Безэкипажные катера на Черном море оказались очень эффективным средством — особенно в условиях, когда у России нет возможностей отслеживать их перемещения заранее до того, как они выходят на боевой курс по направлению к очередному кораблю Черноморского флота. После того, как ВСУ потопили патрульный корвет “Сергей Котов”, российские корабли перестали выходить на боевое дежурство в Черном море, сообщает Генштаб ВСУ. Так корабль оказался запертым в Черном море и стал выполнять внутренние круизы. «Хохлы потопили наш ракетный корабль „Ивановец“ в Чёрном море.
Судно Seamark переломилось пополам в Черном море. На борту было 11 россиян
Эту оборону должен организовать большой морской начальник, в том числе во взаимодействии, прикрываясь всеми силами и средствами, в том числе с воздуха. Надувные шары можно было поставить, чтобы оградить корабли. Я, когда был начальником штаба Калининградского района, защищал план территориальной обороны Калининградской области. И в каждой области есть такие планы, так введите их в действие!
Флоту объявите повышенную боевую готовность, какая бы она там ни была, меняйте эти готовности с 1 на 2-ю. Но, тем не менее, флот должен находиться в возбужденном состоянии, чтобы всё видеть, чтобы глубоко смотреть и чётко отражать эти налёты. Честно скажу, очень огорчён.
И это проблема не только в координации действий, а и в самих действиях, активных действиях. Оборона должна быть активной. Огорчён я всем этим делом, что мы не в состоянии эффективно сохранить флот.
Крым — это прифронтовая территория. И поступать здесь нужно, как на прифронтовой территории. Хватит там лялякать!
Нужны самолеты-танкеры, которые будут дозаправлять истребители. В общем, видно, что американская концепция ПВО — верна, и ее надо спешно перенимать. Одними С-400 и «Панцирями» отбиваться не получается. Третье: к счастью, судьба СВО решается не на море, а в степях и лесах Русской равнины. Следовательно, потеря кораблей — больше горе, чем беда. Но на будущее нужно усвоить, что если есть флот, морская пехота и десантные корабли — их надо использовать по прямому назначению.
В противном случае корабельный состав превратится в грушу для битья, а морпехи будут штурмовать города в сотнях километров от ближайшего берега.
Сегодня 14 февраля 2024 года. Вот это самое видео, которое уже обсуждают «Группа 13», которая опубликовала видео, это «Группа 13» Главного управления разведки ВСУ.
Во Львове была атакована база западных военных подрядчиков , а также энергетические объекты и склады.
В Хмельницком были атакованы аэродром, самолеты и различные склады, в Харькове — аэродром, склады и энергетическая инфраструктура, а в Днепропетровске — дополнительный аэродром. В столице Киеве основными целями были заводы и энергетическая инфраструктура города. В Одессе ракеты были нацелены на терминалы, склады и порты, в Николаеве - по аэродрому, порту, топливным терминалам и штабам управления, а в Херсоне, Канатопе и Запорожье - по складам и средствам ПВО, включая ракетные площадки. Херсон, расположенный ближе к линии фронта, также стал местом сосредоточения личного состава.
Журнал Military Watch Magazine проанализировал удары, которые 29 декабря российская армия нанесла по территории Украины, в результате чего назвал их основную цель. Как пишет американское издание, удары со стороны России пришлись по складам, на которых хранились западные крылатые ракеты большой дальности Storm Shadow и SCALP. Также целью стали аэродромы, где были расположены самолеты, используемые для запуска этих ракет.
Возмездие за гибель военного корабля в Феодосии
Российское военное ведомство сообщило о действиях экипажа корабля «Иван Хурс» по уничтожению украинских безэкипажных катеров, которые его атаковали в Черном море, в 140 километрах от Босфора. Также они пытаются уничтожить российские боевые корабли, потому что это их задача нанести как можно больший ущерб России. Главная» Новости» Корабли в черном море сегодня последние новости. Год назад в Черном море после пожара и взрыва боеприпасов затонул флагман Черноморского флота — гвардейский ракетный крейсер «Москва». Черное море — все новости по теме на сайте издания Черное море — все самые свежие новости по теме. Журналист разбирается, можно ли сегодня купаться в Черном море после взрыва на Каховской ГЭС или это всё же опасно?
ВСУ потопили новый патрульный корабль «Сергей Котов» Черноморского флота
Сегодня у Феодосии украинским безэкипажным катером был поражен российский патрульный корабль «Сергей Котов». МО РФ: ВСУ попытались атаковать дроном корабли Черноморского флота. Безэкипажные катера на Черном море оказались очень эффективным средством — особенно в условиях, когда у России нет возможностей отслеживать их перемещения заранее до того, как они выходят на боевой курс по направлению к очередному кораблю Черноморского флота. В Украине утверждают, что потопили флагман Черноморского флота России всего двумя ракетами «Нептун». В Черном море, российский патрульный корабль "Павел Державин" проекта 22160 стал объектом атаки со стороны украинских вооруженных формирований. В России опровергли утверждения Украины о потоплении корабля ЧФ у Севастополя.
Новости по тегу: Крейсер Москва
Развивает скорость до 30 узлов, и имеет дальность ход до 6 тысяч миль. Вооружен пушками, зенитно-ракетными комплексами, пулеметами и противокорабельными комплексами. Ночью 3 марта «Сергей Котов» подвергся атаке беспилотных катеров. Часть нападавших БЭКов удалось ликвидировать, но судно, в итоге, получило несовместимые с плавучестью повреждения и пошло ко дну. Это, по счету, третья атака на ПК «Сергей Котов». О предыдущих двух сообщалось в начале августа и сентября 2023 года.
В этом случае Россия не сможет досматривать эти суда и практика досмотра, скорее всего, в прежнем виде действовать не будет. С другой стороны, и у России всегда остается аргумент, согласно которому российские военные могут просто ударить по портам, по тому же Измаилу например, и сделать так, чтобы этим судам просто некуда было идти, если досматривать в море их станет невозможно. Безусловно, страховщики, выписывающие полисы для судов, путешествующих в таких опасных водах, наверное, подумают, стоит ли им предоставлять такие страховки, и, вполне возможно, страхование таких судов, идущих через западную зону Черного моря, будет отозвано и международные страховые компании выписывать полисы на эти суда больше не будут.
Это проверка российской решительности — останавливать или не останавливать. Потому что если российские суда прикажут ему остановиться, а оно пойдет и Россия ничего не сделает, это будет означать, что это фикция. Поэтому здесь была определенная попытка протестировать российскую реакцию, но они получили то, что и следовало ожидать.
Поэтому если Россия начала это делать, то, скорее всего, эта практика не прекратится. Единственное, что могут быть достигнуты определенные договоренности между Турцией и Россией про то, что суда, проходящие в сторону Украины, досматриваются в проливах Босфор и Дарданеллы для того, чтобы избежать потенциальных инцидентов в Черном море. Я думаю, что практика досмотра таких судов может стать предметом переговоров между Путиным и Эрдоганом, чтобы такие истории не повторялись.
Это подтверждают российские военкоры. По их данным, экипаж жив и эвакуирован», — говорится в публикации. Ссылки на источники информации в сообщении не приводятся, имена конкретных военкоров не называются. В Кремле отказались от комментариев по поводу ситуации с «Цезарем Куниковым», назвав это прерогативой Минобороны. Я по этому поводу ничего сказать не могу», — сказал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
Минобороны России в своих сводках за последние дни не комментировало ситуацию вокруг корабля «Цезарь Куников», не подтверждая и не опровергая информацию об атаке на него и гибель судна.
Министерство обороны России эти заявления не комментировало. Что говорят российские военкоры о судьбе «Ивановца» — в материале Инфо24. Наши моряки-черноморцы храбро сражались с вражескими беспилотниками, ещё утром было известно о нескольких уничтоженных в ходе боя дронах. Исходя из кадров, катер вряд ли остался на плаву. Сами кадры обработаны, смонтированы и сопровождаются соответствующей музыкой: враг проводит боевые и информационные операции единовременно и в рамках одного замысла. Произошедшее стало завершением трёхдневного комбинированного удара по Крыму, планирование операции явно велось при прямом содействии НАТО. Тактика т. Но и он учится и наращивает усилия, так как ничего кроме этого не может предложить западным спонсорам в качестве отчёта». После просмотра видео могу сказать что необходимо искать новые решения в борьбе с морскими дронами.
Классический способ борьбы — стрельба по дронам малоэффективен. Не знаю, обваривайте корабли сеткой вокруг что ли.
Крушение сухогруза у берегов Краснодарского края: что известно к этому часу
Воевать, а не красить нужно. Цель прихода Быкова не анонсируется. Корабль до начала российской спецоперации на Украине привлекался к прикрытию т. После начала спецоперации Василий Быков участвовал в военных действиях, в т.
Почему ракета небольшого северного государства смогла то, что было бы не под силу другим западным ПКР? В западном мире основные противокорабельные ракеты легких классов — американский «Гарпун» и норвежская NSM. Первая, если брать запускаемые не с самолетов варианты, имеет такое же «радарное» самонаведение, как «Нептун». Вторая — нет, и это делает ее намного опаснее. NSM, созданная норвежской компанией Kongsberg, летает без «радара в голове». Сперва в нее вводят первичные координаты цели, полученные, например, с разведывательного беспилотника вплоть до RQ-4 и его «кузенов», имеющих довольно далеко видящие радары. Затем ракета идет в район этих координат, ориентируясь по комбинации инерциального наведения очень упрощенно — сложной версии гирокомпаса и GPS-навигации. Но на конечном участке, самом важном для попадания, норвежская ракета активирует инфракрасную головку самонаведения.
Увиденные на горизонте образы ракета сравнивает с библиотекой из своей памяти и выбирает наиболее важную цель если их больше одной. Поэтому ее включение не предупреждает корабль противника о нападении. Чтобы усугубить это преимущество, Kongsberg сделал свое детище из композитных материалов, не отражающих радиоволны, да и форма у NSM соответствующая. Это еще очень маленькая ракета, что дополнительно усложняет ее обнаружение. Правда, за малый размер пришлось заплатить дальностью — около 185 километров. Все это резко отличает ее от «Нептунов» и «Гарпунов». Примерный аналог у нее — разве что российский Х-35 «Уран» в версии с тепловизионной головкой самонаведения есть и такая. Но «Уран» заметно крупнее: ведь его дальность 260 километров, да и боеголовка там мощнее.
В итоге NSM на сегодня — самая малозаметная противокорабельная ракета из доступных противникам России. Чтобы дать ракете первичные координаты цели, достаточно наведения с беспилотника. Благо тот может увидеть крупный корабль с дистанции, заметно большей, чем крупный корабль может увидеть его. У цели же норвежская ракета наведется сама — не привлекая внимание противника. А вот пусковая установка украинского «Нептуна» рассчитана на четыре более крупные ракеты, поэтому такая пусковая куда более заметна, что затрудняет ее использование против противника, имеющего ВВС. Кстати, фейковое заявление о пуске пары «Нептунов» было продумано его авторами плохо. По такой цели как «Москва» никто не стал бы пускать всего две ракеты из четырех, имеющихся в пусковой установке. Однако, судя по всему, украинская сторона рассчитала все верно: удар нанесли в штормовую погоду, когда эффективность оптических каналов регистрации противокорабельных ракет минимальна.
Их банально сложно увидеть на фоне штормовых волн и брызг. Единственный плюс у норвежской ракеты, с точки зрения российского флота, в том, что у нее очень небольшая боевая часть, суммарным весом всего 125 килограммов. Значит, если крейсер был поражен ею, число жертв среди экипажа «Москвы» должно быть умеренным. Если попадание было достигнуто только одной ракетой NSM из двух а в шторм это вполне реально, он иногда способен помешать и крылатой ракете , то совсем невелико. А как же версия «Медузы» о том, что «Москва» просто не была оснащена радарами, позволяющими увидеть NSM? Возможно, авторы «Медузы» недостаточно хорошо разобрались в этом вопросе. Что тут можно сказать? В основном одно: не пишите на темы, которые плохо понимаете.
Противокорабельные ракеты вроде «Нептуна» или «Гарпуна» невоздушного базирования сами выдают себя всем военным кораблям, оснащенным даже наиболее древними системами обнаружения угроз.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 25 июля 2023, 21:10 Киевский режим пытался атаковать двумя морскими дронами российской военный корабль «Сергей Котов» Инцидент произошел в юго-западной части Черного моря, примерно в 370 километрах от Севастополя. Там экипаж выполнял задачи по контролю судоходства. Сам корабль новейший, всего год назад вошел в состав Военно-морских сил.
Все пять безэкипажных катеров нашими моряками в тот раз были успешно отправлены на дно. Вскоре мы получили возможность убедиться, что из своих первых неудач с ударными надводными беспилотниками на Черном море противник сделал правильные выводы. Он сумел в разы нарастить число своих БЭК, одновременно участвующих в каждом из нападений на российские корабли. И что еще существеннее и сложнее!
Отразить такие огнем пары крупнокалиберных «Утесов», в лучшем случае поодиночке установленных пока на каждом борту большинства наших черноморских кораблей, нечего было и думать. Особенно — в ночное время, в условиях ограниченной видимости. Первую трагическую возможность удостовериться в этом мы получили в ночь на 1 февраля 2024 года, у входа на внутренний рейд Крымской военно-морской базы, расположенной между Севастополем и Евпаторией. Тогда под ударом сразу девяти украинских БЭК, вышедших из Одессы, оказался наш ракетный катер «Ивановец» проект 12411 «Молния». Как минимум три беспилотника, несмотря на плотный оборонительный пулеметный огонь, добрались до него. И последовательными взрывами быстро утопили «Ивановца» в 14 километрах от входа в базу. Следом, как уже сказано, с ужасающей скоростью ширящийся список потерь Черноморского флота пополнили уже упомянутые «Цезарь Куников» и « Сергей Котов ». Неудивительно, что штатовская The War Zone не без удовольствия констатирует: «Пока российский военно-морской флот, похоже, мало что сделал для смягчения опасностей, с которыми он сталкивается в этих водах… Россия начала использовать вертолеты и самолеты в попытках выслеживать украинские морские беспилотники в водах вокруг Крыма. Но растущее количество потопленных кораблей говорит о том, что эти операции не особенно эффективны».
В таком случае чего нам ожидать дальше? Во встревоженном российском экспертном сообществе чего только не предлагают срочно проделать, чтобы прекратился, наконец, нынешний кромешный кошмар на Черном море. Допустим, срочно огородить все более или менее крупные надводные боевые единицы Черноморского флота противоторпедными сетями, придуманными еще 150 лет назад. Или побортно добавить на них крупнокалиберных пулеметов. Наконец, возможно усилить корабельные средства РЭБ станциями помех, способными «давить» сигналы американской системы Starlink, посредством которых осуществляется наведение украинских надводных беспилотников на цель. Говорят, уже проходят испытания новые российские аэростатные комплексы, на которых будут устанавливать мощные радиолокационные станции для усиления контроля за надводной и воздушной обстановки в бассейне Черного моря. Словом, я далек от мысли, что в нашей стране не предпринимается ничего, чтобы коренным образом изменить ситуацию вокруг Черноморского флота. Но бесспорно и то, что все перечисленные меры или наиболее целесообразные из них будут реализованы вовсе не за один день. А новые потери в корабельном составе, судя по тому, как стремительно развиваются события, мы можем понести не дай бог!
Поэтому медлить преступно. В таком случае, что в наших силах осуществить немедленно? Считаю, что стоило бы обдумать перевод части как минимум!
Военкор Руденко: Ночным ударом в порту Одессы потоплен десантный корабль "Юрий Олефиренко"
Так корабль оказался запертым в Черном море и стал выполнять внутренние круизы. По поводу гибели корабля уже высказано много комментариев, с которыми сложно спорить: об ответственности командования Черноморского флота, о том, что флотское ПВО можно было усилить, если бы командование ВМФ приказало перегнать на Чёрное море малые ракетные. Кадры потопления БДК Цезарь Куников в Черном море. Чёрное море: Украина захотела вывозить зерно с помощью боевых кораблей НАТО, Россия создает новую зону давления на Грузию и Турцию в Черном море. Экипажи кораблей Черноморского флота выполнили ракетные стрельбы по надводным целям в ходе учения.
Украинские СМИ опубликовали видео атаки на корабли Черноморского флота в Севастополе
Судно Seamark переломилось пополам в Черном море. На борту было 11 россиян | Главная» Новости» Что случилось в черном море сегодня последние новости. |
ДОН24 - В России опровергли утверждения Украины о потоплении корабля ЧФ у Севастополя | Как сообщили в Минобороны РФ, 15 сентября в акватории Черного моря был обнаружен надводный украинский беспилотник. |
ДОН24 - В России опровергли утверждения Украины о потоплении корабля ЧФ у Севастополя | УКРАИНА утверждает, что потопила еще один российский военный корабль с 50 моряками на борту с помощью морских , опубликованные сегодня украинским телеканалом mini. |
Что о возможном потоплении российского ракетного катера «Ивановец» пишут военкоры | По данным СМИ, в Черном море атаковали российский десантный корабль "Цезарь Куников". |
Что о возможном потоплении российского ракетного катера «Ивановец» пишут военкоры
Об атаке пишут и российские «военкоры». В частности, Александр Коц написал в телеграме, что «противник давно гонялся за этим патрульным кораблем» — «только в официальные сводки попали как минимум три атаки на него безэкипажными катерами». Сообщают, что минувшей ночью он снова отбивался от БЭКов. Экипаж героически бился до последнего. Это видно по опубликованному видео. Но в этот раз это история без хеппи энда», — написал «военкор». Видео публиковал провоенный канал «Поздняков 3. Провоенный телеграм-канал «Два майора» утверждает, что «Сергей Котов» был атакован в Черном море у Феодосии «по нашим данным, весь экипаж жив, эвакуирован, есть несколько раненых».
Во время специальной военной операции корабль вместо использования по назначению как десантного средства был дополнительно оснащен РСЗО реактивными системами залпового огня «Град», при помощи которых обстреливал российские войска в Херсонской области из акватории Днепро-Бугского лимана. Охота за кораблем велась давно, однако корабль периодически укрывался сначала в порту «Южном», а потом в Одессе где находился на специальной секретной стоянке. Корабль мог перевозить до 150 человек десанта, 250 тонн груза и до 10 единиц бронетехники.
Помимо установленных на палубе РСЗО «Град» был оснащен реактивными системами залпового огня и 30-мм автоматическими орудиями. По мнение «Рыбаря» уничтожение корабля было ответом на неоднократные нарушения Украиной условий «зерновой сделки» в частности атаки на корабль «Иван Хурс» : Власти Украины использовали зерновую сделку для его защиты, однако после неоднократных нарушений соглашения российское командование нанесло удар. По мнению капитана 1-го ранга запаса Василия Дандыкина, уничтожение «Юрия Олефиренко» является прощанием Украины со своим флотом: Уничтожение последнего корабля — это просто последнее прощание с флотом. Украину сейчас больше интересуют ракеты, истребители. Проливы сейчас в любом случае закрыты, никто ничего не поставит. Однако по одним данным у Украины остался минный заградитель «Балта», больше 10 боевых катеров и различные вспомогательных суда, а по другим данным — минный заградитель «Балта», два разведывательных корабля «Переславль» и «Симферополь», артиллерийские бронекатера и суда обеспечения.
Поэтому медлить преступно. В таком случае, что в наших силах осуществить немедленно?
Считаю, что стоило бы обдумать перевод части как минимум! Туда, куда надводными беспилотниками из Одессы через Керченский пролив просто не дотянуться. Да, Азовское море очень мелководное. Поэтому в нем Черноморскому флоту, как считается, негде развернуться. Но, во-первых, осадка всех без исключения надводных «калиброносцев» на ЧФ сравнительно невелика. Всего 4,2 метра у пары оставшихся у нас в Черном море фрегатов проекта 11356 «Адмирал Макаров» и «Адмирал Эссен». Чуть менее 4 метра - у единственного нынче черноморского «Каракурта», малого ракетного корабля «Циклон». Вообще не менее 2,6 метра обязана иметь под килями четверка здешних «Буянов-М» проект 21631 : малые ракетные корабли «Вышний Волочек», «Орехово-Зуево», «Ингушетия» и Грайворон».
С такими тактико-техническими характеристиками теоретически возможно временное базирование у причалов почти всех крупнейших портов Азовского моря. Наверняка — лучше всего не в Мариуполе и Бердянске. Поскольку те слишком близко расположены к линии фронта, что в состоянии облегчить противнику нанесение ударов по ним крылатыми ракетами и ударными БПЛА. В этом отношении представляется куда более безопасным южное побережье Азовского моря. А значит — Порт Кавказ и Темрюк, давно освоенные российскими морскими пограничниками. С точки зрения продолжения выполнения экипажами боевых задач в ходе СВО такое перебазирование «калиброносцев» с одного морского театра на другой немногое бы поменяло. Ибо, во-первых, единственный род занятий наших кораблей в ходе боевых действий на Украине на сегодня — периодический обстрел важнейших целей в Одессе и ее окрестностях высокоточными крылатыми ракетами «Калибр». Для таких залпов много места в акваториях не требуется.
Стрелять возможно хоть на «стопе». А что касается увеличивающегося в случае перебазирования расстояния: если в 2015 году мы из Каспийского моря умудрялись поражать объекты террористов на территории Сирии, то до украинской-то пока Одессы из какого-нибудь нашего Ейска, Темрюка или Порта Кавказ проделать это — вообще раз плюнуть. Впрочем, возможно вы возразите: такая, пусть даже временная, но все же очевидная ретирада Черноморского флота в имиджевом смысле для России выглядит унизительно. И даст Киеву слишком много поводов для безудержного политического ликования. Но разве лучше один за другим терять лучшие корабли и подвергать смертельному риску экипажи? Вот наведем в этом деле порядок на Черном море — тогда с гордо развивающимися на реях Андреевскими флагами и возвратимся в Севастополь, Феодосию и Новороссийск. Желательно — в полном составе Черноморского флота.
Кто довел до этого состояния — я знаю, но хочу задать и себе вопрос, в том числе, почему не организована чётко и ясно система обороны портов, в том числе и флота?..
Там есть соответствующие начальники, соответствующие силы, есть морская инженерная служба, которая может заняться, в конце концов, маскировкой. И корабль не должен стоять на месте, не важно, он в ремонте или нет, его можно буксировать, его можно спрятать, его можно, в конце концов, защитить. Эту оборону должен организовать большой морской начальник, в том числе во взаимодействии, прикрываясь всеми силами и средствами, в том числе с воздуха. Надувные шары можно было поставить, чтобы оградить корабли. Я, когда был начальником штаба Калининградского района, защищал план территориальной обороны Калининградской области. И в каждой области есть такие планы, так введите их в действие! Флоту объявите повышенную боевую готовность, какая бы она там ни была, меняйте эти готовности с 1 на 2-ю. Но, тем не менее, флот должен находиться в возбужденном состоянии, чтобы всё видеть, чтобы глубоко смотреть и чётко отражать эти налёты.
Честно скажу, очень огорчён. И это проблема не только в координации действий, а и в самих действиях, активных действиях. Оборона должна быть активной. Огорчён я всем этим делом, что мы не в состоянии эффективно сохранить флот.