Новости штраф за неисправный тахограф

За отсутствие или за неисправный тахограф (устройство, регистрирующие режим движения) водителю грозит штраф от 1 тысячи до трех тысяч рублей. Вы узнаете, как избежать серьезных штрафов за тахограф. Правомерно ли инспектор ГИБДД выписал штраф механику за выпуск автомобиля с неисправным тахографом, если он (тахограф) сломался на линии.

Как можно избежать штрафов за тахограф?

Хабаровские машины проверят на наличие тахографов - Хабаровск: Отзывы В этом случае штраф за неисправный тахограф вы не получите.
Штраф за отсутствие тахографа в 2024 году | Мои Штрафы Штраф за отсутствия данных документов такой же, как и за отсутствие тахографа, поскольку нелегитимный тахограф – это не тахограф.

Штрафы за тахограф с 1 ноября 2020 года — что и как изменится в порядке их применения

Штрафы за нерабочий тахограф. Если тахограф неисправен или просто бездействует, это считается нарушением требований к эксплуатации. Штрафы за отсутствие тахографа в 2024 году также предусмотрены для физических лиц, которые не соблюдают требования приказа №383 Минтранса. МВД России приостанавливает практику привлечения к ответственности за использование тахографов при перевозках внутри городов.

Езда без тахографа и карты водителя в 2023 году

Видео Какие штрафы ждут водителя при езде без карты тахографа в 2023 году Десять лет назад для водителей пассажирских автобусов, грузовых автомобилей стало обязательным использование тахографа. Это устройство электронного типа для контроля следования режиму отдыха-труда. Поскольку оборудование могут проверить представители Ространснадзора, сотрудники ГИБДД, шоферам важно уметь обращаться с прибором. О том, какие штрафы при езде без карта водителя для тахографа СКЗИ в 2023 году актуальны сейчас, можно узнать далее. Особенности проверки тахографов в 2023 году Сотрудники дорожно-постовой службы имеют право проверять топографы, установленные внутри транспортных средств коммерческого типа. Законность действий сотрудников ГИБДД подтверждена рядом причин: Запрет управлять транспортным средством без соблюдения режима отдыха-труда, согласно пункту 2. Тахограф содержит сведения о количестве часов, проведенных на маршруте, средней скорости движения, расстоянии. Превышение установленной нормы 4,5 часа чревато штрафными санкциями.

Штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя Ст. Наказание за превышение времени вождения по тахографу грозит владельцу ТС, его представителю по должности и самому водителю. Размер штрафа за переработку по тахографу грузовых машин и других ТС — от 1500 до 2 тыс руб для водителя, от 7 тыс до 10 тыс руб для должностных лиц; от 15 тыс до 25 тыс руб для ИП; от 20 тыс до 50 тыс руб для юрлиц.

Правила установки тахографа Требования к тахографам, порядок оснащения ими транспортных средств, правила использования устанавливаются Минтрансом РФ по согласованию с МВД России п. Приведём выдержки из соответствующих нормативных документов.

Отсутствие бумажного носителя, соответствующих навыков эксплуатации сопоставимо с утерей самого устройства.

Перечисленные виды проверок могут происходить на местах транспортного контроля, обозначенных сочетанием 7. Водитель обязан распечатать требуемые сведения, обеспечить доступ к прибору. Невыполнение требований грозит штрафом, согласно первой части статьи 11.

Размеры штрафов за отсутствие карты водителя для тахографа СКЗИ Для водителей, компаний, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц существуют две категории санкций: за поломку самописца либо его отсутствие. Согласно первой части статьи КоАП под номером 11. Согласно третьей части статьи КоАП под номером 11.

Размер штрафа составляет от полутора до двух тысяч рублей.

Пример из практики: Гр-н Иванов занимался грузоперевозками, в его автопарке было несколько коммерческих автомобилей. Считая, что тахографы для таких видов ТС не нужны, он решил их не устанавливать.

Однако сотрудники ГИБДД, остановив одну из машин, среднетоннажный грузовик, выписали штраф за отсутствие тахографа. Оспорить штраф, выписанный ГИБДД, Иванов не мог, так как отсутствие тахографов для таких машин считается обязательным, в отличие от «Газелей», относящихся к легким коммерческим автомобилям. Однако есть и исключения: на некоторые транспортные средства не распространяется требование, касающееся наличия тахографа.

Таким образом, езда без тахографа для таких ТС штрафом не облагается. Владелец будет платить также штраф за неработающий тахограф. Принцип работы устройства Принцип использования тахографа, равно как и принцип его работы, достаточно прост, и любой водитель без особого труда разберется с тем, как взаимодействовать с оборудованием.

Как функционирует тахограф: водитель садится за руль и включает оборудование; в тахограф помещается личная карта водителя, вводится пин-код; в автоматическом режиме включается опция «Управление», когда ТС в движении; когда машина стоит, запускается режим «Отдых». Некоторые модели современных тахографов переходят в режим «Отдых» даже тогда, когда двигатель ТС глушится. Современные тахографы Практически любая модель современного тахографа дополняется термопринтером, как правило, небольшим.

В случае, если водителя грузовой машины остановят инспекторы Ространснадзора или УГАДН, они могут на месте попросить его предоставить распечатку и по ней проверить соблюдение установленного режима отдыха и работы. Обратите внимание! Перед тем, как отправиться в рейс, водителю желательно убедиться в наличии бумаге в тахографе.

За отсутствие бумаги в используемом тахографе также полагается штраф. Установка и обслуживание Большая часть грузовых транспортных средств оснащаются тахографами еще на этапе производства.

Какие штрафы предусмотрены за нарушения, связанные с использованием тахографов?

Штраф за отсутствия данных документов такой же, как и за отсутствие тахографа, поскольку нелегитимный тахограф – это не тахограф. Законом вводится административная ответственность за нарушение режима труда и отдыха водителей и выезд на маршруты транспорта, не оборудованного тахографом. А для водителей за выход на линию без тахографа штраф выше — 3–5 тыс. руб. (сегодня 1–3 тыс.).

Требования к использованию и штрафы за отсутствие тахографа в 2023 году. Видео

Хабаровские машины проверят на наличие тахографов Закон, вводящий административную ответственность за нарушение установленного режима труда и отдыха водителей, а также за работу без тахографов, вступил в силу в РИА Новости, 03.03.2020.
За перевозку пассажиров и грузов без тахографа будут наказывать штрафом - Парламентская газета Штрафы за езду без тахографа регулируются с помощью ст.11.23 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Штраф за отсутствие тахографа

Штраф за отсутствие тахографа в 2024 году: штраф для физических и юридических лиц Рассмотрим штрафы за отсутствие тахографов, которые могут быть наложены на водителя и его работодателя.
Тахографы - Установка, обслуживание, особенности и эксплуатация Какой штраф за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле в 2021 году предстоит заплатить физическим и юридическим лицам.
Интернет-магазин ГЛОНАСС 13 - новости - Очередная «отмена тахографов с блоком СКЗИ» Узнайте какие предусмотрены штрафы за неисправный тахограф и как их избежать.

Кого и на сколько оштрафуют за отсутствие карточки водителя

Составил протокол. Щас жду рассмотрения моего дела, думаю не докажут. Ссылка Пожаловаться Я то ИП, мне так не прокатит. Я уже пытался отмазаться, но все равно протокол писали. Щас накопил полтос, вот думаю может легче будет. Радослав Кунилов 24 июня 2015 15:55 У нас ООО, мы ставили тахографы, как только движуха эта началась.

При этом для транспортных средств, оснащенных при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режима труда и отдыха, соответствующими нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 24 февраля 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям Технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами с СКЗИ — 1 января 2018 года. Штраф за отсутствие тахографа, а также за нарушение правил его использования предусмотрен статьей 11. Так, управление транспортным средством для перевозки грузов и или пассажиров без тахографа или с неработающим блокированным, подвергшимся модификации или неисправным тахографом, а также нарушение водителем установленного режима труда и отдыха влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 3000 рублей. Для должностных лиц штраф составит от 5000 до 10000 рублей. Наличие тахографа в грузовых и пассажирских автомобилях должно повысить безопасность на дорогах, поскольку это исключит возможность переработок водителя и, как следствие, сна за рулем.

Если прибор сломался в поездке, водитель может двигаться дальше, но только в сторону ремонтной мастерской или стоянки. Передвигаться в таком режиму можно не более семи суток. Важно в это же время вести учет рабочего времени — на специальном бланке. Спрашивайте этот бланк у производителя тахографа или компании, которая вам его продала. В этом случае штраф за неисправный тахограф вы не получите.

Какие штрафы за тахограф могут быть в 2022 году Штрафы очень условно можно разделить на две категории: за отсутствие самого тахографа или за нарушение режимов труда и отдыха: Нарушение Штраф по ст. Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха. Читайте также: Оформление земли под летнюю кухню Штрафы за тахограф в 2022 году Категории транспорта, которые обязаны иметь тахограф Мы уже публиковали подробную информацию по картам тахографа, а также памятку по режиму труда и отдыха. Не обошла эта тенденция и правила, касающиеся установки такого прибора, как тахограф. Теперь он должен быть установлен на весь грузовой и пассажирский транспорт коммерческого использования практически без исключений, в противной случае накладывается штраф за тахограф. Если раньше данное требование распространялось только на международные перевозки, то с 1 апреля 2013 года оно стало актуально и для перевозок внутри страны. Данное мероприятие направлено на снижение уровня опасности для участников дорожного движения. При каких обстоятельствах налагается штраф за тахограф? Категории транспортных средств, использование которых должно производиться исключительно при наличие тахографа, четко оговорены. Главное основание — использование транспортного средства в целях осуществления коммерческой деятельности для получения прибыли. По закону сюда относится как грузовой, так и пассажирский транспорт категории M2, M3 и N2, N3. Из этого правила есть исключения: автобусы, которые осуществляют на постоянной основе перевозки по городу разрешено затрагивать при этом территорию пригородов. Нарушением отсутствие тахографа не является также в том случае, если транспортное средство в своей заводской комплектации уже располагает устройство контроля и благодаря этому получить допуск к осуществлению международных перевозок как грузов, так и пассажиров. Доказать то, что частное лицо использует грузовой автомобиль или самосвал для собственных нужд без коммерческой подоплеки достаточно проблематично, поэтому для того, чтобы не получить штрафы водителю отсутствие тахографа, рекомендуется установить данный прибор. Наличие режима OUT позволяет отключать прибор в случае поездок без преследования коммерческих целей. Согласно принятому закону, если на транспортном средстве не установлен тахограф вопреки установленным правилам, водитель привлекается к административной ответственности. Случаи, когда тахограф находится в выключенном состоянии, неисправный, не прошедший сертификацию или имеет следы самостоятельного вмешательства в его работу, приравниваются к его отсутствию и влекут за собой такие же штрафные санкции. Займ под залог ПТС Кроме этого, наказанию подвергаются должностные лица организации, которые несут ответственность за допуск транспортного средства к выходу на маршрут. Следует помнить, что требуется не просто наличие тахографа. Его основное предназначение — отслеживать, соблюдает ли водитель определенный режим работы и отдыха. К рассматриваемому устройству имеется ряд требований, которые регламентируют правила его эксплуатации. Также в законе прописано, для каких именно категорий транспортных средств установление тахометра носит обязательный характер. Правильно установленный тахометр соответствует следующим условиям: имеет специальную карту тахографа; включает в себя модуль для приема определенного сигнала ГЛОНАСС и GPS ; дополнен антенной, которая осуществляет прием и передачу сигналов; корпус прибора опломбирован и имеет защиту от взлома; располагает специальным программный и криптографическим обеспечением; поддерживает все требуемые датчики и карты. Алгоритм правильного использования данного прибора, соблюдение которого исключает штраф за тахограф, включает в себя следующие моменты. Перед тем как отправиться в путь, водитель должен подключить тахометр и вставить в него свою личную карту водителя. Если водителей двое, то те же действия должен выполнить и второй для этого предусмотрено наличие двух слотов. Далее прибор потребует введения подтверждающего пин-кода. В зависимости от вида используемого прибора он может либо зарегистрировать нужные данные в автоматическом режиме, либо потребовать их ввода вручную. Законодательством предусмотрен штраф за отсутствие карты тахографа. Она должна находиться в слоте на протяжении всего рабочего времени, она может быть извлечена только после того, как смена закончится либо придет подтверждение того, что работы следует закончить. Штраф за тахограф в 2022 году Размер штрафа Обнаружили ошибку? Расскажите, что вам не понравилось на странице: Спасибо за отзыв, вы помогаете нам развиваться! Подпишитесь на Bankiros. Статья 11.

Штраф за тахограф: размер, фиксация, наказание

Как функционирует тахограф: водитель садится за руль и включает оборудование; в тахограф помещается личная карта водителя, вводится пин-код; в автоматическом режиме включается опция «Управление», когда ТС в движении; когда машина стоит, запускается режим «Отдых». Некоторые модели современных тахографов переходят в режим «Отдых» даже тогда, когда двигатель ТС глушится. Современные тахографы Практически любая модель современного тахографа дополняется термопринтером, как правило, небольшим. В случае, если водителя грузовой машины остановят инспекторы Ространснадзора или УГАДН, они могут на месте попросить его предоставить распечатку и по ней проверить соблюдение установленного режима отдыха и работы. Обратите внимание! Перед тем, как отправиться в рейс, водителю желательно убедиться в наличии бумаге в тахографе. За отсутствие бумаги в используемом тахографе также полагается штраф. Установка и обслуживание Большая часть грузовых транспортных средств оснащаются тахографами еще на этапе производства. В продажу они поступают в комплекте с таким оборудованием, и все, что остается сделать собственнику — это оформить водительские карты.

Если транспортное средство не оснащено тахографом, либо на нем установлен тахограф устаревшей модели, необходимо обратиться в специализированную и сертифицированную мастерскую. При неисправности оборудования предусмотрены штрафы за допущенные нарушения правил их эксплуатации. Что касается ремонта тахографов, то право осуществлять его есть только у специализированных мастерских. Они должны иметь лицензию, выданную ФСБ. В случае, если проблема возникла не в самом блоке, тахограф можно сдавать в ремонт в любой официальный сервис. Своевременное обслуживание позволит избежать штрафа за выпуск транспорта на линию без тахографа. Техническое обслуживание оборудование — это калибровка.

Автобусы, имеющие более 8 пассажирских мест, обязаны сделать это до 1 июля. Поправки не коснулись маршрутных авто и тех, которые осуществляют регулярные городские и пригородные перевозки. Так же до начала июля должны поставить прибор хозяева грузовых автомобилей массой более 15 тонн, и предназначенных для междугородней перевозки грузов. Остальным грузовикам разрешили решить вопрос до 1 сентября. Тем не менее, вопросы у транспортников и водителей все же остались. К примеру, входит ли строительная техника в перечень необходимого оснащения тахографом. У нас в компании 24 машины — и все техника, которую мы сдаем в аренду автобусов в СПб.

Важно, чтобы товары и люди были доставлены вовремя, а транспорт не попал в ДТП по причине усталости шофера. Впервые устанавливать тахографы начали в Европе в 1970-х годах. Россия переняла этот опыт в середине 1990-х. Тогда использовали механические устройства.

Тахограф — это техническое средство контроля, предназначенное для регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, а также о режиме труда и отдыха их водителей. Согласно приказам Министерства транспорта РФ, автобусы и грузовые автомобили должны быть оборудованы тахографами нового поколения, использующими средства криптографической защиты информации СКЗИ. Поправки к Кодексу РФ об административных правонарушениях, предусматривающие штрафные санкции за управление транспортным средством без тахографа и за нарушение водителем режима труда и отдыха, вступили в силу еще 1 апреля 2014 года. Тогда же была введена ответственность за отсутствие тахографов с СКЗИ на грузовых автомобилях, перевозящих опасные грузы. С 1 июля 2014 года, согласно утвержденному приказом Минтранса России графику оборудования тахографами, эти устройства должны использоваться также на автобусах и грузовых автомобилях с максимальной массой более 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок.

Защита документов

Если коротко, то это спец— и сельхозтехника типа бетономешалки, молоковоза, комбайна или военной техники. Штраф за отсутствие карты тахографа или самого аппарата водитель или владелец этой техники не получат. Многие водители спрашивают: нужен ли тахограф на газель. Ответ — нужен, если это пассажирская газель с числом мест больше восьми. На грузовую газель до 3.

В связи с этим, помимо совершенно понятного — придется ездить по таймингу, всплывает еще одно — как отчитаться, что ты ездил по таймингу и соблюдал все режимы. Это очень важное обстоятельство. Потому как контроль соблюдения норм управления будет осуществляться исключительно по показаниям установленных в транспортные средства тахографов. Если владельцам ЕСТР-тахографов волноваться об их технической исправности практически не следует, то о владельцах СКЗИ-тахографов и 720-тахографов такого сказать нельзя.

В связи со сложившейся практикой в течении более чем шести последних лет с февраля 2013 года по 1 ноября 2019 года , контроль со стороны представителей государства в части тахографии был сконцентрирован подавляющим образом на наличии соответствующего тахографа в транспортном средстве. И практически не касался условий использования тахографа и самого контроля норм времени управления транспортным средством. По этой причине, многие владельцы транспортных средств, оборудованных тахографами, расслабились и не особенно следили за их исправностью. С 1 ноября 2019 года это изменится. И это продиктовано изменениями ст. Для того чтобы отчитаться перед контролирующими органами за соблюдение норм управления водителем транспортного средства, необходимо убедиться, что тахограф исправен и имеет все соответствующие документы. ЕСТР-тахографы выходят из строя крайне редко если им не помогают «шаловливые руки». СКЗИ-тахографы, особенно те, что устанавливались 3-4 года назад, не могут похвастаться своей надежностью.

Поэтому, владельцам СКЗИ-тахографов, которые до 1 ноября 2019 года не провели ревизию их технического состояния на предмет исправности, попадают в зону риска. Какие документы должны быть у владельцев тахографа? Владельцам всех видов тахографов необходимо иметь на тахограф как минимум следующие документы: 1. Сертификат проверки тахографа 2. Свидетельство о метрологической поверке тахографа 3. Инструкцию по использованию тахографа. Отсутствие хотя бы одного из этих документов, с 1 ноября 2019 года будет трактоваться как нарушение требований к использованию тахографов в соответствии со ст. Это тахограф?

Чем докажешь? С 1 ноября 2019 года тахограф должен присутствовать на автомобилях, максимальной массой свыше 3,5 тонн и автобусах, зарегистрированных на частных лиц. Обращаю особое внимание, на тот факт, что выше озвученная категория транспортных средств, должна быть оборудована тахографами, а не заново оснащена. Большинство выше указанных транспортных средств уже оборудованы тахографами, которые устанавливали заводы-изготовители транспорта. Подавляющее количество этих тахографов может быть использована с 1 ноября 2019 года, главное привести их в исправное состояние и получить необходимые документы, указанные выше три документа как минимум. Ни один нормативный правовой документ Российской Федерации не требует замены тахографов. Главное — чтобы это был тахограф.

Заказать карту можно в офисе компании, предоставляющей такие услуги или через интернет.

Что делать, если тахограф сломался? Если тахограф сломался до начала рейса, отправляться в путь нельзя: сперва нужно устранить неисправность. Если прибор сломался во время поездки, водителю необходимо двигаться либо к ближайшей СТО, либо к месту регистрации ТС. На это ему даётся семь дней. Сотрудники контролирующих органов могут попросить у водителя подтвердить, что устройство сломалось после начала рейса. Для этого можно использовать сделанную ранее распечатку или запись разговора с СТО, в которую обратился водитель, узнав о поломке. Какие нормы труда и отдыха действуют в России сегодня? РТО регламентирован 424 Приказом Минтранса.

Это довольно объемный документ, описывающий правила, которых должны придерживаться водители автомобилей. Он вступил в силу 1 января 2021 года и будет действовать до 1 января 2027 года. Вот краткая выжимка из этих правил: водитель не может управлять автомобилем более 4,5 часов без перерывов, но если по окончании этого периода ему негде остановиться, разрешается добавить к рабочему времени ещё один час — на поиск места для отдыха; минимальная длительность перерыва на отдых — 45 минут; водитель не может управлять ТС более 9 часов в день; суммарное время управление в течение одной календарной недели не должно превышать 56 часов, а в течение двух календарных недель подряд — 90 часов; еженедельный беспрерывный отдых не может длиться менее 45 часов, а начинаться он должен не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего шестидневного периода. Отличный обзор этого Приказа подготовил автор блога dalnoboi. Какие штрафы грозят за езду без тахографа и нарушения РТО? За отсутствие тахографа или нарушение требований к его использованию физических лиц могут оштрафовать на 3-5 тысяч рублей, за нарушение режима труда и отдыха — на 1,5-2 тысячи. ИП и юрлица за выход на линию машины без тахографа заплатят 15-25 и 20-50 тысяч рублей соответственно. Такие же размеры штрафов установлены за нарушение РТО.

Все эти штрафы предусмотрены статьей 11. Помогают ли тахографы бороться с нарушениями РТО? Безусловно, тахографы выполняют свою функцию и отслеживают режим труда и отдыха.

Это непременный атрибут любого коммерческого автомобиля. С 1 апреля 2014 года за отсутствие тахографа на автотранспорте в России введены штрафы.

Установка тахографа обязательна на: — все транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, максимальной массой свыше 3,5 тонн — до 1 апреля 2014 года; — все автобусы, имеющие помимо места водителя более 8 восьми мест для сидения пассажиров — до 1июля 2014 года; — грузовые автомобили, максимальной массой более 15 тонн, предназначенные для междугородней перевозки грузов — до 1 июля 2014 года; — остальные грузовые автомобили, максимальной массой более 12 тонн — до 1 сентября 2014; — грузовые автомобили с максимальной массой от 3,5 тонн, но не более 12 тонн — до 1 апреля 2015 года. В частности статья 20 пункт 1 — юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: «… оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств далее — тахографы ». Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Езда с неисправным тахографом

С 1 ноября 2024 в силу вступили новые нормы наложения штрафов за неправильную эксплуатацию тахографа. Штраф за отсутствие тахографа для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и водителей — одна из мер воздействия на владельцев транспортных средств, которые обязаны. МВД России приостанавливает практику привлечения к ответственности за использование тахографов при перевозках внутри городов. Новые штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха по тахографу ст. 11.23 КоАП РФ. Для чего нужен тахограф, на какие транспортные средства его надо устанавливать и на сколько оштрафуют за отсутствие устройства в 2024 году рассказывают «Известия».

Общие сведения

  • Штраф за тахограф при его отсутствии и неисправности
  • Проблемы водителей и перевозчиков
  • Какие законы дают право выписывать штрафы
  • Основные требования

О внесении изменений в суммы штрафов за отсутствие или неисправность тахографов

Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами РФ норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами РФ режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха. Страдали и водитель, и, например, механик, и директор, а сумма штрафов доходила до абсурда. Но больше наказывать за одно нарушение сразу всех нельзя. Если за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.

Несмотря на то, что перевозчикам были обеспечены довольно мягкие условия по оснащению парка контрольными устройствами, далеко не каждый владелец грузопассажирских транспортных средств предпочел соблюдать законодательство. По словам заместителя генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Хачатряна Армена Гургеновича, на сегодня только немногим более 350 тысяч транспортных средств оснащены цифровыми тахографами с блоком СКЗИ. В то же время порядка 1,5 миллиона грузовиков и автобусов ездят либо с аналоговым тахографом ЕСТР, либо с цифровым тахографом ЕСТР, либо вообще с нелегитимным устройством. Увеличением штрафов законодатель озаботился еще и потому, что за прошедший 2015 год произошло огромное количество ДТП со смертельным исходом по вине усталости водителя. Примером служат многочисленные аварии летом с участием автобусов в Красноярском, Хабаровском крае, в Чечне и другие регионах. Был разработан документ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности при перевозке работников » regulation.

Например, за Уралом или на Дальнем Востоке, где на протяжении многих сотен километров на трассе может просто не оказаться охраняемой стоянки — а ночевать на обочине или на неохраняемом пустыре небезопасно, особенно если в прицепе находится дорогостоящий груз. Не стоит, однако, считать, что проблема с РТО водителей-дальнобойщиков характерна только для России. Водители нарушают режим труда и отдыха и в других странах.

На Западе с такими нарушениями борются жёстче: размер штрафа здесь может достигать нескольких сотен и даже тысяч евро, поэтому нарушения встречаются реже. Почему некоторые перевозчики считают, что тахографы вредят их бизнесу? Многие перевозчики и представители профессиональных объединений считают, что тахографы создают излишнюю нагрузку на бизнес и не выполняют своих функций.

Самый главный аргумент в пользу этой точки зрения заключается в том, что сотрудники контролирующих органов проверяют наличие устройства и его соответствие действующему законодательству — а на соблюдение РТО обращают внимание чрезвычайно редко. Более того, водители рассказывают, что выявленный факт нарушения РТО чаще всего решается с помощью взятки. РТО никто не соблюдает, потому что это невозможно.

Если с завтрашнего дня взять и всех перевозчиков обязать соблюдать законы, послезавтра экономика встанет. С учетом количества времени, в течение которого водителю можно работать, в машины нужно сажать по несколько водителей. А у нас их и так не хватает.

Тем не менее, требование об оснащении тахографом было и остаётся обязательным, и практически в каждом автомобиле, который занимается коммерческими перевозками, есть контрольное устройство. Будут ли меняться тахографы и законы, регулирующие их использование? По всей видимости, да.

В 2020 году стало известно, что Минтранс разработал законопроект о внедрении онлайн-тахографов — устройств, контролирующих соблюдение режима труда и отдыха и передающих данные в единую автоматизированную систему в реальном времени, а кроме того, фиксирующих скорость грузовика. Они смогут выписывать штрафы — причем не только за нарушение режима труда и отдыха, но и за превышение скорости. В теории такие тахографы могут положить конец нарушениям РТО, сделать работу водителей проще и безопаснее.

В том же году прошли испытания таких устройство, однако до Госдумы законопроект так и не добрался — возможно, сказалась разразившаяся внезапно пандемия коронавируса, от которой пострадали в том числе и перевозчики, и Минтранс решил не усиливать нагрузку на бизнес, и без того оказавшийся в сложной ситуации. Похожие инициативы возникают и в других странах, а иногда подобные решения реализуются перевозчиками, которым необходимо отслеживать свой транспорт.

Тахографы цифровые. Технические требования и методы испытаний. В частности, в описании того, что такое тахограф: 4. Так что как всегда, решать вам уважаемые клиенты. Подчеркнем, что для нас как для мастерской нет никакого резона лоббировать какой-то определенный тип тахографов, наше дело качественно установить то оборудование, которое захотел клиент.

Но вот доказывать в суде свою правоту «в законе так написано поэтому СКЗИ не нужен» и забирать машины со штраф-стоянок придется вам самостоятельно. Поэтому мы, как мастерская которая работает с тематикой тахографов с 2011 года, вообще не видим каких-либо предпосылок на законодательном уровне к тому, чтобы тахографы с СКЗИ были отменены. И если это и произойдёт, то это будет сделано явно не методом исчезания «нужного» слова в обтекаемой формулировке ПДД.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий