Зарплаты маркетолога в России и Москве отличаются, но даже начинающий специалист может рассчитывать на неплохие деньги. Сколько зарабатывает маркетолог в 2023 году и какие сферы маркетинга наиболее прибыльные. Доля вакансий в маркетинге от общего числа предложений в прошлом году составляла около 7%. Разобрались, кого и на какую зарплату ищут в России для этой отрасли сегодня.
В Москве зарплаты в маркетинге, рекламе и PR выросли на 6,6% за год
В России средняя зарплата маркетолога в 2019 году составляла 48 600 рублей. В этом видео мы поговорим о заработках маркетологов в России, навыках и качествах которые нужны, чтобы достичь успеха в этой профессии. Сколько зарабатывают интернет-маркетологи в России В Москве В Санкт-Петербурге Средняя зарплата диджитал-маркетологов без опыта.
Исследование: что в России думают о профессии маркетолога
Исследование: что в России думают о профессии маркетолога | В рамках статьи вы узнаете то, сколько зарабатывает маркетолог в России: какие факторы способны повлиять на их конечный доход, ориентировочные цифры, средняя заработная плата, самые щедрые города. |
Зарплата маркетологов выросла на 53%. Исследование HeadHunter и Roistat | Таблица «Сколько зарабатывает (получает) специалист в месяц в крупных городах России» — статика корректна на 27 марта 2024. |
Рейтинг зарплат интернет-маркетологов. Исследование Serpstat
Специалисты, которые занимаются маркетингом в офлайне. Изучают продукт и целевую аудиторию, разрабатывают маркетинговую стратегию продвижения бренда или продукта. Специалисты, которые продвигают бизнес в интернете. Настраивают таргетированную и контекстную рекламу, занимаются контент-маркетингом, продвигают сайты. Диджитал-специалисты, которые продвигают компании и товары в популярных социальных сетях.
Предприятия, по его словам, вынуждены самостоятельно доучивать сотрудников «на месте»: «На погружение специалиста в особенности производства уходит более года». Евтушенко считает, что отечественным предприятиям ОПК нужны квалифицированные инженеры со знанием маркетинга или инженеры-маркетологи. Готовить таких специалистов — задача высших учебных заведений, которые, безусловно, должны реагировать на потребности кадрового рынка, уверен он. Ростех для себя нашел решение проблемы: госкорпорация запустила собственную образовательную программу, которая будет в год выпускать порядка 100 инженеров-маркетологов. Если в 2015—2018 гг. У работодателей возникла острая потребность в узкопрофильных специалистах, поэтому при большом количестве маркетологов, находящихся в поисках работы, довольно сложно найти нужного кандидата, резюмирует она. Ценность таких специалистов в условиях запроса на импортозамещение и повышение конкурентоспособности продуктов на внутреннем и внешнем рынках будет только расти, говорит доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Плеханова Ольга Рыкалина. Промышленный маркетолог может вывести компанию на другой уровень, но пока не все руководители предприятий это понимают, считая эту профессию «декоративной».
Кроме того, знание принципов копирайтинга полезно специалисту для того, чтобы корректно составлять ТЗ на тексты и оценивать контент, предоставленный подрядчиками. Знание принципов рекламы. Маркетолог должен не только понимать, как создать привлекательную, запоминающуюся рекламу и выбрать каналы для ее распространения, но и уметь настроить рекламную кампанию, запустить и оценить ее эффективность. Навыки работы с программами для создания визуального контента, конструкторами сайтов. Понимание принципов дизайна, умение работать с программами вроде Adobe Photoshop, Figma, InDesign позволят создавать привлекательные визуальные материалы для рекламных кампаний, разрабатывать логотипы, баннеры и другие графические элементы, а ещё объективно оценивать работу подрядчиков-дизайнеров. Кроме того, специалисту потребуются навыки работы с конструкторами сайтов Tilda, LPgenerator, uKit и др. Не всем компаниям требуется специалист, умеющий работать с CRM, но такой навык существенно расширяет возможности маркетолога, позволяет лучше понимать клиентов Кроме того, маркетологу будут полезны: знание английского языка, чтобы работать с зарубежными клиентами, читать иностранную литературу и следить за трендами в области маркетинга; знание психологии, чтобы понимать мотивы потенциальных и текущих клиентов, создавать более привлекательные кампании. Как оценивать работу маркетолога. KPI ключевые показатели эффективности маркетолога зависят от роли специалиста, целей бизнеса и специфики отрасли. Наиболее распространенные показатели, которые используются для оценки эффективности, включают в себя: Объем продаж. Стоимость привлечения клиента CAC. Показывает, в какую сумму обходится компании каждый новый клиент. Жизненный цикл клиента LTV. Дает возможность оценить прибыль, которую компания получает за все время взаимодействия клиента с брендом. ROMI возврат инвестиций. Позволяет оценить отношение прибыли к затратам на маркетинговую активность. Помогает понять, какой процент посетителей выполняют желаемое действие заполняют форму, делают покупку, регистрируются на сайте и т. Специализации в маркетинге Обязанности маркетолога обширны и разнообразны. В крупной компании задач для одного специалиста может быть слишком много, поэтому их выполняет целый отдел или подрядчики, у которых есть навык работы в том или ином направлении. Многие специализации в области маркетинга со временем трансформировались в отдельные профессии, перечислим основные из них: Интернет-маркетолог, digital-маркетолог. Специализируется на продвижении товаров и услуг в интернете и дополнительно может задействовать каналы с цифровыми носителями. Бренд-менеджер бренд-маркетолог. Занимается развитием и продвижением торговой марки бренда , следит за целостностью коммуникационной стратегии. Собирает и анализирует данные, разрабатывает рекомендации и прогнозы на основе аналитики. Занимается продвижением товаров и услуг в социальных сетях. CRM-маркетолог , email-маркетолог. Выстраивают коммуникацию с клиентами и лидами, опираясь на собранные о них данные. Если email-маркетолог занимается только email-рассылками, то CRM-маркетолог задействует и другие каналы SMS, push-уведомления, мессенджеры, соцсети. Специализируется на организации и продвижении мероприятий — конференций, семинаров, выставок, фестивалей. Планирует и реализует стратегии инфлюенс-маркетинга, подбирает лидеров мнений для продвижения товаров и услуг, взаимодействует с блогерами, оценивает эффективность кампаний.
Есть менеджеры по продажам, маркетологи-аналитики, бренд-менеджеры, трейд-маркетологи, таргетологи, директ-маркетологи, интернет-маркетологи, промоутеры, квиз-маркетологи, инфлюенс-маркетологи и т. Все эти специалисты занимаются организацией продаж и повышением сбыта, исследованиями рынка и связями с клиентами.
Статистика зарплат в России за 2024 год — «Маркетолог»
Параллельно нужно быть в курсе новостей отрасли и практиковаться. Ко Дню маркетолога 25 октября аналитики Авито Работы изучили спрос работодателей на профессионалов по маркетингу и рекламе и выяснили, что в III квартале 2023 года число вакансий в сегменте увеличилось в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом в. В этом видео мы поговорим о заработках маркетологов в России, навыках и качествах которые нужны, чтобы достичь успеха в этой профессии.
Маркетолог — кто это и сколько зарабатывает?
Просматривайте даже те вакансии, которые кажутся вам нерелевантными. Например, вы ищите работу на мидл позиции, а вам попадутся предложения на позицию лида или хэда. НПосмотрите требования, чтобы понять, какие навыки нужны на смежных или высоких позициях. Будете знать, что нужно прокачать. Выписать востребованные навыки Наш список из пяти востребованных скиллов — отправная точка для ваших зон роста.
Список навыков нужно регулярно обновлять — пополнять и редактировать. Учитывайте свой профиль и специализацию. Проранжировать навыки Соберите скиллы в таблице, нарисуйте карьерное дерево или составьте roadmap. Всё это поможет систематизировать данные и собрать их в одном месте.
Как составить roadmap , рассказали в нашем блоге. Понять, каких навыков не хватает Приоритезируйте навыки — отметьте способности, которые нужно развить как можно скорее, чтобы получить выгодное предложение. Менее важные навыки оставьте на потом. Цель — составить план действий на ближайшее время.
Поискать курсы и каналы Навыки приобретаются через обучение.
В рамках исследования был проанализирован контент свыше 10 тысяч вакансий для digital-маркетологов, размещённых в 2021—2022 гг. Иначе выглядит ситуация для маркетологов с навыками аналитики. Такие специалисты чаще получают отклик у работодателей: в среднем на одно резюме digital-маркетологов с навыка аналитики приходится 14 откликов, против 11 у обычного специалиста.
Фрилансер В таком формате работы вы сами выступаете как агентство, которое взяло на себя задачу привести заказчику клиентов. У компании есть бюджет, который она готова потратить, и план по потенциальным клиентам. Вы озвучиваете бюджет и сами распределяете, какую сумму потратите на рекламу, какую — на специалистов, а что оставите себе как гонорар за работу. Такие специалисты могут зарабатывать больше, чем штатные маркетологи. Ведь они могут вести несколько проектов одновременно, экономить на привлечении специалистов и оптимизировать рекламный бюджет. Но и ответственности у них больше, чем у штатного специалиста с чётким кругом обязанностей. Если маркетолог не исполнит свои обязательства по договору, клиент потребует вернуть полученные деньги. Маркетологу на фрилансе для работы нужно оформить ИП или ООО, чтобы заключать договоры с заказчиком и подрядчиками. Достоинства формата Вы сами выбираете свой гонорар Вы подбираете исполнителей на все работы Сэкономленные с рекламы и подрядчиков деньги становятся вашим гонораром Нужно оформить ИП или ООО и платить налоги и взносы в фонды Вы несёте ответственность по договору У вас нет соцпакета. Отпуск и больничный — за свой счёт Кому подойдёт формат: тем, кто планирует заниматься бизнесом и в будущем открыть своё маркетинговое агентство. От чего зависит зарплата маркетолога Зарплата маркетолога зависит от направления, формата работы, размера компании. Изучите требования к маркетологам в нашей разборе маркетолога, как профессии , и вы поймете, сколько будет ваше время. Вот несколько полезных советов, которые помогут развиваться в профессии и повысить средний доход в месяц: Наберитесь опыта. Опыт — это не просто пять лет в одном месте. Это и высокие результаты, и интересные проекты, и разноплановые клиенты, с которыми вы работали. Чем больше вы можете рассказать о своей работе, тем больше вам смогут предложить в новом месте работы. Размещайте свои кейсы. Мало быть сильным специалистом. Важно, чтобы заказчик знал об этом. Рассказывайте о себе в социальных сетях, ведите блог и общайтесь с коллегами на тематических площадках, будьте заметными и формируйте личный бренд. Поработайте в крупных агентствах. Сетевые и федеральные рекламные агентства в резюме прибавляют ценность в глазах работодателя. У вас будут связи, навыки и умение делать нестандартную рекламу, выходящую за рамки шаблонов. Получайте новые навыки. Представьте, что вы проходите собеседование в компании мечты. Осталось два кандидата. Но вы не знаете, что такое PowerBI, а ваш конкурент знает. Работодатель выберет его, потому что он сможет быстро построить любой аналитический отчёт. Чем больше у вас полезных навыков из профессии и смежных областей, тем больше шанс получить более высокую зарплату.
Юлия Хахалкина добавляет, что среди маркетологов одни из самых высоких зарплат у бренд-менеджеров, менеджеров в e-commerce. Например, в крупных компаниях руководители направления e-commerce, в зоне ответственности которых находится вся сеть на территории страны, могут зарабатывают до 800 тыс. Оказывает влияние и опыт работы. По словам Татьяны Доляковой, начинающему маркетологу могут предложить 25-35 тыс. Доход опытных специалистов составляет 100-150 тыс. Основные требования к соискателям на позицию маркетолога в последнее время сводятся к трем составляющим, говорит Юлия Хахалкина. Большая часть розничного бизнеса сейчас переходит в online-среду, поэтому маркетологам необходимо как можно больше времени уделять отслеживанию тенденций на рынке, чтобы иметь конкурентное преимущество перед другими претендентами на вакансию. И, наконец, знание английского языка — например, может потребоваться для выстраивания партнерских отношений с иностранными брендами.
Сколько зарабатывает маркетолог?
Больше всего маркетологи зарабатывают в сфере IT, следует из данных Superjob. Сколько зарабатывают маркетологи — зарплаты по направлениям деятельности. Средняя зарплата маркетологов в России. Средняя зарплата интернет-маркетолога в России — 88 тыс. руб., в Москве эта цифра превышает 119 тыс. руб., а в регионах Краснодаре, Воронеже порядка 67 тыс. рублей. Общая выручка российских микроблогеров от рекламы за первые девять месяцев 2023 года составила 503 млн руб., что на 272% больше результата прошлого года. Сколько получает маркетолог на отечественном рынке труда?
Стало известно, сколько заработали российские микроблогеры в 2023 году
Есть менеджеры по продажам, маркетологи-аналитики, бренд-менеджеры, трейд-маркетологи, таргетологи, директ-маркетологи, интернет-маркетологи, промоутеры, квиз-маркетологи, инфлюенс-маркетологи и т. Все эти специалисты занимаются организацией продаж и повышением сбыта, исследованиями рынка и связями с клиентами.
В маркетинге существует множество направлений, а по мере того, как растет популярность этой сферы, появляется все больше разновидностей. Фото: pixabay. Вам прямая дорога в маркетологи. Прежде всего людей привлекает востребованность профессии маркетолога. Сфера маркетинга дает большие возможности для карьерного роста. Зарплата во многом зависит от творческого потенциала и трудоспособности специалиста. Работа маркетолога сочетает множество разных видов деятельности, включая творческие. Часто работодатели предлагают сотрудникам гибкий график работы. Минусы Маркетологи в своей работе часто следуют старинной пословице — «семь рез отмерь, один раз отрежь».
Но даже такой подход не гарантирует стопроцентный успех. Случаются и неудачи. Есть большой риск того, что предложенная маркетологом стратегия не сработает Руководство может «связывать» руки специалисту, например, по причине недостатка ресурсов. Очень многие организации, к сожалению, до сих пор недооценивают важность профессии маркетолога, что негативно сказывается на отношении к отделам рекламы и маркетинга. В кризисной ситуации маркетологи одними из первых попадают под сокращение. Существенным недостатком можно назвать высокую конкуренцию среди соискателей. Как следствие всех перечисленных минусов — профессия маркетолога часто сопряжена с очень большими стрессами. Где учиться в 2024 году На сегодняшний день получить образование в сфере маркетинга предлагает множество учебных заведений. Учебные заведения Среди самых известных учебных заведений, в которых можно полноценно выучиться на маркетолога: Экономический институт имени Плеханова Москва Предлагает в числе прочего изучить корпоративный маркетинг, аналитический маркетинг, маркетинг-менеджмент организации, интернет-маркетинг и электронную коммерцию. В институте преподают ведущие отечественные и зарубежные специалисты.
В институте можно пройти обучение по маркетинговым исследованиям, коммуникациям, информационным маркетинговым системам, бренд-менеджменту, международному маркетингу и многим другим направлениям. Кроме того, здесь предлагают изучить несколько языков на выбор французский, немецкий, китайский, испанский, итальянский. Санкт-Петербургский государственный экономический университет Проводит программу подготовки «Маркетинг и управление брендами». Кафедра маркетинга готовит специалистов уже более 20 лет и имеет прочные международные связи с университетами разных стран. Курсы В некоторых случаях для того, чтобы начать карьеру маркетолога, человеку достаточно пройти курсы длительностью примерно 4-6 месяцев. Кроме того, сейчас существует прекрасная возможность обучиться дистанционно. Если вы окончите один из факультетов, то вам помогут с трудоустройством. Центр предлагает своим слушателям альтернативу общепринятому подходу к обучению, делая акцент на практике. Coursera Крупнейший в мире сервис онлайн-курсов предлагает курсы по маркетингу ведущих бизнес-вузов и компаний мира. Слушатели могут обучаться с нуля.
Основатель современного маркетинга Филипп Котлер до сих пор преподает и проводит обучающие мастер классы и семинары. Когда я поступила в университет, «Вконтакте» только появилась. И конечно нам, молодым студентам, было сложно представить, что социальные сети станут основным инструментом продаж в малом бизнесе и неотъемлемым атрибутом крупных компаний. Нам вообще тогда много чего представить было сложно: что на смену старым добрым скидкам придет модный кэшбэк, схематично нарисованный приз под крышечкой газировки сменится QR-кодом со ссылкой. И в целом с каждым годом вектор развития современного маркетинга стремительно смещается в сторону онлайн.
А на онлайн-просторах разворачивается нешуточная борьба за клиентов. И победить в этой схватке за покупателей означало стать хорошим специалистом в своем деле. К чему готовиться начинающему маркетологу? Непрерывное обучение. Если пару лет назад вы прослушали семинар по инструментам продвижения в «Яндекс», то сейчас многие из приобретенных там знаний уже потеряли актуальность.
Для того чтобы быть на волне, нужно посещать такие семинары регулярно, то есть регулярно вкладываться в свое развитие. Ведь если вы не владеете хотя бы азами размещения таргетированной рекламы, то не сделаете самостоятельно рекламную кампанию и не сможете руководить таргетологом. Ваша ценность как специалиста формируется из того, насколько много задач вы можете аккумулировать одновременно и как быстро умеете это делать. Одновременно с этим многие современные инструменты позволяют выстроить работу так, что достаточно нажать пару кнопок для того, чтобы запустить и контролировать процесс. Но вот какие кнопки нажать?
Снова возвращаемся к первому пункту: надо все время учиться. Нестандартные решения. Как сказал американский предприниматель Сет Годин, современной аудитории нужна «фиолетовая корова» — коровой с классическим окрасом уже не привлечешь внимание. Для успешного развития бизнеса нужны нестандартные решения, новые форматы и интересный, необычный контент. Это и есть задачи маркетолога.
В общем, если вместо того, чтобы говорить по заранее заготовленному скрипту, вам легче написать его самому, если вы никогда не упускаете возможность побывать на бесплатном семинаре, если вы умеете быть самоорганизованным и многозадачным — значит, это профессия вам подходит. Популярные вопросы и ответы Как стать маркетологом после 9-го класса? Чтобы стать маркетологом после 9 класса я могу порекомендовать следующие шаги: 1. Изучить основы маркетинга через онлайн-курсы, учебники и ресурсы. Я знаю примеры, когда дети проходили онлайн-курсы даже раньше 9 класса и начинали зарабатывать.
Практиковаться в создании и продвижении собственных проектов в интернете. Стремиться к самосовершенствованию и изучению новых тенденций в маркетинге. Не исключаю возможность поступления в ВУЗ на специальность, связанную с маркетингом или онлайн-бизнесом. Это даст много преимуществ при заключении контрактов с крупными компаниями.
Общее количество вакансий - 4257, средняя зарплата - 35 700. Ниже вы найдете расширенные данные с графиками.
Количество вакансий профессии маркетолог в других городах страны Самая большая потребность в сотрудниках наблюдается в Москве, здесь открыто 1260 вакансий. Далее идет Новосибирск и 578вакансий.
Как и сколько может зарабатывать интернет-маркетолог
Узнать сколько зарабатывает маркетолог в месяц, сколько платят в России поможет эта статья. Сколько получает маркетолог на отечественном рынке труда? Таблица «Сколько зарабатывает (получает) специалист в месяц в крупных городах России» — статика корректна на 27 марта 2024. Сколько зарабатывает интернет маркетолог Сколько зарабатывает интернет маркетолог Интернет маркетолог зарабатывает по-разному в зависимости от навыков, опыта и города работы в принципе, как и в любой другой профессии.
Маркетолог — кто это и сколько зарабатывает?
В статье вы узнаете сколько сейчас в среднем зарабатывают маркетологи и какие сферы маркетинга самые высокооплачиваемые. Таким образом среднестатистический интернет-маркетолог в России может рассчитывать на зарплату 143 000 руб. Виды деятельности маркетологов, сколько зарабатывает маркетолог, а также плюсы и минусы профессии.