Ведь спецслужбы умеют прятать концы в воду. The post Тайна рейса MH370: самое загадочное исчезновение авиалайнера в истории appeared first on Русская семерка. В новом документальном фильме, посвящённом исчезновению малайзийского рейса MH370, эксперт по авиационной безопасности озвучил версию, которую упорно игнорирует официальное следствие. На протяжении 2014 года неоднократно сообщалось об обнаружении возможных обломков самолета, однако связь найденных предметов с рейсом MH370 не подтверждалась. Вам может понравиться.
Самолет пропавший в 1955 году приземлился через 37 лет
На борту воздушного судна находилось 239 человек. Через некоторое время обнаружены обломки этого самолета после крушения. Что же на самом деле погубило рейс MH370?
В тексте письма, полученного родственниками пассажиров лайнера, говорится о том, что "правительство Малайзии намерено продолжить операцию по поиску MH370". Пропавший в ночь с 7 на 8 марта 2014 года самолет искали с помощью всевозможных технических средств, включая космические спутники, военные и спасатели более чем 10 стран мира.
В июле 2019-го была высказана еще одна версия катастрофы: эксперт по авиабезопасности предположил, что самолет был угнан человеком, который проник на него с целью умышленного уничтожения. В июне того же года стало известно, что пилот самолета Захария Ахмад Шах, возможно, перекрыл кислород в салоне, убив пассажиров.
Как выяснили эксперты, пилоты рейса MH370 отклонили самолет от курса. Вину за это возлагают именно на Захарию Ахмад Шаха: сообщается, что он воспроизводил похожий полет со смертельным исходом на авиасимуляторе. Он также испытывал проблемы в личной жизни: жена ушла от него, он был одинок и находился в депрессии. Самолет авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Куала-Лумпура в Пекин, пропал с экранов радаров в марте 2014 года.
Тайна крушения самолета MAF370, который исчез над Индийским океаном, сбивает мир с толку уже девять лет. Но теперь ученый из Университета Южной Флориды, возможно, нашел необычный способ найти затонувшее воздушное судно с помощью ракушек.
Примерно через 38 минут Boeing 777-200ER с его 227 пассажирами и 12 членами экипажа последний раз связался диспетчером, когда пролетал над Южно-Китайским морем. Через несколько минут самолет исчез с радара управления воздушным движением. Военные Малайзии отслеживали его еще на час и наблюдали, как он отклонился от запланированного курса и направился на запад над Малайским полуостровом и Андаманским морем, прежде чем покинуть зону досягаемости. Более поздние данные со спутника Inmarsat показали, что он летел на юго-запад над Индийским океаном.
Почему не могут найти Боинг, рейс MH370
Несмотря на то, что с момента пропажи пассажирского самолета «Боинг-777», выполнявшего рейс из Куала-Лумпура в Пекин, прошло уже почти 4 года, о судьбе его неизвестно практически ничего. В Танзании обнаружили крыло самолета, которое, по предварительным данным, принадлежит малазийскому Boeing 777 (рейс MH370),пропавшему 8 марта 2014 года. Власти Малайзии с самого начала были уверены в том, что пилот пропавшего в 2014 году рейса MH370 совершил самоубийство, что привело к гибели сотен невиновных людей. 8 марта 2014 года в 00:41 малайский рейс 370 отправился в полет из столицы Малайзии Куала-Лумпур в столицу Китая, Пекин. Вы вероятно помните о таинственном исчезновении самолета Боинг 777 рейс МН 370 в марте нынешнего года? Полет проходил «нормально»? 8 марта 2014 года «Боинг» совершал совместный с China Southern Airlines рейс MH370, следовавший из столицы Малайзии Куала-Лумпура в Пекин (Китай).
Пропавший самолет 1955 года приземлился спустя 37 лет. Вот что произошло.
Еще одним аргументом в пользу причастности экипажа к исчезновению самолета стал тот факт, что за несколько минут до вылета Ахмад Шах разговаривал по мобильному с какой-то женщиной, которая приобрела сим-карту по поддельным документам. Но куда угнали самолет? Одна из точек, куда Ахмад Шах «сажал» его с помощью тренажера — военная база США «Диего Гарсия», расположенная на острове-атолле площадью около 27 квадратных километров, входящем в архипелаг Чагос. Президент Института научных исследований третьего тысячелетия Илья Белоус указывает на то, что среди пассажиров находились 20 сотрудников американской компании Freescale Semiconductor, которая занимается производством чипов, полупроводников и другого электронного оборудования, в том числе и военными технологиями. Причем эти сотрудники были не американцами. И они обладали рядом патентов в военной сфере.
Возможно, их хотели заставить вынужденно работать на американское правительство под присмотром. А самолет с остальными пассажирами просто ликвидировали. Ведь спецслужбы умеют прятать концы в воду.
Поэтому в 01:22 Boeing 777 пропал с экранов радиолокаторов диспетчерских служб. Диспетчерская служба Вьетнама первый раз попыталась связаться с самолетом спустя 17 минут после его исчезновения. Экипаж самолета не ответил. Поисково-спасательная операция рейса MH370 в Андаманском море Известно, что после исчезновения самолет находился в воздухе еще около 7 часов, но существенно отклонился от планового маршрута. Схема полета «Боинга» впоследствии была установлена следственной группой на основе анализа военных радаров ПВО Малайзии, Вьетнама и некоторых других стран, а также с помощью физико-математических расчетов.
После выключения радиоответчиков лайнер отклонился вправо от авиационной магистрали на Пекин, а затем совершил поворот налево направление — юго-запад , то есть фактически направился в обратном направлении, в сторону Малайзии. Менее чем за час с момента последней связи с диспетчерами самолет ушел более чем на 600 километров от точки своего исчезновения с экранов радаров. Имевшиеся данные о полете не позволяли точно воссоздать маршрут, а лишь определить направление с погрешностями. Поэтому с помощью компьютеров были смоделированы максимально возможные пути, из которых отобрали 100 наиболее вероятных, учитывающих изменение скорости, высоты полета, совершенных маневров и других. Считается, что на авиалайнере закончилось топливо, после чего он упал в океан. По данным следствия, неконтролируемое падение подтверждают найденные обломки закрылков. Их состояние указывает на то, что они были убраны, тогда как во время приземления и приводнения должны использоваться. Это означает, что перед падением самолет не готовился к посадке на воду, а просто упал в океан. Кабина Boeing 777-200ER В конце июля 2018 года международная следственная группа опубликовала итоговый отчет на 1500 страницах.
После более чем четырех лет расследования так и не удалось установить, что именно произошло с самолетом. Однако имеющиеся свидетельства неопровержимо указывают на «противоправное вмешательство», в результате которого перестали работать системы связи, и самолет был развернут вручную.
У пилота находят летный тренажер, чтобы приземляться на американской базе на о. И тут открываются головокружительные возможности, начиная с изменения курса самолета под угрозой физической расправы и заканчивая мирным угоном посредством взятия под контроль компьютерной системы самолета. Детальное изучение списка "официальных" пассажиров привлекло внимание к двум выходцам из Ирана, которые летели по украденным паспортам. Их билеты были приобретены в Иране через таиландское туристическое агентство. Расследование быстро пришло к выводу, что эти мужчины не были внесены в списки агентств по борьбе с терроризмом.
В то же самое время мы хорошо знаем, что агенты служб шпионажа некоторых стран никогда и не включаются в такие списки. Но в чем был бы интерес Ирана участвовать в действиях такого масштаба в условиях конфликта с Западом? Трудно это себе представить, так как принцип террористических актов - взять ответственность за них на себя и затем чрезмерно эксплуатировать это через СМИ. Физический угон самолета группой террористов не мог произойти без точной цели, которая бы заключалась в том, чтобы либо заставить самолет врезаться в какой-то объект, либо похитить пассажиров ради шантажа. Ни один бесспорный признак не указывает ни на то, ни на другое, несмотря на избыток теорий, которые расцвели в этом отношении в Интернете. Одна теория на основе заявления агента австралийских спецслужб утверждает, что самолет совершил посадку в Афганистане. Но, как представляется, если бы самолет был угнан, чтобы его спрятать, то за девять месяцев уже бы, вероятно, просочилась информация о требовании выкупа или обмена.
Альтернативой угону силой была бы версия мягкого угона, то есть непосредственное воздействие на компьютерную систему. Еще в 1984 году американцы смогли поднять в воздух пустой "Боинг" и затем специально разбить его, чтобы исследовать распространение возгорания. После 11 сентября вопрос уже не в том, чтобы заставить самолет лететь без пилота, но чтобы взять под контроль самолет, пилот которого подвергается угрозе на борту, и нейтрализовавать любые действия в кабине пилота. Ряд компаний изучали этот вопрос, и их работа позволила "Боингу" заявить в 2006 году патент на дистанционное управление самолетом посредством компьютера с внутренним или внешним подключением. Американцы не единственные, кто разрабатывал подобные технологии, и теоретически возможно, что этот самолет был угнан посредством воздействия на встроенную компьютерную систему. Несомненно, это совпадение, что компания Freescale Semiconductor, которая сама участвует в этих технологиях, признала, что потеряла двадцать своих китайских и малайзийских сотрудников на борту рейса MH370. После 11 сентября 2001 года компьютерщики работают над тем, как дистанционно контролировать самолет.
Многие гипотезы, более или менее заговорщические, сосредоточены на о. Некоторые утверждают, что самолет был угнан террористами, чтобы его разбить, или что за угоном стоят сами американцы из-за груза самолета. Третья гипотеза, также связанная с Диего-Гарсия, отказывается от теории угона. Остров Диего-Гарсия, арендуемый американцами у англичан и находящийся посреди Индийского океана южнее Мальдивского архипелага, является стратегической военной базой для Ближнего и Среднего Востока. Это также новейший разведывательный центр, являющийся одновременно базой перехвата данных спутников связи и прослушки информации, передаваемой по морскому кабелю, и который принимает к тому же самолеты-невидимки Northrop B2. Соединенные Штаты сделали из острова передовой отряд в борьбе против исламского терроризма. Учитывая важность этой структуры, находящейся посреди Индийского океана, задаешься вопросом, как эта база, всегда находящаяся в боевой готовности и располагающая самыми передовыми технологиями в мире, могла "потерять" объект длиной 63 метра, в то время как по мнению главы американской разведки Соединенные Штаты могут обнаружить и идентифицировать в любой момент и в любом месте любой объект размером с кулак.
Также трудно себе представить, чтобы потеря этого самолета в воздушном пространстве, угрожающем для Соединенных Штатов, не вызвала бы еще в ночь его исчезновения чрезвычайную мобилизацию, чтобы определить его местоположение. Гипотеза, согласно которой самолет рейса MH370 был угнан, чтобы заставить его рухнуть на базу о. Диего-Гарсия, хотя и кажется теоретически логичной, но она наталкивается на возражение, высказанное одним экспертом, который сам является командиром экипажа. Зачем выбирать самолет, летящий на север, в то время как другие самолеты летают из Куала-Лумпура в Европу западным маршрутом рядом с о. И последняя гипотеза касается причастности американской базы. Согласно этой теории, на борту самолета вспыхнул смертельный пожар.
Это значит, что район поиска становится огромным, и с каждым днем он только расширяется. Мы не знаем, и как в действительности развивались события на борту в тот день, но можем с высокой степенью достоверности предположить, что экипажу не удалось совершить посадку на воду. Если же он разрушился, значительная часть обломков пошла ко дну сразу же, часть затонула спустя некоторое время. Могло получиться так, что крупных обломков, которые относительно легко обнаружить, просто не осталось.
Обмен информацией с экипажами самолетов производится по радио на длинных волнах и через спутники. При этом радиосвязь не дает возможности точно определить, где находится самолет. Информация, передаваемая по спутниковому каналу, могла бы прояснить ситуацию, но она передается не постоянно, а с достаточно большим интервалом. Поэтому тем, кто искал самолет, было известно, где он находился за два часа до трагедии, за час, за 30 минут... Но за то время, пока о лайнере не было информации, он мог изменить направление полета и далеко отклониться от запланированного маршрута. Читайте также Брестский аэропорт открыл авиасообщение с Москвой после 30-летнего перерыва — Международное сообщество рассматривает возможность установления требования, чтобы координаты и информация о состоянии систем самолетов во время полета не менее чем раз в минуту передавались по спутниковым каналам на землю. Конечно, это недешево, но вероятность того, что огромные лайнеры просто исчезнут, снизится. КСТАТИ Разгадать тайну исчезнувшего лайнера пытались 26 стран, которые потратили на расследование катастрофы в общей сложности почти 200 миллионов долларов.
Тайна рейса МН370
Расшифровка жёстких дисков показала, что примерно за месяц до авиакатастрофы пилот отрабатывал маршрут, следование по которому привело бы к падению судна в Индийский океан. Именно это, по мнению следователей, Ахмад Шах проделал в реальности. Предполагаемая причина такого поступка — депрессия из-за предстоящего развода с женой. Reuters Информация или жизнь Среди сценариев исчезновения Boeing есть и поистине детективные — самолёт был угнан и посажен на одном из военных аэродромов. Цель угона — находившиеся на борту 20 ведущих учёных 12 китайцев и 8 малайзийцев компании Freescale Semiconductor, которые занимались разработкой суперсовременных технологий для воздушных судов, делающих их невидимыми для радаров, и маскировочных устройств. В подтверждение этой версии говорит то, что на домашнем авиасимуляторе Захари Ахмад Шах отрабатывал также посадку на пяти аэродромах в районе Индийского океана, в том числе на взлётно-посадочной полосе аэродрома военной базы США «Диего Гарсия». Незадолго до рокового полёта он зачем-то стёр эти данные, а также все свои рабочие и социальные планы в дневнике.
Ещё более закрученная версия угона ради получения бесценной информации по технологии стелс принадлежит бывшему пилоту авиакомпании Delta Филду Макконнелу. Он утверждает, что экипаж самолёта был устранён, после чего MH370 был перехвачен американскими военными и дистанционным способом посажен на острове Диего-Гарсиа на секретной базе ВВС США. Затем лайнер якобы был снова поднят в воздух тем же дистанционным способом и затоплен в Индийском океане. Предполагаемый обломок самолёта был обнаружен у восточного побережья Африки. AFP Таинственный груз На этом конспирологические теории не заканчиваются. Причиной исчезновения Boeing называется также некий таинственный груз, который находился на его борту.
Помимо багажа самолёт якобы перевозил около 4 тонн экзотического фрукта мангустина, 220 кг литиевых батарей для телефонов и компьютеров, а также 2 тонны некоего радиоэлектронного оборудования, отправитель которого «засекречен по соглашению с авиакомпанией».
Его карьера пилота впечатляет — более 33 лет. Его опыт в разных ситуациях тоже. Следователи обнаружили, что до рейса 370 у Шаху не было финансовых проблем, психических заболеваний, а также изменений в жизни и травм. Согласно некоторым теориям, то, что он сделал при условии, что он действительно был виновником гибели самолета , было террористическим актом. Другие говорят, что это политически оправданный бунт по поводу осуждения тогдашнего малайзийского лидера оппозиции Анвара Ибрагима, который произошел всего за несколько часов до взлета MH370. Но, пожалуй, самые серьезные подозрения связаны с простой ошибкой пилота. Есть подозрения, что второй пилот также может нести ответственность за исчезновение MH370. Фарику Абдул Хамиду тогда было 27 лет.
Это был веселый молодой человек, которому вскоре предстояло жениться. Однако по его мнению, следователи также не могут найти мотив или повод для совершения такого убийства и определенного акта самоубийства. Официальный отчет правительства Малайзии от 2018 года подтверждает, что на борту самолета не было технических повреждений, и кто-то вручную и намеренно отключил его системы, так что его сигнал был потерян и любое соединение с диспетчерскими службами было отключено.
В феврале 2016 года случайно нашли на необитаемой песчаной отмели вдоль побережья Мозамбика треугольный кусок плексигласа и алюминия с многозначительной надписью «Ни шагу». В сентябре 2016 года австралийские власти идентифицировали прибившийся к танзанийскому острову обломок крыла как деталь злополучного рейса. Сотрудники агентства безопасности на транспорте Австралии сравнили его технологический код с кодом пропавшего Boeing 777. Они совпали. Версии исчезновения, правдоподобные и не очень Имеется несколько версий пропажи борта. Но так как все они — ничем не подкреплённые гипотезы, то есть плоды фантазии, не стоит придавать им большого значения. Отсутствие достоверной информации порождает множество слухов, подчас основанных на нелепых причинах. Есть точка зрения, что в полёте произошёл неконтролируемый сброс топлива, и оно вскоре закончилось. Экипаж пытался совершить аварийную посадку на океанскую гладь. Другое мнение заключается в том, что один или оба пилота потеряли контроль над самолетом вследствие наркотического опьянения. Третье предположение гласит, что один из пилотов оказался террористом и пытался угнать самолёт в одному ему известный пункт назначения. Как бы то ни было, после проведённой четырёхлетней работы, в 2018 году появился отчёт на 495 страницах, не содержавший, впрочем, ясных ответов. Продолжающаяся неизвестность не утешила убитые горем семьи, которые надеялись услышать что-то определённое.
Обширный четырехлетний поиск с гидролокаторами, подводными лодками, дрифт-моделями и другими высокотехнологичными методами так ни к чему и не привел — самолет найти не удалось. Теперь Грегори Герберт, адъюнкт-профессор Школы наук о Земле в Университете Южной Флориды, предложил новый метод поиска, основанный на ракушках. Примерно через год после аварии обломки MAF370, включая флаперон, были вымыты на берегах острова Реюньон у побережья Африки. Что особенно заинтересовало экспертов, так это то, что на флапероне была колония из нескольких поколений ракушек Lepas anatifera. По словам Герберта, эти ракушки ежедневно добавляют слои на раковины, и соотношение изотопов кислорода, поглощаемых скорлупой, варьируется в зависимости от температуры поверхности воды, в которой плавал мусор. Кроме того, некоторые ракушек были настолько большими, что колонизировали обломки вскоре после аварии.
MH370 и мировой заговор молчания
Как выяснили эксперты, пилоты рейса MH370 отклонили самолет от курса. Вы вероятно помните о таинственном исчезновении самолета Боинг 777 рейс МН 370 в марте нынешнего года? Вскоре после трагедии рейса 401 бортпроводники и пилоты Eastern Airlines стали замечать что-то странное во время полетов на других самолетах TriStar. Катастрофа Боинга-777 под Донецком: тайна списка пассажиров Вне зависимости от того, как скоро миру станут известны истинные виновники и причины падения Боинга-777 Малайзийских авиалиний под Донецком, достоянием общественности становятся интригующие.
Тайна рейса MH370: разгадка — в Танзании?
Но тайна рейса 370 пока остается нераскрытой. Появились снимки обломков пропавшего малайзийского самолета рейса MH370, всего через несколько часов после того, как вышла запись Черного Ящика с жутким сообщением. Поскольку это, как и рейс 370, также был Boeing 777, некоторые сторонники теории заговора предположили, что самолет, разбившийся в Украине, на самом деле был рейсом 370.
Тайна пропавшего рейса: что стало с MH370
В пользу такой версии говорят данные, которые были обнаружены малазийской полицией. Так, оказалось, что Захари Шах за месяц до исчезновения лайнера несколько раз на домашнем компьютере использовал программу Microsoft Flight Simulator X для симуляции полетов над Индийским океаном. Пилот изучал возможность вылета из Куала-Лумпура, резкого поворота в сторону южной части Индийского океана и долгого полета до исчерпания горючего. При этом канадский специалист Ларри Вэнс утверждал, что капитан мог надеть на себя кислородную маску, а затем разгерметизировать кабину самолета, чтобы оставить второго пилота и пассажиров без сознания. Кроме этого, теорию косвенно подтверждает нахождение в целостности так называемого флаперона Boeing — управляющей поверхности крыла. Такое возможно только в том случае, если самолет плавно снижался, а не падал в воду с большой высоты. Если выводы независимых специалистов верны, то в случае с MH370 мы имеем дело с «контролируемой катастрофой».
Они полагают, что причиной крушения авиалайнера были не умышленные действия решившего покончить с собой пилота, а проблемы технического характера. В пользу этой теории говорит тот факт, что мотивы пилота, который мог направить самолет в океан, остаются совершенно неясными. Ожидается, что официальный доклад о катастрофе будет опубликован летом 2018 года.
Тридцатишестилетняя адвокат Грейс Натан, чья мать была на его борту, говорит: "Последние десять лет были для меня сплошными эмоциональными горками. MH370 - это не история".
Самолет Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH370 по маршруту Куала Лумпур-Пекин, исчез с радаров в ночь с 7 на 8 марта 2014 года. После взлета прошло меньше часа. Предположительно лайнер потерпел крушение, и его обломки находятся где-то на дне южной части Индийского океана. В январе 2015 года власти Малайзии официально объявили всех находившихся на борту погибшими. Все попытки найти самолет или тела пассажиров и членов экипажа остаются безрезультатными.
Но, как представляется, если бы самолет был угнан, чтобы его спрятать, то за девять месяцев уже бы, вероятно, просочилась информация о требовании выкупа или обмена.
Альтернативой угону силой была бы версия мягкого угона, то есть непосредственное воздействие на компьютерную систему. Еще в 1984 году американцы смогли поднять в воздух пустой "Боинг" и затем специально разбить его, чтобы исследовать распространение возгорания. После 11 сентября вопрос уже не в том, чтобы заставить самолет лететь без пилота, но чтобы взять под контроль самолет, пилот которого подвергается угрозе на борту, и нейтрализовавать любые действия в кабине пилота. Ряд компаний изучали этот вопрос, и их работа позволила "Боингу" заявить в 2006 году патент на дистанционное управление самолетом посредством компьютера с внутренним или внешним подключением. Американцы не единственные, кто разрабатывал подобные технологии, и теоретически возможно, что этот самолет был угнан посредством воздействия на встроенную компьютерную систему. Несомненно, это совпадение, что компания Freescale Semiconductor, которая сама участвует в этих технологиях, признала, что потеряла двадцать своих китайских и малайзийских сотрудников на борту рейса MH370.
После 11 сентября 2001 года компьютерщики работают над тем, как дистанционно контролировать самолет. Многие гипотезы, более или менее заговорщические, сосредоточены на о. Некоторые утверждают, что самолет был угнан террористами, чтобы его разбить, или что за угоном стоят сами американцы из-за груза самолета. Третья гипотеза, также связанная с Диего-Гарсия, отказывается от теории угона. Остров Диего-Гарсия, арендуемый американцами у англичан и находящийся посреди Индийского океана южнее Мальдивского архипелага, является стратегической военной базой для Ближнего и Среднего Востока. Это также новейший разведывательный центр, являющийся одновременно базой перехвата данных спутников связи и прослушки информации, передаваемой по морскому кабелю, и который принимает к тому же самолеты-невидимки Northrop B2.
Соединенные Штаты сделали из острова передовой отряд в борьбе против исламского терроризма. Учитывая важность этой структуры, находящейся посреди Индийского океана, задаешься вопросом, как эта база, всегда находящаяся в боевой готовности и располагающая самыми передовыми технологиями в мире, могла "потерять" объект длиной 63 метра, в то время как по мнению главы американской разведки Соединенные Штаты могут обнаружить и идентифицировать в любой момент и в любом месте любой объект размером с кулак. Также трудно себе представить, чтобы потеря этого самолета в воздушном пространстве, угрожающем для Соединенных Штатов, не вызвала бы еще в ночь его исчезновения чрезвычайную мобилизацию, чтобы определить его местоположение. Гипотеза, согласно которой самолет рейса MH370 был угнан, чтобы заставить его рухнуть на базу о. Диего-Гарсия, хотя и кажется теоретически логичной, но она наталкивается на возражение, высказанное одним экспертом, который сам является командиром экипажа. Зачем выбирать самолет, летящий на север, в то время как другие самолеты летают из Куала-Лумпура в Европу западным маршрутом рядом с о.
И последняя гипотеза касается причастности американской базы. Согласно этой теории, на борту самолета вспыхнул смертельный пожар. И маршрут, по которому следовал автопилот, мог привести самолет к о. Диего-Гарсия, что могло выглядеть как возможная атака и поэтому могла появиться необходимость сбить самолет. Сегодня, через девять месяцев после трагедии, когда ни одна из этих гипотез не выглядит неоспоримой, тем не менее кажется все более очевидным, что поиски самолета велись в неверном направлении, основываясь лишь на сведениях английской спутниковой компании Inmarsat, которая сама тесно связана с разведывательными службами. Другие моменты как, например, внезапный запрет китайским семьям проявлять себя, наводят на мысль, что прозрачность в этой истории не является приоритетом.
Личность Сары Бажич, американки, которая возглавила защиту семей жертв в Куала-Лумпуре, и которая сама сделала карьеру в компаниях, занимающихся дистанционным управлением самолетов, таких как израильская Tescom, вызывает больше вопросов, чем на них отвечает. Некоторые факты, значительно преуменьшенные, привели нас на Мальдивы, находящиеся севернее о. Жители острова Кудауваду, на самом юге архипелага, дали свидетельские показания, существование которых отрицалось индонезийским так в тексте; похоже на опечатку Paris Match - прим. Через две недели после исчезновения самолета подростки на Мальдивах выудили из воды рядом с берегом огнетушитель "Боинга". Его вскоре забрали военные... Утром 9 марта, около 7 часов утра, жители этого острова без туристов видели в небе пролетавший самолет большого размера, чего они никогда раньше не видели.
Среди этих свидетелей был пятидесятилетний рыбак, который находился в воде по пояс.
Террористическая организация "Исламское государство". Однако Интерпол не подтвердил связи иранцев с какими-либо преступными группировками.
Высказывались предположение, что угон могли организовать боевики террористической группы "Исламское государство". В конце марта 2014 года бывший диспетчер Королевских военно-воздушных сил Великобритании Шон Маффет предположил в интервью телерадиокомпании BBC, что неизвестные, угнавшие самолет, убили пассажиров на борту с помощью намеренной разгерметизации салона. Эксперты Федерального бюро расследований и Центрального разведывательного управления США не исключили возможности теракта на борту лайнера, но подтверждения данной версии на данный момент не обнаружено.