Выходит новая книга Алексея Иванова «Тобол». Объясняем, почему критики спорят о его романах и чего ждут продавцы книг. Сам Алексей Иванов охарактеризовал «Тобол» как роман-пеплум. Предлагаем вашему вниманию материал на тему: Писатель Алексей Иванов отправил в издательство вторую часть саги «Тобол». Алексей Иванов решил восстановить справедливость и сообщил в газету, что самое короткое письмо было вовсе не это, а то, что отправил один из генералов Кутузову в «Войне и мире», это был просто белый лист.
Писатель Алексей Иванов считает правки своего сценария цепью банальностей
Алексей Иванов, писатель: «Книга посвящена петровским временам в истории Сибири, тем деятелям, которые проживали в Тобольске. В феврале 2017 года вышел из печати роман Алексея Иванова «Тобол». + Алексей Иванов презентует в ИТАР-ТАСС книгу "Ёбург". Мало избранных» — вторая книга романа-пеплума Алексея Иванова «Тобол». Писатель Алексей Иванов отправил в издательство вторую часть своей монументальной сибирской саги «Тобол». Вторая книга романа «Тобол» Алексея Иванова появится в книжных магазинах 1 февраля.
Колонка Юлии Зайцевой
- Алексей Иванов: другие книги автора
- Тобол. Мало избранных
- Краткое содержание
- "Тобол. Мало избранных" скачать fb2, rtf, epub, pdf, txt книгу Алексей Иванов
- Алексей Иванов «Тобол. Много званных» и «Тобол. Мало избранных»
- Алексей Иванов «Тобол.
Алексей Иванов едет с гастролями в Москву
Хорошо, сверхъестественные явления вы нашли у Новицкого, но откуда вы черпали язык? У героев ваших романов настолько разная речь, что, кажется, вы с каждым из них знакомы лично. Каждому произведению и каждому миру надо придумывать или подбирать лексикон, который ему адекватен. Каждому персонажу надо находить свою речевую характеристику, которая выявляла бы свойства личности. Из источников этого уже не взять, язык романа или его героев — в чистом виде художественное творчество. Но не авторский произвол. Конструирование языка проводится, можно сказать, по научному принципу. Описывая некий мир, я обычно пользуюсь местной топонимикой, потому что она — наиболее основательный хранитель лексики. А речевые характеристики создаю исходя из темперамента героя, его национальности, профессии и кругозора.
То есть с героями «Тобола» вы работали так же, как и с персонажами «Сердца пармы»? С «Тоболом» было гораздо сложнее. У «Тобола» источников на два порядка больше, они разные, и нужно было их согласовать. Работаю я примерно так. Для каждого исторического персонажа я составляю его личную хронологию: что и когда он делал. Потом переплетаю друг с другом хронологии разных персонажей, ищу возможные точки соприкосновения — узлы будущего сюжета. Потом определяю, какой характер органичен тем или иным поступкам, какая мотивация могла быть у моих героев. Возьмем, например, Семена Ремезова.
От него не осталось никаких свидетельств, кроме его собственных работ и разных «технических» документов. Но эти источники не рассказывают о личности. Поэтому образ Ремезова требовалось придумать, как, скажем, образы остячек Айкони и Хомани или образ бухарца Ходжи Касыма, которых никогда не существовало в действительности. Я мыслил логически — исходя из хронологии жизни. Художественным творчеством Ремезов занялся в сорок лет, свой кремль начал строить лет в шестьдесят, выходит, что ему чего-то в жизни не хватало, чем-то он был недоволен, если в столь зрелых годах вдруг увлекся вещами, абсолютно небывалыми не только для себя, но и для своего окружения. Жажда нового, неудовлетворение, несогласие с жизнью предполагают, что Ремезов был человеком конфликтным. И старика Ремезова я сделал пылким ругателем, чтобы на примере бытовой неуживчивости показать его экзистенциальное стремление к идеалу. Таким же способом я создавал характеры губернатора Гагарина, митрополитов Иоанна и Филофея, Григория Новицкого, шведов Страленберга и Рената и многих других.
У каждого из этих людей в судьбе было нечто такое, что поворачивало жизнь в другую сторону. Из этого реального события, как из зерна, я и выращивал вымышленный образ. В перерывах между публикацией первого и второго тома «Тобола» вы выпустили «Дебри». Можно ли их считать пояснением к роману? И можно, и нужно. Дело в том, что читатели склонны изучать историю по романам и фильмам, а это не совсем правильно. Для историка главный инструмент — факт, а для писателя — образ. Но для того, чтобы создать яркий образ, иногда приходится отступать от факта.
Ничего страшного в этом нет, если отступление от факта не меняет структурной основы истории. Но ведь читатель ждет пунктуальности, дотошности, абсолютной точности. И для таких дотошных искателей истины мы с Юлией Зайцевой решили сделать нон-фикшн книгу.
Однако судьбы не всех героев совпадают с жизнями людей — где-то писатель допускает незначительное отклонение, а где-то создает новый сюжет. Потому что такого сеттинга никто еще не использовал из авторов. А речной мир — это мир удивительный и в каком-то смысле даже живущий по собственным законам. И самое трагичное для этого мира заключалось в том, что все пароходы, хоть они и являлись участниками гражданской войны, были жертвами», — высказался Алексей Иванов.
Самая сильная магия, против которой боролся Петр I, конечно, это магия безумного казнокрадства. Язык замечательный, очень красивый и грамотный. Афористичный, например, есть такая пословица «Курочка по зёрнышку клюёт. Да сыта бывает». Авторская интерпретация : «Курочка по зёрнышку клюёт. Да весь двор в помёте». Новое: «Пирожок — брюху дружок». Мыслей много, философия зрелая : «Без крещенья душа не будет бессмертной.
А без познанья мир не будет божьим». Цитаты можно сыпать немерянно. Привел к книге много, не только умных, но и полезных, например, как по-китайски вкусно заваривать чай! Культура и история. Автор в интервью говорил, что перечитал огромное количество материалов по истории, археологии, этнографии и топонимике. Это так. Он еще восхищен волшебными названиями мест и рек, Ангары конечно. Книга подвигает к изучению отечественной истории, неизвестных для себя эпизодов.
Меня заинтересовал Тулишэнь, китайский дипломат, сотоварищ князя Гагарина. Оказалось, в академических кругах личность известная благодаря его «Запискам о чужеземных странах» Июйлу о посольстве в Россию к торгоутскому калмыцкому хану Аюке. Потом был обвинен в разглашение военной тайны, за что приговорен к смертной казни, но счастливо помилован. Но всем героям книги это не удалось — петровская контрразведка и сыск работали усердно! Роман написан наполовину, первая часть «Тобол.
Термин «пеплум» используется для обозначения жанра исторического кино, которое характеризуется масштабностью и многоплановостью изображаемых событий. С этой точки зрения к роману «Тобол» действительно можно применить понятие «пеплум» — речь в книге идет о событиях в Тобольской губернии, которая в 18 веке простиралась от от Уральского хребта до Аляски, да и преобразования, произошедшие в этот период, нельзя назвать незначительными. Напомним, роман «Тобол» написан по сценарию к художественному многосерийному фильму, съемки которого пройдут в Тюменской области. Съемки должны начаться в феврале 2017 года. Сейчас идут подготовительные работы.
Тобол. Мало избранных
Это самый объемный роман Иванова, поэтому он будет издан в двух книгах. Первая книга «Тобол. Много званых» выйдет в издательстве АСТ уже в ноябре, вторая книга «Тобол. Мало избранных» - весной следующего года.
Я согласился просто, потому что это смешно. Но по своему опыту могу сказать: нужно иметь знакомого издателя или критика в Москве, чтобы он лично порекомендовал вашу книгу. Во всяком случае, у меня без личного знакомства ничего не получилось.
Я 13 лет писал «в стол». К сожалению, так это устроено. Алексей Иванов родился в 1969 году под Нижним Новгородом.
Спустя три года вместе с семьей переехал в Пермь. Учился на факультете журналистики в Уральском государственном университете, но не окончил его. Чуть позже получил диплом искусствоведа в том же вузе.
Его дебютная публикация — фантастическая повесть «Охота на «Большую Медведицу» 1990 год в журнале «Уральский следопыт». Читайте также:.
Мало избранных» погружаешься полностью, пропитываясь духом того времени.
Это продолжение романа «Тобол. Много званых», в котором писатель только начал описывать судьбы разных людей, а здесь уже они сплетаются с тугой узел. Автор поведает о жизни людей в Сибири.
И если, судя по первому роману, сюда было призвано много людей, то многим ли из них удалось выжить? Многие ли имели шанс стать избранными? Реформы Петра идут полным ходом, не всегда находя поддержку в обществе.
Есть те, кто готов из последних сил отстаивать свои интересы.
Я принял это предложение, потому что давно хотел поработать в формате драматического сериала, лучшими образцами которого считаю продукты каналов HBO и AMC. Я мог выбрать любую эпоху и любых героев и в итоге остановился на эпохе Петра I и знаменитом сибирском зодчем, картографе и летописце Семене Ремизове. Эта тема мне была знакома, я уже немного касался ее в своем телепроекте «Хребет России». Но съемки дело небыстрое, а в наше кризисное время еще и ненадежное, у меня уже были случаи, когда мои сценарии подвисали, потому что у киношников заканчивались деньги. Это всегда досадно, потому что история, которую ты хотел рассказать многим, превращается в домашнее чтение единственного продюсера. Поэтому я и решил, что на основе собственного сценария напишу и роман, который точно получит широкую читательскую аудиторию.
Я же еще параллельно задумал сделать третью часть проекта — документальную книгу «Дебри», в которой уже будет рассказана реальная история Сибири в формате нон-фикшн. А съемки сериала начнутся в марте следующего года, надеюсь, что в 2019 году его покажут по телевидению. О своей заинтересованности уже заявил Первый канал. Главная его цель — передать образ эпохи. И для того, чтобы этот образ был драматургически выразительным, от истории порой приходится отступать — в пределах разумного, конечно. Вот, чтобы читатель мог судить о реальной истории Сибири, я и решил сделать документальную книгу. Мало того что сериал — это синтетический жанр, это еще и жанр третьего передела.
Первичен, конечно, документальный текст, потом на его основе создается роман, для которого в поддержку реальным событиям и героям придумываются дополнительные персонажи и коллизии, некоторые события в угоду драматургии сжимаются или укрупняются, то есть уже приходится переиначивать исторический материал. И только потом идет фильм — для него еще раз все переворачивается с ног на голову. И я сейчас имею в виду не только режиссерскую интерпретацию текста, но и другие необходимые составляющие киноиндустрии.
Алексей Иванов: другие книги автора
- Пермский писатель Алексей Иванов отмечает успех романа «Тобол» и ждет выхода одноименного фильма
- Тобол. Много званых
- Алексей Иванов дописал сибирскую сагу «Тобол»
- Информация
- Тобол. Мало избранных, Алексей Иванов
- Популярное
Алексей Иванов дописал сибирскую сагу «Тобол»
Хотя книг «Тобол» не было бы, если бы мы не заказали ему сценарий, который послужил основой его романа-пеплума. Напомним, роман «Тобол» написан по сценарию к художественному многосерийному фильму, съемки которого пройдут в Тюменской области. Много званых", Алексей Иванов преследовал амбициозную цель — рассказать о том, как устроена Россия. Сегодня, 15 сентября, писатель Алексей Иванов, известный по таким книгам, как «Ебург», «Хребет России» и «Географ глобус пропил», встретился с екатеринбуржцами в Ельцин Центре. Алексей Иванов не только пишет книги, но и сочиняет сценарии к успешным фильмам.
Колонка Юлии Зайцевой
- Алексей Иванов отрекся от авторства сценария фильма "Тобол" - Российская газета
- Скачать книгу Тобол. Мало избранных бесплатно
- Алексей Иванов - Тобол. Мало избранных [litres]
- Пермский писатель Алексей Иванов отмечает успех романа «Тобол» и ждет выхода одноименного фильма
«Закончил свою великую книгу»: писатель Алексей Иванов выпустит исторический роман «Речфлот»
Пленные шведы, бухарские купцы, офицеры и чиновники, каторжники, инородцы, летописцы и зодчие, китайские контрабандисты, беглые раскольники, шаманы, православные миссионеры и воинственные степняки джунгары — все они вместе, враждуя между собой или спасая друг друга, творили судьбу российской Азии. Эти обжигающие сюжеты Алексей Иванов сложил в роман-пеплум «Тобол». Много званых» — первая книга романа.
Иванов рассказывает о столкновении в эпоху Петра I двух жизненных укладов, о том, как творилась «судьба российской Азии» [1]. В числе героев «Тобола», наряду с вымышленными персонажами, губернатор Матвей Гагарин , основатель Омска полковник Иван Бухгольц , картограф Семён Ремезов. История создания и публикация[ править править код ] В 2013 году кинопродюсер Олег Урушев заказал Алексею Иванову сценарий сериала о Семёне Ремезове. Писатель создал два варианта сценария, для восьмисерийного телешоу и полнометражного фильма, а после этого начал работу над романом на тот же сюжет [2] [3]. Процесс затянулся на три года.
Мне книга очень понравилась, а недостатками можно принебречь. И заканчивается позитивно. Во всяком случае сюжетных линий, связанных с разными героями, много. Сложно сказать, насколько всё достоверно исторически, но много интересных моментов 29. Язык примитивный, сдобрен как бы старославянскими словечками для антуража.. Не зашел короче 09. Редко встретишь так хорошо и со знанием дела написанную историческую художественную книгу. После нее прочёл все книги автора и остался очень доволен. Но в целом-не оторваться от книги. Больше бы таких.
Российские полки идут за золотом в далёкий азиатский город Яркенд — но одолеют ли они пространство степей и сопротивление джунгарских полчищ? Упрямый митрополит пробивается к священному идолу инородцев через сопротивление таёжных демонов. Тобольский зодчий по тайным знакам старины выручает из неволи того, кого всем сердцем ненавидит. Всемогущий сибирский губернатор оказывается в лапах государя, которому надо решить, что важнее — своя гордыня или интерес державы?
Пермский писатель Алексей Иванов отмечает успех романа «Тобол» и ждет выхода одноименного фильма
Алексей Иванов - Слушайте новинки аудиокниг полностью в хорошем качестве бесплатно на нашем сайте Автор романа "Тобол" Алексей Иванов не станет подписываться своим именем в титрах киноленты, для которой он написал сценарий. историософский, символистский роман Д.М. Мережковского, трилогию «Христос и Антихрист». Писатель Алексей Иванов провел презентацию своей новой книги «Бронепароходы». Алексей Иванов - Слушайте новинки аудиокниг полностью в хорошем качестве бесплатно на нашем сайте