Новости ульянов актер михаил биография

26 марта 2007) - советский и российский актер. Читайте полную биографию знаменитости. Михаил Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак, Омская область. Похоронен артист Ульянов Михаил Александрович с воинскими почестями на Новодевичьем кладбище 29 марта 2007 года.

95 лет Михаилу Ульянову: как сибирский мужичок стал главным актёром страны

Затем он два года занимался в студии при Омском театре драмы сейчас — Омский государственный академический театр драмы. В 1946—1950 годах Михаил Ульянов был студентом Высшего театрального училища имени Бориса Щукина в Москве сейчас — Театральный институт имени Бориса Щукина , а затем вошел в труппу Вахтанговского театра, где прослужил более полувека, а с 1987 по 2007 годы был художественным руководителем театра. Одной из главных тем в творчестве Михаила Ульянова была тема воплощения образа власти. Для артиста было важно пушкинское нравственно-этическое отношение к теме человека во власти, не случайно в дипломном спектакле молодой актер сыграл Бориса Годунова. Всего актер снялся в более чем в 70 кинокартинах. Среди многочисленных персонажей Ульянова, воплощенных в кино, были Кайтанов в «Добровольцах», Бахирев в «Битве в пути», Трубников в «Председателе» и другие. Особое место в творчестве актёра занимает образ Маршала Победы Георгия Жукова, которого Ульянов сыграл в фильмах «Блокада», «Сталинград», «Контрудар» и многих других. Впервые Жукова Ульянов сыграл в фильме «Освобождение».

Жила семья в небольшой квартире родителей Аллы, пока им не выделили собственную жилплощадь. Михаил Ульянов с дочкой Леной Актер был строгим отцом, но когда родилась внучка Лиза, она стала для него самым обожаемым человеком на земле. Он упросил ее отца Сергея Маркова дать девочке фамилию Ульянова, а когда Лизе понадобилась срочная операция в Англии, дошел до самого Михаила Горбачева. С внучкой Лизой Актер дождался и правнуков — Игоря и Насти, которые родились в марте 2007 года, за несколько недель до смерти актера. Михаил ужасно обрадовался, но увидеть малышей уже не успел. В 2006 году его отправили на отдых в Кинешму, откуда с острым приступом боли актера доставили на вертолете в московскую клинику. Он перенес две операции на желудок. Кроме того, у него прогрессировала болезнь Паркинсона, стало тяжело ходить, появились проблемы с сосудами.

На следующий год Ульянова госпитализировали в Центральную клиническую больницу, где врачи обнаружили у него целый букет заболеваний, включая онкологию. Народному артисту предложили срочную операцию, но ложиться под нож в очередной раз он не захотел. Могила Михаила Ульянова и его жены 26 марта 2007 года Михаила Ульянова не стало. Похоронили актера с воинскими почестями на Новодевичьем кладбище. Вскоре его жену Аллу разбил тяжелейший инсульт. В сознание она так и не пришла и ушла вслед за любимым мужем. Память Имя легендарного актера носят Омский театр, ледокол; на доме, где он жил, установлена мемориальная доска. О времени и о себе».

Михаил Ульянов. Горькая исповедь В городе Таре ему установлен бронзовый памятник, а в доме, где жила семья Ульяновых, создан музей. Памятник Ульянову стоит и в Омске, неподалеку от драматического театра. Дочь Елена, обнаружив личные дневники отца, выпустила книгу «Неизвестный Ульянов. Жизнь великого актера и человека». Важные события в жизни 1946 год: поступил в театральный вуз. Лучшие фильмы.

Правда, после так называемых «нулевых годов» он стал тяжеловат на подъем, неохотно откликался на просьбы об интервью, не мельтешил на телевидении. Однажды сказал мне по телефону: «Дорогой мой двойной тёзка, о чём я буду с тобой говорить? Ведь уже всё сказано». За пару лет до смерти он вообще отказывался от всяких сьёмок.

А в те годы, о которых я сейчас вспоминаю, редко какое значимое культурное событие в стране обходилось без участия Ульянова. И что удивительно, он всегда и везде выступал без бумажки, но так, что поневоле закрадывалась мысль: все речи артист заучивает наизусть. Не думаю, чтобы так было на самом деле. Хотя точно знаю, что к любому своему появлению на публике актёр готовился загодя, долго и тщательно.

Он вообще постоянно делал какие-то записи. Из них потом и книги появлялись. Всего их на счету Михаила Александровича пять: «Моя профессия», «Работаю актёром», «Возвращаясь к самому себе», «Приворотное зелье», «Реальность и мечта». Со многими актёрами того коллектива — Бодюлом Ступкой, Виталиком Розстальным, Фёдей Стрыгуном, Ларисой Кадыровой, с главным режиссёром Володей Данченко, главным художником Мироном Киприяном я сдружился ещё будучи на курсантской скамье.

А Михаил Александрович именно благодаря заньковчанам стал актёром. Ведь до пятнадцати лет он понятия не имел, что такое сцена. А однажды случайно зашёл в детскую студию при драмтеатре имени Заньковецкой, который был эвакуирован в Тару. Там такие же подростки, как он читали стихи.

Если честно, то во многом потому, что не было в Таре во время войны ничего другого. Руководитель студии Евгений Просветов что-то такое рассмотрел во мне. Посоветовал ехать в Омск и поступать в студию при областном театре. Даже написал письмо руководителю Омского театра Лине Самборской.

Вот так львовяне и определили мою судьбу». Театр Вахтангова поэтому всегда поддерживал активные творческие контакты со Львовским драматическим до самой смерти Ульянова. К примеру, в пьесе А. Корнейчука «Память сердца», которая шла в обоих театрах, происходил даже обмен актёрами.

С Данченко и Ступкой Михаил Александрович дружил по-настоящему. Когда режиссёр и актёр перешли в киевский театр имени И. Франко, дружба эта продолжилась. Не припомню случая, чтобы Ульянов не посетил гастроли своих украинских побратимов даже в те годы, когда уже сам считался театральным маршалом.

С неописуемым удовольствием я всегда наблюдал за Ульяновым, принимавшим участие в фуршетах после спектаклей моих земляков. Куда и девались его осторожность и даже некоторая замкнутость. Такого весельчака в редкой компании можно было встретить. И мне всякий раз на ум приходила мысль: всё же зря на себя наговаривает Ульянов… А всё дело в том, что однажды Михаил Александрович обронил в нашей беседе: «Если быть до конца откровенным, то по натуре я всё-таки — солдат, а не командир.

Иной вопрос, что меня всю жизнь обстоятельства подвигали командовать людьми, брать на себя и решать их проблемы, которые, честно говоря, не редко были мне в тягость. Но вот воловья привычка тянуть ярмо, невзирая ни на что, сделала из меня то, что сделала. Я ведь не хотел взваливать на себя и театр, как не желал потом возглавлять и всё театральное сообщество. И в партийные, советские органы никогда бы по своей воле не сунулся.

Однако, меня вызывали, убеждали, настоятельно советовали, и я уступал». В другой раз откровения Ульянова меня ещё больше удивили. Разговор был на ходу, и точно его мне не удалось зафиксировать. А смысл признания Михаила Александровича заключался в том, что в профессии он - всего лишь хороший ремесленник, которому временами удаётся добиваться каких-то определённых успехов.

Им всякая игра, что в театре, что в кино, играючи и легко даётся. Ему же всегда приходится вкалывать над каждой ролью, как папе Карло. Грешен, я тогда подумал: наверное, актёр слегка рисуется, кокетничает, что для людей его профессии — нормальное явление. В каждом артисте много женского: хочется нравиться, хочется аплодисментов...

А некоторое время спустя прочитал воспоминания режиссёра Сергея Соловьёва, и многое в биографии Ульянова предстало для меня совсем в ином отсвете: «Рассказываю всё Ульянову. Ты понял? Ни за что. Что случилось?

Я восемь месяцев горбатился над этим Булычовым! Речь о фильме «Егор Булычов и другие» - М. Сколько здоровья, сил положил! Я шёл в картину к неизвестному режиссёру и не знал вообще, что из этого получится!

Я всем рисковал! Теперь на два дня приедет Кеша, выйдет, улыбнётся — и ничего нет! Мы извлечём искру! Масса на массу!

Плюс на минус! То, что я тебе говорю, то и есть на самом деле. Приедет Кеша, улыбнётся, дунет в трубу — и меня нет! Вы видели материал!

