общих педагогических требований, соответствие которым обеспечит эффективное участие образования в решении важнейших общенациональных задач. Изучить текст Концепции Для того, чтобы патриотизм стал подлинной сердцевиной воспитания, чтобы проявилось его влияние на ум и сердце ребенка, нужны постоянные и глубокие усилия. Следует говорить о Родине, о преданности служению Родине.
Героические страницы Великой Отечественной войны обладают большой притягательной силой. Подвиги наших соотечественников, их доблестный труд в тылу широко отражены в художественной литературе, кинофильмах, живописи, музыке, скульптуре. Каждому педагогу необходимо это взять за основу своей деятельности. Условиями успешного решения задач патриотического воспитания обучающихся являются: 1. Выбор эффективных педагогических форм и методов достижения результатов духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся на основе опыта и традиций отечественной педагогики, активного освоения успешных современных воспитательных практик, непрерывного развития педагогической компетентности; 2.
Реализация процессов духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся с использованием ресурсов социально-педагогического партнёрства; 3. Взаимодействие с родителями законными представителями несовершеннолетних обучающихся, повышение их педагогической компетентности. Раскроем несколько основных направлений, по которым осуществляется развитие патриотических чувств у подрастающего поколения в школе: 1 Духовно-нравственное направление формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу; воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям; формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества; воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни; формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации. Родному краю, её замечательным людям; вовлечение обучающихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы; формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий. Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга.
В рамках работы по данным направлениям в плане работы школы и календарном плане программы воспитания класса появляется достаточно много традиционных мероприятий: проведение памятных дней, участие в патриотических акциях, изучение родного края, участие в конкурсах патриотической направленности. Но патриотизм должен быть наполнен не только событиями, связанными с сохранением памяти а это, безусловно, очень важно , но и активностью самих школьников. Понятие «российская идентичность» сегодня очень распространено в научных дискуссиях и публицистике, оно содержится в целом ряде указов Президента РФ и нормативных правовых документов Министерства просвещения Российской Федерации, широко используется в средствах массовой информации и в практике преподавания школьных предметов, в программах воспитательной и внеурочной деятельности. Формирование идентичности — важная задача не только для системы образования. Формирует ту или иную идентичность сама жизнь, культура и история страны, общества, семьи.
Усиление внимания к данной проблематике происходило по мере осмысления россиянами событий последних десятилетий, переосмысления особенностей своего исторического пути, мучительного поиска ответов на вопросы: «Кто мы? Откуда мы? Куда идём? Это очень важно, ведь «свои» — это люди, с которыми человек чувствует себя легко, безопасно, комфортно. Он верит, что «свои» всегда поймут и поддержат, защитят и помогут.
Поэтому человек обычно отождествляет себя с какой-то одной или несколькими большими группами людей, объединёнными общими признаками: родством, местом жительства, происхождением, этнической или религиозной принадлежностью, гражданством, общими взглядами, ценностями, идеалами и т. Представителей таких групп он считает «своими». То есть человек определяет круг «своих», используя понятие «идентичность». Идентичность лат. Различают локально-территориальную, семейно-родственную, гендерную, национально-государственную гражданскую , этническую, идеологическую, социально-классовую, профессиональную, религиозную, планетарную и прочие социальные формы идентичности.
Под гражданской идентичностью понимается ощущение своей принадлежности к определённому государству патриотизм, гордость за своё Отечество, интерес к его истории, стремление упрочить его позитивный имидж на международной арене, уважение к согражданам и т. Под российской гражданской идентичностью понимается ощущение своей принадлежности к России, патриотизм, гордость за своё Отечество, вера в Россию, интерес к её истории, к культуре народов России, чувство ответственности за настоящее и будущее нашей страны, стремление упрочить позитивный имидж Российской Федерации на международной арене, уважение к согражданам, социальная солидарность и т. Как понятие российской идентичности трактуется и фиксируется в основополагающих нормативных правовых актах системы образования?
Ведущее место в системе патриотического воспитания занимает семья. В семье как первоначальной ячейке общества начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательно-воспитательных, трудовых, воинских коллективах, культурно-просветительских учреждениях, в общественных организациях. В системе патриотического воспитания важнейшей составляющей является массовая патриотическая работа, организуемая и проводимая на постоянной основе государственными органами при активном участии средств массовой информации, представителей научных и творческих союзов, ветеранских, молодежных и других общественных организаций, основных религиозных конфессий страны. Система патриотического воспитания призвана обеспечивать целенаправленное формирование у граждан активной позиции, способствовать всемерному включению их в решение общегосударственных задач, создавать условия для развития у них государственного мышления, привычки действовать в соответствии с национальными интересами России. Она должна подготовить молодежь и побудить представителей других поколений к такому характеру активной деятельности, в которой знания и жизненный опыт соединяются с позицией гражданского долга и сопричастностью с судьбой Родины, личные интересы - с общественными. Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде Ее изменение и развитие обусловлено как достижениями первоочередных задач системы патриотического воспитания, так и изменениями, происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах российского общества, а также новыми условиями современного мира. Ответственность за функционирование системы патриотического воспитания лежит на государстве как на самом высокоорганизованном и оснащенном субъекте патриотического воспитания, что не снимает моральной ответственности за ее функционирование с общества и каждого гражданина. Достижение заданного уровня эффективности и результативности функционирования системы патриотического воспитания достигается совокупностью определенных условии и разносторонним обеспечением, которое необходимо учитывать в практической деятельности. Нормативно-правовое обеспечение патриотического воспитания включает в себя совершенствование нормативной базы и определение социально-правового статуса патриотического воспитания, роли, места, задач, функций каждого органа власти, ведомства, организации как составных элементов единой системы патриотического воспитания с учетом их специфики и изменений, произошедших во всех сферах жизни страны за последние годы, создание базы патриотического воспитания в системе образования. Педагогическое и методическое обеспечение предполагает фундаментальную разработку комплекса учебных и специальных программ, методик по организации и проведению патриотического воспитания, использование всего многообразия педагогических форм и средств с учетом особенностей той или иной категории населения; развитие и совершенствование форм и методов воспитания, осуществляемого министерствами и ведомствами, институтами воспитания и общественными организациями; обобщение результатов учебно-методических разработок, информирование о новациях в этой области представителей системы образования, организаторов массовой патриотической работы; регулярное издание соответствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта; проведение экспертизы гуманитарных и воспитательных программ с целью выявления особенностей формирования патриотических чувств и сознания у детей, юношества, граждан страны. Информационное обеспечение патриотического воспитания - утверждение патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству в качестве важнейших ценностей в сознании и чувствах граждан; активное использование элементов патриотического воспитания в средствах массовой информации, преодоление при этом сложившихся стереотипов и комплексов негативного плана; противодействие всем попыткам дискредитации, девальвации патриотических ценностей в средствах массовой информации, литературе и искусстве; целенаправленное и творческое использование позитивных возможностей идей патриотизма в процессе осуществления воспитательной деятельности со всеми категориями подрастающего поколения при активном участии соответствующих социальных и государственных институтов, особенно ключевых федеральных органов исполнительной власти Минобразования России, Минобороны России, Минкультуры России, Минздрава России, МПТР России, МВД России, Госкомспорта России и др. Научно-теоретическое обеспечение означает организацию исследований в сфере патриотического воспитания и использование их результатов в практической деятельности; разработку методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности гражданина; обогащение содержания патриотического воспитания посредством включения в него культурно-исторического духовно-нравственного, идеологического и других компонентов на основе важнейших достижений в области социально-гуманитарных наук; научное обоснование путей приобщения граждан, особенно подрастающего поколения, к патриотическим ценностям, их духовного освоения. Обеспечение взаимодействия субъектов Российской Федерации в системе патриотического воспитания предусматривает повышение эффективности этой системы, ее функциональных возможностей, создание на федеральном и региональном уровнях, уровне местного самоуправления межведомственных и межрегиональных комиссий и советов по реализации цели и задач патриотического воспитания граждан; разработку модели реализации основных направлений деятельности по патриотическому воспитанию граждан в Российской Федерации, апробацию ее использования в ряде регионов страны. Кадровое обеспечение предусматривает организацию подготовки специалистов, способных эффективно, на уровне современных требований решать задачи патриотического воспитания граждан, повышение роли и возможностей федеральных органов исполнительной власти, регионов, страны в подготовке специалистов по воспитательной работе с различными категориями граждан их предварительный подбор, переподготовку, повышение квалификации. Финансово-экономическое обеспечение патриотического воспитания означает оказание финансовой поддержки за счет ассигнований из бюджетных и внебюджетных средств в реализации программ патриотического воспитания российских граждан, разработанных в заинтересованных федеральных органах исполнительной власти, регионах и общественных объединениях; привлечение производственных и предпринимательских структур к решению проблем повышения эффективности патриотического воспитания, финансирование расходов федеральных органов исполнительной власти и организаций, реализующих мероприятия государственной программы, в соответствии с ведомственной классификацией расходов федерального бюджета, финансирование мероприятий региональных программ за счет соответствующих средств. Создание этих условий будет способствовать развитию социальной активности граждан Российской Федерации и совершенствованию управления системой патриотического воспитания. Содержание управления системой патриотического воспитания включает анализ, оценку, прогнозирование и моделирование состояния процесса патриотического воспитания в стране с учетом тенденций общественного развития; определение и постановку текущих и перспективных задач воспитательной деятельности; научно обоснованное планирование патриотического воспитания; подбор, обучение, расстановку кадров; мониторинг состояния и действенности воспитательной работы и систематическое иерархическое информирование органов исполнительной власти о ходе реализации задач патриотического воспитания; своевременную корректировку системы воспитательных воздействий, научную организацию труда воспитателей и обеспечение субъектов патриотического воспитания прогрессивными методами и технологиями воспитательной работы со всеми категориями граждан. Механизм управления содержит нормативно-правовую и содержательную составляющую: нормативные правовые акты и документы, учебные программы; сложившиеся нормы и правила, существующие в обществе, коллективе, условия жизни и труда; личностные и коллективные стимулы - потребности и интересы; духовные ценности и некоторые другие. Государство осуществляет управление системой патриотического воспитания, при этом оно широко использует общественные институты. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляя руководство процессом патриотического воспитания, действуют в пределах своих полномочий и объединяют свои усилия в целях обеспечения эффективного его функционирования. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают выполнение решений Правительства Российской Федерации, положений Концепции и государственных программ патриотического воспитания граждан, в пределах своей компетенции разрабатывают ведомственные программы планы патриотического воспитания и организуют их выполнение. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти в целях обеспечения выполнения положений Концепции, государственных программ и планов патриотического воспитания; вносят предложения по совершенствованию системы патриотического воспитания, разрабатывают долгосрочные региональные программы планы патриотического воспитания и осуществляют их реализацию, совместно с органами местного самоуправления проводят мероприятия по привлечению общественных и религиозных объединений и организаций к решению задач патриотического воспитания, обеспечивают финансирование мероприятий региональных программ. В современных условиях для управления системой патриотического воспитания, реализации общей стратегии в этой сфере деятельности, объединения усилий федеральных органов исполнительной власти, общественных и религиозных организаций и движений необходимо создание межведомственных структур. Их состав и полномочия определяются соответствующими правовыми актами. На федеральном уровне такую структуру и ее полномочия определяет Правительство Российской Федерации. В федеральных органах исполнительной власти создаются советы по патриотическому воспитанию, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации - региональные межведомственные координационные советы. Советы по патриотическому воспитанию федеральных органов исполнительной власти разрабатывают ведомственные программы планы патриотического воспитания и организуют их исполнение. Региональные межведомственные координационные советы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают региональные программы патриотического воспитания граждан с включением в них конкретных работ по выполнению мероприятий государственной программы и осуществляют их реализацию. Они осуществляют координацию деятельности органов исполнительной власти, общественных объединений и религиозных организаций по поддержке и выполнению мероприятий патриотической направленности, обеспечивают финансирование мероприятий региональных программ за счет средств субъектов Российской Федерации и привлеченных средств. Для осуществления функций рабочего органа указанных советов решением руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут создаваться соответствующие штатные центры патриотического воспитания.
Более всего из этих средств выделят «Движению первых» — 7 млрд руб. Они пойдут на мероприятия по вовлечению граждан и организаций «в систему патриотического воспитания детей и молодежи», еще 9,58 млрд руб. На конкурс «Большая перемена» выделят 1,32 млрд, а на «Юнармию» — 270 млн. Еще 2 млрд руб.
Также реализованы дополнительные меры по материальной поддержке ветеранов. Еще несколько инициатив сенаторов находится на рассмотрении. Крайне важной и актуальной представляется разработка концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации и укрепления общероссийской гражданской идентичности с учетом новых угроз национальным интересам России. Мы рекомендуем правительству рассмотреть вопрос о подготовке такой концепции и готовы к совместной работе в этом направлении», - сказал Андрей Шевченко.
Новый подход к патриотическому воспитанию детей
Методические рекомендации «Основы патриотическое воспитания граждан Российской Федерации. Приняты Экспертным советом по патриотическому воспитанию при ФГБУ «Роспатриотцентр» 10 октября 2022г. Председатель Госдумы Вячеслав Володин призвал создавать центры военно-патриотического воспитания на всей территории страны. Просмотр содержимого документа "Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации". Методические рекомендации «Основы патриотическое воспитания граждан Российской Федерации. Приняты Экспертным советом по патриотическому воспитанию при ФГБУ «Роспатриотцентр» 10 октября 2022г.
Патриотическое воспитание молодежи
Концепция совершенствования системы патриотического воспитания граждан в Российской Федерации. | Из чего следует, что «Методические рекомендации “Основы патриотического воспитания граждан Российской Федерации”», в действительности, никакими методическими рекомендациями не являются. |
ПВО представляет Концепцию патриотического воспитания граждан России на 2017—2022 гг. | Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» реализуется в период с 2021 по 2024 годы. |
Володин призвал повсеместно создать центры военно-патриотического воспитания
Основы патриотического воспитания граждан Российской Федерации – документ, включающий в себя базовые сведения о сфере патриотического воспитания и его содержании. Не менее 24% граждан Российской Федерации будут вовлечены в систему патриотического воспитания через: Создание патриотического движения Ассоциации студенческих патриотических клубов «Я горжусь». В рамках реализации федеральной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2021-2024 годы, ожидается достижение значимых итогов, направленных на укрепление гражданской идентичности и патриотизма. В рамках реализации федеральной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2021-2024 годы, ожидается достижение значимых итогов, направленных на укрепление гражданской идентичности и патриотизма. Согласно Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, на современном этапе развития нашего общества достижение указанной цели осуществляется через решение следующих задач.
Методические рекомендации «Основы патриотическое воспитания граждан Российской Федерации
Ценности — это внутренний стержень любой идентичности и культуры, объединяющее звено всех форм общественного сознания. Приобщение к ценностям культуры составляет сущность процесса образования. Традиционные формы идентичности формируются у ребёнка в ближнем окружении семья, соседи, друзья, землячество и т. История семьи может стать предметом изучения в ходе проектно-исследовательской деятельности обучающихся по проблеме: «История моей семьи в истории моей страны», «Выдающиеся женщины мужчины в моём роду», «Семейные династии». Такая история — это живая связь времён и поколений.
Для её изучения требуется максимально задействовать личный жизненный опыт школьников. Сегодня воспитание в духе уважения к семье и семейным ценностям становится приоритетным направлением в системе воспитательной работы в школе, особенно в условиях демографического кризиса и девальвации традиционных семейных морально-этических ценностей у значительного числа населения стран Запада. Локально-региональная форма идентичности По мере взросления ребёнка большую роль в его жизни начинают играть знакомые. Это соседи, друзья, приятели, одноклассники, товарищи по спортивной секции, музыкальной школе, дому детского творчества, коллеги родителей по работе.
Иными словами, это односельчане или горожане родного города, жители края, — все, кто живёт рядом, близко, недалеко. Локально-региональная форма идентичности связана с ощущением принадлежности к малой родине — селению, городу или даже его части небольшой исторической области, региону. Это ценности дружбы и товарищества, добрососедства и приятельских отношений, гостеприимства, взаимопомощи, любви к родной земле. Наиболее эффективный современный метод формирования этой традиционной формы идентичности — участие школьников в поисково-исследовательской, проектной деятельности, туристско-краеведческих, этнографических, лингвистических и археологических экспедициях и фестивалях, в проведении силами учащихся различных экскурсий, в том числе виртуальных, путём составления экскурсионных образовательных маршрутов.
Этнокультурная и религиозно-культурная формы идентичности Ребёнок к 9-10 годам начинает осознавать свою принадлежность к тому или иному народу, этносу, начинает интересоваться традициями и обычаями, языком и литературой своего народа, его праздниками, героями, историей, особенностями одежды, пищи, характера, привычками, а также чётко отделяет себя от представителей других народов. Самоидентификация человека как члена этнического сообщества связана с уважением этнических ценностей: активным владением языком,поддержанием определённого стиля жизни этноса, почитанием общих предков, уважением к этическим нормам, культурным традициям, фольклору и праздникам, с представлениями об общности происхождения, поведенческих реакций, психологического склада. В светском государстве, каким является Российская Федерация, перед системой образования не стоит задача непосредственного формирования этой формы идентичности. Изучение историко-культурных основ мировых религий или одной из традиционных религий России не предполагает обучение основам какой-либо религии.
Гражданско-государственная форма идентичности Становление этой формы идентичности является сегодня одной из наиболее важных и одновременно сложных задач. Решение проблемы формирования российской гражданской идентичности на методологическом уровне лежит в плоскости формирования многоуровневой идентичности личности. Эта модель предполагает всесторонне учитывать то обстоятельство, что в процесс обучения вовлечены обучающиеся, которые являются представителями разных общностей — культурно-исторических, этнокультурных, локальных, этнографических, религиозных, этнолингвистических и прочих, то есть носители разных картин и образов мира. Ядром этой системы является семейно-родственная форма идентичности, затем над ней надстраиваются все прочие формы идентичности, вплоть до гражданско-государственной.
В мероприятиях, посвящённых собственно формированию российской гражданской идентичности, необходимо соблюдать определённый баланс между торжественностью, пафосностью, сакральным смыслом, с одной стороны, и обращённостью в личности и жизненному опыту детей, с другой. Следует говорить о Родине, о преданности служения Родине. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. В процессе оценки достижения планируемых результатов патриотического воспитания должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга.
В результате реализации мероприятий должно обеспечиваться достижение учащимися: Воспитательных результатов духовно-нравственных приобретений — знаний, представлений; опыта эмоциональных отношений, переживаний; опыта действия; опыта ценностного постижения, присвоения ценности Воспитательных эффектов последствий воспитательных результатов — формирование социальной компетентности, гражданской идентичности, личностное развитие, формирование толерантности, развитие трудолюбия, формирование нравственной компетентности и пр. Воспитательные результаты распределяются по трем уровням Первый уровень рациональный приобретение знаний, представлений, первичного понимания социальной реальности Второй уровень эмоциональный получение опыта переживания, позитивного отношения к базовым ценностям общества, формирование основ ценностных отношений к жизни Третий уровень действенно-поведенческий приобретение опыта самостоятельного общественного действия Основные методы для накопления теоретических знаний — лекции и беседы. Используются в рамках урока, на внеклассных мероприятиях, в индивидуальной и групповых формах. Использование различных интерактивных форм мероприятий конкурсы, викторины, конференции, семинары обеспечивает высокий уровень усвоения и запоминания информации.
Отдельные формы мероприятий практикумы, деловые игры, дискуссии способствуют формированию навыков использовать полученные знания в конкретных ситуациях. Важным является выстраивание единой содержательной линии, при которой внеклассные мероприятия дополняют и закрепляют материал, полученный на уроках. По возможности организуйте образовательное путешествие, хотя бы виртуальное. Говоря о патриотизме, иногда достаточно хотя бы рассказать о Мамаеве кургане, или деревне Хатынь, поговорить об истории памятников героям Великой Отечественной войны.
Горький В патриотическом воспитании обучающихся должны быть достигнуты следующие результаты: Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности каждого человека.
В регионе мероприятия военно-патриотической направленности реализуются в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» и мероприятий государственных программ Пермского края. Кроме этого, в Прикамье создан Пермский краевой учебно-методический центр военно-патриотического воспитания молодежи «Авангард». С 2021 года в рамках проведения конкурса грантов губернатора Пермского края выделено отдельное направление для поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и граждан, реализующих тематические проекты в сфере патриотического. За 2021-2022 годы победителями конкурсов стали 46 проектов патриотической направленности. Также некоммерческие организации региона активно участвуют в конкурсах Фонда Президентских грантов. Пермский край в 2023 году вошел в топ-5 субъектов РФ и стал вторым в Приволжском федеральном округе по объему привлеченных средств на поддержку некоммерческого сектора. Кроме того, в регионе активно развиваются детские и молодежные общественные движения, создаются юнармейский классы. В результате системной работы в 2022 году число граждан в возрасте от 14 до 35 лет, принявших участие в мероприятиях патриотической направленности, составило более 618 тыс. Как ранее отмечал председатель Законодательного Собрания Пермского края Валерий Сухих, правильное патриотическое воспитание является залогом любого сильного государства.
Об этом заявил сенатор Андрей Шевченко на заседании Совета по межнациональным отношениям и взаимодействию с религиозными объединениями при Совете Федерации. По словам парламентария, в последнее время наблюдается много попыток Запада переписать историю Второй мировой войны. Этого нельзя допустить. Поэтому в Совете Федерации проводится огромная работа по сохранению наследия и памяти о Великой Отечественной войне.
Этого нельзя допустить. Поэтому в Совете Федерации проводится огромная работа по сохранению наследия и памяти о Великой Отечественной войне.
Так, на законодательном уровне принят ряд важнейших решений. В частности, установлено новое почетное звание «Город трудовой доблести», оно уже присвоено 20 городам, принят закон об уголовной ответственности за уничтожение или повреждение воинских захоронений и памятников защитникам Отечества в России и за рубежом.
Нормативно‑правовые документы по гражданско‑патриотическому воспитанию
В 2024 году на реализацию федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» планируется направить из бюджета 45,85 млрд рублей. Концепция патриотического воспитания граждан РФ (далее — Концепция), предложенная Партией Великое Отечество — документ, содержащий систему взглядов на государственную политику в области патриотического воспитания. Подборка наиболее важных документов по вопросу Концепция патриотического воспитания нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Рассмотрение взаимосвязи концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, «Программ патриотического воспитания граждан Российской Федерации» и федеральных государственных образовательных стандартов позволяет понять причины. Этот проект направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Государственная программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2020-2024 годы предусматривает ряд мер, направленных на достижение поставленных целей и задач.
Проекты по теме:
- Расходы на патриотическое воспитание в России увеличат почти в 10 раз
- Нормативно‑правовые документы по гражданско‑патриотическому воспитанию
- Патриотическое воспитание в России. Увеличение финансирования | РР - новости | Дзен
- Виртуальный хостинг