Новости ленин и крупская

Революционерка и соратница вождя революции Надежда Крупская просила не ставить памятники основателю СССР Владимиру Ленину, рассказал «Мосленте» журналист и историк Валерий Бурт. Владимир Ильич Ленин и Надежда Константиновна Крупская. Считается, что Владимира Ульянова и Надежду Крупскую связывал товарищеский брак.

Н.К. Крупская: революционер, просветитель, созидатель

С 1921 г. Крупская возглавляла научно-педагогическую секцию Государственного ученого совета, была редактором нескольких педагогических журналов "На путях к новой школе" и др. Являлась одним из инициаторов создания пионерской организации. В ноябре 1921 г. С 1924 г. В 1924-1927 гг. В 1925-1926 гг. Члены этой группировки выступали с критикой НЭПа, призывали вернуться к практикам "военного коммунизма" по отношению к крестьянству, заявляли об опасности "буржуазного перерождения" в рядах ВКП б. После того как сторонники Зиновьева и Каменева потерпели поражение во внутрипартийной борьбе, Крупская покинула ряды оппозиционеров. В 1930-х гг. С 1927 по 1939 г.

В 1929-1939 гг. Выступала против преподавания русского языка в начальных классах школ национальных автономий. Надежда Крупская скончалась в Москве. Урна с ее прахом захоронена в Кремлевской стене на Красной площади.

Поставили новый диагноз - сифилитическое воспаление внутренней оболочки артерий. Антибиотиков в то время не знали - лечили препаратами, содержащими йод и ртуть. Загадочная болезнь затихала на некоторое время и развивалась с новой силой - полный паралич правой конечности. Но диагноз сифилис врачи так и не подтвердили. И даже вскрытие после смерти показало - сифилис Ленина не коснулся. Наперекор недугу За всё время болезни выдвигалось огромное количество диагнозов. Владимиру Ленину приписывали хроническое отравление свинцом, желудочные недуги и другое. Но официальным диагнозом по-прежнему оставался атеросклероз. На протяжении всего развития болезни Ленин пытался справиться со страшными её проявлениями. Одно время он едва ли мог говорить, заново учился выражать свои мысли. Один из его многочисленных лечащих врачей описывал то, как усердно в последние годы жизни Владимир Ильич пытался восстановить речь. Успехи были, значительные. Но все снова и снова возвращалось на круги своя — к постельной койке.

Крупская вспоминала, как она любила часами смотреть на лампадку перед образом. Марксизм оказался проще и доступнее веры. Достаточно было осознать естественную, закономерную связь явлений, чтобы излечиться от остатков зыбкой религиозности, так как одиночество кончилось. Потом Надежда Константиновна будет намеренно лишать детей одиночества, настаивая на коллективе, чтобы они не нуждались в Боге. Школьная политика Крупской формировалась под влиянием марксизма, педагогического образования и идей Ленина. В 1887 году Крупская окончила частную гимназию, получив звание домашней учительницы, и ударилась в толстовство. Увлечение было недолгим — на смену всем заблуждениям навсегда пришел марксизм, который дал ей «величайшее счастье, какого только может желать человек: знание, куда надо идти, спокойную уверенность в конечном исходе дела, с которым связала свою жизнь. Путь не всегда был легок, но сомнения в том, что он правилен, никогда не было». Это отдаленно напоминало веру. Потом Крупская, всецело поддерживая Ленина, боролась с убеждением, что марксизм — это новая коммунистическая религия, хотя эти убеждения и подтвердила созданная ей система советского обучения. В 1889 году Крупская поступила на Высшие женские курсы в Петербурге, но, познакомившись там с марксистками, через год бросила учебу. И поступила учительницей в вечерне-воскресную школу для рабочих не только ради преподавания, но и ради пропаганды, целенаправленно выбивая из слушателей религиозные убеждения и проповедуя марксизм. Кому же тогда его было проповедовать, как не рабочим? Там она серьезно усовершенствовала свой педагогический опыт: увидев, что рабочая масса насквозь пропитана «религиозными предрассудками», она стала оттачивать методы антирелигиозной пропаганды, внимательно изучая, что привлекает рабочих к вере, дабы знать, «с какой стороны подойти», и усилено разъясняла именно «классовую сущность» религии. Надо признать, что ей многое удалось. Из ее учеников никто не посещал уроки закона Божия, которые вел священник. Она даже уговорила рабочих ходить туда по очереди, в порядке повинности, чтобы не закрыли школу, да заодно и узнать «аргументацию попа», чтобы знать, как ей противостоять. Рабочие, возвращаясь с этих уроков с улыбкой, рассказывали, как священник опровергает эволюционную теорию Дарвина: «Брось, говорит, курицу в воду, разве у нее вырастут перепонки? Другой ее ученик, прежде искавший у Бога защиты от капиталистов и узнав, что «Бога нет», решил, что «рабом человечьим быть легче», ибо с таким рабством возможна борьба, — и ударил ножом особо ненавистного, издевавшегося над рабочими мастера. Опытом преподавания в этой школе Крупская очень дорожила, потому что он позволил ей на практике исследовать религиозное сознание и уяснить его происхождение. Таким образом, ко времени встречи с Лениным, Крупская была человеком вполне сформировавшихся убеждений. Только близкая по духу женщина могла стать его женой, а сложно было отыскать женщину, более преданную делу революции, чем Крупская. Их знакомство с Лениным состоялось в феврале 1894 года в Петербурге на квартире инженера Классона. Была масленица, и встречу петербургских марксистов в целях конспирации устроили под предлогом «блинов». Чувства оказались взаимными. Ленин стал наносить визиты к Крупским по воскресеньям, а Крупская угадала в нем лидера. Вместе с ним она создавала «Союз борьбы за освобождение рабочего класса», за что оба были арестованы. Из тюрьмы Ленин сделал ей предложение. Критику буржуазной «классовой» школы начал Ленин. В самом начале XX века были разработаны три базисных постулата школьной реформы, которые после революции легли в основу советской школы: требование придать школе светский характер, сделать ее общедоступной бесплатной и трудовой — соединить процесс обучения с производительным трудом, что стало основой будущего политехнизма. Уже тогда преподавание религии в школе было под огнем сильнейшей критики, потому что религия воспитывала у подростков монархическое и национально-патриотическое сознание, которое называлось «проповедью великодержавного шовинизма», и мешала критически относиться к окружающей действительности, то есть серьезно препятствовала революционной пропаганде. Национально-патриотическое воспитание порицалось как чуждое «истинному классовому» и как присущее «буржуазной культуре попов и капиталистов», призванное растить их покорных прислужников, а не человеческую личность. В будущем о человеческой личности тоже будут выражаться в ином ключе, и старой школе, которую уже назовут «школой учебы», решительно противопоставят «школу жизни», но в ту пору Ленин призывал взять из нее все хорошее, что необходимо для коммунизма. Ленинские идеи были основой педагогического учения Крупской. В эмиграции она профессионально изучала педагогику и школьное дело в Европе с марксистской точки зрения. В 1915 году появился ее первый капитальный труд «Народное образование и демократия», в котором она доказывала свою вожделенную идею «трудового метода обучения», то есть создания трудовой школы, где учащиеся могли бы приобретать трудовые навыки и применять полученные знания на практике. Существовавшая школа повергалась критике, помимо вышеизложенного, за ее изолированность, за одиночество детей, которые никому не интересны, за индивидуалистический характер воспитания и за оторванность от реальной жизни. Школа с «полноценным воспитанием» и принципиально новой задачей могла быть создана только при социализме. Дети имеют право на счастье Н. Крупская среди пионеров После Октябрьской революции большевики смогли приступить к воплощению своих педагогических идей. Перед советской школой, устроенной на марксистских основах, отныне ставилась глобальная задача воспитания нового человека, и школа должна была стать «орудием коммунистического перерождения общества в целях воспитания поколения, способного окончательно установить коммунизм». Крупской с товарищами отчасти удалось сделать то, что совсем не удалось Екатерине Великой с ее просветительскими помыслами — взращивать в Воспитательном доме третье сословие свободных граждан. Школа превратилась в питомник по выращиванию «нового человека», которому предстоит завершить строительство коммунизма, поэтому ему следует овладеть всеми навыками от материалистического мировоззрения до трудовой специальности. Так антирелигиозная проповедь вышла на первый план, исходя из главной задачи воспитания, сформулированной Крупской: «Воспитывать — значит планомерно воздействовать на подрастающее поколение с целью получить определенный тип человека». Революция только что свершилась, и социализм только начинали строить. А «необходимой предпосылкой социализма является человек, способный осуществить социализм». Отсюда следовало, прежде всего, изменить его мировоззрение и воспитать в коммунистической морали, которая пришла на смену религии. Обычно, рассуждая об антирелигиозном советском воспитании, забывают эту вторую важнейшую идеологическую составляющую. Согласно ленинскому учению, вечной морали не существует, а существует только классовая. И если буржуазная мораль гласит: «Либо ты работаешь на другого, либо он на тебя», то в основе коммунистической морали лежит борьба за разрушение старой жизни и за построение коммунизма. Оттого коммунистическая нравственность должна быть направлена «против эгоистов и мелких собственников», то есть против индивидуалистской психологии. Таким образом были заложены основы атеистической, следовательно тоталитарной, коллективистской и антинациональной системы советского воспитания. Перед ее творцами стояла грандиозная задача: уничтожив на корню старую школу с ее методами, выработать кардинально новые принципы обучения. Таковыми стали воинствующий атеизм, внедрение в умы материалистического мировоззрения, коллективизм, политехнизм знакомство в теории и на практике с главными отраслями производства , детский труд, школьное самоуправление, физвоспитание, имеющее целью подготовить молодежь к трудовой деятельности и защите социалистического отечества. Эти памятные многим громкие абстракции изначально были полны конкретного содержания. Требовалось решить проблемы с учебниками, школьными программами и дисциплинами, с методикой их преподавания и с учителями. За время жизни Ленина и Крупской сущность текущего политического момента менялась неоднократно — гражданская война, военный коммунизм, электрификация, мирное строительство, НЭП, индустриализация, коллективизация и т. Оттого видоизменялись со временем и некие конкретные педагогические установки, но концепция образования оставалась неизменной: «школа должна не только обучать, она должна быть центром коммунистического воспитания». Генеральная стратегия образования определялась марксизмом и Лениным. Крупская вкупе с Луначарским и другими коллегами только интерпретировала ее на практике со своими конкретными добавлениями.

Но не разрешили: Псков — не ссыльный город, — рассказывает сотрудница музея. На первое время, пока шел поиск жилья, они остановились в гостинице Полетаева, где сейчас находится Институт глазных болезней. Экскурсовод отметила, что у Ленина были родственники в Уфимской губернии, но останавливаться у них — не вариант. Крупская должна была регулярно подтверждать, что находится в городе и никуда не уехала, а за Лениным следили жандармы. У Ленина ссылка уже закончилась, а у Крупской — еще нет, и остаться в одном городе на весь оставшийся срок им не разрешили — В небольшом гостиничном номере Ленин регулярно проводил собрания, где со своими соратниками говорил о революции. Они подозревали, что в номере была прослушка, но собраний не прекращали, — рассказала сотрудница музея. Для проживания Ленин и Крупская выбрали дом, где сейчас и находится музей, на углу Достоевского и Крупской. Тогда улица Достоевского называлась Тюремной, а Крупской — Жандармской. Здесь, на втором этаже, Надежде Крупской предстояло провести 13 месяцев вместе со своей матерью. Сам Ленин в свой первый приезд времени не терял — за три дня почти нелегального прибывания в Уфе он навел мосты с другими ссыльными революционерами и уральскими единомышленниками. Одним из них стал врач Осип Аптекман — революционер и социал-демократ, который организовывал единомышленников по всей Уфимской губернии. И он, и другие соратники помогали Ленину в создании газеты «Искра». Революционную газету распространяли по всей России, но шло это и через Уфу. Уральские социал-демократы собирали информацию, писали Крупской письма, а она их шифровала и переотправляла Ленину. Так же распространяли и саму газету — для этого были специально обученные агенты, — говорит экскурсовод.

Секретарь, связная, идеолог

  • Поход на молодежь /
  • «Если придут жандармы, революционеры могли вылезти через окно»
  • О.В. Шалева. Ленин и Крупская: время испытаний: yroslav1985 — LiveJournal
  • Надежда Крупская: биография, политическая карьера, фото, личная жизнь с Лениным
  • Самые читаемые новости
  • Откройте свой Мир!

Что изъяли из квартиры Надежды Крупской при обыске после ее смерти

Серьезно еще больше могло подорвать и без того пошатнувшееся здоровье Крупской и путешествие к ссыльному Ленину в холодную Сибирь в 1898-м году. Смотрите видео на тему «Ленин И Крупская Прикол Приколы Все» в TikTok. Надежда Крупская была не просто женой и помощницей Ленина, но человеком, от которого многое зависело в большевистской партии.

Брак Ленина и Крупской: зачем вождь революции завёл любовницу

Старков, Г. Кржижановский, В. Ульянов, Ю. Владимир Ильич Ленин с американским экономистом Кристенсеном в своем кабинете в Кремле, 28 ноября 1921 г. Ильич гуляет с котенком в Горках. Владимир Ленин. Ленин в ярко-красном галстуке. Владимир Ильич Ленин. Подробнее Рейтинг 2 оценки, среднее 5 из 5 0 519 просмотров Источник.

На нем френч цвета хаки. На Крупской — белая блузка, которые она предпочитала в жизни. На другом фото вождь мирового пролетариата держит кошку на руках.

На еще одном цветном фото — Ленин с сестрой Марией Ульяновой, на которой светло-голубая юбка.

А вот Ленин с сестрой Марией Ульяновой, она в нежно-голубой юбке. На портретах же Ленина крупным планом видно сразу — глаза у него карие. Август-сентябрь 1922. Владимир Ленин и его супруга Надежда Крупская. Горки, 1922-й год.

Июль 1918-й года. Владимир Ленин на Красной площади во время праздника частей Всевобуча. Фотограф: Кузнецов К. Ленин на параде войск Всевобуча. Москва, 25 мая 1919 года.

Мы с женой гуляли по той дороге, по которой — помните — мы так чудесно гуляли однажды втроем. Я все вспоминал и жалел, что Вас нет. Ваш Ленин».

Этих писем сохранилось множество. Иногда они говорили о размолвках между любовниками. Инесса, например, писала: «Расстались, расстались мы, дорогой, с тобой! И это так больно. Я знаю, я чувствую, никогда ты сюда не приедешь! Глядя на хорошо знакомые места, я ясно сознавала, как никогда раньше, какое большое место ты занимал в моей жизни, что почти вся деятельность здесь, в Париже, была тысячью нитей связана с мыслью о тебе. Я тогда совсем не была влюблена в тебя, но и тогда тебя очень любила. Я бы и сейчас обошлась без поцелуев, и только бы видеть тебя, иногда говорить с тобой было бы радостью — и это никому не могло бы причинить боль.

Зачем было меня этого лишать?.. Крупская вдруг взбунтовалась и выкатила мужу классическую фразу: или она, или я. Что ответил Ленин, неясно, но в итоге на время уехала Инесса. Однако эта размолвка в любовном «треугольнике» была скорее редким исключением. Свидетели семьи «на троих» отмечают удивительную для женщины терпимость Крупской. Она даже говорила, что «в доме становится светлее, когда приходит Инесса».

Как Ленин и Крупская: Петербург передал Цюриху исторический фонарь

Разыскиваются Ленин и Крупская. Кончаловский снимет сериал про Октябрьскую революцию Считается, что в политическом мире нет места чувствам. Но ничто человеческое не чуждо и властителям. Леонид Млечин пытается понять, какие страсти и эмоции управляют теми, кто управляет нами.
150 лет со дня рождения Крупской. Жена Ленина, о которой никто ничего не знает Надежда Крупская и делегатки XIII съезда РКП(б) у гроба Ленина.
6.7.2. Почему Крупская не Ульянова и не Ленина? Здесь Владимир Ленин и Надежда Крупская отдыхали во время заграничной поездки.

Как Ленин и Крупская: Петербург передал Цюриху исторический фонарь

Ленин. Крупская. Данилкин - Год Литературы В феврале 1900 года Ленин и Крупская приехали в Уфу.
Ленин. Крупская. Данилкин - Год Литературы Подписывайтесь на "Комсомолку", чтобы комментировать пост! надежда_крупская, владимир_ленин, новости.

О.В. Шалева. Ленин и Крупская: время испытаний

Бездетному браку Ленина и Крупской исполнилось уже 11 лет. Здесь Владимир Ленин и Надежда Крупская отдыхали во время заграничной поездки. Ленин — был псевдоним сына издателя Сытина, а литературовед Ульянов был однофамильцем его старшего брата (неудавшегося цареубийцы). В феврале 1900 года Ленин и Крупская приехали в Уфу. В.И. Ленин: "100 лет тому назад подписал декрет об образовании республики. В юбилейный для Татарстана год я голосую за поправки к Конституции РФ, которая нацелит всех нас на работу на одной волне с Президентом страны. Ленин с Крупской в 1904 году за два месяца 400 километров пешком прошли по швейцарским горам.

«Она похожа на селедку». История любви Ленина и Крупской

Бездетному браку Ленина и Крупской исполнилось уже 11 лет. История умалчивает о том, как Ленину удалось уговорить Крупскую на зримое присутствие в их браке Арманд. Согласно официальной информации, Ленин и его жена Надежда Крупская потомства не имели. Тем не менее вождю пролетариата приписывают сразу нескольких внебрачных детей.

Почему у Ленина и Крупской не было детей, в чем заключалась причина?

Ленин и крестьяне в Сибири — как всё было на самом деле — фоторепортаж К моменту встречи с Инессой Арманд Ленин уже 11 лет был женат на Надежде Крупской, не только истовой революционерке и помощнице, но и преданной супруге.
Женщины в жизни Ленина Подписывайтесь на "Комсомолку", чтобы комментировать пост! надежда_крупская, владимир_ленин, новости.
Пять малоизвестных фактов из жизни Ленина - Российская газета Ленин и Крупская были знакомы с 1893 года, но поначалу виделись лишь на общих тайных собраниях революционеров, и видели в друг друге исключительно единомышленников.
Ленин заново возвращается в нашу историю То есть Крупская еще с одобрения Ленина в силу своих коммунистических взглядов просто творила зло, творила то, что совершенно не соответствовало интересам российского народа.
Крупская, Надежда Константиновна Смотрите видео на тему «Ленин И Крупская Прикол Приколы Все» в TikTok.

Ленин заново возвращается в нашу историю

Мать — Елизавета Васильевна урождённая Тистрова; ок. С марксизмом Н. Крупская познакомилась, вероятно, раньше Ленина , так как мать и её опекал Николай Утин после смерти отца К. Крупского участвовал в работе Русской секции I Интернационала как помощник Николая Утина , который поддерживал контакты непосредственно с Марксом.

Крупская, хорошо знала разных эсеров-террористов, разбиралась в оружии , взрывчатке и т. В 1887 году окончила с золотой медалью частную женскую гимназию Оболенской в Петербурге [5]. Надежда Крупская после окончания гимназии 1887 г.

В 1889 году Крупская поступила на Бестужевские курсы в Петербурге, но училась там лишь год. Надежда Крупская в молодости 1890 г. Во время обучения вступила в студенческий марксистский кружок в 1890 году.

Надежда Крупская учительница в вечерне-воскресной школе на Невской заставе, 1895 год С 1891 по 1896 годы преподавала в Петербургской вечерней воскресной школе для взрослых за Невской заставой на Шлиссельбургском тракте, занимаясь пропагандистской работой. В феврале 1894 года познакомилась с молодым марксистом Владимиром Ульяновым Лениным по партийной кличке «Старик». Вместе с ним участвовала в организации и деятельности « Союза борьбы за освобождение рабочего класса ».

Справка о Крупской Музей политической истории России Владимир Ульянов , который в то время ещё не был Лениным, уже находился к этому моменту под арестом. После 7-месячного заключения Крупская сослана в Уфимскую губернию , но отбывала ссылку в Сибири , в селе Шушенском , где 10 22 июля 1898 года вступила в церковный брак с Ульяновым Лениным. Крупская утверждала, что это был её первый брак, однако боевик Борис Герман член партии эсеров, а затем эсеров-максималистов , эмигрировав после революции, вспоминал о сожительстве с Крупской прежде её знакомства с Лениным [6] [7] [8].

Обручальные кольца были изготовлены из медных пятаков одним из местных ссыльных мастеров [9]. Надежда Крупская после выхода из тюрьмы.

А как праздновал свой день рождения сам Владимир Ильич? И праздновал ли вообще?.. Мало кто сейчас знает, что в Российской империи, где родился В. Ленин в 1870 году, дни рождения практически и не отмечали, если только речь не шла о днях рождения титулованных особ, членов царской семьи. День рождения, который остается любимейшим детским праздником в России уже на протяжении 100 лет, — подарок Советской власти, создавшей светский вариант нашей культуры. Россия дореволюционная была религиозным государством, и в обществе и там праздновали не день рождения, а именины или день ангела.

Это совсем другой праздник, посвященный не приходу в наш мир данного конкретного человека, а памяти его ангела-хранителя — уже умершего и канонизированного церковью святого, носившего такое же имя. Поэтому именины в царской России обязательно начинались с церковной службы в честь «своего святого», на которой присутствовал именинник, его друзья и родственники. Лишь потом они отправлялись к имениннику домой, где их ждал праздничный стол. Над Владимиром Ильичом обряд крещения совершили 16 апреля по-старому стилю, или 28 апреля — по новому, 1870 года, то есть когда ему было 6 дней от роду. В метрической книге Никольской церкви города Симбирска есть запись: священником Василием Умовым крещен сын коллежского советника Ильи Николаевича Ульянова и его жены Марии Александровны, оба — православного вероисповедания. Имя Владимир было выбрано не случайно — день рождения В. Ленина — 10 апреля по старому стилю, или 22 апреля — по новому в XIX веке григорианский и юлианский календари отличались не на 13, а на 12 дней. В Святцах — это день поминовения святого Вадима, преподобномученика Персидского.

Имя Вадим в церкви считается сокращением от имени Владимир. Надо сказать, что Илья Николаевич, отец Владимира Ильича, хоть и был человеком образованным он преподавал естественные науки в гимназии и симпатизировавшим идеям революционных демократов он любил Некрасова, Добролюбова, Чернышевского и привил эту любовь детям , при этом всю жизнь отличался искренней набожностью. Семья посещала по воскресеньям и по праздникам церковные службы в Богоявленской церкви, которая находилась поблизости от их дома. На Ильин день день ангела Ильи Николаевича приглашали священника на дом. Можно не сомневаться, что в детстве Владимира Ильича в их доме его именины праздновали так же, как и везде в России того времени: утром — церковная служба, вечером — праздничный стол, подарки, детские игры. Но праздновали, вероятно, скромно, потому что родные Ленина, и прежде всего его старшая сестра Анна Ильинична, вспоминали, что любимым праздником в доме Ульяновых было Рождество это от мамы, получившей немецкое воспитание, ведь традиция ставить елку пришла из Германии. Известно, что, даже будучи председателем Совнаркома, Ленин устраивал рождественские елки для детей рабочих и крестьян и сам участвовал в этих праздниках. Вместе с тем Ульянова-Елизарова все же вспоминает, что в дни ангела в семье принято было дарить подарки, и особенно ценились подарки, сделанные своими руками.

Некоторые из них сохранились до наших дней и экспонируются в ульяновском Доме-музее Ленина. В 16 лет Владимир Ильич разорвал с религией подобно старшим брату и сестре. Принято считать, что это было связано с лицемерием со стороны одного знакомого семьи — симбирского священника. Илья Николаевич был еще жив он умер рано, в тот самый год 16-летия Владимира Ильича, и с его уходом религиозные традиции семьи окончательно истаяли. Очевидно, что, став атеистом, Ленин от церковного празднования своих именин отказался. Но он никогда не забывал поздравлять с именинами своих родных, и прежде всего маму — Марию Александровну. Так, в 1910 году из Парижа Ленин писал: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с днем ангела и с именинницей — и Маняшу тоже» Маняшей Владимир Ильич называл свою младшую сестру — Марию Ильиничну.

Ни единой вещи! Вплоть до портретов на стенах! Всё принадлежит народу! Не привыкший к роскоши, он очень аккуратно относился к дому и парку. Экскурсовод В. Ухорцева привела случай, что за спиленное в парке дерево он лично устроил скандал местным охранникам и смотрителям. И насколько в современное меркантильно-рыночное время изменилось отношение к сохранности усадьбы, сохраняющей статус государственного музея-усадьбы! До перестройки с балкона особняка открывался прекрасный вид на фруктовые и вишнёвые сады, что располагались за рекой Пахра. При Советской власти это великолепие поддерживалось и культивировалось. А вот реставрация капитализма фруктовые и вишневые сады напрочь подкосила. Сейчас там стоят дома, некоторые из них по пышности, как свидетельствует печать, превосходят роскошь бывшей усадьбы З. Морозовой… В этом аспекте насколько лицемерно и с определенным обличительным подтекстом пишутся статьи о пребывании Ленина в Горках в последние годы жизни. Мол, насколько вождь мирового пролетариата нескромно пользовался роскошью. Подчеркнем, что эта роскошь создана владельцами усадьбы, а после национализации она перешла в собственность государства. Стоит подчеркнуть, благодаря тому, что бывшая усадьба З. Морозовой оказалась местом отдыха Ленина от государственных дел, и главное, его бережное отношение к произведениям искусства, антиквариату и искусной мебели — все это позволило предотвратить ее от разорения, которому подверглись многие поместья в революционные годы как символы жесточайшей эксплуатации не одного поколения крестьян. Горки по своей сути, исходя из практики, существующей во многих странах мира, были загородной резиденцией Главы государства. Вспомним, когда ушел Ленин из жизни, то Н. Крупская, М. Ульянова и другие лица покинули эту «роскошь» навсегда, вернувшись в свою кремлевскую квартиру. Для желающих узнать о реальной «роскоши Ульяновых» рекомендуем посмотреть в кремлевской квартире коллекцию личных вещей Ленина и его родственников. Заштопанные вещи, поношенные сумки, чемоданы и склеееные очки, которыми они пользовались до конца своих дней. Чтобы не сомневаться в их подлинности, все эти самые вещи можно увидеть на фотографиях с Лениным и Крупской. Кстати, «кремлевские квартира и кабинет» Ленина по самодурному требованию Ельцина были перемещены в музей-усадьбу «Горки Ленинские». Один из пользователей интернета, откликаясь на материал статьи «Нескромная роскошь Ленина», написал: «Разорение и перенос при Ельцине исторического кабинета Ленина в Горки и уничтожение зала заседаний Верховного Совета СССР — позор и варварство, почище всех выходок большевиков по отношению к старому режиму. В этом зале заседаний происходили все самые важные заседания правительства времен Ленина и Сталина. Там каждый стул — история». Ленин и Крупская в Горках В последний путь Ленина в Горках В последний период своей жизни в Горках, Ленину предстояло перенести еще три инсульта: в декабре 1922 года, в марте 1923 года, и последний — в январе 1924 года, в результате которого 21 января в 18 часов 50 минут он скончался. На всех часах в особняке, где трагически завершился жизненный путь Ленина, стрелки показывают это скорбное время. Вся страна тяжело переживала смерть вождя. Внимание многих выдающихся политических и государственных деятелей, ученых, литераторов и простых людей было приковано к Горкам. Очевидец тех скорбных событий местный крестьянин И. Буянов вспоминал: «Черная лента людей, протянувшаяся к столь знакомому нам, горкинским крестьянам, белокаменному дому…. В этот день от горя, казалось, постарели на несколько лет, и у стен белокаменного здания, откуда выносили покрытый алым полотнищем гроб, мы поклялись отдать все силы тому святому делу, за которое отдал свою жизнь незабвенный Ильич». Четыре километра жители Горок несли квартира и кабинет» Ленина по самодурному требованию Ельцина были перемещены в музей-усадьбу «Горки Ленинские». В последний период своей жизни в Горках, Ленину предстояло перенести еще три инсульта: в декабре 1922 года, в марте 1923 года, и последний — в январе 1924 года, в результате которого 21 января в 18 часов 50 минут он скончался.

Поделиться: В. Ленин — Н. Дорогая Надюшка! Очень рад был получить от тебя весть. Я запросил в этой телеграмме, нельзя ли на «Красной Звезде» дать каюту для Горького. Он приедет сюда завтра, и я очень хотел бы вытащить его из Питера, где он изнервничался и раскис. Надеюсь, ты и другие товарищи будете рады ехать с Горьким. Он — парень очень милый; капризничает немного, но это ведь мелочь. Письма о помощи, которые к тебе иногда приходят, я читаю и стараюсь сделать, что можно. Митя уехал в Киев: Крым, кажись, опять у белых.

Н.К.Крупская «О Ленине»

Однако она «перепросилась» в село Шушенское Минусинского уезда, где находился в ссылке Владимир Ильич Ленин. Когда срок ссылки Ленина закончился, Крупская добилась разрешения переехать в Уфу. В феврале 1900 года Ленин и Крупская приехали в Уфу. Несколько дней пребывания в городе Ленин использовал для подбора людей и установления связей, необходимых для создания общерусской политической газеты. В Уфе он заложил основы революционного органа печати - «Искры», которая сыграла особую роль в организации партии большевиков. В издании отмечается, что «Уфа и Уфимская губерния в начале 1900-х годов являлись местом политической ссылки». Здесь отбывали наказание народники, значительная группа социал-демократов. Возвращавшиеся из ссылки заезжали условливаться о работе», - уточняет газета. Незадолго до приезда Ленина в Уфу среди местных социал-демократов произошел раскол. Одна группа образовалась вокруг Цюрупы и Свидерского, другая вокруг Плаксина, впоследствии меньшевика.

К сожалению, в массовом сознании Надежда Константиновна осталась исключительно супругой Ленина. Но ведь она после смерти Владимира Ильича прожила целых 15 лет! И за эти годы она, учитывая ее работоспособность, совершила очень много для страны. Кстати, это тоже пример, который было бы неплохо перенять молодежи. Крупская выстроила систему современного образования.

Она стояла у истоков пионерского движения, вела большую работу в комсомольском движении. Мы же сейчас задумываемся о том, что весь этот опыт необходимо перенимать — сегодня возникают такие движения, как Российское движение школьников РДШ и Юнармия. Очень важно, на каких принципах будут построены эти организации. Юнармия, если верить публикациям в СМИ, будет учить, как людей на улицах разгонять. Или же она все-таки будет учить, как Родину защищать?

Что должно лечь в основу этих организаций? Скаутское движение, где важен значок и выслуга перед начальством? Или же идея великой нации, которая должна развивать свою страну? Скаутское движение выстраивает индивидуалистический подход — люди как волки. Оно воспитывает человека, который будет всех распихивать локтями и лезть наверх.

Пионерия же создавала людей, которые умеют сообща решать большие проблемы, людей, в которых развит коллективизм, общность идей и подходов. На наших просторах индивидуалисты не выживут — испокон веков в нашей крови были коллективистские подходы. И Крупская это понимала. Или я не прав? Люди в 90-е годы выжили именно благодаря тому, что внутри нас продолжал жить коллективизм.

Вы себе можете представить сегодня обстоятельства, при которых люди продолжали бы ходить на работу, когда им месяцами и годами не платили заработную плату? В 80-е годы у нас начались первые проблемы, когда воспитательная функция стала формой без содержания. Это и была одна из причин краха Советского Союза. Форма стала превалировать над содержанием, с чем и боролась в свои годы Крупская. Второй важный момент — мы все, вместе с президентом, осуждаем 90-е годы за их бесчеловечность.

Сотни тысяч людей выкидывали на улицу потому, что их было невыгодно содержать. Массово закрывались профтехучилища, так как всех убеждали, что нужно быть юристами, а производительный труд стране не нужен. Труд отрицался сам по себе. Спустя 30 лет после отказа от них мы понимаем, что остальной мир пользуется ее идеями. На них работает воспитательная система Китая, который сегодня является уже чуть ли не первой экономикой в мире.

Многие социальные проблемы, которые есть у нас, связаны именно с тем, что мы отказались от Крупской. У нас опять появилась беспризорность, безнадзорность. Они даже не знают, как платить за квартиру! Они не знают, как выстроить свое будущее. Сколько людей осталось без родителей после Первой мировой и Гражданской войн?

Но все же все они себя нашли в жизни. Говорить о повышенной смертности и самоубийствах среди выпускников детдомов не приходилось. Но была и другая проблема, с которой боролась Крупская.

Книги и журналы для него выписывали и пересылали в Шушенское родные. По окончанию срока ссылки Владимир Ильич вывез из Шушенского более 240 кг литературы. Крупской разрешили отбывать ссылку в Шушенском вместе с Ульяновым, но обязательным условием было их венчание. Ей они платили только за аренду дома и огород — 4 рубля.

В октябрьские дни принимает активное участие в борьбе за власть.

После Великой Октябрьской социалистической революции Надежда Константиновна ведет огромную партийную, пропагандистскую и агитационно-массовую работу, отдавая все силы осуществлению ленинского плана строительства социализма, уделяет много внимания работе среди женщин и молодежи, коммунистическому воспитанию трудящихся, народному образованию. Она — первый биограф Ленина. Написанная ею краткая ленинская биография была опубликована без подписи 13 26 мая 1917 года в газете «Солдатская правда» под заглавием «Страничка из истории Российской социал-демократической рабочей партии». Крупской видно, что В. Ленин внес в нее добавления и исправления, отредактировал ее. Таким образом, эта работа Надежды Константиновны является единственным описанием жизни и деятельности В. Ленина, им самим. Крупская не только свидетель, но и непосредственный участник событий, которые она описывает, и потому ее работы являются одним из самых достоверных источников сведений о жизни и деятельности В.

Женщины, которых любил Ленин

Елизавета Васильевна Тистрова-Крупская — мать супруги вождя мирового пролетариата, на протяжении большей части супружеской жизни Лениных жила с ними. В феврале 1900 года Ленин и Крупская приехали в Уфу. Ленин отправлял в Минусинск и Красноярск жалобы на произвол властей, и наконец к лету 1898 года Крупской разрешили стать его женой. Елизавета Васильевна Тистрова-Крупская — мать супруги вождя мирового пролетариата, на протяжении большей части супружеской жизни Лениных жила с ними. Репродукция картины художника Н. А. Сысоева "В. И. Ленин и Н. К. Крупская на открытии электростанции в Кашино".

Читайте также:

  • ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU
  • Разыскиваются Ленин и Крупская. Кончаловский снимет сериал про Октябрьскую революцию
  • Революционерка Крупская просила не ставить памятники Ленину
  • Надежда Крупская: биография, политическая карьера, фото, личная жизнь с Лениным
  • Факты о появлении псевдонима
  • Похожие материалы

Пять малоизвестных фактов из жизни Ленина

Поделитесь с друзьями! О любовном треугольнике Ленин-Крупская-Арманд до сих пор ходят самые удивительные слухи. Но, похоже, третьим лишним в этой истории оказалась все-таки красота. Историки нередко называют Надежду Крупскую верным соратником и боевой подругой Ленина, как-то так стеснительно обходя термин «жена».

С одной стороны их брак на самом деле походил на своеобразное партнерство, союз, созданный ради революции. Тем более, внешне малосимпатичная Надежда Константиновна у многих не ассоциировалась с женщиной, к которой можно было испытывать физическое влечение. Однако, на самом деле Крупская далеко не в последнюю очередь была именно женой Ильича.

Женой верной, готовой на жертвы ради любимого, и способной смести со своего пути любые преграды на пути к счастью. Примером тому является соперничество Крупской с Инессой Арманд, которую принято считать любовницей Ленина, покусившейся не только на постель вождя революции, но и на его сердце. Однако, битву за Ленина красавица Арманд проиграла.

Ленин и Крупская были знакомы с 1893 года, но поначалу виделись лишь на общих тайных собраниях революционеров, и видели в друг друге исключительно единомышленников. Поговаривают, что другими глазами Ленина взглянул на Крупскую после того, как она фактически выходила его, когда будущий вождь пролетариата подхватил острое воспаление легких. В итоге они стали мужем и женой, и в этом браке роли супругов были четко распределены.

Свердлов, Ф. Дзержинский и комендант Кремля П. Мальков лично осмотрели поместье «Горки». Они единодушно пришли к мнению, с учетом центрального отопления в особняке, железной и шоссейной дороги, канализации и водопровода, лучшего места для загородного отдыха не найти. В то же время благодаря телефону и телеграфу в доме можно непрерывно поддерживать связь с Лениным. Крупской, сестры М. Ульяновой и личного доктора В.

Вейсброда на автомобиле приехали в Горки. Во избежание ажиотажа среди местного населения была сотворена легенда: новый жилец Горок —знаменитый профессор со своими студентами. Но в первый же день местные крестьяне поняли и сразу пошли за советом к Ильичу. Отдыхая в Горках, Ленин пошел на поправку. Во время прогулок он беседовал с местными жителями. Коренная жительница деревни Горки А. Чулюканова, тогда подросток Нюра, вспоминает: «Видела я, как Ленин, пока сильно не заболел, зимой чистил снег вокруг дома, летом косил траву и сгребал в сено, участвовал в субботниках в парке, играл в городки с отдыхающими в Доме отдыха, ходил на рыбалку с братом Дмитрием».

Любил он беседовать с крестьянами деревни Горки, убеждая их в преимуществах коллективного труда. Благодаря помощи Владимира Ильича и дружной работе крестьян летом 1921 года в деревне Горки появился электрический свет. Антонова отмечает: «Местные жители старожилы, с которыми мне приходилось общаться, отзывались о Надежде Константиновне с уважением и теплотой, вспоминая ее простоту в общении и скромность в одежде. Благодаря ее заботам один из барских оссбняков был отдан под детский дом со школой первой ступени 4 класса. Многие по окончании ее вышли на широкую дорогу жизни, став впоследствии руководителями хозяйств, высококвалифицированными рабочими». Из книги А. Антоновой «Наши Горки… история, события, люди» В Горках Лениным были написаны такие важные в политико-экономическом отношении работы «Пролетарская революция и ренегат Каутский», Детская болезнь «левизны» в коммунизме», «Странички из Дневника», «Политическое завещание».

Первое время Ленин, пока позволяло ему здоровье, предпочитал отдыхать и жить не в главном доме усадьбы, а в северном флигеле. Крупская объясняла: «Обстановка была непривычная. Мы привыкли жить в скромных квартирках, в дешёвеньких комнатах и дешёвых заграничных пансионатах и не знали, куда сунуться в этих покоях…». Антоновой «Наши Горки… история, события, люди» Там же останавливались видные деятели партии: Дзержинский, Сталин, Бухарин, Каменев, Калинин и другие партийные деятели. К июлю у Ленина восстановилась способность писать и двигаться, хотя официально снова приступил к работе только в октябре. После первого инсульта по настоянию врачей Ленин переселился в главный особняк, поскольку там условия для поддержания здоровья были более благоприятные. Пребывая в Горках, Ленин распорядился, чтобы никаких перестановок в доме не делали и оставили всё так, как было при прежних владельцах.

Известно, что Ленин не раз подчёркивал: «Горки — не моя собственность! Оставьте всё так, как было при прежних хозяевах! Так, дочь Инессы Арманд попыталась затеять перестановку в бывшем будуаре З. Морозовой, который выделили под спальню Ленина. Для начала велела убрать гигантские зеркала. Ильич, будучи человеком спокойным и неконфликтным, тогда всерьёз рассердился: «Ничего не трогать! Ни единой вещи!

Вплоть до портретов на стенах!

Она через компьютерные программы, изучив источники, придает цветной оригинальный облик героям на монохромных изображениях. На снимке, где пара Ленин — Крупская сидит на скамейке в окружении детей. У Ленина огненно-рыжие волосы и карие глаза, о которых говорили современники вождя. На нем френч цвета хаки.

Вот Ленин и Крупская сидят на скамейке в «Горках» — Надежда Константиновна предпочитала простые белые блузки, а ленинский френч — цвета хаки. А вот Ленин с сестрой Марией Ульяновой, она в нежно-голубой юбке. На портретах же Ленина крупным планом видно сразу — глаза у него карие. Август-сентябрь 1922. Владимир Ленин и его супруга Надежда Крупская.

Горки, 1922-й год. Июль 1918-й года. Владимир Ленин на Красной площади во время праздника частей Всевобуча. Фотограф: Кузнецов К. Ленин на параде войск Всевобуча.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий