Оказалось, что профессия банкира — отнюдь не самая прибыльная, вопреки расхожему мнению. При выборе специальности у абитуриента возникает много вопросов, например: банковское дело что это за профессия?
Это интересно: профессия банкира
22 марта 2019 года свои профессиональные навыки в области банковского дела демонстрировали участники конкурса профессионального мастерства «Моя профессия – моё. Новости Решения Банка России Контактная информация Карта сайта О сайте. Кто работает в банке: профессии Банкир — это специалист, который работает в банке и занимается оказанием банковских услуг клиентам.
Самое читаемое
- Банки-пустышки. Почему власти не наказывают тех, кто обокрал вкладчиков?
- Кредиты выдавали в храмах
- Плюсы и минусы профессии
- Банкир ? профессия не для каждого
Правила идеального банкира
А большая самостоятельность, как известно, порождает большую ответственность. Главный экономист «Эксперт РА», доцент МГУ Антон Табах полагает, что решить, кто именно должен нести ответственность за то, что банк оказался на санации, может Конституционный суд: по мнению экономиста, региональные управленцы с большой вероятностью попадут соответствующие иски. Ведь на действия ЦБ в данном вопросе можно посмотреть с разных сторон. ЦБ РФ, как и его сотрудники, неподсуден». Сезон охоты на банкиров в разгаре Поправки в закон о банкротстве, которые позволили ЦБ списать депозиты менеджмента «Открытия», вступили в силу в мае этого года. Но это далеко не первые меры воздействия, которые регулятор решил применять против нерадивых финансистов. Самой старой и, пожалуй, самой известной мерой стал «черный список» - владельцы и главы лопнувших банков получают долгосрочный, а то и пожизненный запрет заниматься банковской деятельностью. Потом уже законодательно эта мера была распространена на весь топ-менеджмент банка.
Точно трудно сказать, сколько человек находится сейчас в «черном списке». Банков было 2500, осталось 500. Экспертная оценка - около 6000 человек включены в «черный список». За минувшие годы значительно вырос перечень квалификационных требований к членам совета директоров и правления банков, а размер вознаграждения по итогам года, наоборот, был ограничен. Но активность регулятора значительно повысилась в последние месяцы. Помимо принятых в мае поправок про изъятие личных счетов, вспомним последнюю идею про ответственность личным имуществом в случае санации, а также еще одну инициативу, озвученную этой осенью. В конце сентября стало известно, что ЦБ подготовил поправки к закону «Об оперативно-разыскной деятельности», предлагая ввести внесудебный запрет выезда за границу для банкиров, чьи кредитные организации лишились лицензии или оказались под санацией.
Если быть точнее, регулятор предлагает наделить силовиков правом ограничивать на срок до шести месяцев выезд руководителей и владельцев банков, страховых компаний и НПФ за границу, в случае, если в отношении этих лиц по заявлению ЦБ проводятся оперативно-разыскные мероприятия. В данный момент Банк России обсуждает детали реализации этой инициативы с профильными ведомствами и министерствами, а юристы тем временем комментируют ситуацию, отмечая, что ЦБ берет на себя функцию оперативно-разыскных органов, планируя ограничить свободу передвижения граждан без возбуждения уголовного дела, только на основании подозрений. Мошенничества меньше не становится Самыми главными мерами воздействия на банкиров пока являются тот самый «черный список» и усложнение процедуры утверждения кандидатуры в совет директоров и правление банка, считат наши эксперты. Эти меры могут действовать не быстро, но жестко, считает Антон Табах.
ВБРР предлагает специализированные продукты различным предприятиям, в том числе отличающимся крупными размерами и большой сложностью бизнеса под этим понимается структура управления, географическая распределенность, разномасштабность предприятий, сочетание «старого» и «нового» бизнеса, многономенклатурность продукции и т. Реализация этой модели предполагает развитие и оптимизацию своей региональной сети, совершенствование формата регионального банковского бизнеса: к началу 2008 г. Важным направлением укрепления позиций банковского сектора является обеспечение текущей и стратегической финансовой устойчивости, особенно в условиях растущей на протяжении последнего времени нестабильности международного финансового рынка. Необходимым условием решения этой задачи выступает эффективность не только системы управления отдельно взятого банка, но и всей системы регулирования банковской деятельности, которая, в свою очередь, определяется состоянием банковского законодательства и совокупностью органов государственного регулирования, их структурой, функциями и полномочиями. Не останавливаясь на общеизвестных проблемах банковского законодательства, Т.
Осипенко обращает внимание на необходимость достижения в законодательстве баланса интересов заемщиков и вкладчиков. Дело в том, что банк оперирует не только своим капиталом, но как финансовый посредник, как правило, действует между поставщиками капитала физические лица и юридические лица, сберегающие деньги и потребителями капитала физические лица и юридические лица, занимающие деньги в их интересах, способствуя нахождению компромисса между спросом и предложением, между величиной получаемых и уплачиваемых процентов и т. Складывается впечатление, что законотворческая инициатива время от времени бросается в крайности, защищая интересы то вкладчиков, то заемщиков. Но такое решение проблем - не эффективно, так как порождает еще большее количество новых. Законодательство следует совершенствовать на базе интеграции интересов всех категорий клиентов - и заемщиков, и вкладчиков, и банков как поставщиков финансовых продуктов и услуг. В связи с вышесказанным и в условиях бурного количественного и качественного рост спроса широких слоев населения нашей страны на финансовые услуги особую актуальность приобретает задача повышения финансовой грамотности. Отечественные банки прямо заинтересованы в том, чтобы профессиональные термины были понятны не только квалифицированным специалистам, но и потребителям финансовых услуг-людям других специальностей. Кстати, даже многие из часто используемых финансовых терминов, таких, например, как дефолт или секьюритизация, - до сих пор такового не имеют. Задача повышения финансовой грамотности населения носит рабочий характер и может быть преобразована в позитивный процесс при активном участии всего банковского сообщества.
Если специалист плотно взаимодействует с финансами и имеет опыт, он сможет хорошо ориентироваться в рыночной экономике, анализировать, делать прогнозы. Это поможет увеличить доход даже при нестабильной экономической ситуации. Успешный финансист всегда пользуется уважением и авторитетом. Звучит заманчиво. Однако у всего есть обратная сторона. И профессия банкир имеет свои недостатки, например: - Необходимость долго учиться. Сходу разобраться в финансовых операциях, рынке, ценных бумагах, инвестировании и т.
Нужно проявить терпение и усидчивость. Когда имеешь дело с деньгами, причем не только своими, права на ошибку нет. Если банк случайно подведет своих вкладчиков или заемщиков, это ударит по его репутации. Люди просто не захотят пользоваться его услугами. Хотя стабильность — характеристика этой профессии, риск прогореть, ошибиться или не выдержать конкуренции присутствует всегда. По перечисленным выше причинам такая работа требует большого напряжения — умственного и эмоционального. Популярные направления и специализации Выше мы приводили примеры банковских отделов.
В каждом есть своя иерархия и свои особенности. Поэтому направление деятельности банкира зависит от его образования, способностей и личных предпочтений. Еще одно популярное и важное направление — это работа с корпоративными клиентами, то есть, юридическими лицами, приобретающими услуги банка в больших объемах. На банкира нужно учиться долго и кропотливо. И даже окончив учебу, необходимо постоянно расширять свои знания, следить за тенденциями, повышать квалификацию. Невозможно заниматься финансами, если относиться к делу небрежно и пускать его на самотек.
Россияне считают профессию банкира самой доходной. Так думают 43 процента участников опроса, проведенного "Левада-центром" в середине августа 2009 года. В 2007 году такого же мнения придерживались почти половина респондентов - 49 процентов. На втором месте по популярности у россиян оказались звезды эстрады.
День банкира. Интересные факты из истории банков
От них зависит, насколько оперативно банк оказывает финансовые услуги. В самой банковской системе много специализаций, которые помогают всей финансовой системе успешно функционировать. Описание: Банкиры обслуживают клиентов. Есть фронт-офисы, в которых банковские сотрудники помогают клиентам перевести деньги со счета на счет, получить новую платежную карту или обменять валюту. Работа бэк-офисов скрыта от глаз клиентов. В них банкиры считают и упаковывают деньги, заправляют банкоматы, следят за сохранностью клиентских данных. Так, сотрудники бэк-офиса работают с населением или компаниями косвенно, а работники фронт-офиса — напрямую. Банкиры следят за бухгалтерским балансом.
Они считают, сколько собственных средств есть у банка, сколько денег он одолжил физическим или юридическим лицам и сколько средств банк привлек. На основе этих данных банкиры определяют, под какую ставку выгодно давать кредиты клиентам. История: Банкиры были в Древней Греции, их называли трапезитами. Они брали на хранение деньги, документы и ценные вещи. Также трапезиты работали в царских банках, в которых государство хранило доходы с фабрик. Трапезиты выдавали жалованье государственным работникам. В Средние века банкиров называли менялами.
Они работали в рыночных лавках, где хранили денежные средства и производили платежи.
Юридический отдел открывает счета клиентам, проверяет все необходимые документы. Основная задача — ведение арбитражных дел. От работы отдела отчетности зависит репутация финансовой компании, а следовательно — и число клиентов. Прежде всего отчетность нужна Центральному банку РФ, который тщательно следит за соответствием конкретной финансовой организации всем необходимым показателям. Если какие-то пункты будут нарушены, он имеет право отобрать лицензию. Отдел экономического анализа работает над увеличением прибыли финансового учреждения.
Отдел информационных технологий следит за безопасной работой каналов связи, обновляет ПО и компьютеры. Активное использование информационных технологий гарантирует широкий круг клиентов. Отдел маркетинга работает над привлечением новых клиентов. Крупные финансовые организации обладают широкой структурой. И чтобы менеджер высшего звена смог стать грамотным и успешным руководителем, ему нужно лично поработать в каждом департаменте. Где может трудиться банкир Это необязательно должно быть отделение банка. Этот специалист может успешно работать и в других организациях, где есть отдел инвестиционный или плановый отделы.
Ненормированный рабочий день. Иногда банкиров могут задерживать на работе допоздна. Поскольку график у них не является нормированным. Эти условия работы могут подойти далеко не всем.
Где учиться на банкира? Чтобы освоить профессию, подросток может поступить либо в университет, либо в колледж. Важно заканчивать один из двух факультетов. Либо экономической, либо финансовой направленности.
Мы рекомендуем поступать в ВУЗ. Поскольку, имея диплом о высшем образовании, легче найти высокооплачиваемую работу. А еще, он пригодится тинейджеру для того, чтобы в дальнейшем продвигаться по службе. Обращайте внимание на специальности под названием "Финансы и кредит" или "Банковское дело".
Какие обязанности есть у банкира? Обязанности специалиста могут варьироваться в зависимости от банка, в котором он трудится. Однако, подростку гарантированно предстоит: Проводить аналитику тех или иных действий руководства банка. Предлагать, что можно улучшить в финансовой стратегии.
Строить дальнейшие финансовые планы для банка. Прогнозировать результаты действий тех или иных сотрудников. Помимо этого, специалист обязан регулярно просматривать данные о деятельности своей компании в финансовом плане. А также о своих клиентах.
Также, ему необходимо будет создавать отчетность. Консультировать клиентов. Выдавать им кредиты, помогать инвестировать средства и проводить огромное количество операций другого вида. Какими качествами должен обладать подросток для успешного освоения профессии банкир?
Чтобы успешно освоить профессию, подросток должен иметь ряд качеств. Он должен: Быть очень внимательным. Особенно при работе с числами и другими видами информации. Быть ответственным.
Быть целеустремленным. Это понадобится ему для карьерного роста. Проявлять инициативу. Чтобы придумывать идеи, которые увеличат доход банка.
Уметь учиться самостоятельно.
Это никак не влияет на доходы работников. Средняя зарплата в Сбербанке в 2024 году — 98 700 рублей. В рейтинге крупнейших банков РФ по размеру средней заработной платы Сбербанк занимает 26 место. В областных центрах и провинциальных городах служащие Сбербанка получают 30-35 тыс. В Москве и Питере цифры чуть выше — до 45-60 тыс.
Что ждет банковские профессии в скором будущем?
Необходимо отметить, что уровень грамотности касается не только устной речи менеджеров, но и письменной. Низкий уровень деловой культуры при написании электронных писем — распространенная проблема, а при написании сообщений клиенту через систему СМС-сообщений и сообщений в WhatsApp менеджеры часто забывают отслеживать формулировки, что приводит к недопустимому, иногда оскорбительному формату и стилю общения с клиентом. Уверенность в себе наряду со спокойствием и уравновешенностью — одни из наиболее важных личностных качеств персонального менеджера. В остальных случаях менеджеры могли демонстрировать излишнюю суетливость, заискивание, предоставляли противоречивую информацию в попытке произвести хорошее впечатление о себе или банке либо проявляли излишнюю самоуверенность или небрежность в общении.
Основными их проблемами были непоследовательность изложения информации, отсутствие четкости в формулировании, неумение удержать внимание собеседника и нить беседы, чрезмерное употребление профессиональных терминов, неумение объяснить сложные вещи простым языком. Часть менеджеров не проявляла активности и интереса, другие менеджеры демонстрировали чрезмерную напористость и навязчивость. Оценка общего уровня профессиональных характеристик менеджеров сегмента Private Banking складывалась из оценок компетенции менеджеров по банковским вопросам, вопросам инвестиций, страховым продуктам и консалтингу.
В качестве основных «недоработок» персональных менеджеров по банковским продуктам можно выделить незнание менеджерами тарифов на услуги РКО и условий по вкладам, плохое владение общей информацией по банковскому законодательству, информацией о банковских продуктах и услугах, не предлагаемых представляемым банком, но существующих на рынке и предлагаемых другими игроками рынка. Значительно хуже обстоят дела с другими перечисленными выше профессиональными навыками. При этом несколько менеджеров не справились с предоставлением даже базовой консультации по инвестиционным вопросам, демонстрируя полное отсутствие знаний в этой области.
Что касается страховых продуктов, в большинстве банков — участников исследования менеджеры демонстрировали средний и низкий уровень компетенций. В частности, менеджеры не владели информацией о существующих на рынке направлениях страховых продуктов, предлагаемых другими участниками рынка, демонстрировали неполное владение информацией по предлагаемым страховым программам, не могли внятно и доходчиво разъяснить суть и преимущества страховых программ. В процессе интервью становилось очевидным отсутствие практики и собственного опыта работы со страховыми продуктами, что вряд ли может эффективно работать на привлечение новых клиентов в страховой продукт.
У большинства менеджеров отсутствовала компетенция как по самостоятельному консультированию силами внутренних специалистов банка, так и по взаимодействию с компаниями-партнерами. Зачастую менеджеры не могли назвать партнерские организации либо предоставляли неверную информацию о специализации деятельности компаний-партнеров.
По инструкции ЦБ может отказать в согласии на приобретение акций банка, если деятельность приобретателя-юрлица не превышает трех лет или финансовое положение приобретателя признается неудовлетворительным, а также при отсутствии разрешения антимонопольного органа на сделку. Кроме того, ЦБ вправе отказать, если ранее суд признал лицо, приобретающее акции банка, виновным в причинении убытков кредитной организации при исполнении им обязанностей члена совета директоров или исполнительного органа организации.
Шаг за шагом ЦБ продолжает политику повышения прозрачности банковской системы. Около двух лет назад он тоже ужесточал требования к желающим стать банкирами. Правда, тогда правила касались только физических лиц. Каждый гражданин, желающий купить долю в приглянувшейся ему кредитной организации, обязан предоставить информацию о себе и своем материальном положении.
Тогда ныне покойный первый зампред ЦБ Андрей Козлов объяснял нововведение тем, что владельцами банков должны быть люди с «реальными ресурсами». Были ужесточены и требования к доказательствам состоятельности будущего банкира.
Персональные данные, собранные при регистрации или в любое другое время преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности. Рамки Политики конфиденциальности Настоящая Политика конфиденциальности далее — «Политика» применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику далее — «Сайт» от пользователей Сайта далее — «Пользователи». Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных далее — «Персональные данные» , для целей оказания услуг с использованием Сайта. Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.
Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных. Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
Порядок обучения Для получения базовой подготовки по специальности «Банковское дело» достаточно закончить колледж. Сегодня в России работает немало ссузов, предоставляющих такую возможность. Поступление в колледж происходит после 9 или 11 класса, причем без экзаменов, то есть по среднему баллу аттестата. Другим важным плюсом такого подхода к получению профессии становится возможность официального трудоустройства уже в 18—19 лет. Это открывает серьезные карьерные перспективы, а также дает возможность начать полностью самостоятельную жизнь. При выборе колледжа следует учитывать множество критериев — от стоимости обучения до престижности ссуза.
В числе немаловажных и желательных параметров — работа при вузе.
Кто такой банкир
При выборе специальности у абитуриента возникает много вопросов, например: банковское дело что это за профессия? В 2015 году в России работало более 700 банков и профессия банкира (банковского сотрудника) занимала 6 место в рейтинге востребованных профессий. При выборе специальности у абитуриента возникает много вопросов, например: банковское дело что это за профессия? effect-stavka Банкиром называют собственника банковского капитала и менеджера-участника банковского бизнеса. Профессия банкир: куда поступить учиться? Банкиры России выдержат ли конкуренцию запада? Банкиры России имеют отличительную черту от европейски коллег – молодость. Бизнесмен Лебедев написал книгу под названием "Охота на банкира".
Профессиональная ориентация
- Профессиональные навыки и личные качества
- Важность банковского дела
- Названы самые высокооплачиваемые профессии в России: Социальная сфера: Экономика:
- СМИ в соцсетях
- Банковское дело — что это за профессия
РИА Новости: самая большая зарплата в РФ — у московских банкиров и мурманских рыбаков
Особое внимание уделяется профессиональной компетентности, которая выявляется в том числе с помощью профессиональных тестов, составленных с участием руководителей профильных подразделений и апробированных на сотрудниках банка. Тесты включают в себя вопросы, направленные на выявление уровня необходимых специфических знаний. Мы применяем краткую и полную форму тестов. Краткая форма используется нами в ходе телефонного интервью для общей первичной оценки профессиональных знаний кандидатов. Полную форму кандидат заполняет письменно в присутствии сотрудника службы персонала. В дальнейшем на интервью с руководителем профильного подразделения ответы кандидата обсуждаются и конкретизируются. Для оценки профессионалов в основном применяется система многоступенчатого интервью, в ходе которого рассматриваются профессиональные компетенции, личностные качества, мотивация. Помимо этого мы активно используем метод проверки рекомендаций. Применение специальных тестовых методик в данном случае мы считаем нецелесообразным, так как основную ценность для нас имеет профессиональный опыт кандидата.
В ряде случаев в качестве одного из дополнительных элементов оценки сотрудника может быть использовано решение бизнес-кейсов или подготовка заданий по заранее оговоренной тематике. При подборе молодых специалистов мы используем методики, которые адаптированы под конкретную потребность бизнес-подразделения и сфокусированы на выявлении первичных профессиональных навыков и знаний, а также на оценке потенциала и индивидуально-личностных качеств будущего сотрудника. Во внимание принимается соответствие требованиям, заявленным в качестве ключевых компетенций, а также корпоративной культуре банка. Для оценки этих качеств мы используем краткий ориентировочный тест, который уже доказал свою эффективность в процессе работы. Помимо этого молодые специалисты часто проходят отбор с помощью методики ассесмент-центра. Данный метод позволяет смоделировать потенциальные рабочие ситуации и выявить уровень коммуникативных способностей кандидата, уровень личностной зрелости и готовность решать нестандартные задачи. Бинбанк Ольга МЕТЕЛЕВА, заместитель директора департамента персонала и организационного развития С 2007 года в банке проводится дифференцированная оценка кандидатов при приеме на работу. В зависимости от уровня должности проведение оценки носит либо рекомендательный, либо обязательный характер.
Содержание оценки также завит от того, на какую должность претендует кандидат. Из инструментов используются: тесты для оценки деловых качеств , кейсы управленческие и по навыкам продаж , профессиональные тесты на знание нормативов ЦБ. Для проведения оценки кандидатов в банке есть специализированное программное обеспечение. Тесты на оценку деловых качеств и тесты по знаниям нормативов ЦБ для каждой должности свой набор банк использует готовые, разработанные внешним провайдером. Кейсы по продажам и управленческие кейсы - разработка ДПиОР. Результаты руководителю предоставляются в формате индивидуального протокола на каждого кандидата, в котором указан уровень соответствия кандидата требованиям должности по профессиональным знаниям, по уровню развития деловых качеств, по уровню менеджерских навыков. Кроме этого указаны: сильные и слабые стороны кандидата, возможные риски и вывод - рекомендован кандидат к приему или нет. На сегодняшний день обязательную оценку проходят кандидаты на все должности в дополнительных офисах Москвы и филиалах.
Оценка кандидатов на иные должности проводится по заявкам руководителей. В среднем ежемесячно проходят оценку от 80 до 100 кандидатов на вакантные должности. Одним из самых распространенных методов оценки кандидата является интервью. В Ситибанке мы используем интервью как инструмент, позволяющий выявить ожидания кандидата по отношению к потенциальному работодателю, руководителю, коллегам. А в случае, если речь идет об управленческой позиции, то и по отношению к подчиненным. Ответы кандидатов на все вопросы относительно ожиданий дают четкое представление специалисту по подбору персонала о том, насколько данный кандидат соответствует профилю вакансии. В Ситибанке также широко распространена практика группового интервью panel interview. Как правило, мы приглашаем несколько человек из бизнеса, которые в большей степени сконцентрированы на профессиональных вопросах.
По результатам группового интервью проводится совместное обсуждение кандидатов, на котором каждый участник делится своим мнением и наблюдениями. Необходимо отметить, что наблюдение является эффективным методом оценки.
Круг обязанностей банкира соответствует занимаемой должности и зависит от того, на какой карьерной ступени стоит специалист.
Можно сказать, что банкир — разносторонний дисциплинированный служащий, с аналитическим складом ума, умением быстро принимать верные решения, способный справиться с грузом ответственности. Специалист таким образом выстраивает свою деятельность, чтобы она была направлена на сочетание интересов собственников и клиентов банка, он своего рода посредник и оператор. Термин «банкир» часто используют неправильно, имея в виду «финансиста».
Люди этой профессии работают не только в банках, но и в сферах кредитования, на фондовых биржах, в плановых отделах различных организаций и в инвестиционных компаниях. Основные навыки, которыми должен обладать банкир — это отличное знание всех финансовых операций, понимание процессов, происходящих в экономике страны и мира, умение ориентироваться в налоговом и финансовом законодательстве, владение основами бухгалтерского учета.
Как заявил главный управляющий директор Альфа-банка Владимир Верхошинский , языковые модели LLM в ближайшее время могут заменить рутинный умственный труд сотрудников финансовых организаций. И по его словам, это будут отнюдь не рядовые сотрудники. Чем займутся те, кого заменят? И кого заменят?
RU По словам Ве рхошинского, в крупнейших российских банках языковые модели, например ChatGPT, способны заменить в следующие пять лет «сливки»: то есть творческих, образованных, дорогих специалистов, за которых конкурируют работодатели. Банкир отметил, что в целом по стране могут быть сотни тысяч специалистов, которых нужно освобождать от рутинной работы, чтобы повысить их производительность и развить творческий потенциал. По мнению Ве рхошинского, таких сотрудников не нужно увольнять, а использовать их интеллектуальные и креативные возможности.
При отборе кандидата на позицию от старшего специалиста до руководителя группы может также проводиться профильное тестирование. Обычно данная методика используется в том случае, если требуется подобрать узконаправленного специалиста в области, например, кадрового администрирования, отчетности, юриспруденции. Однако в Нордеа Банке предпочтительно личное общение руководителя с кандидатом на профессиональные темы после положительной оценки рекрутером. Первичное интервью проводится специалистами-психологами, профессионально оценивающими индивидульно-психологические особенности кандидата. Личностные тесты и тесты, позволяющие описать психоэмоциональное состояние кандидата, в банке не используются. Во-первых, валидность большинства личностных методик не слишком высока, соответственно, информативность результатов будет сомнительной, а временные потери существенны. Безусловно, существуют серьезные личностные методики, но их использование в данном случае, на наш взгляд, неоправданно, так как они дают достаточно глубокую информацию о личностной структуре кандидата, которая для целей рекрутмента не является необходимой.
Во-вторых, ситуация, в которой находится соискатель, сама по себе является сильным фактором, влияющим на его психоэмоциональное состояние: особенно это характерно для людей, редко ищущих работу или придающих серьезное значение смене места работы. Соответственно, результаты тестирования будут искажены под влиянием ситуативного фактора. В-третьих, применительно к банковским служащим мы говорим об относительной профпригодности или склонности к выполнению той или иной профессиональной деятельности, которая, в свою очередь, выявляется естественным образом, то есть опытом работы на аналогичных позициях. А ценностная и мотивационная сфера, особенности которой влияют на адаптацию к организационной культуре банка, изучается в процессе интервью отдельно. Особое внимание уделяется профессиональной компетентности, которая выявляется в том числе с помощью профессиональных тестов, составленных с участием руководителей профильных подразделений и апробированных на сотрудниках банка. Тесты включают в себя вопросы, направленные на выявление уровня необходимых специфических знаний. Мы применяем краткую и полную форму тестов. Краткая форма используется нами в ходе телефонного интервью для общей первичной оценки профессиональных знаний кандидатов. Полную форму кандидат заполняет письменно в присутствии сотрудника службы персонала. В дальнейшем на интервью с руководителем профильного подразделения ответы кандидата обсуждаются и конкретизируются.
Для оценки профессионалов в основном применяется система многоступенчатого интервью, в ходе которого рассматриваются профессиональные компетенции, личностные качества, мотивация. Помимо этого мы активно используем метод проверки рекомендаций. Применение специальных тестовых методик в данном случае мы считаем нецелесообразным, так как основную ценность для нас имеет профессиональный опыт кандидата. В ряде случаев в качестве одного из дополнительных элементов оценки сотрудника может быть использовано решение бизнес-кейсов или подготовка заданий по заранее оговоренной тематике. При подборе молодых специалистов мы используем методики, которые адаптированы под конкретную потребность бизнес-подразделения и сфокусированы на выявлении первичных профессиональных навыков и знаний, а также на оценке потенциала и индивидуально-личностных качеств будущего сотрудника. Во внимание принимается соответствие требованиям, заявленным в качестве ключевых компетенций, а также корпоративной культуре банка. Для оценки этих качеств мы используем краткий ориентировочный тест, который уже доказал свою эффективность в процессе работы. Помимо этого молодые специалисты часто проходят отбор с помощью методики ассесмент-центра. Данный метод позволяет смоделировать потенциальные рабочие ситуации и выявить уровень коммуникативных способностей кандидата, уровень личностной зрелости и готовность решать нестандартные задачи. Бинбанк Ольга МЕТЕЛЕВА, заместитель директора департамента персонала и организационного развития С 2007 года в банке проводится дифференцированная оценка кандидатов при приеме на работу.
В зависимости от уровня должности проведение оценки носит либо рекомендательный, либо обязательный характер. Содержание оценки также завит от того, на какую должность претендует кандидат. Из инструментов используются: тесты для оценки деловых качеств , кейсы управленческие и по навыкам продаж , профессиональные тесты на знание нормативов ЦБ. Для проведения оценки кандидатов в банке есть специализированное программное обеспечение. Тесты на оценку деловых качеств и тесты по знаниям нормативов ЦБ для каждой должности свой набор банк использует готовые, разработанные внешним провайдером. Кейсы по продажам и управленческие кейсы - разработка ДПиОР. Результаты руководителю предоставляются в формате индивидуального протокола на каждого кандидата, в котором указан уровень соответствия кандидата требованиям должности по профессиональным знаниям, по уровню развития деловых качеств, по уровню менеджерских навыков. Кроме этого указаны: сильные и слабые стороны кандидата, возможные риски и вывод - рекомендован кандидат к приему или нет.
Я - банкир!
У профессии банкира есть еще один большой плюс — возраст здесь приравнивается к опыту, поэтому работать можно всю жизнь. effect-stavka Банкиром называют собственника банковского капитала и менеджера-участника банковского бизнеса. 22 марта 2019 года свои профессиональные навыки в области банковского дела демонстрировали участники конкурса профессионального мастерства «Моя профессия – моё. Переквалифицироваться ему пришлось, когда после 13 лет работы банкира сократили во время кризиса. Крупный фанерный завод, комплекс первичной переработки нефти и другие новости импортозамещения. Банкиры — все новости по теме на сайте издания