Новости война и мир театр вахтангова

«Война и мир» в Театре Вахтангова — свежий взгляд на великий роман и одновременно стройное, гармоничное повествование о движениях души. Купить билеты на спектакль «Война и мир» в театре имени Вахтангова, Москва. Купить билеты на спектакль Война и мир в Москве, билеты по цене от 1500,00 руб. 18 мая 2024 г. в 19.00, Театр им. Вахтангова Война и мир, официальные электронные билеты на спектакль на сайте С 8 ноября, в канун 100-летнего юбилея Театра имени Евгения Вахтангова, на его Основной сцене была представлена премьера спектакля "Война и мир" по роману Льва Толстого, который поставил художественный руководитель театра Римас Туминас.

«Война и мир» в Вахтанговском: пять часов театрального счастья

Спектакль "Война и мир" поставлен к 100-летию Театра Вахтангова - Российская газета Театр имени Вахтангова отметил показы в Петербурге спектакля «Война и мир», поставленного бывшим худруком Римасом Туминасом.
«Война и мир» как начало нового и лучшего – гастроли Театра Вахтангова в Перми А в Александринский театр в Петербурге от Театра им. Вахтангова пришла депеша о том, что «в силу технических причин» зрителям с берегов Невы «не смогут показать» «Войну и мир» 30 сентября, а также 1 и 2 октября.

На графских развалинах

С 8 ноября, в канун 100-летнего юбилея Театра имени Евгения Вахтангова, на его Основной сцене была представлена премьера спектакля "Война и мир" по роману Льва Толстого, который поставил художественный руководитель театра Римас Туминас. Театр им. Евгения Вахтангова приглашает на спектакль «Война и мир» в постановке Римаса Туминаса по роману Льва Толстого. Билеты на спектакли театра Вахтангова можно купить в электронном и в классическом виде на бланке строгой отчетности. 8, 9, 10 и 11 ноября, в канун юбилея поклонники театра им. Вахтангова увидят главную премьеру сезона – спектакль по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» в постановке Римаса Туминаса. Были на спектакле "Война и мир" в театре Вахтангова 29 марта 2022 года. Театр Вахтангова по техническим причинам не сможет показать спектакль «Война и мир» в постановке покинувшего Россию режиссера Римаса Туминаса.

Театралы поругались из-за якобы «русофобской» постановки «Войны и мира» Театра имени Вахтангова

Спектакль демонстрируется на сцене театра «Глобус». В спектакле звучит «Херувимская песнь» П. Чайковского, музыка Л.

Но самая красноречивая картина — зияющая пустота. Сценограф Адомас Яцовскис сделал так, что пространство «играет самостоятельно», даже если в нём нет людей, а такое случается постоянно. Чтобы это пространство насытить, взвинтить, нужна невероятная энергетика. Зацепиться актёру здесь не за что, из декораций на сцене — одна Стена, нет даже исторических костюмов, не говоря уже о дворцах-интерьерах. Поэтому некоторые сцены — настоящие микробенефисы, ловко вставленные в общую ткань постановки.

Так, по диагонали выплывает-ковыляет Евгений Князев в роли выжившего из ума комического старика Болконского, шаловливые ручонки которого так и тянутся к мадемуазель Бурьен Аделина Гизатуллина. Так самозабвенно кружится в вальсе в сцене бала Наташа; кроме Наташи и музыки — ред. Спустя пару минут к ней присоединяется князь Андрей, и по взгляду, который Болконский бросает в зал, всем становится ясно — Наташа получит в этом браке то же, что и покойная Лиза Болконская... Но главная несущая конструкция спектакля — это противостояние «Болконский - Безухов» не случайно они всегда стоят в диагональной мизансцене в противоположных углах сцены. Первый — красавец, самовлюблённый гордец, герой, воспитанный абьюзер, третирующий жену. Второй — сама доброта и участие, внебрачный сын, нелепый барин, так и не научившийся носить фрак. Блестящий, но «жёсткий сердцем» Болконский не в состоянии полюбить никого; всё, на что он способен, это простить невесту и соперника на пороге смерти.

А нелепого добросердечного Пьера Павел Попов нет никакой нужды ставить на смертный порог — он и так всех прощает и любит. Пьер Безухов — центральный персонаж Вахтанговского спектакля.

Прикосновение к классике дарит нам такие неожиданные откровения в понимании нашего времени, что заменить это просто нечем. Черпать из этого источника можно бесконечно», — комментирует выбор литературного первоисточника автор постановки Римас Туминас. Руководит Театром Вахтангова с 2007 года.

Роман для Туминаса лишь предлагает материал к размышлению над ситуациями и персонажами, давно вошедшими в мировой культурный код. Из четырех томов эпопеи выбраны несколько ключевых сцен и важных монологов. Странным образом кажется, что весь сюжет четырех томов уместился в эти четыре с половиной часа сценического действия. Однако, это, конечно, не так. Инсценировка, сделанная самим Туминасом виртуозно выкраивает из многолюдия романа менее трех десятков персонажей, показывая весьма внимательно и при этом субъективно отобранную, но от того еще более интригующую версию событий. Счастливые семьи счастливы одинаково, писал Толстой, но все три семьи, показанные в этом спектакле — Курагины, Ростовы, Болконские — очевидно, счастливыми быть не умеют. Князь Курагин в первой же сцене признается, что не любит своих детей. Граф Ростов детей любит, даже очень, но в его семье байроновским Чайльд Гарольдом бродит никому не нужная дочь Вера, в то время как экзальтированная и балованная Наташа помыкает всеми, как ей угодно. И ничего не может поделать с семейной стихийной чувственностью графиня-мать, привычно переживающая очередной загул мужа. Семья Болконских — образцовые клиенты для психоанализа: тут и деспотичный абьюзер-отец, и виктимная дочь, и навеки закаменевший в бесчувственной гордости сын с забитой в корсет послушания глупенькой женой.

В этом спектакле нет никакого преимущества «семейной мысли», семья для его героев, скорее — путы, оковы. Князь Андрей сжигает отцовские бумаги сразу после их получения, Пьер хватается за табуретку сразу после женитьбы… Свадьбе любящих друг друга Соне и Николая Ростова не бывать, потому что в благодарность приютившему ее семейству Соня должна пожертвовать собой. Как и княжна Марья. Как и потом Наташа. Как и Андрей. И даже Элен Безухова пародийно украшает себя венком жертвы. И жители Москвы жертвуют своим городом. И представители великосветской элиты в буквальном смысле снимают с себя последнее. Одни жертвуют собой напоказ, другие — совершенно искренне.

Театр Вахтангова отменил петербургские показы спектакля «Война и мир»: что стало причиной скандала

Так, например, худрук театра, режиссер «Войны и мира» Римас Туминас, который в апреле покинул Россию из-за угроз его семье в Литве. Поэтому я смею утверждать, что спектакль «Война и мир» — это рождение нового поколения театра Вахтангова. Сегодня новый, 101-й по счёту, сезон открыл театр имени Вахтангова. Премьера спектакля «Война и мир» в постановке Римаса Туминаса. Поэтому я смею утверждать, что спектакль «Война и мир» — это рождение нового поколения театра Вахтангова.

К своему 100-летию театр им. Вахтангова поставил спектакль «Война и мир»

Театр им. Е. Вахтангова отменил «Войну и мир» Туминаса в Петербурге В преддверии 100-летия Театра Вахтангова Римас Туминас представил публике свой новый спектакль «Война и мир» по роману Л. Н. Толстого.
Премьера в театре Евгения Вахтангова – спектакль Война и мир Римаса Туминаса Над романом «Война и мир» Толстой работал шесть лет – с 1863 по 1869 год, и работа потребовала колоссальных творческих усилий от автора.
Театр им.Вахтангова отменил «Войну и мир» Римаса Туминаса в Санкт-Петербурге - CT News Звезда театра им. Вахтангова Ольга Лерман и студентка Ксения Трейсер играют Наташу в одном ключе, и обе очень хороши.
Театр имени Вахтангова представит новую постановку «Войны и мира» в честь своего 100-летия «Война и мир». Л. Толстой. Театр им. Евгения Вахтангова.

«Примирить евреев с Бандерой»: как Петербург выпал из «Войны и мира»

«Война и мир» в Вахтанговском: пять часов театрального счастья - Елена ФЕДОРЕНКО премьера Войны и мира в Театре Вахтангова.
Репетиции масштабной премьеры «Война и мир» к 100-летию Театра Вахтангова в самом разгаре. Петербургский Александринский театр объявил об отмене показов спектакля «Война и мир» в постановке литовского режиссера Римаса Туминаса.
«Война и мир» на Арбате: Толстой пришёл в Театр Вахтангова «Война и мир» Л. Толстого в театре им. Вахтангова, режиссёр Римас Туминас. Инсценировать «Войну и мир» брались еще при жизни Льва Толстого и продолжают с большей или меньшей регулярностью по сей день, но если припоминать относительно недавние попытки, то это.

Показ спектакля «Война и мир» театра имени Вахтангова в Израиле отменен

Декада спектаклей худрука Театра Вахтангова Римаса Туминаса завершится премьерой "Войны и мира". Что же касается спектакля "Война и мир" — его впервые показали в Театре имени Вахтангова в ноябре прошлого года. "Сегодня, в канун 100-летнего юбилея Театра имени Вахтангова, на его Основной сцене будет представлена премьера спектакля "Война и мир" по роману Льва Толстого, который поставил художественный руководитель театра Римас Туминас. Рецензия : почему нельзя пропустить гастроли Театра Вахтангова с легендарной «Войной и миром» в Перми. В театре имени Евгения Вахтангова состоялась грандиозная премьера «Войны и мира». Осенью 2022 года Театр Вахтангова не смог повторить показ спектакля в связи с техническими проблемами.

Театр имени Вахтангова отменил показы спектакля "Война и мир" в Петербурге

Только композитора Фаустаса Латенаса, умершего год назад, заменил Гиедрюс Пускунигис. Александра Торгушников Чистое действие длится пять часов. Но зрителю ни разу не становится скучно. Изобретательность режиссера огромна, ни одна сцена не затянута. При этом в спектакле нет ни Кутузова, ни Наполеона. Ни неба Аустерлица, ни Бородинского поля. Ни "дубины народной войны", ни "руки сильнейшего духом противника". Ни весеннего дуба, который скорее жив, чем мертв, ни зимней охоты - зеркала зимней кампании. Ни бретера Долохова, ни партизана Денисова.

Ни Пети Ростова, ни Платона Каратаева. Космическая панорама, имперский размах, эпическая сила, державные жернова, "скрытая теплота патриотизма" и "мысль народная" - все это также осталось в книжке. Авторов спектакля интересует скорее "мысль семейная". Действие сводится к истории трех семейств - Ростовых, Болконских и Курагиных. А также их ближнего круга вроде салона фрейлины Шерер, который постепенно превращается в бродячий балаган. Интересно было, как нарочито вневременной театр Туминаса справится с исторической эпопеей.

Актеры показали непростые взаимоотношения между отцом и сыном. Болконский-старший очень мудрый старик, но при этом, даже прощаясь с Андреем, уходящим в армию, остался скуп не только на слова, но и на простые объятия.

Также он ведет себя и с дочерью Марьей ее сыграла Екатерина Крамзина , ради отца отказавшейся от личного счастья. Князев настолько потрясающе сыграл борьбу чувств внутри, которые так боится показать своим детям. А ведь обожает обоих, жить без них не может. Но вот такой он, старый князь Болконский, не умеющий выражать чувства. В свою очередь княжна любит отца и всегда рядом с ним, каким бы капризным он ни становился, прощает ему все. Война и мир Судя по всему, Андрей насмотрелся на скупость чувств со стороны отца, и тоже боится их выражения, он стал жестким во всем. Он был сдержан даже в момент предложения руки и сердца Наташе Ростовой. И лишь однажды, на смертном одре, он взял руку любимой и дал-таки волю своим чувствам… Сразу после его смерти, музыка буквально взорвала все пространство, Наташа вся в черном танцевала траурный вальс.

Нет, она не танцевала, она прощалась с любимым, и танец был ее единственным выплеском ужасного горя, застывшего внутри — это потрясающая сцена второй раз пробрала меня до слез. Пожалуй, самым загадочным и таинственным оказался введенный в спектакль персонаж, в программке его назвали Ушелец в исполнении Артема Пархоменко. Этот длинный и лысый дядька-тень в черном, всегда молча и совершенно неожиданно появлялся в какой-то важный момент с различным реквизитом — табуретом, цветами, причем его никто не ждал... И знаете, он такой гармоничный и карикатурный, разряжающий обстановку, что в него невозможно не влюбиться. Вот он пример потрясающей игры без слов, только действо, ведь табурет можно вынести по-разному. Война и мир «Точка», которую поставил режиссер в этой постановке, не стала неожиданностью, к этому все и шло… И эта философия раскрывается в гениальном и сильном, на мой взгляд, монологе вечно «рассеянного» графа Пьера Безухова, плененного французскими солдатами. Его удивительно мило, проникновенно, комично, и по-детски просто, сыграл Павел Попов.

Как и княжна Марья. Как и потом Наташа. Как и Андрей. И даже Элен Безухова пародийно украшает себя венком жертвы. И жители Москвы жертвуют своим городом. И представители великосветской элиты в буквальном смысле снимают с себя последнее. Одни жертвуют собой напоказ, другие — совершенно искренне. Но все равно пренебрегают собой ради других — людей, ценностей, важных задач. И все несчастны. Даже в первом акте, где персонажи еще грезят о любви и славе, где светские сплетни перемежаются бравурными вторжениями милой молодежи с ее шальными развлечениями, уже пахнет гарью. Где-то там, за стеной, на полях Европы, идет война, хотя как будто еще и не настоящая, немножко игрушечная, куда идут за славой. В третьем действии война приходит в Москву, и надо от нее бежать. Война для мужчин и любовь для женщин — обе битвы оказываются в спектакле проигранными. Как бы не была легка и прекрасна Наташа в сцене бала, как бы потом она капризно не била кулачками по сапогам застывшего как статуя Андрея, откладывающего свадьбу, никуда ей не деться: будет как княжна Марья — в темном платье и с гладкой прической — стоически одинока. Как бы смешон и ребячлив ни был Николай со своим военным рожком и саблей, ему придется биться с собственной тенью и, тяжело дыша, озираться между телами убитых замечательно придуманная сцена боя-танца, где маленькая фигурка Николая отбрасывает огромную тень на стену, а саблей он поднимает с пола разбросанные шинели. Там, где пораженье от победы мы не сумеем отличить… Версия театра не показывает ни триумфа русского оружия, ни победы в войне 1812 года, ни возращения в Москву, ни свадьбы Ростова с Болконской — в общем, никаких счастливых концов четвертого тома романа. Зато есть остро гротесковая и несуществующая в романе сцена встречи Пьера с княгиней Перонской перед сдачей Москвы. В ней играющая княгиню Людмила Максакова в белой рубахе и резиновых сапогах, с металлической канистрой бензина, неожиданно предстает патриотической фурией, в азарте уничтожения уже запалившей собственные конюшни и обещающей Пьеру «услужить», то есть, поджечь и его дом. Последним актом спектакля стал третий том романа, посвященный поражению.

В пресс-службе театра корреспонденту также сказали, что в курсе этой истории, но комментировать ее не могут, так как это «внутренняя ситуация, не имеющая отношения к прямой деятельности театра». В комментариях жена Сергея Боброва Наталья попросила не судить о ситуации со слов одного участника беседы. Со слов Натальи, изначально мнением о спектакле у Боброва поинтересовался некий краевой депутат. Вдобавок Кирилл Крок якобы «бесцеремонно оскорблял» Сергея Боброва «на очень повышенных тонах», утверждает супруга худрука. По ее словам, Бобров не использовал фразу «русофобский спектакль», а вот его самого якобы обозвали русофобом «в очень громкой и грубой форме». На вопросы NGS24. RU Наталья Боброва к моменту публикации новости не ответила. Связаться с Сергеем Бобровым не удалось.

Спектакль «Война и мир»

Когда-то для Ульянова, Яковлева, Борисовой был спектакль «Город на заре». Потом, когда мы долго существовали в театре — поколение 80-х годов, мы в 90-х годах сделали спектакль «Зойкина квартира», где было занято только наше поколение: Маковецкий, Рутберг, я, Максим Суханов. А теперь — спектакль «Война и мир»: мы играем старшее поколение, а молодых играют те самые молодые люди, которые несколько лет назад пришли в театр. Поэтому я смею утверждать, что спектакль «Война и мир» — это рождение нового поколения театра Вахтангова. Римас нам сказал: не останавливайтесь, ваши герои — те же люди, они каждый день поступают по-разному — и вы находите новые интонации». В большом, многохарактерном спектакле — предельно аскетичная декорация: серая движущаяся стена 16 х 8 метров.

Она сама становится своеобразной метафорой, с которой и актеры, и зрители считывают свои смыслы. Туминас, работая над инсценировкой, сосредоточился преимущественно на «мире», причем в разных толкованиях этого слова. Показал и войну, правда, без привычных баталий. А еще бал без бала и даже охоту без охоты как таковой. Какие-то сцены — словно открытки начала XIX века.

Когда события четырёх томов романа укладываются в без малого 5 часов сценического действия — не может быть никаких лишних деталей. Спектакль требует элегантности и простоты. Евгения Вахтангова" ИНН человек просматривали эту страницу за неделю. Успейте купить лучшие места!

Сценография постоянного соавтора маэстро режиссуры Римаса Туминаса Адомаса Яцовскиса в этот раз особенно лаконична, но в простоте изящно зашифрована и искусно завуалирована бесконечность смыслов и аллегорий. Костюмы Марии Даниловой, выполненные в монохромных белых, черных, серо-голубых тонах, обрамляют каждого персонажа, но не отвлекают внимание излишней роскошью. В музыкальную ткань партитуры спектакля композитор Гиедрюс Пускунигис включил фрагмент из музыки Фаустаса Латенаса к легендарному спектаклю Римаса Туминаса «Вишнёвый сад» 1990 как дань светлой памяти Маэстро - музыка является неотъемлемым персонажем «Войны и Мира», невероятно эмоциональным и проникновенным! В спектакле звучит «Херувимская песнь» П.

Чайковского, музыка Л. Керубини, а также молитва «Ты моя Мати, Царице Небесная», которая является мудрым заветом и напутствием всем нам, обречёнными рано или поздно умереть, но жаждущим жить, любить, верить и быть счастливыми! Все декорации - огромная стена с бронзовым отливом, открывающая безграничную вселенную в проекции каждого отдельного человека, который является непостижимым космосом, в том числе и для самого себя. А ещё эта стена, на которую проецируются тени и иллюзорные световые эффекты, метафора, символизирующая внешние границы, нас окружающие, и внутренние ограничения, которые, словно оковы, сжимают каждого из нас, не дают жить так, хочется. Гостеприимный дом Ростовых в Москве, имение Болконских, первый бал Наташи, Бородинское сражение, поджёг Москвы, тюремная камера Пьера, куда его посадили за попытку убить Наполеона... В спектакле есть место почти всем знаковым и значимым моментам произведения, но они решены сквозь призму каждого персонажа! Полёт и приземлённость, аллюзии и гротеск, тонкая ирония и искреннее сочувствие, сострадание и сопереживание каждому герою. Одной из кульминационных сцен является Бородинское сражение, на котором Николай Ростов Юрий Цокуров в одиночестве со штыком бродит среди шинелей и винтовок погибших наших и французских солдат, невероятно пронзительно и проникновенно читая пацифистский монолог, в котором искренне недоумевает - зачем и для чего нужна война?

Эта мизансцена не только воплощает на сцене войну 1812 года, но и отражает смысл, а точнее бессмысленность, всех войн, которые когда-либо вело, ведёт и будет вести человечество. Каждый герой вносит свою уникальную лепту в резонирующее в самое сердце действие, но главными персонажами постановки являются Наташа Ростова, Андрей Болконский и Пьер Безухов, каждый из них проходит на глазах зрителей свой путь к себе. Андрей Болконский Виктор Добронравов, Юрий Поляк, Ян Гахарманов , безусловно, самый трагичный герой спектакля - благородный, статный, честный, мужественный князь не может вдохнуть полной грудью воздух свободной счастливой жизни! На протяжении всего действия «застёгнутый на все пуговицы», с прямой, как натянутая струна, спиной, Болконский ищет гармонию и баланс: он не может до конца поверить людям и открыть своё сердце, ему сложно доверять не только другим, но и себе. Сначала Андрей амбициозно жаждет славы и признания, о чём не стесняется говорить открыто, потом безапелляционно разочаровывается в войне, его угнетают неискоренимые людские пороки, но в момент гибели, кажется, Князь обретает смирение и спокойствие, простив и приняв не только других с их достоинствами и недостатками, но позволив самому себе ранимость и сентиментальность.

Оба спектакля идут в постановке Римаса Туминиса.

Ее премьера состоялась в конце прошлого года. Спектакль — обладатель множества наград и премий, таких как «Золотая маска», «Хрустальная Турандот», «Гвоздь сезона», «МК», фестиваля «Балтийский дом» и обладатель специального приза фестиваля в Сполето Италия.

К 100-летию театра имени Евгения Вахтангова премьера спектакля «Война и мир»

Смотрите онлайн видео «Московский театр Вахтангова показал красноярцам спектакль «Война и мир»» на канале «Счастливые Семьи» в хорошем качестве, опубликованное 14 декабря 2023 г. 0:03 длительностью 00:01:24 на видеохостинге RUTUBE. Четыре тома «Войны и мира» на сцене уместились в четыре часа. Что же касается спектакля "Война и мир" — его впервые показали в Театре имени Вахтангова в ноябре прошлого года. С 8 ноября, в канун 100-летнего юбилея Театра имени Евгения Вахтангова, на его Основной сцене была представлена премьера спектакля "Война и мир" по роману Льва Толстого, который поставил художественный руководитель театра Римас Туминас. Осенние гастроли Театра Вахтангова со спектаклем «Война и мир» в постановке литовского режиссера Римаса Туминаса под угрозой полного срыва. Сегодня новый, 101-й по счёту, сезон открыл театр имени Вахтангова.

Сообщите свою новость

  • Telegram: Contact @Vakhtangov_theatre
  • Театр Вахтангова представит в Казани «Войну и мир» и «Евгения Онегина»
  • Театр имени Вахтангова отменил показы спектакля «Война и мир» в Санкт-Петербурге
  • «Примирить евреев с Бандерой»: как Петербург выпал из «Войны и мира»
  • "Война и мир" в театре им. Вахтангова: главная премьера сезона
  • Автор отзыва:

К своему 100-летию театр им. Вахтангова поставил спектакль «Война и мир»

Подробнее Зарегистрирован федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель — Курицын Андрей Александрович. Главный редактор — Курицын Андрей Александрович. Запрещено для детей.

Граф Илья Андреевич Ростов Андрей Ильин и его жена Наталья Ирина Купченко — великолепный дуэт, который раскрывает перед нами вечную проблематику русской семьи.

Любящий и любимый, но безалаберный муж перекладывает на хрупкие женские плечи бытовые заботы о семье, и жене приходится мириться с этим и принимать непопулярные семейные решения. Но их брак вечен и прочен, ведь нет связи крепче, чем любовь. Семья и родина, любовь и отказ от неё, долг и счастье — главное, что подчёркивает Римас Туминас в романе Л. Судя по отрывкам, его новая постановка сосредоточена на главных духовных скрепах общества, но не обойдётся без элементов другой стороны жизни — весёлой, порой забавной и несуразной.

После смерти Андрея Болконского Наташа Ростова отправится в пляс, выплёскивая в танце всю свою скорбь и жажду жить дальше. Занавес над новой премьерой вахтанговцев лишь немного приоткрыт — и ты уже охвачен нетерпением, хочется скорее увидеть всё постановку «Войны и мира».

В произведении писатель-реалист искал правду о тех годах, а Римас Туминас доносит её до современников, ничего не скрывая. На сборе труппы приятной неожиданностью стала демонстрация отрывков будущей премьеры, где блистали Ирина Купченко, Людмила Максакова, Андрей Ильин и другие актёры. Каждый из них предстаёт в неожиданном амплуа и показывает многогранность, глубину русской души.

Тётушка — героиня Людмилы Максаковой — трагикомический персонаж, новый для широкой палитры знаменитой актрисы. Забавная с виду, чудаковатая русская барыня готовится собственноручно сжечь усадьбу, чтобы та не досталась постылым французам. Ей хватает сил вдохновлять других и предлагать им помощь в аналогичном деле, необходимом для русского сопротивления. Максакова — сама решимость, воля и мощь русского народа.

В «Войне и мире» движущаяся стена — это тоже рок, только злой. Та самая трагедия и беда, что надвигается на людей. Ведь пустое пространство — это пространство трагедии. Перед этой трагедией все эти описанные Толстым люди, со всеми своими переживаниями, забавами несмотря на общий мрачный тон, в спектакле хватает смешного и даже веселого и страстишками кажутся такими незначительными, слабыми, глупыми и бессмысленными. Стена истории всё равно раздавит всех. Пьера Безухова играет Павел Попов, за его спиной — сам Лев Толстой в исполнении Евгения Карельских Источник: Юлия Губин И тут возникает то самое важное, что Римас Туминас и пытается достать из произведения Толстого, да и вообще из всей русской классики. А именно высочайший гуманизм и милосердное отношение к людским слабостям и страданиям. Для нагляднейшей демонстрации этих качеств и нужны все эти великолепно придуманные и выстроенные художественные приемы спектакля «Война и мир». Да, люди растворяются в пустоте трагедии и их грозится раздавить стена бед, но они всё равно остаются людьми, что находят в себе силы продолжать жить, надеяться и даже бороться, несмотря ни на что. Правда, до получения этого сильнейшего заряда человечности действительно надо дотерпеть. Почти пять часов спектакля выносятся трудновато, тем более что весь первый акт «Война и мир» очень тяжело раскачивается. Но получение такого зрительского опыта стоит терпения. Римас Туминас в «Войне и мире» из затасканных однообразными и скучными школьными уроками литературы страниц русской классики мастерски достает и показывает то, что некогда сделало эту литературу великой — ее безграничное человеколюбие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий