Подорожание автомобилей из Китая было стремительным, так в среднем цены увеличились с 2 500 000 руб. до 3 250 000 руб., то есть примерно на 30%. В России спрогнозировали подорожание автомобилей после Нового года. В России спрогнозировали подорожание автомобилей после Нового года.
Подорожают ли машины с 1 апреля?
По данным пресс-службы ГК АВТОDOM, резерва автомобилей в дилерских центрах хватит на удовлетворение клиентского спроса на ближайшие несколько месяцев: «На сегодняшний день в стране не менее 150 тыс. В пресс-службе уточняют, что новые схемы поставок автомобилей повышают расходы автопроизводителей, поэтому предпосылок для снижения цен нет. В ближайшие месяцы рост цен на новые автомобили в России не прекратится. Они не будут снижаться в связи с дефицитом машин — их в принципе не хватает, поэтому спрос все равно будет превышать предложение Сергей Власов Эксперт маркетплейса Банкавто Автоэксперт Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «Мой Автопрокат», советует тем, кому срочно нужен автомобиль, звонить в дилерские центры в разные города и регионы, а затем «выезжать лично и торговаться». Потому что ориентироваться на РРЦ в нынешних условиях невозможно — дилеры устанавливают собственный ценник. Что будет на рынке автомобилей с пробегом Цены на подержанные машины в марте 2022 года уже снизились. На рынке происходит корректировка тех «космических» запросов, которые возникали у продавцов авто с пробегом в конце февраля и первой половине марте. Как раз эта часть ценников должна постепенно уйти.
В разговоре с «Лентой. Комментировать Поделиться: По словам Евгения Житнухина, в 2024 году новые автомобили в России могут подорожать на 20-40 процентов в зависимости от марки и комплектации. Предпосылок для этого хватает: нестабильный валютный курс, подросший утильсбор и дефицит предложений в сегменте.
В пятёрку ненужных примочек вошли: автоматические двери, электропривод боковых зеркал, динамическое рулевое управление. А самая ненужная функция, по мнению водителей, — подрулевые лепестки для переключения скоростей. Ими попросту почти никто не пользуется. На чём нельзя экономить в машине Машина — недешёвое удовольствие. Мало купить авто. Ему ведь понадобится ещё и техобслуживание. А это часто бьёт по кошельку, особенно с актуальными ценами на расходники. Есть разные способы экономить. Только вот скупиться на некоторые детали категорически нельзя, предупредил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его словам, экономить нельзя на: шинах, тормозных колодках и дисках — словом, всём, что касается безопасности; двигателе; кузовном ремонте. А ещё ни в коем случае не стоит восстанавливать детали тормозной системы. Лучше уж раскошелиться на новые, чем стать виновником ДТП.
Факторы, влияющие на рост цен По словам эксперта, на ценообразование влияют как падение курса рубля и повышение утилизационного сбора, так и уход с российского рынка западных автокомпаний и подорожание рынка обслуживания автомобилей. Фото из открытых источников Параллельный импорт не спасет Благодаря параллельному импорту россияне могли могут купить относительно недорогие иномарки, однако подорожания таких автомобилей также не избежать. Игорь Моржаретто: «По параллельному импорту можно купить все, что угодно.
Эксперт рассказал, почему автомобили в России дорожают
Мы поговорили с экономистами о том, почему растут продажи авто и стоит ли сейчас брать себе машину. А новые авто подорожали по следующим причинам: санкционное давление (и связанные с ним издержки), снижение курса рубля по отношению к доллару, повышение ставок утильсбора для импортных авто с 1 августа 2023 года. Что касается научной работы (именно ее недостаточную развитость и финансирование наши эксперты, напомним, называли в качестве главной причины высокой стоимости отечественных авто), то на ее налаживание, по словам Анатолия Артамонова, при любом раскладе уйдут годы. Подержанные автомобили этой категории будут дорожать в высокой ценовой категории (престиж!) и дешеветь в нижней (дорогой ремонт) – как и в любой кризис, у нас увеличивается разрыв между богатыми и бедными.
Владимир Путин рассказал, почему подорожала продукция АвтоВАЗа
В то же время, по прогнозам РОАД, автомобили продолжат дорожать и итоговое увеличение цен в годовом выражении может составить до 30%. Почему подорожали машины в России. Авто Кризис-2024 обзор «Курсы валют — не главное»: эксперты объяснили, почему растут и без того безумные цены на автомобили. АвтоВАЗ планирует повысить цены на автомобили Lada в мае из-за увеличения себестоимости производства, заявил президент компании Максим Соколов.
Самые дешевые автомобили в России скоро могут подорожать
Причем мера касается как физически лиц, так и компаний юридических лиц. Разумеется, с 1 апреля 2024 года стоит ожидать повышения цен на автомобили, особенно, которые были привезены по схеме параллельного импорта. Меньше всего повышение цен коснется автомобилей у официальных дилеров. Что касается электромобилей и последовательных гибридов например, Lixiang Li Auto или Voyah , то с ними все еще строже.
С 1 апреля 2024 года автомобили с электрическими моторами можно будет привозить только напрямую в Россию. К слову, это не помешало электромобилям Zeekr стать самыми популярными на российском рынке, причем с большим отрывом от моделей, которые продаются официально. Сколько можно было сэкономить растамаживая автомобиль в странах ЕАЭС?
Эксперты рынка уже фиксируют рост цен во всех сегментах, и на вновь ввозимые авто, и на ввезенные по старым ставкам, и даже на машины с местной вторички — продавцы переписывают ценники «впрок, на всякий случай». Конечно, основная причина — это рост курса валют и повышение утильсбора. Многие цены подняли превентивно, в том числе на машины, ввезенные по старому курсу и утильсбору, кто-то поднял и потом откатил цены. При этом на цену влияет еще и спрос — рост цены будет не всегда линейным, — говорит директор компании «СТС Автомобили» Павел Костенко. Если, например, Nissan Murano 2013—2014 года месяц назад стоил 1,6 миллиона рублей плюс-минус, в зависимости от состояния и пробега , то в настоящий момент цена подобных автомобилей приблизилась к отметке 1,7—1,8 миллиона. Причем тот же самый сервис «Дром.
Такая довольно популярная праворульная модель Honda Fit Shuttle 2011—2012 года стоила до миллиона рублей в хорошем состоянии, сегодня такие беспробеговые автомобили, которые еще успели заехать к настоящему моменту, стоят 1,05—1,2 миллиона в зависимости от комплектации, — приводит примеры менеджер по связям с общественностью компании «РДМ Импорт» Михаил Крылов. Авто» фиксирует подорожание по ряду моделей, некоторые пока остаются в прежней цене. Но не исключается, что это вопрос времени. Средняя цена Priora осталась на прежнем уровне, в среднем модель можно приобрести за 320 000 рублей. Авто с пробегом брендов в среднем можно приобрести за 1 650 000 рублей и 1 150 000 рублей соответственно, — отмечает Владислав Иванов, руководитель группы по работе с ключевыми клиентами «Авито. История с утильсбором привела не только к росту цен, но и к замиранию сферы параллельного импорта — многие продавцы пока не знают, что делать дальше, выжидают, придерживают машины.
На стоимость авто также влияет изменение курса валют», — объяснил Кирилл Иванов. Впрочем, сейчас на рынке появилась тенденция к так называемому «обелению». Это значит, что все большее количество дилеров предпочитают закупать машины официально, либо прибегать к услугам доверенного поставщика. Учитывая, что контролирующие органы не дремлют, ввозить машину нужно прозрачно, что невозможно без уплаты пошлин.
Ранее свой прогноз по ценам на российском авторынке дала шеф-редактор АЭИ «Прайм» и экономический обозреватель Наталья Карнова. По мнению экономиста, они и дальше будут только расти — по крайней мере, на подержанные автомобили. Читайте нас в Telegram , Дзен и во ВКонтакте. При использовании материалов сайта обязательно указание гиперссылки на « Автоновости дня ».
Почему машины в нашей стране обходятся дороже чем в других странах
Начиная с марта, все что приходит — автомобили 2024 года. Цены зависят ни от года выпуска, а от конъюнктуры рынка: затоваривание складов, уровень спроса. Ожидаем инертную цепочку: сначала подорожают машины, ввезенные по параллельному импорту, потом автомобили с пробегом. И затем уже официальные дистрибьютеры выровняют рынок. Примерный горизонт — 2 месяца. Сейчас уже на официальные поставки цены стабильны. На параллельный импорт цены ожидаемо выросли. Поэтому вопрос стабилизации цен зависит напрямую от способа поставки. Цены точно не будут снижаться. Наоборот, все решают свои проблемы со складами и массово начинают отменять скидки и акции. Это говорит о том, что клиенты стали оперативнее принимать решение о покупке.
Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора АГ «Авилон» по продажам новых автомобилей: - По официальным франшизам в 2024 году не было заметных коррекций цен. В целом явной тенденции нет ни к росту, ни к падению цен. В среднем машины дешевеют только вследствие одной причины — вымывания из предложений более дорогих версий марок и моделей, доставляемых по параллельному импорту. Это, прежде всего, европейские, корейские и японские марки. Ввиду снижения спроса на них поставщики все реже вкладываются в дорогой товар за рубежом для продажи в РФ. Отмечу еще, что стоки автомобилей сейчас сокращаются.
В октябре средняя цена новой машины составляет 3 млн 130 тыс. Ценовая политика производителей сильно зависит от логистических издержек на доставку готовых автомобилей в Россию или комплектующих для их сборки на территории РФ, — поясняют эксперты Также растут расходы автоконцернов на утилизационный сбор, повлияли на обновление прайсов также инфляция и дефицит предложения в сегменте новых авто, говорят эксперты.
Распродать такое количество реально только за несколько месяцев — это и стало одним факторов, сдерживающих рост цен на это также повлияло увеличение поставок машин из Китая в 2024 году и их планы на выпуск своей продукции в РФ. Однако на сегодняшний день ситуация со складами "улучшается, сейчас их объемы более или менее взвешенные", рассказал "Коммерсанту" директор департамента продаж новых автомобилей "Рольфа" Николай Иванов. Одновременно с этим аналитики портала "Цена Авто" отметили, что в середине марта ряд моделей даже подешевели. К примеру, стоимость автомобиля "Москвич 3" в комплектациях "Стандарт" и "Стандарт плюс" сократилась на 630 тысяч рублей, а "Комфорт" — на 712 тысяч. Берем летом? Стоимость автомобилей в разных ценовых сегментах весной-летом 2024 года будет зависеть от нескольких факторов, рассказал Москве 24 вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Растаможка станет строже Самые серьезные изменения ждут те модели, которые попадают в Россию через Киргизию и другие страны Евразийского экономического союза ЕАЭС. Эксперт объяснил, что ранее там сформировался порядок, позволявший сильно сэкономить на растаможке.
Что ждать от цен сейчас и в ближайшие месяцы? Так, цена на кроссовер «Москвич» с механической коробкой передач еще в понедельник, 31 июля, начиналась от 1,9 млн рублей, а 1 августа уже стартовала от 2,2 млн рублей. Что касается электрической версии «Москвича», стартовая цена увеличилась с 3,5 млн до почти 4 млн рублей. Продажи нового «Москвича» в России начались в конце 2022 года. Автомобиль собирают на бывшем заводе Renault в Москве, который французская компания в прошлом году передала правительству Москвы. И если введенный утильсбор с 1 августа этих запчастей не касается, хотя и затронет уже готовый автомобиль, то слабеющий рубль привел к подорожанию комплектующих. В России очень мало людей, которые готовы купить средний китайский «Москвич» за 3,5 млн рублей, указывает автоэксперт Артем Бобцов: Артем Бобцов автоэксперт «Главная причина — это курсовые колебания. Китайские производители всегда четко следуют курсу рубль-доллар, а он в последнее время вырос, цены сразу повысили. Второй момент — что китайские производители изначально решили, что машины не будут дешеветь в России, они будут дорожать — инфляция плюс курсовая разница. Рубль резко девальвировался за неделю, китайские производители сразу же переложили недельные колебания в цену. Китайские машины, которые здесь собирают по крупноузловой сборке, как происходит с «Москвичом», стоят дорого. Они ничего не выигрывают в цене в плане машин, которые приходят по импорту». Подорожание «Москвича» будет ему стоить объемов продаж, считает эксперт. Предприятие ранее говорило о реализации нескольких десятков тысяч машин в год, на деле продало несколько тысяч.
Автоэксперт Житнухин нашел причины для подорожания авто сразу на 40% в 2024 году
Второй момент — что китайские производители изначально решили, что машины не будут дешеветь в России, они будут дорожать — инфляция плюс курсовая разница. Российские авто могут подорожать из-за усиления инфляции. Причина — высокие ввозные пошлины, которые для автомобилей старше пяти лет становятся практически заградительными. Новости часа: Собянин заявил, что фестиваль "Вкусы России" посетили 1,2 млн человек.
Россиян предупредили о подорожании автомобилей в начале 2024 года
С 1 апреля приобрести автомобиль для личного пользования покупатели смогут только у тех продавцов, которые закрыли все таможенные платежи. Насколько вырастут цены Согласно мнению автоэкспертов, новые правила отразятся только на ценах автомобилей. Сокращений предложений на российском рынке ждать не стоит. Теперь в конечную стоимость автомобиля будут включены все платежи — таможенный, акциз НДС. Однако насколько именно вырастут цены пока что сказать сложно. Какие автомобили вырастут в цене Теперь приобрести авто россиянам будет выгоднее у официальных дилеров.
В РОАД ожидают существенного снижения годовых продаж примерно до 1 миллиона машин в связи с тем, что по новым правилам китайские автомобили нельзя будет ввезти параллельными путями, а остальные «потеряют спрос естественным образом из-за серьезного роста себестоимости». Поэтому сначала нужно преодолеть два значительных препятствия: адаптацию рынка к новому ценовому уровню и стабилизацию цен, а также общее недоверие и непривычку к китайским автомобилям», — считает вице-президент и исполнительный директор РОАД Вячеслав Жигалов.
В РОАД отмечают, что повышение утильсбора и серьезные колебания курса рубля уже привели к подорожанию автомобилей.
Притом что предыдущий случился не далее как в июне — тогда объемы поставок достигли миллиарда 300 миллионов. По информации аналитического агентства «Автостат», на август этого года общее количество китайских автомобилей в России превысило миллион единиц. Второе место по этому показателю занимает Geely 210 тысяч , третье — Lifan 152 тысячи. И это еще не предел — так, по словам исполнительного директора ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслава Жигалова, уже через несколько лет китайская продукция может занять до 90 процентов российского авторынка. Очень быстро обновляются технологии, пополняется модельный ряд. А конкуренции — по крайней мере на территории нашей страны — по сути, нет». С нашим автопромом ситуация при этом складывается неоднозначная.
Российские производители занимают ниши, где китайцев нет: например, УАЗ прочно обосновался в сегменте недорогих рабочих грузовиков и фургонов, а АвтоВАЗ — в сегменте автомобилей стоимостью до полутора миллионов рублей. И в целом, учитывая то, что народ, мягко говоря, не жирует, такая стратегия себя оправдывает: так, по данным агентства «Автостат», в августе 2023 года самым популярным у россиян вот уже который месяц подряд стало семейство LADA — разных моделей под этим брендом продали свыше 28 тысяч единиц. Это более четверти от всего объема продаж. Однако с отечественным автопромом есть другая проблема — он стремительно дорожает. И тренд, скорее всего, продолжится. Это парадоксально, особенно с учетом того, что цена импортных автомобилей полностью зависит от курса валют, но это так. Скорее всего, тут дело в двух моментах. Во-первых, локализация у нас все еще не такая высокая, как нам заявляют.
Расходы на них все еще слишком низкие — а чем меньше расходы на НИОКРы, тем сложнее обзавестись собственными автокомпонентами, особенно теми, которые относятся к сложной электронике». Также маловероятно появление новинок из других стран — например, из Индии и Ирана, крупные автомобильные концерны которых еще в прошлом году аккуратно намекали на растущий интерес к российскому рынку. Ну и совсем уж фантастический сценарий — внезапное возвращение ушедших. Так, например, Nissan, распродав все свои российские активы по символической стоимости в один евро, понес от этого решения убытков на 660 миллионов долларов. Но финансовый год при этом, как следует из публичных отчетов компании, завершил с чистой прибылью свыше полутора миллиарда. У других мировых брендов ситуация плюс-минус похожая: увы, Россия не стала для них такой большой потерей, чтобы одуматься, схватиться за голову и совершить поворот кругом.
Прогноз изменения стоимости новых машин Большинство автомобилистов интересует, чего ожидать в 2024 от стоимости новых авто. Многие аналитики сходятся во мнении, что сегодня нет предпосылок к удешевлению. Основной фактор, влияющий на сегодняшнюю цену — наличие новой продукции в автосалонах. Дело в том, что многие производители европейских и японских авто отказались сотрудничать с Россией из-за введенных санкций. Все это негативно сказалось на стоимость машин. Из-за ограниченного количества товара дилеры хотят заработать больше. Поэтому многие из них решили значительно увеличить стоимость продаваемых авто. Поскольку новые автомобили в салоны не поступают, в дальнейшем имеющиеся в наличии модели будут продаваться еще дороже. Есть и другие факторы, влияющие на цену. Например, стоимость будет зависеть от того, где именно выпущено авто. Модели от зарубежных производителей точно не подешевеют, так как они ограничили экспорт своей продукции на территорию России. Отечественные машины не должны сильно подорожать. Прогнозируется, что их стоимость будет немного выше, чем сейчас. Однако ситуация может кардинально измениться, так как постоянное введение новых санкций негативно сказывается на стоимости производства. Сейчас производить машины намного дороже, чем несколько лет назад. Из-за этого даже отечественные модели начинают постепенно дорожать. Прогноз, как изменятся цены на авто с пробегом Некоторые считают, что подорожание новых авто никак не влияет на цены подержанных моделей, но это далеко не так. Дело в том, что автомобили с пробегом тоже начали стремительно дорожать. В настоящее время многие автомобилисты продают свои машины даже дороже, чем покупали их 4-6 лет назад.
Автоэксперт Житнухин нашел причины для подорожания авто сразу на 40% в 2024 году
Такой подход прослеживается во всём — от комплектации до поддержки. И это лишь малая часть. А умная система позволит запомнить и сохранить настройки для нескольких владельцев — удобно, когда в семье оба супруга за рулем. Добавим к этому климат-контроль, беспроводную зарядку с системой охлаждения телефона, USB-порты, джойстик, который позволяет переключаться между семью режимами вождения, которые созданы под разные дорожные условия. И получим комфорт, включенный на максимум. Увеличенный слой цинка до трех микрон позволит противостоять коррозии даже в тяжелых условиях эксплуатации.
Кузов кроссовера разрабатывали в соответствии с требованиями пятизвездочного рейтинга европейских краш-тестов Euro NCAP.
Основная причина снижения цен на рынке — наличие значительных остатков автомобилей на складах на конец 2023 года, превышающих 200 тысяч единиц. Но некоторые модели дорожали, это коснулось автомобилей 2024-го модельного ряда. В настоящее время склады дилеров постепенно освобождаются, но резкого всплеска спроса на рынке не прогнозируется. Высокая ставка ЦБ РФ и стоимость автокредитов сдерживают спрос. Поэтому можно прогнозировать стабилизацию цен на новые и подержанные автомобили в ближайшей перспективе. На дилерских складах еще осталось значительное количество автомобилей 2022 и 2023 года выпуска, поэтому тенденция на снижение цен пока остается актуальной. К середине апреля в Россию поступит новая партия китайских машин, что приведет к стабилизации ситуации на рынке. Стремительного роста цен ожидать не стоит, как и дальнейшего снижения средней стоимости автомобилей. Автор: Сергей Путилов.
Вторым фактором является курс юаня, который находится примерно на одном уровне последние полгода. Некоторые производители уже пересмотрели свои поддержки продаж автомобилей. Важными факторами при покупке автомобиля являются условия покупки — кредит, трейд-ин, доп. Чем больше позиций, тем больше возможностей предоставить дисконт на автомобиль. Максимальный дисконт на данный момент может составить до 1 млн рублей на автомобиль 2023 года.
При этом в ближайшее время автомобили 2023 года на рынке закончатся. Автомобили 2024 года уже массово поступают в ДЦ. При неизменном курсе рубля к юаню и высокой конкуренции между брендами, стабилизация цен возможна, если говорить об автомобилях 2024 года выпуска, но снижение цен маловероятно. Очевидно, что запрет на ввоз из стран ЕАЭС частично побудит клиентов рассмотреть покупку автомобилей, официально представленных в РФ, и сделает конкуренцию на рынке более прозрачной. Трафик в ДЦ растет от месяца к месяцу, а также по отношению к прошлому году.
Продажи автомобилей идут с опережением изначальных целей на первый квартал 2024-го. Вера Павлова, PR-менеджер Ассоциации РОАД Российские автомобильные дилеры : - Сейчас на рынке, прошедшем дефицит, установилась здоровая конкуренция и мы видим, что многие производители уже предлагают хорошие дисконты на автомобили. И это правильно. Ведь медиальная цена легковых машин на отечественном авторынке дотянула до показателя в 2,9 млн рублей, увеличившись на 1 миллион по сравнению с двумя предшествующими годами. Если взять десятилетнюю динамику, то в 2013 году отношение средней стоимости автомобиля к размеру средней зарплаты составляло 27 раз, а в 2023 году — уже 48 раз.
То есть автомобиль стал менее доступен практически в 2 раза. На результаты контрактования в первую очередь повлияли заполненные дилерские склады и, как следствие, активные распродажи автомобилей китайских брендов, а также предстоящее изменение условий на автомобили, ввезенные по схеме параллельного импорта.
Причем, больше всего средние цены падают на авто из КНР. Чем это объясняется? Продолжится ли эта тенденция в дальнейшем? Поэтому менять их на новые пока рано. Сказывается и пока еще отсутствующее у «китайцев» репутации надежного транспортного средства. Тенденция снижения цен может продлиться, если усилится осторожность спроса со стороны автовладельцев», — добавила эксперт. Российский авторынок производит впечатление перегрева, связанного с усиленными поставками китайских авто в Россию.
Данная тенденция особенно ярко прослеживается в сегменте китайских брендов, где снижение цен является наиболее существенным. Перенасыщение рынка новыми автомобилями в значительной степени произошло из-за стремления дилеров нарастить складские запасы в преддверии ужесточения правил параллельного импорта с 1 апреля 2024 года.