Импорт грузовиков из Китая в Россию, по данным Федеральной таможенной службы, за год увеличился в четыре раза и достиг почти 31 000 единиц. Китай разрешил начать импорт из России свинины и продукции из этого вида мяса.
«Китай настроен предельно прагматично»: станет ли КНР главным партнером России
Таким образом, экспорт из Китая в Россию превысил встречный импорт (из России) – для нашей страны в нынешнем апреле сальдо внешней торговли с Китаем впервые за долгое время вышло отрицательным. Импорт из КНР осуществляют также через порты Северо-Запада России и порт Новороссийск в Азово-Черноморском бассейне. Импорт грузовиков из Китая в Россию по итогам 2022 года увеличился в четыре раза по сравнению с предыдущим годом и достиг почти 31 тысячи единиц, сообщили РИА Новости в Федеральной таможенной службе. В Россию изменились правила «серого» импорта машин из Китая. Как пишет «Российская газета», с 1 октября 2023 года Минпромторг запретил ввоз автомобилей концернов, которые официально присутствуют на рынке. Импорт автомобилей из Китая в Россию за первые пять месяцев 2023 года увеличился практически втрое в годовом сравнении. Согласно данным русско-китайской компании мультимодальной логистики Holding Finance Broker за июнь-ноябрь 2023 года, Китай импортировал в Россию электронику, ряд потребительских товаров, автомобили и запчасти к ним, дорожно-строительную технику.
Китайский импорт в апреле обогнал экспорт из России
«Серый» импорт из Китая. Импорт автомобилей из Китая в РФ за январь-май вырос по сравнению с показателями аналогичного периода 2022 года в три раза, сообщил РИА Новости в кулуарах ПМЭФ врио главы ФТС Руслан Давыдов. Доля России в товарообороте Китая (5,1% в импорте, 3,3% в экспорте) значительно уступает основным недружественным странам, что сохраняет риски снижения торговли в случае вторичных санкций.
Китай стал ключевым поставщиком импорта для России
С 1 октября в России изменились правила параллельного импорта автомобилей: вступили в силу изменения, анонсированные Минпромторгом еще в июне. На фоне сложившейся экономической ситуации поставки из Китая в Россию сократились более чем на четверть. Вторая часть: как грамотно организовать импорт товаров в Россию из Китая.
С начала 2024 года импорт из Китая в Россию увеличился на 12,5%
Понадобилось некоторое время, чтобы громадная бюрократическая машина США совершила достаточное количество оборотов, отмечает экономист, ведущий научный сотрудник МГУ Андрей Колганов. А после предъявления претензий банки начали делать то, что умеют лучше всего, — считать. И делать выбор, который, к сожалению, оказался не в нашу пользу. Так что наивно было полагать, что китайские финансовые регуляторы будут проводить некую пророссийскую линию вопреки интересам самого Китая. Не знаю, о чём думали в наших бизнес-кругах», — удивляется Арефьев. Предприимчивый «пылесос» Изначально было ясно, что под ограничения может попасть любой крупный банк в любой точке мира. Однако то, что им оказался Zhejiang Chouzhou, совсем не случайность. Chouzhou установил корреспондентские отношения с большим количеством российских банков. То есть они начали по своей инициативе рынок «пылесосить», извините за жаргон», — говорит председатель Русско-Азиатского делового совета РАДС , автор Telegram-канала « Поворот на Восток » Максим Кузнецов. То есть «Чужой», проще говоря, стал направо и налево предлагать свои посреднические услуги российским банкам, не озаботившись должным оформлением этой деятельности в Народном банке Китая тот самый регулятор, аналог нашего Центробанка. И последствия этого «чёса» могут добавить нашей экономике такой же ворох проблем, как и остановка собственно торговых операций.
В предприимчивом китайском банке держали корсчета многие российские финансовые учреждения — например, «Альфа-Банк», «Кредит Европа», БКС и многие другие, указывает Арефьев. И приостановка корреспондентских услуг — это очень ощутимый удар. Ведь они теперь лишены возможности переводить платежи за любые товары с поставкой в Россию, а российские потребители, соответственно, не смогут ничего из Китая получить.
Как выяснилось, товарооборот с Китаем у России, Бразилии и Австралии в целом эквивалентен. Этого недостаточно, чтобы сделать вывод о том, что в связях России и Китая нет ничего особенного, но это, по крайней мере, говорит о том, что риторика об особых отношениях между двумя странами покоится на шатком фундаменте. В 2023 году импорт Китая из России вырос на 12,7 процента. Однако такие высокие темпы роста далеко не редкость в китайской торговой статистике. Если мы хотим выяснить, не зависят ли китайские фирмы от российских товаров и сырья, то более поучительным будет посмотреть на уровень китайского импорта из России. Эта картина может не понравиться Кремлю: Россия остается небольшим поставщиком для китайского бизнеса. В прошлом году объем китайского импорта от российских компаний составил 129 млрд долларов, что составляет всего 5 процентов от общего объема.
Кроме того, увеличение экспорта в Китай может оказаться обоюдоострым мечом: Российские сырьевые компании все больше зависят от Китая как экспортного рынка, что дает Пекину рычаги влияния на Москву. Возможно, безграничная дружба упирается в то, что китайский экспорт в Россию необычайно высок? Но, опять же, если посмотреть на данные с точки зрения уровня торговли, получается другая картина: Китайские компании экспортируют в Россию столько же, сколько в Нидерланды - страну, экономика которой почти в 2,5 раза меньше российской и не имеет протяженной границы с Китаем.
На фоне этих проблем сроки проведения транзакций в Поднебесную из РФ увеличились с 3—4 дней, до 3—4 недель, что способствовало падению объёмов импорта. Внешнее давление на Россию постоянно усиливают и теперь у страны появляются сложности с внешней торговлей даже с «дружественными» РФ странами. Скорее всего, эти проблемы будут параллельно решаться и нарастать. В перспективе они могут привести к формированию дефицита некоторых видов товаров на российском рынке, что в итоге разгонит темпы роста потребительских цен в стране.
В страну по этой схеме более нельзя завозить модели тех брендов, которые присутствуют на рынке официально. По мнению экспертов, нововведение может спровоцировать очередной виток роста цен. Согласно постановлению правительства, сертифицировать автомобили брендов, не прекращавших официальные поставки, можно только в рамках технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», то есть оформляя для них полноценные ОТТС. Оно разрешало ввозить автомобили при помощи заключения о безопасности единичного транспортного средства ЗОЕТС , то есть в упрощенном порядке. Эта возможность сохраняется, но только для автомобилей марок, прекративших свою деятельность в России, и только до 1 февраля 2024 г. Изменения, как ожидается, коснутся главным образом машин из Китая. По словам игроков рынка, большую часть автомобилей везут по параллельному импорту через Бишкек Киргизия. И завезенные таким вот способом, они нередко оказываются дешевле тех же моделей, официально продающихся у дилеров. К примеру, гибридный кроссовер Voyah Free по параллельному импорту стоит от 5,6 млн руб. Аналогичная ситуация с Hongqi E-HS9, только там разница в ценах миллион. И при этом «левый» продавец может дать гарантию или дать страховку от поломок.
Россия стала лидером по импорту автомобилей из Китая
В административной ответственности привлекают по разным статьям КоАП: Статья 16. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров [21]. Статья 15. Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования [22]. Статья 16. Нарушение сроков уплаты таможенных платежей [23]. Уничтожение, удаление, изменение либо замена средств идентификации [24]. Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений [25] и т. Многие предприниматели не учитывают возможные варианты ответственности, которая может наступить при нарушении таможенного законодательства и не обращают на такие детали внимания, что может неблагоприятно сказаться на деловой репутации компании и привести к привлечению к ответственности в виде наложения штрафных санкций. При взаимодействии с китайскими партнерами важно учитывать многие аспекты такого взаимодействия: культуру и традиции КНР, международное, российское и китайское законодательство, возможности поставщиков и перевозчиков по доставке грузов, обладать знаниями китайского языка или прибегать к услугам переводчика, который разбирается в юридических терминах в том числе, учитывать уровень возможной ответственности за нарушение не только договора, но и таможенного законодательства.
Как правило, учесть все тонкости и детали взаимодействия с китайскими партнерами позволяют привлеченные опытные юристы по ВЭД, которые обозначат все важные подробности, обратят внимание на детали и сформируют документы с минимальными рисками для участников внешнеэкономической сделки. Заключена в Вене 23. Заключено в г. Пекине 27. Москве 13. Астана, 17 мая 2018 г. Принят на 7-ом заседании Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей 8-го созыва 12 мая 1994 г. Принят на 5-ом заседании Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей 8-го созыва 29 декабря 1993 г. Принят 2-й сессией ВСНП девятого созыва 15 марта 1999 г.
Принят на 5-й сессии ВСПН 10-го созыва 16 марта 2007 г. Москвы от 03. По результатам таможенной проверки, принимая во внимание документы, представленные со спорной декларацией на товары, а также дополнительные документы, запрошенные у общества, таможенным органом принято оспариваемое решение. Требование удовлетворено, поскольку представленные обществом в таможенный орган документы содержат достаточную и количественно определенную ценовую информацию о ввезенных товарах, они не содержат признаков недостоверности. В связи с предоставлением обществом недостоверных сведений о стоимости задекларированного товара таможенный орган скорректировал его таможенную стоимость, определив ее по резервному методу на основании метода ее определения по стоимости сделки с однородными товарами. В удовлетворении требования отказано, поскольку заявленная обществом таможенная стоимость товаров не основана на документально подтвержденной информации, а потому метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с вывозимыми товарами применению не подлежал. Принят 15. Подписан в г. Пекине 19.
При этом, согласно официальной статистике, за первые два месяца 2023 года экспорт мяса из России снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако, как уточнил Лахтюхов, это в том числе связано с тем, что если раньше поставки в ДНР и ЛНР считались как экспорт, то сейчас они учитываются как внутреннее перемещение. Руководитель отраслевого объединения также напомнил, что в 2022 году промышленное производство птицы в живом весе выросло на 306,6 тыс. Если учитывать производство в хозяйствах всех категориях, то показатель составил более 7 млн т. В своем выступлении на конференции Лахтюхов также рассказал, что в конце февраля — начале марта себестоимость производства тушки курицы приблизилась к уровню отпускных цен.
Однако структура экспорта России в Китай — одна из наименее диверсифицированных среди всех торговых партнеров России, отмечается в обзоре «Росконгресса». Товары 27-й группы товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности нефть, нефтепродукты, газ, каменный уголь, бурый уголь и др. Китай же интенсифицировать свои поставки в РФ не спешит. Отметим, что председатель постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей Ли Чжаньшу третий по рангу чиновник в неофициальной иерархии руководителей КНР в ходе сессии ВЭФ в основном говорил о развитии регионального сотрудничества с Дальним Востоком и о том, что «нужно устранить торговые барьеры, обеспечить безопасное и бесперебойное функционирование производственно-сбытовых цепочек», «создавать более устойчивые, безопасные и свободные условия для инвестиций и торговли и тем самым придать новый импульс экономической глобализации».
При этом четыре позиции в топ-5 импортируемых товаров заняли транспортные средства, вытеснив электротехнику с первых мест. RTVI подсчитал, каких товаров больше всего импортируют из Китая и как меняются объемы закупок. Главные категории импорта из Китая в Россию — это оборудование и механические устройства, наземный транспорт и электротехника. Среди средств наземного транспорта наибольший прирост пришелся на легковые автомобили. Подробнее о росте импорта китайских легковушек и о том, как это влияет на российский автомобильный рынок, — читайте в материале RTVI. Импорт электроники за 2023 год отскочил по сравнению с результатами 2022 года. Несмотря на рост всей категории «электротехника», импорт некоторых товаров упал. Похожая динамика наблюдается и с импортом ноутбуков из Китая.
Из Китая в Россию потоком везут тяжёлую технику западных брэндов
Китайский Chouzhou Commercial Bank – один из банков, который прекратил все расчеты с клиентами из России и Белоруссии, что чревато ростом цен на импорт из Китая и задержками поставок. По объему закупок китайских автомобилей Россия занимает первое место, на нее приходится порядка 14% от их экспорта из КНР в отчетный период. В торговле России и Китая стали активнее использовать контейнерные перевозки через железнодорожный погранпереход Махалино — Хуньчунь. Более 70% расчетов в торговле России и Китая уже производятся в национальных валютах, заявил в конце апреля министр финансов Антон Силуанов.
Китайский импорт в апреле обогнал экспорт из России
Китай снизил поставки оборудования в Россию впервые с конца 2022 года | Запрет на ввоз по параллельному импорту автомобилей тех марок, которые официально представлены в России и свою деятельность не замораживали, заработал с 1 октября 2023 года. |
Объем экспорта-импорта с Китаем за 12 месяцев превысил $200 млрд - Inc. Russia | Вторая часть: как грамотно организовать импорт товаров в Россию из Китая. |
Врио главы ФТС Давыдов: импорт автомобилей из Китая в Россию вырос втрое | Объем импорта из Китая в Россию вырос в 1,5 раза в январе-октябре 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до $90,08 млрд. |
Бизнес сообщает, что банки КНР перестали обрабатывать связанные с РФ платежи | Импорт автомобилей из Китая в Россию за первые пять месяцев 2023 года увеличился практически втрое в годовом сравнении. |
Данные по внешней торговле: Китай покупает Россию
Доля Китая в импорте России по итогам 2023 года выросла с 27% до 45%, в то же время доля развитых стран сократилась с 47% до 17%. Импорт грузовиков из Китая в Россию по итогам 2022 года увеличился в четыре раза по сравнению с предыдущим годом и достиг почти 31 тысячи единиц, сообщили РИА Новости в Федеральной таможенной службе. По данным Главного таможенного управления КНР, в 2023 году Россия импортировала из Китая продукции на 110,97 млрд долларов США.