Новости когда нато появилось

↑ Саммит НАТО принял решение усилить восточный фланг — РИА Новости, 08.07.2016. Статья автора «Секретные Материалы 20 века Газета» в Дзене: 4 апреля отметил очередную годовщину Северо-Атлантический альянс (НАТО).

Организация Варшавского договора, или Чем СССР ответил НАТО

В Соединенных Штатах к нему отнеслись благосклонно, особенно из-за опасений американцев по поводу Италии и Коммунистической партии Италии. В 1948 году европейские лидеры встретились с представителями министерства обороны, военными и дипломатическими ведомствами США в Пентагоне, чтобы изучить основы для новой и беспрецедентной ассоциации. В результате переговоров был подписан Североатлантический договор , подписанный Соединенными Штатами 4 апреля 1949 года. Первый генеральный секретарь НАТО , лорд Исмей , заявил в 1949 году, что цель организации - «не допустить русских, американцев и немцев». Народная поддержка Договора не была единодушной, и некоторые исландцы участвовали в протесте против нейтралитета и против членства в марте 1949 года. Создание НАТО можно рассматривать как основное институциональное следствие школы мысли.

В рамках конфликта на Украине натовские страны оказывают активную помощь украинским войскам, осуществляют масштабные поставки военной техники и вооружений Киеву, а также проводят подготовку и тренировки украинских военных. Его заседания проходят еженедельно на уровне постоянных представителей стран-членов, два раза в год - на уровне министров иностранных дел, три раза в год - на уровне министров обороны. Отдельно назначаются саммиты на уровне глав государств. Североатлантический совет принимает решения по ключевым вопросам повестки деятельности альянса. Решения принимаются на основе всеобщего согласия. Председателем Совета является генеральный секретарь. В его функции входит руководство процессом принятия решений, помощь союзникам в преодолении противоречий, а также обеспечение реализации принятых инициатив. Генсек также является главным официальным представителем НАТО. Традиционно, на этот пост выбираются представители политических кругов европейских стран. Изначально предполагалось, что его полномочия истекут в 2018 году, однако на фоне обострения кризиса на Украине в НАТО неоднократно принималось решение о продлении срока руководства. По мнению аналитиков, это свидетельствует о неспособности стран-союзниц прийти к консенсусу относительно достойной политической фигуры, способной возглавить альянс в новых условиях. Параллельно с Североатлантическим советом в НАТО действует Группа ядерного планирования - руководящий орган, отвечающий за вопросы политики, связанной с ядерными силами и оружием. Заседания Группы проходят два раза в год на уровне министров обороны стран-членов. Штаб-квартира альянса расположена в столице Бельгии Брюсселе. В его рамках проходят консультации по вопросам использования вооруженных сил, фактически он является связующим звеном между процессом принятия политических решений и военной структурой НАТО. Комитет вырабатывает меры, необходимые для защиты стран-членов и реализации военных операций. Кроме того, он разрабатывает стратегические концепции и проводит ежегодную оценку сил и средств блока, а также угроз альянсу. Военный комитет регулярно проводит встречи на уровне военных представителей стран, а три раза в год - на уровне министров обороны. С 2021 года эту должность занимает нидерландский адмирал Роберт Бауэр. Оно отвечает за проведение всех военных операций блока. Штаб-квартирой руководит Главнокомандующий объединенными силами в Европе. С 2022 года эту должность занимает американский генерал Кристофер Каволи. Традиционно, на пост главнокомандующего ОВС в Европе назначается представитель армии США, чтобы сбалансировать ситуацию, когда пост генсека занимает европеец. Командование НАТО по операциям осуществляет руководство оперативными командованиями объединенных сил блока в нидерландском Брюнссуме, итальянском Неаполе и американском Норфолке. Эти штабы могут планировать и проводить военные операции на различных театрах военных действий. Отдельными структурами в рамках Командования являются союзные силы реагирования, а также подразделения по обеспечению кибербезопасности. В его задачу входит обеспечение оперативной совместимости войск стран блока, а также внедрение инновационных технологий. Орган призван оказать помощь странам альянса в адаптации военных потенциалов к стандартам НАТО и в повышении их эффективности. Руководит Командованием французский генерал Филипп Лавин. В подчинении у структуры находятся Объединенный военный центр в Норвегии, занимающийся подготовкой сил быстрого реагирования, Центр анализа и обобщения опыта в Португалии и Учебный центр в Польше. Помимо постоянных операций и миссий НАТО на регулярной основе проводит военные учения, в ходе которых отрабатывает использование сил и средств в обстановке, максимально приближенной к боевой. В ней участвует около четырех с половиной тысяч военнослужащих, которые призваны обеспечить стабильность и безопасность в регионе.

В него входят представители всех стран — участниц блока, пользующиеся равными правами при обсуждении и принятии решений. Организационно-правовой формой деятельности САС являются сессии, которые различаются уровнем представительства главы государств и правительств, министры иностранных дел, министры обороны, постоянные представители государств-членов и периодичностью проведения плановые и внеочередные. Место, время и уровень их проведения определяет генеральный секретарь НАТО после соответствующих консультаций. Полномочия САС и принятые решения имеют одинаковый статус и юридическую силу независимо от уровня представительства. Сессии САС на уровне глав государств и правительств саммиты проводятся для решения особо важных вопросов, как правило, раз в 2 года. Не реже 2 раз в год на уровне министров иностранных дел проходят летняя и зимняя сессии САС, в которых в зависимости от характера обсуждаемых вопросов возможно участие министров экономики и финансов, а также других министров государств — членов альянса. Решения на заседаниях этого органа принимаются по принципу консенсуса, оформляются в виде заключительного документа и подписываются представителями государств-участников. Летние сессии проходят поочерёдно в странах блока, зимние — в штаб-квартире альянса. При необходимости принятия безотлагательных решений могут созываться внеочередные сессии САС. В период между министерскими сессиями не реже 1 раза в неделю проводятся заседания постоянных представителей государств — членов альянса в ранге послов. На них рассматриваются политические аспекты текущей деятельности блока, осуществляется согласование позиций стран-участниц по актуальным международным проблемам, координируются действия национальных правительств по проведению военно-политических мероприятий, разработанных руководящими органами альянса. КВП является высшим военно-политическим органом по решению вопросов организации руководящих военных органов и объединённых командований НАТО, утверждения планов строительства и использования коалиционных сил, выработки стратегических концепций блока, военного участия стран в союзе. Заседания комитета с участием министров обороны государств — членов блока кроме Франции проводятся 2 раза в год перед сессиями САС. На них обсуждаются проблемы, относящиеся к планированию совместной военной деятельности, включая строительство ОВС НАТО, планы их совершенствования и всестороннего обеспечения, а также производятся назначения командующих коалиционными органами военного управления. В период между заседаниями КВП министерского уровня руководство военно-политической деятельностью альянса осуществляется постоянными представителями стран блока, которые в ходе заседаний рассматривают проблемы текущей военно-политической деятельности альянса, обсуждают и решают административно-финансовые вопросы, а также вопросы функционирования подчинённых военных органов. ГЯП — высший руководящий орган альянса по вопросам ядерной политики. Он предназначен для изучения общих проблем ядерной стратегии Североатлантического союза, разработки планов развития ядерных сил блока, рассмотрения вопросов развёртывания, обеспечения безопасности, охраны и живучести ядерного оружия , контроля над вооружением и распространением оружия массового поражения. Представитель Исландии участвует в работе группы в качестве наблюдателя. Подготовительную работу заседаний ГЯП проводит штабная группа, которая заседает не реже 1 раза в неделю. В её состав включены высокопоставленные представители военных ведомств и государственных учреждений государств — членов блока, а также эксперты, специализирующиеся в области коалиционной ядерной политики. Заседания этой группы проходят несколько раз в год под председательством представителя США. Генеральный секретарь не входит в состав какой-либо национальной делегации и подотчётен только САС. Избрание генерального секретаря происходит на основе принципа единогласия всех членов блока. При этом кандидат на пост генерального секретаря как правило, бывший министр иностранных дел одного из государств альянса должен владеть английским и французским языками. Кандидат, получивший в ходе консультаций одобрение всех стран-участниц, официально утверждается в качестве очередного генерального секретаря блока обычно на 2 года на сессии САС. Генеральный секретарь представляет интересы Североатлантического союза на международной арене, выражает официальные взгляды альянса и выступает как глава политической и военной организации блока. В процессе консультаций при решении практических вопросов деятельности НАТО он непосредственно взаимодействует с правительствами стран-участниц, ведёт переговоры с ними в ходе официальных визитов и организует взаимодействие по выполнению решений высших политических и военно-политических органов альянса.

В нем закреплен основополагающий принцип альянса - коллективная оборона, прописанная в 5-й статье. В соответствии с этим принципом, при нападении на одного или нескольких членов НАТО, это рассматривается как атака на весь блок, и другие союзники обязаны оказать помощь стране, находящейся под угрозой. За всю историю альянса данная статья была применена только однажды. Вашингтон задействовал ее для получения поддержки союзников после террористических атак на США 11 сентября 2001 года. Церемония подписания Североатлантического договора, Вашингтон, 4 апреля 1949 года. Фото: wikipedia. После развала СССР западные страны на словах заверяли Москву, что не будут расширять блок в направлении российских границ. В 2009 - Албания и Хорватия. В 2017 - Черногория. В 2023 - Финляндия. В 2024 - Швеция. В 2022 году генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг официально заявил, что процесс расширения организации в восточном направлении нацелен на "сдерживание" России и является ответом на ее якобы "агрессивные действия". Организация одобрила намерения скандинавских государств, однако, для окончательного завершения процесса присоединения требуется ратификация соответствующих протоколов со стороны всех стран-участниц. И если в отношении Финляндии эта процедура прошла без задержек, то против вступления Швеции выступили Венгрия и Турция. После длительного периода согласований Будапешт и Анкара все-таки дали свое согласие на присоединение Стокгольма к альянсу. В соответствии с процедурными нормами 7 марта 2024 года протокол о присоединении Швеции к НАТО был передан на хранение в Госдепартамент США, а 11 марта состоялась торжественная церемония поднятия флага в штаб-квартире НАТО в Брюсселе, после чего Швеция официально стала 32-й страной блока. Возможное их участие в НАТО вызывает серьезные разногласия внутри организации, поскольку в альянсе опасаются, что это может привести к негативным политическим последствиям. Помимо этого, потенциальные кандидаты не соответствуют внутренним критериям для членства в организации. По оценкам аналитиков, окончательное присоединение этих стран к альянсу, если вообще состоится, является делом "далекого будущего" и используется натовскими столицами скорее в качестве способа давления на Россию. Страны - участники индивидуального партнерства ИПП В альянсе существует программа индивидуального партнерства ИПП со странами, которые не являются членами блока. НАТО и Россия 1991 год. Россия присоединилась к натовской программе "Партнерство во имя мира". Этот документ стал основой для укрепления отношений Москвы с натовскими столицами. Главной целью этого органа стала координация военно-политических действий Москвы и Брюсселя, в первую очередь, в сфере борьбы с терроризмом. В частности, РФ и альянс сотрудничали в рамках проводимой натовцами антитеррористической операции в Афганистане. Москва предоставила возможность натовским военным совершать транзит грузов в Афганистан через свою территорию. После проведения Россией операции по принуждению Грузии к миру с целью защиты мирных граждан Южной Осетии и российских миротворцев, в НАТО резко осудили действия Москвы. Альянс оказывал всяческую поддержку Тбилиси по восстановлению военной инфраструктуры и ее оборонного потенциала, а впоследствии активно продвигал идею скорейшего вступления Грузии в блок. В Брюсселе заявили об "угрозах европейской безопасности" из-за действий Москвы и призвали полностью пересмотреть весь спектр взаимодействия с ней. Альянс фактически отказался от выполнения договоренностей в рамках Основополагающего акта, приостановив любое политическое и военное сотрудничество с Москвой. Неоднократно Брюссель объявлял персонами нон грата российских дипломатов, аккредитованных при НАТО, блокировал работу российского постпредства. На саммите руководство блока официально признало Россию "главной угрозой безопасности для альянса", а основной целью организации было обозначено "сдерживание".

Страны НАТО (31 государство на 2023г): расшифровка названия альянса, состав, история, на карте

Лайф перечисляет список государств – членов НАТО, которые подписали Вашингтонский договор и теперь входят в состав Североатлантического альянса. Аналитик Станкевич: за 74 года существования НАТО стал инструментом агрессии США. В последние месяцы в медиапространстве часто упоминается НАТО, вокруг которого существует ряд мифов. в этот день в Вашингтоне был подписан Североатлантический договор. Организация стран-участниц Североатлантического договора (НАТО; The North Atlantic Treaty Organization, NATO) появилась в самом начале холодной войны. НА́ТО, Организа́ция Североатланти́ческого догово́ра, Североатланти́ческий алья́нс (англ. North Atlantic Treaty Organization, NATO; фр.

Альянс НАТО

ОВД, также известная как «Восточное НАТО», была создана в мае 1955 года в ответ на окончательное оформление Североатлантического альянса. Первый генсек НАТО, британский генерал Гастингс Исмей как-то сказал: «СССР подобен нераскаявшемуся грабителю, желающему присоединиться к полиции». Официальной датой создания НАТО считается 4 апреля 1949 года – именно тогда в Вашингтоне был подписан Североатлантический договор. В это время НАТО приняла стратегическую доктрину «массированного возмездия», обещая ответить ядерным оружием в случае нападения СССР. ↑ Саммит НАТО принял решение усилить восточный фланг — РИА Новости, 08.07.2016.

История создания и деятельность НАТО

Но на самом деле Байден, возможно, ждет переизбрания, чтобы отдать формальный приказ об отправке войск на Украину. После переизбрания он получит свободу действий. В кругах национальной безопасности опасаются победы России на Украине. Она стала бы серьезным провалом в стратегии безопасности Америки и ударом по НАТО — пожалуй, даже смертельным. Кроме того, она набралась боевого опыта: русские научились бороться с высокотехнологичными системами США, такими как средства радиоэлектронной борьбы и постановка ложных сигналов.

Наконец, небольшие изначально арсеналы истощились еще больше — оборудование, предназначенное для национальной обороны, было отправлено на Украину, в результате чего боеготовность остается неудовлетворительной. В элите национальной безопасности США сложилось общее мнение, что Украина проигрывает в конфликте с Россией, а ее армии грозит крах. Уже поступают сообщения о том, что некоторые бригады ВСУ отказываются выполнять приказы своих командиров. Среди них 25-я воздушно-десантная, 115-я механизированная, 67-я механизированная которая покинула позиции в Часовом Яре и 47-я механизированная потребовавшая ротации после более чем года на передовой.

Фридрих Гуггенбергер был одним из любимчиков Карла Деница, приближенным к гросс-адмиралу. Адольф Хойзингер Начальник оперативного отдела генштаба Вермахта был третьим по иерархии человеком, участвовавшим в разработке плана «Барбаросса» - после Гальдера и Паулюса. Вплоть до 1944 года занимал высокие посты в штабе и занимался планированием операций.

После антигитлеровского заговора был заподозрен в участии и отправлен в резерв — доказательств против него не нашлось. Кажется, имя Хойзингера говорит само за себя. После войны Хойзингер работал военным консультантом канцлера ФРГ и в различных международных организациях.

После воссоздания вооруженных сил Западной Германии в 1955 году служил там. А в 1961 году стал председателем военного комитета НАТО. Это назначение особенно возмутило Советское правительство.

Ведь в СССР Хойзингер считался военным преступником, виновным в массовом уничтожении мирного населения. Но американцы выдавать своего начальствующего нациста наотрез отказались… Достойные люди — как считаете? И это только «шишки».

А если копнуть поглубже?..

Но ситуация изменилась коренным образом после разрушения СССР и социалистического лагеря. Но за этим не последовала ликвидация НАТО. Переход к монополярному миру не привёл к уменьшению агрессивных устремлений ведущих империалистических государств. В мире утверждался «новый порядок», в котором группа империалистических стран, так называемый «золотой миллиард», поставила в полную зависимость от своих интересов остальной мир — все более превращающийся в Периферию, теряющую право на развитие. Военному блоку НАТО в этой поляризации отводилась особая роль, которая быстро проявилась и в политике и на практике. Суть его проста — НАТО будет определять необходимые меры по безопасности, выбирать врагов этой безопасности. Если исчезла прямая угроза безопасности для Североатлантического союза, то сохраняется «довольно большая неопределённость в отношении будущего и некоторая угроза безопасности», которая «многогранна и имеет многостороннюю направленность». За этой расплывчатой формулировкой скрывается право НАТО судить и наказывать любого, кто ему покажется неугодным и опасным.

Но империалистическим странам мало господства на своей собственной территории. Пункт 13 Стратегической концепции чётко определяет глобальные задачи этого блока: предотвращение распространения оружия массового поражения; предотвращение нарушения потока жизненно важных ресурсов; предотвращение актов терроризма и саботажа. То есть ресурсы всего мира должны служить процветанию стран НАТО, а если кто будет сопротивляться такому порядку, саботировать его, или тем более бороться против него, то для таких и сохранена военная дубинка блока. Не снимается и подозрительность к странам, переставшим противостоять идеологически, но имеющим мощный военный потенциал, в том числе и к России, как об этом говорится в п. При этом Стратегическая концепция сохраняет подчинённое положение европейских стран перед США, подкреплённое присутствием американских обычных и ядерных вооружённых сил. Оставалось только устранить последних «непокорных» в Европе. В этот период военные расходы стран НАТО достигают астрономических величин: в 1980 году — 255,1 миллиарда долларов США, в 1985-м — 327,9 миллиарда долларов, в 1990-м — 503,9 миллиарда долларов, в 1992-м — 509,1 миллиарда долларов. Одним из элементов «новой доктрины» НАТО стал процесс расширения этой военной организации. С целью развития Стратегической концепции разрабатывается программа «Партнёрство ради мира», которая утверждается в начале 1994 года.

Согласно этой программе, НАТО намечает ряд мероприятий, направленных на установление сначала контроля за состоянием обороны и вооружений тех стран Европы, которые не входят в блок, в первую очередь стран Варшавского договора. Затем посредством ряда мероприятий планируется установление зависимости этих стран в военных вопросах от НАТО. Главная их цель — лишить эти страны возможности ведения самостоятельной военной политики. Установление такого контроля и зависимости предполагает в первую очередь ликвидацию в этих странах собственной оборонной промышленности — военно-промышленного комплекса. В Программе это направление было утверждено как оказание помощи государствам-партнёрам в осуществлении конверсии оборонного сектора. Главный рычаг осуществления — приватизация, выведение оборонных предприятий из-под контроля государства. Основные формы реализации — перепрофилирование, закрытие, прекращение обучения специалистов в военной промышленности. Вторым важным для НАТО моментом создания системы зависимости этих стран в военных вопросах стал вопрос о рассекречивании важнейших научных разработок в военной области, скупке или получении в ходе «научных обменов», «курсов повышения квалификации» и др. Следующим шагом стало переманивание ведущих научных специалистов в военной сфере на работу в страны НАТО — «утечка мозгов».

Третьим элементом установления контроля и зависимости стали программы «оптимизации» государственных бюджетов стран-партнёров в соотношении расходов на военные и невоенные нужды. Военные бюджеты этих стран начинают строиться по «рекомендациям» экспертов НАТО. В условиях колоссального развала экономик бывших социалистических стран вследствие реставрации капитализма США и другие страны НАТО как непосредственно, так и посредством международных финансовых институтов предлагают финансовую помощь и кредиты на таких условиях, которые позволяют сначала поставить под контроль финансовую политику страны, а потом и в целом экономику и военные расходы в особенности. Для осуществления такого контроля и создания системы зависимости программа предполагает создание на территории стран-партнёров системы «информационных центров» НАТО с институтом экспертов по различным направлениям.

Незадолго до своих первых президентских выборов он дал интервью «Би-би-си», в котором высказался за присоединение к блоку на основе полноправного партнерства.

Путин обсуждал этот вопрос и на официальных переговорах с Клинтоном, однако против этого выступила госсекретарь Мадлен Олбрайт. В 2017 году российский президент рассказал , что сам Клинтон отнесся к идее позитивно. Но вся делегация очень занервничала. Главное отличие заключалось в том, что теперь Россия принимала непосредственное участие во встречах членов НАТО, могла высказывать свое мнение по повестке, но не обладала правом голоса. Впрочем, и это потепление оказалось недолгим.

Со временем идею о полноправном членстве России задвинули в долгий ящик, и на официальном уровне о ней больше не вспоминали.

«Груз 200 – мы вместе»: в Карелии школьников одели в бронежилеты с примечательными нашивками

  • Цель создания НАТО
  • Сколько стран в НАТО 2024?
  • НАТО: что это, состав, цели, кто, когда и для чего создал альянс? | Вестник Кавказа
  • Известные операции НАТО
  • История НАТО - History of NATO

США развалят альянс ради войны с Россией

Обзоры, лукбуки, советы и история тактической одежды и обуви для города в статье «НАТО: что, где, когда и как это было?» от экспертов интернет-магазина ForceAge. Стивен Брайен (Stephen Bryen)НАТО начинает вводить на Украину боевые части. В свете растущей напряженности между НАТО и Россией, Соединенные Штаты проводят беспрецедентные учения на европейской территории, нацеленные на подготовку к потенциальному конфликту с Россией. Ровно 73 года назад образовался военно-политический блок НАТО, заявив об исключительно оборонительных мотивах.

История создания НАТО

  • "НАТО начинает вводить войска на Украину, а Россия стремится к победе" — говорит Стивен Брайен
  • Что еще почитать
  • Суть Североатлантического договора
  • «Карающая дубина» западной демократии: 75 лет назад началась история НАТО // Новости НТВ
  • «Почему бы нам туда не вступить?»: как Москва пыталась присоединиться к НАТО

Альянс и его соседи: ретроспектива НАТО

Несмотря на такое неблагоприятное начало, к концу десятилетия то, что прежде было оборонной организацией, стало ориентироваться на ослабление напряженности между западным и восточным блоками, вызванное принятием статус-кво. У НАТО появились новые задачи — забота о безопасности за пределами стран НАТО, борьба с международным терроризмом, недопущение распространения оружия массового уничтожения и снижение угрозы. В течение этого десятилетия НАТО неожиданно сменило локацию. В марте 1966 года Франция объявила о своем намерении выйти из объединенной структуры военного управления НАТО и потребовала убрать все штабы союзников с территории Франции. Этот шаг был реализацией политики президента Франции Шарля де Голля по возврату Франции статуса великой державы, которая включает в себя создание собственного ядерного оружия, избавление от зависимости от США в военном, экономическом и в финансовом отношениях. При этом Франция оставалась в Североатлантическом союзе и постоянно подчеркивала свое намерение выступить в случае военных действий. В 2009 году она вернулась во все структуры НАТО. Гибкое реагирование, принятое после кубинского ракетного кризиса, укрепило оборонительную позицию НАТО.

В это время в докладе под названием «Будущие задачи Североатлантического союза», представленном в декабре 1967 года Североатлантическому совету министром иностранных дел Бельгии Пьером Армелем, рекомендовалось, чтобы у НАТО был политический курс, способствующий диалогу и разрядке между НАТО и Варшавским договором. Роль НАТО заключалась не только в сохранении статус-кво, но и в содействии его изменению.

Однако стороны были слишком слабые в военном отношении для противодействия Советским вооруженным силам. Кроме того, коммунистический чехословацкий переворот 1948 года сверг демократическое правительство, и министр иностранных дел Великобритании Эрнест Бевин повторил, что лучший способ предотвратить новую Чехословакию - это создать совместную западную Чехословакию. В Соединенных Штатах к нему отнеслись благосклонно, особенно из-за опасений американцев по поводу Италии и Коммунистической партии Италии. В 1948 году европейские лидеры встретились с представителями министерства обороны, военными и дипломатическими ведомствами США в Пентагоне, чтобы изучить основы для новой и беспрецедентной ассоциации. В результате переговоров был подписан Североатлантический договор , подписанный Соединенными Штатами 4 апреля 1949 года. Первый генеральный секретарь НАТО , лорд Исмей , заявил в 1949 году, что цель организации - «не допустить русских, американцев и немцев».

Внешнеполитическим приоритетом Украины вновь стал внеблоковый статус. Принят закон «Об основах внутренней и внешней политики» 2010 апрель, Янукович ликвидировал межведомственную комиссию по вопросам подготовки страны к вступлению в НАТО и национальный центр по вопросам евроатлантической интеграции 2010 апрель, в Харькове президентами Медведевым и Януковичем подписано соглашение о продлении пребывания Черноморского флота России в Севастополе с 2017 года до 2042. Это вызывало возмущение у украинской оппозиции и потасовку в Верховной Раде. Порошенко запросил предоставить его стране план действий по членству в НАТО. А именно юридически закрепить отказ НАТО от дальнейшего расширения на восток и присоединения к альянсу Украины. Киев считает такие требования неприемлемыми.

Наиболее иллюстративным примером того, как в Западной Европе под «чутким руководством» США формировался антикоммунистический и антисоветский вооружённый блок, служит путь, проделанный Западной Германией с 24 мая 1949 года — ФРГ от оккупационной зоны западных держав до ключевого государства — плацдарма НАТО в Европе. И это отнюдь не преувеличение: с момента тотального разгрома вооружённых сил Германии в начале мая 1945 года и её безоговорочной капитуляции до решения о ремилитаризации страны в рамках Парижских соглашений 23 октября 1954 года прошёл ничтожный по историческим меркам отрезок времени. По условиям Парижских соглашений, вновь создаваемые германские вооружённые силы получившие название бундесвер включали в себя 12 моторизованных дивизий, офицерский костяк которых составляли вчерашние унтер-офицеры и офицеры среднего командного звена поверженного вермахта. Даже с учётом официального присоединения ФРГ к НАТО 5 мая 1955 года путь от полного разгрома германской военщины до её формального — и вполне реального — восстановления составил лишь 10 лет! Оказавшись в условиях противостояния объединённой группировки государств Западной Европы на огромном протяжении от Балтийского моря до Адриатического, Советскому Союзу не оставалось ничего иного, кроме как ответить аналогичными шагами. Сотрудничество СССР с бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции, де-факто прекратившееся уже к середине 1946 года, теперь отменялось де-юре. По итогам был подписан Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи. Договор предусматривал создание военно-политического оборонительного союза, проведение консультаций по военно-политическим вопросам, развитие экономических и культурных связей на основе уважения независимости, суверенитета, а также невмешательства во внутренние дела друг друга. Таким образом, военно-политическому блоку капиталистических стран на западе Европы стало противостоять военно-политическое объединение государств, вставших на путь строительства социализма в Центральной и Восточной Европе. При кажущейся простоте политико-идеологических причин, лежащих в основе разделения Европы на военно-политические блоки к середине 1950-х годов, следует обратиться как раз к тому самому десятилетнему отрезку с момента окончания Второй мировой войны, в течение которого происходило становление западного военно-политического компонента «холодной войны». Позиционируя себя в качестве поборников демократии, складывавшийся блок НАТО во главе с США не преминул воспользоваться услугами тех, кого уж точно никак нельзя отнести ни к демократам, ни даже к аполитичным элементам. Речь идёт об убеждённых нацистах, военных преступниках и откровенных человеконенавистниках, стоявших у истоков НАТО и формировавших военно-стратегическую и политическую повестку блока на протяжении многих десятилетий. Рассмотрим несколько фигур из этого длинного ряда. Генерал-лейтенант Рейнхард Гелен. С 1940 года, работая при германском Генеральном штабе, руководил восточной группой оперативного отдела, а с апреля 1942-го был назначен начальником 12-го отдела Генштаба «Иностранные армии Востока», который занимался армейской разведкой в отношении Красной Армии. В ведении полковника Гелена находилась оперативная разведка на советско-германском фронте. Именно он убедил сотрудничать с Германией генерала Власова и создал шпионские и диверсионные подразделения так называемого Комитета освобождения народов России в дополнение к боевым подразделениям коллаборантов. Кроме того, Гелен работал с VI управлением РСХА: разрабатывал тактические указания для диверсионных групп и методы саботажа в тылу противника. Он участвовал в подготовке операций по заброске агентов за линию советско-германского фронта. В апреле 1945 года, присвоив огромный архив накопленных документов, Гелен совместно со своим заместителем полковником Герхардом Весселем и экс-шефом «русского отдела» абвера Германом Бауном переместился из осаждённого советскими войсками Берлина в местечко близ Элендзальма на альпийских лугах. Секретные документы были скопированы на микрофильмы. В надёжных тайниках были сокрыты все наработки немецкой военной разведки, данные, агентурная сеть и другие ценнейшие источники информации. Он сразу же попросил организовать ему встречу с контрразведкой, предложив американцам своих людей, сеть агентов и архивные материалы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий