В середине сентября в прокат вышел фильм режиссера и продюсера Валерия Белоцерковского «У людей так бывает». Роль в этой картине стала последней для Владимира Меньшова. В последние годы Владимир Меньшов активно работает в кино и в качестве актера, и в качестве продюсера.
Владимир Меньшов. Последняя фигура
Владимир Меньшов упорно шел к цели и стал знаменитым режиссером кино. В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. Владимир Меньшов сыграл в картине второстепенную роль профессора и мастера курса Олега Добролюбова. В 1970 году состоялся актёрский дебют Владимира Меньшова — он исполнил главную роль в короткометражном фильме «Счастливый Кукушкин».
Владимир Меньшов. Последняя фигура
Дебютная режиссерская работа Владимира Меньшова – фильм *Розыгрыш*, 1976 | Фото. Владимир Меньшов снял пять полнометражных фильмов. Главным шедевром считают «Москва слезам не верит» с супругой и музой Верой Алентовой в главной роли. Евгений Меньшов служил в театре, снимался в кино, но запомнился всем как ведущий программы "Песня года". Владимира Меньшова госпитализировали в столичную клинику в конце июня на пару с супругой, актрисой Верой Алентовой. Владимир Меньшов попал в этот фильм по воле случая — его в Доме кино увидел сценарист картины Анатолий Эйрамджан. Гнев Владимира Меньшова вызвал сюжет победившего фильма «Сволочи», снятого по мотивам книги Владимира Кунина «Мика и Альфред».
Самое интересное в виде мозаики
- Владимир Меньшов – биография, фото, личная жизнь, жена и дети, причина смерти | Узнай Всё
- Никто не ждал победы на «Оскаре». Меньшов принял новость за первоапрельскую шутку
- Любимый режиссер. Каким запомнят Владимира Меньшова
- Дата рождения
- Оскароносный режиссер, который имел право. Владимир Меньшов публично осудил фильм «Сволочи» – видео
Специально для "Ревизора.ru".
- Владимир Меньшов: фильмы и сериалы с участием актёра, режиссёра, продюсера — фильмография
- «С ним уходит великая советская эпоха в кино»: каким запомнят Владимира Меньшова
- Рекомендованные материалы
- Новости Партнеров
Владимир Меньшов: работы в кино и театре
Но слава и признание все равно настигли Меньшова. Это была совсем не та Россия. Оказывается, в России есть красивые женщины, которые хорошо одеваются, ездят на машинах», — вспоминал он. По мнению самого Меньшова, именно эта картина показала советскому зрителю, коллегам и критикам масштаб его режиссерского таланта. И если оскароносная «Москва слезам не верит» в профессиональных кругах была воспринята довольно холодно, то «Любовь и голуби» произвела фурор. Это самый лучший комплимент для меня», — рассказывал Меньшов в интервью «Московскому комсомольцу». Идею для фильма Меньшов, по его же словам, нашел на ступенях «Современника» — там шел одноименный спектакль. Но, по ощущениям режиссера, в театральный репертуар он не вписывался.
Когда фильм был готов, в СССР стартовала жесткая антиалкогольная кампания, так что чиновники требовали вырезать из картины едва ли не все сцены, связанные со спиртным. Меньшов смог свое творение отстоять, хотя это и стоило ему драгоценного времени. Если бы лента вышла раньше, считал режиссер, она тоже могла бы взять «Оскар» и множество других наград.
Казалось бы, ему удалось достичь всего, о чем только можно было мечтать, но немногие знают о том, какие преграды ему приходилось преодолевать. Из-за чего Меньшов всю жизнь слышал обвинения в пошлости, аморальности и отсутствии вкуса, и почему полученный «Оскар» стал для него настоящим наказанием — далее в обзоре. Он родился в семье, далекой от мира искусства: его отец был моряком, позже служил в НКВД, а мать работала горничной на судне, пока не познакомилась с будущим мужем. Владимир вырос в Астрахани, на родине родителей. С юности он был заядлым киноманом и перечитал всю доступную литературу о кинематографе. Отец мечтал о том, чтобы сын стал военным, но тот грезил актерской профессией.
Правда, столица покорилась ему не сразу — во ВГИК его не приняли. Меньшов вернулся в Астрахань и устроился на завод токарем, а параллельно занимался актерской подготовкой во вспомогательном составе местного драмтеатра. Перед тем, как через 4 года Меньшов стал студентом Школы-студии МХАТ, он работал и токарем, и шахтером, и моряком, и водолазом. В 1970 г. Меньшов дебютировал в кино как актер и как сценарист. Правда, вскоре он понял, что актерская профессия для него — скорее, хобби, а режиссура — призвание и дело всей жизни. В 1977 г. Но его звездным часом стал 1980 г. В первый же год его увидели 90 млн зрителей, а в 1981 г.
Но фильм прошёл проверку временем и спустя 20 лет воспринимается как невероятно тонкая и горькая ностальгия по советской эпохе со всеми её достоинствами и заблуждениями. Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl.
Вкладывал много сил и энергии в своих героев, тщательно продумывал каждую реплику — и требовал того же от других. Там актер сыграл роль партийного куратора команды. Николай Лебедев режиссер, член Европейской киноакадемии «Очень подружились по-человечески, при том что у нас разница в возрасте. Он никогда не держал камень за пазухой, и, если ему что-то не нравилось, он всегда говорил об этом в лицо. Мое человеческое воспоминание — как они приехали к нам в гости с Верой Валентиновной, и мы вдруг решили поехать на Гибралтар. Забрались куда-то на невероятную высоту. Меньшова облепили обезьяны, там обезьяны — как национальное достояние. Прыгали ему на голову, на кепку. Хохотали над оскаровским лауреатом, которого так любят, даже фауна. Он на самом деле был большим ребенком».
В марте Меньшов говорил , что готов участвовать в выборах в Госдуму от партии «Справедливая Россия — За правду».
Меньшов, Владимир Валентинович
Народный режиссер: фильмы, которые вписали имя Владимира Меньшова в историю кино | Драма198816+Владимир Меньшов, Ирина Метлицкая, Наталья Назарова в фильме Исаака Фридберга «Куколка». |
Владимир Меньшов (17.09.1939) - актер, продюсер, биография и фильмография | Фильм «У людей так бывает», в котором последний раз перед смертью сыграл актер и режиссер Владимир Меньшов, представили на фестивале в Выборге. |
Биография Владимира Меньшова
- Умер Владимир Меньшов: свой последний фильм он посвятил ВГИКу - МК
- Владимир Меньшов Фильмография - все фильмы с Владимир Меньшов
- «Он не терпел фальши»: коллеги скорбят об умершем Владимире Меньшове
- Биография Владимира Меньшова. Фильмы Владимира Меньшова - Свободная Пресса
Владимир Валентинович Меньшов. Вечная память.
Владимир Меньшов: биография и лучшие киноработы | Актер и режиссер Владимир Меньшов возглавит жюри XI Казанского международного фестиваля мусульманского кино, который пройдет в столице Татарстана. |
Стала известна судьба последнего фильма Владимира Меньшова, который не был снят до конца | За всенародно любимую и всемирно известную картину «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов в 1981 году получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». |
Владимир Меньшов — последние новости | Гнев Владимира Меньшова вызвал сюжет победившего фильма «Сволочи», снятого по мотивам книги Владимира Кунина «Мика и Альфред». |
Владимир Меньшов - биография, новости, личная жизнь
За всенародно любимую и всемирно известную картину «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов в 1981 году получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». В главных ролях Владимир Меньшов снял Евгению Ханаеву, Дмитрия Харатьяна, Андрея Гусева, Наталью Вавилову, Евдокию Германову и Наталью Фатееву. Владимир Меньшов — знаменитый советский и российский режиссер, сценарист, актер и продюсер. Представляем вам все фильмы Владимира Меньшова — полный список фильмографии режиссера. истории о немолодой соцработнице (Елена Яковлева), которая разбирается со своим прошлым (оно представлено в виде параллельной сюжетной линии, действие которой разворачивается в 70-е). Владимир Меньшов — российский актёр театра, кино и телевидения, кинорежиссёр, сценарист, продюсер, телеведущий.
Умер Владимир Меньшов. Какой была судьба режиссера, которого называют по-настоящему народным?
Владимир Меньшов: "Чтобы стать великим, надо умереть..." - Интервью - Кино - РЕВИЗОР.РУ | Полная фильмография Владимира Меньшова, все фильмы режиссера и роли. |
10 неповторимых ролей Владимира Меньшова, благодаря которым он всегда будет жить в наших сердцах | В главных ролях Владимир Меньшов снял Евгению Ханаеву, Дмитрия Харатьяна, Андрея Гусева, Наталью Вавилову, Евдокию Германову и Наталью Фатееву. |
Меньшов Владимир Валентинович | Биография режиссера Владимира Меньшова: личная жизнь, отношения с женой Верой Алентовой, дочь Юлия Меньшова, установка памятника. |
«Он не терпел фальши»: коллеги скорбят об умершем Владимире Меньшове
Так случилось, что последним его фильмом стал «ВГИК 100. Признание в любви», который он представил в 2019 году к 100-летию старейшего киновуза, где сам учился в Мастерской Михаила Ромма, а с 2009 года вел свою мастерскую. А ведь так мечтал снять хотя бы еще одну большую картину. Вершиной его творчества так и остался фильм «Москва слезам не верит», удостоенный в 1981 году премии «Оскар». На церемонию Американской академии Меньшова, конечно же, не отпустили. Статуэтку он увидел уже в Москве. Еще до этого сценарий долго лежал на студии, — рассказала Ирина Муравьева «МК» на одном из недавних фестивалей «Литература и кино». А нас — меня, Веру Алентову, Раису Рязанову — худсовет не утвердил. Меньшов бился за нас до последнего.
Когда стало известно, что «Москва слезам не верит» идет на «Оскар», мы вообще не понимали, что это такое. Америка воспринималась как что-то невероятно далекое. А уж когда фильм получил «Оскара», говорили про происки американцев, выбравших самый плохой наш фильм, чтобы все поняли, какая у нас плохая страна и отвратительное кино. В годы перестройки, когда царила разруха, Владимир Валентинович проходил по студийному коридору и увидел своего «Оскара». Дверь была открыта, кабинет пуст. Он в него зашел и забрал статуэтку домой. Так он мне рассказывал.
Это было расценено как сумасшествие.
Как бред. Сама номинация на Оскара была расценена уже как недоразумение. А уж получение — было расценено как какой-то скандал со знаком минус. Мол, что они - с ума сошли? Придумали, кому дать? И так далее… И уничтожение картины продолжилось… В чем это выражалось? Мало копий напечатали? Нет, с этим все было в порядке.
Первую копию показали в ЦК. Брежнев посмотрел картину и весьма одобрительно отозвался. Ее смотрели там много раз. Она шла по высшей категории. С показом у меня не было никаких сложностей. А с чем тогда? С оценкой. Вот недавно издали книгу "Советское кино" — там все фильмы, которые были сделаны с 1917-го по 1991-й год… Я пролистал ее с большим интересом.
И увидел, что все продолжается. Критики не только не раскаялись, а даже ожесточились. Что же там такого написано? В этом вся штука. Я пытался найти 80-й год, "Москва слезам не верит. А рядом — на шести страницах — "Мой друг Иван Лапшин"! Замечательная картина. Но на шести страницах!
А у меня — фото, как марка, и пять строк… Это, конечно, акция. Я понимаю, что люди не случайно это пропустили, а сознательно. Мол, мы все равно не будем принимать этот фильм, он не существует для нас… Все это ошибка — и зрительский триумф, и Госпремия, и международные призы, в том числе и "Оскар"… Для нас это ничего не значит. Мы говорим, что это плохая картина. И все тут. Вот такое заявление. А издание авторитетное, богатое... Вы до сих пор это переживаете?
Я сейчас говорю об этом академически спокойно, потому что я все это пережил, я этот удар выдержал, я его обдумал. Я искал долго ответ на этот вопрос, что же произошло и в чем дело… Мне кажется, я нашел этот ответ. Он — в ауре людской любви за этот фильм. И время доказало, что это не кратковременная вспышка, которая зажглась и потухла, о которой все забыли... Нет, это тот фильм, который остался в людях. Я до сих пор получаю комплименты за картину, вижу восторженные глаза девочек и мальчиков... И понимаю, что картина проживет еще 25 лет — что для фильма неслыханно много. Так что меня уже здесь не сбить...
Конечно, ваш фильм любит народ, это все знают... Я честно не понимаю, почему критики так не гибки... Почему не хотят признать свои ошибки... Сказать просто: да, мы были не правы, а он оказался прав. Хотя, видимо, для этого нужно умереть — так у нас порой случается. На моих глазах не раз это было... Вот великий режиссер Леонид Гайдай. Уникальный, редкий талант.
Это нельзя не увидеть. К нему тоже очень неоднозначно критика относилась… Да просто очень плохо. Считали просто паразитом... А он умер — и стал великим. Похоже, вы критиков за людей не держите? Нет, они, конечно, люди, но особая порода. Изуродованные морально. Они не могут адекватно воспринимать окружающий мир.
Ну, а ваши коллеги? Они ведь не изуродованы... И тоже не пылают к вам симпатией... У меня были картины "Ширли-мырли" и Зависть богов", которые были начисто критиками перечеркнуты. Но ведь они не получили ни одной номинации и на "Нике", и на "Золотом орле"! А там ведь голосует вся кинообщественность. То есть я понимаю, что критики всего лишь озвучивают общественное мнение. Было заявлено, что это плохо, пошло, образец дурного вкуса...
А спустя годы вдруг выясняется, что это здорово и очень смешно... Но ведь дорого яичко ко Христову дню. Мне было бы приятней это тогда прочесть… Да, были две-три рецензии, в которых говорили, что все в этих картинах не так уж плохо... Но в принципе самостоятельного взгляда, угадывания таланта — это всегда редкий дар — в нашей критике я практически не вижу… Это осталось, видимо в ХIХ веке? Упомянутый уже мной Белинский, когда они с Некрасовым прочли "Бедные люди" неизвестного Достоевского — побежали ночью к нему по адресу и сказали, что он замечательный писатель. Много грехов отпускается за такие мощные поступки. И, может быть, Достоевского на каторге, да и в последние годы удерживало на этом свете воспоминание, как к нему пришли два, в его глазах, недосягаемых человека и сказали, что он замечательный писатель... К вам никто из коллег не прибегал?
Поймите, я не жалуюсь и не считаю себя обделенным. У меня есть мощная аура зрительской любви, которая помогает мне выстоять… Но здесь я убедился, что бесполезно. У меня не получается с ними договориться. Они всякую мою работу воспринимают удивительно враждебно. На первых порах. Потом вроде бы до них что-то доходит. А может, все намного проще, Владимир Валентинович? Может, просто обычная зависть?
Не богов, а людей? Не исключено. Когда вышла "Москва... Мне до того не хотелось в это верить! Мне казалось там что-то серьезнее, там более глубокие вещи. Какое-то идеологическое расхождение… Что-то мне надо им объяснить и т. Возможно, это была действительно зависть — потому что даже просто зрительский успех вызывал раздражение, а когда случился "Оскар"... Ведь некоторые жизнь клали на то, чтобы "Оскар" получить!
Столько интриг затевали, как туда выдвинуться! А вдруг человек, который об этом и не помышлял, не занимался интригами, не знал, что такое "Оскар" в полной мере — вдруг оказался его обладателем! Это, конечно, вызвало серьезные неполадки в психике у многих моих коллег… Честно говоря, я был настолько наивен, мягко говоря, пожалуй, даже глуп, что думал, что мы все одна компания. Так радостно, думал я, что советская картина получила "Оскара"! Позже мне предоставилась возможность на примерах других людей увидеть, что делает с людьми зависть, как она переворачивает их мозги, как они для обоснования своей зависти подводят логические фундаменты… Кадр из фильма "Москва слезам не верит". Раньше читал буквально все, где было упомянуто мое имя. Была возможность подписаться на вырезки из газет. Сейчас это уже мне неинтересно.
Это после "Зависти богов". Я привез совсем свежую картину на "Кинотавр. Пусть не Гран-при… но там есть, что отметить. И сценарий и режиссура, и музыка, и мужская, и женская роль… Но ничего не оказалось замеченным — ни на "Кинотавре", ни позже на "Нике". И я понял, что уже с ними не договорюсь… Но там-то решали не критики, а жюри, коллеги! Да, это шире, чем критики. Это, так сказать, мое кинематографическое братство. Но оно меня братом не считает по какой-то причине.
В то же время оно может поднять шум вокруг какой нибудь картины — до истерики, до визга... А через полгода не смогут вспомнить, о чем шла речь. Вот на "Кинотавре" вокруг Гран-при идет такая борьба! Такие страсти накаляются… Что происходит в этих номерах! Какие споры кипят! И вот получает какая-то картина Гран-при или приз за лучшую мужскую или женскую роль. И где она, эта картина? Через год ее никто не помнит и не знает...
Поэтому эти фальшивые страсти меня все меньше и меньше интересуют… И фестивали в том числе… В чем самая большая беда нынешней кинокритики? Думаю, конформизм. Это одна из главных бед журналистики вообще и критики кинематографической в частности… Что вы имеете в виду? Да стаей все ходят, командой. Вырабатывают общее мнение. Боятся прийти и написать свою совершенно самостоятельную оценку фильма, спектакля, даже книги. Но ведь журналисты работают в разных изданиях? Тем не менее, есть какой-то ощущение некоего… загона.
Критики ведь очень осторожны. Очень боятся попасть впросак в своей оценке. Проверяют, выясняют, наводят мосты, звонят друг другу. Я просто это знаю. Какая-то есть сильная несвобода в их выражении.
Биография Похожие персоны Новости Биография Отечественных кинематографистов, получивших «Оскар», можно по пальцам пересчитать.
Владимир Меньшов — один из них. Его «Москва слезам не верит» 1981 года покорила американскую кинопремию. Актер и режиссер внес неоценимый вклад в искусство родной страны. Но в 2021 году его у нас отнял коронавирус. Детство и юность Будущий режиссер родился 17 сентября 1939 года в Баку. Его родители - помощник капитана и дочь раскулаченного крестьянина - познакомились на корабле, который ходил из Азербайджана в Иран.
У них также родилась дочь Ирина. В детстве Владимира помотало по Союзу. В школу он пошел в Архангельске. Но после трех классов переехал с родителями в Астрахань. Мальчик любил читать, занимался в драмкружке, вместе с другом играл в местном театре, а позже загорелся кинематографом. Родители были против решения сына поступать в актерский вуз, но препятствовать не стали.
Но с первой попытки поступить не получилось. Тогда юноша вернулся в Астрахань и устроился на завод токарем. Позже он поработал еще шахтером и матросом, но своей цели не оставил. Молодого человека приняли во вспомогательную труппу Астраханского драмтеатра. Фото: кадры из фильмов После выпуска его направили по распределению в драмтеатр Ставрополя, где он играл на сцене и продолжал готовиться к поступлению во ВГИК. Но теперь его интересовало режиссерское отделение.
В итоге Владимир Валентинович попал в аспирантуру института кинематографии.
В фильме рассказывается о жизни советских школьников: об отношениях учеников между собой, о соперничестве, первой влюблённости. В финале фильма прозвучала песня «Когда уедем со школьного двора». Картина была тепло принята критиками. В 1976 году создатели фильма получили приз «Алая гвоздика», в 1977 — приз Всесоюзного кинофестиваля в Риге. Критики отметили работу не только актёров, исполнивших главные роли, но и артистов, занятых во второстепенных ролях. По их словам, именно в такой актёрской комбинации фильм трогает зрителя и спустя десятилетия после выхода на широкий экран. Известно, что в 1985 году американский президент Рональд Рейган посмотрел фильм «Москва слезам не верит» около 8 раз перед встречей с Михаилом Горбачёвым.
«С ним уходит великая советская эпоха в кино»: каким запомнят Владимира Меньшова
Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Владимир Меньшов на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Сегодня утром не стало Владимира Меньшова, режиссера, чьи фильмы любят зрители всех поколений. Владимир Меньшов: Вся соблазнительная жизнь была понятна через кино. О кино и личной судьбе Владимира Меньшова (1939–2021) размышляет главный редактор проекта «Сноб» Сергей Николаевич.
Владимир Меньшов - биография, новости, личная жизнь
Первая же роль в кино Владимира Меньшова была не эпизодической, а главной. Вышел трейлер фильма "У людей так бывает" с Владимиром Меньшовым. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Владимир Меньшов на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте