Производство «Великой иронии» действительно оказалось непростым. После выхода предыдущего фильма Аллена «Фестиваль Рифкина», который оказался не слишком успешным, пошли слухи о том, что режиссер уходит на пенсию. Премьера нового фильма Вуди Аллена состоится в этом году на Венецианском кинофестивале вне конкурса, а в российский кинопрокат картина выйдет 28 сентября. Аллен снял свой новый фильм "Великая ирония" (Coup de chance) во Франции на французском языке, но картина, как отметил Барбера, "отражает его фирменный стиль". Завершающий 50-й фильм Вуди Аллена пермяки смогут увидеть до официальной премьеры в России – 27 сентября в кинотеатре «Премьер». На Венецианском кинофестивале прошла премьера нового фильма Вуди Аллена «Великая ирония».
Информация
- Новый фильм Вуди Аллена выйдет в России
- Великая ирония (2023)
- Что в последние годы происходит с Вуди Алленом?
- Вуди Аллен высказался о собственной отмене
- Новый фильм Вуди Аллена «Великая ирония» вышел в российский прокат
Парижская «Асса» от Вуди Аллена. Павел Матяж — о фильме «Великая ирония»
Фото: кинокомпания «ВОЛЬГА» Кадр из фильма «Великая ирония» Чисто визуально город тоже выглядит, пожалуй, менее колоритно, чем обычно в фильмах Аллена, — история отрешена от времени и места как бы помимо авторской воли и вполне могла бы разворачиваться, например, в Нью-Йорке 1970-х, да и не только там. Интрига демонстративно тяготеет к классике: «Анна Каренина» встречает «Отелло», Хичкок — Трюффо, а «Правила игры» — фильмы братьев Коэн. Самый органичный в этой образной мозаике — почти опереточный герой Мельвиля Пупо, виртуозно балансирующий между по-настоящему жутким и по-настоящему нелепым. Не забывает Аллен и о себе — любовные многоугольники и закадровый джаз, сопровождающий героев во время прогулок по букинистическим лавкам, были в его фильмах и двадцать, и сорок лет назад, а образ героини Валери Лемерсье — неутомимой и слегка эксцентричной матери главной героини — был создан еще Дайан Китон в «Загадочном убийстве на Манхэттене» 1993 и в «Великую иронию» перекочевал практически без изменений. Фото: кинокомпания «ВОЛЬГА» На съемках фильма «Великая ирония» При всем обилии неизбежных ассоциаций, Аллен избегает прямых цитат и не пытается играть со зрительской эрудицией, но оставляет смутное ощущение «я где-то это уже видел».
Действительно, все уже было — Аллен достает знакомых героев и декорации, как кукловод из старого сундука, и разыгрывает с ними новый спектакль. Отточенными движениями он создает образы, закручивает интригу и делает так, чтобы сюжетные ружья стреляли в нужный момент — кажется, что на подобном уровне мастерства это делается уже с закрытыми глазами.
Тут выясняется, что Жан уже пользовался услугами этих бандитов, когда ликвидировал своего бывшего компаньона. Фанни не стала обращаться в полицию в связи с пропажей Алена, опасаясь скомпрометировать себя. Мучимая угрызениями совести, она вскоре примиряется с мужем. Тем временем в гости к Фанни приезжает её мать Камилла. Фанни рассказала ей о своих отношениях с Аленом и о его неожиданном исчезновении.
Мать Фанни сразу заподозрила неладное. Обыскав комнату Жана во время его отсутствия она нашла визитную карточку детективного агентства, куда обращался Жан. Камилла заявилась в это агентство и попыталась выяснить детали их расследования. Директор агентства ничего не сообщил ей, сославшись на конфиденциальность , но сразу же предупредил Жана по телефону о том, что его тёща сует свой нос в его дела. Жан начинает планировать очередное убийство, на этот раз уже Камиллы. Он хочет инсценировать несчастный случай на охоте.
Фанни рассказала ей о своих отношениях с Аленом и о его неожиданном исчезновении. Мать Фанни сразу заподозрила неладное. Обыскав комнату Жана во время его отсутствия она нашла визитную карточку детективного агентства, куда обращался Жан. Камилла заявилась в это агентство и попыталась выяснить детали их расследования.
Директор агентства ничего не сообщил ей, сославшись на конфиденциальность , но сразу же предупредил Жана по телефону о том, что его тёща сует свой нос в его дела. Жан начинает планировать очередное убийство, на этот раз уже Камиллы. Он хочет инсценировать несчастный случай на охоте. Для этого он снова зовет одного из уже знакомых киллеров, который по его замыслу должен спутать Камиллу с оленем и застрелить её в лесу. Киллер признаётся, что плохо владеет охотничьим ружьём, и тогда Жан решает сам убить Камиллу из ружья киллера, а затем свалить всё на нелепую случайность. Сначала всё идет по плану. Жан, Фанни и Камилла приезжают в загородный дом, но тут выясняется, что мать Фанни забыла дома свои лекарства.
Аллен напомнил, что эти обвинения уже были расследованы и суда не последовало. Знаете, наверное, им что-то здесь нравится. Но почему? Картина «Великая ирония», премьера которой прошла на 80-м Венецианском кинофестивале , выйдет на российские экраны 28 сентября.
«Великая ирония»: Вуди Аллен не знает, как работает мобильный телефон
Фильм получил положительные отзывы за интересный сюжет, ярких персонажей и качественную режиссуру. Фильм был снят в Париже и его окрестностях, а также в некоторых других городах Франции. Премьера фильма состоялась во Франции в 2023 году. Фильм получил несколько наград на различных кинофестивалях, в том числе на Каннском кинофестивале и на фестивале в Сан-Себастьяне. Фильм имеет несколько продолжений, которые также стали популярными во Франции и за ее пределами. Фильм стал одним из символов французского кинематографа и занял свое место в истории мирового кино.
В оригинале фильм называется Coup de chance. Chance — это удача, а оборот coup de не имеет аналогов в русском и означает что-то внезапное. Кажется, наиболее близким переводом будет «Счастливая случайность». Название «Великая ирония» подходит фильму ничуть не хуже.
Но в «Счастливой случайности» сконцентрирован любимый плот-твист Аллена: человек предполагает, а случай располагает. Любовь и смерть Сюжет Аллен берется за вечные для себя темы: случай и судьба, любовь, измена и месть — а еще экзистенциальная пустота, которой Аллен очаровался после фильмов Ингмара Бергмана и все никак не может разочароваться. И помещает эти темы в вечную структуру фильма-терапии: «проблемные» герои переворачивают свою жизнь с ног на голову, но не извлекают из этого почти никаких уроков. В начале Фанни Фурнье попадает в алленовский архетип «скучной жены» — интеллигентной девушки, которая живет размеренной семейной жизнью. Из первых же кадров зрители узнают, что она работает в аукционном доме, одевается в очень дорогую, но по-французски простую одежду см. Жан убеждает ее, что в этом нет ничего особенного, а она чувствует себя неловко. И тому есть причины — за глаза друзья мужа называют ее «трофейной женой». Конечно, в мире Аллена у ее поведения есть конкретные психологические причины: первый брак Фанни был неудачным, муж оказался наркоманом, а она — на эмоциональном дне. Оттуда ее вытащил Жан.
Заботливый, обеспеченный — в общем, идеальная подушка безопасности после нестабильных отношений.
Тогда же на сторону Дилан встал сын Мии и Вуди — Ронан. В 2021-м на экраны вышел документальный сериал «Аллен против Фэрроу». В нем опять же выдвигались многочисленные обвинения. По словам Мии, даже отношения с нынешней женой режиссера Сун-И Превен у него начались задолго до ее совершеннолетия.
Хотя и здесь нет никаких доказательств, ведь о романе пары стало известно только тогда, когда самой девушке был уже 21 год. Новая картина режиссера, «Великая ирония», попала во внеконкурсную программу Венецианского кинофестиваля — недовольных было крайне много. И хотя талант Вуди как режиссера никогда не подвергался сомнениям, далеко не все зрители были рады его видеть. Пока одни хлопали, другие возмущенно освистывали Аллена, требуя «прекратить уделять внимание насильникам». Но все это продлилось ровно до тех пор, пока в зрительном зале не погас свет, а на экране не появились первые кадры «Великой иронии».
Ведь фильм действительно вышел крайне удачным — об этом говорят подавляющее большинство кинокритиков. Успешная, но несчастная в браке главная героиня встречает бывшего одноклассника, который ранее терял от нее голову. Она решает возобновить эти отношения, но неожиданно становится понятно, что ее муж — невероятный собственник.
Певец городских неврозов, большой эксцентрик, автор, музой которого мечтали быть чуть ли не все голливудские актрисы, да и просто один из самых любимых режиссеров Америки пару лет назад угодил в эпицентр культуры отмены. Если вдруг забыли, маховик движения MeToo запустил родной сын Аллена, журналист Ронан Фэрроу, написавший тот самый разоблачительный лонгрид про Харви Вайнштейна. На фоне этого все вспомнили старый скандал из 90-х, случившийся с самим Вуди: тогда режиссера обвиняли в домогательствах к приемной дочери Дилан Фэрроу. Сама Фэрроу тоже дала о себе знать в 2018 году, заявив, что общественности пора поумерить свое восхищение Вуди Алленом. Тогда постановщик только-только закончил свой, видимо, последний звездный фильм «Дождливый день в Нью-Йорке», за съемки в котором этим самым звездам Тимоти Шаламе, Эль Фаннинг, Селена Гомес и другие еще и пришлось оправдываться. В итоге картину так и не выпустили в прокат — это был первый за 37 лет год, когда новый фильм Аллена не шел в американских кинотеатрах.
Фильмам Вуди Аллена до сих пор очень рады в Европе. До пандемии Вуди успел снять в Испании синефильскую курортную мелодраму «Фестиваль Рифкина». Теперь, после самого длительного в карьере, почти четырехлетнего перерыва, перебрался во Францию. Вряд ли режиссер как-то особенно этому рад, но новая полукриминальная мелодрама «Великая ирония» стала для него наиболее знаковой. Во-первых, это первый фильм Аллена, снятый не на английском языке актеры общаются только на французском; сам режиссер его не знает совсем и на площадке работал почти «вглухую». Во-вторых, это пятидесятый его полнометражный фильм. И велики шансы, что последний: представляя картину в Венеции, 87-летний классик только и говорил, что об усталости и пенсии. Хотя верить такому трудоголику, как Аллен, последнее дело.
В печатном номере
- О чем рассказывает юбилейная картина Вуди Аллена «Великая ирония»
- «Великая ирония» Вуди Аллена получила пятиминутные овации на фестивале в Венеции
- Парижская «Асса» от Вуди Аллена. Павел Матяж — о фильме «Великая ирония» - Новости -
- Посмотрите эксклюзивный отрывок из «Великой иронии» Вуди Аллена
В российских кинотеатрах будут показывать новый фильм Вуди Аллена
Смотреть фильм «Великая ирония» (триллер, драма, мелодрама 2023, США, Франция) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. — в общем, как и почти всегда у Вуди Аллена, это фильм не столько о том, что жизнь непредсказуема — в этом и заключается ее великая ирония, сколько о том, что нельзя найти счастье, не потеряв в статусе. Новая картина Вуди Аллена "Великая ирония" получила дату выхода в отечественный прокат. Афиша Plus - 27 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Смотрите еще
- Фильм Вуди Аллена «Великая ирония» официально выйдет в России
- «Великая ирония» 2023: актеры, отзыв, стоит ли смотреть фильм Вуди Аллена
- Ещё один раз: рецензия на фильм Вуди Аллена «Великая ирония» | После титров
- «Великая ирония» 2023: актеры, отзыв, стоит ли смотреть фильм Вуди Аллена
- Навигация по записям
- Трейлер фильма Вуди Аллена «Великая ирония» (2023)
Великая ирония 2023 смотреть онлайн
Аллен снял свой новый фильм "Великая ирония" (Coup de chance) во Франции на французском языке, но картина, как отметил Барбера, "отражает его фирменный стиль". Ирония в иронии – до начала съемок Аллен не знал никого из актеров, играющих в фильме. В российских кинотеатрах начинается показ нового фильма Вуди Аллена — драмеди с элементами триллера «Великая ирония». В минских кинотеатрах идет трагикомедия «Великая ирония» — юбилейный, пятидесятый фильм Вуди Аллена про любовный треугольник в осеннем Париже. В начале осени на Венецианском кинофестивале вне конкурса показали пятидесятую картину Вуди Аллена «Великая ирония», которая 28 сентября вышла в прокат в России.
Фильм Вуди Аллена «Великая ирония» официально выйдет в России
На Венецианском кинофестивале прошла премьера нового фильма Вуди Аллена «Великая ирония». В последних фильмах Вуди Аллена чувствуется его откровенная усталость от того, во что обернулась его жизнь после обвинений со стороны экс-супруги Миа Фэрроу и приемной дочери Дилан Фэрроу в растлении малолетних. На Кинопоиске появилась «Великая ирония» — финальная картина Вуди Аллена (но это не точно). «Великая ирония», снятая во Франции, на французском языке, на французские деньги, с франкоязычными звездами, рассказывает о том же, о чем все 49 предыдущих фильмов Вуди Аллена: о любви, преступлениях, наказаниях, о судьбе и о чувстве юмора, с которым. «Великая ирония» стала первым франкоязычным фильмом в карьере Вуди Аллена, актеры — почти сплошь французы.
Великая ирония 2023 смотреть онлайн
Создатель фильма «Колесо чудес» отрицает свою вину. Одни встречали режиссера овациями, но другие громко освистали его, давая понять, что Вуди не место на красной дорожке. Группа протестующих выкрикивала на итальянском языке: «Мы громкий и яростный крик всех тел, у которых больше нет голоса». Вуди поделился откровениями о своей жизни на пресс-конференции. Режиссер считает, что ему всегда очень везло. Через несколько месяцев мне исполнится 88 лет. Я никогда не был в больнице. Со мной никогда не случалось ничего ужасного.
Вуди Аллен. По признанию режиссера, финансирование на каждый новый фильм становится все труднее и, если случится так, что денег найти не удастся, то так тому и быть. Впрочем, надо держать в уме, что нечто подобное Аллен без тени лукавства сообщает с тех самых пор, как прекратил сотрудничество со студией United Artists еще в 1980-м году спасибо за это Майклу Чимино и провалу его фильма «Врат рая», на котором история студии по сути закончилась. С другой стороны, Аллену раньше никогда не было 88 лет, так что шансы, что он махнет на несговорчивых продюсеров рукой и полностью отдастся любимому джазу, теперь гораздо выше. Так или иначе, «Великая ирония», 50-я по счету работа в его режиссерской фильмографии, вновь рассказывает о Париже — одном из любимых городов Аллена — и содержит многие типические для его авторского стиля элементы: ни с чем не сравнимое сочетание комедии и следующей за ней по пятам трагедии, образная система любовного многоугольника романтически настроенный герой — его неудовлетворенная жизнью возлюбленная — прагматичный муж возлюбленной и ждущий своего момента случай, каприз судьбы, переворачивающий все сверх на голову.
Он типичный представитель редкого вида homo scribo, человека пишущего Критики последние этак лет двадцать последовательно ругают Аллена за самоповтор, иногда отвлекаясь на редкие дифирамбы, посвященные отдельным его фильмам. Правда однако в том, что пресловутых «шарманок» у режиссера сразу несколько. За полувековую карьеру Аллен создал внутри собственной киновселенной несколько миров-жанров, действующих по схожим законам: мир чистой комедии, подчас абсурдистской и бурлескной, мир холодной, нордической драмы и как бы стоящий между ними мир трагикомедии «Великая ирония», к слову, относится скорее к последнему. Об истоках каждого из них хотелось бы рассказать несколько подробнее, заодно соорудив нечто вроде апологии Аллену — вроде той, что когда-то Платон написал Сократу, другому знатоку иронии. Вуди Аллен Аллан Стюарт Кёнигсберг в молодости Рождение Не столь важно, где и когда родился Аллан Стюарт Кёнигсберг — на всякий случай заметим, что в нью-йоркском Бруклине 1 декабря 1935-го года — важно, что режиссер Вуди Аллен, имеющий с первым некоторое внешнее сходство, родился в тот момент, когда увидел черновые варианты фильма «Что нового, киска?
Вскоре он шутил над Поллоком и метафизикой так же свободно, как раньше высмеивал своих многочисленных родственников Вообще же Аллен относится к счастливому поколению, почти сплошь состоящему из синефилов. Все благодаря буму производства кино в 40-е, к концу которых студийная система Голливуда достигла своего пика. Юный режиссер посещал расставленные через каждые пятьдесят метров кинотеатры чуть ли не каждый день во время летних каникул, отсмотрев всю голливудскую классику. Уже в начале 50-х в США начали появляться небольшие кинотеатры, называемые арт-хаусами, которые показывали новые зарубежные фильмы. Так Аллен увидел и полюбил Бергмана, Феллини и других европейских режиссеров.
Примечательно, что в десятке любимых фильмов режиссера только один американский — «Тропы славы» Стэнли Кубрика. Подобный «круг смотрения», вероятно, породил и двойственность Аллена как автора. В знаменитых комедиях Аллена, снискавших популярность у широкого круга зрителей, чувствуется влияние братьев Маркс особенно в молниеносных репликах в духе Граучо , старых добрый комедий Эрнста Любича и Фрэнка Капры, и, разумеется, Чарли Чаплина. В то время как в менее известных драматических фильмах заметно влияние европейских режиссеров. Да, разумеется, все творцы «Нового Голливуда» испытали это влияние, но Аллен, вероятно, оказался самым восприимчивым из них, став то ли американцем в Париже, то ли европейцем в Нью-Йорке — островом в безбрежном мире кино.
Клайв Доннер. В юности режиссер мечтал о карьере драматурга и, по собственному признанию, писать начал раньше, чем читать. С пьесами, впрочем, все обстояло довольно дурно. Аллену, предпочитавшему книгам комиксы, попросту не хватало начитанности. Зато ему замечательно удавались короткие комедийные рассказы, скетчи и шутки.
На последних он начал зарабатывать еще в школе, продавая сначала газетам чтобы не привлекать внимание одноклассников к своей скромной персоне он и придумал псевдоним «Вуди Аллен» , а затем эстрадным комикам, вроде Морта Сала. Позже влиятельные фигуры в шоу-бизнесе Нью-Йорка Джек Роллинс и Чарльз Йоффе, в будущем бессменные продюсеры фильмов Аллена, уговорили его выступать на сцене, где реальный страх режиссера перед выступлениями и породил тот самый образ нервного и неловкого очкарика-ипохондрика, что после появится в лучших его комедиях. Между Алленом и Бергманом, при всей их разности, видится некоторое избирательное сродство Чем бы ни занимался Аллен — скетчами ли, гэгами ли, пьеской или рассказом, он не переставал писать и работать, оставаясь типичным представителем редкого вида homo scribo, человека пишущего. Самой приятной частью работы для режиссера до сих пор остается написание сценария, на которое он тратит всего месяц, или в крайнем случае два.
Дальше — в лучших традициях бульварных романов — обо всем узнает муж и хочет отомстить. Самоповтор или авторский стиль Западные кинокритики уже назвали «Великую иронию» лучшим фильмом Аллена за последние 10 лет: обозреватели The Guardian, Variety и Rolling Stone вторят друг другу, расхваливая ленту. Но картина вряд ли удивит поклонников чем-то новым — скорее это компиляция удачных приемов Аллена из последних работ. Так, милая правда, в этом случае она кажется такой только на первый взгляд любовная история с долгими прогулками по глянцевым городским улицам и паркам напоминает фильм «Дождливый день в Нью-Йорке» 2019 года. А отсылки к классической литературе — как русской, так и мировой — вообще излюбленный прием режиссера.
Чуть ли не в каждом фильме Аллена интеллектуалы любят блеснуть знаниями цитат Толстого, Достоевского или, как в «Великой иронии», поэзии Стефана Малларме. Тема преступления или хотя бы его попытки также часто появляется в фильмах режиссера. Если в «Иррациональном человеке» 2015 года Аллен практически полностью ссылается на историю Раскольникова Достоевского, а в «Матч Поинте» главный герой решается на радикальные действия в попытке защитить себя и свой мир, то в «Великой иронии» взять ситуацию под контроль пытается обманутый муж. Типажи тоже достаточно характерны для режиссера: смелая, честная девушка одно время у Вуди Аллена таких героинь играла Скарлетт Йоханссон — «Вики Кристина Барселона», «Сенсация» , писатель-интеллектуал в пиджаке оммаж на самого Вуди Аллена и харизматичный негодяй тот же Крис из «Матч Поинта».
Среди знакомых Жана ходит слух, что тот стал успешен после подозрительной смерти своего компаньона.
Никаких улик против Жана не нашли, и смерть компаньона объявили самоубийством. Невинная интрижка постепенно затягивает пару. Фанни занимается любовью с Аленом в его парижской квартире неподалеку от галереи, где работает Фанни. Ален читает ей отрывки из своего романа. Не в силах скрыть захватившее её чувство Фанни рассказывает коллеге о своём любовнике.
Между тем Жан начинает подозревать жену в неверности. Он нанимает частное детективное агентство , которое, установив слежку за Фанни, быстро подтверждает его подозрения. Жан решает устранить Алена с помощью парочки наёмных головорезов. Они, совершенно не скрываясь, среди бела дня приходят в квартиру Алена, хладнокровно убивают его, пакуют труп в спортивную сумку и грузят в свою машину. Затем они вылетают на частном джете в сторону Атлантики и сбрасывают сумку с телом Алена в море.
Светская премьера фильма Вуди Аллена «Великая ирония» в кинотеатре «Художественный»
Пятидесятый — подумать только — фильм Вуди Аллена в России обещает быть событием куда большего масштаба, чем в Америке. Вуди Аллен (Woody Allen) вызвал неоднозначную реакцию гостей 80-го Венецианского кинофестиваля. На Кинопоиске появилась «Великая ирония» — финальная картина Вуди Аллена (но это не точно). «Великая ирония», как и все картины Вуди Аллена, не отличается продолжительностью и идет всего полтора часа.