Новости нато задачи и цели

цель Североатлантического. Военные учение НАТО на территории Финляндии у российских границ носят провокационный характер, их задачей является давление на РФ. цель Североатлантического.

Блок ада России. Чем уникально грядущее вступление Финляндии и Швеции в НАТО

Бывает", — сообщает телеграм-канал "Голос Мордора". Судя по видеоролику, будет действительно громко, в первую очередь в Харькове, откуда ВСУ пытаются наносить удары по Белгороду. Миномётчики группировки войск "Север" взяли под огневой контроль все подъезды ВСУ к границе России в Харьковской области. Противник должен находиться там.

За моей спиной Россия, эта наша территория, им делать здесь нечего", — рассказал РИА Новости командир миномётного расчета с позывным "Урал". Создание группировки войск "Север" указывает на подготовку переднего края и личного состава в Белгородской области для наступления на Харьков, считают эксперты. В то же время продолжаются удары по объектам в Харькове и области.

Как отмечает телеграм-канал "Милитарист", такого уровня бомбардировок по Купянску не было уже несколько недель. На днях также была уничтожена харьковская телевышка, с которой могла осуществляться корректировка огня ВСУ по Белгородской области. По словам главы военно-гражданской администрации Харьковской области Виталия Ганчева, на вышке также могли быть установлены системы спутникового наведения американского производства.

Ни одна страна блока не является независимой. Конечно, сейчас Вашингтон хочет переложить свои траты на европейцев, но те не могут обеспечить аппетиты Штатов и альянса. Трамп как деловой человек может выжимать из них деньги, шантажировать, и европейцы будут кочевряжиться, но платить, потому что бояться оказаться беззащитными. После окончания холодной войны, с девяностых годов, НАТО удвоилось: сейчас там 32 полноправных члена. Даже 5 статья устава Альянса о коллективной обороне вызывает споры про небезусловность этого принципа он гарантирует участие союзников в боевых действиях при агрессии против одного из членов.

Другое дело, что сегодня возникает вопрос: насколько американцам нужно такое активное участие в европейских делах, учитывая, что центр их интересов сместился в азиатско-тихоокеанский регион, на гибридное противостояние с Китаем? Часть членов альянса не согласны с тем, что должны тратить все больше на оборону. Нет консенсуса и по поводу России.

За год до этого Советский Союз подавал заявку на вступление в западный альянс. Уже после распада Организации Варшавского Договора, Россия и западный альянс периодически предпринимали попытки сближения.

Отношения между странами периодически осложняются. Организация Североатлантического договора неоднократно применяла военную силу в решении международных конфликтов. Еще во время существования СССР был западный блок действовал жестко и иногда радикально - как в случае с бомбардировкой Югославии. Со времени создания она расширилась в 5 раз.

Во-вторых, социальная сторона и цена такой революции — замена роботов на производстве людьми, последствия которой гасятся вменением «базового дохода» с «белковой пищей» из червей и гусениц, пример известный, повторяться не будем. А также социальной технологией «пятнадцатиминутных городов», презентованной именно в формате швабовского ВЭФ в январе: населенный пункт делится на зоны, внутри которых до любой точки можно добраться пешком за пятнадцать минут, а выход из зоны осуществляется по пропускам с жестким количественным лимитом таких выходов.

Больше всего Бернс сетует на то, что «глобальные проблемы, как более насущные и сложные, слишком часто становятся жертвами стратегического соревнования». Именно это и есть основание для «мира на правилах», которым окончательно подменяется и так уже траченное молью международное право во главе с почти обанкротившейся ООН. Бернсу и в его лице американскому истеблишменту надо, чтобы у человечества не было никаких альтернатив западному господству. И чтобы в той глобальной тюрьме, которая уготована народам мира планами западных концептуальных элит, в целесообразности этих человеконенавистнических планов никто не усомнился, не поставил их под сомнение и не произнес бы вслух, что есть другой путь, способный навязать Западу «стратегическое соревнование». Карл Маркс как-то писал, что при трехстах процентах прибыли нет того преступления, на которое капитал ни пошел бы даже под страхом виселицы. Аналогично и с мировым порядком.

В борьбе за сохранение его вместе с собой на вершине пирамиды Запад пойдет на любое преступление, даже угрожающее ему физическим уничтожением. Как сказал Александр Хейг, госсекретарь в администрации Рейгана, «Есть вещи поважнее, чем мир».

Столтенберг назвал две главные задачи НАТО в связи с конфликтом на Украине

1-я постоянная противоминная группа НАТО выполняет задачу удаления взрывоопасных пережитков войны — исторических мин и взрывчатки — ради безопасного судоходства для всех. В предыдущей концепции НАТО, которая была принята в 2010 году, говорилось о стремлении развивать стратегическое партнёрство с Москвой. Рискованные решения, которые принимает НАТО, вызваны соседством блока с Россией. цель Североатлантического. Военные НАТО находятся на территории Украины и принимают активное участие в военном конфликте, сообщает Asia Times. Участвует НАТО и в деятельности Африканского союза и осуществляет воздушное патрулирование над балтийскими государствами,сообщается на сайте НАТО.

НАТО - все новости на сегодня

Постпреды НАТО на совещании решили задействовать оборонный план, предполагающий размещение сил реагирования в странах альянса на период кризиса для защиты союзников. Важнейшей и непреходящей целью НАТО является защита свободы и безопасности всех ее государств-членов политическими и военными средствами. Словом, цели мероприятий и характер отрабатываемых задач, которые запланированы до конца мая, свидетельствуют о том, что "Запад рассматривает восточноевропейский регион в качестве потенциального театра военных действий.

Североатлантический альянс готовится к броску?

Напомним, по словам президента Белоруссии Александра Лукашенко, сбежавшая из страны оппозиция планирует захватить Кобринский район. Её представители хотят получить власть в регионе и потребовать ввода войск НАТО.

Министр отметил, что международная обстановка сейчас «имеет тенденцию к обострению»: геополитические противоречия растут, разрушаются основы стратегической стабильности, снижается роль международных институтов. Сергей Шойгу: «Главным образом это происходит из-за стремления США и их союзников любыми способами сохранить глобальное доминирование и навязать свой диктат независимым странам».

По словам президента, при таком соотношении воевать с НАТО это «просто бред». Картина дня.

Хотя одна из провозглашенных задач альянса — обеспечение сдерживания любой формы агрессии в отношении государств — членов НАТО или защиты от нападения, за 73 года существования сама структура не раз выступала агрессором в ряде военных конфликтов, получая неодобрение даже со стороны глав государств — участников блока. Так было, например, в 2019 году, когда президент Франции Эммануэль Макрон, комментируя в интервью The Economist ситуацию в Сирии и решении США вывести свои войска с территории этой страны, заявил, что НАТО находится в состоянии «смерти мозга». Ни одной. Есть агрессивные и не скоординированные действия со стороны другого союзника НАТО, Турции, в зоне, где на карту поставлены наши интересы», — отметил тогда глава Пятой республики. Впрочем, к мнению президента одной из ведущих держав Европы можно и не прислушиваться.

Есть лишь одна «правильная» точка зрения — Соединенных Штатов Америки. Преследуя геополитические интересы и проводя военные операции, НАТО мало беспокоят последствия и жертвы, коих оставляет после своих действий множество. Так, в результате бомбардировки Югославии в 1999 году, по сербским данным, погибли от 3,5 до 4 тысяч человек, ранения получили около 10 тысяч, две трети из которых — мирные жители. Но мы никогда не забудем этого, не требуйте этого от нас. Один ребенок в день — столько вы убили детей за время агрессии. Никто никогда не ответил за это преступление бомбардировки Югославии … Это была не операция, это была агрессия.

В ответ 14 июня 1955 года на территории Восточной Европы образуется военный блок — Организация Варшавского договора. Помимо этого, Москва стала членом Совета евроатлантического сотрудничества и участником программы "Партнерство ради мира". В мае 1997 года был подписан "Основополагающий акт Россия - НАТО о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности.

Москва заявляла о готовности вступить в военно-политический блок, но получила отказ. Резкое сближение сторон после терактов 11 сентября спустя годы перешло в конфронтацию. В марте 2004 года в альянс вошли страны Прибалтики. В 2008 году сотрудничество Москвы и блока временно прекратилось после августовских событий в Южной Осетии и Абхазии, но было восстановлено уже в следующем году. Новое сближение быстро переросло в токсичные отношения. Однако полный разрыв начался с событий на Украине. После воссоединения Крыма с Россией и начала конфликта на юго-востоке страны НАТО в одностороннем порядке прекратило действие соглашения о сотрудничестве с Москвой.

Эксперт объяснил, какие цели скрываются за манёврами НАТО у границ России

Во-вторых, в статистике, естественным образом не учитываются качественных характеристики вооружений. У всех этих машин совершенно разная устойчивость к противотанковым средствам противника, а танки первого и второго поколения не способны вести бой с танками третьего и четвёртого поколений. Не столь очевидна и ситуация в артиллерии — опыт СВО показывает, что, имея преимущество в весе залпа, российская артиллерия проигрывает в точности. Соответственно, даже на украинском ТВД преимущество Россия имеет скорее психологическое. Надо также иметь в виду, что у стран НАТО качественно иное зенитное вооружение, чем у ВСУ, потому способности российских войск наносить эффективные удары в глубину вражеской территории будут ограничены. В-третьих, результаты противостояния определяются не столько непосредственным соотношением техники, а технологиями управления, связи, разведки, снабжения и т.

Собственно, успехи ВСУ на настоящий момент объясняются именно превосходством в этих сферах. Тут нам пришлось столкнуться с армией НАТО "на минималках" хотя есть все основания полагать, что армии НАТО "на максималках" во многих случаях будут ВСУ существенно уступать — просто из-за отсутствия боевого опыта. С точки зрения чисто технической западные военные имеют гаджеты, на которых отражается весь объём тактической информации. Здесь проблема техническая — командиров нужно оснастить планшетами с соответствующим программным обеспечением. Это худо-бедно делается.

С точки зрения психологической большая проблема состоит в том, что ряд командиров и работающих в штабах экспертов представителей военных ВУЗов новые технические реальности не понимают и не принимают. Хотя в нынешних реалиях рисовать стрелочки на бумажных картах это, буквально, "воевать по глобусу" — совсем другой уровень информации. С точки зрения организационной всё хуже. Западные армии построены на доверии к младшему командному составу — ему ставят задачу, дают средства и требуют выполнения. В российской армии каждый шаг младшего командира контролируется, а средств ему не дают — как бы чего не вышло.

Потому, в частности, постоянно запаздывает артиллерийская и авиационная поддержка — согласование должно пройти через штаб. С другой стороны, младший командир не всегда способен управлять своим подразделением. Эту проблему в натуре мы видели в Белгородской области, где на передовой руководство осуществлял генерал-полковник Лапин, а командиры среднего звена командовали из тыла. Решение этой проблемы должно быть комплексным, но оно невозможно без радикальных изменений кадровой политики в МО. Проблема со связью общеизвестна — если во время крымской операции 2014 г.

Россия продемонстрировала высочайший уровень координации действий благодаря отличной связи, то в 2022 г. В результате солдаты на фронте вынуждены пользоваться китайскими рациями и мобильными телефонами последние официально запрещены, но в реальности отказ от них означает отсутствие связи которые не имеют защиты, легко пеленгуются и наводят на себя артиллерийский огонь. Сейчас проблема стоит не так остро, но превосходство стран НАТО в этой сфере сохраняется. Ситуация в сфере разведки по сравнению с началом СВО, когда удары, нередко, наносились "по карте", существенно изменилась в лучшую сторону, но отставание очевидно. В первую очередь это относится к спутниковой группировке.

Спутники НАТО, которые многократно превосходят по численности российские, сейчас работают на интересы ВСУ, так что размер опасности российское командование должно понимать. Кстати, вполне вероятно, что в случае начала конфликта с НАТО Россия свою спутниковую группировку вообще потеряет существует, правда, точка зрения, что это будет "красная линия", но мы к этому термину относимся скептически. Проблема дефицита специальных самолётов разведки и целеуказания стоит очень остро, при том, что Украина, например, не имеет самолётов AWACS что налагает очень значительные ограничения на использование F-16, когда они появятся у Украины. В случае конфликта со странами НАТО, ВКС России столкнутся со значительным превосходством противника именно за счёт преимуществ в разведке и целеуказании. Первоначальное отставание России в БПЛА на настоящий момент несколько сглажено, но в случае с вступлением в войну стран НАТО, мы столкнёмся с новыми вызовами, в частности — с массовым использованием тяжёлых разведывательных и ударных БПЛА.

Сейчас они используются на периферии можно вспомнить инцидент с MQ-9 Reaper 14 марта. Насколько повлияет на картину боёв массовое использование таких БПЛА, пока непонятно. Как минимум, они загрузят российскую ПВО. Относительно снабжения российской армии на определённом этапе говорилось, что логистика находится на уровне I Мировой войны.

Взносы делятся на два типа: прямые и косвенные. Прямые взносы. Их государства-участники ежегодно вкладывают по формуле, которая основывается на ВВП. Чем этот показатель выше, тем больше страна платит. Косвенные взносы. Эти нерегулярные вложения — самые крупные. Как говорится на сайте НАТО, они «поступают, например, когда государство-член выделяет потенциалы и или войска для участия в военной операции и несет расходы, связанные с таким решением». Структура НАТО Структура альянса представляет собой сложную и многостороннюю бюрократическую систему. Ее можно разделить на две категории: гражданскую и военную. Каждое государство-участник имеет место в САС. Он заседает на разных уровнях не реже одного раза в неделю, либо когда в этом возникает необходимость. Председателем САС является Генеральный секретарь, который помогает членам достичь согласия по ключевым вопросам. Группа ядерного планирования. Она обладает аналогичными САС полномочиями в отношении вопросов, которые касаются ядерной политики Сеть комитетов. Они занимаются необходимыми делами: от политических до технических вопросов. В них регулярно заседают представители государств-участников НАТО и их эксперты. К военной категории относятся: Военный комитет. В случае начала военной операции он состоит из начальников штабов обороны государств-членов НАТО, которые руководят своими вооруженными силами, представляемыми странами на добровольной основе Стратегическое операционное командование. Объединенный союзнический штаб, который руководит на трех уровнях: стратегическом, оперативном и тактическом. Трансформационное командование. Руководит трансформацией вооружения в соответствии с новыми технологиями, в том числе кибернетическими Должность главы альянса называется «генеральный секретарь». Он руководит всеми крупными комитетами НАТО, управляет дискуссиями и следит за выполнением принятых постановлений. Он также выступает как официальный представитель организации. У него нет никакой военной роли, так как политические, стратегические и военные решения остаются за командованием стран-участниц. Обычно генерального секретаря избирают из высокопоставленных европейских политических деятелей. Срок службы составляет 4 года, которые могут продлеваться. Из 13 генеральных секретарей по три человека представляли Великобританию и Нидерланды, двое — Бельгию, по одному — Германию, Данию, Италию и Испанию. Он должен был покинуть свой пост 30 сентября 2022 года, однако из-за ситуации на Украине его полномочия продлили на год.

В настоящее время эта первостепенная задача остается в силе, но ее основная направленность подверглась принципиальным изменениям с тем, чтобы Североатлантический союз мог отражать новые угрозы и противостоять новым вызовам. Раздел 2. Она может делать только то, против чего не возражает ни один ее член. Как межправительственная структура, она имеет в своем распоряжении очень небольшое число военного и гражданского персонала - примерно 12 тыс. Это меньше общего количества дипломатических работников в национальных миссиях при НАТО. По уровню административной нагрузки, то есть, соотношению количества людей, работающих на НАТО как организацию, и количества людей, определяющей деятельность НАТО в национальных правительствах и дипломатических миссиях, НАТО - очень эффективная организация. Для сравнения: в центральных органах ЕС только число переводчиков составляет порядка 10 тыс. Основные решения НАТО готовятся и принимаются в комитетах, которые состоят из членов национальных делегаций. Количество национальных делегаций соответствует числу государств-членов альянса. Работа межнациональных комитетов поддерживается гражданским персоналом международными чиновниками , которые подчинены Генеральному Секретарю, и интегрированной командной структурой, которая управляется Военным Комитетом НАТО. Довольно точным является определение НАТО как международного клуба с военными инструментами. При этом доля военных сил, которые в случае войны должны передаваться под общее командование, значительно уступает количеству сил, остающихся под национальным контролем. В мирное же время число военных сил, подчиненных центральному командованию ничтожно мало - всего несколько тысяч военных. То же самое можно сказать об общих бюджетах - они мизерны по сравнению с суммарным объемом военных расходов стран-членов. Как и любой клуб, НАТО не имеет политики, а только лишь правила членства. То, что воспринимается как политика НАТО, - не более, чем равнодействующая политик стран-членов. Анализировать и предсказывать эту условную политику без анализа и прогноза политики отдельных членов Альянса не имеет никакого практического смысла. Ниже приведена информация об основных структурных элементах НАТО. Североатлантический совет САС обладает реальной политической властью и правами принятия решений. В него входят постоянные представители всех государств-членов, которые проводят свои заседания не реже одного раза в неделю. Сессии Совета НАТО проводятся также и на более высоких уровнях - министров иностранных дел, министров обороны или глав правительств, но при этом его полномочия и права принятия решений остаются прежними, а решения имеют один и тот же статус и юридическую силу независимо от уровня представительства. Каждое правительство представлено в Североатлантическом совете постоянным представителем в ранге посла. Все постоянные представители опираются в своей работе на политический и военный персонал или сотрудников представительства при НАТО, численность которых может быть разной у разных стран. Два раза в год, а иногда и чаще, проводятся заседания Североатлантического совета на уровне министров, когда каждая страна НАТО представлена министром иностранных дел. Встречи на высшем уровне с участием глав государств и правительств саммиты проводятся при необходимости решения особо важных вопросов или в поворотные моменты развития НАТО. Постоянные представители действуют согласно инструкциям из столиц своих стран, сообщая и разъясняя своим коллегам по Совету НАТО взгляды и политические решения своих правительств. Кроме того, они докладывают руководству своих стран о точках зрения и позициях других правительств, сообщают о новых событиях, процессе формирования консенсуса по тем или иным важным вопросам или расхождениях в позициях отдельных стран в каких-то областях. Решения о каких-либо действиях принимаются на основе единства мнений и общего согласия. В НАТО нет процедур голосования или принятия решений большинством голосов. Каждая страна, представленная на заседаниях Совета НАТО или в любом из подчиненных ему комитетов, полностью сохраняет независимость и всецело несет ответственность за свои решения. Работа Совета готовится подчиненными комитетами, отвечающими за конкретные направления политики. Комитет военного планирования КВП обычно работает в составе постоянных представителей, однако не реже двух раз в год его заседания проводятся на уровне министров обороны. Он занимается решением большинства военных вопросов и задач, относящихся к планированию коллективной обороны. В этом комитете представлены все государства-члены Североатлантического союза, кроме Франции. Комитет военного планирования направляет деятельность руководящих военных органов НАТО. В пределах сферы своей ответственности он выполняет те же функции и обладает такими же правами и полномочиями, что и Североатлантический совет. Работа Комитета военного планирования готовится рядом подчиненных комитетов, имеющих конкретную сферу ответственности. Министры обороны стран НАТО, которые участвуют в работе Комитета военного планирования, проводят регулярные заседания в рамках Группы ядерного планирования ГЯП , где они обсуждают конкретные вопросы политики, связанной с ядерными силами. Эти совещания охватывают широкий круг вопросов политики в сфере ядерного оружия, в том числе вопросы обеспечения безопасности, охраны и живучести ядерного оружия, систем связи и информации, развертывания ядерных сил, а также более широких вопросов, вызывающих общую озабоченность, таких как контроль над ядерным оружием и распространение ядерного оружия. Работа Группы ядерного планирования поддерживается штабной группой ГЯП. Работа указанных комитетов поддерживается множеством вспомогательных структур. Постоянные представители и национальные делегации Каждая страна НАТО представлена в Североатлантическом совете послом или постоянным представителем, который опирается в своей работе на национальную делегацию, состоящую из советников и должностных лиц, представляющих свою страну в различных комитетах НАТО. Эти делегации во многом напоминают небольшие посольства. То обстоятельство, что они находятся в одном и том же здании штаб-квартиры, позволяет им легко и быстро контактировать на официальном и неофициальном уровне друг с другом, а также с сотрудниками международных секретариатов НАТО и представителями государств-партнеров. Генеральный секретарь НАТО является видным международным государственным деятелем, которому правительства государств-членов НАТО доверили быть председателем Североатлантического совета, Комитета военного планирования и Группы ядерного планирования, а также номинальным председателем других главных комитетов НАТО. Он занимает пост генерального секретаря и главного исполнительного должностного лица НАТО. Кроме того, генеральный секретарь является председателем Совета евроатлантического партнерства и Группы средиземноморского сотрудничества, сопредседателем совместно с представителем России и представителем страны НАТО, исполняющим обязанности почетного председателя Совместного постоянного совета НАТО-Россия. Международный секретариат. Работа Североатлантического совета и подчиненных ему комитетов осуществляется с помощью Международного секретариата. В его состав входят сотрудники из различных государств-членов, принимаемые на работу непосредственно НАТО или командируемые правительствами соответствующих стран. Сотрудники Международного секретариата подчиняются генеральному секретарю НАТО и сохраняют верность организации в течение всего срока своего пребывания в должности. Военный комитет ВК отвечает за планирование и проведение коллективных военных операций и проводит регулярные заседания на уровне начальников генеральных штабов НГШ См. Исландия, у которой нет вооруженных сил, представлена на таких заседаниях гражданским должностным лицом. Франция имеет специального представителя. Повседневная работа Военного комитета ведется военными представителями, выступающими от имени начальников своих генеральных штабов. Военные представители обладают достаточными полномочиями, позволяющими Военному комитету выполнять свои коллективные задачи и оперативно принимать решения. Международный военный штаб МВШ возглавляется генералом или адмиралом, который отбирается Военным комитетом из числа кандидатов, выдвигаемых государствами-членами НАТО на пост начальника Международного военного штаба МВШ. Под его руководством МВШ отвечает за планирование и оценку политики по военным вопросам и внесение соответствующих рекомендаций на рассмотрение Военного комитета. Он также следит за надлежащей практической реализацией политики и решений Военного комитета. Командная структура. В состав новой командной структуры входят два военных командования стратегического уровня.

Президент США Джо Байден ждет переизбрания, чтобы отдать официальный приказ о вводе американских войск. Тогда и начнется третья мировая. Тое мнение в материале для Asia Times высказал бывший заместитель помощника министра обороны США по политическим вопросам Стивен Брайен.

НАТО - все новости на сегодня

Задачей инициативы является предоставление рекомендаций для государств–членов, в том числе на предстоящем в 2021 г. саммите на высшем уровне. Влиятельное издание The Economist сообщает, что на саммите НАТО была принята секретная программа, состоящая из 4 тысяч страниц, некоторые из которых было решено озвучить. Двумя главными задачами для НАТО после начала конфликта на Украине стали оказание помощи Киеву и предотвращение эскалации, которая может привести к полноценной войне между альянсом и Россией. Несмотря на заявления НАТО о том, что задача их военных заключается лишь в управлении западной военной техникой на Украине, любые атаки на российские войска будут рассматриваться как прямое участие в военном конфликте.

МИД: Ядерные объекты НАТО в Польше станут военной целью России

Военный блок НАТО. НАТО сотрудничество. Трансформация НАТО. Роспуск НАТО.

Внешняя политика в 2000—2008 гг.. Взаимоотношения России со странами Запада. Основные внешние военные угрозы РФ.

Карта военных угроз РФ. Военные опасности и угрозы. На юге военно политическая обстановка.

Россия и НАТО презентация. Военные базы России в Арктике. Военная база России в Арктике на карте.

Отношения России со странами Запада. Отношения со странами Запада и США. Отношения России со странами Запада в 90-е годы.

Взаимоотношение со странами Запада и США. Горячие точки на постсоветском пространстве. Пояс нестабильности вокруг России.

Военно политическая нестабильность. Очаги локальных и региональных конфликтов. Оценка военно-политической обстановки.

Военно-политическая обстановка. Оценка и прогнозирование развития военно-политической обстановки. Военно-политическая обстановка в России.

Европейский Союз 1992. Образование европейского Союза в 1993. Маастрихтский договор 1992.

Организация договора о коллективной безопасности ОДКБ. Организация договора о коллективной безопасности ОДКБ карта. Участники ОДКБ 2020 страны.

Карта ОДКБ 2020. Блок НАТО 2020. Страны НАТО на карте 2022.

Страны НАТО на карте 2020. Карта НАТО 2021. Расположение войск НАТО.

Морские стратегические ядерные силы. Какие страны входят входят в НАТО.

Тезисы, озвученные генеральным секретарем НАТО — не более чем некая схема возможной трансформации Альянса к 2030 г.

С учетом того, что окончательную версию работы генсеку нужно будет представить к очередному саммиту Организации, можно предположить, что ряд событий может внести серьезные коррективы в итоговый вариант документа. Факторы влияния В первую очередь речь идет о результатах президентских выборов в США. Кто бы что ни говорил, НАТО продолжает оставаться американоцентричной организацией, следовательно, позиция Вашингтона по-прежнему является ключевой при принятии важнейших решений.

Если раньше зачастую в американском истеблишменте был определенный консенсус по стратегическим вопросам внешней политики и глобальной безопасности, то на фоне нынешних принципиальных разногласий между демократами и республиканцами он, кажется, уже не достижим в полной мере. Кроме того, определенные коррективы в процесс подготовки итогового документа и в его содержание могут внести события на Ближнем Востоке и в других горячих точках планеты, политика КНР и, наконец, пандемия коронавируса и вызванный ею мировой экономический кризис, что заставит вносить оперативные изменения в текст аналитического доклада. В целом же озвученные генеральным секретарем НАТО идеи в их нынешнем виде полностью соотносятся с духом Лондонской декларации , принятой на саммите Альянса в декабре 2019 г.

В ближайшее время они будут развиваться экспертной группой. Как заявил генеральный секретарь Альянса, для Организации не так важен факт принятия доктринального документа, как сама возможность адаптироваться к изменяющемуся миру в будущем. Тем не менее, очевидно, что финальная версия «доклада Столтенберга», скорее всего, станет идеологической основой политики НАТО на ключевых направлениях в ближайшее десятилетие.

Какой же может быть эта политика? Россия будет по-прежнему обозначаться руководством Альянса как одна из важнейших угроз для безопасности союзников. Это в первую очередь будет необходимо для того, чтобы заинтересовать в совместной деятельности страны Восточной Европы, которым будет обещана защита от «российской угрозы».

Вместе с тем, будет усилена кампания по борьбе с Россией как источником пропаганды. В число важнейших задач будет входить сдерживание процесса перевооружения российской армии путем применения экономических санкций. Особенно важно Альянсу будет затормозить темпы разработки гиперзвукового оружия РФ.

Помимо всего прочего будет и дальше секьюритизироваться сфера энергетики, Россию будут лишать возможности использовать свои энергетические проекты в качестве рычага давления на страны НАТО. Китай, пусть не де-юре, но де-факто с каждым годом все больше и больше будет восприниматься как главная угроза для Альянса. Несмотря на то, что за исключением Вашингтона, гегемония которого может быть подорвана благодаря успехам Пекина, усиление КНР пока не угрожает напрямую стратегическим интересам других членов НАТО, борьба с китайским влиянием в области экономики и технологий будет обозначаться как общая цель Организации.

Альянсу будет крайне трудно осуществить классическое военное сдерживание в духе холодной войны, предполагающее размещение баз по периметру границ потенциального противника, поскольку КНР расположена от Евроатлантики дальше, чем Россия, и натовским должностным лицам будет вдвойне сложно обосновать повышенную военную активность в китайском приграничье, так как даже прикрытие корейской угрозой будет выглядеть неправдоподобно. В связи с этим придется довольствоваться той военной инфраструктурой, которая уже была создана США в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и действительно расширять взаимодействие, прежде всего в сфере высоких технологий, с региональными союзниками: Австралией, Новой Зеландией, Республикой Корея и Японией.

Плановая экономика оказалась нежизнеспособной, а подавление прав человека привело к тому, что на улицы стали выходить несогласные. В ноябре 1990 года Парижская Хартия провозгласила окончание «холодной войны», чуть больше года спустя был упразднен СССР, сразу за этим первый президент независимой России Борис Ельцин направил в НАТО письмо, где заявил, что в будущем планирует подать заявку на присоединение России к альянсу.

В первую половину 1990-х в дипломатических кругах активно шли дискуссии по поводу этого вопроса. В 1994 году организация запустила программу «Партнерство во имя мира», в рамках которой НАТО устанавливало сотрудничество со странами Восточной Европы, в том числе и с Россией. Ее целями стали : помощь по достижению прозрачности военного планирования и формирования оборонных бюджетов государств-партнеров; помощь по проведению реформ в вооруженных силах; расширение и активизация политического и военного сотрудничества, повышение международной стабильности; совместная работа над научными и экологическими проектами; укрепление отношений между государствами. Фактически все сотрудничество приостановилось после начала вооруженного конфликта на востоке Украины.

Альянс обвинил Москву в военном вмешательстве и агрессивных действиях, а также в «незаконной аннексии Крыма». В апреле альянс запретил доступ в штаб-квартиру для всех сотрудников российской миссии, кроме постпреда, его заместителя и помощника. Деятельность России в «Партнерстве во имя мира» была приостановлена. Эта интервенция называлась «Обдуманная сила».

Тем не менее в первой половине 1990-х альянс проводил операции по помощи США во время войны в Персидском заливе, контролируя Средиземное море, а также создавал воздушные и морские блокады на Балканах. В конце 1990-х организация продолжила прямым образом вмешиваться в ход действий гражданской войны в Югославии. Завершением этого стала кампания «Союзная сила», когда НАТО провело бомбардировки югославских вооруженных сил де-факто сербов. Результатом стала гибель около 1,5 тыс.

Было установлено , что нападение на США совершилось извне, что давало возможность другим государствам-членам альянса помочь этому государству в борьбе с агрессором. В октябре 2001 года НАТО запустило две операции: «Помощь орлу» и «Активные усилия», в рамках которых принимались воздушные и морские антитеррористические меры. Также в Афганистан был введен военный контингент организации под названием «Международные силы содействия безопасности». Он находился там до 2014 года.

Самой яркой стала кампания «Океанский щит». Альянсу удалось снизить активность бандитов, однако полностью проблема не была искоренена. В 2011 году организация провела бомбардировки Ливии для свержения Муаммара Каддафи в рамках операции «Союзный защитник». Диктатора удалось свергнуть, однако страна погрузилась в гражданскую войну и затяжной кризис, который продолжается до сих пор.

Сейчас в альянс входит 30 стран. Десятая статья Североатлантического договора гласит : «Договаривающиеся стороны по всеобщему согласию могут предлагать любому другому европейскому государству, способному развивать принципы настоящего Договора и вносить свой вклад в безопасность Североатлантического региона, присоединиться к настоящему Договору». Эта формулировка лежит в основе так называемой «политики открытых дверей» альянса, в рамках которой к НАТО может присоединиться любое европейское государство. Однако для этого его заявку должны одобрить все 30 стран-участниц организации.

Если хотя бы одна будет против, то предложение отклонят. При этом кандидат на вступление в НАТО должен соответствовать следующим «минимальным критериям»: уважать ценности Североатлантического договора; обладать функционирующей демократической политической системой, основанной на рыночной экономике; справедливо относиться к национальным меньшинствам; быть готовым решать конфликты мирным путем; быть способным и готовым «делать военные вложения в операции НАТО»; обладать приверженностью к демократическим гражданско-военным отношениям и институтам.

Контент доступен только автору оплаченного проекта Партнерство НАТО Исследование партнерских отношений НАТО с другими странами и международными организациями, влияние на международное сотрудничество. Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль НАТО в современной мировой политике Исследование актуальной роли НАТО в современных международных отношениях, влияние на глобальную безопасность и стабильность. Контент доступен только автору оплаченного проекта НАТО и международное право Анализ соответствия действий НАТО международному праву, вопросы легитимности военных операций и соблюдения норм международного права.

Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние НАТО на мировую безопасность Оценка влияния НАТО на мировую безопасность, меры по обеспечению стабильности и предотвращению конфликтов. Контент доступен только автору оплаченного проекта НАТО и современные вызовы Рассмотрение того, как НАТО справляется с современными вызовами, такими как киберугрозы, терроризм, гибридные угрозы, их влияние на деятельность организации. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы.

NYT: НАТО проводит военные учения в Европе «фактически» против РФ

Россия в ходе специальной военной операции просто защищает интересы своих людей на исторических территориях и не собирается нападать на страны НАТО. В настоящее время НАТО вернулось к своей основополагающей задаче, однако вместо СССР основной угрозой выступает Россия. Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг проинформировал, что страны Альянса проведут новые переговоры относительно уровня расходов на оборону. В Финляндии начались крупномасштабные военные учения НАТО, в которых принимают участие войска из Эстонии, Латвии, США, Великобритании и Финляндии, пишет Высшим органом альянса является Совет НАТО (Североатлантический совет), состоящий из постоянных представителей государств-членов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий