Название олимпиады: Открытая олимпиада школьников (профиль: информатика).
Открытая олимпиада школьников Университета ИТМО
Олимпиады, дающие право поступать в университет итмо без вступительных испытаний | Расписание открытой олимпиаде школьников университета ИТМО по математике и информатике 2021-2022 учебного года. |
Студентка ЛГУ им. А.С. Пушкина – призер «Мегаолимпиады» ИТМО | 23 апреля 2023 года в Национальном исследовательском университете ИТМО (г. Санкт-Петербург) состоялась 9-ая Математическая олимпиада университетов северных стран (9th North Countries Universities Mathematical Competition). |
«Открытая олимпиада школьников» 9-10 классы
Из всех олимпиад могу отметить Innopolis Open, «Технокубок», Открытую олимпиаду школьников и ВКОШП. Главная награда турнира – до 10 баллов к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) при поступлении в Университет ИТМО, Санкт-Петербургский государственный университет, Высшую школу экономики и ведущие региональные вузы. Итоги Открытой олимпиады школьников Университета ИТМО по информатике. ИТМО всегда находится в поиске талантливых абитуриентов, и олимпиада НТО – это отличная возможность для учащихся познакомится с экспертами одного из передовых университетов страны, пообщаться с нынешними студентами. Мегаолимпиада ИТМО — это олимпиада для студентов и выпускников бакалавриата, позволяющая победителям поступить в магистратуру ИТМО без экзаменов.
Победы студентов НИЯУ МИФИ на X Международной математической олимпиаде университетов северных стран
Школьники из Ленобласти – в числе победителей и призеров Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям | Открытая олимпиада проводилась впервые и сразу по 23 школьным предметам. |
Показать содержимое по тегу: Олимпиады | Данная олимпиада с 2009 года входит в перечень олимпиад школьников на 2021/22 учебный год под номером 66 и имеет I уровень. |
Домашняя страница интернет-олимпиады школьников по физике | Открытая олимпиада школьников (физика) 23/24 учебного года. |
Международная олимпиада Университета ИТМО - Архив новостей - Лицей Ивацевичского района | Мегаолимпиада ИТМО — это олимпиада для студентов и выпускников бакалавриата, позволяющая победителям поступить в магистратуру ИТМО без экзаменов. |
Мегаолимпиада ИТМО. | Победителей Высшей Лиги приглашаем на заключительный тур Санкт-Петербургской открытой олимпиады по программированию минуя отборочный. |
«Открытая олимпиада школьников» 9-10 классы
Для участия в турах достаточно зарегистрировать аккаунт на сайте, если ранее он ещё не был создан. Диплом победителя или призера в 10 или 11 классе позволит поступить в большинство вузов по БВИ без вступительных испытаний. Достаточно подтвердить свой диплом 75 баллами по соответствующему профилю ЕГЭ и набрать минимально необходимые баллы для вуза по обязательным экзаменам. Наши контакты ул.
Несомненным достоинством Открытой олимпиады по математике является то, что в Питер ехать не нужно: как отборочный, так и заключительный этапы проходят дистанционно; подробная инструкция для участника имеется на сайте олимпиады.
Задачи Открытой олимпиады школьников по математике последних лет 5—7 классы.
В работе жюри олимпиады принимали участие герценовские преподаватели Светлана Варфаламеева, Людмила Ларченкова, Артемий Крушельницкий и Алексей Тюканов. Команда нашего университета показала высочайшие результаты во всех турах и конкурсах. Наталья Кивачицкая заняла I место в конкурсе научных докладов, представив доклад на тему «Обновление содержания учебных заданий по физике для школьников как методическая проблема». Софья Михайлова заняла II место в решении задач теоретического тура олимпиады. Владислава Дорофеева, Кира Королева и Даниил Проскурин заняли I место в произвольной программе конкурса самодельного оборудования, наглядно продемонстрировав различия в причинах возникновения давления в жидкостях и газах, раскрыв секреты чаши Пифагора, а также продемонстрировав работу самодельного гидравлического манипулятора. Кира Королева также представила в обязательной программе конкурса самодельного оборудования замечательную серию демонстраций по теме «Глаз и зрение» и заняла III место. В командных соревнованиях, посвященных 100-летию гражданской авиации России, команда Герценовского университета заняла III место.
В этом году представители вуза объявили о старте необычной олимпиады «ИТМО ВКонтакте» по математике, физике, химии, обществознанию, английскому языку и информатике. Дистанционный отборочный тур пройдет на платформе социальной сети ВКонтакте с 15 по 28 февраля, очный тур состоится 25 марта. В олимпиаде, помимо российских школьников, могут принять участие ребята из стран СНГ.
Олимпиада завершилась... Да здравствует олимпиада!
Дистанционный отборочный тур пройдет на платформе социальной сети ВКонтакте с 15 по 28 февраля, очный тур состоится 25 марта. В олимпиаде, помимо российских школьников, могут принять участие ребята из стран СНГ. Для этого нужно вступить в официальное сообщество олимпиады «ИТМО ВКонтакте» и ввести регистрационные данные в специальном приложении.
Приглашаем присоединиться к трансляциям школьников 5—11 классов и учителей. С 6 по 12 декабря в дистанционном формате проводятся первые туры олимпиад по информатике и математике. С 6 по 17 декабря — первый тур по физике. Для участия в турах достаточно зарегистрировать аккаунт на сайте, если ранее он ещё не был создан.
Заключительным этапом станет решение задачи в командах до трех человек. Основное отличие этого профиля НТО в том, что финальная задача — практическая. Она представляет собой реальный кейс: это та проблема, с которой столкнулась ИТ-компания, и которую решали уже состоявшиеся специалисты.
Так, в пролом году, на основе больших данных с помощью искусственного интеллекта школьники пытались спрогнозировать брак на производстве сверхпроводников. Организаторы олимпиады полагают, что решение таких задач является своего рода профессиональным ориентированием: при решении финального кейса школьники смогут попробовать себя в роли data-аналитиков и понять, насколько они предрасположены к профессии.
Технологии программирования. Школьники 9 и 10 классов: Темы заданий 1-го тура: Кодирование информации и системы счисления. Темы заданий 2-го тура: Технологии хранения, поиска и сортировки информации.
Телекоммуникационные технологии. Технологии программирования Школьники 7 и 8 классов: Темы заданий 1-го тура: Теоретические основы информатики. Информация и её кодирование. Темы заданий 2-го тура: Архитектура компьютеров. Сортировка и фильтрация данных.
Заключительный этап планируется в очной форме 13 марта 2022 г. Олимпиада ИТМО по математике: С 18 октября по 10 марта всем участникам доступна тренировочная сессия для наработки навыков решения заданий и самостоятельной оценки своего уровня знаний. Тренировочная сессия охватывает все разделы математики, задания из которых традиционно включаются в туры отборочного этапа олимпиады.
Открытая олимпиада школьников Университета ИТМО
Российский совет олимпиад школьников запустил набор на Открытую олимпиаду школьников от VK Education и университета ИТМО для учеников 5–11-х классов. «Открытая олимпиада школьников» по информатике и математике Сайт проведения олимпиад: Санкт-Петербург, Университет ИТМО, факультет информационн. Ранее Георгий успешно выступил на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по информатике, дважды став ее призером. Данная олимпиада с 2009 года входит в перечень олимпиад школьников на 2021/22 учебный год под номером 66 и имеет I уровень. Открытая олимпиада школьников по физике имеет в Перечне РСОШ третий уровень.
