Работа инструкция «Рынок труда 2021 года — это большой вопрос»: разбираемся, когда лучше всего искать работу.
Курсы валюты:
- «Рынок труда 2021 года — это большой вопрос»: разбираемся, когда лучше всего искать работу
- Карантин и карьера. Как не потерять и как искать работу в кризис?
- Эксперты раскрыли лучший период для поиска работы
- Март — начало взлета
Конкуренция усилится: почему новую работу лучше искать прямо сейчас
Работа инструкция «Рынок труда 2021 года — это большой вопрос»: разбираемся, когда лучше всего искать работу. Если устроился на хорошую работу — что лучше не делать: приметы. Президент рекрутингового портала Superjob Алексей Захаров рассказал, как найти работу по душе.
Эксперты раскрыли лучший период для поиска работы
Posted 1 сентября 2023,, 14:53 Published 1 сентября 2023,, 14:53 Modified 1 сентября 2023,, 14:55 Updated 1 сентября 2023,, 14:55 Когда лучше искать работу, рассказали нижегородцам 1 сентября 2023, 14:53 Фото: Midjourney Когда лучше искать работу На рынке труда на протяжении года есть два самых активных периода — с марта по апрель и с сентября по ноябрь. В это время активизируются работодатели и соискатели. Лучшее время для поиска — это здесь и сейчас, в моменте. Не стоит надеться, что поиск работы — это просто размещенное резюме на одном из ресурсов», — отметила Шмакова. В майские праздники наступает затишье с обеих сторон, причем ежегодно.
Это время чтобы встречаться, напоминать о себе, общаться, вести переговоры. Расскажите, свою нынешнюю работу вы наши в каком месяце? Какой месяц, на ваш взгляд, самый благоприятный для поиска?
Так что если вы уходите из компании по-хорошему, заранее, с отработкой, вы можете попросить HR-менеджеров закинуть резюме в одно из таких коммьюнити — как правило, после этого IT-специалисту поступает по 5-10 звонков за два дня, а ваш HR своеобразно ручается за вас. Также вас может порекомендовать бывший или настоящий коллега, знакомый и даже руководитель, если у вас объективные причины увольнения и у них есть такая возможность. Это выигрышный вариант трудоустройства, поскольку вы в компанию идёте уже как немножко знакомый с рекомендацией, а не человек с улицы надеюсь, вы понимаете, что наниматель расспросит о вас того, кто порекомендовал? Это психологически сложный способ трудоустройства: какое-то время в вас будет жить стремление не подвести человека, который вам помог найти новую работу, не ударить в грязь лицом. Нередко такие сотрудники терпят обиды и боятся постоять за себя, чтобы кого-то не подвести.
Это неправильно: делайте работу как профессионал, общайтесь как человек и вы никого не подведёте. Однако если вас что-то не устраивает или вы нашли лучший вариант, не стесняйтесь изменить ситуацию. К вам будут предъявлены завышенные ожидания нередко потому что рекомендатели приукрашивают ваши способности , поэтому будьте на собеседовании максимально честны и объективно подходите к свои навыкам. Человек, который вас порекомендовал, не обязан быть вашим ангелом-хранителем на новой работе. Ни претензий, ни вопросов по работе к нему быть не должно — у вас есть работодатель, к нему и идите. Неоднозначный способ в мире IT, но мы же сейчас не будем краснеть и говорить, что не знаем, зачем компании проводят митапы и открывают стенды на конференциях? Вы же знаете, зачем вы решаете задачки за призы и оставляете свой e-mail и телефон на листочке с решением или в анкетке? Это всё элементы HR-бренда — создания образа компании, в которой хочется работать.
Ну а вам потом перезвонят — причём реально перезвонят, а не как в шутке. И это классно с точки зрения компании и соискателя: за счёт тестов и задачек считайте, что предварительный этап собеседования пройден и уже примерно понятно, каков ваш минимум а иногда и больше. Но, конечно, не всё так просто. И здесь тоже нужно учитывать несколько моментов. Решайте задачи без помощи Google и звонка другу — если вы покажете уровень выше реального, дальнейшее разочарование может стоить вам неприятностей в карьере. Не выдавайте коммерческие и технологические тайны своей текущей работы. Вы ещё никуда не трудоустроились, а неприятные провокации легко приведут вас к потере и работы, и репутации. Не придавайте особого значения всему, что с вами происходит на стендах, не ждите — пусть для вас это будет своеобразной лотереей.
Общайтесь с представителями компаний, узнавайте подробности об условиях работы, слушайте доклады, из них можно сделать выводы об уровне задач в компании и главное, о том, насколько личное превалирует над командным или наоборот. Здесь минусы и плюсы очень индивидуальны. Важно, что такое решение, как правило стихийное, и вы можете не успеть присмотреться к компании и к особенностям предстоящих задач. Совет один — возьмите небольшой таймаут и подумайте: вас хотят, а значит, несколько дней погоды не сделают. Но такие встречи чаще всего означают классное и интересное сотрудничество. Честно говоря, хочется пожелать всем избежать участи и работы с такими ребятами, и устройства таким образом. Однако оговорюсь о кадровых агентствах — старайтесь не попасться на их услуги, вы и без них способны устроиться. А вот работодателям я так скажу: господа, услугами кадровых агентств пользуются соискатели, которые в большинстве случаев «неликвид рынка труда» — и, нанимая их, вы мало берёте навязанного кота в мешке, так ещё и платите за это деньги.
Лучше предложите премию за привлечение сотрудника — ваши же подчинённые найдут лучше. Впрочем, это субъективно — и если вы разубедите меня в комментариях, посыплю пеплом голову. Расскажу вам историю. Мой коллега работал над системами компьютерного зрения, прекрасный специалист. Им стало интересоваться кадровое агентство «для своего клиента». Он, конечно, отказался, и тут же сотрудница агентства, которая 15 минут говорила ему, какой он уникальный и единственный, спрашивает: «Евгений, а у вас есть пара коллег, кого бы вы могли порекомендовать на эту должность? Мы за это вас будем всем подряд советовать. Почитали про агентство, а оно топовое.
Такие дела. Вне зависимости от способа трудоустройства и степени вашей удачи, нужно не забывать главное: вас нанимают как профессионала, от вас ожидают качественной работы и быстрого старта в проектах. Если вы к этому будете стремиться, всё сложится, а в софт-скиллах сориентируетесь. Кстати, вот вам новейшая поговорка из мира HR для размышления: «Принимают за hard skills, увольняют из-за soft skills». Резюме — рудимент или паспорт соискателя? Печатное, в виде видео, в вид репозитория на GitHub или суперквеста, но резюме должно быть. Это важный файл, который презентует вас, даёт информацию об опыте и, что самое важное, является первой точкой соприкосновения работодателя и соискателя в большинстве случаев. Поэтому над ним нужно поработать.
Вся базовая информация: точный возраст, город проживания, контактная информация, образование и дополнительное образование, учёные степени, если есть — ограничения в работе декрет, болезнь, инвалидность и иные особенности например, допуски. Эти данные должны быть полными и честными. Опыт работы. Здесь необходимо отразить тот опыт, который ценен для нового работодателя.
То есть здесь легче всего найти работу.
Обратная ситуация — с высшим менеджментом, искусством, развлечениями и масс-медиа, а также юридической сферой. Из-за высокой конкуренции соискателям сложнее занять желаемую должность. Гендиректор платформы «Рокет Ворк» Анастасия Ускова отмечает, что стабильный спрос на кандидатов сейчас наблюдается в фарме, IT-секторе, онлайн-ритейле, финтехе, фудтехе и вообще любом «техе» — словом, там, где в пандемию бизнес активно расширялся и рос. Сервис также фиксирует увеличение количества вакансий в туризме и общепите, а также категории «Без опыта, студенты». Несмотря на рост вакансий в туризме, ситуацию здесь остается сложной, уточняет директор практик международной рекрутинговой компании Hays Анна Михеева.
Хотя многие компании перестроились на локальные направления, новые антикоронавирусные меры продолжают бить по участникам рынка. Также непросто приходится гостиничному бизнесу, авиакомпаниям, аэропортам и другим сферам, связанным с движением турпотоков. Свою роль играет и отложенный спрос, который возник в прошлом году», — констатирует Михеева. Когда лучше искать работу Обычно соискатели, и рекрутеры предпочитают подождать, пока закончится сезон отпусков и жизнь вернется к рабочему ритму.
Что происходит на рынке труда
- Лента новостей
- Почему вторник – лучший день для поиска работы? |
- Когда лучше искать работу?
- Фактор сезонности: когда лучше искать вакансии
- Март — начало взлета
Когда лучше искать работу, рассказали нижегородцам
В этот период, обычно, не ищут работу и не предлагают вакансий, дожидаясь более удобного момента. Всему свой сезон: в какое время года лучше искать работу. Искать работу в январе можно, но вдобавок к профессиональным навыкам потребуется ещё и везение. Конкуренция на хорошие места ниже, так как многие еще не приступали к поиску работы, не вернулись в города.
Исследование ГородРабот.ру: Когда лучше искать новую работу
Вакансии на рынки - либо оставшиеся с прошлого года, либо очень редкие новогодние. Компании открывают новые проекты, появляются новые позиции, рынок активен. В отпуск уходят не только компании, но и другие кандидаты.
Среда - это середина недели.
Сложные понедельник и вторник остались позади, а до выходных ещё далеко. Именно в этот период люди лучше всего сконцентрированы на работе, менее раздражительны и пока не являются сильно уставшими. Шансы на то, что работодатель будет в хорошем расположении духа, окажутся максимальными.
Автор: Курчев Антон Заместитель главного редактора Новости по теме:.
Даже если вы успешно прошли собеседование в декабре, работодатель может отложить заключение трудового договора на январь. И не исключено, что после праздников он решит повременить с расширением команды. Когда лучше менять работу — вопрос, на который нет универсального ответа. Соискателю необходимо трезво оценить свои силы, финансовые возможности и ситуацию на рынке, чтобы принять взвешенное решение. Однако тема предпраздничного трудоустройства окутана множеством мифов и домыслов, которые мешают взглянуть на ситуацию объективно. В следующем разделе мы вместе со специалистом по найму персонала разберёмся, что есть правда, а что вымысел. Миф 1. Под Новый год никто не увольняется, вакантных мест почти нет Ксения Горбунова: Спорное утверждение. Мы говорим о людях, а у нас, как у «человеков», огромное количество внутренних и внешних факторов, которые сложно прогнозировать.
Поэтому увольнения бывают и под Новый год, и перед выплатой годовых бонусов, и в другие значимые календарные события. Если вы готовы искать работу и находитесь в нужном ресурсном состоянии — для вас не должно быть сезонных ограничений. Чем большее количество встреч и коммуникаций вы проведёте, тем больше шансов у вас будет на трудоустройство! Миф 2. Рекрутеры не проводят собеседования в декабре, поэтому нет смысла отправлять отклики Ксения Горбунова: Рекрутеры в данном случае — люди подневольные. Если в компании «горят» вакансии на декабрь, мы вынуждены проводить интервью и под Новый год, а иногда и первого января. Безусловно, ближе к праздникам есть определённый спад активности — мы часто слышим фразу «давай после праздников», но всегда есть форс-мажоры. Иногда эти форс-мажоры могут сыграть на руку кандидатам в активном поиске. С учётом изменений в экономике, иногда ежедневных, у многих компаний декабрь может быть очень горячей порой в найме. Миф 3.
После 20 декабря действует негласный мораторий на принятие новых сотрудников Ксения Горбунова: Если честно, я впервые о таком слышу. На моей памяти были офферы и предложения о трудоустройстве как после 20 декабря, так и с датой выхода в первый рабочий день января. Всегда есть исключения из правил. Миф 4.
В эти периоды нашли лишь 988 тысяч и 934 тысячи вакантных мест соответственно. Главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН, заместитель директора Центра трудовых исследований НИУ ВШЭ Ростислав Капелюшников посоветовал искать подработку с июня по август, а постоянную работу — осенью. Храпылина отметила, что увольняется большинство россиян необдуманно. Однако заметные изменения можно ощутить только в случае, если в экономической и социальной сфере меняется само качество производственной среды или конкретных рабочих мест. В таком случае можно говорить об открытии новых перспектив для соискателей», — пояснила она.
Россиянам рассказали, в какое время года лучше всего менять работу
Хорошо, если у вас есть хобби, которое поможет на время абстрагироваться от поиска работы. Как найти наиболее выгодную вакансию, программе «Доброе утро» рассказали генеральный директор онлайн-платформы Мария Лобанова, карьерные коучи ― Ульяна Епишкина и Илона Гаранина и руководитель группы консультантов Елена Евстюхина. Рассказываем, где и как искать хорошую работу в 2023 году.
7 правил поиска работы. Советы психиатра
Эксперты крупного сервиса по поиску работы поделились с Metro, когда лучше всего искать работу. No Comments. #Новости. Эксперты рассказали, когда лучше всего искать работу. Ищите новости, статьи, аналитику, экспертные мнения и другие материалы. Согласно результатам исследования, соискатели активнее всего ищут работу в понедельник и среду, ближе к выходным активность снижается. «Отдавать предпочтение прибыли — не лучшая стратегия»: Дуров об Apple. Когда лучше искать работу? По традиции соискатели не воспринимают лето как удачное время для поиска работы.
Россиянам назвали самое лучшее время для поиска работы
Исключения могут быть лишь в том случае, если у вас имеются запасной план или несколько приглашений от работодателя: — Во-первых, до 15 января на рынке будет простой и вы не сможете найти новую работу, если уходите с основного места в никуда. Во-вторых, если даже вам удалось найти работу, но вы сообщили будущему работодателю, что уже покинули прежнее место, он начнет использовать вашу напряженную ситуацию в своих корыстных целях, предлагая заработок ниже. А вы, из-за того что нет источника дохода, будете соглашаться на любые условия. Когда же человек остается на прежнем месте и спокойно мониторит рынок, у него есть возможность выбрать более выгодное предложение с хорошими условиями. Когда лучше искать работу Эксперт также опроверг расхожее мнение о том, что существуют самые лучшие периоды для поиска работы, а бывают «мертвые сезоны»: — То, что в году имеются сезоны, когда на рынке представлено больше вакансий, — это миф и иллюзии. В летний период столько же предложений, как и в деловые сезоны — осенью и весной.
Ваше письмо может попасть в руки не тому человеку, поэтому всегда старайтесь найти а адрес непосредственно вашего подразделения; б адрес HR; в общий адрес. Можете слать сразу на все три, это не зазорно — так увеличится вероятность, что в компании не проигнорируют письмо, а как минимум обсудят между собой. Не пишите личные сообщения в социальных сетях руководителям компании и её сотрудникам, если не знакомы с ними лично или хотя бы не представлены. Если вы получили отказ при такой форме подачи резюме, это более «железный» отказ, не стоит разбираться в причинах и пытаться пробить стену ещё раз. У компании может не быть вакансий и вы получите отказ. Если отказ вежливый и у вас есть контакт с ответившим, попросите включить ваше резюме в кадровый резерв компании и скажите, что если появятся вакансии, вы с радостью их рассмотрите если компания вам действительно интересна. У HR во всех сферах и особенно в IT, есть обширные сообщества и локальные группы и чаты, где они делятся резюме специалистов, размещают запросы на соискателей, рассказывают о сокращениях, обсуждают проблемы и проч. Так что если вы уходите из компании по-хорошему, заранее, с отработкой, вы можете попросить HR-менеджеров закинуть резюме в одно из таких коммьюнити — как правило, после этого IT-специалисту поступает по 5-10 звонков за два дня, а ваш HR своеобразно ручается за вас. Также вас может порекомендовать бывший или настоящий коллега, знакомый и даже руководитель, если у вас объективные причины увольнения и у них есть такая возможность. Это выигрышный вариант трудоустройства, поскольку вы в компанию идёте уже как немножко знакомый с рекомендацией, а не человек с улицы надеюсь, вы понимаете, что наниматель расспросит о вас того, кто порекомендовал? Это психологически сложный способ трудоустройства: какое-то время в вас будет жить стремление не подвести человека, который вам помог найти новую работу, не ударить в грязь лицом. Нередко такие сотрудники терпят обиды и боятся постоять за себя, чтобы кого-то не подвести. Это неправильно: делайте работу как профессионал, общайтесь как человек и вы никого не подведёте. Однако если вас что-то не устраивает или вы нашли лучший вариант, не стесняйтесь изменить ситуацию. К вам будут предъявлены завышенные ожидания нередко потому что рекомендатели приукрашивают ваши способности , поэтому будьте на собеседовании максимально честны и объективно подходите к свои навыкам. Человек, который вас порекомендовал, не обязан быть вашим ангелом-хранителем на новой работе. Ни претензий, ни вопросов по работе к нему быть не должно — у вас есть работодатель, к нему и идите. Неоднозначный способ в мире IT, но мы же сейчас не будем краснеть и говорить, что не знаем, зачем компании проводят митапы и открывают стенды на конференциях? Вы же знаете, зачем вы решаете задачки за призы и оставляете свой e-mail и телефон на листочке с решением или в анкетке? Это всё элементы HR-бренда — создания образа компании, в которой хочется работать. Ну а вам потом перезвонят — причём реально перезвонят, а не как в шутке. И это классно с точки зрения компании и соискателя: за счёт тестов и задачек считайте, что предварительный этап собеседования пройден и уже примерно понятно, каков ваш минимум а иногда и больше. Но, конечно, не всё так просто. И здесь тоже нужно учитывать несколько моментов. Решайте задачи без помощи Google и звонка другу — если вы покажете уровень выше реального, дальнейшее разочарование может стоить вам неприятностей в карьере. Не выдавайте коммерческие и технологические тайны своей текущей работы. Вы ещё никуда не трудоустроились, а неприятные провокации легко приведут вас к потере и работы, и репутации. Не придавайте особого значения всему, что с вами происходит на стендах, не ждите — пусть для вас это будет своеобразной лотереей. Общайтесь с представителями компаний, узнавайте подробности об условиях работы, слушайте доклады, из них можно сделать выводы об уровне задач в компании и главное, о том, насколько личное превалирует над командным или наоборот. Здесь минусы и плюсы очень индивидуальны. Важно, что такое решение, как правило стихийное, и вы можете не успеть присмотреться к компании и к особенностям предстоящих задач. Совет один — возьмите небольшой таймаут и подумайте: вас хотят, а значит, несколько дней погоды не сделают. Но такие встречи чаще всего означают классное и интересное сотрудничество. Честно говоря, хочется пожелать всем избежать участи и работы с такими ребятами, и устройства таким образом. Однако оговорюсь о кадровых агентствах — старайтесь не попасться на их услуги, вы и без них способны устроиться. А вот работодателям я так скажу: господа, услугами кадровых агентств пользуются соискатели, которые в большинстве случаев «неликвид рынка труда» — и, нанимая их, вы мало берёте навязанного кота в мешке, так ещё и платите за это деньги. Лучше предложите премию за привлечение сотрудника — ваши же подчинённые найдут лучше. Впрочем, это субъективно — и если вы разубедите меня в комментариях, посыплю пеплом голову. Расскажу вам историю. Мой коллега работал над системами компьютерного зрения, прекрасный специалист. Им стало интересоваться кадровое агентство «для своего клиента». Он, конечно, отказался, и тут же сотрудница агентства, которая 15 минут говорила ему, какой он уникальный и единственный, спрашивает: «Евгений, а у вас есть пара коллег, кого бы вы могли порекомендовать на эту должность? Мы за это вас будем всем подряд советовать. Почитали про агентство, а оно топовое. Такие дела. Вне зависимости от способа трудоустройства и степени вашей удачи, нужно не забывать главное: вас нанимают как профессионала, от вас ожидают качественной работы и быстрого старта в проектах. Если вы к этому будете стремиться, всё сложится, а в софт-скиллах сориентируетесь. Кстати, вот вам новейшая поговорка из мира HR для размышления: «Принимают за hard skills, увольняют из-за soft skills». Резюме — рудимент или паспорт соискателя?
Сегодня в топе у работодателей рабочий и производственный персонал. Это самые дефицитные специальности: токари, сварщики, инженеры, специалисты в сфере добычи сырья, сервисного оборудования. Работодатели больше нуждаются в «синих воротничках» и линейном персонале, нежели в офисных специалистах. Тем, кто ищет офисную работу, несколько сложнее, за исключением айтишников. Для IT-специалистов вакансий довольно много. Работодателям довольно сложно находить нужных людей, особенно по специальностям с нехваткой предложения. Возможно, оклады будут расти в сферах, которые испытывают дефицит кадров. Учитывая ситуацию с кадрами, значительного падения заработных плат не будет.
По времени пик приходится на период с 11:00 до 13:00. При этом соискатели из разных регионов ищут работу в общем-то равномерно, особых различий здесь нет. Ранее «Секрет» составил гайд о том, как не выгореть на работе и не потерять к ней интерес. В этом случае и новую искать не придётся.
Петербуржцам рассказали, когда лучше искать работу
Помимо этого стоит мониторить вакансии ежедневно и не ждать, что работа мечты сама вас найдет. Аналитики выяснили, что лучшими месяцами для поиска работы считаются сентябрь и октябрь. Каникулы пройдут с хорошим настроением, ведь теперь у вас новая классная работа! По данным одного из популярных порталов по поиску работы, сегодня в Москве более 80 тысяч самых разных вакансий. Эксперты рассказали, когда лучше всего менять работу.