Данте считается самым великим поэтом средневековья из-за своего гениального творчества и влияния на литературу. Заходи и смотри, ответил 1 человек: Почему Данте считают самым великим поэтом средневековья?
почему Данте считают самым великим поэтом средневековья? почему?
Почему Данте Алигьери называют последним поэтом средневековья и первым поэтом возрождения? Говоря об эпохе Возрождения,как о великом историческом перевороте,Энгельс подчеркивал,что в ходе этого переворота в Европе сложились нации,родились национальные литературы,выковался новый тип. Одной из главных причин, по которой Данте считают великим поэтом, является глубина и широта его мысли. — В Средние века основное внимание уделялось коллективному спасению и церкви как посреднику, тогда как акцент Данте на индивидуальном опыте отражает гуманистический дух эпохи Возрождения. Он считается самым великим поэтом за красоту и силу языка.
Данте Алигьери
Вскоре после этого отец Беатриче умирает, поэт отзывается на эту смерть стихами, а потом заболевает. В бреду он слышит предвещание своей смерти; видения множатся, делаются все безысходнее. Он видит, как меркнет солнце, как бледнеют и льют слезы звезды; птицы падают мертвыми на лету, земля дрожит и слышится неведомый голос: «Ты ничего не знаешь? Твоя возлюбленная умерла! Весь мир опустел для него. Смерть Беатриче является в ощущении Данте общественным бедствием, и он оповещает о нем именитых патрициев Флоренции. Острота потери несколько сглаживается: взоры одной дамы, которая пожалела горевавшего юношу, вливают в его сердце чувство любви. Он делает ее предметом своих мечтаний, забывает о Беатриче, но ненадолго. Это произведение — «Божественную комедию» — он напишет позже.
На творчество Данте оказала глубокое влияние средневековая философия, в частности труды Аристотеля, Боэция и Фомы Аквинского.
Он также опирается на идеи неоплатонизма, который подчеркивает важность духовного просветления и единства всего сущего. Символический язык: Божественная комедия" богата символизмом, который отражает средневековое увлечение аллегорией и символическим языком. Данте использует такие символы, как трехчастная структура поэмы Ад, Чистилище и Рай , использование животных например, льва, олицетворяющего Христа и белого цвета олицетворяющего чистоту , чтобы передать глубокий смысл. Христианская духовность: Божественная комедия глубоко укоренена в христианской духовности, которая была центральным аспектом средневековой культуры. Произведения Данте пронизаны христианскими темами, такими как грех, искупление и спасение. Он также опирается на христианский мистицизм и созерцательную молитву, чтобы исследовать природу Бога и человеческой души. Гуманистическая перспектива: Несмотря на религиозную тематику, "Божественная комедия" также отражает гуманистическую перспективу, которая зарождалась в средневековой культуре. Данте подчеркивает важность индивидуальности, свободы воли и личной ответственности.
Данте Алигьери 1265—1321 родился во Флоренции в старинной дворянской семье. Он учился в городской школе, а затем всю жизнь изучал философию, астрономию, античную литературу. В 18 лет он пережил любовь к юной Беатриче, впоследствии вышедшей замуж за другого и рано умершей.
А зарождение национальной итальянской литературы на стыке Средневековья и Возрождения связано с творчеством Данте. Его «Божественная комедия» была одним из сильных гуманистических произведений. Он выделялся как новатор о основоположник нового развития литературного творчества-Возрождения.
Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья»
Данте Алигьери — грандиозная фигура в истории итальянской литературы. Его считают последним великим поэтом Средневековья и первым поэтом Возрождения, давайте узнаем почему. В книге не называется ни город Флоренция , ни точные годы, ни имена, все очень условно. Он спешит к себе в комнату и в волнении пишет свой первый сонет. Злонамеренные люди сообщают об этом Беатриче, и она более не кланяется ему. Это повергает поэта в новое горе, — проплакав долго, он решает, что никогда не будет искать с нею встречи, ибо все равно не в силах владеть собой в ее присутствии. Вскоре после этого отец Беатриче умирает, поэт отзывается на эту смерть стихами, а потом заболевает.
В бреду он слышит предвещание своей смерти; видения множатся, делаются все безысходнее. Он видит, как меркнет солнце, как бледнеют и льют слезы звезды; птицы падают мертвыми на лету, земля дрожит и слышится неведомый голос: «Ты ничего не знаешь?
Надо внимательно вглядеться в каждое слово, чтобы оно открыло свой смысл. Гюстав Доре. Лес самоубийц Разберёмся прежде всего в том, какое значение имеет для писателя образ леса, в котором заблудился его герой. Для этого обдумаем эпитеты. Выберем эпитеты из трёх первых терцин.
Лес прежде всего — «сумрачный». Вспомним, что сумерки — это и не кромешная тьма, но и не свет. Есть в состоянии сумерек некая неопределённость, это что-то среднее, незавершенное. Следующий эпитет — «дикий». Дикий — значит пустынный, глухой, мрачный. Дальше — «дремучий», это понятно —непроходимый. Новое определение — «грозящий».
И оно не вызывает трудностей: грозящий — пугающий. А ещё дальше следует: «Так горек он, что смерть едва ль не слаще» Лес горек. Удивительный эпитет, но и здесь смысл совершенно понятен: этот лес страшнее смерти. Чем больше думаешь над этими словами, тем больше понимаешь, что писателю совсем не важно описать лес как таковой, гораздо важнее для него показать состояние души его героя, души смятенной, потерявшейся, заблудшей. Данте рассказывает, что он заблудился в лесу своих сомнений и грехов, и, конечно, мечтает выбраться, найти спасительный выход из этого ужаса. Но и это ещё не все. Сам Данте говорил, что в его произведении несколько смысловых уровней.
Первый он называл буквальным — на этом смысловом уровне всё, что происходит в его поэме, воспринимается как происходящее с одним человеком, самим Данте. Второй смысловой пласт писатель назвал политическим. Он предполагает более широкое семантическое поле: здесь речь идёт уже не об отдельном человеке, а о стране. Это Италия заблудилась в дремучем лесу своих политических страстей и мучительно жаждет спасения из этого тупика. А далее третий уровень Данте намечал более значительный смысловой уровень — аллегорический. В этом смысле происходящее воспринималось ещё масштабнее — речь шла о человечестве. Так дантовские образы открывали читателям бесконечные глубины: за человеком, потерявшимся в сомнениях, виделась страна, которую раздирали политические страсти, а в её судьбе постепенно отражалась судьба заблудшего в лесу пороков человечества, мучительно ищущего спасительный выход.
Данте задумал «Божественную Комедию» в состоянии страшного горя: он пережил смерть Беатриче, изгнание из родного города. Эти свои несчастья писатель воспринимает как знак мировой катастрофы. Не зря по степени трагизма его так часто сравнивают с Достоевским: так же, как это делал великий русский писатель, Данте умел по состоянию одной человеческой души судить о состоянии всего мира. Поэтому он и задумал произведение, которое рассказало бы людям об устройстве вселенной, о месте в ней человека, о причинах мирового несовершенства и о путях его преодоления. Поистине грандиозный замысел! Пушкин считал, что дантовская «Божественная комедия» была произведением, гениальным уже в замысле. Поэтому так значителен образ леса в начале поэмы.
Поэтому с самого начала так очевидна в ней идея спасительного пути, порыва к свету, к идеалу, к Богу. Даже заблудившись в дремучем лесу, герой видит возвышающийся впереди холм, вершина которого осеянна светом. И он устремляется к этому свету. Из тьмы грехов, незнания и сомнений к свету благодатной праведности и истины — вот путь героя Данте и центральный стержень сюжета «Божественной комедии». Сам писатель назвал свою поэму просто «Комедией» — в его времена так называли произведения с неблагополучным началом, но счастливым концом. А эпитет «божественная» в значении «замечательная», «превосходная» добавили позднее почитатели таланта Данте. Этим названием автор как бы обозначил исход и завершение великого и верного пути человеческого духа: от мрачного неблагополучия греховности и сомнений к счастью истины и светлого идеала.
Иллюстрация к поэме. Автор — Уильям Блейк Путь этот долог и мучителен. Дантовский герой устремляется прочь из ужасного сумрачного леса к светлой вершине, но на его пути вдруг возникают три страшных зверя: И вот, внизу крутого косогора, Проворная и вьющаяся рысь, Вся в ярких пятнах пестрого узора. Навстречу вышел лев с подъятой гривой. Он наступал как будто на меня, От голода рыча освирепело И самый воздух страхом цепенея. И с ним волчица, чьё худое тело, Казалось, все алчбы в себе несет…. Каждый из зверей символизирует определенный порок.
При виде их героя «сковал такой тяжелый гнёт», что он едва не потерял надежду. Аллегория Данте очевидна — на пути человека, и страны, и человечества к спасению страшными препятствиями стоят именно эти пороки — сладострастие, гордыня и алчность. В эту критическую минуту отчаяния Данте видит приближающуюся фигуру и узнаёт в ней своего любимого античного поэта Вергилия, который писал об Иисусе Христе. Вергилий рассказывает, что Беатриче на небесах известно смятение Данте, она сочувствует ему и вместе с Вергилием посылает возможность спасения. Чтобы вырваться из затягивающей его скверны греховных сомнений, Данте должен пройти путь познания жизни, познания всех сфер её бытия. Вергилий призывает поэта: Иди за мной, и в вечные селенья Из этих мест тебя я приведу. Чтобы отправиться вслед за Данте его дорогой познания мира, необходимо разобраться с тем, как представлял он эти «вечные селенья», какой рисовалась ему вселенная.
Космос в представлении Данте Данте придерживается птолемеевской системы. В соответствии с ней, Земля — центр вселенной, а вокруг нее располагаются Луна, Меркурий, Венера, Солнце и другие планеты. В северной, худшей части Земли есть глубокая воронка, которая вершиной своего конуса уходит к самому центру Земли.
Он стал основоположником литературного итальянского языка, создавал не только политические трактаты, но грандиозные произведения, в том числе, и стихи. Именно Данте написал «Божественную комедию», в которой широко показал средневековый мир. Поэзия Данте сыграла большую роль в оформлении ренессансного гуманизма и в разворачивании европейской культурной традиции в целом, оказав значительное воздействие не только на поэтико-художественную, но и на философскую сферы культуры. Измените названия пунктов параграфа так, чтобы все они имели Вопросительную форму. Выберите параграф.
Вопрос 9. Данте — «последний поэт средневековья и первый поэт Нового времени». Доказать этот тезис на материале божественной комедии. Чтобы доказать тезис о том, что Данте — "последний поэт Средневековья и первый поэт Нового времени", необходимо проанализировать "Божественную комедию" Данте и ее особенности, которые представляют собой переход от Средневековья к Ренессансу. Вот несколько ключевых моментов, подтверждающих этот тезис: 1. Интеграция христианского и классического мировоззрений: — Данте сочетает элементы христианской теологии и классической литературы, объединяя средневековый мир веры с возрождением античных знаний. Исследование личного путешествия: — Божественная комедия" рассказывает о путешествии главного героя Данте через Ад, Чистилище и Рай, изображая его личное преображение и искупление. Новый взгляд на любовь: — Изображение любви в "Божественной комедии" Данте представляет собой отход от средневековых традиций придворной любви. Новаторское использование языка: — Выбор Данте написать "Божественную комедию" на простонародном итальянском языке вместо латыни свидетельствует о его новаторском подходе.
Почему данте считают самым великим поэтом средневековья? почему?
Почему Данте Алигьери называют последним поэтом средневековья и первым поэтом возрождения? Самым великим поэтом средневековья, считался Данте Алигьери. Великие поэты средневековья. Данте Алигьери скитания. Почему данте считают самым великим поэтом средневековья. Данте последний поэт средневековья и первый поэт нового времени. Почему Данте считают самым великим поэтом средневековья?
§27. Средневековая литература
Говоря об эпохе Возрождения,как о великом историческом перевороте,Энгельс подчеркивал,что в ходе этого переворота в Европе сложились нации,родились национальные литературы,выковался новый тип человека. А зарождение национальной итальянской литературы на стыке Средневековья и Возрождения связано с творчеством Данте. Его "Божественная комедия" была одним из сильных гуманистических произведений. Он выделялся как новатор о основоположник нового развития литературного творчества-Возрождения. Данте Алигьери 1265—1321 действительно считается одним из самых великих поэтов средневековья и одним из крупнейших литературных деятелей в истории. Вот несколько причин, почему Данте считается выдающимся поэтом: "Божественная комедия": Главным произведением Данте является "Божественная комедия" также известная как "Ад, Чистилище, Рай". Эпическое произведение состоит из трех частей и описывает путешествие Данте через различные уровни загробной жизни.
Данте Алигьери 1265-1321 - итальянский поэт, романист, философ и политический деятель - считается одним из самых великих поэтов средневековья. Его наиболее известным трудом является "Божественная комедия" - эпическая поэма, которая стала вершиной итальянской литературы и повлияла на многих писателей в последующие века. Глубина и широта мысли Одной из главных причин, по которой Данте считают великим поэтом, является глубина и широта его мысли. В "Божественной комедии" он исследует темы вечности, религии, морали, политики и естественной философии, создавая одновременно тонкую психологическую характеристику своих героев.
А зарождение национальной итальянской литературы на стыке Средневековья и Возрождения связано с творчеством Данте. Его "Божественная комедия" была одним из сильных гуманистических произведений. Он выделялся как новатор о основоположник нового развития литературного творчества-Возрождения. Данте Алигьери 1265—1321 действительно считается одним из самых великих поэтов средневековья и одним из крупнейших литературных деятелей в истории. Вот несколько причин, почему Данте считается выдающимся поэтом: "Божественная комедия": Главным произведением Данте является "Божественная комедия" также известная как "Ад, Чистилище, Рай". Эпическое произведение состоит из трех частей и описывает путешествие Данте через различные уровни загробной жизни. Оно считается вершиной средневековой литературы и одним из величайших литературных произведений всех времен.
Он стал образцом для многих поэтов и его работы вдохновляют на создание новых произведений queryzone. Весь текст предоставлен исключительно в ознакомительных целях. Мы не несем ответственности за его точность или достоверность.
Алигьери Данте (Дуранте дельи Алигьери) (1265–1321)
4. Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? Он стал основоположником литературного итальянского языка, создавал не только политические трактаты, но грандиозные произведения, в том числе, и стихи. Данте считается самым великим поэтом средневековья из-за своего гениального. Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? Данте признан наиболее выдающимся поэтом Средневековья в силу красоты и силы его языка. 4. Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? Он стал основоположником литературного итальянского языка, создавал не только политические трактаты, но грандиозные произведения, в том числе, и стихи. Его считают самым великим поэтом Средневековья. Данте Алигьери (1265—1321) родился во Флоренции в старинной дворянской семье. Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? Данте признан наиболее выдающимся поэтом Средневековья в силу красоты и силы его языка.
Глава IX. Культура Западной Европы в Средние века — § 27. Средневековая литература — 4 — стр. 228
Выберем эпитеты из трёх первых терцин. Лес прежде всего — «сумрачный». Вспомним, что сумерки — это и не кромешная тьма, но и не свет. Есть в состоянии сумерек некая неопределённость, это что-то среднее, незавершенное.
Следующий эпитет — «дикий». Дикий — значит пустынный, глухой, мрачный. Дальше — «дремучий», это понятно —непроходимый.
Новое определение — «грозящий». И оно не вызывает трудностей: грозящий — пугающий. А ещё дальше следует: «Так горек он, что смерть едва ль не слаще» Лес горек.
Удивительный эпитет, но и здесь смысл совершенно понятен: этот лес страшнее смерти. Чем больше думаешь над этими словами, тем больше понимаешь, что писателю совсем не важно описать лес как таковой, гораздо важнее для него показать состояние души его героя, души смятенной, потерявшейся, заблудшей. Данте рассказывает, что он заблудился в лесу своих сомнений и грехов, и, конечно, мечтает выбраться, найти спасительный выход из этого ужаса.
Но и это ещё не все. Сам Данте говорил, что в его произведении несколько смысловых уровней. Первый он называл буквальным — на этом смысловом уровне всё, что происходит в его поэме, воспринимается как происходящее с одним человеком, самим Данте.
Второй смысловой пласт писатель назвал политическим. Он предполагает более широкое семантическое поле: здесь речь идёт уже не об отдельном человеке, а о стране. Это Италия заблудилась в дремучем лесу своих политических страстей и мучительно жаждет спасения из этого тупика.
А далее третий уровень Данте намечал более значительный смысловой уровень — аллегорический. В этом смысле происходящее воспринималось ещё масштабнее — речь шла о человечестве. Так дантовские образы открывали читателям бесконечные глубины: за человеком, потерявшимся в сомнениях, виделась страна, которую раздирали политические страсти, а в её судьбе постепенно отражалась судьба заблудшего в лесу пороков человечества, мучительно ищущего спасительный выход.
Данте задумал «Божественную Комедию» в состоянии страшного горя: он пережил смерть Беатриче, изгнание из родного города. Эти свои несчастья писатель воспринимает как знак мировой катастрофы. Не зря по степени трагизма его так часто сравнивают с Достоевским: так же, как это делал великий русский писатель, Данте умел по состоянию одной человеческой души судить о состоянии всего мира.
Поэтому он и задумал произведение, которое рассказало бы людям об устройстве вселенной, о месте в ней человека, о причинах мирового несовершенства и о путях его преодоления. Поистине грандиозный замысел! Пушкин считал, что дантовская «Божественная комедия» была произведением, гениальным уже в замысле.
Поэтому так значителен образ леса в начале поэмы. Поэтому с самого начала так очевидна в ней идея спасительного пути, порыва к свету, к идеалу, к Богу. Даже заблудившись в дремучем лесу, герой видит возвышающийся впереди холм, вершина которого осеянна светом.
И он устремляется к этому свету. Из тьмы грехов, незнания и сомнений к свету благодатной праведности и истины — вот путь героя Данте и центральный стержень сюжета «Божественной комедии». Сам писатель назвал свою поэму просто «Комедией» — в его времена так называли произведения с неблагополучным началом, но счастливым концом.
А эпитет «божественная» в значении «замечательная», «превосходная» добавили позднее почитатели таланта Данте. Этим названием автор как бы обозначил исход и завершение великого и верного пути человеческого духа: от мрачного неблагополучия греховности и сомнений к счастью истины и светлого идеала. Иллюстрация к поэме.
Автор — Уильям Блейк Путь этот долог и мучителен. Дантовский герой устремляется прочь из ужасного сумрачного леса к светлой вершине, но на его пути вдруг возникают три страшных зверя: И вот, внизу крутого косогора, Проворная и вьющаяся рысь, Вся в ярких пятнах пестрого узора. Навстречу вышел лев с подъятой гривой.
Он наступал как будто на меня, От голода рыча освирепело И самый воздух страхом цепенея. И с ним волчица, чьё худое тело, Казалось, все алчбы в себе несет…. Каждый из зверей символизирует определенный порок.
При виде их героя «сковал такой тяжелый гнёт», что он едва не потерял надежду. Аллегория Данте очевидна — на пути человека, и страны, и человечества к спасению страшными препятствиями стоят именно эти пороки — сладострастие, гордыня и алчность. В эту критическую минуту отчаяния Данте видит приближающуюся фигуру и узнаёт в ней своего любимого античного поэта Вергилия, который писал об Иисусе Христе.
Вергилий рассказывает, что Беатриче на небесах известно смятение Данте, она сочувствует ему и вместе с Вергилием посылает возможность спасения. Чтобы вырваться из затягивающей его скверны греховных сомнений, Данте должен пройти путь познания жизни, познания всех сфер её бытия. Вергилий призывает поэта: Иди за мной, и в вечные селенья Из этих мест тебя я приведу.
Чтобы отправиться вслед за Данте его дорогой познания мира, необходимо разобраться с тем, как представлял он эти «вечные селенья», какой рисовалась ему вселенная. В соответствии с ней, Земля — центр вселенной, а вокруг нее располагаются Луна, Меркурий, Венера, Солнце и другие планеты. В северной, худшей части Земли есть глубокая воронка, которая вершиной своего конуса уходит к самому центру Земли.
Это — Ад. Ад — средоточие мирового зла. Он образован низшей материей — неодухотворенной материей.
Ну, а «божественной» спустя 200 лет после смерти Данте ее назвал Джованни Боккаччо. На протяжении семи с лишним столетий искусствоведы всего мира совершенно по-разному трактовали смысл этого эпохального произведения, представляя ее автора то убежденным католиком, то законченным вольнодумцем, то отъявленным мистиком, то «певцом жизненной правды». Путешествия Данте по загробному миру стали точным отражением средневекового мировоззрения.
Путешествия Данте по загробному миру стали точным отражением средневекового мировоззрения. Поэт вложил в свое творение всю страстность своей мысли, постарался открыть читателю перспективы не загробной, а земной жизни, наполненной радостью и справедливостью. Данте вершит суд над человеческими преступлениями и пороками во имя исправления жизни на земле.
Он выступал решительным сторонником разграничения разума и веры, философии и религии. Первое, что характеризует Данте, как человека новой культуры, это его обращение в самом начале творческой жизни к так называемому «новому сладостному стилю» — направлению, полному искренности эмоций, но в то же время углубленного философского содержания. Этот стиль отличается разрешением центральной проблемы средневековой лирики — взаимоотношениями «земной» и «небесной» любви.
Алигьери Данте (Дуранте дельи Алигьери) (1265–1321)
Как перед небом меркнет все земное, Так все, что видишь, меркнет перед ней. Добру соединиться с ней — отрада. Поговорим о Данте Алигьери. Данте Алигьери — грандиозная фигура в истории итальянской литературы. Его считают последним великим поэтом Средневековья и первым поэтом Возрождения, давайте узнаем почему. В книге не называется ни город Флоренция , ни точные годы, ни имена, все очень условно.
Он спешит к себе в комнату и в волнении пишет свой первый сонет. Злонамеренные люди сообщают об этом Беатриче, и она более не кланяется ему. Это повергает поэта в новое горе, — проплакав долго, он решает, что никогда не будет искать с нею встречи, ибо все равно не в силах владеть собой в ее присутствии.
Опубликовано 29. Ответ оставил Гуру Говоря об эпохе Возрождения, как о великом историческом перевороте, Энгельс подчеркивал, что в ходе этого переворота в Европе сложились нации, родились национальные литературы, выковался новый тип человека. А зарождение национальной итальянской литературы на стыке Средневековья и Возрождения связано с творчеством Данте.
Примечательно, что Алигьери не упомянул имя жены ни в одном из своих произведений. Участие в политической жизни Следуя семейной традиции, Данте Алигьери был активным участником событий на политической арене Флоренции. Первые упоминания о нём, как о государственном деятеле относятся к 1296 — 1297 годам. Неравнодушный к судьбе родного края, Данте часто выдвигался на почётные должности, участвовал в законотворчестве и выполнял непростые дипломатические миссии. В 1300 — 1301 годах он был избран в коллегию приоров орган власти, аналогичный современному городскому правительству. Ожесточённая борьба развернулась между двумя враждующими политическими силами: гвельфами guelfi , выступавшими за единство страны и домирирующее влияние понтифика, и гибеллинами ghibellini , поддерживавшими власть императора Священной Римской империи. Позже, в самой партии сторонников папы, господствовавшей в городе, произошёл раскол: она разделилась на «чёрных» и «белых». Первые по-прежнему поддерживали церковников, а вторые — ратовали за независимость Флорентийской республики Repubblica fiorentina от указов высшего духовенства и рассчитывали на укрепление монархии. Алигьери принадлежал к «белой» фракции гвельфов, остававшейся правящей силой до военного переворота 1302 года. С приходом к власти «чёрных» для Данте и его сторонников начался период политических репрессий: он был изгнан из родного города, лишён всех имущественных и гражданских прав и даже заочно приговорён к смертной казни. Алигьери навсегда покинул Флоренцию. Скитания В течение почти 20-летнего изгнания, до самой своей смерти Данте Алигьери странствовал в разных уголках Италии и не оставлял надежды вернуться на родину, но все его попытки оказались тщетными. Полный тревожных чувств он продолжал творить свои великие произведения даже в условиях скитальческого существования. В 1309 — 1310 годах Алигьери нашёл пристанище в Париже, но спустя непродолжительный период покинул Францию. В это время германский король Генрих VII предпринял поход на Италию, одержимый идеей восстановить там полную императорскую власть. Он амнистировал всех изгнанников противоборствующих партий и пытался всячески примирить конкурирующие аристократические кланы.
Данте Алигьери
Данте называют самым великим поэтом средневековья. Данте получил это звание заслужено, потому что он был разносторонним и талантливым человеком. Данте выделялся как новатор о основоположник нового развития литературного творчества-Возрождения. Почему Данте Алигьери считают самым великим поэтом Средневековья? Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? Данте признан наиболее выдающимся поэтом Средневековья в силу красоты и силы его языка. Данте Алигьери (Dante Alighieri) был одним из самых выдающихся поэтов и мыслителей эпохи средневековья, определивший вектор развития общеевропейской культуры.