Так Михаил Ульянов перебрался в Омск, приехав в большой город с мешком картошки. Его приняли в студию при областном театре после прочтения отрывка из «Мертвых душ», и началась настоящая театральная жизнь: репетиции, спектакли, участие в массовке и индивидуальные занятия с актером Михаилом Иловайским. Этот период своей жизни Михаил Александрович вспоминал с трепетом, ведь несмотря на тяготы, именно труппа омского театра стала отправной точкой в мир большого театра. Михаил Ульянов в детстве с сестрой и родителями В 1946 году Михаил Ульянов с разрешения отца, вернувшегося с фронта, отправился в Москву — обучаться актерству. Молодой Ульянов ничего не знал ни о столичных театрах, ни об институтах, в которых мог бы обучиться профессии. Отчаявшись, Михаил наконец узнал, что у театра имени Вахтангова, который в военные годы был эвакуирован в Омск, есть своя школа — Щукинское училище. А в 1950 году профессиональным актером драматического театра Михаил Ульянов поступил на службу в театр им. История жизни Михаила Александровича Ульянова В первое время Михаилу пришлось много играть, но из-за малого опыта и недостатка серьезных ролей, работа не приносила ему истинного удовольствия, однако постепенно стал получать значимые роли: Парфен Рогожин в «Идиоте», Артем в пьесе «Макар Дубрава», Баркан в спектакле «Государственный советник» и другие.

Советское детство Миши Ульянова

  • Михаил Ульянов - биография, фото, личная жизнь актера: Народный маршал
  • Читайте также
  • Ушел из жизни актер театра и кино Михаил Ульянов: биография
  • Обучение актёрскому мастерству

Актер Михаил Ульянов: биография, семья, фильмография

Михаилу Ульянову достаточно было сделать один звонок, чтобы двери перед его дочерью распахивались сами. После этого биография Михаила Ульянова стала развиваться в Москве, куда приехал будущий великий актёр. Читайте полную биографию Михаила Ульянова на нашем сайте. 20 ноября 2022 года исполнилось 95 лет со дня рождения актера: архивные фото и видео, лучшие фильмы в юбилей. В галерее характеров вахтанговца Михаила Ульянова десятки театральных ролей от Шекспира, Достоевского, Булгакова до Шукшина.

Жена Михаила Ульянова

Герои, которых он играл, были, как правило, положительными, социально надежными, идеологически выдержанными. По крайне мере, таким Ульянова видели зрители на экране вплоть до «оттепели». Театр Первое десятилетие работы в театре им. Вахтангова актер был очень востребован. Но роли его полностью отвечали духу того времени.

Он играл комсомольцев, партийных работников, наконец, Ленина. В конце пятидесятых годов репертуар театра несколько изменился. И Ульянов стал получать много других интересных ролей, как главных, так и второстепенных. За полвека работы на сцене актер создал целую галерею разноплановых образов.

Наиболее близкой по духу для Ульянова стала роль главного героя в пьесе по роману Айтматова «И дольше века длится ночь». А Рогожин в исполнении этого актера стал темой долгих обсуждений театральных критиков. До Ульянова никому не удавалось создать на сцене столь глубокий образ этого героя. Кино В 1953 году сыграл свою первую роль в кино Михаил Ульянов.

Фильмография этого актера насчитывает несколько десятков работ. Киноленты, благодаря которым актер стал известен советскому зрителю — «Дом, в котором я живу» и «Председатель». Следует сказать, что и на экране смог вжиться в образ героя Достоевского Михаил Ульянов. Фильмография его включает роль Дмитрия Карамазова в экранизации бессмертного произведения.

Негероический типаж Актер не раз признавался, что свою внешность считает чересчур простоватой. И все же Михаил Ульянов — актер, который создал в кино столько героических образов, сколько не удавалось ни одному другому. Он играл царей, генералов и полководцев. Роль самого Жукова предложили также Ульянову.

Актер хотел отказаться, полагая, что его типаж не подходит для такой сложной работы. Но даже знаменитый маршал одобрил кандидатуру Ульянова. После чего Михаил Александрович отбросил всяческие сомнения и приступил к подготовке к съемкам фильма. Исполнение этой роли удалось Ульянову.

Впоследствии он еще не раз играл прославленного маршала Победы. Семья Михаил Ульянов, биография которого тесно связана с актерским ремеслом, познакомился со своей будущей женой в стенах родного театра.

Училище во время войны было эвакуировано в Сибирь, так что омскому пареньку там не откажут. И точно - приняли! Первой работой в биографии Ульянова на большой сцене стал спектакль «Крепость на Волге», где ему предложили сыграть Кирова вместо заболевшего актера. Михаил пребывал в растерянности: с драматической частью он справится, а что делать с внешностью? Тощая шея, запавшие щеки, изможденная послевоенным и студенческим голодом фигура отдаляли его от образа коренастого и упитанного советского политрука. Для него даже пригласили гримера с телевидения, который извел огромное количество грима. Из проклеенной ваты соорудил артисту щеки, лоб и скулы, из-под которых едва виднелись маленькие глазки, - в итоге Ульянов казался себе похожим на бурундука. Играть в такой маске было трудно: кожа потела и чесалась.

В довершение всего прямо посреди спектакля все приклеенные детали отошли от головы и торчали, как огромные уши. За кулисами метался режиссер театра, произнося совсем не интеллигентные слова. Но сибирская выдержка позволила Ульянову доиграть сцену, незаметно отодрать «уши» и продолжить спектакль уже худосочным юношей-Кировым - к большому удивлению зрителей. Конечно, на следующий день в газетах появились ругательные рецензии и заявления, что актер Ульянов до таких серьезных ролей еще не дорос. Михаилу уже не хотелось ничего - ни больших ролей, ни актерской карьеры. Но прошло время, и все забылось... Михаил Ульянов - личная жизнь Еще в театральном училище у Михаила завязался длительный и серьезный роман с однокурсницей -будущей актрисой Ниной Нехлопоченко. Но после окончания учебы влюбленных разлучили километры: Ульянов остался в столице, а его невеста вернулась на родину в Одессу. Считая себя серьезным мужчиной и однолюбом, Михаил Ульянов долгое время никаких отношений не заводил, пока не влюбился. Заглянул к своему знакомому на съемочную площадку картины «Небесный тихоход» и увидел самую прекрасную женщину на свете - исполнительницу роли журналистки Вали Петровой Аллу Парфаньяк.

На его беду, красавица Аллочка уже была замужем. Да не за кем-нибудь, а за исполнителем главной роли майора Булочкина - Николаем Крючковым, и у супругов рос сын. Четыре года Ульянов ненавязчиво ухаживал за Парфаньяк, но не настаивал ни на чем: не хотел разбивать семью. А однажды, как он позже признавался друзьям, ему явилось откровение. Возвращался с актерской тусовки сильно навеселе - настолько, что не помнит, как оказался лежащим на проезжей части. Очнулся, а рядом с его ногой колесо чудом остановившегося трамвая. И первой мыслью актера было: «Все, пора делать Алле предложение! В том же году она родила Ульянову их единственную дочь Леночку. Жить стали в крохотной квартире родителей Аллы. Личная жизнь Ульянов и Парфаньяк продлилась почти полвека.

Он стал не только заботливым мужем, но и трепетным отцом. В своей Леночке души не чаял!

Кончина Михаил Ульянов скончался 26 марта 2007 г. Похоронен с воинскими почестями на столичном Новодевичьем кладбище. Дочь - Елена 1959-2023, художник-график. Память, признание В 2005 г. В 2007 г. Омскому государственному Северному драматическому театру, работающему в гор. Таре с 2002 г. В 2012 г.

В 2008 г. В 2009 г. В 2016 г. С 2009 г. С 2011 г. Таре работает благотворительный фонд "Сибирская глубинка" памяти Михаила Ульянова. В 2014 г. Таре был открыт дом-музей Михаила Ульянова.

С 1987 по 2007 г. Михаил Ульянов являлся художественным руководителем Вахтанговского театра. В 1993 г. Работа в кино Михаил Ульянов дебютировал в кино в 1956 г. В общей сложности он снялся в более чем 70 фильмах и сериалах. В качестве режиссера Михаил Ульянов в 1972 г. Книги Автор книг "Моя профессия" 1975 , "Работаю актером" 1987 , "Возвращаясь к самому себе" 1996 , "Приворотное зелье" 1999 , "Реальность и мечта" 2007. Общественная деятельность В 1951-1991 гг. В 1976-1990 гг. В 1989-1991 гг. Являлся членом комиссии по вопросам депутатской этики. В 1986-1987 гг. В 1991-1996 гг. Звания, награды Герой Социалистического Труда 1986. Народный артист СССР 1969. Лауреат Ленинской премии 1966 г.

Перестала выходить из дома: как жила дочь актер Михаила Ульянова незадолго до смерти

Михаил Ульянов - биография, факты, фото 20 ноября исполняется 95 лет со дня рождения легендарного актёра Михаила Ульянова.
One moment, please... Михаилу Ульянову достаточно было сделать один звонок, чтобы двери перед его дочерью распахивались сами.
Михаил Ульянов - биография, факты, фото В галерее характеров вахтанговца Михаила Ульянова десятки театральных ролей от Шекспира, Достоевского, Булгакова до Шукшина.
"День артиста. Михаил Ульянов". 1974. Документальный фильм // XX век @Телеканал Культура Биография актера и режиссера кино и театра Михаила Александровича Ульянова; Родился 20 ноября 1927, село Бергамак; скончался 26 марта 2007, в Москве.
Самые интересные моменты личной жизни и биографии Михаила Ульянова В 1988 году режиссёром Мариной Голдовской был снят документальный фильм о творчестве актёра «Михаил Ульянов.

Семья и дети Михаила Ульянова

  • “Я не умею торговаться”
  • Михаил Ульянов - биография, новости, личная жизнь
  • Как «маршал советского кино» Михаил Ульянов полвека был подневольным мужем и нянькой
  • One moment, please...
  • Советское детство Миши Ульянова

Ульянов сыграл Жукова так, что его чертами наделяли памятники маршалу

Советский и российский актер, режиссер театра и кино. Ульянов Михаил Александрович Советский и российский актёр, режиссёр театра и кино, театральный деятель. Похоронен артист Ульянов Михаил Александрович с воинскими почестями на Новодевичьем кладбище 29 марта 2007 года. Биография актера и режиссера кино и театра Михаила Александровича Ульянова; Родился 20 ноября 1927, село Бергамак; скончался 26 марта 2007, в Москве. Каждая роль великого советского актера Михаила Александровича Ульянова была шедевром, а некоторые и подвигом.

Ушел из жизни актер театра и кино Михаил Ульянов: биография

А Михаил Александрович именно благодаря заньковчанам стал актёром. Михаил Александрович Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак Сибирского края. [6] Скончался выдающийся артист театра и кино Михаил Ульянов. Михаил Ульянов, без сомнения, был именно таким актёром. Михаил Ульянов – народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, Герой социалистического труда. Читайте полную биографию Михаила Ульянова на нашем сайте. 20 ноября 2022 года исполнилось 95 лет со дня рождения актера: архивные фото и видео, лучшие фильмы в юбилей.

Михаил Ульянов: биография

Михаил Ульянов: Биография, образование, семья | «Ворошиловский стрелок» Михаил Ульянов ушел из жизни в 2007 году.
Михаил Ульянов: биография, личная жизнь, фильмы, смерть и память Михаила Ульянова по праву считают выдающимся советским актером, воплотившим на экране настоящий русский характер – Самые лучшие и интересные новости по теме: Артисты, звезды, кино на развлекательном портале

"День артиста. Михаил Ульянов". 1974. Документальный фильм // XX век @Телеканал Культура

Актер Михаил Ульянов. Михаи́л Алекса́ндрович Улья́нов — советский и российский актёр театра и кино, режиссёр, педагог, общественный деятель. 20 ноября исполняется 85 лет со дня рождения Михаила Ульянова, актёра, которого без преувеличения можно назвать одним из наиболее ярких и ёмких символов нашего кинематографа. В галерее характеров вахтанговца Михаила Ульянова десятки театральных ролей от Шекспира, Достоевского, Булгакова до Шукшина. Читая биографию Михаила Ульянова и о его личной жизни, детях поклонники актёра могут посмотреть редкие фото. Читайте полную биографию Михаила Ульянова на нашем сайте. 20 ноября 2022 года исполнилось 95 лет со дня рождения актера: архивные фото и видео, лучшие фильмы в юбилей.

«Кто, если не я?» Михаил Ульянов помогал людям, даже будучи при смерти

Закончить картину было доверено двоим «братьям» - Михаилу Ульянову и Кириллу Лаврову. Как вспоминал позже Михаил Александрович, не искушённым в режиссуре актёрам тогда очень помог Лео Арнштам, назначенный официальным руководителем постановки. Ульянов и Лавров снимали всё так, как хотел бы Иван Александрович, «хотели развить то, чего добивался Пырьев». Лента оправдала все ожидания Ульянова и Лаврова и даже была выдвинута на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», что было огромной редкостью для Советского Союза. Заканчивая «Братьев Карамазовых», Ульянов получил предложение от режиссёра Юрия Озерова сыграть маршала Георгия Жукова в его масштабной военной киноэпопее «Освобождение». Поначалу Михаил Александрович наотрез отказался от этой роли, понимая, что «Жуков слишком любим, слишком знаем народом», но после того, как Озеров рассказал, что маршал лично одобрил Ульянова на эту роль, поменял своё решение.

Георгий Константинович, согласно словам его дочери Маргариты, после просмотра «Председателя» действительно заявил, что «артист, фамилии которого он не знает, сумевший сыграть председателя, который смог вытащить всё сельское хозяйство, сможет осилить и роль Жукова». Ежедневно Ульянов проводил в кресле гримёров по несколько часов - именно столько занимало создание состаривающего грима на тот момент Михаилу Александровичу не было и 45 лет. Гримёр лепила актёру накладные щёки, подбривала кончики волос, но в итоге от всего этого отказались и оставили Ульянова «со своим лицом». Для лучшего вхождения в роль Михаил Александрович ознакомился со множеством материалов о маршале, просматривал документальные фильмы и фотографии. Когда съёмки стартовали, Жуков был тяжело болен, и Ульянов никак не мог с ним встретиться.

Выздоровев, Жуков был готов к встрече с актёром, но на этот раз «из-за потока ежедневных дел» занят был Ульянов. Съёмочный процесс киноэпопеи длился около шести лет, но за это время встреча маршала и Ульянова так и не состоялась - Георгий Константинович скончался в июне 1974 года. Михаил Ульянов в роли маршала Жукова в фильме "Освобождение" В 1968 и 1969 годах были отсняты первые два фильма так называемой пенталогии «Освобождения» - «Фильм первый. Огненная дуга» и «Фильм второй. В начале 1970 года Ульянов прошёл пробы на роль Виктора Харламова в драме Андрея Смирнова «Белорусский вокзал», но на неё впоследствии был утверждён Алексей Глазырин.

Одной из самых известных ролей Ульянова в кино является «роскошнейшая фантасмагорическая» роль генерала Григория Лукьяновича Чарноты в картине Александра Алова и Владимира Наумова «Бег» 1970 , снятой по пьесе Михаила Булгакова. По мнению Михаила Александровича, «колоритнейшая фигура белого генерала, который бродит по Парижу в одних кальсонах, а потом выигрывает целое состояние, требовала совсем нового подхода и новых актёрских приспособлений». Актёр считал, что ему не удалась бы эта роль без столь «талантливых, тонких» режиссёров и таких партнёров, как Евгений Евстигнеев и Алексей Баталов. Михаил Ульянов в фильме "Бег" Ленту тогда чудом не положили на полку: Наумов с Ульяновым находились в Чехословакии, когда режиссёру позвонили и сообщили, что премьера «Бега» отменена, все афиши сняты. Они срочно вылетели в Москву на правительственном самолёте, где, по словам Наумова, были приглашены в отдельный салон, предназначенный для «VIP-пассажиров из состава Политбюро».

Чиновники предложили им сыграть в домино, в «американку» - выигравший требует исполнения любого желания от проигравшего. Ульянов и Наумов выиграли две партии из трёх и уже через два дня столица снова была обклеена афишами о предстоящей премьере. На сей раз образ маршала, «выпукло, четко и определённо» выписанный Александром Чаковским в «Блокаде», пришёлся Ульянову более по душе, нежели в «Освобождении»: «Ну, скажем, я считаю, что это одна из самых точно выражающих характер Жукова картин». Ульянов согласился, но съёмки так и не успели начаться - в октябре Шукшин скоропостижно скончался. Не пройдя пробы на роль Григория Распутина в историческом фильме Элема Климова «Агония», Ульянов вместе с труппой театра отправился на непродолжительные гастроли в Ереван, где вахтанговцы увидели, в отрывках, новый спектакль Рачии Капланяна «Ричард III».

Решено было поставить трагедию Шекспира и в Москве. В октябре 1975 года роли были распределены, и Капланян, помимо назначения Ульянова на главную роль, пригласил его в спектакль и в качестве режиссёра. Вахтангова в 1965 году. Однако спектакль не состоялся в связи со смертью исполнителя главной роли и режиссёра спектакля, одного из учителей Ульянова Михаила Астангова. В 1975 году в издательстве «Молодая гвардия» вышла первая книга Ульянова - «Моя профессия».

В конце 70-х актёр плодотворно снимался и играл в театре. Только в 1977 году состоялись премьеры трёх лент с участием Михаила Александровича: «Личное счастье», «Обратная связь» и «Позови меня в даль светлую». В последней Ульянов осуществил давнюю мечту: снялся в картине по произведению Василия Шукшина. В июле 1980 года Ульянов был потрясён неожиданным и ранним уходом из жизни «коллеги по цеху» Владимира Высоцкого и на его гражданской панихиде произнёс большую речь: «В нашей актёрской артели большая беда. Упал один из своеобразнейших, неповторимых, ни на кого не похожих мастеров.

Говорят, незаменимых людей нет - нет, есть! Придут другие, но такой голос, такое сердце уже из нашего актёрского братства уйдёт... В 1981 году сыграл в лентах «Факты минувшего дня» и «Февральский ветер». В 1982 году Ульянов практически был утверждён на неожиданную для него комедийную роль инспектора в детективе Аллы Суриковой «Ищите женщину», его напарником-полицейским должен был стать Семён Фарада. Но Михаил Александрович серьезно заболел, выбыл из проекта и Фарада.

Их роли сыграли Леонид Куравлёв и Леонид Ярмольник. Вместо Суриковой Ульянов снялся у Юлия Райзмана, в его, как оказалось, предпоследнем фильме - «Частная жизнь». Персонаж Михаила Александровича - немолодой директор предприятия Сергей Никитич Абрикосов, которому, вследствие определённых жизненных обстоятельств, приходится уйти на пенсию. Ульянов показал его одиноким, добросовестным человеком, потерявшим смысл жизни после увольнения с работы. К удивлению Ульянова, предполагавшего, что история о простом советском пенсионере не может заинтересовать никого, кроме жителей СССР, лента Райзмана была отобрана в одну из внеконкурсных программ Венецианского кинофестиваля и номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

На Лидо фильм удостоился нескольких призов, в том числе специальным призом жюри был награждён и сам Михаил Александрович, «за лучшее исполнение мужской роли». Прочитав как-то в журнале «Театр» пьесу Софьи Прокофьевой «Беседа без свидетеля», Ульянов, вспомнив, как Никита Михалков в недавнем разговоре с ним изъявил желание поставить какой-нибудь спектакль у «вахтанговцев», предложил ему заняться именно этой пьесой. В разгар репетиций Михалков неожиданно сообщил, что ему предложили снять по этой пьесе фильм: «Два актёра, одна декорация. У студии остались деньги. Думаю, мы сможем.

А главное, есть возможность и фильм снять, и спектакль сделать. И может быть, одновременно выпустить. Представляете себе, как это заманчиво? Однако руководство театра сочло такую переменчивость Никиты Сергеевича неэтичной и прекратило работу над спектаклем. В 1983 году начались съёмки картины «Без свидетелей», в которой Ульянов сыграл одну из немногих своих отрицательных киноролей.

Партнёршей Ульянова стала Ирина Купченко, весь сюжет разворачивался в простой советской квартире. По ходу действия фильма у героя Михаила Александровича увеличивались зубы и менялась форма черепа - таковым был замысел Михалкова, с помощью грима подчеркивалось превращение главного героя из добропорядочного человека в настоящего монстра. Огромной проблемой стало то, что найти в стандартной квартире что-либо интересное, чем бы можно было завлечь зрителя на полтора часа, невероятно трудно. По словам Михаила Александровича, столько гневных писем, сколько он получил после выхода картины, ему не приходило никогда. Он что, потерял совесть, стал так развязно играть, так нагличать?

В последующие два года Ульянов в очередной раз исполнил роль маршала Жукова в картинах «Победа», «Битва за Москву» и «Контрудар».

Для Ульянова пушкинский взгляд на проблему власти стал путеводной нитью в поисках средств воплощения образов исторических персонажей недаром его студенческой дипломной работой был образ пушкинского Бориса Годунова. Артист решает проблему власти в нравственном аспекте, во взаимоотношении Власти и Человека. И здесь он не изменил главной теме, проходящей через все его творчество: что есть человек?! Михаил Александрович Ульянов и в свои почти 80 лет был на передовых позициях общественной жизни. Его волновала проблема потери моральных устоев общества, грозящая разрушить само общество.

С особой силой и страстью его призыв прозвучал в «Ворошиловском стрелке». Одержимость, страстная жажда справедливости, гражданский пафос, стремление к правде — это стержень мощной индивидуальности Ульянова. И, в то же время, ему были свойственны состояние творческой неуспокоенности, сомнений, неудовлетворенности, неистребимая жажда работы, поисков, экспериментов.

Их роли сыграли Леонид Куравлёв и Леонид Ярмольник. Вместо Суриковой Ульянов снялся у Юлия Райзмана, в его, как оказалось, предпоследнем фильме - «Частная жизнь». Персонаж Михаила Александровича - немолодой директор предприятия Сергей Никитич Абрикосов, которому, вследствие определённых жизненных обстоятельств, приходится уйти на пенсию. Ульянов показал его одиноким, добросовестным человеком, потерявшим смысл жизни после увольнения с работы.

К удивлению Ульянова, предполагавшего, что история о простом советском пенсионере не может заинтересовать никого, кроме жителей СССР, лента Райзмана была отобрана в одну из внеконкурсных программ Венецианского кинофестиваля и номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». На Лидо фильм удостоился нескольких призов, в том числе специальным призом жюри был награждён и сам Михаил Александрович, «за лучшее исполнение мужской роли». Прочитав как-то в журнале «Театр» пьесу Софьи Прокофьевой «Беседа без свидетеля», Ульянов, вспомнив, как Никита Михалков в недавнем разговоре с ним изъявил желание поставить какой-нибудь спектакль у «вахтанговцев», предложил ему заняться именно этой пьесой. В разгар репетиций Михалков неожиданно сообщил, что ему предложили снять по этой пьесе фильм: «Два актёра, одна декорация. У студии остались деньги. Думаю, мы сможем. А главное, есть возможность и фильм снять, и спектакль сделать.

И может быть, одновременно выпустить. Представляете себе, как это заманчиво? Однако руководство театра сочло такую переменчивость Никиты Сергеевича неэтичной и прекратило работу над спектаклем. В 1983 году начались съёмки картины «Без свидетелей», в которой Ульянов сыграл одну из немногих своих отрицательных киноролей. Партнёршей Ульянова стала Ирина Купченко, весь сюжет разворачивался в простой советской квартире. По ходу действия фильма у героя Михаила Александровича увеличивались зубы и менялась форма черепа - таковым был замысел Михалкова, с помощью грима подчеркивалось превращение главного героя из добропорядочного человека в настоящего монстра. Огромной проблемой стало то, что найти в стандартной квартире что-либо интересное, чем бы можно было завлечь зрителя на полтора часа, невероятно трудно.

По словам Михаила Александровича, столько гневных писем, сколько он получил после выхода картины, ему не приходило никогда. Он что, потерял совесть, стал так развязно играть, так нагличать? В последующие два года Ульянов в очередной раз исполнил роль маршала Жукова в картинах «Победа», «Битва за Москву» и «Контрудар». В театре Ульянов уже давно играл исключительно главные роли. Очередной такой ролью в 1984 году стал Эдигей в спектакле «И дольше века длится день» по одноимённому роману Чингиза Айтматова. В 1986 году Ульянов был удостоен звания Герой Социалистического Труда. На Всесоюзном радио актёр записал моноспектакли «Тихий Дон» и «Мёртвые души».

Годом позже Ульянов закончил вторую свою книгу - «Работаю актёром», опубликованную в издательстве «Искусство». В сентябре 1987 года, после добровольного ухода Евгения Симонова, Михаил Ульянов был назначен художественным руководителем Театра имени Вахтангова. В должность актёр вступал, «имея перед собой главную задачу - сохранить Вахтанговский театр, не дать его коллективу распасться на группки». Одной из первых премьер театра под руководством Ульянова стал поставленный Робертом Стуруа спектакль «Брестский мир» по пьесе Михаила Шатрова, написанной ещё в начале 60-х, но разрешённой к постановке лишь в годы «перестройки». В кино - маршал Жуков в шестисерийной ленте «Война на западном направлении», в театре - неожиданная для актёра роль «отца народов» Иосифа Сталина в политическом фарсе приглашённого режиссёра Романа Виктюка «Уроки мастера». Ульянов играл Сталина «с грубостью, жёстокостью, тяжёлой физиологичностью и трагическим нервом». На очередном съезде членов Союза театральных деятелей в 1991 году было решено: Ульянов остаётся на второй срок.

Тогда же Михаил Александрович во второй раз с 1970 года встретился с Сергеем Соловьевым на съёмочной площадке - в его эксцентричной комедии «Дом под звёздным небом», где сыграл академика Башкирцева. С 1992 по 1993 год актёр снялся в нескольких лентах, сыграл протоиерея Туберозова в спектакле «Соборяне» по роману Николая Лескова. В 1994 году Ульянов отправился с труппой на гастроли в Швейцарию. Картина по различным причинам вышла на экраны только после смерти Михаила Александровича, но отклики и критиков, и зрителей были единогласными - «сыграно гениально». Примерно в это же время вернувшийся в столицу театральный режиссёр Владимир Мирзоев предложил Ульянову поставить в театре имени Вахтангова пьесу Гарольда Пинтера «Возвращение домой» и сыграть в ней главную роль, мясника Макса. Ульянову импонировало название работы «вот это как раз то, что сейчас нужно, - вернуться к истокам, к своим корням» , но, ознакомившись с пьесой, он отказался от неё по причине «брутальной лексики, сюжета и тревожно-абсурдных смыслов этой вещи». Годом позже сыграл едва ли не единственную главную роль в образе маршала - в полудокументальной ленте Юрия Озерова «Великий полководец Георгий Жуков».

В театре - Шмага в пьесе А. Островского «Без вины виноватые», роль, которую Михаил Александрович играл ещё у Самборской в 1940-х. Поначалу Ульянов время от времени заменял больного Юрия Волынцева, но после его смерти в 1999 году стал основным исполнителем этой роли. Именно в образе Шмаги актёр в последний раз вышел на сцену. Издательство «Центрполиграф» выпустило третью книгу Ульянова - «Возвращаясь к самому себе». В 1996 году Ульянов отказался от третьего срока на посту председателя Союза театральных деятелей и передал бразды правления Александру Калягину. Незадолго до одного из главных фильмов в своей карьере, «Ворошиловского стрелка», Михаил Ульянов поработал с режиссёром Сергеем Урсуляком на съемках трагикомедии «Сочинение ко Дню Победы».

Сыграть роль пожилого мстителя Ивана Афонина в драме Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок» Ульянова вынудили и финансовые, и жизненные обстоятельства: актёр невероятно боялся за свою подрастающую внучку, поэтому в ленте сыграл, по сути, самого себя. Анна Синякина, исполнительница роли внучки пенсионера, вспоминала, что на съемках Ульянов сначала помог Говорухину утвердить её на эту роль, после чего постоянно помогал молодой актрисе вжиться в образ, подсказывал и давал советы. Михаил Ульянов в фильме "Ворошиловский стрелок" Александру Пороховщикову, сыгравшему одну из ключевых ролей в фильме, навсегда запомнился момент, когда из окон гостиницы он услышал, как на скамейке возле здания тихо плачет Михаил Александрович. Пороховщиков подумал, что у актёра прихватило сердце, но на самом деле Ульянов просто не понимал, как дальше жить: «А он мне говорит: "К обрыву я подошел, Саша! Посмотри, что сейчас снимают! Как играть?! Как жить?!

Эта актёрская работа принесла Михаилу Ульянову премии «Золотой овен» и «Ника», а также приз фестиваля «Кинотавр» за лучшую мужскую роль. Под эгидой издательства «Алгоритм» издана предпоследняя книга Ульянова - «Приворотное зелье». Своей последней крупной работой в кино - ролью вора в законе, циничного преступника по кличке «Отец» в боевике «Антикиллер» - Ульянов гордился. Актёр не скрывал, что при создании образа перенял хрипатость и манеры поведения дона Корлеоне из «Крёстного отца» в исполнении Марлона Брандо: «Почему бы, в самом деле, не сгустить краски и вместо российского вора в законе не сыграть американского мафиози? А вернее, не его, а просто в своей игре передать игру великого актера в подобной роли? Михаил Ульянов в фильме "Антикиллер" Отзывы о работе Ульянова и самом фильме были разноречивые, в частности, в письмах, полученных Михаилом Александровичем, высказывалось недоумение по поводу того, что «актер, прежде воплотивший не одну исполненную внутреннего благородства роль, вдруг подвизался сыграть откровенного гнусного негодяя». В 2002 году Дмитрий Астрахан предложил Ульянову сыграть пожилого любовника в продолжении советских «Добровольцев», но актёр наотрез отказался.

Болезнь и смерть Михаила Ульянова В середине 90-х у Михаила Александровича была диагностирована слабая форма болезни Паркинсона, которая с годами усиливалась. Родные всеми средствами пытались вылечить Ульянова, возили его в Китай к народным целителям, «хватались за любую ниточку».

На фото: Михаил Ульянов Детство и юность Михаил родился осенью 1927 года в семье Александра и Елизаветы Ульяновых из села Бергамак, затерявшегося в сибирской глубинке. Александр Андреевич возглавлял небольшую деревообрабатывающую артель, Елизавета Михайловна в девичестве Жукова занималась домом и детьми: в 1931 году у Миши появилась сестра Маргарита. Перед ее рождением Ульяновы перебрались в город Тара, где прошла большая часть детства будущего актера. Михаил Ульянов с родителями и младшей сестрой Он, как и все советские дети, рос с полным ощущением того, что живет в прекрасной стране. Ходил в детский сад, играл во дворе в футбол и лапту, в семь лет сел за школьную парту. Главным развлечением тех лет для всех ребят был кинотеатр, куда летом бегали босиком, а зимой в валенках. У Миши горели глаза и бешено стучало сердце, он всерьез переживал или радовался за киногероев, долго еще потом обсуждая со сверстниками тот или иной эпизод. В школе Ульянов учился без особой охоты, но на уроки литературы ходил с удовольствием.

Когда началась война, Мише было тринадцать. Отец ушел на фронт, а подросток горел желанием сбежать на войну, чтобы тоже бить врага. От опрометчивого шага его уберегла самодеятельная школьная постановка «Борис Годунов», где ему досталась роль отца Варлаама. Михаил Ульянов в детстве Потихоньку Миша увлекся театром, особенно после того как побывал на спектаклях гастролирующих в Таре областных театров. Когда же к ним в город прибыл эвакуированный из Киева Национальный украинский драматический театр имени Марии Заньковецкой, Ульянов одним из первых записался в детскую театральную студию, которую под руководством Евгения Просветова организовали актеры. Именно Просветов первым отметил артистические задатки юноши и дал ему отличную характеристику для поступления в театральную студию при драматическом театре Омска, которым руководила Лина Самборская. Мама дала сыну с собой мешок картошки, и Миша уехал в Омск. На прослушиваниях его отрывок из «Мертвых душ» произвел впечатление, Ульянова зачислили в студию. Ему было непросто работать над этюдами и справляться со своим звонким юношеским голосом. Чтобы от него избавиться, он кричал что есть мочи, в итоге попросту сорвал связки, а его тембр изменился навсегда.

Михаил Ульянов в юности Постепенно из массовок Михаил перешел на более серьезные роли, в Омске он успел побыть Борисом в «Грозе», Кочкаревым в «Женитьбе», Шмагой в студийной постановке «Без вины виноватые». По окончании войны Ульянов пришел к отцу, вернувшемуся с фронта, за светом: есть ли смысл продолжить обучение в Москве? Ведь именно там — центр театральной жизни. Отговаривать сына родитель не стал. Хочешь — делай. Но делай так, чтоб не стыдно было потом.

Михаил Ульянов - биография, фото, личная жизнь актера: Народный маршал

Биография Михаила Ульянова: фото, личная жизнь, причина смерти, фильмы, "Тихий Дон", "Живые и мертвые", в роли маршала Георгия Жукова. Награды и звания Михаила Ульянова. 1965 — Народный артист РСФСP 1966 — Лауреат Ленинской премии за роль Егора Трубникова в фильме «Председатель» 1969 — Народный артист СССP 1974 — Заслуженный деятель культуры Польской Народной республики 1975. Советский и российский актер, режиссер театра и кино. Михаил Ульянов, биография которого тесно связана с актерским ремеслом, познакомился со своей будущей женой в стенах родного театра.

фотографии >>

  • Михаил Ульянов и его семья
  • «Миша, ты неправ!»
  • Детство и юность актёра
  • Что еще почитать
  • Тайная жизнь Михаила Ульянова: "Папа был несчастным человеком" - МК
  • Михаил Ульянов (20.11.1927) - актер, биография и фильмография

Актер Михаил Ульянов: биография, семья, фильмография

И первой мыслью актера было: «Все, пора делать Алле предложение! В том же году она родила Ульянову их единственную дочь Леночку. Жить стали в крохотной квартире родителей Аллы. Личная жизнь Ульянов и Парфаньяк продлилась почти полвека. Он стал не только заботливым мужем, но и трепетным отцом. В своей Леночке души не чаял! Сам выбирал платья и игрушки в магазинах. А когда Леночка выросла, всю свою любовь и нежность перенес на внучку Лизоньку. Часами ползал с ней по полу, играл в куклы и кубики.

Ульянову, как и многим видным актерам в его биографии, часто приписывали романы с партнершами по фильмам: Ириной Купченко , Юлией Борисовой и другими. Но Алла Петровна была в супруге уверена и даже на этот счет шутила: «Если меня не станет, пусть уж лучше Миша женится на своей первой любви Нине Нехлопоченко. Она хохлушка, готовит хорошо! Все знали, что супругу он обожает. На каждый день рождения Аллы сочинял в ее честь стихи: рифмы находил с трудом, мучился ночами, но традиции не изменял. Впрочем, совместная жизнь Ульянова и Парфаньяк все же не была абсолютно гладкой. Михаил Ульянов - пьянство Долгие годы своей биографии Михаил Ульянов, по его собственному признанию, пил, пил и пил... Даже встреча с Аллой и рождение дочери спасли его от пагубной привычки лишь на короткое время.

Поначалу оправдывал себя: изнурительная работа в театре в качестве актера, режиссера, а потом и руководителя требовала снятия стресса. Помимо этого, он был активным общественным деятелем, депутатом, занимал высокие должности в Союзе кинематографистов и Союзе театральных деятелей. А там - банкеты, чествования. Да и в хорошей компании как не выпить?.. Его коллега и друг предостерегал: «Миша, не пей! Другим ничего, а тебе нельзя! Супруга очень страдала от пагубной привычки Ульянова. Ведь алкоголь стал причиной ее развода с первым мужем: она видела, как водка превращает уважаемого человека, известного актера в животное.

Нужно было что-то делать. Однажды, когда Ульянов снова вернулся домой пьяным, Алла распахнула окно, встала на подоконник а жили они на восьмом этаже и прокричала: «Выбирай - или водка, или я! Поклялся, что завяжет, и слово сдержал: с того дня больше не брал в рот ни капли. Так же было и с табаком: ради семьи бросил курить в один день. В своей биографии актер писал, что именно сила воли и поддержка супруги спасли не только его актерскую карьеру, но и жизнь: «Алла руку протянула...

В школе Ульянов никогда не ходил в отличниках, так как был всерьез увлечен литературными вечерами, однако до 15 лет никакого представления о театре Михаил не имел. Затем город посетили труппы Омского и Тобольского театров, а позже Михаил случайно заглянул на репетиции детской театральной студии при украинском театре, который был в Таре в эвакуации.

В студии дети читали стихи, и увлеченный литературой Михаил, постепенно пристрастился к театру. Позже его руководитель Евгений Просветов, осознав, что у мальчика задатки артиста порекомендовал ему поступать в студию при омском областном театре. Так Михаил Ульянов перебрался в Омск, приехав в большой город с мешком картошки. Его приняли в студию при областном театре после прочтения отрывка из «Мертвых душ», и началась настоящая театральная жизнь: репетиции, спектакли, участие в массовке и индивидуальные занятия с актером Михаилом Иловайским. Этот период своей жизни Михаил Александрович вспоминал с трепетом, ведь несмотря на тяготы, именно труппа омского театра стала отправной точкой в мир большого театра. Михаил Ульянов в детстве с сестрой и родителями В 1946 году Михаил Ульянов с разрешения отца, вернувшегося с фронта, отправился в Москву — обучаться актерству.

Воинственный Антоний в постановке «Антоний и Клеопатра», Ричард в спектакле «Ричард III», Ленин в «Брестском мире», Сталин в «Уроках мастера» — за 60 лет работы на театральной сцене он создал плеяду незабываемых образов. В его герое чувствовалась сумасшедшая страсть и обреченность безысходности — внутреннее состояние передавалось зрителям.

В 1973 году в Театре имени Вахтангова состоялась премьера спектакля «Ситуация», который поставил Михаил Ульянов. У него было еще несколько удачных режиссерских работ, среди которых и спектакль «Я пришел дать вам волю» по роману Василия Шукшина. Театр Вахтангова стал вторым домом для Михаила Ульянова. В 1987-м он назначен его художественным руководителем и оставался на этой должности до болезни. Великому русскому актеру 20 ноября исполнилось бы 85. И несмотря на то что Михаила Александровича уже больше пяти лет нет на этом свете, у него и сейчас миллионы поклонников. Мы с удовольствием пересматриваем его работы и каждый раз находим для себя что-то новое. А сегодня, по просьбе почитателей таланта мастера, «Экспресс газета» перелистала малоизвестные страницы его жизни.

Ульянов был женат один раз. С красавицей актрисой Аллой Парфаньяк он связал судьбу еще в 50-е и пронес ей верность через всю жизнь. Наблюдал его первые шаги на сцене. Запомнилось и то, как Ульянов общался с поклонницами: невежливо и чересчур жестко. Однажды я набрался наглости и спросил, почему так происходит, на что молодой артист о Те годы, о которых вспоминает Шалевич, выдались непростыми для нашего героя. Он упорно добивался руки и сердца замужней Парфаньяк, примадонны родного театра. Там же работала и первая любовь Михаила — актриса Нина Нехлопоченко. Их ярко вспыхнувший роман, казалось, быстро шел к свадьбе.

Но за глаза друзья пары обсуждали, что это как раз тот вариант, когда один любит, а другой позволяет себя любить. Любил, и любил страстно, именно Михаил. Он был благодарен Нехлопоченко, что та стала его первой женщиной. Миша сильно страдал и даже признался своей бывшей: «Не дай бог тебе пережить то, что я пережил». Читайте также: Неизвестный сын Леонида Якубовича стал копией отца: семейные секреты легенды ТВ Ульянов и Нехлопоченко расстались друзьями и впоследствии много лет играли на одной сцене. Женившись на Парфаньяк, Михаил Александрович никогда не вспоминал прежние обиды и, став худруком, не лишал Нехлопоченко интересных ролей. А вот Алла Петровна, говорят, иногда во время ссор вставляла супругу свои «три копейки».

В Театр им. Вахтангова, о котором он грезил, Ульянова привёл случай: на улице он повстречал бывшего сокурсника по омской студии и только от него вызнал, что у вахтанговцев есть собственная школа — не «студия Дикого», а Училище им.

В сей раз Ульянову подфартило — принимавший экзамены ректор училища Борис Захава зачислил его на 1-ый курс. Из дома знакомой отца он переехал в общежитие на Трифоновской улице. Потому что студентов на курсе оказалось около 40, решено было разбить их на две группы. Ульянов попал во вторую. Шихматов и Львова были серьезными и придирчивыми педагогами, студентов заставляли работать на совесть. В Щукинском училище издавна была традиция — с первого же курса приучивать студентов к самостоятельной работе: они могли сами ставить спектакли, выбирая материал на свой вкус. Фуррор вдохновил Ульянова на отважную попытку поставить, на этот раз вместе с Евгением Симоновым, «Бориса Годунова», в каком он сыграл большую роль. Захава их смелость не оценил, заметив, что работать «по ремеслу» они, к счастью, ещё не научились, а «по искусству» — до таковой работы пока не доросли. Десятилетия спустя Ульянов писал: «Это был урок, который я до настоящего времени помню и очень ценю.

В искусстве ничего просто и сходу не даётся». Четыре года, как позднее признавался Миша Александрович, пробежали неприметно и настало время выпускных спектаклей. На премьерах присутствовали, как тогда было принято, известные театральные режиссёры столицы и представители Министерства культуры. В 1950 году управление Театра им. Вахтангова приняло в труппу четырех выпускников училища хотя обычно брали 1-го, максимум 2-ух : Вадима Русланова, Николая Тимофеева, Миши Дадыко и Миши Ульянова. Правда, до того как принять окончательное решение, тогдашний художественный управляющий театра Рубен Симонов попросил Ульянова отрепетировать роль Сергея Кирова в пьесе «Крепость на Волге» Ильи Кремлёва, потому что исполнитель этой роли Миша Державин стал нередко болеть. Отрывок, приготовленный к показу, пришлось играть перед худсоветом на большой сцене театра, и это оказалось так жутко, что юному актёру уже не хотелось ни роли, ни театра — лишь бы не выходить на эту сцену: «Как я пролепетал весь текст, как не сел мимо стула, как я дожил до конца отрывка, я не помню». Но приглашение в театр он получил. В июне уже официальный «вахтанговец» Ульянов получил из рук ректора Захавы диплом, где было обозначено: «…закончил полный курс Театрального училища имени Б.

Щукина, и ему присвоена квалификация актёра драматического театра». Давно ожидаемое домашнее тепло. И ты счастлив и чуть-чуть горд, что приехал из самой Москвы, и рассказываешь о собственной учебе, о жизни в столице, о ее темпе это тогда! И счастливые отец и мама готовы слушать без конца твои рассказы о не таких уж и понятных им студенческих дилеммах. Это был единственный полный отпуск в его жизни; отдохнув, Миша Александрович возвратился в Москву, где приступил к давно ожидаемой работе в Театре им. Скоро после прихода Ульянова в театр управление вспомнило о его удачной кандидатуре Державину в виде Кирова. Ввести актёра в спектакль и посодействовать ему с разработкой роли доверили авторитетному преподавателю Анне Орочко. Ульянов работал, «стараясь делать все задания и все подсказки Анны Алексеевны», и в денек его дебюта на вахтанговской сцене Орочко подарила ему фотографию Рубена Симонова и Бориса Щукина с подписью: «Если бы молодость искусна, а старость могла». Летом 1951 года Державин в один момент скончался в возрасте 48 лет.

Ульянов остался единственным исполнителем роли Кирова, хотя и считал, что совсем на неё не подходит «…неудача заключалась в том, что из этого крепкого тела торчало на узкой юношеской шейке худенькое лицо плохо питавшегося студента». В 1-ые годы работы в театре Миша Александрович играл много — Симонов считал его многообещающим актёром. Все же, «из-за малоопытности и однообразия материала» Ульянов «не получал радости» от работы. Репертуар театра поменялся с пришествием «оттепели»: в 1958 году Александра Ремизова поставила «Кретина» Ф. Достоевского, поручив Ульянову сложнейшую роль Парфёна Рогожина. Берковский, — не погрешил ни грубостью, ни мелкостью. Ульянов поставил для себя верную задачку: сделать понятным, почему и как Рогожин возможно окажется большим и прекрасным человеком, а страсть его — по-своему значимой и привлекательной». С момента поступления в Театр им. Вахтангова Ульянова практически засыпали приглашениями в кино.

Но пробы проходили безрезультативно, пока в 1953 году Клеопатра Альперова не позвала его испытать себя в роли вожака комсомольцев Петрограда Алексея Колыванова в картине Юрия Егорова человека, проложившего, как считал Ульянов, ему дорогу в кино «Они были первыми». Театральный сезон только-только завершился, и Ульянов совместно со съёмочной группой отправился в Ленинград. Там он длительное время пребывал в гостинице, и исключительно в начале последующего театрального сезона стартовали съёмки сцен с его ролью. Позднее Ульянов вспоминал, что был подавлен тем, как он смотрится на дисплее: «Все мне не нравилось внутри себя: фигура, лицо, глас, глаза… Конечно, я не ждал узреть такое неловкое, безобразное, кургузое и очень старающееся что-то сыграть существо». Приблизительно в это время Ульянов познакомился со звездой нашумевшего кинофильма «Небесный тихоход» Аллой Парфаньяк. Актёр длительно ухаживал за ней, отбил её у легенды русского экрана Николая Крючкова, и в 1959 году они расписались в одном из ЗАГСов столицы. В декабре такого же года у супругов родилась дочь Лена. В конце десятилетия Ульянов много и тяжело работал — как в театре, так и в кино. Он опять сотрудничал с Юрием Егоровым в лентах «Дом, в каком я живу» и «Добровольцы», на съёмках последней «имел счастье» разговаривать с Леонидом Быковым, о котором позднее очень тепло откликался.

Все эти киноленты, также «Екатерина Воронина» принесли Мише Александровичу «начальный опыт, познания и способности актёрского труда на съёмочной площадке». Поначалу от роли Бахирева Ульянов категорически отказался, считая, что он совсем не похож на головного героя романа Галины Николаевой, по которому и снимался кинофильм. Скоро, перечитав книжку, актёр сообразил, что «главное в Бахиреве все-же не запоминающаяся и резкая манера поведения и наружность, главное — его внутренний мир, его миропонимание, его штатская позиция». Когда ему предложили роль во 2-ой раз, он уже не сумел отрешиться. Появилась новенькая неувязка — в 1959 году директором Театра им. Вахтангова стал «человек с редчайшим познанием театра, психологии актеров, по-настоящему интеллигентный человек» Фёдорвей Бондаренко. Вместе с писателем Леонидом Леоновым он приступил к постановке «Русского леса» и в главной роли, Вихрова, лицезрел только Миши Ульянова. Миша Александрович никак не возлагал надежды, что Бондаренко отпустит его на съёмки картины, но после беседы с юным актёром тот произнес: «Ну что ж, я понимаю тебя, и, наверняка, такую работу в кино не стоит упускать». Кинофильм был отснят и имел в стране серьёзный кассовый и зрительский фуррор.

Броско, что картина была удачной не только лишь в СССР, да и за рубежом: тогдашний управляющий ГДР Вальтер Ульбрихт даже приглашал Ульянова на съёмки в одном из их кинофильмов, но из-за денежных проблем Миша Александрович отказался. Роль подлого доносчика Петра Быкова стала одним из немногих отрицательных образов в карьере актёра. Перед отъездом с труппой театра на гастроли в Австрию, где Ульянов был должен в очередной раз сыграть Владимира Ленина, творческий коллектив вызвала к для себя министр культуры Екатерина Фурцева. Когда ей сказали, что роль самого Ленина будет исполнять актёр, совершенно не так давно сыгравший подонка и «стукача» в «Тишине», Фурцева яростно воспротивилась этому, но труппу всё же отпустила. Посреди такого же года Мише Александровичу передали сценарий Юрия Нагибина «Трудный путь», произнесли просто — «о колхозе». Ульянов был в экстазе от «виртуозно выписанного нрава Егора Трубникова» и удачно прошёл пробы. Тогда на эту же роль рассчитывал и Евгений Урбанский, но Ульянову пояснили: «Да, Урбанский подходит, но может сыграть уж очень геройски, очень очень, и пропадет Егорова мужиковатость, заземлённость». Для подготовки к роли и сотворения достоверного вида Ульянов рассматривал фото Кирилла Орловского, послужившего макетом Трубникова. Ульянов играл нрав непростой, угловатый, жёсткий; его Трубников крут и непримирим, по словам критика, когда дело касается головного — «поднять колхоз, накормить людей, вселить в их веру в возможность наилучшей жизни»; ради этой цели он может не подчиниться указаниям начальства и оказаться свирепым по отношению к колхозникам.

Но когда районное начальство решает сдвинуть супротивного председателя, колхозники внезапно поддерживают его. Кваснецкая, — на глаза Егора навёртываются слёзы… Лицо его становится мягеньким, немощным, незащищённым. Ещё одной гранью сверкнул нрав героя, засветился ярко благодаря умному, узкому актёрскому решению Миши Ульянова». Картину «Председатель» снимали практически год — с августа 1963 по июль 1964. Конкретно роль Егора Трубникова принесла Ульянову всесоюзную славу, за её выполнение Ульянов был удостоен главной в стране Ленинской премии, размер которой тогда составил семь тыщ рублей. Читатели журнальчика «Русский экран», по результатам обычного каждогоднего опроса, окрестили Миши Ульянова наилучшим актёром года. Конец 1960-х: «Братья Карамазовы» и «Варшавская мелодия» Миша Ульянов о разработке вида Мити Карамазова И дома, и на съемках, раздумывая о роли, я, в общем-то, верно представлял ее суть. Я осознавал Дмитрия как человека, доведенного до отчаяния всем ужасным укладом жизни. Он гибнет, так ничего и не доказав.

И попытка самоубийства — это мятеж, это вопль, отчаяние, это невозможность поступить по-иному. Загубленный, замученный человек желает любви от людей, помощи от бога. Но люди не понимают друг дружку, люди убивают друг дружку. И бог тоже не помогает. А Митя правдолюбец, и если он буянит, то от того, что никто не верует ему, не соображает его. Он мучительно отыскивает правду, отыскивает напористо, отыскивает в людях, в их взаимопонимании, казнит себя за свои ошибки и пороки, сам себя казнит больше всех других и от отчаяния и муки идет на грех. А в кутузке приходит к окончательному выводу — в любви к людям нужно находить правду. По существу, весь ход роли — это непрерывное неистовое рвение осмыслить одну тему: почему люди так плохо, так пакостно живут? В феврале 1965 года из Тары Ульянову пришло трагическое весть: из жизни ушла его мама, Елизавета Михайловна.

Проводив её в последний путь, Миша Александрович возвратился в Москву и приступил к съёмкам в нескольких картинах, включая «Штришки к портрету В. Ленина» кинофильм тогда положили на полку и не демонстрировали прямо до 1987 года , где он во 2-ой раз в собственной кинокарьере сыграл другого Ульянова — Ленина. В театре Миша Александрович был задействован в «Принцессе Турандот» — в роли Бригеллы и в «Варшавской мелодии» Леонида Зорина, где играл главную мужскую ролью — Виктора. Как выяснилось позднее, «Варшавская мелодия» оказалась последним спектаклем Рубена Симонова, его творческим завещанием. Но тогда он репетировал, не жалея сил, «упивался сюжетом, текстом, наслаждаясь работой над этой роскошной, умной и глубоко драматической пьесой». Ульянов спорил с Симоновым до хрипоты, пытаясь варьировать и усложнить собственный образ, сделать практически отрицательным, в то время как Рубен Николаевич «видел его в конфликте неплохого с отличным». После премьеры Миша Александрович ещё длительно играл Виктора в этой постановке и всегда считал его одним из собственных наилучших театральных образов. Позднее, в перерыве заседания Комитета по Ленинским премиям, членом которого был в то время Миша Александрович, он увидел именитого режиссёра Ивана Пырьева и, не рассчитывая ни на что, попросил испытать его на какую-нибудь роль в кинофильме «Братья Карамазовы». Пырьев сразу произнес, что не лицезреет его ни в одном виде, не считая как Дмитрия.

Спустя некое время Ульянову позвонили с «Мосфильма» и попросили явиться на пробы. Собрав актёров, Иван Александрович начал маленькую репетицию нескольких сцен. Тогда уже точно были утверждены только Кирилл Лавров и Марк Прудкин, причём без Прудкина Пырьев собственный кинофильм просто не лицезрел, а вот Ульянов был для него «вешним льдом — выдержит либо провалится? Опаски режиссёра были, вероятнее всего, связаны с недавнешним фуррором «Председателя» — он страшился «заземлённости» Ульянова. Все же, после маленьких репетиций Ульянов был утверждён на роль Дмитрия Карамазова. До конца съемочного процесса Миша Александрович ни на один миг не расставался с романом Фёдорвея Достоевского, что очень раздражало режиссёра, убеждавшего Ульянова не быть таким буквоедом. Свободин, — герой Ульянова становится всё более притягателен. Его инфантильность оборачивается наивностью в высочайшем смысле — жаждой доверия. Если человек откроет вам сердечко и в сердечко этом чистота, то как вы, люди, сможете не веровать ему!

Это так удивительно, так поразительно, так беспощадно, что, право же, можно не делать осознавать всё окружающее. Вот что играет Ульянов…» Съёмки продолжались более одного года — 7 февраля Пырьев скончался от инфаркта. Окончить картину было поручено двоим «братьям» — Мише Ульянову и Кириллу Лаврову. Как вспоминал позднее Миша Александрович, не искушённым в режиссуре актёрам тогда очень посодействовал Лео Арнштам, назначенный официальным управляющим постановки. Ульянов и Лавров снимали всё так, как желал бы Иван Александрович, «хотели развить то, чего добивался Пырьев». Лента оправдала все ожидания Ульянова и Лаврова и даже была выдвинута на премию «Оскар» в номинации «Наилучший кинофильм на зарубежном языке», что было большой редкостью для Русского Союза. Сначала Миша Александрович наотрез отказался от этой роли, понимая, что «Жуков очень любим, очень знаем народом», но после того, как Озеров поведал, что маршал лично одобрил Ульянова на эту роль, поменял своё решение. Жора Константинович, согласно словам его дочери Маргариты, после просмотра «Председателя» вправду заявил, что «артист, фамилии которого он не знает, смогший сыграть председателя, который сумел вынуть всё сельское хозяйство, сумеет осилить и роль Жукова». Раз в день Ульянов проводил в кресле гримёров по несколько часов — конкретно столько занимало создание состаривающего грима тогда Мише Александровичу не было и 45 лет.

Гримёр лепила актёру затратные щёки, подбривала кончики волос, но в конечном итоге от всего этого отказались и оставили Ульянова «со своим лицом». Для наилучшего вхождения в роль Миша Александрович ознакомился со обилием материалов о маршале, просматривал документальные киноленты и фото. Когда съёмки стартовали, Жуков был тяжело болен, и Ульянов никак не мог с ним повстречаться. Выздоровев, Жуков был готов к встрече с актёром, но сейчас «из-за потока каждодневных дел» занят был Ульянов. Съёмочный процесс киноэпопеи продолжался около 6 лет, но за этот период времени встреча маршала и Ульянова так и не свершилась — Жора Константинович скончался в июне 1974 года. В 1968 и 1969 годах были отсняты 1-ые два кинофильма так именуемой пенталогии «Освобождения» — «Фильм 1-ый. Пламенная дуга» и «Фильм 2-ой. Одной из самых узнаваемых ролей Ульянова в кино является «роскошнейшая фантасмагорическая» роль генерала Григория Лукьяновича Чарноты в картине Александра Алова и Владимира Наумова «Бег» 1970 , снятой по пьесе Миши Булгакова. По воззрению Миши Александровича, «колоритнейшая фигура белоснежного генерала, который бродит по Парижу в одних кальсонах, а позже выигрывает целое состояние, добивалась совершенно нового подхода и новых актёрских приспособлений».

Актёр считал, что ему не удалась бы эта роль без настолько «талантливых, тонких» режиссёров и таких партнёров, как Евгений Евстигнеев и Алексей Баталов. Кинофильм Алова и Наумова снимался в главном в болгарском городке Пловдив. Съёмки финишных сцен проходили в Севастополе, а парижских — в самой столице, где Ульянов и Баталов проживали в отеле «Бонапарт». Мне отвечают: да там, в декорациях ещё посиживает. Я заглядываю — и вижу: он посиживает и говорит с тараканом, ведает этому старому, миллионы лет существующему созданию о том, какой под Киевом был бой, как было тепло, но не горячо… И с таковой силой, с таковой верой в то, что тот его осознает, Ульянов делал это — великолепно! Я так жалел, что не было у меня с собой фотоаппарата, чтоб снять странноватый, умопомрачительный контакт, на который способен, на мой взор, только выдающийся человек! Ленту тогда чудом не положили на полку: Наумов с Ульяновым находились в Чехословакии, когда режиссёру позвонили и сказали, что премьера «Бега» отменена, все афиши сняты. Они срочно вылетели в Москву на правительственном самолёте, где, по словам Наумова, были приглашены в отдельный салон, созданный для «VIP-пассажиров из состава Политбюро». Бюрократы предложили им сыграть в домино, в «американку» — выигравший просит выполнения хоть какого желания от проигравшего.

Ульянов и Наумов выиграли две партии из трёх и уже через два денька столица опять была обклеена афишами о грядущей премьере. Энциклопедия «Кто есть кто в мире» относит эту работу Ульянова к уровню более увлекательных в карьере актера — почти во всем, благодаря филигранной режиссуре Алова и Наумова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий