(Рембрандт ван Рейн " Автопортрет с Саскией на коленях " 1636 г.).Родной Леуварден во Фрисландии стал для нее тесен. Картина Саския ван Эйленбург в образе Флоры Рембрандта. Рембрандт ван Рейн (1606-1669). Cаския в образе Флоры. 1635г, холст, масло, Национальная галерея, Лондон, Англия. Rambler's Top100. Флора (Саския в образе Флоры), 1634.
Описание картины Портрет Саскии в образе Флоры – Рембрандт Харменс Ван Рейн
ранее известная под названием «Саския в образе Флоры» — картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно, изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. Сравните Саскию в образе Данаи и в образе Флоры. Справа: Рембрандт. Саския (Флора) — Рембрандт Харменс Ван Рейн В 1633 году Саския ван Эйленбюрх стала невестой Рембрандта ван Рейна.
Флора (Рембрандт, Эрмитаж)
"Посмертный портрет Саскии в образе Флоры". Картина Рембрандта ван Рейна "Саския в образе Флоры" первый из поколенных портретов 1634-1635 гг на которых появляются изображения величественные и в фантастических костюмах. Саския-Флора выступает на фоне таинственной тьмы увенчанная цветами. смеющейся Саскии сделан Рембрандтом в год их знакомства — 1633-й. На портрете Саскии в образе Флоры изображена жена Рембрандта Саския ван Уиленбург в год их свадьбы. Это центральный мотив; показано стоя. Рембрандт ван Рейн. Пять портретов Саскии. gavr ggg. портрет будущей жены Рембрандта ван Рейна, в 1634 году художник женился на Саскии.
Откройте свой Мир!
Портрет "Бюст молодой женщины" голландская публика увидит впервые. Его на два года предоставила вашингтонская Национальная галерея искусств.
Климту было уже под 30. Браком они не стали себя связывать, скрепили свою пару негласным дружеским союзом с толикой романтики. Впоследствии она оставалась постоянной спутницей Климта более 20 лет. Художник лишь раз нарисовал свою музу, но Эмилии и ее семье портрет не понравился, она отказалась его принять. Спустя несколько лет картину приобрел Венский исторический музей. Однако эксперты считают, что Эмилия как минимум дважды появлялась на полотнах творца. Считается, что на картине «Поцелуй» изображен их автопортрет.
Она же вдохновила его на написание уникальных пейзажей — мозаичные полотна из точек и узоров. Многие из них были сожжены нацистами во время Второй мировой войны. В 2017 году его пейзаж «Цветущий сад» был продан на лондонском аукционе «Сотбис» за 59 млн долларов. После смерти художника Эмилия Флёге сожгла все письма, полученные от него. Она пережила художника на 34 года и все это время вела уединенный образ жизни. Девушка с картины «Последний день Помпеи» Карл Брюллов — русский художник. Самым главным произведением в творчестве мэтра искусствоведы считают полотно «Последний день Помпеи». Написал он его в возрасте 28 лет во время своей экспедиции на раскопках древней Помпеи. Потом была картина «Итальянский полдень», моделью для которой стала неизвестная симпатичная пышная итальянка.
Его музами становились девушки из реальной жизни со всеми их достоинствами и недостатками, но главной была — графиня Юлия Самойлова. Яркую красавицу Брюллов встретил в Риме. К слову, время знакомства художника и Самойловой совпало с работой Карла над «Последним днем Помпеи». Темперамент графини был взрывным, поэтому в качестве главной героини Брюллов изобразил Юлию. На полотне ее образ запечатлен трижды: девушка с кувшином на голове, стоящая рядом с художником, женщина с младенцем на руках, мать, пытающаяся защитить от извержения Везувия своих дочерей. Полотно вызвала огромный восторг публики. Другая приемная дочь Амацилия сопровождает Самойлову и на другом портрете Брюллова — в «Маскараде». Эта работа стала последней в их совместном творчестве. Дама Пикассо Картину «Девочка на шаре» искусствоведы называют самой знаменитой работой испанского художника Пабло Пикассо.
Знаменитое творение художника своим появлением обязано Фернанде Оливье. Она была его первой большой любовью. С художником Фердинанда познакомилась, когда им обоим было по 23 года. В то время Пикассо был беден и никому не известен. Сначала Оливье стала его натурщицей, а потом музой. Она вдохновила творца на написание более шестидесяти картин, на которых предстает в самых разных образах. Самой яркой совместной работой считается картина «Дама с грушами». На полотне возлюбленная Пикассо изображена вовсе не изящно.
Цветок прекрасная дама может подарить своему рыцарю. Поэтому другая рука у Саскии прижата к груди. Это будто указывает это на то, что вот этот самый подарок от сердца композиция фронтальна Саския отдает зрителю, а, может быть, и автору. Вот погрудный портрет Саскии из Дрезденской галереи. Она изображена в очень богатом костюме, отсылающим нас опять-таки к XVI веку, со сложной светотеневой игрой на лице. У нее здесь несколько другое лицо, более полное и менее ухоженное, чисто косметически. Кожа на лице грубовата. Видно, что у модели растет второй подбородок, а улыбка показывает, ну, скажем мягко, не идеальные зубы. Этот портрет самый натуралистичный из всех ее изображений. Но он окутан светом, свет падает ей на лицо, и играет на нем. Она улыбается, как будто бы этому свету, радуется и одновременно улыбается и радуется зрителю. А также и автору, ведь можно себе представить и автора как человека, стоящего перед холстом, который он пишет, и видящего, как любимая жена улыбается ему. Это наиболее парадный портрет Саскии из Кассельского музея, где она одета самым роскошным образом. Это тоже костюмированный портрет, потому что одежда, скорее всего, относится к XVI веку: густой цвет бархатного платья, вышивки, появляется меховая накидка, которую Рембрандт пишет совершенно блистательно, очень точно показывая натуру. Профильный ракурс придает ее облику большую горделивость и достоинство, и такую некоторую дистанцированность, замкнутость. Скорее всего, это костюмированный портрет Саскии, играющей роль аристократки: несколько холодный, отстраненный от простых смертных, простолюдинов по происхождению, живущий в каком-то своем мире, и обращенный, может быть, к собеседнику. А, может быть, к какому-то пейзажу, или к чему-то такому, что вызывает у нее интерес, но мы этого не видим. Любопытно, что на всех портретах у Саскии разное лицо. Сложно понять, как она выглядела на самом деле. В общем и целом, это общий типаж, но все равно каждый портрет — это какая-то новая женщина. Вот такой портрет из Лондонской национальной галереи, где Саския представлена в аркадском костюме. Имеется в виду, что Саския - жительница Аркадии, прекрасного края, такой области в Древней Греции, которая впоследствии была мифологизирована, и в сознании греков превращена в райский уголок, где живут счастливые люди, не знающие страдания и смерти. Обратите внимание, что костюм, как вы понимаете, не исторический. Рембрандт вообще не озадачивался исторической достоверностью при выборе костюма.
В этой работе художник выражает свое отношение к молодой любимой жене. Она изображена на темном фоне холста окруженной золотым […]... Наступает пора восторженной любви, большого счастья. Войдя в жизнь Рембрандта, обаятельная Саския входит и в его искусство. Влюбленно следует за ней глаз художника. Одна за другой появляются из-под его руки многочисленные зарисовки. То он изображает ее принаряжающейся перед зеркалом, то больной, […]... Юнона — древнеримская богиня брака и рождения, материнства женщин и женской производительной силы. Покровительница браков, охранительница семьи и семейных постановлений. Главный атрибут этой богини — покрывало, диадема, павлин и кукушка. У Рембрандта павлин в левом нижнем углу картины.... Описание картины «Автопортрет в образе Зевксиса» — Рембрандт Харменс Ван Рейн Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. Иногда он оценивал себя трезвым взглядом, подмечая приметы старости на посиневшем, дряблом лице, но часто любил представать в различных образах: наряжался то воином в латах, то импозантным царем, то апостолом Павлом. Здесь видны особенности обоих стилей. Изображен немощный старик, время обезобразило его лицо почти неузнаваемо, гораздо […]... Описание картины «Самсон угрожает тестю» — Рембрандт Харменс Ван Рейн Саския была из богатой семьи с претензиями на аристократизм, а Рембрандт — сыном мельника, с которым семья Саскии не слишком-то хотела породниться. В гневе праведном на людскую пошлость художник написал картину на библейскую тему — как Самсон угрожал отцу возлюбленной. Рембрандт автопортретировал себя в виде Самсона, показывающего кулак. Но смысл был далек от легенд. При сравнении с «Портретом Яна Сикса» бросаются в глаза сильные стороны двух во многом различных техник; Рембрандт владел обеими мастерски. Катрина Хоогсат — здесь ей около пятидесяти […]... Размер картины 130 x 103 см, дерево, масло. С переселением Рембрандта в Амстердам в конце 1631 года его изобразительная палитра неудержимо расширяется. Но глубокой, решающей предпосылкой был тот революционный переворот общественных отношений, заново определивший место м задачи искусства. Уже Ренессанс освободил художника в Италии от оков […]... Размер портрета 109 x 84 см, холст, масло. Старость в самых разнообразных вариантах всегда заново захватывала Рембрандта: как характерная реальность, как модель для библейских персонажей, как загадочный ответ на ищущие запросы искусства и, наконец, как видимое, постоянно замечаемое присутствие прожитой жизни. Этот интерес к жизни и поиск […]... Размер портрета 112 x 102 см, холст, масло. Я, который с самого детства почитал муз…» — написано в семейном альбоме изображенного. Ян Сикс, на 12 лет моложе Рембрандта, фабрикант, собиратель произведений искусства и поэт, в старости — бургомистр Амстердама, был с […]... Описание картины «Портрет ученого» — Рембрандт Харменс Ван Рейн Популярность молодого Рембрандта быстро растет, и уже б начале 30-х годов сограждане начинают заказывать ему свои портреты. В числе первых был написали «Портрет ученого». Перед зрителем-голландский интеллигент того поколения, которое еще всеми корнями связано с народом.
Саския как Флора
Rembrandt van Rijn, Birth name: Rembrandt Harmenszoon van Rijn, Rembrandt Harmensz. van Rijn. Description. Dutch painter, printmaker and drawer. портрет будущей жены Рембрандта ван Рейна, в 1634 году художник женился на Саскии. Портрет Саскии в образе Флоры Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669).
Рембрандт Харменс ван Рейн. Флора (Саския) (фрагмент). Эрмитаж
Саския в образе Флоры, окруженная цветами, присутствует как минимум на трех полотнах художника. «Флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры» — картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно, изображена жена художника Саския ван Эйленбюрх в образе древнеримской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов. Три картины Рембрандта, изображающие Саскию в образе Флоры, древнеримской богини весны и плодородия, отражают времена их брака и быстротечность жизни — от первых бутонов их медового месяца до цветущей беременности Саскии и её безвременной смерти. В 1634 году Рембрандт женится на молодой и богатой патрицианке Саскии ван Эйленбурх и в этом же году пишет ее портрет в образе богини цветов Флоры. Рембрандт/Саския в образе Флоры.
Пять легендарных картин Рембрандта, которые можно увидеть в Эрмитаже
«Посмертный портрет Саскии в образе Флоры». Портрет Саскии в образе Флоры Рембрандт Харменс Ван Рейн. Рембрандт в портрете «Саския в образе Флоры» для фона использовал темные оттенки зелёного. Картина «Саския в образе Флоры», написанная кистью Рембрандта, хранится в Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга.
Рембрандт саския в образе флоры
Это полотно не только в очередной раз демонстрирует творческий гений Рембрандта, но и раскрывает целый ряд фактов из его биографии. Писать портрет он начал в 1634-1635 году, вскоре после того, как они с Саскией поженились. Работа над картиной длилась долго, Рембрандт закончил ее только спустя пять лет.
ГМИИ им. Пушкина Картина была создана в начале последнего десятилетия жизни мастера. В основе ее лежит библейский сюжет. Жена персидского царя Артаксеркса, иудейка Эсфирь, обвинила во время пира любимца царя царедворца Амана в коварных замыслах истребить ее народ. Пушкина Художественный язык позднего Рембрандта внешне сдержан, но предельно насыщен внутренне. На картине всего три человека, обстановка пира дана лишь намеком. Главное для Рембрандта — люди, их судьбы, мысли и поступки; воплощая этот сюжет на холсте, художник раздумывал о сущности человека, о причинах зла, об отверженности и одиночестве.
Не случайно на пиршественном столе лежат яблоко и виноград, символы греха и искупления, а круглое блюдо, по которому катится яблоко, напоминает о колесе Фортуны. Картина, пострадавшая еще в XVII веке, четырежды была подвергнута сложнейшему виду реставрации —переводу живописного слоя на новый холст. Кенвуд-хаус, Лондон Как и во многих своих поздних работах, художник импровизирует с деталями, которые воспринимаются как незаконченные. К примеру, лицо и правая сторона шляпы, воротник рубашки, руки, палитра, кисти и меховая подкладка мантии, то есть почти все основные детали портрета, написаны широкими мазками и, кажется, с большой скоростью. Неизвестно, собирался ли Рембрандт завершить эти области, но на общем восприятии картины это не отражается. Поверхность позади Рембрандта интерпретировалась либо как стена, либо как натянутое полотно. Полукруглые линии представляются как полушария на карте мира, что является общей чертой дизайна голландских домов XVII века, однако они не содержат географических указаний и расположены довольно далеко друг от друга. Было высказано много предположений, начиная от представления истинной картины мира до каббалистического значения. Государственный Эрмитаж В 1633 году, на пике славы и личного счастья, Рембрандт изобразил себя кутилой и баловнем судьбы в картине «Блудный сын в таверне».
Возращение к сюжету о блудном сыне — своеобразный финал истории. Картина написана мастером за несколько месяцев до смерти. В этом усталом человеке, вернувшемся к отцу, которого он бросил в юности, трудно узнать бесшабашного искателя удовольствий, выпросившего у отца своё наследство и спустившего его до последней монеты. Куда девались его самоуверенность и богатые одежды? Всё бренное спало с него, как пустая шелуха, прозрение пришло ценой потерь и страданий.
Саския ван Эйленбюрх не была канонической красавицей.
Младшая дочка бургомистра, которая рано осиротела, была пышнотелой, круглолицей и цветущей девушкой. По завещанию родителей Саскии досталось большое состояние. Поэтому, несмотря на непримечательную внешность, женихов у нее было много. Но Рембрандта не интересовали деньги Саскии. Был в этой девице какой-то флер эротизма, который передавался через все ее движения и смех. Саския слыла доброй и любящей, поэтому некоторые внешние недостатки при знакомстве с ней отходили на второй план.
Саския ван Эйленбюрх, картина Рембранта Законная жена Рембрандт женился на возлюбленной в 1634 году. Родственники невесты ее выбору не обрадовались. Они считали художника ненадежным, неказистым и склонным к мотовству. После свадьбы супруги приобрели дом в 4 этажа и перебрались туда, чтобы жить независимо от родни. Престижное жилище в Амстердаме Рембрандт с каким-то остервенением принялся заполнять предметами искусства. За годы супружества благодаря совместным усилиям Саския и Рембрандт стали родителями четыре раза.
Жаль, но трое детей четы Ван Рейн умерли в юном возрасте. Их мать тяжело переживала потерю каждого ребенка. Рембрандт уходил с головой в работу, чтобы забыть о случившемся. Больше всего на свете художник любил рисовать одну модель — свою жену. Он облачал ее в самые дорогие ткани и изображал в виде Данаи или Флоры.
Человек прошел долгий и нелегкий жизненный путь. На […]... Размер портрета 107 x 82 см, холст, масло. В амстердамских портретах Рембрандт без заискивания воплощает представителей голландского бюргерства; художник пишет торговцев и людей искусства, проповедников, ученых и государственных чиновников, их жен, в том числе […]... Главный советник царя Аман, не ведая о происхождении Эсфири, замыслил повесить ее приемного отца Мардохея и истребить всех иудеев в Персии. Козни Амана отчасти уже сорвались; теперь, явно польщенный тем, что он один зван на пир с царем и царицей, он […]... Размер картины 29,5 x 42,5 см, дерево, масло. Размер картины 91 x 77 см, холст, масло. Полное название картины «Автопортрет Рембрандта ван Рейна в образе апостола Павла». Изображение Рембрандтом самого себя, часто повторяемое и преобразуемое, всегда идущее в глубину, оно, как было однажды сказано, целая автобиография в зрительной форме, «единственная для всего […]... Размер картины 32 x 42 см, холст, масло. Все сказанное на предудуших страницах о Рембрандте достаточно противоречиво. Ведь среда, обусловливающая жизненную деятельность, жизненную зрелость Рембрандта ван Рейна, сама создавалась и пересоздавались и результате противоречивых процессов. В течение восемьдесятилетней освободительной борьбы Северных Нидерландов против испано-габсбургского абсолютизма бюргерство, […]... Размер портрета 71 x 56 см, дерево, масло. Таким же гордым было когда-то сердце великого Александра, Что никто не мог его по-настоящему изобразить Кроме Апеллеса… Я сам не оищущаю в моей груди такой величины духа И такого широкого сердца Если же это все-таки имеет место, […]... Описание картины «Девочка у окна» — Рембрандт Харменс Ван Рейн Традиционное название — «Девочка у окна», хотя это явно студийная работа и подоконник, на который облокотилась модель, не что иное как полка или подставка. Однако ничто не может умалить очарование этой внешне непритязательной картины, которая давно пользуется огромной популярностью. Удивительно свободная манера письма отличает ее от тщательно выполненных заказных работ, при этом достигается чувство психологической […]... Размер картины 196 х 309 см, холст, масло. В качестве символа национальной независимости и гражданственности Голландии городской совет Амстердама выбрал для украшения галереи вокруг зала заседаний во вновь построенной классицистической ратуше тему восстания батавов против римлян — тему из ранней истории […]... Описание картины «Автопортрет в вельветовом берете» — Рембрандт Харменс Ван Рейн К 1634 году Рембрандт уже написал несколько автопортретов, а предстояло создать много больше. Ни один художник не изучал себя столь пытливо на протяжении всей своей жизни, размышляя о старости, накопленном опыте, успехах и неудачах. Здесь упор, похоже, делается на успехе. Облаченный в черный бархат и дорогие меха молодой модный художник уверенно смотрит на зрителя. И […]... Описание картины «Философ, размышляющий в своей комнате» — Рембрандт Харменс Ван Рейн Ко времени написания этой работы Рембрандт обосновался в Амстердаме, но по тематике и небольшим размерам картина напоминает лейденский период. Центральную фигуру называли по-разному: то философом, то ученым. Религиозная подоплека кажется здесь менее вероятной. Мыслители, погруженные в чтение, похоже, очаровывали Рембрандта; на протяжении многих лет он несколько раз возвращался к этой теме. Жизнь, посвященная изучению книг, […]... Размер картины 61 x 50 см, холст, масло. Апокрифические сказания о Самсоне встречаются в Палее исторической, иначе называемой по первой начальной фразе «Книгой бытия небеси и земли». В этом пересказе ветхозаветной истории особая глава посвящена изображению жизни […]...