Кондинское поселок хмао на карте в 1940 году окончил Биолого-шемякин факультет МГУ по оппозиции «сказка», с специализацией «форвард (дайна)». Очень образно пишет о Нахрачах в своих воспоминаниях Андрей Романович Давыдов, работавший в Конде с 1926 по 1929 год секретарем райкома партии, затем председателем райисполкома.
Кондинское нахрачи на конде одноклассники 35 фото
Местные рассказывали: поляна использовалась шаманами для проведения духовных обрядов и поклонения предкам. На самой поляне до сих пор остались деревянные идолы. Также существует поверье, что по ночам языческие духи снова выходят в наш мир и забирают одиночек, которым не повезло оказаться в том месте. Сейчас поляна активно используется для отдыха на природе, шумных гуляний или праздников. Из поселка на машине сюда ехать не больше десяти минут. Вокруг только лес, природа, зеленая трава и свежий воздух. Куртово озеро — младший брат поляны и не менее популярное место.
Не так сильно обросло легендами и сказками, однако слухи о проводимых там обрядах и бездонной глубине озера все же ходят. Озеро расположено в десяти минутах ходьбы от поляны и в летнее время пользуется большим спросом. Во-первых, потому, что оно совершенно не глубокое, и, скажем прямо, пока вы дойдете до глубины, у вас, возможно, пропадет всякое желание купаться. Плюс обратный путь на берег — занятие столь же энергозатратное. Поэтому большинство заходит в озеро лишь по колено и довольствуется этим. Кстати, по той же причине родители любят привозить на Куртово маленьких детей.
Во-вторых, в нем горячая вода. В буквальном смысле. Из-за огромной площади озеро не застывает даже в самые суровые зимы. А с наступлением лета вода прогревается за считанные дни и уже в мае пригодна для купания. Следующая достопримечательность — Волванчовский бор, недалеко от детского оздоровительного центра «Митущ».
Но некоторые уверяют, что вогулы спрятали собственного идола в дальних лесах и предъявили святому просветителю подделку. Одно из первых упоминаний о Нахрачах относится к 1715 году. Позже в письменных источниках этот населённый пункт упоминается достаточно часто в связи со святыми местами. В 1891 году село Нахрачи было важным пунктом на Конде, имело до 20 дворов, был священник, псаломщик, писарь и даже фельдшер — единственный на всей округе реки Конды, а душ в нахрачинской волости было всего 656 обоего пола, проживало до 100 человек русских. В 1919 году село Нахрачи являлось центром управления Кондинской волостью. По ненаписанному закону незримая черта разделяло село на две половины — «остяцкий конец» и «русский конец». В 17 домах северной части жили манси — Пакины и Иженяковы, в 18 домах южной части — русские — Поповы и Пуртовы. Была церковь, построенная в 1825 году взамен старой, обваливающейся под яр. Церковь стояла на задах жилых домов, вдали от берега, в лесу, образуя небольшую площадь. С двух сторон — севера и востока, стояли дома церковного притча, две волости — Старая и Новая, школа, фельдшерский пункт.
Eсли вы убежденный горожанин, на чьих дорогах за день пролетают тысячи машин и выбрасывают в атмосферу тонны выхлопных газов, то кондинский воздух будет для вас по-настоящему свеж и чист. Eсли меня спросят, с какого места начать знакомство с поселком, я тут же отвечу — легендарная Куртова поляна, окутанная тайнами. Местные рассказывали: поляна использовалась шаманами для проведения духовных обрядов и поклонения предкам. На самой поляне до сих пор остались деревянные идолы. Также существует поверье, что по ночам языческие духи снова выходят в наш мир и забирают одиночек, которым не повезло оказаться в том месте. Сейчас поляна активно используется для отдыха на природе, шумных гуляний или праздников. Из поселка на машине сюда ехать не больше десяти минут. Вокруг только лес, природа, зеленая трава и свежий воздух. Куртово озеро — младший брат поляны и не менее популярное место. Не так сильно обросло легендами и сказками, однако слухи о проводимых там обрядах и бездонной глубине озера все же ходят. Озеро расположено в десяти минутах ходьбы от поляны и в летнее время пользуется большим спросом. Во-первых, потому, что оно совершенно не глубокое, и, скажем прямо, пока вы дойдете до глубины, у вас, возможно, пропадет всякое желание купаться. Плюс обратный путь на берег — занятие столь же энергозатратное. Поэтому большинство заходит в озеро лишь по колено и довольствуется этим. Кстати, по той же причине родители любят привозить на Куртово маленьких детей. Во-вторых, в нем горячая вода. В буквальном смысле. Из-за огромной площади озеро не застывает даже в самые суровые зимы.
Карым, с. Леуши, п. Лиственичный, п. Леушинка, п. Ушья, п. Половинка, с. Чантырья, п. Мулымья, п. Назарово, п. Супра, с. Шаим, д. Юмас, с. Ямки, п.
Выбор города
Продукты питания оптом «Потребительское общество Нахрачи» по адресу Ханты-Мансийский автономный округ, городское поселение Кондинское, посёлок городского типа Кондинское, улица Горького, 4, +7 346 772 10 33. Смотрите данные по уровням воды с гидропоста на реке Конда у с. Кондинские(Нахрачи) на сегодня. Коллекции и спецпроекты. Новости. Пользователям. Электронные читальные залы. Что может быть общего между Парижем, Нижним Новгородом, Тобольском и маленьким поселением вогулов в Кондинском районе под названием Нахрачи (ныне Кондинское)? Новости по тегу: Кондинский Район. Кондинское поселок хмао на карте в 1940 году окончил Биолого-шемякин факультет МГУ по оппозиции «сказка», с специализацией «форвард (дайна)».
Наш любимый поселок кондинское нахрачи на конде
В окрестностях посёлка найдены археологические памятники, датированные 1 тысячелетием до нашей эры и началом нашей эры. В историографии посёлок известен под названием Нахрачи. Он считался культовым центром вогулов и остяков хантов. Здесь находились главное святилище и жилище верховного жреца. В 1714 году святые для коренных обитателей края места уничтожил крестивший хантов и манси святой Филофей. Этот год — первое письменное свидетельство о поселении.
Заявки отправляются в рабочее время работы отделов бронирования гостиниц.
В ответ гостиницы отправят вам предложения и вы сможете выбрать наиболее привлекательное. Я хочу забронировать определенное количество номеров.
Года три назад обнаружилась вторая часть архива Карцевского — уже на русском языке. Среди прочих ценнейших архивных находок была рукопись «Среди вогул». Как мечтал найти эту рукопись и сделать ее достоянием населения всего нашего округа известнейший краевед югорского края Валерий Белобородов! И вот свершилось.
Теперь это экономико-этнографическое исследование, написанное совсем не протокольным языком, а человеком, проникнувшимся большим сочувствием к местному вогульскому населению, — в книге «Из прошлого, из далекого». Здесь же впервые опубликована рукопись неизвестной повести Карцевского «Село Туман». На самом деле это про село Нахрачи сейчас п. Кондинское и о его обитателях. Первая глава так и называется — «Первые дни в доме Поповых», где все совершенно документально, вплоть до имен. Из исторических источников, воспоминаний известно, что знаменитого нахрачинского купца звали Иван Петрович.
Впервые также опубликованы неоконченная повесть «Больная ночь» и рассказ «Эпизод». Они не датированы, но, как предполагает Ирина Фужерон, написаны в период его недолгого возвращения в Россию из-за границы в 1917—1919 годах, когда он, возможно, успел побывать в родных краях, в частности, в Тобольске. Два очерка: «Из Финляндии» и «Оттуда» — о Зимней войне, как называли советско-финскую войну 1939—1940 годов. Также здесь представлена повесть «Ямкарка», в 2010 году она была переиздана в Конде, а затем в 2013-м появилась в альманахе «Вереск», изданном к 90-летию Кондинского района. Впервые «Ямкарка» была опубликована Максимом Горьким в сборнике «Знание» в 1910 году.
Увидеть белочку или уточку — на здоровье. Помимо всего прочего, поселение выигрывает в плане воздуха. Eсли вы убежденный горожанин, на чьих дорогах за день пролетают тысячи машин и выбрасывают в атмосферу тонны выхлопных газов, то кондинский воздух будет для вас по-настоящему свеж и чист. Eсли меня спросят, с какого места начать знакомство с поселком, я тут же отвечу — легендарная Куртова поляна, окутанная тайнами. Местные рассказывали: поляна использовалась шаманами для проведения духовных обрядов и поклонения предкам.
На самой поляне до сих пор остались деревянные идолы. Также существует поверье, что по ночам языческие духи снова выходят в наш мир и забирают одиночек, которым не повезло оказаться в том месте. Сейчас поляна активно используется для отдыха на природе, шумных гуляний или праздников. Из поселка на машине сюда ехать не больше десяти минут. Вокруг только лес, природа, зеленая трава и свежий воздух. Куртово озеро — младший брат поляны и не менее популярное место. Не так сильно обросло легендами и сказками, однако слухи о проводимых там обрядах и бездонной глубине озера все же ходят. Озеро расположено в десяти минутах ходьбы от поляны и в летнее время пользуется большим спросом. Во-первых, потому, что оно совершенно не глубокое, и, скажем прямо, пока вы дойдете до глубины, у вас, возможно, пропадет всякое желание купаться. Плюс обратный путь на берег — занятие столь же энергозатратное.
Поэтому большинство заходит в озеро лишь по колено и довольствуется этим. Кстати, по той же причине родители любят привозить на Куртово маленьких детей. Во-вторых, в нем горячая вода.
Кондинское нахрачи на конде
Дома у жителей Кондинска фото. Кондинский район село Нахрачи. Архив Кондинского района. Наш любимый поселок кондинское нахрачи Музыкальной школы г. Школьные музеи Кондинский район. Наш любимый поселок кондинское нахрачи Нахрачи Кондинский район.
Нахрачи на Конде. Музей Цехнова Междуреченский район. Наш любимый поселок кондинское нахрачи Кондинский музей. Музеи Кондинского района. Музей в Кондинское.
Кондинская средняя школа Кондинское. Школы Кондинского района Тюменской области. Кондинск деревня. Кондинская Церковь. Кондинское Нахрачи на Конде.
Выпуск 1968 село Болчары. Село Болчары Югра усов. Село Болчары Югра фотографии учеников. Половинкинская школа. Кондинскому району..
Поселок Нахрачи история. Наш любимый поселок кондинское нахрачи Кондинское Нахрачи на Конде Одноклассники. Наш любимый поселок кондинское нахрачи Село Нахрачи Кондинского района. Покажи Кондинский на реке Конда. Старинный поселок Кондинское Нахрачи фото.
Сгонниковская неполная средняя школа.
Школьные музеи Кондинский район. Нахрачи на Конде. Музей Цехнова Междуреченский район. Кондинский музей. Музеи Кондинского района. Музей в Кондинское. Кондинская средняя школа Кондинское.
Школы Кондинского района Тюменской области. Кондинск деревня. Кондинская Церковь. Кондинское Нахрачи на Конде. Выпуск 1968 село Болчары. Село Болчары Югра усов. Село Болчары Югра фотографии учеников. Половинкинская школа.
Кондинскому району.. Поселок Нахрачи история. Покажи Кондинский на реке Конда. Старинный поселок Кондинское Нахрачи фото. Сгонниковская неполная средняя школа. Дресвянская неполная средняя школа. Кондинская СОШ Кондинский район. Школа Куминский Кондинский район.
Кондинская средняя школа Кондинское выпуск 1990 года. Остяко Вогульск.
Громадная деревянная статуя с оловянными глазами. Говорят, она осталась с того времени, когда вогулы еще не были крещены. Статуя закопана глубоко под землей, и место это хранится в строгой тайне. Возможно, это и есть Сатыженский шайтан - Урман хум. В конце XIX века главным жрецом этого божества был вогул по имени Захар.
Ежегодно с двумя помощниками он спускался по Конде для сбора жертв этому шайтану. Вогулы верят, что нахрачинский шайтан любит больше всего белых животных: оленей, барашков. Но самая любимая жертва - это белая лошадь. Поэтому белая, сивая лошадь на Конде - большая редкость и цениться в несколько раз дороже любой другой. Инфантьев вспоминал об одном вагуле, имевшем сивую кобылу. Заболев, он пообещал лошадь в жертву шаману. Но когда поправился, расставаться с животным не захотел и в течение нескольких лет скрывался от сборщиков жертвоприношений, повторяя: «Когда состарится лошадь, я ее отдам шайтану, ведь ему все равно молодая она или старая».
По свидетельству Серафима Патканова, в начале нынешнего столетия в Нахрачинских юртах шаманы-хранители главных святынь происходили из семей Пакиных и Айшеняковых Иженяковых , выдающих себя за потомков прежних здешних князей. В 1919 году село Нахрачи являлось центром управления Кондинской волостью. По ненаписанному закону незримая черта разделяло село на две половины - «остяцкий конец» и «русский конец». В 17 домах северной части жили манси - Пакины и Иженяковы, в 18 домах южной части - русские - Поповы и Пуртовы. Была церковь, построенная в 1825 году взамен старой, обваливающейся под яр. Церковь стояла на задах жилых домов, вдали от берега, в лесу, образуя небольшую площадь. С двух сторон - севера и востока, стояли дома церковного притча, две волости - Старая и Новая, школа, фельдшерский пункт.
С севера, востока и юга село окружал дремучий сосновый лес. Медведь, волк и олень в селе были частыми гостями. А такую дичь как глухарь, косач и тетерев, кондинцы били из ружей прямо с крыльца или отойдя от дома на несколько десятков шагов.
И вот, казалось, тогда, когда вопрос о возвращении был решен это должно было случиться в мае 1956 года , 7 ноября 1955 года ученый уходит из жизни. Через два года семья передает рукописи его научных трудов на французском языке в советскую Россию, в комиссию по истории филологических наук при отделении литературы и языка Академии наук СССР. В настоящее время они находятся в отделе рукописей Института русского языка Российской академии наук. Сибирь в душе ученого «Но при чем здесь кондинский край? Еще удивительнее тот факт, что этот краткий жизненный период в душе молодого учителя оставил неизгладимый след. Об этом свидетельствуют недавно сделанные Фужерон архивные находки литературного толка, и не только. С 1996 года она проделала колоссальную работу по систематизации, описанию и переводу рукописей Карцевского, так как весь его архив в Москве был на французском языке.
В 2010 году, когда я с помощью сотрудников московского Института русского языка вышла на Фужерон, в своем письме из Парижа от 23. После выхода книг Карцевского, статей и докладов о нем, эта работа стала пройденным этапом, и ее заслонили другие темы и другие поиски. И совсем недавно я вспоминала о разных трудностях, которые были связаны с этой работой, и удивилась, как все это отошло в прошлое. И вдруг Ваше письмо! Вот уж действительно, Карцевский не хочет меня покидать! Года три назад обнаружилась вторая часть архива Карцевского — уже на русском языке. Среди прочих ценнейших архивных находок была рукопись «Среди вогул». Как мечтал найти эту рукопись и сделать ее достоянием населения всего нашего округа известнейший краевед югорского края Валерий Белобородов!
Приезжайте к нам в Кондинское
Селение Нахрачи на реке Конда издавна считалось языческой Меккой — здесь были резиденция верховного остяцкого жреца, древние мольбища, шайтаны. 1)Если Вы пишите в "предложить новость", тогда только администраторам будет виден автор написанного, опубликовано это сообщение будет без вашего авторства. В гп Кондинское Владимир Лукашеня вступил в должность главы поселения. Объявления о знакомствах с девушками, женщинами в Кондинском с фото, без регистрации и бесплатно. Кондинское Нахрачи на Конде. Кондинский район киностационары 60-70 гг. Кондинский Шереметьева фото. О планах по строительству в посёлке Кондинское Кондинского района канализационно-очистных сооружений жители узнали, когда стройка была в самом разгаре.
Школа №1, Кондинское
Персоналии -- Ханты-Мансийский автономный округ Нахрачи, село (Кондинский район Тюменской области) -- Персоналии. Актуальная информация по измерениям на гидропосту в с. Кондинские(Нахрачи) на реке Конда по данным Центр регистра и кадастра. Очень образно пишет о Нахрачах в своих воспоминаниях Андрей Романович Давыдов, работавший в Конде с 1926 по 1929 год секретарем райкома партии, затем председателем райисполкома. Очень образно пишет о Нахрачах в своих воспоминаниях Андрей Давыдов, работавший в Конде с 1926 по 1929 годы секретарем райкома партии, затем председателем райисполкома. кондинское нахрачи на конде 45 фото и видео. Очень образно пишет о Нахрачах в своих воспоминаниях Андрей Давыдов, работавший в Конде с 1926 по 1929 годы секретарем райкома партии, затем председателем райисполкома.
Кондинский район
А точка сброса очищенных вод находится в нескольких метрах выше по течению границы рыболовного участка, имеющего вид пользования «для рыболовства в целях сохранения традиционного образа жизни и традиционной хозяйственной деятельности». В случае ЧС, все отходы прямо туда и попадут. А даже если стоки будут сбрасываться штатно, кто нам может гарантировать, что в реку они попадут очищенные? Опасения жителей вполне обоснованы. Отметим, Природнадзор и прокуратура неоднократно ловили местные предприятия на сбросе в реки недостаточно очищенных сточных вод. Например, в прошлом году проверка надзорного ведомства показала , что сточные воды в канализационных очистных сооружениях, за которые отвечает предприятие, не прошли полную очистку. Несмотря на это, их сбрасывали в протоку Ходовая реки Иртыш. Член комиссии по общественному контролю, антикоррупционной политике, территориальному развитию и местному самоуправлению Общественной палаты Югры Сергей Таньшин отметил в разговоре с Муксун. Узнать подробнее Тайная стройка При этом жители подчёркивают, что не выступают против самого строительства очистных сооружений. У них была одна цель, чтобы органы власти проанализировали жалобы и занялись поисками нового места точки сброса очищенных стоков. Но я категорически против, что их возводят на берегу реки.
Почти все жители против этого строительства, но нас не слушают или не хотят слышать» — сказала в разговоре с Муксун.
В 1930 г. Нахрачах был организован первый колхоз, который назывался «КИМ» Коммунистический интернационал молодёжи. Первым председателем был Пакин Степан Иванович. В 1934 г. В 1935 г. В 1965 г. В 1946 г.
В 50-е годы в Нахрачах начинают залетать самолёты, пока ещё гидро, но это послужило развитию малой авиации; в 1968 уже было построено здание нынешнего аэропорта. В этом же году была открыта первая музыкальная школа в Кондинском районе. В 1995 году было принято решение думы ХМАО от 26 января о переводе административного центра из п.
Кондинское организуется рыбозавод, включающий в себя 47 приемных пунктов от 47 колхозов, каждый из которых имел годовой план добычи рыбы от 500 до 1000 центнеров КРА. В 1930-е годы во многих селах и деревнях района создаются колхозы, сельхозартели. В районе было 37 животноводческих ферм: молочно-товарные, свинофермы, овцефермы, конефермы, птицефермы, зверофермы.
Осуществляется радиофикация населенных пунктов. Рост экономики вызвал социальные и культурные изменения, позволил перестроить образ и быт национального населения. Важную роль в организации и развитии народного образования, медицины, культуры сыграли приехавшие в район первые специалисты. Предметом особой заботы стала организация медико-санитарной работы по охране здоровья населения. Важным направлением в работе явилось обучение грамоте коренных народов Севера. В 1931 году была разработана письменность ханты и манси, изданы первые учебники и газета на родном языке.
Создавались школы-интернаты, где воспитывались ханты и манси. Одной из первых в районе была организована такая школа-интернат в селе Карым. Архивная выписка из паспорта Кондинского района на 1931 год: «…Количество средних и начальных школ в районе 26 школ, из них туземных 12, спец. В 1943-1944 учебном году насчитывалось 85 общеобразовательных учреждений школ — 57, детских домов — 3, интернаты, детские сады КРА. В архивной выписке из паспорта Кондинского района на 1931 год имеются следующие сведения: «…Количество больниц — 1, фельдшерских пунктов 3, … количество врачей в районе — 5 человек» Государственный архив общественных политических объединений Тюменской области Ф. В 1939 году в районе 3 больницы, 7 фельдшерских пунктов, 3 фельдшерско-акушерских пункта, 2 здравпункта, число медперсонала выросло до 40 единиц КРА.
В октябре 1926 г. Кондинское была открыта библиотека, до этого была изба читальня при нардоме. Фонд библиотеки составлял 300 экземпляров книг. На 1931 год количество клубовв районе: русских — 1, изб-читален-русских 1 и туземных 4, красных уголков-русских 1, туземных 8. В 1941 году общая численность населения уже составляла 15061 человек. Численность населения по сельским Советам на 01.
Остяко Вогульск. Архив посёлка Кондинское. Остяко-Вогульский национальный округ. Кондинское на Конде. Ок Кондинское Нахрачи. Голозадое детство. Панталонное детство. Уютное детство на старых фото. Безтрусовое детство.
Кандинска средняя школа. Село Леуши. Остяко-Вогульск РФ. Леспромхоз Кондинский район. Остяко Вогульск фотографии. Город Сосновый Бор Ленинградская область. Весенний Сосновый лес. Конда команда ровнясь. Кондинский район киностационары 60-70 гг.
Кондинский Шереметьева фото. Наш любимый поселок Кондинское Нахрачи на Конде. Одноклассники Кондинское Нахрачи на Конде наш любимый поселок. Наш улов. Турбаза Поснокорт. Поснокорт Нягань. Поснокорт ХМАО.
Новости по тегу: Кондинский Район
Кондинское (до 1961 года — Нахрачи, манс. Югра АО, Кондинский район, пгт. Погода Новости. 1)Если Вы пишите в "предложить новость", тогда только администраторам будет виден автор написанного, опубликовано это сообщение будет без вашего авторства. Кондинское поселок хмао на карте в 1940 году окончил Биолого-шемякин факультет МГУ по оппозиции «сказка», с специализацией «форвард (дайна)».
Кондинский вестник : районная общественно-политическая газета
Из воспоминаний Русиновой Ирины Степановны, работавшей подростком в сельхозартели «3 пятилетка» в п. Совлинском: «…Река застыла, отправляли на озеро. Долбили лед, делали лунки, озьмы… Жили в охотничьих избушках, спали покатом на нарах. Конечно кормили вшей… посушить и постирать негде было…».
Для строительства жилищ в отведенных, как правило, необжитых местах спецпереселенцы не имели самого необходимого и часто умирали в первую- же зиму. Им не разрешалось переезжать из одного поселка в другой. Каждый день в их обязанность входило отмечаться у коменданта.
Спецпереселенцы были лишены гражданских прав, обособлены от местного населения по месту жительства и работы. Власти сознательно подчеркивали их гражданскую ущемленность. Из отчета о работе учреждений здравоохранения округа на 1 июля 1935 года население района составляет 12242 человека, в том числе 3264 человека переселенцев.
С началом войны армия спецпереселенцев пополнилась финнами, калмыками, немцами из Поволжья. В начале 30-х годов в районе начинает развиваться промышленность и сельское хозяйство. Одним из первых в районе появляется Кондинский леспромхоз 1932 г.
В 1960 году на его базе образовался Кондинский лесопромышленный комбинат, в составе которого было 13 лесозаготовительных участков Лушников В. Орденоносный комбинат. В 1933 году начато строительство Нахрачинского экстрактно-варочного завода.
В 1939 году заводом заготовлено ягод: клюква - 378,6 т. В 1939 г. Кондинское организуется рыбозавод, включающий в себя 47 приемных пунктов от 47 колхозов, каждый из которых имел годовой план добычи рыбы от 500 до 1000 центнеров КРА.
В 1930-е годы во многих селах и деревнях района создаются колхозы, сельхозартели. В районе было 37 животноводческих ферм: молочно-товарные, свинофермы, овцефермы, конефермы, птицефермы, зверофермы.
Была церковь, построенная в 1825 году взамен старой, обваливающейся под яр. Церковь стояла на задах жилых домов, вдали от берега, в лесу, образуя небольшую площадь. С двух сторон - севера и востока, стояли дома церковного притча, две волости - Старая и Новая, школа, фельдшерский пункт. С севера, востока и юга село окружал дремучий сосновый лес.
Медведь, волк и олень в селе были частыми гостями. А такую дичь как глухарь, косач и тетерев, кондинцы били из ружей прямо с крыльца или отойдя от дома на несколько десятков шагов. Среди национального населения в Нахрачах зажиточных не было. Даже к маломощным середнякам можно было причислить не более 2-3 дворов. Постройки ветхие, дома небольшие. Нахрачинцы - народ боевой и строптивый, отчасти обрусевший, до всего нового падкий, в своих действиях решительный.
Они знали о революционных событиях, происходивших в стране. Слухи проникали из Тобольска через ездивших туда людей из Конды в ямщину. И особенно на многое открыли глаза политссыльные, проживавшие в Нахрачах, по рассказам старожилов, с 1911 по 1913 год. Было их, пять человек: П. Коганович, И. Лепилин, И.
Шабанов, Г. Барич, И. Нахрачинцы, будучи народом общительным и любознательным, искали встреч и старались быть к ним ближе. Так постепенно около политссыльных образовалась группа людей, которая постигла азбуку классовой борьбы, и даже знакомилась с политической нелегальной литературой. После февральской революции население ждало перемен к лучшему. Но все оставалось по-прежнему.
Школа в кондинске. Теплоход Заря 263. Река Конда Заря 263. Заря 263 Междуреченский.
Теплоход Заря 263 Кондинское. Ок Кондинское Нахрачи. Выпуск 1992 п. Наш любимый поселок Кондинское Нахрачи на Конде.
Поселок Кондинск фото старые. Кондинский район киностационары 60-70 гг. Нахрачи на Конде. Кондинский Шереметьева фото.
Байкальская фото 90гг. Школьные музеи Кондинский район. Кондинский районный краеведческий музей им. Нахрачи Кондинское.
Село Нахрачи. Кондинское на Конде. Кондинский леспромхоз. Кондинский леспромхоз история.
Кондинское Нахрачи на Конде Одноклассники. Посёлок Дальний Кондинский район. Кондинский район поселок ягодный.
Леуши Кондинский район школа выпуск. Кондинская СОШ Кондинский район. Ягодинская СОШ Кондинский район. Школа села Леуши Кондинского района Тюменской. Конда ХМАО.
Конда полуавтобус. Кондинское Нахрачи на Конде. Остяко-Вогульск РФ. Леспромхоз Кондинский район. Река Конда рыбалка. Бурятия рыбалка на Конде. Байконур река Сырдарья. ГЭС на Сырдарье.
Сырдарья город. Сырдарья степь. Поселок Горчуха Макарьевского района. Днепр надпись. Горчуха Макарьевский район Костромской области. Поселок Горчуха 1970. Поселок Нахрачи история. Река Конда 1890.
Карцевский и Конда. Кондинский Свято-Троицкий монастырь. Фотодокументы источники. Фото на документы. Обь Иртыш Конда. Устье реки Конда Кондинский район. Река Конда Кондинский район. Ред-Ривер река.
Козель лодка Кондинский. Кандинска средняя школа. Окунёвские озёра ХМАО. Картинка Кондинский район. Междуреченский ХМАО река. Поселок Междуреченский Кондинский район. Пгт Луговой Кондинский район. Советское озеро.
Купание в озере. Река Конда. Нижневартовск озеро. Народ Кондинского района. Остяко-Вогульский национальный округ флаг. Район Конда. Конда в Междуреченском. ЗАО Конда.
Кондинское (Ханты-Мансийский автономный округ)
Наш любимый поселок Кондинское Нахрачи на Конде Одноклассники. Фото из группы ОК «Кондинское (Нахрачи) на Конде.«70ые, на субботнике Ведров В.Н. Таскаев С.С. Захаров, Чапышев А. Кондинское (до 1961 года — Нахрачи) — посёлок городского типа в Кондинском районе Ханты-Мансийского автономного округа России. Селение Нахрачи на реке Конде издавна считалось языческой меккой – здесь были: резиденция верховного остяцкого жреца, древние мольбища, шайтаны всех рангов и размеров. Югра АО, Кондинский район, пгт.
Поделиться:
- ПО "НАХРАЧИ" – пгт Кондинское – Председатель совета Важенина Л. С. – ИНН 8616004913
- Кондинское нахрачи на конде одноклассники 35 фото
- Наш любимый посёлок Кондинское (Нахрачи) фотоизображения
- музей пгт кондинское | Дзен