написал нам мужчина. 4.8. Вход пассажиров с велосипедом в трамвай, троллейбус, автобус разрешается при возможности размещения велосипеда на накопительной площадке салона трамвая, троллейбуса, автобуса.
Перевозка велосипеда в транспорте
– Учитывая изложенное, провозить велосипед в городском автобусе можно в сложенном состоянии, в транспортном – нельзя, так как байк не соответствует параметрам ручной клади, – ответил Виталий Шелковой. Особенности и правила перевозки велосипеда Метро Как перевезти велосипед в автобусе Перевозка велосипеда в автобусах городского следования Перевозка в рейсовых (междугородних) автобусах Правила провоза велосипеда в автобусе. — Как правильно перевозить велосипед в багажном отсеке? У велосипеда нужно снять переднее колесо и в таком виде уже погружать в автобус. Законодательство, регулирующее правила поведения пассажиров в общественном транспорте, практически не содержат конкретных упоминаний, можно ли перевозить велосипед в автобусе и что именно для этого необходимо помнить владельцам «железного коня».
Детский велосипед
- Нужно ли платить за велосипед в общественном транспорте?
- Использовать льготы на проезд
- Мы в отпуске!
- Познавательно - Новости - Прима
Найди свой спорт
Возникает резонный вопрос: как везти велосипед в общественном транспорте? Оставим в стороне техническую сторону этого мероприятия и поговорим о юридических особенностях перевозки велосипеда на территории Москвы и Московской области. Автобус, троллейбус, трамвай Пассажир может провозить с собой один велосипед, не доставляя неудобство другим пассажирам. Метро и монорельс Пассажиру запрещается провозить велосипеды, за исключением складных п. Если велосипед разобрать и упаковать, например, снять переднее колесо и убрать велосипед в велочехол, то необходимо проверить размеры полученной «тары». Дело в том, что в метро запрещено провозить громоздкий багаж, сумма измерений которого превышает 150 см п. Кроме того стоит обратить внимание на п. Если возникает воспользоваться подземным переходом даже пез поездки в метро , необходимо спешиться и везти велосипед «в поводу». Это позволит избежать нарушений правил и претензий со стороны сотрудников полиции. Московское центральное кольцо МЦК Одним из наиболее лояльных к велосипедистом видов городского транспорта является Московское центральное кольцо. Согласно 2.
Площадки для перевозки велосипедов расположены в первом и последнем вагонах. Пригородные электропоезда Велосипеды в электричках можно провозить в тамбурах и салоне. В вагонах нового образца, так называемых поездах повышенной комфортности, у входа в вагон имеются достаточно просторные площадки на которых можно поставить двухколесного друга. С 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 велосипед можно провозить бесплатно, но необходимо оформить специальный билет в кассе. В остальное время билет для провозки велосипеда платный более 60 рублей. Читайте также: Как разобрать и собрать колесо велосипеда - всё о велоспорте Аэроэкспресс Провоз неразоблаченного велосипеда стоит 50 рублей. Если упаковать велосипед, то за него можно не платить. Это немного больше чем в метро. Вместо итога Независимо от выбранного вида транспорта, стоит помнить, что общественный транспорт на то и общественный, что пользуется им большое количество пассажиров. Поэтому чтобы не мешать окружающим стоит заранее продумать и маршрут, и то, как велосипед «поедет» в транспорте.
Автор выражает благодарность коллегии адвокатов «Карабанов и Партнеры» за помощь в подготовке статьи.
Жителям Подмосковья напомнили правила перевозки велосипедов в автобусах Pixabay Читать 360 в Министерство транспорта Подмосковья напомнило жителям о том, по каким правилам нужно провозить в автобусах спортивный инвентарь. С наступлением летней погоды многие решают выбраться на природу или в парки, взяв с собой предметы для активного отдыха. Транспорт и экипировку, которые в длину, ширину и высоту не превышают 120 сантиметров, можно провозить бесплатно. Сюда относятся самокаты, скейтборды, шлемы и другие небольшие принадлежности.
Но только в том случае, если это не мешает другим пассажирам. То есть кондуктор на свое усмотрение имеет право отказать, например, в час пик. К тому же не все автобусы оснащены специальной площадкой для перевозки таких грузов.
Есть нормы, которые позволяют перевозить велосипеды в автобусах и троллейбусах, а есть и те, которые запрещают, - написал нам мужчина. Читатель говорит, что непогода, это лишь одна из причин перевозки велосипеда в общественном транспорте. А может ведь и здоровье ухудшится, и велосипед сломаться вдали от дома. АвтоГродно обратился к "Оператору пассажирских перевозок". Организация курирует деятельность "Автобусного" и "Троллейбусных" парков, а также маршруток Гродно. Возглавляет организацию Владимир Назарко. Владимир Назарко помог разобраться.
Правила пользования наземным городским транспортом
Это касается и велосипедов: их провоз также не нужно оплачивать. У велосипеда нужно снять переднее колесо и в таком виде уже погружать в автобус. Желательно также иметь на него чехол, особенно, если велосипед грязный.
Пассажирам запрещается: 12 провозить ручную кладь, сумма измерений которой… превышает 150 см; 38 провозить велосипеды за исключением складных, упакованных в чехлы, размеры которых не превышают размеров ручной клади, разрешенной к провозу Правилами , а также мопеды и мотоциклы. Таким образом, правила метро позволяют провозить только складные или детские велосипеды в чехлах с суммой измерений до 150 см. Разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату дополнительно к установленной норме не более одного велосипеда в неразобранном виде. Отметим, что посредством обращений в СЗППК велосипедному сообществу Санкт-Петербурга удалось устранить неоднозначность формулировки пункта 6.
Такие средства разрешено перевозить свободно, если владелец не создает неудобств остальным пассажирам. Разбирать технику не нужно, достаточно зафиксировать колеса специальными креплениями. Провоз в междугороднем транспорте В транспорте междугородного сообщения действуют несколько иные правила, учитывая обстоятельства поездки, стесненное свободное пространство салона применительно к автобусам и прочие особенности. Железнодорожный транспорт Железнодорожный транспорт задействован при путешествиях на значительные расстояния. Условия пассажирского вагона прекрасно приспособлены для пассажиров, размещения багажа. Но велосипедист может столкнуться со сложностями при перевозке своего стального коня. При дальних поездках это индивидуальное транспортное средство разбирают, перевозя в качестве ручной клади. Потребуется надлежащая упаковка. Обычно снимают колесо впереди, разворачивают руль, укладывая такой багаж в упакованном виде на верхнюю багажную полку. Дополнительно можно сэкономить пространство, переставив педали в противоположном направлении или демонтировав. Плата за провоз велосипеда в поездах дальнего следования установлена аналогично стоимости остального личного багажа. В пригородном транспорте разрешено перевозить указанную технику в неразобранном виде, размещая в тамбуре или салоне, если это не препятствует остальным пассажирам. Одному человеку можно везти личный велосипед, доплатив, если необходимо доставить одновременно несколько таких транспортных средств. Для поездки с собственным индивидуальным транспортом на электричке рекомендуют выбирать время, исключая часы пик, когда в вагонах относительно просторно, и пассажир не мешает другим людям. Автобусы Определенные нюансы учитывают при проезде на междугородних автобусах. Здесь возможно несколько вариантов, указанных в таблице. Ниже пойдет речь о каждом из способов и возможных сложностях. В багажном отсеке Велосипеды относят к сверхнормативному багажу, предъявляя следующие требования к перевозке: технику помещают в багажный отсек; один пассажир вправе перевезти единственный сверхнормативный багаж; разрешено перевозить складные велосипеды; технику пакуют в специальную велосипедную сумку; габариты ограничены 2,4 м при массе в пределах 30 кг. Запрещено транспортировать тандемы, технику с электрическим приводом и трехместную. Место для сверхнормативного багажа бронируют при покупке билета за двое суток до поездки или ранее. На кронштейне Если автобус оборудован специальными кронштейнами для перевозки велосипедной техники, можно воспользоваться этим способом.
То есть кондуктор на свое усмотрение имеет право отказать, например, в час пик. К тому же не все автобусы оснащены специальной площадкой для перевозки таких грузов. В тех же ПАЗиках поставить велосипед просто некуда — и вас с ним, наверняка, не пустят.
Часто задаваемые вопросы: велосипеды в багажном отделении автобуса
Предприятия пассажирского транспорта перевозчики обязаны в ред. Обеспечивать перевозку пассажиров всех категорий, в том числе лиц с ограничениями жизнедеятельности, в пункт назначения согласно установленному маршруту движения. Обеспечить наличие на остановочных пунктах трафаретов с информацией о названии остановок, номерах и режиме работы проходящих маршрутов с указанием конечных остановок этих маршрутов, обеспечив доступ к информации для лиц с нарушениями зрения и слуха. Соблюдать установленные графики интервалов движения на маршрутах наземного городского транспорта общего пользования трамваев, троллейбусов, автобусов. В случае планового изменения или закрытия маршрутов оповещать население через средства массовой информации или путем размещения объявлений на остановочных пунктах. При оперативном изменении маршрута оповещать население путем размещения объявлений на остановочных пунктах и с помощью оборудования подвижного состава информационными указателями. Обеспечить перед выездом на линию надлежащее техническое и санитарное состояние салонов, экипировку, внутреннее и внешнее оформление подвижного состава в соответствии с установленными требованиями. Обеспечить безопасность перевозки пассажиров.
За ненадлежащее выполнение установленных соответствующими нормативными и правовыми актами Российской Федерации и города Москвы условий перевозки ответственность перевозчика наступает в соответствии с действующим законодательством. Обязанности водителя наземного городского транспорта общего пользования трамвая, троллейбуса, автобуса 3. Водитель обязан: 3. При обнаружении или получении от пассажиров информации о наличии в салоне подвижного состава предметов, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья, а также запаха гари, дыма, огня, воздействия электрического тока действовать согласно инструкциям. Неукоснительно соблюдать требования Правил дорожного движения. Обеспечивать перевозку пассажиров в строгом соответствии с требованиями эксплуатации подвижного состава, безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок. Отправлять трамвай, троллейбус, автобус от остановочного пункта только при закрытых дверях после завершения посадки и высадки пассажиров.
Информировать пассажиров, в том числе с нарушениями зрения и слуха, о названии каждого остановочного пункта и следующего за ним, передавать другую необходимую информацию с помощью диктофона и специальных средств. В случае неисправности приборов оповещения, их отсутствия, а также при оперативном изменении маршрута объявлять информацию по микрофону на всем протяжении маршрута до устранения неисправности приборов или установки приборов оповещения и до восстановления трассы следования маршрута. Утратили силу со 2 января 2021 года. Ограничивать посадку пассажиров в зависимости от заполнения салона трамвая, троллейбуса или автобуса после оповещения пассажиров об окончании посадки. Соблюдать трассу следования установленного маршрута и заданный график движения наземного городского пассажирского транспорта общего пользования. Осуществлять посадку и высадку пассажиров на оборудованных остановочных пунктах, предусмотренных схемой маршрута, за исключением нештатных ситуаций. При движении по установленному маршруту наземного городского транспорта общего пользования обеспечивать наличие на транспортном средстве информационных указателей о номере маршрута, а также о наименовании начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов.
Обеспечивать безопасную посадку и высадку, а также комфортные условия проезда инвалидов-колясочников, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и лиц с нарушениями зрения и слуха. Другие обязанности водителя определяются его должностной инструкцией. Порядок входа и выхода 4. Вход и выход пассажиров разрешаются только на остановочных пунктах после полной остановки трамвая, троллейбуса, автобуса. Пассажиры обязаны соблюдать очередность при входе в трамвай, троллейбус, автобус и при выходе из них. Вход в трамвай, троллейбус, автобус производится через все двери транспортного средства с оплатой проезда посредством устройств контроля и погашения билетов валидаторов , расположенных у соответствующих дверей. Выход из трамвая, троллейбуса, автобуса производится через все двери.
Для выхода пассажирам необходимо нажать кнопку "Управление дверью пассажиром" при ее наличии. Для выхода на остановках по требованию пассажирам необходимо заранее подать сигнал водителю нажатием кнопки звонка. Вход в специально оборудованный для инвалидов трамвай, троллейбус, автобус инвалидами-колясочниками производится через вторую дверь после выхода пассажиров. При входе, выходе из трамвая, троллейбуса, автобуса пассажир во избежание получения травм обязан держаться за поручни. Вход пассажиров с велосипедом в трамвай, троллейбус, автобус разрешается при возможности размещения велосипеда на накопительной площадке салона трамвая, троллейбуса, автобуса. Вход пассажиров с велосипедом в трамвай, троллейбус, автобус производится через вторую дверь после выхода пассажиров. Порядок оплаты проезда и провоза ручной клади 5.
Для оплаты проезда в соответствии с действующими тарифами пассажиру при входе в трамвай, троллейбус, автобус необходимо приложить проездной билет, платежную банковскую карту или иное электронное средство платежа с технологией бесконтактной оплаты к мишени устройства контроля и погашения билетов валидатора и удерживать в этом положении не менее двух секунд.
Велосипеды упаковывают раздельно с остальным багажом. Бирку также проставляют в отдельном месте, где обрабатывают нестандартные грузы. На водном На водных видах транспорта проблем обычно не возникает. Условия размещения пассажиров и багажа на крупных лайнерах позволяют свободно вместить данную категорию грузов. Но при поездках на небольших судах такие вопросы оговаривают заранее с командой корабля. Рекомендуют поместить байк в чехол, закрепив, чтобы техника не упала за борт в случае волнения на море.
Цена перевозки определяется тарифами компании, составляя около 18 руб. В такси Правила перевозки такси аналогичны правилам общей транспортировки легковым автотранспортом. Если автомобиль оснащен специальными крепежными кронштейнами, разбирать байк не потребуется. Для укладки в задний багажник при отсутствии предусмотренных приспособлений велосипед разбирают, чтобы вместить в отсек. При заказе такси диспетчера предупреждают о перевозке нестандартного груза. Перед поездкой Многих проблем удастся избежать, если заранее подготовиться к путешествию. Как разобрать Правила разборки байка зависят от его конструкции.
Разбирают технику в такой последовательности: Моют колеса, чтобы не испачкаться при разборке. Снимают переднее колесо, перевернув технику, с установкой на руль и седло, раскрутив гайки на оси, или другим способом с учетом конструкции велосипеда. Если байк предусматривает ободной тормоз, предварительно расстегивают данное устройство. Ослабляют зажим седла, опуская в крайнее нижнее положение. Отпускают крепеж руля с поворотом вдоль рамы. Разобранное устройство пакуют. Как упаковать Велосипед помещают в предназначенный для этого чехол, купленный в готовом виде или сшитый самостоятельно.
Можно использовать для упаковки подручные средства, обернув технику полиэтиленовой пленкой, зафиксированной скотчем.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь. Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения. Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли.
За ненадлежащее выполнение установленных соответствующими нормативными и правовыми актами Российской Федерации и города Москвы условий перевозки ответственность перевозчика наступает в соответствии с действующим законодательством. Обязанности водителя наземного городского транспорта общего пользования трамвая, троллейбуса, автобуса 3.
Водитель обязан: 3. При обнаружении или получении от пассажиров информации о наличии в салоне подвижного состава предметов, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья, а также запаха гари, дыма, огня, воздействия электрического тока действовать согласно инструкциям. Неукоснительно соблюдать требования Правил дорожного движения. Обеспечивать перевозку пассажиров в строгом соответствии с требованиями эксплуатации подвижного состава, безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок.
Отправлять трамвай, троллейбус, автобус от остановочного пункта только при закрытых дверях после завершения посадки и высадки пассажиров. Информировать пассажиров, в том числе с нарушениями зрения и слуха, о названии каждого остановочного пункта и следующего за ним, передавать другую необходимую информацию с помощью диктофона и специальных средств. В случае неисправности приборов оповещения, их отсутствия, а также при оперативном изменении маршрута объявлять информацию по микрофону на всем протяжении маршрута до устранения неисправности приборов или установки приборов оповещения и до восстановления трассы следования маршрута. Утратили силу со 2 января 2021 года.
Ограничивать посадку пассажиров в зависимости от заполнения салона трамвая, троллейбуса или автобуса после оповещения пассажиров об окончании посадки. Соблюдать трассу следования установленного маршрута и заданный график движения наземного городского пассажирского транспорта общего пользования. Осуществлять посадку и высадку пассажиров на оборудованных остановочных пунктах, предусмотренных схемой маршрута, за исключением нештатных ситуаций. При движении по установленному маршруту наземного городского транспорта общего пользования обеспечивать наличие на транспортном средстве информационных указателей о номере маршрута, а также о наименовании начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов.
Обеспечивать безопасную посадку и высадку, а также комфортные условия проезда инвалидов-колясочников, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и лиц с нарушениями зрения и слуха. Другие обязанности водителя определяются его должностной инструкцией. Порядок входа и выхода 4. Вход и выход пассажиров разрешаются только на остановочных пунктах после полной остановки трамвая, троллейбуса, автобуса.
Пассажиры обязаны соблюдать очередность при входе в трамвай, троллейбус, автобус и при выходе из них. Вход в трамвай, троллейбус, автобус производится через все двери транспортного средства с оплатой проезда посредством устройств контроля и погашения билетов валидаторов , расположенных у соответствующих дверей. Выход из трамвая, троллейбуса, автобуса производится через все двери. Для выхода пассажирам необходимо нажать кнопку "Управление дверью пассажиром" при ее наличии.
Для выхода на остановках по требованию пассажирам необходимо заранее подать сигнал водителю нажатием кнопки звонка. Вход в специально оборудованный для инвалидов трамвай, троллейбус, автобус инвалидами-колясочниками производится через вторую дверь после выхода пассажиров. При входе, выходе из трамвая, троллейбуса, автобуса пассажир во избежание получения травм обязан держаться за поручни. Вход пассажиров с велосипедом в трамвай, троллейбус, автобус разрешается при возможности размещения велосипеда на накопительной площадке салона трамвая, троллейбуса, автобуса.
Вход пассажиров с велосипедом в трамвай, троллейбус, автобус производится через вторую дверь после выхода пассажиров. Порядок оплаты проезда и провоза ручной клади 5. Для оплаты проезда в соответствии с действующими тарифами пассажиру при входе в трамвай, троллейбус, автобус необходимо приложить проездной билет, платежную банковскую карту или иное электронное средство платежа с технологией бесконтактной оплаты к мишени устройства контроля и погашения билетов валидатора и удерживать в этом положении не менее двух секунд. Приобретение проездного билета и оплата проезда с помощью платежных банковских карт или иных электронных средств платежа с технологией бесконтактной оплаты производится единовременно путем списания денежных средств с платежных банковских карт или иных электронных средств платежа через устройство контроля и погашения билетов валидатор.
Для реализации права на бесплатный проезд регистрации поездки пассажиру при входе в трамвай, троллейбус, автобус необходимо приложить социальную карту москвича СКМ , социальную карту жителя Московской области СКМО , временный единый социальный билет к мишени устройства контроля и погашения билетов валидатора и удерживать в этом положении не менее двух секунд. Оплата проезда регистрация поездки подтверждается зеленой индикацией световых элементов, расположенных на корпусах устройства контроля и погашения билетов валидатора , и или соответствующим сообщением в информационной строке на дисплее устройства контроля и погашения билета валидатора. Оплата провоза ручной клади размер которой в сумме измерений по длине, ширине, высоте превышает 120 см производится путем погашения билета на провоз ручной клади, не дающего права на проезд пассажира. При провозе оплачиваемой ручной клади пассажир должен сначала погасить через устройство контроля и погашения билетов билет на провоз ручной клади, а затем проездной билет для оплаты своего проезда.
Проездные документы для категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд или проезд с неполной оплатой проезда, не дают право на бесплатный провоз ручной клади. Проездные билеты для оплаты проезда в трамваях, троллейбусах, автобусах приобретаются в специализированных пунктах по реализации билетов для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования, в кассах перевозчиков, в автоматах по продаже проездных билетов, в платежных терминалах самообслуживания, в торговых объектах организаций, имеющих договоры на реализацию проездных билетов, а также с использованием мобильных приложений. Действительными билетами являются только проездные билеты, предназначенные для проезда в наземном городском транспорте общего пользования в городе Москве.
Москвичам напомнили о правилах перевозки велосипеда в транспорте
Велосипеды можно перевозить в тамбурах пригородных поездов, но не более одного велосипеда на тамбур. Кто может не платить за проезд, что разрешено возить с собой в автобусе, где должен останавливаться водитель, можно ли ездить стоя и на переднем сиденье маршрутки и какие еще права есть у пассажиров автобусов. Стоит отметить, что запрет на перевозку велосипеда в общественном транспорте существовал и ранее, хотя и носил косвенный характер. Интересует, можно ли перевозить велосипед в троллейбусах, трамваях, автобусах?
Где перевозят багаж
- Велосипеды запретят к перевозке в автобусах
- Провоз велосипеда в автобусе
- Перевезти велосипед в транспорте БАРНАУЛ :: Официальный сайт города
- Познавательно - Новости - Прима
Можно ли с велосипедом ехать в автобусе или троллейбусе? Официальный ответ
Но иногда можно встретить и такого дежурного, который не пускает пассажира с велосипедом на станцию вообще, ни на каких условиях, даже со снятым колесом. К такой встрече тоже следует быть готовым. Каждому понятно, что не следует лезть в метро с велосипедом особенно с грязным в часы пик. И кататься по станциям — тоже. В общем, возить велосипед в метро можно только в случае крайней необходимости, рано утром, или поздно вечером. И зачастую спокойнее проехать на велосипеде десяток километров по городу своим ходом, чем конфликтовать с дежурными у турникетов, и с пассажирами в вагоне. Городской наземный транспорт.
В городском наземном транспорте возить велосипед совсем неудобно. Да обычно и не нужно. Протяженность маршрута городского автобуса - троллейбуса редко превышает 5-10 км, а такое расстояние на велосипеде вы проедете значительно быстрее, чем на том же автобусе. Пригородный электропоезд. В отличие от метро, перевозка велосипедов в электричках правилами не запрещена. На велосипед нужно приобрести отдельный билет, и смело идти с ним в вагон.
Как поставить велосипед в вагоне так, чтобы он никому не мешал? В некоторых вагонах первый ряд сидений снят, и на это место вполне можно поставить даже не один, а несколько велосипедов. В вагонах другой конструкции мест для велосипедов не предусмотрено, и их приходится ставить между сиденьями. Это уже не так удобно: другим пассажирам не очень приятно сидеть, упираясь коленями в вашего коня, особенно если он не очень чистый, и если в вагоне много народу, возможны конфликты. Другой вариант: оставить велосипед в тамбуре, но тогда и вам придется стоять в тамбуре всю дорогу. Можно, конечно, пристегнуть замком велосипед к поручням в тамбуре, а самому идти в вагон, но все равно обязательно нужно держать велосипед в поле зрения.
В общем, велотуристам, дачникам, рыбакам вполне можно рекомендовать перевозить велосипед в электричках. Вопрос оплаты проезда в электричке с велосипедом оставим за пределами этой статьи. Позволю себе лишь заметить, что сумма оплаты поддается, мягко говоря, "оптимизации", а способы этой оптимизации каждый выбирает для себя сам, согласовывая требования РЖД, со своей совестью и финансовыми возможностями. Поезд дальнего следования.
Снятые детали пакуют отдельно, помещая в сумку или чехол, чтобы не испачкать других людей. Габариты техники в разобранном виде не должны превышать полутора метров.
Исключение предусмотрено для детской техники, инвалидных колясок. Такие средства разрешено перевозить свободно, если владелец не создает неудобств остальным пассажирам. Разбирать технику не нужно, достаточно зафиксировать колеса специальными креплениями. Провоз в междугороднем транспорте В транспорте междугородного сообщения действуют несколько иные правила, учитывая обстоятельства поездки, стесненное свободное пространство салона применительно к автобусам и прочие особенности. Железнодорожный транспорт Железнодорожный транспорт задействован при путешествиях на значительные расстояния. Условия пассажирского вагона прекрасно приспособлены для пассажиров, размещения багажа.
Но велосипедист может столкнуться со сложностями при перевозке своего стального коня. При дальних поездках это индивидуальное транспортное средство разбирают, перевозя в качестве ручной клади. Потребуется надлежащая упаковка. Обычно снимают колесо впереди, разворачивают руль, укладывая такой багаж в упакованном виде на верхнюю багажную полку. Дополнительно можно сэкономить пространство, переставив педали в противоположном направлении или демонтировав. Плата за провоз велосипеда в поездах дальнего следования установлена аналогично стоимости остального личного багажа.
В пригородном транспорте разрешено перевозить указанную технику в неразобранном виде, размещая в тамбуре или салоне, если это не препятствует остальным пассажирам. Одному человеку можно везти личный велосипед, доплатив, если необходимо доставить одновременно несколько таких транспортных средств. Для поездки с собственным индивидуальным транспортом на электричке рекомендуют выбирать время, исключая часы пик, когда в вагонах относительно просторно, и пассажир не мешает другим людям. Автобусы Определенные нюансы учитывают при проезде на междугородних автобусах. Здесь возможно несколько вариантов, указанных в таблице. Ниже пойдет речь о каждом из способов и возможных сложностях.
В багажном отсеке Велосипеды относят к сверхнормативному багажу, предъявляя следующие требования к перевозке: технику помещают в багажный отсек; один пассажир вправе перевезти единственный сверхнормативный багаж; разрешено перевозить складные велосипеды; технику пакуют в специальную велосипедную сумку; габариты ограничены 2,4 м при массе в пределах 30 кг.
Кстати, если вы ещё не обзавёлись собственным велосипедом, с мая по октябрь его можно взять напрокат прямо у станции МЦК возле Делового Центра, Лужников, Площади Гагарина, Ботанического Сада и Владыкина. Провоз велосипеда в электричке Велосипеды можно свободно перевозить в тамбуре или в салоне больше всего места в первом и последнем вагонах состава. В часы, когда пассажиров в электричках не очень много с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 , личный транспорт разрешено провозить бесплатно. При этом в пригородной кассе всё равно необходимо оформить специальный билет, чтобы беспрепятственно пройти через турникеты. В остальное время билет для провоза велосипеда стоит от 60 рублей.
В сложенном или разобранном виде велосипед можно провозить бесплатно в любое время суток. Провоз велосипеда в аэроэкспрессе Для провоза велосипеда в неразобранном виде придётся купить билет. Вы можете их сэкономить, если сложите личный транспорт, и сумма трёх его измерений не превысит 180 см, а весить он будет не более 36 кг.
Главное условие — его можно взять с собой в подземку только в разобранном и упакованном виде. Исключение составляют детские и складные велосипеды. По правилам столичного метро перед тем как спуститься в подземку, велосипед придётся разобрать: снять переднее колесо и развернуть руль на 90 градусов. Детали нужно убрать в сумку или чехол, чтобы не испачкать других пассажиров. Провезти такой багаж можно бесплатно, если его длина, ширина и высота в сумме не будут превышать 150 сантиметров. Если размер сложенного велосипеда оказался больше, для его перевозки нужно купить отдельный билет в соответствии с тарифами подземки. В вагоне метро велосипед надо разместить так, чтобы он не мешал другим пассажирам: лучше всего для этого подойдут площадки напротив дверей.
В метро запрещено передвигаться на колёсных средствах велосипедах, мотоциклах, самокатах, роликах , кроме инвалидных колясок. Все эти правила действуют и для монорельсовой дороги. Московское центральное кольцо Благодаря Московскому центральному кольцу можно быстро добраться из одного конца города в другой. Согласно правилам пользования МЦК пассажир имеет право бесплатно провезти с собой один велосипед. Разбирать его для этого не нужно.
Правила провоза велосипеда в транспорте
Ранее провоз велосипедов и самокатов в автобусах был разрешен только при покупке билета. Подытожим: в наземном транспорте можно бесплатно провозить велосипеды с габаритами до 120 см по сумме измерений и за плату – до 180. В электричках разрешается провозить велосипеды в тамбуре. Можно ли перевозить велосипед в городском пассажирском транспорте? А. Инин, Минск. При осуществлении пассажирской перевозки разрешено провозить бесплатно лишь детский велосипед либо велосипед в разобранном и упакованном виде, соблюдая определенные. Велосипед можно перевозить в автобусе, если сумма его сторон менее 180 см и его владелец исключит возможность испачкать колесами людей, их вещи и салон автобуса. В автобусе, троллейбусе, трамвае и электричке (в вагонах МЦК) велосипед можно перевозить бесплатно согласно Правилам пользования наземным городским общественным транспортом.