Открытая олимпиада по физике ИТМО
Билет в топовый IT-вуз: подробный гид по олимпиадам по информатике для школьников - | Ранее Георгий успешно выступил на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по информатике, дважды став ее призером. |
Олимпиада по искусственному интеллекту 2023 | Открытая олимпиада школьников (ИТМО). Подробнее о проведении отборочного тура вы можете прочитать в регламенте отборочного тура на сайте олимпиады. |
Международная олимпиада Университета ИТМО
Приглашаем участников олимпиады, их учителей и родителей вступить в группу олимпиады ВКонтакте, чтобы было удобно приглашать участвовать в олимпиаде знакомых школьников. Финальный этап олимпиады начался с торжественной церемонии открытия, которая состоялась в Белом зале Главного корпуса Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Ранее Георгий успешно выступил на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по информатике, дважды став ее призером. Финальный этап олимпиады начался с торжественной церемонии открытия, которая состоялась в Белом зале Главного корпуса Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.
ИТМО по математике
Подробности смотрите на странице. С 6 по 12 декабря в дистанционном формате проводятся первые туры олимпиад по информатике и математике. С 6 по 17 декабря — первый тур по физике. Для участия в турах достаточно зарегистрировать аккаунт на сайте , если ранее он ещё не был создан.
Расскажи, пожалуйста, как ты проходил обучение и каким образом получил те знания, которые тебе помогли в Олимпиаде? Вячеслав Чертан: Искусственным интеллектом я занимаюсь как сам, так и в центре дополнительного образования в нашем городе. Олимпиадным программированием и математикой занимаюсь, можно сказать, полностью самостоятельно, ездил на смены в "Сириус". Олимпиада на отборочном этапе делилась на несколько частей. Это были задачи на олимпиадное программирование, на математику и на сам искусственный интеллект.
И: Есть ли у тебя какие-то собственные проекты? Вячеслав Чертан: Есть у меня проект — телемедицинский сервис для помощи в реабилитации после поражения лицевого нерва. Есть такие заболевания, которые приводят к тому, что часть лицевых мышц отказывается работать. Это может произойти от обморожения и несколько других болезней. Чтобы восстановить мышцы, нужно периодически выполнять мимические упражнения, делать это правильно. Как происходит контроль сейчас? Пациент приходит к врачу, врач у него лично принимает то, как пациент делает упражнения. В дополнение ещё может быть система, в которой человек выполняет перед зеркалом сам или записывает на камеру телефона и отправляет врачу.
Это не сильно удобно, потому что врач должен отсматривать упражнения пациента либо вживую, либо на записи, тратя своё время. Я разработал систему, которая на основе искусственного интеллекта определяет правильность выполнения мимических упражнений. Благодаря нескольким мифотекам, которые переводят изображение, определяют точки лица, по точкам лица строят отрезки и определяется правильность выполнения упражнения. И: Скажи, пожалуйста, какие задания Олимпиады у тебя вызвали наибольший интерес? Вячеслав Чертан: С заданиями по математике и программированию я справился, в принципе, легко. Самыми интересными как раз были задачи на машинное обучение — особенно всё, что связано с текстом. Я узнал, что в CatBoost можно использовать один дополнительный параметр, чтобы всё это работало легко и просто. И: Важным этапом любой задачи является предварительное исследование датасета.
Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе? Вячеслав Чертан: Во второй задаче занимательным было то, что можно было обучить обычный классификатор через CatBoost, и он будет достаточно хорошо работать, а также то, что данные были немного повреждены и это нужно было заметить и устранить, чтобы балл стал выше. И: Что поспособствовало улучшению качества решения? Вячеслав Чертан: Как уже говорил, убрав последний элемент и приплюсовав к индексам всех остальных по единичке, я получил качество модели лучше на 3 сотых. Без этого я был бы наверно на середине трейнинга, а здесь я оказался на одной четверти. И: Задача на предсказание клика включала в себя анонимные данные без описания. Как в таком случае ты подходил к анализу признаков? Вячеслав Чертан: Вообще — не знаю, сразу или нет, вроде бы через какое-то время — в задаче появилось описание того, что означает каждая колонка хотя бы примерно.
Например, было написано, что буква алфавита обозначает какие-то категориальные признаки один и два, счетчики С1, С2, С3 — набор категориальных признаков. Я просто в катбусте прописал, что есть что, и это начало хорошо работать. По крайней мере лучше, чем было до. В целом не составляет труда понять, какие признаки являются чем, проведя небольшой анализ в своём ноутбуке. И: Как и какие зависимости изучал? Вячеслав Чертан: Вообще на изучение зависимостей не так много времени ушло. Я почти сразу начал писать модельки. Во второй задаче что-то пошло не так сначала.
Моделька выдавала на трейне и на валидации хороший результат, а на тесте приписывала всем класс того, что человек кликнет. Это было, естественно, как-то очень странно. И: Оценивал важность признаков или использовал всё как есть? Вячеслав Чертан: Не было на это времени. Когда я написал хорошее решение, у меня оставалось минут 30, чтобы дошлифовать. Это очень мало с учётом того, что датасет весит очень много и одна его выгрузка и загрузка на систему занимает минут пять. И: Применял ли какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Вячеслав Чертан: Как я уже говорил — уберём последнюю запись, добавим ко всем остальным ID-шникам по единичке, и решение начинает работать лучше.
В первой задаче, возможно, получилось случайно, возможно, нет, но я вовремя остановил выполнение своего решения, оно было медленным, отправил, и поэтому балл выровнялся на своей максимальной позиции. Если бы я не дорешал, балл был бы меньше, потому что одно решение. У меня два решения совмещались, показатели меняли друг друга. Если бы я это сделал чуть раньше или чуть позже, у меня был бы более низкий балл. И: Как тебе в принципе задание? Вячеслав Чертан: Это было очень интересно, особенно то, что мне пригодилось не только знание по ML, но и знание об алгоритмах, умение оптимизировать тут тоже полезно. И: Расскажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что участвуешь в Олимпиаде? Вячеслав Чертан: Это просто круто, что находишься в таком месте.
И: Что бы ты пожевал у участников следующей Олимпиады? Вячеслав Чертан: Не паникуйте и грамотно распределяйте своё время. Тимур Гарифуллин: Здравствуйте, меня зовут Тимур Гарифуллин. Я из Уфы. Учусь в 10-м классе 58-го лицея. И: Расскажи о своей подготовке к олимпиаде. Тимур Гарифуллин: Я изучал разные материалы. В интернете рассматривал также библиотеки, связанные с этим направлением.
В основном самостоятельно. Я вообще самоучка. И: Нравится заниматься машинным обучением? Тимур Гарифуллин: Да, это очень интересно. И: Какие перспективы видишь в этом направлении? Тимур Гарифуллин: Мне очень интересна эта область. Хотел бы побольше узнать об этом. И: Какие у тебя планы?
И: Может, уже сейчас есть проекты, в которых ты участвуешь? А сейчас подал заявку в Сириус. И: Есть ли у тебя какие-то идеи будущих проектов? Тимур Гарифуллин: Я хочу попробовать векторную базу данных, но пока что не могу придумать какой-то проект, чтобы её опробовать. И: Какие олимпиадные задания вызвали наибольший интерес? Тимур Гарифуллин: Наибольшие трудности вызвала рекомендательная система, так как я с этим никогда не сталкивался. И: А какое-нибудь простое задание выделить можешь? Тимур Гарифуллин: Простыми показались задачи по оценке зарплат профессии, хотя некоторые люди в последний день решили её лучше, чем я.
И: Расскажи про свои ощущения от олимпиады. Тимур Гарифуллин: Олимпиада интересная, узнаю много нового для себя. Например, никогда не интересовался рекомендательными системами, не пробовал математальные модели, а сейчас с удовольствием изучаю эти области. И: Не тяжело, что олимпиада проходит в несколько этапов и в разных городах? Тимур Гарифуллин: Нет, это прикольно. И: Было что-нибудь весёлое?
Просим как можно оперативнее заполнить форму регистрации участников финала олимпиады.
Мы ждем ваших ответов до 20 февраля включительно. Если вы по каким-то причинам вы не сможете принять участие в олимпиаде, просим так же оперативно сообщить в оргкомитет inf-open mosolymp. Жюри олимпиады приняло решение пригласить на заключительный этап олимпиады всех конкурсных участников, набравших не менее 500 баллов по сумме двух туров отборочного этапа. Опубликован список участников , приглашённых на заключительный этап. Некоторые участники не заполнили полную информацию о себе. Если вы набрали необходимое для прохода на очный этап количество баллов, но вы не обнаружили себя в списке, срочно свяжитесь с оргкомитетом олимпиады через чат поддержки или почту inf-open mosolymp. Решением оргкомитета заключительный этап Олимпиады пройдёт 8 и 9 марта 2023 года.
Олимпиада пройдёт в Москве в очном формате. Дистанционное участие будет возможно только при наличии уважительных причин большая удаленность от площадки проведения, домашняя изоляция по причине болезни или карантина. Для участников мартовскх смен в ОЦ "Сириус" будет доступно написание олимпиады очно в Сириусе. Опубликованы окончательные результаты короткого тура отборочного этапа. В тестирующей системе участникам доступны полные протоколы проверки всех своих посылок. Так же опубликованы условия короткого тура , архивы с материалами длинного и короткого туров. На Codeforces добавлены для дорешивания контесты длинного и короткого туров.
Начался короткий тур отборочного этапа. Напоминаем, что короткий тур вы можете писать в течении 5 часов с момента старта, начать писать короткий тур вы можете в любое время до 23:59:59 29 января по московскому времени. К короткому туру допущены все конкурсные участники, набравшие не менее 174 и не более 729 баллов в длинном туре.
Идей будущих проектов тоже много. Одна из них — это совмещение некоторого количества моделей, больших моделей для создания ансамблей с моделями машинного обучения для решения более сложных задач. Добавление жёсткого интерфейса. Игорь Дышлевский: Наибольший интерес вызвали задачи по машинному обучению, которые были на основном этапе. Но больше машинного обучения душу греет из всех этих задач.
И: Можешь ли выделить очень сложное или, наоборот, лёгкое задание? Игорь Дышлевский: Самое сложное — это задачи не по машинному обучению. Самые лёгкие задачи — по машинному обучению. Игорь Дышлевский: Задачи по машинному обучению были достаточно интересные. Задача на рекомендательную систему в основном этапе заставила сесть и всё-таки написать эту систему, что получилось не так быстро. Но всё же задача из финального этапа — самая интересная. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе, что поспособствовало улучшению качества решения? Игорь Дышлевский: Допустим, для задач в первый день у нас было распределение по классам в системе, куда мы заливали решения.
Оно было одно, они были равномерные. Распределение в тренировочных данных было с ужасным перекосом от одного класса. Из-за этого при обучении я добавлял коэффициент, обратный проценту. Те классы, которых было меньше, имели большее значение, потому что на тестировочных данных их будет ровно столько же, как остальных. Из-за этого их надо учитывать сильнее, чем остальные, за один элемент. Как и какие зависимости изучал? Может, как-то оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть? Игорь Дышлевский: Вначале смотрел, какие признаки можно удалить, какие признаки я точно не буду обрабатывать из-за того, что это может занять все 6 часов, которые у нас были.
Соответственно, убрал 4 признака такими способом. Дальше смотрел на то, какие признаки к какому типу относятся. То есть, категориальные и некатегориальные. По этому поводу уже обрабатывались данные и подавались в разные модели. И: Помимо решения задачи как таковой ты всё же участвовал в соревновании. Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Игорь Дышлевский: С позиции взлома — нет. Но это как посмотреть.
Я загружал таблицы с одинаковыми классами, чтобы понять, какое там распределение. Получилось узнать, что оно абсолютно равномерно. Как раз из-за этого был добавлен коэффициент. Затем распределение помогло понять, в окрестностях каких значений модель должна выдавать результаты, и так уже помогать отбирать модели. Попытки атаковать умышленно не было, но эти данные использовались для будущих моделей. Игорь Дышлевский: Успехов и удачи на олимпиаде. Также очень полезны для олимпиады вебинары. Чтобы решать задачи следующего этапа, очень полезно посмотреть предыдущий вебинар, который записывался для участия в этапе.
И: Ты — финалист олимпиады по искусственному интеллекту. Расскажи, пожалуйста, как проходила твоя подготовка и как ты получил те знания, которые тебе помогли на Олимпиаде? Никита Таушканов: Машинным обучением я начал заниматься не так давно, где-то полгода назад. Занимался самостоятельно по свободным источникам в интернете. Это курсы, книги и прочее. В общем, вот и вся подготовка. И: Ты занимался на каких-то курсах? Никита Таушканов: По большей части это курсы на Stepik — такая образовательная платформа.
Книги тоже очень много мне дали в плане знаний. И: Расскажи, почему именно машинное обучение? Никита Таушканов: Во-первых, мне кажется, за этим будущее. Во-вторых, мне просто понравилось, я попробовал — интересно, почему нет. Эта область совмещает в себе математику и программирование. И то и то мне нравится. И: Какие задания Олимпиады вызвали у тебя наибольший интерес? Никита Таушканов: По машинному обучению.
Особенно понравилась задача про рекомендательную систему. И: Важным этапом любой задачи являлось предварительное исследование датасета. Никита Таушканов: На самом деле только за счёт этого я, наверное, и попал на 9-е место. То есть в первой задаче я просто нашёл удачные закономерности и набрал много баллов. А во второй провёл исследование, и в результате получилось много чего полезного оттуда достать. И: Было что-то, что поспособствовало улучшению качества решения? Никита Таушканов: Не знаю, не могу ответить. Никита Таушканов: Было очень сложно.
Я первый час вообще не понимал, что где находится. Конечно, хотелось бы, чтобы сообщали хотя бы, что данные анонимные. И какие именно данные в какой колонке хранятся именно по типам? То есть тип — время, категории или числовые значения. И: Может, как-то оценивал важность признаков или использовал всё сразу, как есть? Никита Таушканов: Я не разобрался с категориальными данными. Там получились три колонки со списками значений. Что они означали, я не знал, и как их обработать, чтобы достать оттуда что-то полезное, тоже.
Остальные все использовал по полной. И: Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Никита Таушканов: В целом я этим и занимался. И: Как тебе задания? Никита Таушканов: Задания интересные очень. Я не так давно занимаюсь машинным обучением. Первая задача была немного сложная, но за 6 часов можно решить. Вторая тоже интересная.
Единственный минус, как я говорил, это непонятно вообще, что с данными делать и что где находится. А так хорошая задача. И: Расскажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что ты участвуешь в Олимпиаде? Никита Таушканов: Когда я приехал, мне всё очень понравилось. Очень щедрые организаторы. Всё красиво, современно.
XVIII Открытая олимпиада по программированию
Открытая интернет-олимпиада школьников по математике ИТМО — 2 уровень. Опубликованы график проведения XVIII Открытой олимпиады школьников по программированию и правила отбора на заключительный этап. Подведены итоги олимпиады школьников "Физтех" по русскому языку и опубликованы критерии определения победителей и призёров. В нашем университете ИТМО в корпусе на улице Ломоносова будет проводиться финальный тур олимпиады по физике для детей, обучающихся в школах. Расписание открытой олимпиаде школьников университета ИТМО по математике и информатике 2021-2022 учебного года.
Подпишитесь на новости
- Поздравляем победителей и призёров Открытой олимпиады Университета ИТМО по информатике! 🥳
- Мегаолимпиада ИТМО.
- Что тебя ждет?
- ИТМО проводит открытую олимпиаду школьников по физике!
- Открытая Олимпиада для школьников по истории и иностранным языкам
- Московские школьники завоевали 48 дипломов на XVII Открытой олимпиаде по программированию