Новости скорость гиперзвуковой ракеты

Российские разработчики хотят увеличить скорость гиперзвуковых ракет "Кинжал" и "Циркон" до более чем 10 махов.

Что за самая быстрая в мире «супер-пупер-ракета», о которой заявил Трамп?

Откуда бы ей взяться? Согласно ТТХ система управления ракеты инерциальная. Инерциальная система имеет много преимуществ и всего один недостаток: он всего один, но зато очень серьезный - инерциальная система накапливает ошибку. Ее точность не абсолютна, а с ростом расстояния будет расти и ошибка. Исторический пример. Первая в мире баллистическая ракета Фау-2, с которой началась мировая ракетная техника, имела инерциальную систему управления и обладала точностью достаточной чтобы попасть в город Лондон.

Не в дом в городе, не в квартал, а куда-то в город. Ее точность находилась в пределах плюс-минус 10 км, а ведь ее дальность была всего 250 км. Современные системы используют очень точное оборудование — лазерные гироскопы и оптические акселерометры. Пусть так. Так выглядят траектории баллистического полета в зависимости от точки старта, угла бросания и скорости.

Координаты точки падения зависят от координат точки старта, вектора скорости и угла полета. Их надо знать по возможности точно. Плюс сопротивление среды Чтобы ракета, двигаясь по баллистической кривой, попала из точки А в точку B, нужно точно знать координаты точки А сброса ракеты, а также её вектор скорости V, чтобы четко рассчитать весь полёт. При сбросе с самолета эти начальные параметры будут даны с погрешностями, поэтому придется корректировать траекторию полета. В наше время можно определить координаты по GPS при наличии связи!

Вопрос другой - чем корректировать, ведь ракета не самолет- проблема с аэро- и газодинамическими средствами управления. У прототипа при полете управление первой ступени осуществлялось аэродинамическими поверхностями, а на второй ступени - поворотным соплом двигателя. А в нашем случае чем? В общем я хочу сказать, что наведение баллистической ракеты после сброса с самолета — задача посерьезнее, чем прицеливание с наземной пусковой установки. Не случайно же американцы отказались от проекта «Скай-болт» в 59-ом.

Сейчас всё проще, и мощнейшие компьютеры на борту есть, и GPS-связь, но задача все равно сложная из-за не вполне точных исходных данных и начальных условий координат, скорости и ускорения , из-за ограниченных возможностей в аэродинамическом управлении, хотя конечно же, решаемая. Что еще? Еще приплели "коррекцию по данным спутниковой навигации и экстремальную навигацию по данным радиолокационной карты местности, получаемой бортовой радиолокационной ГСН. Ракета оснащена всепогодной головкой самонаведения" источник. Что за источник?

Как говорится, без комментариев. Еще пишут, что "ракета комплекса "Кинжал" управляется на всей траектории полета". Опять мимо, опять нестыковка. После возвращения в плотные слои атмосферы и торможения, ЛА из-за громадной температуры будет окружен облаком плазмы, а плазма - это электромагнитный экран.

Судя по видео, вряд ли людей было больше двух. Остерхуд рассказал журналистам, что характеристики Mako описываются числом 13. Ее длина 13 футов 4 м , диаметр 13 дюймов 33 см , вес 1300 фунтов 600 кг , а вес боевой части 130 фунтов 60 кг. Габариты позволяют размещать ракету во внутренних отсеках вооружения самолета F-35, чтобы она не нарушала его малозаметность. В движение она приводится твердотопливным ракетным двигателем, и по заявлению Остерхуда, ракета способна превышать скорость в 5 Махов, почему ее и называют гиперзвуковой.

Точная дальность стрельбы изделия неизвестна, но, исходя из данных о родственных проектах, она может быть около 300 км и более. Главным предметом на стенде был корпус самой Mako. Ее аэродинамические рули расположены в хвосте, а в передней части есть небольшой горизонтальный стабилизатор. Корпус имеет скорее округлое сечение, но сложную форму: минимум, в верхней части виден гребень. Назначение гребня неясно, а стабилизатор неподвижное маленькое «крыло» , вероятно, нужен для увеличения дальности планирования и улучшения управляемости. Это означает, что целями должны стать пусковые установки баллистических ракет, зенитных ракет дальнего радиуса вроде С-400 , противокорабельных ракет например, «Бастиона» , а так же связанные с ними радары и прочие системы. Согласно одной из военных концепций, все эти дальнобойные средства, работая вместе, создают зону, в которую противник не может зайти без значительного риска. При этом подобную крупногабаритную военную технику необходимо регулярно перемещать для обеспечения ее выживаемости, и именно поэтому для взлома «запрещенной зоны» необходима ракета с высокой маршевой скоростью, вроде Mako, достигающая цели за пару минут. О том, как именно она наводится на цель, производитель рассказать отказался.

На корпусе не видно прозрачного окна для ИК-камеры, необходимой для наведения по тепловизионной картинке, но это ни о чем не говорит, поскольку на стенде выставлен прототип. Mako пока прошла лишь испытания-«примерку», то есть, инженеры проверили, подходит ли она для размещения в самолете и совместимо ли с ней вспомогательное оборудование. Так же неясно, будут ли вооруженные силы США ее закупать. Однако на выставке компания показала видео запуска ракеты в 3D-графике. На нем видно, как две Mako вылетают из внутренних отсеков вооружения F-35, а еще четыре — с внешних подкрыльевых балочных держателей.

При этом, по данным издания, в числе первых боевых транспортных средств, которые оснастят новинкой, значатся стратегические бомбардировщики B-52H Stratofortress. Стоит отметить, что каждый самолет способен переносить на себе до четырех ракет ARRW. Напомним, что начальная боевая готовность оружия запланирована на сентябрь 2022 года.

В феврале 2017 года « Интерфакс » со ссылкой на «источник, знакомый с ситуацией», сообщил о планирующихся на весну того года испытаниях «Циркона» с морского носителя [27] [28]. В апреле 2017 года российские СМИ сообщили об успешном испытании ракеты [29] [30]. Кроме того, в статье говорилось о планируемых испытаниях с морских и подводных платформ. В июле 2019 года эксперт Конгресса США Келли Сейлер описал ракету «Циркон» и ход её испытаний на страницах своего доклада, посвящённого гиперзвуковому оружию [33]. По сообщению ТАСС, первое испытание новой ракеты с морского носителя было осуществлено в январе 2020 года — с борта фрегата « Адмирал Горшков » из акватории Баренцева моря по наземной цели на военном полигоне, на дальность более 500 км [19] [20]. Mинистр обороны России Сергей Шойгу на заседании коллегии военного ведомства в конце февраля подтвердил, что на Северном флоте продолжаются испытания новейшего гиперзвукового оружия [35] [36]. Ракета, по данным объективного контроля, прямым попаданием успешно поразила цель на расстоянии 450 километров. Скорость гиперзвуковой ракеты превысила 8 Махов.

Россия добавляет в военные силы «Остроту»

В 2018 году начали серийно выпускать гиперзвуковой ракетный комплекс «Авангард». Сейчас в России разрабатывают еще несколько гиперзвуковых аппаратов. Испытания гиперзвуковой авиационной ракеты под кодовым обозначением «Гремлин» планируют провести в 2023 году. Благодаря небольшим размерам ее можно будет применять не только с борта тяжелых бомбардировщиков и перехватчиков МиГ-31, но и дальних сверхзвуковых ракетоносцев Ту-22М, а также истребителей Су-57, Су-30СМ и Су-35. Другая малогабаритная гиперзвуковая ракета получила название «Острота». Ее испытания намечены на 2022 год. Новую ракету будут использовать дальние бомбардировщики Ту-22М3 и оперативно-тактические Су-34. В июле 2021-го в Белом море прошли успешные пуски гиперзвуковой ракеты «Циркон» по наземной цели с фрегата, оружие стреляло. Скорость полета составила 7 Махов, расстояние — более 350 км.

Но фрегат уже провел несколько испытаний, стрелял из Баренцева моря в Белое, топил условные корабли врага, которые находились за 1000 и даже больше километров… В общем, наше новейшее гиперзвуковое оружие уже показало себя в самом выгодном свете на море. Так что нынешний дальний поход «Адмирала Горшкова» можно считать презентационным. Корабль пройдет по всему Атлантическому океану, пересечет океан Индийский и войдет в Средиземное море. На протяжении всего пути запланированы маневры, в том числе и с использованием «Цирконов». Любопытно, что запланированы маневры и с участием кораблей ВМС других дружественных стран. Ракета «Циркон» и ее характеристики Когда «Адмирал Горшков» вышел в море и приблизился к берегам бывших западных партнеров, у тех чуть не случилась истерика. Что же так пугает Запад?

Да хотя бы то, что «Циркон» - это настоящая гроза морей, ее дальность и скорость поражает. Защититься от него Запад сегодня не может ничем. Помните гипарзвуковую авиаракету «Кинжал»? Одна такая на Украине пробила советский подземный бункер, рассчитанный на попадание атомной бомбы.

Отметим, что были и другие разработки в области гиперзвуковых летательных аппаратов, когда при установленных на ракету дополнительных разгонных блоках удалось вывести летательный аппарат на гиперзвуковой режим полета. Но сегодня задача стоит в том, чтобы сделать подобный полет активным, то есть ракета должна не просто лететь планировать , а самостоятельно развивать и поддерживать гиперзвуковую скорость, менять направление полета на траектории, особенно при наведении на цель. Во-первых, корпус ракеты быстро нагревается от сопротивления воздуха, что разрушает фюзеляж аппарата или приводит в нерабочее состояние механизмы внутри корпуса. Во-вторых, для достижения гиперзвука для прямоточного реактивного ракетного двигателя требуется водород, который имеет очень малую плотность в газообразном состоянии. А хранение жидкого водорода создает другие проблемные технические сложности. В-третьих, во время гиперзвукового полета вокруг ракеты возникает плазменное облако рис. Движение гиперзвуковой ракеты в плазме При таких скоростях полета вокруг ракеты образуется раскаленное плазменное облако. Температурные режимы просто запредельные. Никто в мировой практике ракетостроения не смог решить эту техническую проблему, кроме российских ученых и конструкторов. Вихрь плазмы, который образуется вокруг головной части ракеты «Циркон», помимо обеспечения преодоления плотных слоев атмосферы, также поглощает и радиоволны, и в результате крылатая ракета, набравшая гиперзвуковую скорость, как бы накрывается «плащом-невидимкой», в связи с чем радары противника перестают видеть данный объект крылатую ракету [3, 7]. Первые сообщения о разработке гиперзвуковой крылатой ракеты «Циркон» относятся к 2011 году. Тогда в средствах массовой информации появились сведения о том, что экспортным вариантом «Циркона» может стать российско-индийский проект противокорабельной ракеты Brahmas-2 рис. Макет противокорабельной ракеты Brahmas-2 Предполагалось, что данная ракета будет двухступенчатая: первая ступень — пороховой ускоритель, вторая — жидкостной реактивный двигатель. У фюзеляжа ракеты ярко выраженный расплющенный лопатовидный нос и рубленые формы самого корпуса. Такой необычный внешний вид ракеты необходим для обеспечения нормального скоростного горения топлива в ракетном двигателе. При гиперзвуковом полете невозможно обеспечить этот процесс, не снизив скорость поступающего в камеру сгорания реактивного двигателя воздуха до сверхзвукового порога. Поэтому длительный гиперзвуковой полет летательного аппарата могут обеспечить исключительно жидкостные топливные реактивные или прямоточные ракетные двигатели [3, 8]. Ракетный комплекс с гиперзвуковой крылатой ракетой «Циркон» морского базирования является новейшей разработкой российских конструкторов. При этом она может активно маневрировать на всем протяжении полета и особенно на конечном участке, когда происходит наведение на цель с помощью уникальной головки самонаведения, гарантирующей захват и последующее уничтожение намеченной цели. Уже первая модификация этой крылатой ракеты должна иметь дальность около 1000 км и скорость около 2 км в секунду, а впоследствии, предположительно, скорость «Циркона» должна возрасти, по утверждениям специалистов и конструкторов, до 3 км в секунду, а дальность — до 2000 км [2, 8]. Зенитные ракеты-перехватчики также не успевают догнать «Циркон» и могут быть применены только на встречных курсах. Кроме того, «Циркон» — групповая ракета, она может работать как одиночно, так и использоваться в залпе, при этом обмениваясь данными и определяя главную цель в ордере группировке [3, 10]. Предположительно, к 2012 году относятся первые испытания гиперзвуковой крылатой ракеты «Циркон» с авиационного носителя. В декабре 2015 г. НПО машиностроения, а вслед за ним и Министерство обороны России также сообщили об испытании гиперзвуковой ракеты на полигоне под Архангельском. В марте 2016 г.

В июне 2023 года, Иран стал третьей страной, обладающей гиперзвуковым баллистическим оружием, способным нести ядерную боеголовку.

Характеристики ракеты Кинжал

  • Ракета "Циркон": характеристики, скорость, дальность и цена
  • «РВ»: Россия применила на Украине ракеты, резко меняющие курс
  • Московские новости
  • Гиперзвуковая ракета "Циркон": характеристики и последние новости о новой версии ракеты
  • Гиперзвуковую ракету протестировали в Пентагоне
  • Гиперзвуковая ракета «Кинжал» пробивает любую защиту

Летит глобально, перехватить нереально: российское оружие Судного дня

При этом 1000 километров дальности — это не предел, некоторые источники говорят о 1,5 тысячи километров как о максимальной дальности поражения. Маршевый участок ракета проходит на высоте 30-40 километров, где воздух разрежен и практически не оказывает сопротивления. Это позволяет значительно увеличить дальность и скорость ракеты и облегчает противоракетные маневры. Такие характеристики позволяют нашим даже небольшим кораблям чувствовать превосходство при встрече с целой авианосной группировкой противника. Это все равно, что с «Калашниковым» выйти на десятерых «качков», у которых только кулаки. Ну и кто первый побежит? На Западе это прекрасно понимают. Вот что пишет американское издание Military Watch Magazine про характеристики ракеты «Циркон»: - Среди наиболее ценных характеристик «Циркона» - его экстремальная скорость, которая в сочетании с высокой маневренностью и малым радиолокационным сечением делает практически невозможной надежную защиту от этой ракеты существующими системами ПВО. Российские корабли смогут использовать преимущество ракеты в дальности, ее уникально высокую живучесть против средств ПВО и огромный ущерб, который может нанести чистая кинетическая энергия ее ударов. Так что с «Цирконами» у нас все только начинается.

Самое интересное впереди.

В военном ведомстве тогда отметили, что полёт ракеты соответствовал заданным параметрам и она поразила условную цель. Вскоре после этого стало известно, что «Цирконы» начнут поступать на вооружение российского флота в 2022 году. Об этом в начале ноября 2021 года в рамках совещания по оборонной тематике сообщил Владимир Путин. В ходе тестирования она точно, в полном соответствии с заданием, поразила как наземные, так и морские цели из подводного положения и с надводных кораблей.

Уже со следующего года эти ракеты начнут поступать на оснащение Военно-морского флота России», — подчеркнул президент. Позднее стало известно, что российские военные провели не менее 12 успешных запусков новой ракеты как с надводного корабля, так и с подводной лодки. Универсальное оружие В разговоре с RT директор Музея войск ПВО в Балашихе, военный эксперт Юрий Кнутов отметил, что на сегодняшний день нет средств обнаружения и перехвата гиперзвуковых ракет, подобных «Циркону». Но даже если такую ракету можно было бы обнаружить, то с момента её обнаружения до попытки взять на сопровождение зенитно-ракетным комплексом работное время пройдёт, и цель уже будет поражена», — пояснил эксперт. Такой диапазон применения делает ракеты универсальным оружием, которое в состоянии поразить любой объект на максимальной дальности, которая заложена в характеристики «Циркона», — рассказал военный эксперт.

Он добавил, что в дополнение к установке этих ракет на надводных кораблях ВМФ России оснащение «Цирконами» многоцелевых подлодок «Ясень-М» станет прорывом с точки зрения обеспечения обороны страны, так как ракеты смогут наносить удары по целям в глубоком тылу вероятного противника. Скорость полёта «Циркона» настолько велика, что её сложно будет засечь не только в полёте, но и в момент запуска, сказал в разговоре с RT военный обозреватель ТАСС, полковник в отставке Виктор Литовкин. Может быть зафиксирован момент пуска, однако эта информация ничего не даст, так как без направления и скорости нельзя будет просчитать её траекторию. Во время полёта «Циркон» не сможет засечь ни одно средство слежения, не сможет перехватить ни одно средство ПРО. Это наше достижение, которое неподвластно ни одному противнику», — заключил эксперт.

Сейчас всё проще, и мощнейшие компьютеры на борту есть, и GPS-связь, но задача все равно сложная из-за не вполне точных исходных данных и начальных условий координат, скорости и ускорения , из-за ограниченных возможностей в аэродинамическом управлении, хотя конечно же, решаемая. Что еще? Еще приплели "коррекцию по данным спутниковой навигации и экстремальную навигацию по данным радиолокационной карты местности, получаемой бортовой радиолокационной ГСН. Ракета оснащена всепогодной головкой самонаведения" источник. Что за источник? Как говорится, без комментариев. Еще пишут, что "ракета комплекса "Кинжал" управляется на всей траектории полета".

Опять мимо, опять нестыковка. После возвращения в плотные слои атмосферы и торможения, ЛА из-за громадной температуры будет окружен облаком плазмы, а плазма - это электромагнитный экран. О какой корректировке со спутников идет речь, если все внешние ЭМ-сигналы блокируются плазмой? Феномен обрыва связи при входе в атмосферу известен еще со времен космических программ "Джемини" и "Аполлон". Без предварительного сброса скорости перед входом в плотные слои атмосферы ЛА сгорит, летя с громадной скоростью и тормозясь в плотных слоях, ибо температура поверхности ракеты в результате нагрева будет порядка 3 000K. Так что это никакая не аэробаллистическая, просто баллистическая ракета основной полет в верхних слоях атмосферы, где нет сопротивления, а затем спуск к цели - да это видно невооруженным взглядом по внешнему виду ракеты Кинжала. Что имеем?

В лучшем случае, с корректировками от внешнего источника, получаем 50... В футбольное поле попадем, имеем все шансы, но в форточку не влетит. А теперь, некоторые общие соображения. Почему МиГ-31? Да потому что их наклепали еще в СССР более 500 штук, а куда пристроить в эпоху "невидимок" непонятно - в современных реалиях они не хищники, а жертвы, легкая добыча для невидимок и ЗРК. От безысходности возникла идея совмещения возможностей доработанного МиГ-31И в качестве разгонной ступени с подвешенной под днищем баллистической ракетой. У американцев, начальная скорость 0,65М - дозвуковая, что не создает проблем.

Почему же у нас талдычат про дополнительные 2,5 Маха? Есть подозрение, что просто так. Во первых, аэродинамику еще никто не отменял, согласно которой при заданной тяге для получения максимума скорости необходим минимум аэродинамического сопротивления. Что видим? Видим сундук под брюхом штурмовика диаметром почти 1 метр. Сечение и, следовательно, аэродинамическое сопротивление самолета с такой большой ракетой под брюхом резко возрастает. Может еще и шасси не убирать?

Для преодоления звукового барьера и сверхзвукового полета с такой плохой аэродинамикой, с бревном под днищем, нужны более мощные двигатели МиГ-31, нужен бОльший расход дорогого топлива, а зачем такие затраты? Ради дополнительных 100 км дальности?

В четверг, 23 сентября, госкорпорация «Роскосмос» объявила о тендере на разработку организации пилотируемых полетов на Луну. Победителю необходимо разработать требования к космической технике для таких полетов. Общая сумма контракта составит почти два миллиарда рублей.

Эффективное ударное средство

Война 05 июня 2021 Евгений Берсенёв Испытания новой малогабаритной гиперзвуковой ракеты «Острота» должны начаться в 2022 году. Носителями этого грозного боеприпаса станут дальний бомбардировщик Ту-22М3 и оперативно-тактический бомбардировщик Су-34. Не исключается, что ракету получит истребитель Су-57, а также ударный беспилотник С-70 «Охотник». Информация об испытаниях «Остроты» уже вызвала бурную реакцию в западной прессе. Лёгкая, быстрая, недоступная для ПВО Официального названия у будущей ракеты нет — фигурирующее в материалах медиа наименование взято из графика работ по проекту, реализацией которого занимается машиностроительное конструкторское бюро КБ «Радуга» имени А. В этом документе говорится о разработке изделия в рамках опытно-конструкторских работ под шифром «Острота». Известно, что специально для этой ракеты специалисты Тураевского машиностроительного КБ «Союз» разработали прямоточный воздушно-реактивный двигатель обозначенный как «изделие 71». Несмотря на довольно широкую линейку гиперзвуковых ракет, которые уже имеются у России и появятся в недалёком будущем, «Острота» найдёт свою нишу — она крайне востребована в боевых условиях. Задача ракеты — оперативное поражение большого скопления сил противника, уничтожение его тактических групп и объектов, а также нанесение ударов по морским целям.

На вооружение, как считают специалисты, «Острота» будет принята в 2023 году. По словам ведущего эксперта Центра военно-политических исследований МГИМО Михаила Александрова, главными особенностями новой ракеты станут её размеры и вес — меньше, чем у « Кинжала » и « Циркона ». Михаил Александров ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО — «Циркон» реально испытывался на дальность 500 километров, хотя в СМИ сообщалось о его потенциальной дальности в 1000 километров.

Он уже миновал Ла-Манш и даже провел учения по поражению цели в Атлантике.

На Западе наши «Цирконы» уже во всю боятся, а мы почему-то только принятие на вооружение анонсируем. Дело в том, что первым кораблем, для которого «Цирконы» станут штатным оружием, станет не «Адмирал Горшков», а другой фрегат этого же проекта — «Адмирал Головко», он пока проходит заводские испытания. А на «Горшкове» гиперзвуковые ракеты установили в переоборудованные шахты из под «Калибров». Но фрегат уже провел несколько испытаний, стрелял из Баренцева моря в Белое, топил условные корабли врага, которые находились за 1000 и даже больше километров… В общем, наше новейшее гиперзвуковое оружие уже показало себя в самом выгодном свете на море.

Так что нынешний дальний поход «Адмирала Горшкова» можно считать презентационным. Корабль пройдет по всему Атлантическому океану, пересечет океан Индийский и войдет в Средиземное море. На протяжении всего пути запланированы маневры, в том числе и с использованием «Цирконов». Любопытно, что запланированы маневры и с участием кораблей ВМС других дружественных стран.

Ракета «Циркон» и ее характеристики Когда «Адмирал Горшков» вышел в море и приблизился к берегам бывших западных партнеров, у тех чуть не случилась истерика. Что же так пугает Запад?

ЦРУ не устраивал ни срок разработки — минимум десять лет, — ни размах привлечения к разработке сторонних фирм, из-за чего о секретности не могло быть и речи. Реконструкция возможного внешнего вида разведчика Isinglass фото: Джузеппе де Чиара Эпоха «Авроры» Все 70-е годы работы над гиперзвуком не прекращались, но финансирование на них выделялось по остаточному принципу.

В 80-е из-за развития технологий снова пошли серьёзные разговоры о постройке гиперзвуковых самолётов. Казалось, что благодаря появлению новых материалов и компьютеров, способных рассчитать сложные формы гиперзвуковых аппаратов, препятствий для гиперзвука почти не осталось. Военные инициировали работы над гиперзвуковым разведчиком, бомбардировщиком и самолётом ПРО. Схожие работы велись и в СССР.

Проект гиперзвукового перехватчика ПРО Фареро-Исландского рубежа Программа NASP имела больше гражданскую направленность, но результаты её работ должны были использовать и в военных проектах. В рамках программы планировалось построить самолёт Х-30 — проблемы с его стоимостью во многом и привели к закрытию NASP Несмотря на весь оптимизм, скоро стало ясно, что создание больших пилотируемых гиперзвуковых аппаратов, по сути, невозможно. ГПВРД даже не были нормально испытаны; тепловые нагрузки по расчётам хоть и не превышали таковые у «Шаттла» , но использование знаменитой «плиточной» теплозащиты было невозможно. Серьёзные вопросы вызывали взлёт и посадка таких аппаратов.

Один из многочисленных советских проектов гиперзвуковых самолётов — Ту-360 Интересно, что шум, поднятый вокруг гиперзвука в 80-е, привёл к появлению одного из самых известных авиационных мифов. Многие конспирологи считают, что столь масштабные работы просто не могли закончиться ничем, и на самом деле гиперзвуковой разведчик под кодовым наименованием Aurora всё же был создан — а власти просто скрывают это достижение. С тех пор Aurora стала одни из главных героев конспирологии — сначала в США, а потом и во всём мире. Дискуссия о возможности существования этого проекта идёт и по сей день, но как бы нам ни хотелось обратного, фактов «против» куда больше, чем фактов «за».

Существует и противоположенное мнение — что шумиха вокруг «недостижимого» гиперзвука была специально создана для маскировки реальных работ над технологиями «стелс». Одна из фантазий на тему гиперзвукового разведчика Aurora И снова гиперзвук Окончание холодной войны и развал СССР серьёзно замедлили работы по гиперзвуку. Например, высокий износ материалов двигателя, из-за которого он, по сути, становится одноразовым; малая живучесть ракеты с большой вероятностью разрушения её в полёте, необходимость использования ракетного ускорителя для разгона до скорости в 5 М. Из-за всех этих проблем разработку гиперзвуковой крылатой ракеты в США свернули.

Гиперзвуковая ракета Х-51 Waveraider разрабатывалась в США в рамках программы Prompt Global Strike, которая обеспечивала вооружённым силам возможность нанесения удара по любой цели на Земле через час после принятия решения В нашей стране идёт разработка гиперзвуковой противокорабельной ракеты «Циркон» , почти аналогичной американской ракете Х-51. Информации в свободном доступе об этом проекте очень мало для каких-либо оценок. Несмотря на бравурные заявления о первых успешных испытаниях в 2018 году, есть сомнения, что «Циркон» не столкнётся с теми же проблемами, что и Х-51, и не повторит её судьбу.

Срок эксперт Центра военно-политической журналистики Владимир Орлов, назвал очень коротким, нам надо двигаться дальше, в том числе создавать противогиперзвуковое оружие уже сейчас и времени очень мало. Вот об этом сегодня и поговорим и что создается, что уже теоретически может сбить гиперзвуковую ракету.

Что за самая быстрая в мире «супер-пупер-ракета», о которой заявил Трамп?

По информации источника РИА Новости, опытные образцы изделия Х-95 уже испытывались с воздушного еские характеристики новой авиационной ракеты не приводятся, однако известно, что гиперзвуковая ракета Х-47М "Кинжал" имеет скорость до 12 Махов и. Гиперзвуковая ракета, прошедшая испытания в России в конце 2018 года, имеет среднюю скорость около тридцати тысяч километров в час. В США признали возможность применения ВСУ ракет ATACMS для ударов по Крыму. В движение она приводится твердотопливным ракетным двигателем, и по заявлению Остерхуда, ракета способна превышать скорость в 5 Махов, почему ее и называют гиперзвуковой.

Ближний Восток

  • США сочли преодолением границ физики пуск КНР ракеты с гиперзвукового аппарата
  • «Циркон» задает тренд / Вооружения / Независимая газета
  • США провели первое успешное испытание гиперзвуковой ракеты «Стрела»
  • Гиперзвуковая ракета "Циркон": характеристики и последние новости о новой версии ракеты
  • Что известно о российском и американском гиперзвуковом оружии
  • Эффективное ударное средство - Армейский сборник Журнал Министерства обороны Российской Федерации

Что такое ракета «Кинжал» и почему ее расчехлили. Объясняем простыми словами

Гиперзвуковая ракета, прошедшая испытания в России в конце 2018 года, имеет среднюю скорость около тридцати тысяч километров в час. Первая информация о разработке крылатой ракеты "Циркон", способной развивать гиперзвуковую скорость, появилась ещё в 2011 году. Гиперзвуковая крылатая ракета разгоняется ракетой до гиперзвуковой скорости, а затем использует воздушно-реактивный двигатель для поддержания этой скорости. СМИ напоминают, что среди китайских гиперзвуковых ракет имеются DF-26, скорость которых, по некоторым данным, в 18 раз может превышать скорость звука. Другим путём развития гиперзвука в текущий момент являются гиперзвуковые планирующие боевые блоки ракет.

Россия добавляет в военные силы «Остроту»

Пока что только США и Россия объявили о готовности принять на вооружение гиперзвуковые ракеты к 2020 году. Прорыв в американском гиперзвуковом строительстве наметился в 2006 году. При реализации инициативы «Быстрый глобальный удар» американские ученые получили 1,5 миллиона долларов на программу перспективного гиперзвукового оружия AHW, Advanced Hypersonic Weapon. Год спустя Конгресс одобрил вливания в размере 8,9 миллиона. После этого деньги потекли рекой: в 2008 году программа AHW получила 29 миллионов долларов, через год — еще 13,9 миллиона.

Всего на программу выделили почти треть всех расходов по инициативе «Быстрый глобальный удар» — 69 из 239,9 миллиона долларов. Первые испытания AHW прошли в 2011 году на Тихоокеанском ракетном полигоне. В ходе 30-минутного полета блок успешно отделился от ракеты и поразил точку прицеливания, находящуюся в 3 700 километрах от места запуска. Скорость блока в полете достигала 5-7 Махов в пять раз превышая скорость звука.

Запуск повторили через три года в Аляске, однако в ходе испытаний блок пришлось уничтожить из-за системных проблем. Испытания боевого блока начались в 2010 году, однако прошли неудачно. Развив скорость в 20 чисел Маха, Falcon упал в океан. Причиной неудачи называют неверные расчеты и недоработку систем управления полетом боевого блока.

Как известно из физики, чем плотнее среда, тем быстрее распространяются колебания, в том числе звуковые. А далее она падает очень медленно — как говорят, наступает тропопауза. Впервые гиперзвуковая скорость была достигнута весной 1942 года германской баллистической ракетой ФАУ-2.

Стартовый вес ее составлял 15 т, из них 6,6 т — топливо, а входивший в плотные слои атмосферы корпус ракеты с боевой частью весил 6,26 т. Ракета ФАУ-2 летела по баллистической траектории на расстояние около 320 км. Максимальная высота 80—90 км.

После 1945 года гиперзвуковой полет в течение нескольких минут на конечном участке совершали боевые части МБР и капсулы космических аппаратов. Реактивные самолеты в 1950-х годах преодолели сверхзвуковой барьер, но уже в 1960—1970-х годах уперлись в предел скорости 3 М и высоту 25 км. При больших скоростях резко возрастало сопротивление воздуха, и истребитель с турбореактивным двигателем на уровне моря мог лететь лишь со скоростью 1—1,5 М.

Скорости же 3 М можно было достичь только на высотах свыше 14 км. На помощь конструкторам летательных аппаратов пришел прямоточный воздушно-реактивный двигатель ПВРД. Американский разведчик SR-71 первый полет 22 декабря 1964 года был снабжен гибридным двигателем J58-P4.

Непревзойденный рекорд скорости у земли у поверхности моря поставила советская ракета 3М-80 «Москит», принятая на вооружение в 1983 году. Она летела над водой со скоростью 2 М. Двигатель прямоточный, но тип топлива до сих пор секретен: то ли жидкое, то ли твердое.

И это при том что несколько ракет 3М-80 в начале 1990-х годов были поставлены в США. В те годы мне показали роскошный цветной альбом со схемами «Москита». Но почему секретный альбом был издан на английском языке?

Проблемы связи и управления К началу XXI века появились качественно новые системы ПВО, а с другой стороны — более совершенные прямоточные и ракетные с «бортовым окислителем» двигатели. Так почему крылатой ракете и самолету не полетать на гиберзвуке? В гиперзвуковом полете аппарат летит в облаке плазмы, почти полностью поглощающей излучение радиолокаторов.

Таким образом, аппарат становится «невидимым» для супостата. Но с другой стороны, аппарат в режиме гиперзвука лишен связи как с наземными станциями, так и с космическим аппаратом. И что еще хуже — аппарат не может использовать бортовую радиолокационную головку самонаведения.

В СССР и США уже в начале 1960-х годов спускаемые модули космических аппаратов несколько минут находились без связи — при гиперзвуковом движении при входе в атмосферу. В этом случае ракета могла управляться лишь инерционной системой типа автопилота и поэтому давала большое круговое вероятное отклонение КВО до нескольких километров. Применять такие ракеты можно было лишь по площадным целям и со спецзарядом.

Для обеспечения связью и самонаведением гиперзвуковых ракет ученые разных стран за последние четверть века разработали два метода. Первый заключается в использовании в качестве антенны самой плазмы кокона. Второй способ использует бортовой генератор, создающий большой отрицательный заряд на антеннах ракеты а то и на корпусе.

Х-51А достигла высоты в 18 200 метров и развила скорость в 5 Махов. Беспилотник, согласно открытым данным, будет доставлять гиперзвуковые ракеты к театру боевых действий. Китайские власти подчеркивают, что это рабочий проект. Согласно их заявлениям, WU-14 поднимался в небо семь раз и успешно показал себя в полете. Успехи китайцев признали даже американские коллеги. Помимо того что беспилотник может развивать скорость от 5 до 10 чисел Маха, он обладает непредсказуемой, комбинированной траекторией, к которой стремятся другие разработчики. При запуске БПЛА уходит по баллистической траектории вверх, а достигнув верхних слоев атмосферы, начинает двигаться параллельно земной поверхности.

Таким образом, WU-14 может добраться до цели быстрее межконтинентальной баллистической ракеты. Традиционные партнеры России из Индии также получили в ходе совместных разработок собственную гиперзвуковую ракету. Ракета создана на основе советской разработки П-800 «Оникс», которая еще в 1980-х годах могла развивать пиковую скорость до 2,8 Маха. Стоимость контракта на противокорабельные ракеты составила около четырех миллиардов долларов США. Гиперзвуковые ракеты полностью меняют баланс морских сражений. Грозные авианосцы и группы сопровождения могут быть уничтожены двумя десятками снарядов, несущихся со скоростью 5-10 Махов.

Созданием ракеты, занималась компания Raytheon Technologies, а двигатель, работающий на смеси из углеводородного топлива и воздуха, разработан корпорацией Northrop Grumman, которая также занималась проектом авианосца USS Ranger CV-4 и космического корабля Cygnus. Успешно проведенные испытания приблизили момент, когда HAWC окажется на вооружении американских истребителей: теперь, когда у инженеров есть данные о поведении установки на практике, они смогут точно определить, какие элементы конструкции требуют доработки. Несколько лет назад Управление проектов объявляло о разработке серии гиперзвуковых авиационных ракет группы HAWC Hypersonic Air-breathing Weapon Concept , которыми можно было бы оборудовать различные типы истребителей, среди которых обязательным пунктом указан F-35 Lightning II.

Гиперзвуковая ракета “Фаттах”: КСИР представил высокоточное вооружение

Гиперзвуковая ракета AGM-183A под крылом B-52H Stratofortress. Из подводного положения пуски гиперзвуковых ракет производились, и они признаны успешными. Внимание Запада привлекло успешное испытание гиперзвуковой ракеты «Циркон», которое провели Военно-морские силы РФ. «Низколетящую ракету совершенно невозможно обнаружить радаром — ее скрывает большая скорость, низкий профиль полета и облако плазмы, возникающее из-за сопротивления атмосферы», — перечисляет преимущества гиперзвуковых снарядов Тимошенко. Гиперзвуковая крылатая ракета разгоняется ракетой до гиперзвуковой скорости, а затем использует воздушно-реактивный двигатель для поддержания этой скорости.

Крылатая ракета Х-555

  • Гонка гиперзвука: «Острота» против американской X-51A Waverider — кто мощнее
  • Ракета «Циркон» и ее характеристики
  • История гиперзвуковых ракет
  • Самые мощные ракеты России | Что такое «Циркон» и Р-37 - Hi-Tech

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий