«Опасность развития эмоционального интеллекта состоит в том, что люди начинают его «прокачивать», не зная свою природную доминацию и как это в перспективе повлияет на работу мозга, — поясняет Татьяна Гогуадзе. Люди с высоким эмоциональным интеллектом в стрессовых ситуациях могут трезво оценивать положение и принимать адекватные решения, не поддаваясь общей панике.
Почему эмоциональный интеллект – это навык будущего
Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим. Как развить эмоциональный интеллект и быть менее подверженным эмоциональному заражению или зависимости от настроения других. Эмоциональный интеллект — это умение разобраться в своих чувствах, проследить, как и почему они возникли, и решить, дать им волю или нет. Следовательно, если у человека эмоциональный интеллект недостаточно развит, это не означает, что у него обязательно будут возникать трудности и проблемы, уточнила врач. Безусловно, эмоциональный интеллект имеет большое значение в карьере и учёбе и в гармоничном развитии человека в принципе. Люди с высоким эмоциональным интеллектом в стрессовых ситуациях могут трезво оценивать положение и принимать адекватные решения, не поддаваясь общей панике.
Никогда не поздно для EQ
- Что такое эмоциональный интеллект и как его развить / Skillbox Media
- Эмоциональный интеллект. Почему все говорят о его важности?
- Вы точно человек?
- Юлия Кондратьева
- Вы точно человек?
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: Признаки Высокоразвитого Эмоционального Интеллекта
О том, что дела с эмоциональным интеллектом в коллективе обстоят плохо, свидетельствуют частые вспышки гнева сотрудников, конфликты, непонимание специфики работы соседних отделов и конкретных коллег, а также сложности во взаимодействии с заказчиками и подрядчиками. В американском исследовании 2005 года было выявлено, что четыре из пяти работников теряли ценное рабочее время, беспокоясь о неприятном инциденте, а больше половины опрошенных откладывали дела, избегая коллег, с которыми не складываются отношения. Справедливо ли оправдание «нет времени на расшаркивания», если из-за невнимания к своим и чужим переживаниям производительность так сильно падает? Дойчендорф отмечает, что «сотрудники могут давать только то, что получают сами», а здоровая корпоративная культура — прямой путь к довольным клиентам. Казалось бы, все эти вещи, которые звучат как аргументы «за всё хорошее против всего плохого», понятны на интуитивном уровне, а значит, не требуют специальных умений и теоретических исследований. Однако, если бы всё было так просто, мы не попадались бы в однотипные ловушки и никогда не выходили бы из себя. Рассмотрим несколько рабочих ситуаций, в которых умение разбираться в подлинных эмоциях и желаниях может сослужить хорошую службу. Специалист берет на себя слишком много Проблема. Работник или руководитель стремится решать все вопросы и вникать во всё сразу. Из-за этого его производительность падает, и в момент активного роста компании проблема особенно заметна.
В такой ситуации для специалиста важно признать свои переживания, мешающие делегировать полномочия: например, страх потерять контроль или избыточное желание одобрения, которое ведёт к непродуктивному перфекционизму. Авторы книги «Вдохновляющий лидер: Команда. По мнению авторов, успешный руководитель знает свои пробелы и окружает себя сотрудниками, которые дополняют его и друг друга. Высокий уровень самопознания позволяет сформулировать собственные сильные и слабые стороны, чтобы заняться тем, что получается лучше всего, а не тратить ресурсы зря. Совещания заканчиваются ссорами Проблема.
Оказалось, что администратору по просьбе заведующей клиники срочно понадобилось зайти в кабинет, чтобы отправить важный документ с компьютера, стоящего за моей спиной, и у нее не было другого выбора, как нас прервать. К счастью, это продлилось недолго.
Она ушла, но не успело пройти и десяти минут, как раздался новый стук, и новый визитер явно не собирался уходить. Испытывая смесь раздражения и неловкости, я открыла дверь и увидела на пороге сантехника, который решил, что сейчас самое время починить протекающий кран в раковине этого кабинета. Я не знала, плакать мне или смеяться, но несмотря на его попытки атаковать помещение в связи с тем, что он не может работать в другое время, мне удалось его выдворить. Понимая, что во всех этих диких условиях о комфорте людей, которые ко мне пришли, не может быть и речи, я предложила им пройти на кассу и вернуть деньги, которые они заплатили за прием. Но тут они начали смеяться, и папа сказал: «Вы не представляете, мы у вас, как у себя дома, — у нас происходит все то же самое». Они остались, и после этой фразы нас уже никто не беспокоил. В современном мире часто используют слово «осознанность».
Оно уже даже вызывает отторжение у некоторых, но понимание того, что происходит с тобой и вокруг, действительно является хорошим способом в отношении управления эмоциями и изменением реальности. Мы часто делаем ставку на развитие интеллектуальных способностей, игнорируя собственные чувства в отношении себя, других людей и ситуаций, в которых мы оказываемся, или фокусируясь на наиболее ярких переживаниях негативного или позитивного характера, не всегда осознавая природу их возникновения и нюансы этих переживаний. Порой человек говорит: «Мне плохо, я не могу это пережить». А то, что за этим «плохо» может скрываться букет из стыда, страха, гнева, может быть тайной для него самого. Еще часто встречается история про то, что человек может ощущать неприязнь к кому-то, а то, что на самом деле как вариант он может испытывать перед этим человеком страх, зависть или какие то иные чувства, остается за кадром. Проблема эмоций и их контроля волновала многих исследователей. В 1920-е годы Эдвард Торндайк ввел понятие социального интеллекта, который он описал как «способность понимать, умение обращаться с людьми и разумно действовать в отношениях с ними».
Дэвид Векслер в 1940-е разделил способности человека на интеллектуальные и неинтеллектуальные и заключил, что именно неинтеллектуальные способности являются ключевыми при предсказании жизненного успеха человека. В 1960-е впервые стало фигурировать понятие эмоционального интеллекта, и в 1975 году Клод Штайнер, один из представителей транзактного анализа, разработал концепцию эмоциональной грамотности, которая заключается в понимании собственных чувств и чувств других людей для облегчения межличностных отношений. Клод Штайнер и Эрик Берн, 1968 год фото ohmybrain. Мэйер, П. Сэловей и Д. Карузо определили понятия модели эмоционального интеллекта. Они обозначили эмоциональный интеллект как способность идентифицировать собственные эмоции и эмоции окружающих и использовать эту информацию для принятия решений.
Позже П. Сэловей и Дж.
На Марафоне «Познай себя» от Российского общества «Знание» разбирались в данном вопросе вместе с психологом и бизнес-тренером Натальей Лукиной. В противовес soft выделяют hard skills — профессиональные навыки, которые можно измерить по определённым параметрам, своего рода KPI. Но что важнее? А важно всё. Особенно для лидера.
Такой человек должен как досконально знать свою сферу, владеть профессиональными навыками, так и обладать высоким уровнем эмоционального интеллекта. Мозаика из способностей, или Устройство эмоционального интеллекта На сегодняшний день существует 3 популярные модели эмоционального интеллекта, однако в психологии в качестве основной используется версия Майера-Саловея-Карузо. Вышеупомянутые американские психологи называют следующие составляющие эмоционального интеллекта: Восприятие эмоций. Подразумевается способность распознавания конкретных эмоций у себя и других людей. Стимуляция мышления эмоциями. Подразумевается использование эмоций в качестве мотивационного и стимулирующего факторов для мыслительного процесса. Понимание эмоций.
Умение находить взаимосвязь мыслей и возникших эмоций, а также способность понимать причину появления конкретных эмоций в различных условиях. Управление эмоциями. Способность подавлять или пробуждать эмоции. Зачем нужно развивать EI? Причины очевидны: понимание коллег, близких и себя самого позволяет эффективно коммуницировать, строить профессиональные и личные отношения. Как развить эмоциональный интеллект? Сначала необходимо понять, какие именно навыки развивать конкретно в своём случае.
Для этого стоит задать себе несколько вопросов: Каковы особенности моей профессии и что ценится в моём профессиональном сообществе?
Если раньше у человека круг общения составлял 50-100 человек семья, родственники, друзья, коллеги, соседи , то сейчас счет идет на тысячи. Во-вторых, увеличилось количество информации. Высокий эмоциональный интеллект нужен, если человек хочет выжить в колоссальном информационном потоке с обилием фактов и стрессов. В-третьих, развивается общение в Интернете и социальных сетях. Также появились такие ранее не существовавшие феномены общения, как троллинг провокация в Интернете и буллинг психологический террор, травля в Интернете. То есть теперь опасность может идти и из мира виртуального.
Как выяснить уровень эмоционального интеллекта и поднять его? Для диагностики уровня эмоционального интеллекта существуют различные тесты и профессиональные психологические диагностики: первые можно пройти в Интернете, за вторыми надо обращаться к профессиональным психологам. Надо понимать, что точность вторых выше. О возможности развития уровня эмоционального интеллекта мнения специалистов разнятся. Авторы теории способностей, четыре ветви которой были описаны выше, говорят, что это врожденная устойчивая способность, и она не особо развивается. Другие специалисты говорят, что эмоциональный интеллект можно и нужно развивать, как любой другой навык. Для развития эмоциональной компетентности эффективны коучинг и групповой тренинг.
Но все же специалисты говорят, что все начинается с семьи и внутрисемейного общения. Эмоционально компетентные родители, как правило, выращивают более эмоционально компетентных детей. Также из легкодоступного можно отметить реалистичные книги, фильмы, сериалы - такие, где достоверно показаны эмоции. По сути, это направление группового тренинга, оно может быть эффективным, если после организовать грамотное, правильное обсуждение материала.
Как высокий эмоциональный интеллект помогает работать эффективнее
Подобные навыки, как подчеркнула эксперт, связаны не с конкретной специальностью или профессией, они помогают человеку «быть более адаптивным и гибким в решении своих профессиональных и жизненных задач». Если человек хочет жить, развиваться, совершенствоваться, он должен развивать и hard skills, и soft skills», — заявила она. По её словам, сейчас на первое место выходят такие качества, как «быстрая адаптация, возможность постоянно учиться, осваивать новое, коммуницировать, быстро добывать информацию, перерабатывать её, принимать решения». При этом, как подчеркнула Хлевная, фундаментом всех soft skills является эмоциональный интеллект. Люди с высоким эмоциональным интеллектом лучше умеют регулировать эмоциональное состояние и своё, и других людей.
Введите другую, чтобы подписаться","search. Давайте перенесём его! Работодатель увидит звонок вместе с вашим резюме.
Обратитесь к персональному менеджеру. Заполните все обязательные поля, чтобы резюме стало доступно для работодателей","supernova. Допускаются компании от 100 сотрудников.
Оплата только за успешный подбор кандидата. Изучить материалы, а также ","supernova. Сообщите работодателю, если ваши планы изменились","negotiation.
Проверьте наличие квот заранее","vacancy. Услуга осталась на счёте. Она нарушает правила размещения или законодательство.
Если не будете пользоваться сайтом на протяжении выбранного времени, профиль удалится. Пожалуйста, повторите попытку. В приложении Зарплата.
Попробуйте повторить попытку позднее","employerDocuments.
Такой вид ответственности обязывает человека отвечать за принятые решения и общий результат работы. Важный навык для тех, кто планирует занять лидерскую позицию. Чувствуя ответственность за итог деятельности, каждый сотрудник будет пытаться сделать максимум, чтобы команда не «провалилась». Не будет сотрудников-якорей, думающих, что все решат за них. Умение контролировать и нивелировать конфликты Еще один аспект эмоционального интеллекта, который высоко ценится в профессиональной среде. Умение не просто сглаживать конфликты, а разрешать их, четко осознавая причины и следствия. Коллективы, состоящие из таких работников, показывают высокую эффективность в даже самых сложных ситуациях.
Повышается продуктивность, любая деструктивность трансформируется в конструктивность. Конфликты воспринимаются как способ осознать ошибки и стать лучше. Как использовать EQ? Использовать его можно в самых разных жизненных ситуациях. Учиться принимать критику, чтобы не вступать в конфликты. Учиться справляться с допущенными ошибками и постоянно двигаться вперед. Уметь говорить «нет», когда этого требует ситуация. В повседневности и на работе.
Корректно делиться с другими людьми своими эмоциями, ничего не придумывая и не обманывая других. Знать, что именно вы делаете и для чего это делаете. То есть грамотно справляться с целеполаганием. Уметь корректно оценивать поступки других людей и не судить их избыточно. Как измеряется EQ? Обычно используется не общая метрика, а несколько разных, зависящих от конкретного компонента EQ. Есть тест для оценки коммуникативных умений от Ильина. Тест на проверку коммуникативных навыков от Михельсона.
Тест для оценки уровня мотивации от Элерса. Тест на степень мотивированности и страха перед неудачами от Рвана. Система оценки уровня эмпатии Мехрабиана.
Разберем, что это такое, как эмоциональный интеллект помогает в бизнесе и какими упражнениями его можно развивать. Они выяснили, что человек не может изменять свои эмоции, но может выбирать, действия, которые совершает под их влиянием, то есть осознанно управлять своими реакциями. Именно эту способность и назвали эмоциональным интеллектом. EQ включает четыре основных навыка: осознание своих эмоций; осознание эмоций других людей; управление эмоциями других людей.
Эти составляющие у человека могут быть развиты по-разному. Например, руководитель может прекрасно справляться со своими эмоциями, но при этом не умеет влиять на сотрудников. Поэтому развивать эмоциональный интеллект нужно комплексно — и в отношении себя, и в отношении окружающих. Коэффициент эмоционального интеллекта не является неизменным. Его уровень можно повышать в любом возрасте. В этом помогут специальные упражнения. Это значит, что эмоциональный интеллект — ключевой навык руководителя, основа его soft skills.
Менеджеры с высоким EQ: создают эмоциональный комфорт при общении с клиентами и с командой; лучше мотивируют своих сотрудников; умеют договариваться и более успешны в переговорах; предсказывают реакцию людей на те или иные события; принимают более качественные решения. Развитый эмоциональный интеллект полезен не только руководителям. Он нужен любому человеку, который работает с другими людьми. Высокий EQ — залог успеха на рабочем месте. Например, если при обсуждении договора клиент задает много уточняющих вопросов, это может быть связано с его тревогой и желанием защитить себя от возможных рисков. Менеджер по продажам, который правильно понял это желание, сможет подробно объяснить клиенту условия сделки и подобрать такие аргументы, которые его успокоят. Сделка будет завершена быстрее.
Последствия низкого эмоционального интеллекта Эмоции несут в себе ценную информацию.
Развитый эмоциональный интеллект помог распознать фейковые новости
В дополнение к теме Что такое эмоциональный интеллект Что такое эмоциональный интеллект emotional intelligence? Определение эмоционального интеллекта звучит, как способность управлять своими эмоциями, распознавать собственные эмоциональные состояния, а также и понимать эмоции других людей. Это также связано с высокими социальными компетенциями, например, в коммуникации с другими людьми, чтении языка тела, понимании мотивов поступков собеседников. Эмоциональный интеллект определенно важен в различных сферах жизни, таких какое развитие. Наибольшие шансы на успех имеют люди, обладающие высоким уровнем эмоционального интеллекта. Точное распознавание и чтение сигналов, исходящих от эмоций, может повлиять на принятие лучших жизненных решений, повысить эффективность решения проблем и конфликтов и позволить более эффективно общаться с другими. Модели эмоционального интеллекта разные, однакопоэтому социальные компетенции, относящиеся к в области отношенийям с другими людьми, такиеявляются важной ксак работа, семья, установление близких отношений, с другими людьми являются важной или личноставляющей личности человека. Они включают пять способностей.
Первая — это эмпатия, которая означает способность сопереживать эмоциональным состояниям других людей. Еще одним компонентом является убеждение, то есть способность вызывать желаемые эмоциональные состояния или реакции у других. Еще один навык — напористость, которая характеризуется способностью отстаивать свое мнение, не критикуя позицию других. Еще одним Ппринципиальным навыком является сотрудничество для установления контактов, создания связей с людьми и взаимодействиесотрудничестве с ними для достижения конкретной цели. Последняя способность — это лидерство, то есть умениеспособность вести за собой других и мотивировать их к действию. Эмоциональный интеллект не является врожденной или постоянной чертой. Соответствующие компетенции человек начинает осваиватьет еще будучи ребенком и продолжает на протяжении жизни еще будучи ребенком.
Эмоциональный интеллект можно развить, проходя различные тренинги, занимаясь с психологом, выполняя аутотренинги и упражнения. Как измерить эмоциональный интеллект Эмпатия поддается измерению с помощью ряда стандартизированных психологических инструментов и моделей. Наиболее популярным является опросник INTE. Еего также можно измерить с помощью довольно простого по конструкции теста KKS, то есть опросника социальной компетентности. Он исследует поведение в ряде социальных ситуаций, включая момент тесного контакта с другим человеком, ситуацию, требующую уверенного поведения, и момент социального воздействия, например, публичное выступление.
Общий интеллект изучали посредством шкалы измерения интеллекта Векслера, которая включает вербальную в ней 6 тестов и невербальную части 5 тестов. Особенности личности изучали с помощью NEO-PIR — теста, который исследует пять основных черт характера человека: экстраверсию, доброжелательность, добросовестность, невротизм и открытость опыту. Всем участникам исследования сделали компьютерную томографию и составили «3D-карты» коры головного мозга. В ходе исследования Барби сделал революционные выводы: «Интеллект в большей степени действительно зависит от базовых когнитивных способностей, таких как удержание внимания, восприятие, память и язык. Но он также зависит и от взаимодействия с другими людьми.
В основе своей мы существа социальные, и наше понимание как таковое подразумевает не только базовые когнитивные способности, но и умение применять эти способности в социальных ситуациях,ориентироваться в социальном мире и понимать других». Эмоциональный интеллект в разных сферах жизни В последние десятилетия проводились многочисленные исследования в области ЭИ. Они доказали значимость ЭИ в разных областях жизни. Психолог Трэвис Бредберри, один из современных исследователей эмоционального интеллекта и автор книги «Эмоциональный интеллект 2. Кроме того, между уровнем EQ эмоционального коэффициента и уровнем доходов существует прямая связь.
Они не возникают просто так — за каждой из них стоит своя причина и логика. Эмоции — это сигналы организма, которые снабжают нас данными об окружающем мире. Если же человек не умеет распознавать чувства и управлять ими, он лишается части важной информации и инструментов воздействия на окружающих. Например, руководитель может не услышать голос своей интуиции и согласиться на рискованное мероприятие.
Или он может неправильно понять мотивы своих сотрудников и отреагировать несообразно ситуации, что приведет к негативным последствиям для бизнеса. Лидеры с низким EQ не понимают чувства других людей и поэтому совершают эмоциональное воздействие неосознанно. Такой руководитель может «застрять» в каком-то одном стиле управления. Например, он будет только критиковать или только улыбаться сотрудникам. Это сильно ограничивает его возможности влиять на коллектив. Если стиль управления, в котором работает менеджер с невысоким EQ — авторитарный, то он может «продавливать» свое мнение, излишне контролировать или фокусироваться только на недостатках. Такие «силовые» методы приводят к снижению мотивации персонала. В этом случае подчиненные делают работу формально, они не вовлечены и не заинтересованы в ней. Это ведет к высокой текучести кадров и, как следствие, к снижению прибыли компании.
Он оценивает когнитивные способности человека — умение анализировать информацию, использовать воображение и логику, оперировать числами и словами. EQ Emotional Quotient — коэффициент эмоционального интеллекта, который отражает компетентность в регулировании эмоций. Современные ученые считают, что EQ — гораздо важнее IQ. Ведь недостаточно только придумать идею — важно уметь донести ее до окружающих. Есть много примеров успешных людей, которые не вписываются в общепринятые нормы «хорошо образованных», но при этом они достигли колоссальных успехов. Таким образом, высокий эмоциональный интеллект EQ делает человека более успешным в личностном и профессиональном плане.
Осознание того, что вы чувствуете, помогает, в первую очередь, избежать эмоциональной каши, которая приводит к огромному количеству проблем. Второй момент — понимание причины, почему вы чувствуете ту или иную эмоцию, умение находить причинно-следственную связь. Если мы говорим о воспитании в себе эмоционального интеллекта, то всё начинается с двух шагов: понимание эмоции и осознание причины её возникновения. Третья составляющая эмоционального интеллекта — эмпатия — способность распознавать эмоции другого человека. Часто жалость принимают за эмпатию, но это далеко не то же самое. Эмпатия — это сочувствие, умение разделить эмоцию другого человека, при этом не перенося её на себя. Есть простой способ понять, эмпатийный вы человек или нет. Если ваши друзья готовы рассказывать вам не только о своём горе, но и о своей радости, значит вы способны на эмпатию. Следующая составляющая — управление эмоциями. Если вы освоили два первых пункта, вы сможете управлять своим эмоциональным состоянием. Люди часто путают эту способность с эмоциональной холодностью. Зачастую человек, который упаковывает свою злость внутрь себя, просто запрещает себе что-либо чувствовать. Управление эмоциями — это именно способность их чувствовать, любые, и позитивные, и негативные, но при этом уметь остановить в нужный момент. Здесь важно признать, что у взрослого человека ничуть не меньше проблем, чем у ребёнка.
Почему руководителю необходим эмоциональный интеллект
Признаки высокого эмоционального интеллекта. Согласно исследованию Университета Стратклайда, люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта с меньшей вероятностью будут восприимчивы к «фейковым новостям». Дети с высоко развитым эмоциональным интеллектом в будущем более успешны в профессиональной деятельности, они финансово более успешны, легче адаптируются в социуме, более востребованы, гармоничны и удовлетворены своей жизнью. «Опасность развития эмоционального интеллекта состоит в том, что люди начинают его «прокачивать», не зная свою природную доминацию и как это в перспективе повлияет на работу мозга, — поясняет Татьяна Гогуадзе. Согласно исследованию Университета Стратклайда, люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта с меньшей вероятностью будут восприимчивы к «фейковым новостям». Необходимость развивать эмоциональный интеллект не раз доказана учеными и различными примерами из жизни и бизнеса.
Не просто интеллект
- EQ важнее IQ?
- Люди с более высоким эмоциональным интеллектом легче выявляют фейковые новости, доказали ученые
- О термине EQ
- Почему руководителю необходим эмоциональный интеллект | Rusbase
Высокий эмоциональный интеллект
Аббревиатура расшифровывается как «Эмоциональный интеллект». Этому термину я и посвящу материал: будем разбираться, что это и можно ли развить в себе этот вид интеллекта. Только от вас зависит, каким будет ваш EQ О термине EQ Человека, который легко определяет свои эмоции и контролирует их, а также понимает чувства других и управляет ими, называют эмоционально интеллектуальным. Основа его интеллекта — эмоция, с помощью которой он и строит свою карьеру, отношения с окружающими, семью. Многие психологи считают, что обладатели EQ чаще добиваются успехов, чем владельцы высокого IQ. Вторые, например, могут быть очень умными, но зажатыми и скромными. Скорее всего, они не смогут стать лидерами общества и будут в группе ведомых людей. А тот, кто владеет и EQ, и IQ, точно будет победителем Признаки высокого эмоционального интеллекта Какой он — эмоционально интеллектуальный человек?
Такой же, как и все люди: 2 руки, 2 ноги, 2 глаза. Просто в нем еще есть следующие качества. Возможно, такие же качества есть уже у вас? Он интересуется чувствами других людей. Человек, который умеет ставить себя на место другого, «примерять» возможные боли и обиды, находить контакт. Такому собеседнику хочется доверять и верить — он поймет. В студенческие годы я с удовольствием смотрела передачу Юлии Меньшовой «Наедине со всеми».
Ведущая располагала к себе любого героя и мастерски вытаскивала самое сокровенное. Секрет — в ее подходе, искренности и умении поставить себя на место другого человека. Умеет подстраиваться под ситуации. Перемены для такого человека — не проблема. Он принимает их с распростертыми объятиями, находит плюсы и ловит новую волну. Опять же загвоздка в том, что эмоционально он выше ситуации, поэтому не позволяет себе от нее зависеть. Может отказать.
И себе, и другим.
Человек в любой момент времени испытывает какую-либо эмоцию. Между тем, понимать, что я сейчас чувствую, очень сложно - никто и никогда не помогал нам развивать эту способность. Чаще мы говорим, что думаем, и не можем назвать конкретную эмоцию, тем более, определить источник ее возникновения. Человек с высоким уровнем эмоционального интеллекта способен четко понимать, какую эмоцию он испытывает в той или иной момент, различать эмоции различной степени интенсивности, понимать источник эмоции, замечать изменения своего состояния, а также прогнозировать, каким образом данная эмоция может отразиться на его поведении. Осознание эмоций других людей. Человек с высоким эмоциональным интеллектом способен определить эмоциональное состояние собеседника и изменения в его состоянии, предположить, какие причины могли вызвать такие эмоции у человека, и как такое состояние может влиять на его поведение. Он также способен прогнозировать, какие эмоции могут вызвать у партнера по взаимодействию его собственные слова или действия.
Этот навык полезен и руководителям: он позволяет повысить эффективность команд и увеличить прибыль компании. RU в Telegram Эмоциональный интеллект влияет на продуктивность сотрудников Автор бестселлеров про эмоциональный интеллект и сооснователь консалтингового центра TalentSmart Тревис Бредберри изучил эмоциональный интеллект сотрудников из различных отраслей. Бредберри пришел к выводу, что EQ — главный фактор высокой продуктивности. В ходе опроса он обнаружил следующие закономерности. Также Бредберри проанализировал уровень эмоционального интеллекта 100 тысяч сотрудников, которые занимают руководящие позиции. Он выяснил, что выокий EQ есть далеко не у каждого руководителя.
Согласно исследованию Бредберри, эмоциональный интеллект повышается по мере карьерного роста сотрудников, достигает пика на позиции менеджера и значительно снижается на уровне генерального директора. Это означает, что на высшие руководящие должности часто попадают люди с более низким эмоциональным интеллектом, хотя это качество повышает продуктивность работы лидера и его команды.
Попробуйте повторить попытку позднее","vacancySearchResults. Попробуйте ещё раз. Текст слишком длинный","employer. Текст должен быть не менее 200 символов","employer. Попробуйте изменить текст и повторить попытку","employer. Для части вакансий не было запланровано продление","employer. Попробуйте изменить значения фильтров","employer.
Попробуйте ещё раз","employer. Ошибка при списании со счёта","employer. Ошибка при подключении опции","employer. Ошибка при получении количества доступных опций","employer. Недостаточно квот","employer. Опции можно подключать только к активным вакансиям","employer. При работе с резюме некоторые функции могут быть недоступны. Слишком много соискателей скрыто","employer. Дублирующиеся вакансии могут быть удалены модератором","employer.
Эмоциональный интеллект: как он помогает в жизни (в том числе интеллектуальной)
Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. Оказалось, что добровольцы, которые смогли отличить правдивые и фейковые новости, чаще всего имели высокие баллы в тестах на эмоциональный интеллект. Люди с высоким интеллектом порой бывали неуспешными, потому что у них была неправильная балансировка эмоционального интеллекта.