Новости композиция речи

Композиция речи: начало, развертывание и завершение. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2. Важным этапом работы является продумывание композиции выступления. Композиции речи в риторике всегда уделялось большое внимание. Как использовать композицию речи для конструктивного выступления Композиция речи — это искусство правильного построения выступления таким образом, чтобы зрители не только. Слайд 5 Композиция речи — это построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Композиция публичного выступления Композиция речи – это построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как.

Композиция выступления

Композиция речи имеет ключевое значение в образовательных занятиях, так как она помогает структурировать материал и научить студентов логически мыслить и выстраивать свои мысли. Вне зависимости от конкретной композиции выступления, эффективная речь должна соответствовать четырем главным принципам: логической последовательности. Композиция речи – это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления. Композиция речи в теории ораторского искусства — построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Композиция выступления это ни что иное, как выстраивание аргументов с целью доказательства основного означенного тезиса.

Сообщить об опечатке

  • Композиция публичного выступления
  • Основы публичного выступления — пример структуры
  • Композиция речи
  • Николаев А. И. Основы литературоведения

29. Композиция выступления

Кони приводит несколько примеров таких необычных, оригинальных вступлений и дает соответствующие пояснения к ним. При этом необходимо учитывать и состав аудитории, и степень ее подготовленности. Напротив, неудачное заключение губит порой неплохую речь. Этого не следует делать. Каким же должно бьггь заключение. По мнению А.

Он приводит пример, как можно было бы закончить речь о Ломоносове: «Итак, мы видели Ломоносова мальчиком-рыбаком и академиком. Где причина такой чудесной судьбы? Последние слова оратора должны мобилизовать слушателей, воодушевлять их, призывать к активной деятельности.

В результате вышесказанного оратор легко может быть сбит с толку, теряет нить своего повествования и проваливает его.

Допустимо обойтись без планирования, но для этого, во-первых, необходим солидный опыт, а во-вторых, такая практика больше подходит для кратких, лаконичных речей. Как правильно составить композицию Прежде всего, нужно начать с того, о чем будет говориться в докладе. Это и ляжет в основу выступления. Потом можно начать подбирать литературу или разыскивать материал в интернете, попутно набрасывая основные тезисы.

Не беда, если в процессе сбора информации план будет серьезно изменен: от этого он станет только лучше. Более того, углубленная проработка тезисов, вычитка и исправление помогут серьезным образом усовершенствовать речь, сделать ее понятнее и лаконичнее. Обязательно нужно акцентировать внимание на ключевых моментах: цифрах, важных фактах, выводах. Текст должен иметь четко выраженный причинно-следственный характер, а не выглядеть, как изложение школьника на тему проведенного лета.

Следует избегать излишне патетических и напыщенных выражений, концентрируясь на сути вопроса. Четкое, грамотное изложение, подкрепленное логичными выводами, вызовет больше поддержки и понимания, чем переполненный эмоциями монолог о проблемах менеджмента или развитии малого бизнеса. Неплохо бы подготовить для слушателей краткое изложение статьи с основными разделами: так им будет легче следить за докладом, комментировать или задавать вопросы. Последние 2 момента важны, если это открытое обсуждение, речь на научном совете или семинар — на подобных мероприятиях последующая краткая полемика с автором не менее ценна, чем само его выступление.

Планирование выступления В композицию публичного выступления и определение основных принципов входят планы — простые и сложные. Первый обычно включает основные позиции, связанные с тематикой доклада. Трансформировать его во второй вид достаточно легко: нужно расширить изложение, добавив подпункты. Сложный план обязательно содержит 3 раздела: вступление; основной; заключение.

Это основные требования, но они не исключают импровизацию.

Простой план можно превратить в сложный, для чего необходимо его пункты разбить на подпункты. В сложном плане выделяют также вступление, главную часть, заключение.

Микротемный план — предельная детализация отдельных вопросов. Иногда говорят, что план сковывает оратора, снижает его творческое начало и не дает простора для импровизации. Возможно, что в такой критике есть доля истины.

Импровизация — Божий дар, и ею владеет не каждый. Многие ораторы, составив план речи, полного текста не составляют, импровизируют его, и в этих случаях план помогает им: он как ведет оратора, не дает ему сбиться с намеченного пути или пропустить что-либо важное. Составные элементы композиции.

Начало, развертывание и завершение речи После написания плана оратору необходимо поработать над построением отдельных частей своей речи. Наиболее распространённой структурой устного выступления с античных времен считается трехчастная, включающая в себя следующие элементы: вступление, главную часть, заключение. Развернутая композиция включает до вступления начало речи, введение.

От того, как оратор начал говорить, насколько ему удалось заинтересовать аудиторию, во многом зависит успех выступления. Начало речи может открываться специальными оборотами, которые превратились в своеобразные клише — ораторские этикетные формулы. Это может быть обращение, приветствие, представление, изъявление радости: Уважаемые коллеги…, я рад счастливой возможности выступить перед вами… Вступление несет чрезвычайно важную нагрузку: « Доброе начало — полдела».

Оно должно задать атмосферу взаимной заинтересованности оратора и слушателей, обеспечить их расположенность друг к другу и настроить аудиторию к доверительному и благожелательному или, во всяком случае, заинтересованному восприятию той информации, которую должен сообщить говорящий. Слушатели бывают по-разному настроены перед началом речи, так как руководствуются разными мотивами: интерес к теме, обязанность присутствия и т. Во вступлении подчеркивается актуальность темы, значение её для данной аудитории, формулируется цель выступления, кратко излагается теория вопроса.

Перед вступлением ораторской речи стоит важная психологическая задача — подготовить слушателей к восприятию данной темы. Значимость вводной части речи была известна еще с древности: «Предисловие есть начало речи — то же, что в поэтическом тексте пролог, а игре на флейте — прелюдия. Она как бы прокладывает путь для последующего».

Опытные ораторы рекомендуют начинать выступление с интересного примера, пословицы и поговорки, крылатого выражения, юмористического замечания. Кони писал, что первые слова лектора должны быть просты, доступны, понятны и интересны должны привлечь, зацепить внимание. Этих зацепляющих «крючков» - вступлений может быть очень много.

Существует ряд приемов проблемный вопрос, прием апелляции к непосредственным интересам аудитории, обращение к личности оратора, апелляция к авторитетам, к официальным источникам информации; игровая ситуация, юмористическое замечание, исторический анекдот. Когда лектор ощутил, что контакт с аудиторией налажен и её внимание устремлено на него предмет речи , он должен перейти к центральному этапу своего выступления — к основной части. Главная часть — самая большая по длительности часть публичного выступления.

Перед выступающим стоит очень важная задача — не только привлечь внимание слушателей, но и сохранить его до конца речи. Главная часть — наиболее ответственная в ораторском выступлении. В ней излагается основной материал, последовательно разъясняются выдвинутые положения, доказывается их правильность, слушатели подводятся к необходимым выводам.

В качестве элементов основной части выступают изложение и аргументация. В главной части формулируется основная мысль речи.

Заключение адресовано более подготовленной аудитории, включает попытки прогноза описываемого положения дел. Всякие повторы следует оформлять новыми фразами, отличными от высказанных в предшествующей речи. Окончание судебной речи есть критический момент, когда слушатели решают, согласиться с оратором или нет, поэтому оратору надлежит напомнить главные доводы в наиболее яркой и сжатой форме. Последние слова оратора должны мобилизовать слушателей, воодушевить и призвать их к активной деятельности. Варианты допустимых концовок: цитата, призыв к действию, крылатое выражение, иллюстрация, комплимент аудитории, благодарность за внимание.

29. Композиция выступления

Те же законы работают в спорте, сексе, образовательном процессе. Не остался в стороне и бизнес. Переговоры с клиентами или партнерами мы тоже ведем по законам композиции: знакомство, основная часть переговоров, кульминация, когда кто-нибудь резко решил передумать и заключение в виде подписания соглашения. При создании структуры публичного выступления также крайне важны законы органичной композиции. У каждого из этапов спича есть свои задача и объем. Чтобы все было органично и правильно, нам нужно знать основы подготовки публичного выступления. Они не предполагают изложения сути, скорее, проходят на эмоциональном уровне для установления с аудиторией контакта и выхода из него. Но знание объемов — это только начало. Чтобы написать хороший текст публичного выступления и затем реализовать его, нам важно также изучить правила разработки структуры спича. Именно их мы и будем рассматривать далее.

Правила структуры публичного выступления Часть 1. Чтобы сходу получить первый лимит симпатии и доверия, публике лучше всего сделать комплемент. Например, «Для меня большая честь сегодня выступать перед вами…», «Я рад, что у меня есть возможность выступать перед специалистами такого уровня…. Тут я хочу предостеречь вас от простого упоминания этого числа.

Екатерина Понравилась доброжелательная, позитивная атмосфера. Получила море позитива, полезных для себя советов.

Все замечательно. Хочу отметить хорошее оформление сайта, так как благодаря этому я из многих ораторских курсов пошла на этот. Алевтина Понравилось ВСЕ!!! Обстановка дружелюбная, комфортная, позитивная. Понравилась подача материала, ведущий тренер, съемка на видеокамеру-очень была важна для меня. Все супер!

Есть результат! Татьяна Понравилось безусловно все!!!

Этим искусством в полной мере владели ораторы прошлого, в том числе и выдающиеся русские судебные ораторы второй половины XX века П. Александров, В. Спасович, С. Андреевский и др.

Наполеон Отзывы Здравствуйте, Елена и Артур!

Не нашел формы для обратной связи на Вашем сайте, поэтому хочу дать обратную связь по тренингу 31. Тренинг полностью оправдал ожидания. Мне этот формат очень понравился, все три часа каждого из […] Гладких Дарья Обязательно оставить выступления с первого занятия. Понравилась увлекающая игровая форма заданий, подача теории: доступно, не скучно, с примерами и раздаточными материалами. Дружелюбная атмосфера. Реальный эффект. Карышева Наталья Понравилось буквально все!

Все занятия проходили в увлекательной форме. Я получила огромное удовольствие как от общения с тренерами, так и от общения с сокурсниками.

Композиция выступления

В них зафиксирован многовековой опыт общественно-производственной деятельности людей. Задача оратора — умело расположить все композиционные компоненты, чтобы своим выступлением оказать желаемое воздействие на аудиторию. Важно, чтобы материал работал на главную идею речи, соответствовал намерениям оратора, помогал ему добиться своей цели. Для большей убедительности необходимо использовать в доказательстве не менее трех аргументов. Важно учитывать основные принципы построения основной части публичной речи: - принцип экономии простой, рациональный способ, с минимальной затратой усилий, времени, речевых средств ; - принцип усиления значимость, вес, убедительность аргументов постепенно нарастают к концу рассуждения.

Перед оратором в процессе подготовки неизбежно возникает целый ряд вопросов: какими словами начать выступление, как продолжить разговор, чем закончить речь, как завоевать внимание слушателей и удержать его до конца выступления. Поэтому следует уделить серьезное внимание композиции речи. В теории ораторского искусства под композицией выступления понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Если соотношение частей нарушается, то снижается эффективность речи. Не существует универсальных правил построения выступления. Композиция будет меняться в зависимости от темы, цели, задач, стоящих перед ритором, от состава слушателей. Однако есть общие принципы структурирования речи.

Информационные материалы располагаются в центральной части страницы, но не в виде полных текстов, а в виде начальных блоков, представляющих собой обычно фото или видео, заголовок, лид, иногда первые строки статьи. Эти начальные блоки составляют вертикальную полосу. Таким образом, на странице помещается довольно большое количество информации, о которой пользователь может получить начальное представление, сориентироваться и сделать выбор. От каждого начального блока можно перейти к тексту или текстам, видео или фото. Другим ведущим критерием, ориентирующим пользователя в информации электронных изданий, является распределение их по тематическим рубрикам, обычно не отличающимся от рубрик печатных СМИ, например: в Spiegel Online: Politik, Wirtschaft, Panorama, Sport, Kultur u. Названия можно увидеть сразу на верхней горизонтальной панели. Кроме того, после основных новостей на домашней странице еще раз следуют названия рубрик и соответствующие начальные блоки. Тематически рубрики могут пересекаться, поэтому один и тот же начальный блок может оказаться на разных тематических страницах в окружении различных материалов. Жанровая принадлежность текста не является явно выраженным организующим критерием для электронных изданий. Наиболее последовательно разделение текстов по жанрам наблюдается в FAZ. Focus Online не учитывает критерий жанровой принадлежности. То же можно наблюдать на сайтах бульварной прессы, например, Bild. Практически во всех интернет-изданиях можно обнаружить рейтинг популярности материалов, таким образом пользователь может руководствоваться критерием популярности для ориентирования в материалах издания. Начальный информационный блок и его функции Начальные информационные блоки, построенные стандартно и состоящие обычно из визуального материала, текста и лида, являются оригинальной особенностью интернет-изданий. Некоторые исследователи считают их даже особым новым публицистическим жанром [2, с. Они выполняют важные функции: привлекают внимание читателя, ориентируют его и информируют. От того, насколько привлекательно, интересно и убедительно будут реализованы интратекстуальные связи, т. Значение начального блока важно еще и потому, что, в отличие от читателя газеты, пользователь не может видеть сразу весь материал, т. Важную роль, несомненно, играет фотография и ее интегриро-ванность в общую структуру начального информационного блока. Фотографии часто носят конкретно-иллюстративный характер. Это снимки тех людей и событий, о которых говорится в тексте, например Ангела Меркель возлагает цветы к мемориалу на Бернауэр Штрас-се в память о погибших www. Иллюстрация может быть и условной и таким образом указывать только на тему статьи. Например, фото с наведенным фокусом на женские туфли к статье о парламентском споре по поводу квоты женщин на руководящих постах www. На сайте Bild. На сервисных сайтах применение этих средств объясняется тем, что основной целью пользователей является чтение электронной почты и использование других интернет-услуг, и для привлечения внимания к новостной информации необходимы особые средства. Но и на сайтах серьезной прессы можно довольно часто встретить в начальных блоках сочетания «игровых» заголовков и броских фотографий. Например, в Spiegel Online от 16. Какими бы разными ни были интернет-издания, их начальные информационные блоки имеют общие моменты. В каждом издании они имеют стандартную форму и характеризуются функциональной связанностью. Просмотрев их, часто можно получить представление об имеющихся новостях, не читая весь текст.

Это понятие сложнейшее, многоаспектное, не сводимое к статичным представлениям о вступлении, средней части и заключении. Известно, что знаменитый оратор древности Демосфен огромное значение придавал вступлению, после него осталось несколько десятков задуманных, но не использованных в речах вступлений. Другой не менее знаменитый оратор, Цицерон, большее внимание уделял заключению речи. Расположение и группировка компонентов речи относительно друг друга — не единственная проблема.

Структура публичного выступления: готовый план этапов успешного спича

Как использовать композицию речи для конструктивного выступления Композиция речи — это искусство правильного построения выступления таким образом, чтобы зрители не только. Искусство композиции предполагает динамику смены в речи различных “точек зрения” (т. е. внешних и внутренних, объективных и субъективных, пространственных и временных. Композиция речи в теории ораторского искусства — построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Примеры композиции речи Параграф с последовательной композицией речи: Первая часть параграфа — это введение, где выражается общая идея или проблема.

Композиция речи

В тетрадях и блокнотах трудно найти то, что нужно; — разбейте текст на вступление, основную часть и заключение, так как вступление и заключение нужно записать полностью; — проследите, чтобы в основной части были логические переходы от одной мысли к другой, для этого используйте нумерацию вопросов сейчас переходим ко второму вопросу , вопросы аудитории что является причиной этого? Как пользоваться конспектом. Чаплин боялся микрофона и полностью записывал свои речи. Мечников тщательно готовился к лекции, но записей и конспектов никогда не делал, на лекции импровизировал. Химик Л.

Реформатский писал полный текст лекции, дома читал ее семье, держал перед собой, но не заглядывал. Историк В. Ключевский читал полностью написанный текст с листа, но при этом как бы рассказывал. Физиолог М.

Сеченов сначала вышептывал лекции, потом читал без конспекта. Ленин готовил тезисы на маленьких листах бумаги и изредка в них заглядывал. Советы по использованию конспекта: — удобнее заглядывать в небольшие листы; — совет Д. Но выступать без записи могут только опытные лекторы, многократно выступающие на одну тему.

Оптимально иметь записи, но пользоваться ими редко. Для выработки уверенности в себе необходимо: — громко и отчетливо задавать вопросы в большой аудитории, подняв руку; — просить слова и произносить краткие реплики; — участвовать в дискуссиях, высказывать свое мнение; — обсуждать тему в семье, с друзьями; — репетировать про себя, идя по улице; — репетировать наедине, негромко, с жестами; — перед зеркалом лучше не тренироваться — отвлекает и потом его не будет. Психологическая подготовка к выступлению: — не бойтесь слушателей, они еще ни разу никого не съели. Еще ни разу ни один оратор не падал в обморок, даже при очень плохом выступлении.

Одна молодая учительница на первом уроке постоянно заглядывала в бумажку, на которой было написано: не бойся, они тебя не съедят. Для слушателей важнее ваша позиция, ваши идеи, а потом вы сами. Им важнее что вы говорите, а не как. Карнеги: представьте, что вы посыльный и пришли с телеграммой; — говорите не все, резервные мысли укрепят вашу уверенность; — не готовьтесь в день вступления; — за 1—1,5 ч.

Для этого лучше занять руки: шевелить пальцами за спиной или пальцами ног, держаться за стул или трибуну, зажать в руках маленький предмет, например, монету. Дата добавления: 2016-01-20; просмотров: 5171; Популярные статьи: Века вооружений. История доспехов. Современное оружие Археология.

Датировка по древесным кольцам Ядерная энергия. Типы ядерных реакторов. Опасные отходы Основы геометрии.

Другой не менее знаменитый оратор, Цицерон, большее внимание уделял заключению речи. Расположение и группировка компонентов речи относительно друг друга — не единственная проблема. В речи должен присутствовать оптимальный набор обязательных и факультативных частей отступлений, связанных с обстоятельствами речи, с установлением контакта с аудиторией.

Этим искусством в полной мере владели ораторы прошлого, в том числе и выдающиеся русские судебные ораторы второй половины XX века П.

Животное голову ,туловище, конечности. Речь говорят некоторые есть живое существо, значит должна иметь вступление голову , основную часть туловище , заключение конечности. Без чего то уже мёртвая, правда без ног инвалид. Принято ещё делить вступление на зачин и собственно вступление, заключение на заключение и концовку. Каждое из названных выполняет определённую функцию. Зачин имеет цель завладеть вниманием или захватить. Я насчитал более 50 способов это сделать риторическим вопросом, восклицанием, утверждением, историей, примером, стихотворной строкой, пародоксальной ситуацией....

Есть результат! Татьяна Понравилось безусловно все!!!

Все занятия очень разнообразны. Много практики, что раскрепощает с первых занятий. Небольшие группы, что дает максимум заинтересованности к каждому. Что добавить: возможно добавить срок обучения, не хочется расставаться. Огромное спасибо за Ваш курс. Занятия настолько интересны, что не замечаешь усталости в конце рабочего дня и в прямом смысле сломя голову несешься получать […] Медведев Михаил Очень понравились занятия, хорошие упражнения как для развития себя, так и для поднятия настроения. Выходил с курсов очень воодушевленным, становилось легче общаться с людьми. Вообще: море хорошей энергии!

Структура публичного выступления: готовый план этапов успешного спича

Недопустимо во вступлении: извиняться и говорить, что недостаточно подготовлен, шутить и рассказывать анекдоты, тем более, если аудитория оратору не знакома. Основная часть — главная композиционная часть публичного выступления, в которой излагается основной материал, последовательно разъясняются выдвинутые положения, доказывается их правильность, приводятся необходимые промежуточные выводы. Задачи основной части: - доказать их правильность; - подвести слушателей к необходимым выводам. В главной части реализуется логическая последовательность см. Законы логикиотражают закономерные процессы и явления объективного мира.

Старайтесь передать основную информацию в нескольких предложениях, чтобы читатель мог быстро понять суть события или темы.

Логическая структура Композиция новостной заметки должна иметь логическую структуру. Разделите информацию на параграфы или абзацы, каждый из которых будет содержать отдельный аспект или факт. Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы помочь читателю ориентироваться в тексте и быстро найти нужную информацию. Последовательность событий Если новостная заметка описывает последовательность событий, важно представить их в хронологическом порядке. Начните с самого раннего события и продолжайте до последнего.

Это поможет читателю лучше понять развитие событий и их взаимосвязь. Все эти принципы помогают создать логическую и последовательную структуру новостной заметки, делая ее более понятной и удобной для чтения. Примеры хорошей композиции новостной заметки Хорошая композиция новостной заметки играет важную роль в привлечении внимания читателя и передаче информации. Основная часть: По предварительным данным, пожар начался в одном из жилых домов и быстро распространился на соседние здания. Пожарные бригады прибыли на место происшествия в течение нескольких минут и начали борьбу с огнем.

Однако, из-за сильного ветра и отсутствия гидрантов в районе, огонь быстро распространился на соседние здания. В результате пожара, несколько человек погибли, а десятки жильцов были эвакуированы. Развитие событий: Пожарные бригады продолжают борьбу с огнем и пытаются предотвратить его распространение на другие здания. Местные власти организовали временное убежище для эвакуированных жителей и предоставили им необходимую помощь. Полиция начала расследование причин пожара.

Внешне контакт проявляется в поведении аудитории и самого оратора. Главный показатель взаимопонимания — положительная реакция на слова выступающего, внешнее выражение внимания у слушателей сосредоточенные взгляды, кивки, улыбки, смех и т. Если оратор говорит уверенно, ведет себя естественно, часто обращается к слушателям, значит, он нашел контакт с аудиторией. На установление контакта влияет актуальность обсуждаемого вопроса, новизна в освещении проблематики, интересное содержание выступления. Оратору необходимо не только убедить аудиторию, но и соответствующим образом повлиять на нее, вызвать ответную реакцию, желание действовать в определенном направлении.

Например, в Spiegel Online от 16. Какими бы разными ни были интернет-издания, их начальные информационные блоки имеют общие моменты. В каждом издании они имеют стандартную форму и характеризуются функциональной связанностью. Просмотрев их, часто можно получить представление об имеющихся новостях, не читая весь текст. Комбинация изображения, заголовка и лида обычно дает ответы на основные вопросы новостной заметки.

Можно выдвинуть предположение, что начальный блок в интернет-СМИ выполняет ту же функцию, что и лид со структурой «перевернутой пирамиды» в традиционных печатных изданиях. Формальная и семантическая структура информационного текста Несмотря на всю специфику построения электронных текстов, структура «перевернутой пирамиды» не исчезла полностью со страниц онлайн-изданий, как это предсказывали некоторые исследователи [6]. Focus Online как сайт, ориентированный, в основном, на материалы информационных агентств и новости, помещает тексты, имеющие традиционную композицию информационного текста, будь то краткая заметка или лид развернутой информации. На большинстве же сайтов «перевернутая пирамида» не является превалирующей структурой или не имеет четко выраженной формы. Начальный информационный блок, как правило, повторяется в начале полной версии материала. Большинство текстов интернет-изданий можно отнести к жанру развернутой информационной статьи Bericht. Анализ данных текстов показывает, что они имеют по преимуществу традиционную формально-семантическую структуру информационного текста: лид содержит основную информацию о событии W-Fragen , далее следует не очень важная информация. Однако «перевернутая пирамида» имеет менее выраженный характер, чем это имеет место в печатных СМИ: если ее основание четко оформлено, то сужение к вершине происходит под менее острым углом, так как степень важности последующих фактов не всегда очевидна, они скорее могут быть равными по важности. В новостях о событиях, развернутых во времени и имеющих продолжение, в конце текста не дается краткая информация о начале развития события, как это делалось прежде в печатных СМИ вершина пирамиды. Автор рассчитывает на то, что читатель находится в соответствующем информационном дискурсе и благодаря этому сможет понять его текст.

Автор текстов электронных изданий может быть в этом еще более уверенным благодаря тому, что всегда есть возможность сделать ссылку на прежние тексты по теме, или текст находится непосредственно в соответствующем тематическом окружении. Вероятно, это одна из причин, почему лид не имеет в электронных информационных текстах строгой формы. Он может иметь классическую форму 1 , или же давать сжатую информацию о содержании статьи как в текстах крупной формы 2 или содержать информацию, привлекающую внимание 3. Nur Moskau will das Ergebnis anerkennen www. Выводы Несмотря на такие существенные структурные особенности текстов в онлайн-СМИ, как нелинейность и мультимодальность, тексты новостей имеют преимущественно прежнюю жанровую композиционную и структурную специфику. Традиционная структура «перевернутой пирамиды» сохраняется, но имеет менее четкое оформление, что может объясняться тесными интертекстуальными связями - как непосредственно в форме гиперссылок и в виде текстового окружения, так и связями в общем дискурсе новостной информации. Жанр информационного материала в интернет-изданиях, а значит, и его специфическая форма, не является существенным фактором для ориентирования читателя в общей структуре издания. Более важную роль здесь играет временной и тематический критерий. Ориентирующую функцию новостной пирамиды в традиционных печатных СМИ в электронных изданиях берет на себя начальный информационный блок, состоящий из заголовка, лида, а также визуального материала, привлекающего внимание и дополнительно информирующего читателя. Москальская О.

Грамматика текста : учеб. Burger, M. Gerhardt R. Gerhardt - 6. Meyer W.

Композиция публичной речи

На выстраивание композиции ораторской речи влияют 3 основных фактора: тип презентации, размер аудитории и продолжительность выступления. В теории ораторского искусства под композицией речи понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как. Вне зависимости от конкретной композиции выступления, эффективная речь должна соответствовать четырем главным принципам: логической последовательности. Это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления. Как использовать композицию речи для конструктивного выступления Композиция речи — это искусство правильного построения выступления таким образом, чтобы зрители не только.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий