Новости преподобный лев епископ катанский

Православные верующие 5 марта по церковному календарю отмечают день памяти преподобного епископа Льва Катанского. Смотрите видео онлайн «Житие святаго отца нашего Льва, епископа Катанского (ENG SUB).» на канале «Праздничный дозор» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 13 декабря 2023 года в 6:08, длительностью 00:11:57, на видеохостинге RUTUBE. Народный и церковный праздник, посвящённый Льву Катанскому. Святая твоя, славне, рака выну елей святый источает, освящающи души, верою к тебе притекающия.

День памяти Льва Катанского в 2024 году — народные традиции

  • Канон святому преподобному Льву, епископу Катанскому — Акафистник
  • Канон святому преподобному Льву, епископу Катанскому — Акафистник
  • 5 марта (по новому стилю) – день святого Льва, епископа Катанского
  • Традиции и обряды

Народные приметы на 5 марта – Лев Катанский, епископ

Видя народ, беснующийся по колдовскому внушению, святой Лев понял, что время кротких увещеваний прошло. Он спокойно вышел из алтаря и, обвязав шею чародея своим омофором, вывел его из храма на площадь. Там он заставил Илиодора признаться во всех злодеяниях, приказал развести костер и без колебаний вступил вместе с чародеем в огонь, удерживая его омофором. Так они стояли в огне, пока Илиодор не сгорел, а святитель Лев силой Божией остался невредим.

Скончался преподобный в 780 году. Мощи его были перенесены в церковь святителя Мартина Милостивого, епископа Турского. День памяти: 5 марта 4 марта в високосный год 20 февраля по ст. Подпишитесь на нашу рассылку.

В этом городе жил также чародей Илиодор, рассказывает житие. Поражал чародей народ ложными чудесами и тем отвращал от Бога и Церкви христианской. Епископ Лев не однажды пытался вразумить чародея отказаться от греха чарования, но Илиодор не слушал его. Однажды, когда епископ совершал богослужение, в храм вошел Илиодор и принялся волхвовать. На глазах епископа Льва люди, только что благоговейно слушавшие его проповедь, превращались в скопище бесноватых.

Когда же игемон Луций сделал донесение о нем царям Льву и его сыну Константину Багрянородному2, то цари послали повеление — взять его; но Илиодор сам отдался в руки людей, искавших его; он сел с ними на корабль в Катане и в тот же день пристал к Царьграду, проплыв в один час такое расстояние, об котором имеют понятие только люди, переплывающие с Запада — от Сицилии на Восток — до Фракии. Явившись пред царями, он был осужден ими на смерть, но тотчас же на царских глазах стал невидим и опять появился в Катане; будучи вторично призван в Царьград и осужден на усечение мечем, волхв снова стал невидим в то самое время, когда воин, подняв меч над его головою, сильно взмахнул им, так что меч ударил только по воздуху; и опять этот чародей очутился в Катане. Часто убеждал его святитель Христов Лев отстать от таких злых дел и, раскаявшись, обратиться к Богу, но нельзя было уговорить Илиодора, как нельзя сделать белым эфиопа и твердый камень обратить в мягкий воск. Нечестивец не только не исправился, но задумал и еще большее зло: он простер свое волхвование на самого архиерея Божия, желая своим волхвованием насмеяться над ним. Однажды в торжественный день одного праздника святитель, в присутствии всего народа, совершал со всем своим причтом в церкви Божественную службу; в храм вошел и волхв Илиодор, как лицемерный христианин, и начал тайно совершать свои волхвования; чрез них он достиг того, что одни из народа стали топотать в церкви, словно лошади, ногами и рычать, подобно зверям; другие стали неудержимо хохотать, а иные стали гневаться; волхв же хвалился, что сделает еще то, что и сам епископ со всеми своими пресвитерами и клириками, прекратив служение, будет тут же скакать и плясать, как будто под звуки музыки и органов. Святитель Божий, уразумев помышление Илиодора, преклонил колени пред престолом Божиим и, усердно помолившись, встал, вышел из алтаря и, взяв своим омофором за шею волшебника, связал его, и, выведя его затем из церкви на средину города, повелел народу, чтобы тотчас же принесли побольше дров и развели бы сильный огонь.

5 марта — день памяти святителя Льва, епископа Катанского

Нечестивец не только не исправился, но задумал и еще большее зло: он простер свое волхвование на самого архиерея Божия, желая своим волхвованием насмеяться над ним. Однажды в торжественный день одного праздника святитель, в присутствии всего народа, совершал со всем своим причтом в церкви Божественную службу; в храм вошел и волхв Илиодор, как лицемерный христианин, и начал тайно совершать свои волхвования; чрез них он достиг того, что одни из народа стали топотать в церкви, словно лошади, ногами и рычать, подобно зверям; другие стали неудержимо хохотать, а иные стали гневаться; волхв же хвалился, что сделает еще то, что и сам епископ со всеми своими пресвитерами и клириками, прекратив служение, будет тут же скакать и плясать, как будто под звуки музыки и органов. Святитель Божий, уразумев помышление Илиодора, преклонил колени пред престолом Божиим и, усердно помолившись, встал, вышел из алтарь и, взяв своим омофором за шею волшебника, связал его, и, выведя его затем из церкви на средину города, повелел народу, чтобы тотчас же принесли побольше дров и развели бы сильный огонь. Когда его приказание было исполнено, святой расспросил Илиодора о всех его волхвованиях и чародеяниях, а после того, держа его связанным своим омофором, вошел с ним в огонь и, находясь среди пламени, держал его и не покидал своего места до тех пор, пока нечестивый волхв весь не сгорел; после этого архиерей Божий Лев, возвратившись в церковь, докончил Божественную службу. Это преславное чудо всех привело в ужас, ибо держа в пламени волхва, сам святитель, не только не опалился в огне, но даже огонь не коснулся его святительских облачений: роса Духа Святого окружила его в пламени и защищала от опаления; слух об этом прошел по всем концам земли; цари, узнав о таком чуде, призвали святого с великой честью к себе в Царьград и, припав к его честным ногам, умоляли его помолиться за них. Входя же в царскую палату, блаженный нес на своей одежде горящие угли, и одежда его не опалялась.

Увидев в обезумевшей толпе Илиодора, святитель Лев понял, что время добрых увещеваний прошл. Он помолился, пред Престолом Божиим и, выйдя из Алтаря, спокойно накинул колдуну на шею свой омофор. И тогда бесовская сила внезапно сила покинула Илиодора. Святитель вывел, связанного епископским омофором, чародея на площадь и вошёл вместе с ним в костёр.

Святой Лев стоял в пламени до тез пор, пока отступник Илиодор не сгорел дотла.

В ряде случаев во внешности Л. В храмовой декорации образ Л. Варвары в Соганлы, нач. На фресках балканских храмов предпочтительным было изображение Л. Вознесения мон-ря Дечаны, Косово и Метохия, 1348-1350. Лев Катанский. Роспись ц. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония. Единоличные изображения святого включены в минейные циклы рукописей, икон, в росписи храмов, где их обычно помещают под 20 февр.

Его образ представлен на миниатюрах в Императорском Минологии 2-й четв. Афонской книге образцов — РНБ. Тимофеем под 21 февр. Тимофея и обозначена календарная дата — высокий лоб с залысинами, седой, волосы слегка вьются у ушей, борода средней длины, облачен в серо-зеленую фелонь, с омофором, в покровенной левой руке — Евангелие. В настенных минологиях представлен в ц. Георгия мон-ря Старо-Нагоричино, Македония 1317-1318 ,- по пояс, средовек с темными волосами и темной же длинной клиновидной бородой, в фелони, с омофором, покровенными руками держит Евангелие; в соборе Св. Троицы мон-ря Козия, Румыния между 1390 и 1391 ,- в рост; в ц. Георгия в с. Воронец, Румыния ок. Николая в Пелинове, Черногория 1717-1718 ,- полуфигура.

В рус. Образ святого представлен на иконах: «Минея годовая» 1-я пол. XVI в. XIX в. На гравированных святцах Г. Тепчегорского 1714, 1722 — в рост, в фелони, с омофором, в митре, правой рукой благословляет, в левой — раскрытый кодекс. Известные иконы с единоличным изображением Л. В мастерской невьянских иконописцев Богатырёвых была создана икона «Св. Она предназначалась для домовой молельни екатеринбургского особняка купцов-старообрядцев Л. Расторгуева и П.

Возможно, именно заказчик иконы, Расторгуев, был инициатором разработки житийной иконографии своего небесного покровителя. В среднике на пейзажном фоне с горками, с видом на крепостные стены, городские строения и купола церквей помещена в рост фигура Л. На нем фелонь с крупным цветочным орнаментом, красные подризник и туфли, золотые омофор, епитрахиль. Иконописцам удалось искусно передать фактуру гобеленовой ткани фелони и золотого шитья облачения.

Ведь всё лучшее во мне — от неё... Моя любимая, незабвенная няня Ксения Тимофеевна Толстых. Ближе человека у меня не было и не будет. Она появилась у нас в первые дни после моего рождения, и первое слово моё было «няня».

До тридцати пяти моих лет мы были неразлучны. Её дочь Нюра знатная доярка, жила под Волгоградом часто говорила: «Да-а, мама тебя больше любит, чем меня и брата». Мы с няней молчали, потому что обе знали, что так и есть на самом деле. Эта любовь и породила между нами особую связь, которую не разрушила даже её кончина... Я записывал легенду нашей радиожурналистики посереди горячего рабочего дня — в салоне её автомобиля. Она по-прежнему в работе.

Преподобный Лев Катанский

Прп. Лев, еп. Катанский Житие преподобного Льва, епископа Катанского. Святой Лев был епископом в городе Катане, в Сицилии.
Преподобный Лев, епископ Катанский О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Главные новости Калужской области Житие преподобного Льва, епископа КатанскогоСвятой Лев был епископом в городе Катане, в Сицилии.

Лев, епископ Катанский.

Святитель Лев, епископ Катанский родился и жил в VIII веке в Италии и был архиереем сицилийского города Катания. Преподобного Льва, епископа Катанского (ок. Смотрите видео онлайн «Житие святаго отца нашего Льва, епископа Катанского (ENG SUB).» на канале «Праздничный дозор» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 13 декабря 2023 года в 6:08, длительностью 00:11:57, на видеохостинге RUTUBE. Верхний храм 26 октября 1902 г. освящен калужским епископом Вениамином в честь святителя Льва Катанского и преподобного Иоанна Рыльского. Святой Лев был исполнен милости и любви, заботился о сиротах и вдовах, нищих, больных и странниках, питая и одевая их за счет церковных имений, и молитвой исцелял их недуги.

5 марта (по новому стилю) – день святого Льва, епископа Катанского

Город Катана находится на острове Сицилии, недалеко от горы Етны, которая и до ныне извергает огненную лаву. Он заботился о сиротах, нищих, вдовицах, больных, странных, питая и одевая их на счет церковных имений и врачевал недуги их своими молитвами; он был милостивым отцом к своим чадам и верным пастырем своего стада, но для бесов и их служителей он был страшен, как лев для волков. Святой Лев и волхв Илиодор Во дни его в Катане был некий волхв, по имени Илиодор; он был сыном верующих во Христа и благочестивых родителей, и сам был просвещен святым крещением, но потом тайно отвергся от Христа и стал служить бесам, научившись от одного иудеянина волхвованию. Таким образом он считался христианином, но на самом же деле был язычником, служителем бесовским и великим волхвом, нисколько не лучше того древнего волхва Симона, которого своею молитвою предали смерти святые верховные Апостолы Петр и Павел; во всем был подобен ему и Илиодор: совершая удивительные волшебные чудеса, он, чрез свое внушение, достигал того, что людям казалось, будто по сухой земле, на путях и стогнах, текут реки, так что граждане обоего пола, обнажившись, среди города переходили, как им казалось, реку; камни он обращал в золото, но лишь на малое время; на торжищах волхвованиями своими он причинял купцам большие убытки; благородных девиц, дочерей честных и сановитых граждан, он своим волшебством так возбуждал к плотскому греху, что они, забыв стыд, оставляли свои кровы и родителей и ради любодеяния бегали по различным местам. Когда же игемон Луций сделал донесение о нем царям Льву и его сыну Константину Багрянородному2, то цари послали повеление — взять его; но Илиодор сам отдался в руки людей, искавших его; он сел с ними на корабль в Катане и в тот же день пристал к Царьграду, проплыв в один час такое расстояние, об котором имеют понятие только люди, переплывающие с Запада — от Сицилии на Восток — до Фракии.

Явившись пред царями, он был осужден ими на смерть, но тотчас же на царских глазах стал невидим и опять появился в Катане; будучи вторично призван в Царьград и осужден на усечение мечем, волхв снова стал невидим в то самое время, когда воин, подняв меч над его головою, сильно взмахнул им, так что меч ударил только по воздуху; и опять этот чародей очутился в Катане.

Святой Лев был епископом в городе Катане, в Сицилии. Он славился добротой и милосердием, христианской любовью к нищим и странникам. Господь удостоил его дара врачевания от различных болезней и чудотворений. Во времена епископства святого Льва в Катанах жил чародей Илиодор, который поражал народ ложными чудесами. Он прежде был христианином, но потом тайно отвергся Спасителя и сделался служителем диавола.

Святитель Божий, уразумев помышление Илиодора, преклонил колени пред престолом Божиим и, усердно помолившись, встал, вышел из алтаря и, взяв своим омофором за шею волшебника, связал его, и, выведя его затем из церкви на средину города, повелел народу, чтобы тотчас же принесли побольше дров и развели бы сильный огонь. Когда его приказание было исполнено, святой расспросил Илиодора о всех его волхвованиях и чародеяниях, а после того, держа его связанным своим омофором, вошел с ним в огонь и, находясь среди пламени, держал его и не покидал своего места до тех пор, пока нечестивый волхв весь не сгорел; после этого архиерей Божий Лев, возвратившись в церковь, докончил Божественную службу. Это преславное чудо всех привело в ужас, ибо держа в пламени волхва, сам святитель, не только не опалился в огне, но даже огонь не коснулся его святительских облачений: роса Духа Святого окружила его в пламени и защищала от опаления; слух об этом прошел по всем концам земли; цари, узнав о таком чуде, призвали святого с великой честью к себе в Царьград и, припав к его честным ногам, умоляли его помолиться за них. Входя же в царскую палату, блаженный нес на своей одежде горящие угли, и одежда его не опалялась. И много других чудес сотворил сей великий угодник Божий: он подавал слепым прозрение, больным исцеление, изгонял из людей бесов, сокрушил своей молитвой идольское капище и своим словом ниспроверг идолов; наконец в старости он преставился Господу. В это самое время одна кровоточивая женщина из Сиракузской области 3 , сенаторского рода, пришла в город Катану к святому; долгое время страдала она недугом кровотечения: уже врачи отказались лечить ее; слыша, что святой епископ Лев своей молитвой подает людям исцеление от болезней, она пришла просить святого помолиться о ней; в то время, как она входила в городские ворота, она услышала звон по умершем, когда же она спросила, кто это скончался, ей ответили, что преставился святой епископ Лев; исполненная глубокой жалости, она пошла к преставившемуся и, лишь только коснулась одра его, тотчас остановилось у ней кровотечение, и она совершенно исцелилась.

В 1036 г. Собрав многих воинов из варягов и новгородцев, Ярослав поспешил в свою столицу и здесь, присоединив к ним еще дружину киевскую, выступил против врагов, которых было несметное число. Злая сеча продолжалась целый день, и едва к вечеру Ярослав одолел. В память столько важной и благодетельной для отечества победы Ярослав и заложил великолепный каменный храм во имя святой Софии, или Ипостасной Премудрости Божией Господа Иисуса. Вслед за Софийским собором Ярослав воздвиг каменную церковь на Золотых Воротах, находившихся на западе от собора в земляном валу, которым в том же 1037 г. В царствование Ярослава были открыты мощи святых страстотерпцев Бориса и Глеба. Вскоре у могилы страстотерпцев начали совершаться знамения и чудеса. И когда церковь святого Василия по неосторожности пономаря сгорела, то старейшина града, доводя о том до сведения великого князя Ярослава, сообщил ему вместе и об этих знамениях. Ярослав немедленно пригласил к себе митрополита Иоанна, который по совещанию с великим князем сделал чрез несколько времени торжественный церковный ход из Киева в Вышгород к могиле святых. Он подал великому князю совет построить в Вышгороде церковь во имя святых страстотерпцев и установить день священного торжества в память их. Князь с радостью последовал доброму совету. Очень вероятно, что в царствование же Ярослава начали у нас праздновать и память святого равноапостольного князя Владимира в день его кончины — 15 июля, потому что, несомненно, тогда признавали уже Владимира в лике святых. Князь составил вокруг себя целое общество людей, довольно образованных, которые перевели, по его поручению, многие книги с греческого языка на славянский, а другие, вероятно, прежде в Болгарии или Руси переведенные, списали, и предлагал эти книги для чтения всем верным. Собрав много книг, положил их при Киево-Софийском соборе и таким образом основал первую в нашем отечестве библиотеку. Посетивши в 1030 г. Новгород, сам завел там весьма значительное по тому времени училище, в котором начали обучаться триста детей старост и пресвитеров. При Ярославе Мудром Русь достигла широкого международного признания. С семьей киевского князя стремились породниться крупнейшие королевские дворы Европы. Сам Ярослав был женат на шведской принцессе Ингигерде святой благоверной княгине Ирине. Княгиня стала матерью большой и замечательной семьи: у нее было семеро сыновей и пятеро дочерей. Все они получили отличное образование включая знание нескольких языков и являли пример нравственности и православного благочестия. Князь Ярослав оставил о себе память составлением свода законов Киевской Руси — «Русской правды», которая, дополненная его сыновьями и внуком Владимиром Мономахом, стала правовой основой жизни русского народа. Перед блаженной кончиной составил завещание сыновьям, которое начиналось словами: «Любите друг друга. Если будете жить в любви друг с другом, то Бог будет среди вас и покорит вам врагов ваших, и вы будете жить мирно. А если будете ненавидеть друг друга и ссориться, то погибнете сами и погубите землю отцов своих и дедов, которую достали они трудом великим». Почитание благоверного князя Ярослава Мудрого, как местночтимого подвижника благочестия, началось сразу после его преставления 20 февраля 1054 г. Чтобы дать сыну образование, родители отдали его в Псковский Мирожский монастырь, где он подвизался под началом старца: делал свечи, рубил дрова, обучался грамоте, переписке и украшению книг и иконописи. Закончив учение, Корнилий вернулся в родительский дом с решением стать иноком. Однажды государев дьяк Мисюрь Мунехин взял с собой Корнилия в затерянную среди лесов Псково-Печерскую обитель, которая тогда была беднее любого псковского погоста. Красота природы, тихая служба в пещерной церкви произвели на Корнилия такое сильное впечатление, что он навсегда ушел из родного дома и принял иноческий постриг в Псково-Печерской обители. В 1529 году, в возрасте 28 лет, преподобный Корнилий был возведен во игумена и избран настоятелем монастыря.

Народные приметы на 5 марта – Лев Катанский, епископ

Святой Лев был епископом в городе Катании, в Сицилии. Икона Лев Катанский преподобный епископ чудотворец 13*16 см Духовная лавка. Икона Лев Катанский преподобный епископ чудотворец 13*16 см Духовная лавка. Икона епископа Льва Катанского. Преподобный Лев Оптинский, дата памяти 24 октября. день епископа Льва Катанского: что категорически нельзя делатьПодробнее.

5 марта - День памяти преподобного Льва

По созвучию слов, в России его негласно переименовали во Льва Катальщика. Кондак преподобному Льву, епископу Катанскому, глас 8. По приметам на Льва Катанского можно понять, ждать ли хорошего урожая, какой будет погода. Лев, епископ Катанский, преподобный († ок.

Лев Катанский

Он вышел из алтаря, набросил на шею чародея свой омофор и силой вывел его на площадь, в центре которой приказал сложить большой костер. Когда пламя разгорелось, епископ вошел в него вместе с Илиодором и оставался там, пока волхв полностью не сгорел. Сам же святитель вышел из огня невредимым и вернулся в храм, чтобы закончить службу. За свою жизнь святой Лев совершил еще много чудес: возвращал слепым зрение, исцелял больных, разрушал идолов одним словом и изгонял бесов. Он умер в глубокой старости, его мощи были сохранены в Риме. День памяти Льва Катанского в 2024 году — народные традиции На Руси торжество в честь святого называли просто Львом Катанским, или «катышем», так как в этот день молодежь последний раз в году каталась на санках по еще не сошедшему снегу. Считалось, что чем веселее пройдет эта забава, тем больше радости принесет новый сезон. А самым счастливым станет тот, чьи санки проедут дальше всех. Также в этот день пекли круглое обрядовое печенье на коровьем масле. Форма угощения символизировала солнце и приближающуюся весну.

Лев Катанский был рукоположен в епископы родного города, где воздвиг два больших храма. Один из них построили на месте языческого капища. По преданию, во время молитвы с высоты вниз упала языческая статуя и разбилась. А на ее месте святой водрузил христианский крест. После смерти на гробнице Льва Катанского продолжали происходить чудесные исцеления, например, выздоровление кровоточивой женщины. Мощи святого находятся в римском храме святого Мартина. В жизнеописании святого важную роль играет эпизод, связанный с местным чародеем Илиодором. Тот, отказавшись от Христа, завоевал почитание народа с помощью страха и ложных демонических чудес. Однажды он даже дерзнул прервать богослужение епископа. Лев Катанский вывел наглеца из храма на площадь, приказал развести костер и без колебаний вошел в пламя вместе с магом, удерживая того своим омофоромом широкая лента, часть облачения священнослужителей. Чародея поглотил огонь, а Лев остался нетронутым.

По окончании молебна все участники под молитвенное пение прошли крестным ходом с Феодоровской иконой Божией Матери к Свято-Троицкому Ипатьевскому монастырю. В крестном ходе приняли участие клирики Костромской епархии, юные разведчики ОРЮР, горожане и гости города. Наместник Ипатьевского монастыря игумен Петр Ерышалов встречал крестоходцев у стен обители.

Там он заставил Илиодора признаться во всех злодеяниях, приказал развести костер и без колебаний вступил вместе с чародеем в огонь, удерживая его омофором. Так они стояли в огне, пока Илиодор не сгорел, а святитель Лев, силой Божией, остался невредим. Это чудо еще при жизни прославило преподобного Льва. Когда преподобный скончался, при его гробе получила исцеление кровоточивая женщина. Тело святого было положено в храме святой мученицы Лукии , созданном им самим, а впоследствии мощи его были перенесены в церковь святителя Мартина Милостивого , епископа Турского память 12 октября.

Катыш: что обязательно сделать 5 марта и привлечь счастье на год

Господь удостоил его дара врачевания от различных болезней и чудотворений. Во времена епископства святого Льва в Катанах жил чародей Илиодор, который поражал народ ложными чудесами. Он прежде был христианином, но потом тайно отвергся Спасителя и сделался служителем диавола. Святитель Лев часто убеждал Илиодора отстать от злых дел и обратиться к Богу, но напрасно. Однажды Илиодор дошел до такой дерзости, что, войдя в храм, где епископ совершал Богослужение, своим волхвованием произвел там смятение и соблазн, пытаясь устроить бесчинства.

Ярослав собрал в Новгороде новое войско из варягов и новгородцев-ополченцев и вновь двинулся к Киеву с целью вернуть себе великокняжеский стол. Решающее сражение между Ярославом и Святополком произошло на реке Альте 1019 г. При Ярославе Мудром Киевская Русь достигла наивысшего могущества. Ему, так же как и князю Владимиру, удалось обезопасить Русь от печенежских набегов. В 1030 г. Юрьев ныне г. Тарту в Эстонии , утвердив русские позиции в Прибалтике. После смерти брата Мстислава в 1035 г. Ярослав окончательно стал единодержавным князем Киевской Руси. Ярослав ознаменовал свое многолетнее царствование сооружением многих храмов. Важнейший из них — храм Киево-Софийский. В 1036 г. Собрав многих воинов из варягов и новгородцев, Ярослав поспешил в свою столицу и здесь, присоединив к ним еще дружину киевскую, выступил против врагов, которых было несметное число. Злая сеча продолжалась целый день, и едва к вечеру Ярослав одолел. В память столько важной и благодетельной для отечества победы Ярослав и заложил великолепный каменный храм во имя святой Софии, или Ипостасной Премудрости Божией Господа Иисуса. Вслед за Софийским собором Ярослав воздвиг каменную церковь на Золотых Воротах, находившихся на западе от собора в земляном валу, которым в том же 1037 г. В царствование Ярослава были открыты мощи святых страстотерпцев Бориса и Глеба. Вскоре у могилы страстотерпцев начали совершаться знамения и чудеса. И когда церковь святого Василия по неосторожности пономаря сгорела, то старейшина града, доводя о том до сведения великого князя Ярослава, сообщил ему вместе и об этих знамениях. Ярослав немедленно пригласил к себе митрополита Иоанна, который по совещанию с великим князем сделал чрез несколько времени торжественный церковный ход из Киева в Вышгород к могиле святых. Он подал великому князю совет построить в Вышгороде церковь во имя святых страстотерпцев и установить день священного торжества в память их. Князь с радостью последовал доброму совету. Очень вероятно, что в царствование же Ярослава начали у нас праздновать и память святого равноапостольного князя Владимира в день его кончины — 15 июля, потому что, несомненно, тогда признавали уже Владимира в лике святых. Князь составил вокруг себя целое общество людей, довольно образованных, которые перевели, по его поручению, многие книги с греческого языка на славянский, а другие, вероятно, прежде в Болгарии или Руси переведенные, списали, и предлагал эти книги для чтения всем верным. Собрав много книг, положил их при Киево-Софийском соборе и таким образом основал первую в нашем отечестве библиотеку. Посетивши в 1030 г. Новгород, сам завел там весьма значительное по тому времени училище, в котором начали обучаться триста детей старост и пресвитеров. При Ярославе Мудром Русь достигла широкого международного признания. С семьей киевского князя стремились породниться крупнейшие королевские дворы Европы. Сам Ярослав был женат на шведской принцессе Ингигерде святой благоверной княгине Ирине. Княгиня стала матерью большой и замечательной семьи: у нее было семеро сыновей и пятеро дочерей.

Тимофеем под 21 февр. Тимофея и обозначена календарная дата — высокий лоб с залысинами, седой, волосы слегка вьются у ушей, борода средней длины, облачен в серо-зеленую фелонь, с омофором, в покровенной левой руке — Евангелие. В настенных минологиях представлен в ц. Георгия мон-ря Старо-Нагоричино, Македония 1317-1318 ,- по пояс, средовек с темными волосами и темной же длинной клиновидной бородой, в фелони, с омофором, покровенными руками держит Евангелие; в соборе Св. Троицы мон-ря Козия, Румыния между 1390 и 1391 ,- в рост; в ц. Георгия в с. Воронец, Румыния ок. Николая в Пелинове, Черногория 1717-1718 ,- полуфигура. В рус. Образ святого представлен на иконах: «Минея годовая» 1-я пол. XVI в. XIX в. На гравированных святцах Г. Тепчегорского 1714, 1722 — в рост, в фелони, с омофором, в митре, правой рукой благословляет, в левой — раскрытый кодекс. Известные иконы с единоличным изображением Л. В мастерской невьянских иконописцев Богатырёвых была создана икона «Св. Она предназначалась для домовой молельни екатеринбургского особняка купцов-старообрядцев Л. Расторгуева и П. Возможно, именно заказчик иконы, Расторгуев, был инициатором разработки житийной иконографии своего небесного покровителя. В среднике на пейзажном фоне с горками, с видом на крепостные стены, городские строения и купола церквей помещена в рост фигура Л. На нем фелонь с крупным цветочным орнаментом, красные подризник и туфли, золотые омофор, епитрахиль. Иконописцам удалось искусно передать фактуру гобеленовой ткани фелони и золотого шитья облачения. Святой представлен старцем с длинной, до середины груди, узкой клиновидной бородой. Правой рукой двуперстно благословляет, в левой на омофоре держит открытое Евангелие с текстом Ин 10. По краям в картушах — житийные сюжеты в сопровождении пространных надписей. Всего 12 клейм: рождение святого и Л. Между средником и клеймами нижнего ряда, в картушах, помещены тексты тропаря и кондака святому; внизу, в картуше с перечислением чудес,- надпись с датой создания образа. Икона с образом Л. Иоанна Предтечи в Вел. Устюге, в соборе к-рого был устроен сев. Чалбышевым, соименником святого епископа. В московской ц. Покрова Пресв.

Правой рукой двуперстно благословляет, в левой на омофоре держит открытое Евангелие с текстом. По краям в картушах — житийные сюжеты в сопровождении пространных надписей. Всего 12 клейм: рождение святого и Лев перед церковным начальством «вся священные степени законно прошед» ; поставление во епископа; труды Льва — архиерея на ступенях храма благословляет нищих и болящих, получающих милостыню ; волхв Илиодор совращает народ; осужденный на отсечение головы Илиодор сделался невидимым; Лев увещевает Илиодора отказаться «от злобы»; Илиодор искушает Льва и паству во время богослужения; Лев, помолившись в алтаре, укрощает Илиодора омофором; испытание огнем Льва и Илиодора; царь преклоняет колена перед Львом; чудеса, сотворенные Львом исцеление больных и слепых, изгнание бесов, сокрушение идолов и капищ ; погребение Льва и чудо исцеления кровоточивой жены от одра епископа. Между средником и клеймами нижнего ряда, в картушах, помещены тексты тропаря и кондака святому; внизу, в картуше с перечислением чудес, — надпись с датой создания образа. Дополнительные изображения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий