С 1999 года Земфира выпустила семь студийных альбомов, получивших значительное внимание прессы и публики. Уехавшая из России Земфира намекнула, что мечтает снова выступить на Родине. Земфира окончила с отличием музыкальную школу и стала капитаном женской юниорской сборной России по баскетболу.
Земфира: личная жизнь и факты биографии рок-звезды
Рената Литвинова о Земфире, возрасте и своем новом фильме | Vogue Россия. В 2017 году «желтая» пресса опубликовала новость о том, что Литвинова стала официальной женой Земфиры. Похоже, Земфира*, которая ещё полтора года назад осела во Франции и с тех пор оттуда постоянно критикует СВО, испугалась разрыва связи с Россией. 26 августа рок-певице Земфире исполнилось 45 лет. Земфиру неоднократно подозревали в том, что она состоит в отношениях с Ренатой Литвиновой, однако обе персоны все отрицают и говорят, что они подруги.
Земфира: личная жизнь и факты биографии рок-звезды
Впервые на телевидении Земфира появилась в возрасте пяти лет. Земфира — «прорвавшийся голос поколения», как певицу назвал журнал «Огонек», российская рок-исполнительница, автор текстов, композитор и музыкальный – Самые лучшие и интересные. В пятилетнем возрасте родители отдали дочь в музыкальную школу. Главная» Новости» Земфира и рената литвинова последние новости. Певица Земфира Рамазанова* открыла новую фирму в Москве, следует из базы данных сервиса «Спарк».
Земфира — биография
- Земфира биография, фото, личная жизнь, отношения, рост и вес 2024 | Узнай Всё
- Земфира и Рената Литвинова расстались, последние новости. Свадьба и ссора Литвиновой и Земфиры
- Земфире – 46: за что ее любят и почему ее песни остаются популярными спустя десятилетия
- Ты совсем как во сне
- Земфира: старше на жизнь — НАШЕ Радио
«Я искала тебя годами долгими»
- Где поселилась ставшая француженкой Земфира*
- 17 фактов о Земфире*, которые мы искали для тебя годами долгими
- Факты из биографии Земфиры Рамазановой
- Земфира* прокомментировала слухи о смене гражданства и выдвинула требование к Минюсту
- Земфира - биография и личная жизнь певицы
- 17 фактов о Земфире*, которые мы искали для тебя годами долгими
17 фактов о Земфире*, которые мы искали для тебя годами долгими
Рената и Земфира Личная жизнь Земфиры всегда на замке: она никогда не рассказывала об отношениях ни одной детали — даже маме. Но всем интересно, поэтому вокруг много тайн и сплетен. Главная — Рената Литвинова. Они познакомились в 2004 году и близки с тех пор. Земфира пишет песни для ее фильмов, а Рената снимает ей клипы. Они отрицают романтические отношения, но не человеческую любовь друг к другу. Это мой самый близкий человек и лучший друг. Вы что-то там себе напридумывали, но реальность совсем другая». И меня бы не было без нее». Я стала красивее и женственнее. И ей удалось нивелировать мою, возможно, излишнюю, мрачность.
Я с подростковых лет была заложником этой мрачности и культивировала в себе меланхолию. А она так заразительна в своем позитиве! Я с ней много смеюсь, и это так приятно». Мне этого достаточно». Она очень добрая. Она очень светлая. Я это говорю как влюбленная женщина. Она гений, живущий среди нас». В 2010-м Земфира познакомила Ренату с мамой — Флоридой Рамазановой : «Я не знаю, что сказать — это ее жизнь. Пусть что хочет, то и делает.
Обычно Земфира нас от своих друзей ограждала. А сейчас я познакомилась и с Ренатой, и с ее дочкой Ульяной. Милые они очень. Мы подружились! Поглядев на дочь Ренаты, я подумала: дождусь ли я внуков от Земфиры? Понимаю, дочке сейчас не до этого. У нее на уме одна музыка. Так что пока я считаю своей второй дочерью Ренату, очень она мне понравилась. Ну а девочку ее — внученькой! Сначала умер папа, потом трагически погиб брат, в марте не стало мамы, и я осталась абсолютно одна.
При этом в свое время я совершенно осознанно приняла решение не заводить семью и не иметь детей. Ты либо принадлежишь публике, либо семье. В моем понимании это так». В 2016-м: «У меня нет семьи, нет детей. Мне не на что расплескиваться. А теперь у меня нет даже родителей, осталась только профессия. И при таком раскладе несложно быть идейным человеком. Теперь уже я цепляюсь за нее, идею, чтобы найти причины продолжать жить». С Ренатой они до сих пор вместе — близко дружат, делают фильмы, летают на концерты и с трепетом говорят друг о друге. Меньше всего — о текстах.
Она считает , что слушатель должен их интерпретировать сам: «Песни — это тонкие материи. Либо втыкают, либо не втыкают. Зачем о них говорить? Она рассказывала немного, но за столько лет накопилось достаточно. Вот основные правила: 1. Земфира пишет тексты от руки на бумаге. Зависима от вдохновения и не пишет без него. Во времена первых альбомов проблем с ним не было, за полгода она написала около 30 песен. Тогда она говорила : «У меня столько музыки в башке, что деваться некуда». Чем Земфира взрослее, тем реже на нее падает вдохновение.
Для «Вендетты» она ждала его три года, для «Спасибо» — два. Для «Жить в твоей голове» — шесть лет. Поэтому с вдохновением все происходит быстро: «Лучшие песни — те, которые написал быстро, за пять минут. Я жду песен. Если их нет — значит, нет альбома. Если не дождаться их и что-то написать — облажаешься». Например, альбомы «Вендетта» и «Спасибо» она написала за пару месяцев. Про «Спасибо»: «Все песни были написаны очень быстро. Все было сделано на подъеме, на вдохновении, которым я потом, как вирусом, заразила музыкантов». И про отдельные песни.
Столько она и длится. Просто вот села и написала текст. Сначала пришла мелодическая строчка, я побежала к роялю, подобрала. Вот это, я считаю, здорово. Вот это для меня критерий. Главное правило — честно зафиксировать состояние и эмоцию: «Я пою о том, о чем думаю, что вижу. Не пытаюсь воплотить в себе черты, которые мне нравятся. Выставляю как достоинства, так и недостатки. Поэтому даже если не талантливо, главное — что искренне». Как рождается песня: «Из мелодии, из какой-то фразы, из какой-то мысли.
Это может быть одна строчка, может быть четыре. У меня возникают одновременно мелодическая строчка и текстовая. Достаточно часто я сразу слышу готовый вариант песни. Например, песня «Доказано». Я увидела в метро девушку, которая читала Набокова. Она меня удивила — в метро обычно другое читают. И потом у меня, как у Шерлока Холмса, пошел метод дедукции. Она читает, я сразу чего-то вспомнила, как Набокова читала. А читала я его дома. А дома он у меня стоял там-то.
А на кухне стояла мама. И вот такая цепочка — и веревочка связана. Прямо в метро и написала эту песню, пока ехала». Когда эмоция записана, не нужно ее исправлять. И вообще не нужно над ней думать: «Тексты — это твои какие-то жизненные позиции, представления, настроения на данный момент, зафиксированные именно в этих предложениях. Может случиться так, что написал — а уже минуты через три не согласен. Настроение поменялось. Очень не люблю править тексты, потому что тогда можно все исправлять — начиная с первой буквы и заканчивая последней точкой. Я считаю себя аналитиком с математическим складом ума. Но тексты — это единственная область, которую я не анализирую.
Когда начинается работа ума, текст не пишется. Иногда мне хочется писать, но мозг мешает». В том числе поэтому Земфира не любит рассказывать о своих текстах. Она не может объяснить, о чем ее музыка. Не нужно понимать, что она имела в виду. Нужно просто слушать. Еще она всегда подчеркивает , что не считает себя поэтом. Говорит, что пишет тексты для песен, а не стихи. И что для этого нужно просто быть начитанным: «Написать текст для песни может любой человек, который понимает, что такое рифма и который читает книгу. Тексты для меня не форма искусства.
Важнее мелодии и аранжировки». Как он повлиял на культуру, почему был уникальным и куда исчез 8. Земфира ощущается грустной и депрессивной певицей, потому что эти эмоции самые сильные внутри нее: «Минорных песен больше, чем мажорных. Мне больше нравится грустная эмоция. Печаль — мое любимое состояние. Она меня сильнее цепляет. Я очень люблю радоваться, я много улыбаюсь. Но как эмоция грусть мне более симпатична. Мне кажется, что нашим людям, и мне в их числе, страдать нравится больше, чем радоваться. Радость вообще быстротечна, а страдание крепче цепляет.
Крючки у него поострее. Смех для меня состояние не творческое. Когда радуюсь — предпочитаю радоваться или работать. Когда грущу — могу написать что-то. Я не люблю ныть кому-то или просто так. Поэтому вот так я ною в пластинку». Что еще ее вдохновляет: «Мне легче работается вечером. У меня есть особенный момент: я живу на набережной, жду, когда зажгут фонари, и начинаю работать. Раньше черпала вдохновение на улице. Сейчас чаще после разных событий.
Но вообще много чего вдохновляет: погода, природа, радость, грусть, просмотренный ночью сон». Мне хочется, чтобы мои песни звучали максимально приближенно к тому, что я хочу. Когда я записываю или пою песню, мне хочется сделать приятно себе. Хит-парады не важны. Главное — мне нравится». Там невозможно играть долго. Час, два от силы. Начинают очень сильно болеть пальцы. И вообще очень продувает, может горло заболеть. У меня появились строки: «Я понимаю, ни к чему разговоры, я не хочу с тобой ссоры, веришь — больше знаешь.
Можно взлететь, улететь, налетаться». С них началась взрослая карьера Земфиры. Больше половины песен с альбома написаны в больнице. Земфира ложилась туда в том числе, чтобы отдохнуть и сменить обстановку: «Больничное — это же что-то особенное. Лежала там год с перерывами. Месяц полежала, на неделю вышла, месяц полежала, на неделю вышла. Мне на ухе серьезную операцию делали. Но на работу я все равно ездила». Земфира лежала в двухместной палате с двумя кроватями: на одной — она, на другой — гитара. Персонал больницы хорошо относился к Земфире и знал, что она пишет музыку.
За окном — сталинские дома, сквер. Больше всего ее вдохновляло дерево: «Я его хорошо помню, оно все закрывало. Менялось, от почек к листьям.
Зависима от вдохновения и не пишет без него. Во времена первых альбомов проблем с ним не было, за полгода она написала около 30 песен. Тогда она говорила : «У меня столько музыки в башке, что деваться некуда». Чем Земфира взрослее, тем реже на нее падает вдохновение. Для «Вендетты» она ждала его три года, для «Спасибо» — два. Для «Жить в твоей голове» — шесть лет. Поэтому с вдохновением все происходит быстро: «Лучшие песни — те, которые написал быстро, за пять минут.
Я жду песен. Если их нет — значит, нет альбома. Если не дождаться их и что-то написать — облажаешься». Например, альбомы «Вендетта» и «Спасибо» она написала за пару месяцев. Про «Спасибо»: «Все песни были написаны очень быстро. Все было сделано на подъеме, на вдохновении, которым я потом, как вирусом, заразила музыкантов». И про отдельные песни. Столько она и длится. Просто вот села и написала текст. Сначала пришла мелодическая строчка, я побежала к роялю, подобрала.
Вот это, я считаю, здорово. Вот это для меня критерий. Главное правило — честно зафиксировать состояние и эмоцию: «Я пою о том, о чем думаю, что вижу. Не пытаюсь воплотить в себе черты, которые мне нравятся. Выставляю как достоинства, так и недостатки. Поэтому даже если не талантливо, главное — что искренне». Как рождается песня: «Из мелодии, из какой-то фразы, из какой-то мысли. Это может быть одна строчка, может быть четыре. У меня возникают одновременно мелодическая строчка и текстовая. Достаточно часто я сразу слышу готовый вариант песни.
Например, песня «Доказано». Я увидела в метро девушку, которая читала Набокова. Она меня удивила — в метро обычно другое читают. И потом у меня, как у Шерлока Холмса, пошел метод дедукции. Она читает, я сразу чего-то вспомнила, как Набокова читала. А читала я его дома. А дома он у меня стоял там-то. А на кухне стояла мама. И вот такая цепочка — и веревочка связана. Прямо в метро и написала эту песню, пока ехала».
Когда эмоция записана, не нужно ее исправлять. И вообще не нужно над ней думать: «Тексты — это твои какие-то жизненные позиции, представления, настроения на данный момент, зафиксированные именно в этих предложениях. Может случиться так, что написал — а уже минуты через три не согласен. Настроение поменялось. Очень не люблю править тексты, потому что тогда можно все исправлять — начиная с первой буквы и заканчивая последней точкой. Я считаю себя аналитиком с математическим складом ума. Но тексты — это единственная область, которую я не анализирую. Когда начинается работа ума, текст не пишется. Иногда мне хочется писать, но мозг мешает». В том числе поэтому Земфира не любит рассказывать о своих текстах.
Она не может объяснить, о чем ее музыка. Не нужно понимать, что она имела в виду. Нужно просто слушать. Еще она всегда подчеркивает , что не считает себя поэтом. Говорит, что пишет тексты для песен, а не стихи. И что для этого нужно просто быть начитанным: «Написать текст для песни может любой человек, который понимает, что такое рифма и который читает книгу. Тексты для меня не форма искусства. Важнее мелодии и аранжировки». Как он повлиял на культуру, почему был уникальным и куда исчез 8. Земфира ощущается грустной и депрессивной певицей, потому что эти эмоции самые сильные внутри нее: «Минорных песен больше, чем мажорных.
Мне больше нравится грустная эмоция. Печаль — мое любимое состояние. Она меня сильнее цепляет. Я очень люблю радоваться, я много улыбаюсь. Но как эмоция грусть мне более симпатична. Мне кажется, что нашим людям, и мне в их числе, страдать нравится больше, чем радоваться. Радость вообще быстротечна, а страдание крепче цепляет. Крючки у него поострее. Смех для меня состояние не творческое. Когда радуюсь — предпочитаю радоваться или работать.
Когда грущу — могу написать что-то. Я не люблю ныть кому-то или просто так. Поэтому вот так я ною в пластинку». Что еще ее вдохновляет: «Мне легче работается вечером. У меня есть особенный момент: я живу на набережной, жду, когда зажгут фонари, и начинаю работать. Раньше черпала вдохновение на улице. Сейчас чаще после разных событий. Но вообще много чего вдохновляет: погода, природа, радость, грусть, просмотренный ночью сон». Мне хочется, чтобы мои песни звучали максимально приближенно к тому, что я хочу. Когда я записываю или пою песню, мне хочется сделать приятно себе.
Хит-парады не важны. Главное — мне нравится». Там невозможно играть долго. Час, два от силы. Начинают очень сильно болеть пальцы. И вообще очень продувает, может горло заболеть. У меня появились строки: «Я понимаю, ни к чему разговоры, я не хочу с тобой ссоры, веришь — больше знаешь. Можно взлететь, улететь, налетаться». С них началась взрослая карьера Земфиры. Больше половины песен с альбома написаны в больнице.
Земфира ложилась туда в том числе, чтобы отдохнуть и сменить обстановку: «Больничное — это же что-то особенное. Лежала там год с перерывами. Месяц полежала, на неделю вышла, месяц полежала, на неделю вышла. Мне на ухе серьезную операцию делали. Но на работу я все равно ездила». Земфира лежала в двухместной палате с двумя кроватями: на одной — она, на другой — гитара. Персонал больницы хорошо относился к Земфире и знал, что она пишет музыку. За окном — сталинские дома, сквер. Больше всего ее вдохновляло дерево: «Я его хорошо помню, оно все закрывало. Менялось, от почек к листьям.
От листьев — к безлистью. Можно долбиться на любую из веток и писать». Песню «Ракеты» она написала наутро после операции — в тексте это прослеживается. Когда впервые пела «Непошлое» в палате , слышала, как за ее дверью пациенты из соседних палат греют уши. Музыка писалась быстро. Это поток сознания. Текст ни к чему не обязывает. Прилетела и мне осталось ее зафиксировать. Я к этой песне прохладно отношусь. Написала, отболела и забыла».
Лежала ночью на кровати, у меня постоянно голова работала. Мне было лень вставать за диктофоном. Но я себя заставила и очень быстро наговорила два куплета. Пришла на следующий день на репетицию и сказала парням: «Вы можете смеяться, но это хит». И то, как я себя ощущала. Писала ее дома. Все время выходила в зал и перед зеркалом ее сочиняла. Мешала маме, которая смотрела сериал». А потом слушала целую неделю в плеере — она мне очень повышала настроение. Она светлая, у нее весеннее настроение».
Я была одна на студии двое суток, ночевала там и все время писала». Основана на реальных событиях лета 1998 года в Уфе». Песня «Земфира»: «Одна из автобиографичных на пластике. Мне как подумалось, так и спелось. У меня была одна привязанность, любовью не назову. И я никак не могла разобраться в себе. Появившись поздно ночью дома, очень быстро ее написала». Выборка: 44 песни с 7 альбомов каждая вторая песня. Здесь его можно прочитать полностью. При этом в начале карьеры прошедшее время у Земфиры проскакивало чаще.
В другой научной статье « Особенности лирического героя поэзии Земфиры » Алексанра Бжузы проанализировала синтаксис Земфиры и то, к какой поэтической эпохе ее можно причислить: «Лирический герой, созданный в песнях Земфиры, является не только носителем сознания, но также предметом изображения, что приближает ее лирику к традиции Серебряного века, где присутствие субъекта высказывания — одна из важнейших особенностей поэзии таких лириков, как Андрей Белый, Есенин, Ахматова, Цветаева. Влияние последней на Земфиру особо ощутимо. Также используется намеренный пропуск значимого элемента, позволяющий создать двуплановость восприятия контекста. Слушатель сам домысливает, опираясь на свое ментальное и чувственное восприятие». Земфира постоянно повторяет, что не считает себя поэтом. Но Леонид Клейн журналист, автор книг о литературе, филолог, школьный учитель категорически не согласен. Он даже записал лекцию « Маршрут Земфиры », где объяснил ее поэтику: «Если бы даже Земфира ничего не написала, кроме строчки «Вороны-москвички меня разбудили», она бы уже считалась большим поэтом! Потому что такого нет нигде и ни у кого. Чтобы догадаться, что вороны тоже могут быть москвичками — нужно быть поэтом. У нее есть способность, присущая настоящему поэту: передавать словами, незаконченными предложениями, неправильными формами — незаконченность жизни, эмоции.
Она очень серьезно относится к поэзии. И у нее много строчек, которые посвящены тому, как она сочиняет стихи. Ее магистральный сюжет более-менее один — и крутится вокруг главных текстов русской классической литературы. И ее «Маленький человек» — это ведь литературное понятие. И Земфира реально вся, как лучами, просвечена русской классикой. Потому что «Белеет парус одинокий — дурачок, он ничего не понимает» — это невероятно прекрасный разбор лермонтовского стихотворения. Потому что одинокий парус, который ищет бури во время гармонии, с точки зрения человека конца XX века — действительно дурачок.
Музыкальным продюсером для него вызвался стать Илья Лагутенко , а звукорежиссером — Владимир Овчинников. Музыка первой пластинки была не похожа ни на что существовавшее в российском роке в то время. На первый взгляд понятные темы творчества, такие как любовь, одиночество, ностальгия, были облачены в нетривиальные тексты и оригинальное звучание мелодии. Земфира - «Ариведерчи» Уже в феврале 1999 года песня «Спид» ворвалась в ротацию радиостанций «Наше Радио» и «М-радио». Спустя месяц Земфира отсняла и свой первый клип в Праге на песню «Ариведерчи». Официальное первое выступление девушки произошло 24 марта в клубе Москвы "Республика Beefeater", а через полгода она уехала в свой первый концертный тур по городам СНГ до 2000 года. Музыка первой пластинки Земфиры была не похожа ни на что существовавшее в российском роке в то время 28 марта 2000 года состоялась презентация следующего альбом Земфиры «Прости меня моя любовь». В течение этого года певица записала клип к песне «Искала», которая прозвучит в культовом художественном фильме Алексея Балабанова «Брат 2» и получила первую премию в области культуры имени Шайхзады Бабича, присуждаемую в республике Башкортостан. Земфира - «Искала» Апрель 2002 года начался для певицы с презентации нового, третьего, альбома «Четырнадцать минут тишины», за который Земфира получила престижную российскую премию «Триумф» в 2003 году. В этом же году Рамазанова поступила на философский факультет Московского государственного университета, но взяв академический отпуск для написания альбома, так и не восстановилась. В июле 2006 года Земфира выступила на озере Селигер на слете политического движения Наши, что позже назвала своей ошибкой. Земфиру называют основоположницей «женского рока» и «голосом поколения» К концу года певица выпустила очередной альбом с концертными записями «Земфира.
Но, по словам организаторов, именно такую картину и застала служба уборки спортивного комплекса, которую не иначе как "актом вандализма" они не называют. На концерты в Казахстан прилетели не только российские поклонники, но и друзья команды артистки. Из-за одного из них концерт в Алма-Ате вообще оказался под угрозой срыва, когда выяснилось, что кто-то снял видео с саундчека и выложил в интернет. А в райдере на это строжайший запрет и штрафные санкции, вплоть до отмены выступления. Менеджмент артистки сходу обвинил принимающую компанию, но казахи быстро сориентировались, вычислили место, откуда велась съёмка, и по служебным видеокамерами нашли нарушителя. Им оказался один из приятелей музыкантов, которого они сами же и привели на саундчек. Но извиняться перед организаторами никто и не подумал. Ещё во время концерта в латвийской столице она поблагодарила зрителей, пообещав: "С нетерпением жду новой встречи - я теперь живу недалеко". Действительно, из Парижа, где певица обосновалась в роскошной двухуровневой квартире подруги Ренаты Литвиновой на бульваре Сен-Дени, добраться до любой страны Балтии труда не составит. А вот у российских поклонников певицы шансов побывать на концерте своей любимицы немного. Хотя певица всё-таки пытается оспорить свой статус иноагента в суде, но пока без особого успеха. Когда в прессе появились сообщения, что певица якобы стала гражданкой Франции, она с гневом их опровергла. Я люблю свою страну, но ненавижу государство. Последнее предложение она позаимствовал у своего земляка, лидера группы Lumen Тэма Булатова, хотя музыканты никогда не поддерживали дружеских отношений.
«Я пишу и пою, потому что у меня это получается»: Земфира отмечает 45-летие
Земфиру* заподозрили в ссоре с Ренатой Литвиновой после скандальных концертов в Казахстане | 18+ настоящий материал (информация) произведён и (или) распространён иностранным агентом Рамазановой Земфирой Талгатовной либо касается. |
Земфира Рамазанова: биография, фото - «Кино » | Впервые на телевидении Земфира появилась в возрасте пяти лет. |
Земфиру* заподозрили в ссоре с Ренатой Литвиновой после скандальных концертов в Казахстане | Развлечения - 28 августа 2021 - Новости Челябинска. |
Эмигрировавшая из России певица Земфира получила гражданство Франции | Главные новости о персоне Земфира Рамазанова на |
45 лет Земфире: история успеха российского рок-идола (фото)
Накануне 47-летия в Земфире* вновь проснулась «девочка-скандал» | Известная певица, исполнительница хита «Ромашки» Земфира* рассказала о жизни в эмиграции. |
Земфира – Как Живет Рок-Легенда и Самая Таинственная Певица России - YouTube | С 1999 года Земфира выпустила семь студийных альбомов, получивших значительное внимание прессы и публики. |
Эмигрировавшая из России певица Земфира получила гражданство Франции | Как вспоминала сама Земфира, первую песню она написала в семилетнем возрасте. |
Земфира и Рената Литвинова расстались, последние новости. Свадьба и ссора Литвиновой и Земфиры | Земфира Талгатовна Рамазанова — российская певица, музыкант, композитор и автор песен, выступающая под сценическим именем Земфира. |
«Запомним все твои трещинки!» Народ не жаждет видеть Земфиру в России | Аргументы и Факты | Певица Земфира Рамазанова, признанная в РФ иностранным агентом, прокомментировала информацию о получении финансирования от ирландской компании. |
«Запомним все твои трещинки!» Народ не жаждет видеть Земфиру в России
Всё это безобразие было заснято на видеокамеру и выглядело так, что некоторые даже предположили, что это, возможно, постановочные видео. Но, по словам организаторов, именно такую картину и застала служба уборки спортивного комплекса, которую не иначе как "актом вандализма" они не называют. На концерты в Казахстан прилетели не только российские поклонники, но и друзья команды артистки. Из-за одного из них концерт в Алма-Ате вообще оказался под угрозой срыва, когда выяснилось, что кто-то снял видео с саундчека и выложил в интернет. А в райдере на это строжайший запрет и штрафные санкции, вплоть до отмены выступления.
Менеджмент артистки сходу обвинил принимающую компанию, но казахи быстро сориентировались, вычислили место, откуда велась съёмка, и по служебным видеокамерами нашли нарушителя. Им оказался один из приятелей музыкантов, которого они сами же и привели на саундчек. Но извиняться перед организаторами никто и не подумал. Ещё во время концерта в латвийской столице она поблагодарила зрителей, пообещав: "С нетерпением жду новой встречи - я теперь живу недалеко".
Действительно, из Парижа, где певица обосновалась в роскошной двухуровневой квартире подруги Ренаты Литвиновой на бульваре Сен-Дени, добраться до любой страны Балтии труда не составит. А вот у российских поклонников певицы шансов побывать на концерте своей любимицы немного. Хотя певица всё-таки пытается оспорить свой статус иноагента в суде, но пока без особого успеха. Когда в прессе появились сообщения, что певица якобы стала гражданкой Франции, она с гневом их опровергла.
Я люблю свою страну, но ненавижу государство.
На этот вопрос в комментарии для «Слово и Дело» ответил музыкальный критик Павел Рудченко. Земфира всегда была вне мейнстрима, и одновременно с этим ей удалось подняться на высоты российского шоу-бизнеса, завоевать любовь многих людей по всему миру благодаря проникновенной музыке и глубокой лирике. И ее действительно можно назвать феноменом: будучи представительницей «русского рока», у нее никогда не было музыки, что называется «на трех аккордах».
Она сложнее и глубже, и вместе с этим — популярна наравне с «попсовыми» звездами. Интересно также наблюдать ее творческий рост. Лирика про одинокую, свободную и немного сумасшедшую девчонку переросла в чуть ли не в психоанализ. Чем сложнее стихи, тем сложнее музыка — и с каждым новым альбомом музыка Земфиры обретает новые формы и грани.
А последний альбом «Бордерлайн» по глубине и насыщенности и вовсе может соперничать с музыкой Тома Йорка из Radiohead.
У других, напротив, воспоминания о певице, вернее о ее фанатах, которые караулили звезду в подъезде, остались не очень приятные. В этом же подъезде проживала и подруга певицы Рената Литвинова, которая уже давно получила французское гражданство. Как выяснили журналисты, подруги вместе учредили в Париже некую фирму под названием «Рената». В ее уставных документах указан адрес, по которому проживают беглые россиянки. Собственно, это их официальная прописка во французской столице, указанная в телефонных справочниках города. Однако Земфира информацию о новом гражданстве категорически опровергает.
Вероятно, не хочет сжигать все мосты: а вдруг подвернется еще случай заработать денег за счет Родины. Олеся Сазыкина, продюсер: «Они все думают, что они там будут нужны. Они там могут работать только дворниками». Все выпуски программы « ЧП. Расследование ». Картина дня.
Поклонникам он впоследствии был презентован под названием «Земфира». Земфира на концерте Сведением композиций для первой пластинки занимались специалисты на студии в Лондоне, которыми руководил Илья Лагутенко, он же лидер и фронтмен «Мумий Тролль». В продюсировании молодой звезды помогала Анастасия Калманович , которая также занималась и организацией гастрольного турне. Альбом был представлен широкой общественности только в мае 1999 года, однако некоторые из треков, вошедшие в него были в ротации радиостанций уже за несколько месяцев до знаменательного события. Альбом любимой многими слушателями рок-исполнительницы имел просто ошеломляющий успех. В первые шесть месяцев после его появления было продано более семисот тысяч экземпляров. На три композиции из него вскоре появились музыкальные клипы. Видеобработка в клипе на трек «Ариведерчи» или как некоторые его называют «Корабли» с первой же секунды привлекла внимание поклонников благодаря неординарному подходу в работе режиссера и монтажа. В кадре девушка появилась с заштрихованным лицом. Некоторое время в прессе «гуляли» слухи, что как исполнительница Земфира стала личным сайд-проектом для Ильи Лагутенко. Вторым альбомом в копилке рок-звезды стал «П. Этот диск признан слушателями и музыкальными критиками самым популярным в 2000 году на территории Российской Федерации. Кроме всего прочего именно он стал самым успешным коммерческим проектом среди всех дисков, записанных девушкой в последствии. Одна из композиций вошедшая в альбом «Искала» в последствии была использована в культовой киноленте «Брат-2». Композиция «Хочешь? Тогда дело едва не закончилось судебными разбирательствами, так как Константин Эрнст не получил официального разрешения от исполнительницы на использования ее трека. Благо конфликт удалось урегулировать мирным путем. Музыка Огромная популярность, которая словно «окружила» исполнительницу только тяготила ее. И именно это стало причиной ее ухода в 2000 году в творческий отпуск. За довольно продолжительно время девушка появилась только в одном проекте, так как он был посвящен ее кумиру — Виктору Цою. Тогда она записала новую мелодию под названием «Кукушка» которая была исполнена рамках концерта известного как «Кинопробы». Следующий диск, выпущенный сразу же после возвращении назывался «Четырнадцать недель тишины» и отражал суть прошедшего периода. Именно он смог перешагнуть предел в миллион дисков. Благодаря чему сама исполнительница в 2003 году была удостоена награды «Триумф». Как в последствии рассказывала Земфира после длительного перерыва ей было действительно не просто заставить себя двигаться вперед и создавать нечто новое. Первой на свет «родилась» композиция «Infinity». Вскоре публика наслаждалась треком «Бесконечность», который доказал самой певице, что она находится на верном пути. Прежде всего исполнительницу пригласили для участия в создании музыкальных треков в киноленте Литвоновой под названием «Богиня: как я полюбила». Женщины на столько хорошо сработались, что в будущем режиссер сняла клип на трек Земфиры «Итоги» и продолжила с ней работать в данном направлении. Как рассказывала рок-певиц она написала текст к новому треку, проснувшись рано утром и будучи под впечатлением от прочитанного накануне стихотворения «Анне Ахматовой» опубликованного в далеком 1915 году. Все следующие композиции, представленные звездой российской эстрады на большой сцене, только укрепили ее позиции как музыканта. В 2010 году в журнале «Афиша» был опубликован список пятидесяти лучших альбомов, появившихся за последнее время и выбор молодых музыкантов. В этом перечне было сразу два альбома Рамазановой.
Земфиру* заподозрили в ссоре с Ренатой Литвиновой после скандальных концертов в Казахстане
Певица Земфира* и ее подруга, актриса Рената Литвинова, прокомментировали новости о том, что Земфира получила французское гражданство. Впервые на телевидении Земфира появилась в возрасте пяти лет. Как вспоминала сама Земфира, первую песню она написала в семилетнем возрасте. Впервые на телевидении Земфира появилась в возрасте пяти лет.
Земфира не хочет выступать в РФ, но рассматривает другие страны, где есть россияне
Земфиру* заподозрили в ссоре с Ренатой Литвиновой после скандальных концертов в Казахстане | Земфира — «прорвавшийся голос поколения», как певицу назвал журнал «Огонек», российская рок-исполнительница, автор текстов, композитор и музыкальный – Самые лучшие и интересные. |
Эмигрировавшая из России певица Земфира получила гражданство Франции | В Средней Азии Земфира* не выступала очень давно: в Алма-Ате, где начался тур по Казахстану, она пела последний раз 11 лет назад. |
Эмигрировавшая из России певица Земфира получила гражданство Франции
Музыканты играли с похмелья? Я оставляю этот дубль! Передо мной стояла задача максимально передать настроение. Эта расхлябанность и небрежность для меня связаны со словом рок. Я постоянно стараюсь делать то, что не было мне свойственно раньше».
Откровенность Земфиры стала лиричнее. Сайт km. По-новому задумчивая, сосредоточенная, испивающая каждое состояние до дна, исследующая стилистические и эмоциональные крайности — такой предстает Земфира». Журналист Майк Баев говорил , что в «Вендетте» Земфира «достигла пределов самоуглубленности».
Спустя два года вышел «Спасибо»: «Этот альбом — отражение меня сегодняшней. Мощный всплеск вдохновения. После затяжного периода пустоты. Мне стукнуло тридцать.
В результате некоторых внутренних бурь я многое поняла. Да, альбом очень позитивный! Если «Вендетта» была неспокойной, я что-то искала, то здесь — нашла. Период непонимания — период понимания».
В «Спасибо» много сольного фортепиано, спокойствия и очищения. Как раз в тот период с 2006-го Земфира перестала надевать солнцезащитные очки на интервью. Сама говорила, что меньше дергается. Песню «Спасибо» она назвала «главным месседжем пластинки».
Его она продюсировала сама, без традиционного участия звукозаписывающих компаний. И объяснила : «Идея появилась неслучайно: наш шоу-бизнес прогнил, и меня не устраивает схема «товар-деньги-товар» и ситуация, когда непонятные люди решают, какой должна быть моя музыка». И снова изменившаяся Земфира. Звучание — в основном тихое и лаконичное.
В голосе — больше ровности. В текстах — отчаяние, трагедии и внутренняя борьба за независимость. Земфира говорила , что преобладающее настроение альбома — драма. В те годы она переживала смерти отца и брата.
Журналист Борис Барабанов в рецензии писал : «Земфира создает в высшей степени уютный, домашний звук. В самом ее голосе стало меньше надрыва и больше ровной констатации. Популярности в народных массах это песням вряд ли добавит. Но в этих же треках есть характер — уже не сумасшедшая юношеская страсть, а взрослая трезвая сила и понимание».
UPD: 26 февраля Земфира спустя восемь лет выпустила новый альбом — «Бордерлайн». Дословный перевод термина «Бордерлайн»: личность на грани. В медицине бордерлайн — это пограничное расстройство личности, характеризующееся импульсивностью, низким самоконтролем, эмоциональной неустойчивостью, высокой тревожностью и сильным уровнем десоциализации. В описании альбома Земфира прокомментировала каждую песню.
Он был и был, что с ним делать дальше, я не знала, иногда напевала в минуты раздражения. Это нетипичный для меня трэк». Цитата из моей самой любимой его песни [«Печаль»]. Попытка осознать и интегрировать то ощущение, что я испытываю при прослушивании его песни, в собственную модель мира».
Главное для меня в этой песне — ее свет. Я редко пишу светлые песни, но каждый раз, когда они появляются, они меня обезоруживают». Его мы долго искали и нашли в киношных библиотеках. Она эффектная, и многие, кто слышит, говорят: «О, привет, Тарантино».
На самом деле это никакой не Тарантино, это любовь Тарантино к американской музыке, серф гитаре, но да, спасибо Тарантино, что он популяризировал этот жанр». Очень люблю ее легкость и грусть». Вокал пела в семь утра, его и оставила, лучше спеть не удалось. Тот случай, когда чувства оказались сильнее техники.
Я думаю, это лучшая моя песня за многие годы». Психологическое насилие — мощное понятие, я попыталась его осознать». Об одиночестве, конечно, но не только. Да, я написала ее в ноябре, самом мрачном и безысходном месяце».
У меня не получалось. Я не понимала, как выразить то, что хочу. Решение пришло случайно, вытекло из репетиции, из того, что играла группа. На следующий день я заперлась в квартире и сделала этот трэк.
Он дискомфортный, сложный, болезненный, но одновременно один из моих самых любимых». Мы оказались заперты в своих квартирах, прервали привычный ход жизни — мне захотелось крикнуть». Я нервничала и постоянно смотрела вверх на светофоры. Шел снег.
Снег в моей жизни многое значит. И действительность, и метафора, и детство, и нечто очень красивое — в инструментальной части я пыталась с помощью звуков его визуализировать». Первое впечатление: Земфира снова максимально оголила себя, вылив в альбом внутренний мрак. В «Бордерлайне» яма глубже, и Земфира в ней освоилась.
Слова «Боль» и «Злость» произносятся чаще всего. Особенно песня «Мама». За что ее так любят. Монолог фанатки Рассказывает Юлия Выдрина — она слушает Земфиру все эти 20 лет: «Я начала слушать Земфиру практически сразу, как ее песни появились на радио.
Я даже не знала, как она выглядела. Думала, что Земфира — это псевдоним. Потом увидела ее первые интервью по телевизору, поняла, что она классный и близкий мне человек. Практически сразу я начала от нее фанатеть.
У меня был первый альбом на кассете, слушала его в плеере на батарейках. Я ездила в институт на электричке и бесконечно ее слушала. Собирала газетные вырезки, где она была. По четвергам приходила свежая пресса в киоски, и мы ее караулили.
Нас знали продавщицы, оставляли нам, если там было про Земфиру. В 2002 году у нее был концерт в Челябинске, а я живу в Миассе — это два с половиной часа на электричке. Просила родителей меня отпустить и дать на билет примерно 300-350 рублей. Они отказали: «Это дорого, опасно».
Главное впечатление с того концерта: мы с подругой стояли в первом ряду и бросили ободок ромашек на сцену. Земфира его подняла и надела на голову. После концерта я очень долго была в состоянии шока. Мне казалось, что я перестала быть собой, стала другой.
Я наполнилась любовью к ней. Отношение дополнялось, конечно, с каждым концертом. Сначала это были ближайшие города: Челябинск, Екатеринбург. Повзрослев, стала ездить везде за ней.
Навскидку, я была на 50-60 ее концертах. В последнем туре в 2016-м я была на 14 концертах из 20. Ни один концерт не повторяется — они все разные, по-разному исполняются, у Земфиры нет никакого сценария. И еще случается общение с ней глазами.
Мы всегда в первом ряду. И она нас рада видеть, чувствует поддержку. А мы ей своим присутствием говорим: «Мы всегда с тобой». И ей от этого спокойнее.
На работе я договаривалась со сменщиком, чтобы он выходил, пока я на концертах. Была согласна на любые условия — хоть потом две-три недели подряд работать. Так получалось, что каждый ее альбом был круче и ближе мне. Как будто она росла, и я вместе с ней.
Каждый альбом отвечал мне на жизненные вопросы на то время. Мы каждый день общаемся в соцсетях. Можно сказать, что мои самые близкие друзья — это фанаты Земфиры. Хоть мы все с разных городов и даже стран.
И вообще мы все разные. Нас объединяет не только любовь к Земфире. Еще любовь к искусству и музыке в целом. Наверное, повышенная человеческая чувствительность.
И все мы какие-то творческие: кто-то рисует, кто делает музыку, кто-то пишет. Среди нас нет угрюмых. Недавно мы пришли к тому, что мы все достаточно интровертные. То есть мы много общаемся, вместе живем в турах, ездим друг к другу в гости.
Но подробности личной жизни мы узнаем только спустя долгие годы или вообще не узнаем. Даже можем не знать, кто из нас кем работает. Хотя мы пережили вместе столько трудностей и моментов. Никто никогда не лез в чужую жизнь.
Мне кажется, мы друг к другу относимся так, как Земфире бы хотелось, чтобы к ней относились. Были моменты, когда мы с ней встречались вне концертов. Она сама подходила, молча жала руку, высказывая этим почтение. Чаще всего это были случайные встречи.
И из нашей компании фанатов ни один человек не подойдет к ней сам, не станет ей что-то говорить, спрашивать. Она проходила мимо моего кресла. Но истинный фанат не покажет ей: смотри, я здесь. Поэтому это глубочайшее почтение с ее стороны, когда она делает к нам шаг, сама подходит.
Чаще всего это одно-два предложение или совсем молча. Именно разговора у меня с ней не было. Но и без этого все контакты с ней — большое наполнение энергией. С ней комфортно стоять рядом.
Нет никакого страха. Мне казалось, что она суровый, жесткий человек. Но это прошло, когда я увидела ее. Когда жала руку — она была теплая и мягкая.
Энергетика у нее очень мощная, даже молча постояв минуту рядом, это ощущаешь. Это словами не объяснить — ты как будто наполняешься, становишься выше ростом. Чувствуется, что она необычный человек. Даже вот это взгляд, когда у нас случался — глаза в глаза — сразу ощущаешь, что это космический человек.
И она такая очень хрупкая, девчоночка. Боишься ее даже как-то обидеть, тронуть. Но внутренне очень сильная. Все пытаются разгадать феномен Земфиры, но ни у кого это еще не получилось.
Секрет, наверное, в том, что для каждого он свой. Мы каждый год как-то поздравляем ее с днем рождения. Мне больше всего понравилось, как мы сделали в 2016 году.
Пластинка взорвала интернет не только потому, что поклонники ждали ее восемь лет. Во-первых, после тура «Маленький человек» в 2016-м звезда объявила об окончании гастрольной деятельности. А во-вторых, синглы «Джозеф» и «Крым», изданные соответственно в 2018-м и 2020-м, разочаровали львиную долю фанатов. Так что меломаны встретили диск 2021-го настороженно: вдруг кумир разобьет их сердца вдребезги? Но звезда удивила поклонников в хорошем смысле слова: неделю в Сети только и обсуждали альбом Земфиры. Отзывы были полярными, от восхищенных до крайне негативных, но нельзя отрицать, что каждый, кто когда-то слушал певицу, нашел для себя пару достойных треков. Так, судя по оценкам пользователей, лидером стала баллада «Жди меня», которую сама исполнительница назвала лучшей за последние годы.
Вокал пела в семь утра, его и оставила, лучше спеть не удалось. Тот случай, когда чувства оказались сильнее техники. В обед приехал Дима и сыграл пианино и скрипки. После я бесконечно редактировала, ходила по кругу, что-то добавляла, что-то убирала. Но в итоге всё осталось так, как случилось в самый первый день, — делилась звезда. Музыкант Лео Луганский заявил, что еще два года назад выпустил трек Brdrline с подобным оформлением. Впрочем, в суд никто не подал, так что конфликт закончился на спорах пользователей в Сети. Гораздо жестче оказалась ситуация с комментариями Евгения Гришковца: писатель публично назвал певицу наркоманкой с наркоманскими песнями, и Земфира подала на него в суд, оценив размер компенсации морального вреда в полтора миллиона рублей. Кстати, про мнимую зависимость артистки активно заговорили еще в 2013-м, когда она изрядно похудела. Все, кто близко знал исполнительницу, уверяли: допинги только помешали бы вокалистке достичь совершенного звука, поэтому она максимально далека от наркотиков.
При том, что Земфира работала на износ на протяжении десятилетий, неудивительно, что она сбросила вес. Но существовала также версия, что певица серьезно больна. Я помогал ей с врачами. Но если с записью дела обстояли продуктивно, как никогда, то с гастролями вышло фиаско. Виной всему коронавирус, из-за которого вместо девяти выступлений у вокалистки состоялось лишь два.
Она всегда поддерживала территориальную целостность Украины, за что была включена в так называемый «белый список звезд», составленный активистами этой страны. Начало горячей фазы противостояния между нашими странами, которое случилось в феврале 2022 г.
Вместе с ней она уехала из России. Их видели вместе во Франции и, совсем недавно в Израиле, где певица выступила перед русскоязычной публикой. Кстати, на ее концерт приходила Алла Пугачева, с которой они потом тепло пообщались. Многие поклонники гадают: Земфира живет сейчас во Франции или в Израиле? Ответить на этот вопрос сложно, так как точной информации по этому поводу нет. У певицы была недвижимость в Лондоне, где она часто записывала свои альбомы. Возможно, вместе с Литвиновой они постоянно проживают в Великобритании, но это не точно.
Сегодня известно, что Земфира уже дала несколько концертов в разных европейских странах. Там гонорары не такие большие, как в России, но на жизнь точно хватает. Последние новости: Напомним, что эту рок-исполнительницу связывает тесная дружба с режиссером и актрисой Р. Весьма вероятно, что они относятся к ЛГБТ сообществу, так как очень много времени проводят вместе.
Свои способности к музыке проявляла ещё до школы. Родители отправили её в музыкальную школу, чтобы та улучшала своё мастерство. Первую песню девочка написала ещё в 1-м классе. Активно занималась спортом, несколько лет возглавляла юношескую баскетбольную команду. Можно сказать, что «пацанский» стиль закрепился у неё с самых ранних лет. Она прекрасно умела играть на гитаре и фортепиано. После школы будущая певица поступила в Уфимское училище искусств. Затем, окончив вуз, создала свою группу и стала работать звукорежиссёром на местной радиостанции. В Москве она начала работу вместе со своей новообразованной группой Zемфира над первым студийным альбомом, выпущенным год спустя. Название альбома было такое же, как и имя самой певицы. Все они заслужили большое внимание публики и прессы. Дискографии певицы достаточно объёмная.
Земфира: старше на жизнь
Земфира, которую считают одной из легенд российского рока, 26 августа отмечает 45-летие, к которому она подходит в противоречивых чувствах. В возрасте 22 лет, в 1998 году, Земфира решается на большой шаг. В пятилетнем возрасте родители отдали дочь в музыкальную школу.
Земфира Талгатовна Рамазанова
Поступок вызвал возмущение и среди представителей отечественного шоу-бизнеса. Так известный продюсер Иосиф Пригожин заявил , что Земфира держит всех за козлов. Но затем Земфира прогневила и украинцев. В марте 2016 года во время концерта в Литве, в рамках тура «Маленький человек», Земфира в грубой форме попросила зрителей убрать флаг Украины, развёрнутый в зале. Во время своего выступления в Вильнюсе российская певица дважды отрицательно отреагировала на поднятое фанатами жёлто-голубое полотно. В первый раз Земфира сказала: «Вы пытаетесь меня подставить». После чего украинский флаг убрали, сообщал сайт «Русской службы новостей». Через некоторое время жёлто-синей стяг вновь появился в руках у одного из поклонников певицы. Это вызвало ещё более резкую реакцию Земфиры, которая обратилась к залу, уже используя ненормативную лексику. Мы находимся в Литве.
Я прошу вас, я прошу вас… Вы любите свою страну, я люблю свою страну», — сказала певица. В связи с этим, Земфире предлагали запретить посещение Украины, соответствующая петиция размещена на сайте официального интернет-представительства президента Украины Петра Порошенко. Податель петиции Максимилиан Эдельман предлагает запретить Земфире въезд в страну на 5 лет и убрать ее из «так называемого «белого списка». Кроме того, «свидомые» украинцы возмущены выходом Земфиры с флагом РФ на сцену в Минске. Обрадованная победой российской сборной, певица вышла на сцену с российским флагом. На фото: концерт Земфиры в Минске Фото: скриншот с видео youtube «Мне пришлось выехать на концерт, интернет был плохой и пенальти я не видела, поэтому счет мне говорили по телефону», — цитировали в новостях Земфиру. Россияне, присутствующие на концерте, восприняли новость о победе футболистов с ликованием, а вот украинские фанаты отнеслись к действиям певицы негативно. Ты не в России. Ты в Беларуси.
Зачем ты нас поздравляешь? Она вплела поздравления сборной в свои песни», — возмущаются украинские зрители в соцсетях. Гречка — очень плохо, ужасные голос и внешность. Воспринимать сложно — петь не умеет, тексты не убеждают, ну и очень некрасивая. Монеточка — отличные тексты! Нормально выглядит в отличие от Гречки. Но голос — омерзительный. Вокальный тембр тот же инструмент. Если он приятен, можно петь всякую чушь — пример: Жанна Агузарова.
Удачи обеим», — написала Земфира. Резкий комментарий Земфиры в адрес Монеточки и Гречки вызвал бурю обсуждения, соответственно, и новостей в СМИ с различными комментариями, противостояние стало даже интернет-мемом. Российский рок-музыкант, лидер группировки «Ленинград» Сергей Шнуров в разговоре с журналистами встал на защиту молодой певицы Елизаветы Гырдымовой, выступающей под творческим псевдонимом Монеточка. Монеточку я слушал, ей 20 лет, она прикольная. А по поводу наезда Земфиры на всю эту молодежь — тут, наверное, какое-то брюзжание, что не идет никому», — отметил он.
Павел Рудченко подчеркивает: музыка Земфиры всегда узнаваема и уже как будто «вшита» в российский культурный код. Стоит заиграть первые аккорды, как все сразу понимают, что это именно Земфира — уникальная российская исполнительница, музыкант с большой буквы, который идет своим путем. Но и не все музыканты в принципе должны делать патриотический контент. По крайней мере, от нее я не слышал русофобских призывов — в отличие от других артистов, которые себе это позволяли — вспомните того же Макаревича или Галкина. Она выдерживает более нейтральную позицию. Ей хватает мудрости, жизненного опыта не выкрикивать пустые лозунги, как многие наши артисты себе позволяют», — отмечает эксперт. Музыкальный критик подчеркнул, что Земфира всегда остается в стороне от политики. Ее основное занятие — это музыка, и именно музыке она посвящает большую часть времени и сил.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Монеточка ситуацию никак не прокомментировала. Для поклонников он стал по-настоящему долгожданным: с момента выпуска предыдущего прошло уже восемь лет. Реакции критиков на этот альбом разделились. Некоторые сочли его слишком мрачным, тяжелым и депрессивным.