Один из талантливейших учеников художественной академии Илья Репин получил медаль за полотно «Воскрешение дочери Иаира».
Выставка «Великие репинские ученики»
Работы студентов академии живописи, скульптуры и архитектуры им И. Е. Репина. Эта картина — правительственный заказ, над которым Репин работал с помощью своих учеников Б. М. Кустодиева и И. С. Куликова. Не используя системного подхода и определенной образовательной системы, Репин был им скорее наставником: учил наблюдать, учиться и трудиться, позволяя своим ученикам становиться теми, кем они способны стать. Смотрите видео онлайн «Новая выставка Репина и его учеников в музее «Новый Иерусалим»» на канале «Телеканал 360 и Михаил Онуфриенко» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 2 марта 2024 года в 12:25, длительностью 00:37:40, на видеохостинге RUTUBE. Илья Репин руководил учебной мастерской в Высшем художественном училище при Академии художеств с 1894 по 1907 год, список его учеников составляет более 150 имен. Репин считал, что профессор-руководитель должен с кистью в руках демонстрировать свой творческий метод и свои приемы письма, а не излагать по трактатам о живописи законы художественного ремесла.
В столицу Урала привезут картины Репина и его учеников
Илья Репин родился 24 июля (5 августа) 1844 года в уездном городе Чугуеве Харьковской губернии в казачьей семье. Ученики отмечали в своих воспоминаниях молодую энергию, страстность, безмерную любовь к жизни и искусству, которой заражал их Репин. При этом Репин не стремился привить ученикам свою манеру и мировосприятие и говорил, что они должны найти свой метод.
На выставке в музее «Новый Иерусалим» впервые вместе собрали работы Ильи Репина и его воспитанников
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Первый такой мощный проект был посвящен ученику Репина Валентину Серову , о котором часто говорят, что он якобы превзошел учителя. Изучив выставку, с этим трудно согласиться: Илья Ефимович просто дольше прожил и больше успел — в том числе претерпел больше неудач.
Илья Репин 1844 — 1930 застал крепостное право, помнил обе русские революции, был чрезвычайно трудолюбив и плодовит, как следствие — неровен как художник. Но в лучших вещах — в том числе тех, которые мы видим сейчас впервые, — он исключительный мастер. Да, передвижник, да, приверженец классической формы, которую и не думал нарушать, но обнаружил в себе способность меняться внутри этой формы и далеко опередил многих коллег-ровесников. Художник XIX столетия, он не просто дожил до следующей эпохи, он получил в новой художественной иерархии место, предвосхитив то, что впоследствии будет олицетворять в искусстве XX век.
Сын отставного кантониста совершил в искусстве живописи то, что в музыке сделал Модест Мусоргский , которым Репин бесконечно восхищался. Когда умирающий композитор оказался в больнице, Репин поторопился написать его портрет — всего за четыре сеанса, знаменитое и единственное изображение композитора. Через 11 дней после окончания работы автор великих опер «Борис Годунов» и «Хованщина» умер, а на гонорар, полученный за портрет от самого Третьякова, Репин поставил Мусоргскому памятник. Танец запорожских казаков», 1927 Изображение: Илья Репин Портрет теперь выставлен, как и другая посвященная Мусоргскому работа — «Гопак.
Танец запорожских казаков» 1926—1930 , ставшая для художника одной из последних. Ее болезненная яркость, странные ракурсы, кажущееся веселье танцующих — все это почерк другого Репина, почти незнакомого тем, кто вырос в СССР. Поздние вещи, включая привезенный из Пенатов последний автопортрет, — свидетельства жизни оторванного от семьи эмигранта, писавшего на линолеуме в отсутствие денег на холсты. Вместо канона На выставке, сочиненной кураторами Третьяковки Татьяной Юденковой и Ниной Марковой, этот бесконечно печальный финал жизни — и одновременно последний творческий взлет Репина — внизу, на первом этаже.
Самое главное, что Илья Репин — и моя выставка это подтверждает — был не только прекрасным рисовальщиком, колористом, педагогом, но также милым, добрым и чутким человеком. Ефим Честняков, родившийся в деревне Шаболово, приехал в столицу на средства, собранные земством, и получил поддержку Репина. Мэтр не только помогал ему материально, но и просил за него.
Николай Шестопалов — художник, которого я открыла, горжусь этим как искусствовед — тоже приехал из провинции: он был из простой семьи и очень нуждался в средствах. Репин устроил Шестопалова на железную дорогу, чтобы тот смог зарабатывать себе на жизнь и продолжать обучение. Илья Ефимович принимал деятельное участие в каждом из своих талантливых и самобытных воспитанников.
Но это мое личное мнение. Именно этих учеников Репин привлек для работы над картиной «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года». Он не скрывал, что ему помогают ученики, поделился с ними гонораром.
Думаю, он высоко ценил их, раз привлек к такому большому госзаказу. Кроме того, по мастерству они были ближе всех к учителю. Куликов продолжил репинскую «народную» линию: на его картинах — ярмарки, бабы в красных платках.
У Кустодиева все это выглядело по-другому, у него было собственное стилистическое исполнение. А Куликов в чем-то повторял Репина. Он был родом из Мурома, свой творческий путь начал еще до революции.
Во время учебы Илья Ефимович старался развить талант своих студентов, а не навязать свое видение. Но, работая над выставкой, я осознала, что на самом деле он — интересный и удивительный художник. Без пафоса можно сказать, что Репин гениален. Он сумел выразить свое время, конец 19 века, наиболее полно из всех творцов», — отметила заведующая отделом отечественного и зарубежного искусства ЕМИИ Ольга Анатольевна Горнунг. Организаторы выставки подчеркивают, что собрать в едином пространстве работы учеников и самого Репина было непросто. Это связано не только с их отдаленностью друг от друга, но и со сложностями перевозок. Она никуда практически не ездит.
Воронежцам показывают работы учеников Репина
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Фото: 78. Ильи Репина разгорелась в кабинете декана, прямо во время обсуждения финансовых вопросов факультета. Как стало известно 78. Предположительно, неудобные вопросы вызвали у мужчины ярость и он бросил в коллегу мобильный телефон. Удар был настолько сильным, что у Заставского выпало несколько зубов и оказался разбит нос.
До 1885 года Совет заседал в Зимнем дворце, а с 1885 года - в Ротонде Мариинского дворца, где и написана картина Репина.
Из Мариинского дворца после 1917 года это огромное полотно 400 х 877 см было передано в Музей революции, а в 1938 году прочно заняло свое место в Русском музее. Москвичи смогли увидеть картину И. Репина в 2002 году. Она прибыла в специальном климатическом фургоне и экспонировалась в Георгиевском зале Кремля, а затем в Выставочном зале федеральных государственных архивов. Илья Ефимович Репин 1844-1930. Обер-прокурор Святейшего Синода К. Победоносцев 1827-1907. Главнокомандующий войсками гвардии, президент Академии художеств великий князь Владимир Александрович 1847-1909.
Сенатор А. Иващенков 1842-1906. Министр финансов С. Витте 1849-1915. Обер-гофмейстер князь М. Волконский 1832-1907. Генерал от инфантерии Н. Обручев 1830-1904.
Министр иностранных дел граф В. Ламздорф 1844-1907. Председатель Государственного Совета великий князь Михаил Николаевич 1832-1909. Подписка И. Репин писал с натуры в 1895 году. Переговоры вел вице-президент Академии художеств Иван Толстой. Конечно, не от него зависело приглашение художника: граф выполнял поручение министра императорского двора, согласованное с монархом. Репин согласился.
Увлекла масштабность замысла, родившегося в чиновничьих головах. Понимают ли правительственные бюрократы, что подобного группового портрета - по количеству персонажей - более 80 - не найти, пожалуй, во всей мировой живописи? Как раз это и подзадоривало. Вступить в состязание с титанами прошлых веков, доказать, что и мы не лыком шиты, - как тут не загореться?! Однако мастер поставил условия. Главное - привлечь помощников. Труд предстоит огромный, требующий помимо прочего отменного здоровья. А у него болит от переутомления правая рука.
Приходится подвязывать ее лентой через плечо и под локоть, но перевязь сковывает движения, и все равно больно. Когда совсем невмоготу, он пробует писать левой, но у левой нет необходимой уверенности и навыка... Словом, без помощников не обойтись. И тут нет ничего необычного, многие так делали. Рембрандт, например, или Рубенс. Подмастерья писали второстепенные части картины. Затем мастер создавал основное и проходил по всему холсту своей кистью, придавал изображению единство и неповторимый почерк. Да и сроки диктуют такой выход.
Трое справятся с делом быстрее, чем один.
Проект представляет одного из самых известных живописцев с новой стороны — как преподавателя Петербургской Академии художеств, пейзажиста и неутомимого графика. Репин считал, что профессор-руководитель должен с кистью в руках демонстрировать свой творческий метод и свои приемы письма, а не излагать по трактатам о живописи законы художественного ремесла. Он не стремился прививать ученикам свое мировосприятие и не требовал повторять формальные приемы своего живописного языка. Одним из самых любимых учеников Репина стал Исаак Бродский, который привлек его внимание незаурядными способностями, упорством и одержимостью искусством.
Выставка Ильи Репина и его учеников открылась в музее «Новый Иерусалим»
Работы студентов академии живописи, скульптуры и архитектуры им И. Е. Репина. Репин считал Серова лучшим из современных художников и ставил рисунки Серова в пример своим ученикам. Выставка знакомит посетителей с основными принципами творчества Репина, которые оказали огромное влияние на его учеников. Серов – один из любимых учеников Репина, художественные способности которого Илья Ефимович разглядел очень рано: «Всё с величайшей любовью и невероятной усидчивостью переписывал мальчик Серов.
ИЛЬЯ РЕПИН И ЕГО УЧЕНИКИ
Одним из самых любимых учеников Репина был Исаак Бродский, который привлек его внимание незаурядными способностями, упорством и одержимостью искусством. В экспозиции представлены редко экспонируемые работы Ильи Репина и его знаменитых учеников: Кустодиева, Серова, Малявина, Бродского и многих других. Участников экскурсии «Илья Репин и его ученики» ждет знакомство с выставкой «Мастер Репин. Проект создан в год 180-летия Ильи Репина и призван посмотреть на него не только как на величайшего автора, но прежде всего как на уникального масштаба Мастера — наставника.
День учителя: Репин и его знаменитые ученики в галерее «Веллум»
На выставке будет представлено более 100 произведений живописи и графики Ильи Репина и его знаменитых учеников из девяти российских музеев и частного собрания. Выставка будет работать со вторника по воскресеньям до 26 апреля на Воеводина, 5. Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.
И вот я принялся с утра. Я принялся без всякой оглядки стирать большою тряпкою всю мою академическую работу четырех месяцев». Большая золотая медаль дала Репину право в качестве пенсионера Пенсионер — выпускник Императорской Академии художеств, получивший денежное пособие — пенсион аналог современного гранта. Академии художеств уехать за границу на срок до шести лет. Весной 1873 года Репин вместе с женой и дочерью отправился в Вену, Флоренцию, Неаполь и Рим, а осенью того же года — в Париж. Там они пробыли до июля 1876 года. Художник давно мечтал посетить Европу и в письме к другу Стасову от 1872 года признавался: «Скорей, скорей в Европу, Париж, Рим… Все равно… Где только есть солнце, где горит этот светоч! И мы будем спица в колеснице — это большое утешение!
А здесь признаться Вам по совести мне совестно, что я художник, мне кажется, что это дармоед, обманщик, приживалка» И. Избранные письма. Однако еще в Риме Репин разочаровался в загранице. В письме к тому же Стасову он рассуждал: «Нет, я теперь гораздо больше уважаю Россию! Вообще поездка принесет мне так много пользы, как я не ожидал: но я здесь долго не пробуду, дай бог пробыть два года, и то едва ли, надо работать на родной почве. Я чувствую, во мне происходит реакция против симпатий моих предков: как они презирали Россию и любили Италию, так мне противна теперь Италия с ее условной до рвоты красотой» Там же.. Неожиданно для Репина Стасов опубликовал отрывки из заграничных писем художника. Какая гадость тут в галереях! Эта публикация Стасова вызвала шквал негативных отзывов в сторону Репина. В сатирических журналах появились издевательские стишки и карикатуры.
Некоторые деятели искусства и культуры также осуждали художника. Полное собрание сочинений и писем. В 30 томах. Письма в 18 т. Парижское кафе. Последняя принесла Репину звание академика. Не правда ли, нахальный приступ? Что ни говорите, а искусство не наука. Оно только тогда сильно, когда национально» Цит. Избранные сочинения.
Живопись, скульптура, музыка. Об усердном ученике Тоне Серове «Когда В. Они поселились недалеко от нас на бульваре Клиши , и Валентин не пропускал ни одного дня занятия в моей мастерской. Он с таким самозабвением впивался в свою работу, что я заставлял его иногда оставить ее и освежиться на балконе перед моим большим окном. Были две совершенно разные фигуры того же мальчика. Когда он выскакивал на воздух и начинал прыгать на ветерке — там был ребенок; в мастерской он казался старше лет на десять, глядел серьезно и взмахивал карандашом решительно и смело». Валентин Серов. Как рос мой сын. После этой парижской встречи Репин в течение многих лет постоянно занимался с мальчиком то в Европе, то в Петербурге и Москве. Когда Репин по каким-то причинам не мог проводить с Серовым занятия, он доверял ученика талантливым педагогам.
Репин впоследствии опекал Серова: помогал в экспонировании его работ на выставках, содействовал в присвоении ученику звания академика и избрании его действительным членом Академии художеств. Что же касается похвальбы, то Серов ее совершенно не воспринимал. Репин жаловался на это в одном из писем к дочери Льва Толстого Татьяне Сухотиной-Толстой: «Серова испортить нельзя; он любит искусство, кладет в него свою душу и делает что может. Похвалы ему как об стену горох. Впрочем, годы спустя в их многолетней дружбе случился разлад: художники по-разному оценивали связь Академии художеств с событиями Кровавого воскресенья Кровавое воскресенье — расстрел мирной демонстрации рабочих в январе 1905 года.. Серов из окон Академии видел, как отряды пехоты и кавалерии стреляли в безоружную толпу. Со слов Репина, после этих событий «он стал угрюм, резок, вспыльчив и нетерпим». Серов не мог смириться с увиденным и искал у своего наставника поддержки: «Никому и ничем не смыть этого пятна. Владимир Александрович был начальником князя Сергея Васильчикова, которого назначили ответственным за подавление беспорядков. Ответьте мне, прошу Вас, Илья Ефимович, на мое глупое письмо.
С своей стороны готов выходить хоть отовсюду кажется, это единственное право российского обывателя » Валентин Серов в воспоминаниях, дневниках и переписке современников.
Это позволяет вглядеться в знаменитые композиции Репина, осознать их непреходящую ценность. Репин был педагогом, будучи профессором Академии художеств, он подготовил целую плеяду выдающихся русских художников, в целом у него было более 150 учеников. На выставке будут представлены произведения его любимых учеников - Валентина Серова, Бориса Кустодиева и Ивана Куликова. Также вы сможете увидеть портрет Ильи Репина 1902 года кисти Бориса Кустодиева. Помимо этого, в экспозицию выставки войдут портреты или произведения нескольких очень важных для него людей, которым он посвятил главы в своей знаменитой книге «Далекое близкое»: Льва Толстого, скульптора Марка Антокольского, критика Владимира Стасова, идеолога передвижничества Ивана Крамского, живописцев-передвижников Николая Ге и Василия Максимова.
На выставке «Репин и ученики» представлены произведения великого мастера и плеяды, пожалуй, самых одаренных, известных его воспитанников: В. Серова, Б. Кустодиева, Ф. Малявина, Д. Кардовского, Ст. Колесникова, И. Горюшкина-Сорокопудова, И. Бродского, К. Вещилова, Н.
Фешина и многих других.