Основная, главная мысль: трудолюбие, вежливость, уважение, старание всегда вернутся к человеку добром. как это случилось с падчерицей. Сказка двенадцать месяцев в первую очередь учит своих читателей доброте и прощению.
Познавательно-развлекательный проект
- Двенадцать месяцев — сказка С.Я Маршака. Очень краткое содержание
- Сказка С. Маршака «12 месяцев»: содержание для читательского дневника
- Сказка с. маршака «12 месяцев»: содержание для читательского дневника
- История создания
- Анализ сказки Маршака Двенадцать месяцев 5 класс
Остались вопросы?
Пьесу-сказку «Двенадцать месяцев» Самуил Маршак написал во время войны, в 1942–1943 годах. Основная мысль этого произведения заключается в том, что очень важно, чтобы все шло своим чередом. В статье дается пересказ новогодней сказки «Двенадцать месяцев» в кратком содержании, описание главных героев с их краткой характеристикой, основная идея.
Чему учит читателей сказка «Двенадцать месяцев»
Девочка была честной - мы это уже отметили, и ей в голову не могла придти мысль прибегнуть к обману и не ходить в холодный лес. Отправившись на поиски, главная героиня потеряла дорогу и ее ждала гибель от холода, однако случилось чудо. Встретив на лесной поляне двенадцать месяцев, которые были братьями, она была спасена. Братья не только согрели ее, но и сделали драгоценный подарок - корзину с подснежниками. Однако было одно условие - девочка должна была пообещать, что будет молчать об этом чуде и не расскажет о существовании братьев-месяцев. Во время проведения анализа сказки "Двенадцать месяцев" обратите внимание на реакцию королевы. Ее удивлению не было предела, и она потребовала объяснить, откуда взялись цветы. Но падчерица не выдала тайны, после чего королева отдала указ утопить непокорную девочку. Завершая краткое содержание сказки "Двенадцать месяцев", скажем, что в итоге с братьями-месяцами повстречались и молодая королева, и мачеха со своей дочкой.
Эта встреча сильно повлияла на королеву, и она изменилась, к тому же изменилось и ее отношение к окружающим.
Она была доброй, скромной и трудолюбивой. Девочка была готова ждать в лесу прихода марта, лишь бы не возвращаться домой. Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, достаточно ли вежливо мы общаемся с другими людьми. Ведь сказать вежливое слово нетрудно.
А пользы от него будет много. Пословицы к произведению: Доброе дело без награды не остаётся. На добрый привет добрый и ответ. Жадность — всякому горю начало.
Она трудолюбива и послушна, является положительным героем сказки. Мачеха — злая женщина, невзлюбившая неродную дочь.
Сестра — родная дочка мачехи, которой позволено хоть целый день спать да есть пряники.
Двенадцать братьев-месяцев увидели в ней, главной героине пьесы, эти качества и помогли собрать корзину цветов во время зимних вьюг, ветров и морозов. А еще их обезоружила ее доброта, безотказность, способность к самопожертвованию, умение быть благодарной, в отличие от сводной сестры, которая, жалея себя и желая получить золото, гонит в зимний лес свою мать. Маршак и в сюжете, и в обрисовке характеров следует традиция русской народной сказки хотя сам сюжет взят у бельгийцев. Важности детской сказки Любовь к чтению важно прививать ребенку с детства. Ему нужно объяснять, что любая книжка — это целый новый мир, который откроет ему свои тайны. Просто необходимо также обсуждать с ребенком прочитанное, обращать его внимание на поступки героев, делать главные выводы по произведению, рассуждать. Русская классическая литература знает немало примеров авторской сказки: П. Бажов «Малахитовая шкатулка» А. Пушкин, например, «Сказка о золотом петушке» В.
Жуковский «Сказка о мертвой царевне» А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» А. Платонов «Волшебное кольцо» Л. Петрушевская «Говорящий сверток» С. Маршак сказка-пьеса «Двенадцать месяцев»… У каждого из этих авторов была причина прийти к жанру сказки. Оно и понятно: если следовать словам А. Пушкина, то сказка, в которой много неправды, скрывает в себе жизненные намеки, преподающие читателю добрый урок.
Тема и основная мысль пьсы-сказки Маршака Двенадцать месяцев
Образ 12 месяцев в сказке Маршака Двенадцать месяцев. Читательский дневник «Двенадцать месяцев»: краткое содержание, план пересказ, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв. Пьесу-сказку «Двенадцать месяцев» Самуил Маршак написал во время войны, в 1942–1943 годах. примеры сочинений.
Пересказ для читательского дневника
- Самуил Маршак — Двенадцать месяцев. Слушать онлайн или читать
- Срочно!!! расскажите смысл сказки: "12 месяцев" —
- Двенадцать месяцев - краткое содержание для читательского дневника
- Сказка С. Маршака «12 месяцев»: содержание для читательского дневника
- Основная мысль сказки "Двенадцать месяцев" - примеры сочинений ~ Проза (Школьная литература)
- Пересказ для читательского дневника
Чему учит меня сказка 12 месяцев. Сочинение по сказке С.Я. Маршака «12 месяцев
Самуил Маршак — Двенадцать месяцев | Основная, главная мысль: трудолюбие, вежливость, уважение, старание всегда вернутся к человеку добром. как это случилось с падчерицей. |
Читательский дневник «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршак. | Сказка «Двенадцать месяцев» тесно связана с народным фольклором. |
Тема и основная мысль пьсы-сказки Маршака Двенадцать месяцев
Главное не отчаиваться,а всегда искать решение для любой проблемы и оно всегда найдется. И еще это намек,что мы рождаемся обычно с какими то чертами характера и качествами,и вот 12 месяцев в сказке олицетворяют наши возможности,что можно многое приобрести и в жизни самостоятельно.
План пересказа 1Мачеха отправляет падчерицу в лес зимой во время метели, чтобы та принесла подснежники для ее родной дочери. Они решают поменяться местами, чтобы наступил март, и девочка смогла насобирать подснежников.
Это вызывает справедливую злость у сказочных персонажей, и они вызывают сильную вьюгу, которая заметает девушку снегом. Главная мысль Главная мысль сказки «Двенадцать месяцев» заключается в том, что добро всегда побеждает зло. Добрая и трудолюбивая падчерица получила щедрое вознаграждение, а мачеха и ее дочь были справедливо наказаны 12 месяцами за злость и жадность. Вывод Сказка учит быть добрыми, смелыми, отзывчивыми и трудолюбивыми, несмотря на жизненные невзгоды.
Нужно верить в чудеса и никогда не отчаиваться.
Добрая и трудолюбивая девочка-сирота, которая всем помогает, всех любит, и поэтому везде находит друзей. Капризная и своенравная девочка-сирота, которая требует безусловного исполнения любых своих желаний, даже самых невозможных. Может быть жесткой и равнодушной. Суровые испытания меняют ее характер и заставляют понять, что и другие люди могут иметь свои желания и чувства. Злая и жадная женщина, безжалостная и сварливая. Добрый и мудрый служака, по-философски относящийся к жизни, жалеет королеву.
Девочка рассказала им, для чего она в лес пришла и почему домой не может вернуться. И тут ее ждал необыкновенный сюрприз. Оказалось, что у костра сидят все двенадцать месяцев, от Января до Декабря. Посовещались, месяцы решили помочь девочке, которую они хорошо знали и часто ее видели за работой. Месяц Январь уступил место Февралю, а Февраль, в свою очередь, уступил очередь Марту. На поляне появилось огромное количество подснежников.
Девочка набрала полную корзину цветов и вернулась домой. Ошеломленная таким поворотом событий, мачеха принялась ее расспрашивать, откуда цветы. Девочка рассказала все без утайки. Тогда ее сводная сестра стала выговаривать девочке, что та не попросила у месяцев никаких дополнительных подарков. Тогда мать решила отправить в лес и свою любимую дочь. Та смело пошла в заметенный снегом лес и вскоре сумела найти костер, у которого грелись двенадцать месяцев.
Мачехина дочь стала требовать у них разных подарков, но месяцы ее совсем не знали, и рассерженный Январь напустил на нее метель. Озабоченная пропажей дочери, в лес отправилась и мачеха. Больше ее никто не видел. А главная героиня сказки с тех пор стала жить самостоятельно. А когда подросла, завела семью. Возле ее дома вырос чудесный сад, в котором все плоды поспевали раньше, чем у других людей.
Говорили даже, что у нее гостят одновременно все двенадцать месяцев. Таково краткое содержание сказки. Главная мысль сказки «Двенадцать месяцев» заключается в том, что к законам природы следует относиться со всей серьезностью и не пытаться нарушать их. Мачеха главной героини и ее дочь решили пренебречь этими законами, и были сурово наказаны. Сказка учит трудолюбию и терпению. Главная героиня сказки своим трудолюбием настолько понравилась двенадцати месяцам, что они решили ей помочь и в виде исключения устроили весну в январе, чего раньше никогда ни для кого не делали.
В сказке мне понравился месяц Март. Он уговорил Январь и Февраль уступить свое место, чтобы устроить для главной героини сказки внеплановую весну. Какие пословицы подходят к сказке? Жадность — всякому горю начало. Случается такой год, что в день по семь погод. Любишь труд — любишь жизнь.
На вопрос Сочинение - "Чему учит сказка "двенадцать месяцов" С. Написана в 1942-43 гг. Цитаты выпиши сама.
Двенадцать месяцев: главные герои. Какова главная мысль сказки?
Придворные в страхе сбегают во дворец, прихватив всех лошадей. Королеву забывают в лесу. С ней также остаются мачеха с дочкой, старый профессор и солдат. Возвращается морозная зима. Герои не могут выбраться без лошадей и начинают замерзать. Тут появляется загадочный старик и обещает исполнить желание каждого. Королева просится домой, солдат — к костру. Профессор высказывает пожелание, чтобы времена года снова вернулись на положенные им места.
Мачехина дочка загадывает шубы для себя и для матери, хотя бы собачьи. И тут же получает их. Мать укоряет ее, что не попросила собольи. За перебранку загадочный старик превращает мачеху и дочку в собак. Солдат предлагает запрячь их в сани. Финал Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» снова переносит нас к костру. Вокруг него сидят не только братья-месяцы, но и падчерица.
Волшебные персонажи дарят ей сундук с красивыми нарядами, сани и чудесных коней, а также обещают наведываться в гости. В это время подъезжают остальные герои на собачьей упряжке. Месяцы позволяют им погреться у костра. Чтобы вернуться во дворец, королева должна попросить помощи у падчерицы, так как на грызущихся собаках далеко не уедешь. Однако надменная девушка не умеет делать этого. Солдат учит ее просить об услуге по-доброму. Падчерица усаживает всех в свои сани, одаривает шубами.
С месяцами она договаривается о том, чтобы через три года привести заколдованных собак к новогоднему костру. Если те исправятся к тому времени, то вернут первоначальный облик. Гости покидают лес. Братья-месяцы поют песню для встревоженной природы. Образ падчерицы Сказка «Двенадцать месяцев» тесно связана с народным фольклором. Падчерица символизирует собой все лучшие женские качества, прославляемые на Руси: доброту, трудолюбие, скромность, вежливость, честность, терпение, самопожертвование. Она тесно связана с природным началом, понимает язык животных, восхищается красотой леса.
Это искренняя, открытая девушка может проявить твердость и пойти на смерть, чтобы сберечь доверенную тайну. Именно ей природа приходит на помощь, являя настоящие чудеса. Сказка показывает, как любовь и огромное уважение ко всему окружающему способны преобразить мир вокруг и самого человека. В конце истории падчерицу наряжают в новые одежды, вышитые серебром. Важно Но даже преобразившись, она продолжает сочувствовать своим врагам, приходит им на помощь узнает, как вернуть прежний облик мачехе с дочкой, подвозит королеву, хотя та хотела ее казнить. Именно к этому нравственному эталону призывает нас стремиться автор. Мачеха и дочка Во многих сказках главной героиней становится добрая, кроткая сиротка.
Злая мачеха и ее избалованная дочь постоянно обижают девушку, но она не держит на них зла. Эта народная традиция четко прослеживается в сказке Маршака «Двенадцать месяцев». Мачеха и ее дочь меркантильны. Ради богатства они способны погубить падчерицу, пойти на ложь, предательство. Даже между собой героини постоянно ссорятся. Дочь готова послать мать в сильнейшую метель искать подснежники без всякого угрызения совести. Маршак показывает, что такое отношение к людям ведет к серьезным проблемам.
В сказке отрицательный персонаж обязательно наказывается. Мир бумерангом возвращает человеку и добро, и зло. Эгоистичные мотивы никогда не приводят к счастью. Королева Не все герои сказки «Двенадцать месяцев» так однозначны. Четырнадцатилетняя королева — сирота, чем вызывает сочувствие к себе. Ее некому было воспитывать, так как девочка росла без родителей. Придворные поклонялись ей и исполняли все капризы.
Раздутое самомнение привело к ужасающим последствиям. Королева не знакома с моральными нормами, привыкла легко распоряжаться жизнями подданных. Она уверена, что даже природа должна выполнять ее капризы. При этом девушка умна, проницательна и умеет делать правильные выводы. В своей первое беседе с профессором она с затаенной тоской выспрашивает, как бы он наказал свою обычную ученицу за непослушание. И по собственной воле идет в угол, пусть на несколько секунд. Впервые оказавшись в опасности и почувствовав свою беспомощность, девушка понимает истинное отношение к себе окружающих.
Придворные в страхе разбегаются. На помощь юной королеве приходят старый профессор и солдат, хотя она и обходилась с ними плохо. Оставшись без поддержки, своевольная девочка осознает свою ошибку и даже находит силы кротко просить падчерицу о помощи. Она способна измениться в лучшую сторону и делает первые шаги в этом направлении. Персонаж показывает, что любой человек может совершать в жизни ошибки. Важно вовремя осознать их и попытаться все исправить. Другие персонажи Рядом с Королевой мы видим льстивых придворных и лицемерных послов.
При первой опасности все они сбегают, сбросив своенравную девушку в лесной чаще. Это воплощение неискренних отношений между людьми. Положительным героем сказки «Двенадцать месяцев» является солдат. Он отзывчив, великодушен, всегда действует по совести и думает о благополучии других людей. Солдат не слушается приказов вышестоящих лиц, если они безрассудны, готов пожертвовать собой и непритязателен. Своим желанием согреться у костра он щедро делится с Профессором и Королевой. Старый учитель — натура неоднозначная.
Он образован, старается жить в согласии с законами природы, глубоко переживает из-за безнравственности и эгоизма Королевы. Но в то же время боится расправы над собой и идет на поводу у капризной девчонки. Совет Этот внутренний конфликт постоянно гложет персонажа. В трудную минуту он, однако, не теряет присутствия духа, смело бросается спасать от медведя ученицу. Маршаку удалось изобразить доброго, честного, справедливого старика, которого жизнь вынуждает идти на компромисс со своей совестью. Образы волшебных братьев Характеристика сказки «Двенадцать месяцев» не будет полной без анализа самых загадочных ее персонажей. Братья — олицетворение природных стихий, непоколебимого миропорядка.
В то же время каждый следующий месяц младше своего предшественника. Через их образы показана не только бесконечная смена времен года, но и смена поколений. Непросто добраться до двенадцати месяцев. В сказке только падчерица приходит к ним коротким путем, так как живет в гармонии с природой и своей душой. Остальные вынуждены прежде пройти испытания. Братья видят насквозь каждого человека. Кого-то они щедро награждают, а кому-то помогают прозреть, дают нравственные уроки.
Но у каждого, даже у мачехи и ее дочери, есть возможность исправиться. Смысл пьесы В сказке «Двенадцать месяцев» добро и зло традиционно ведут свою борьбу. И происходит это сражение на фоне красивейшей природы. Она живет по своему гармоничному порядку. Если человек, поддавшись эгоистичным порывам, пытается разрушить его, он терпит поражение. Совсем другое отношение к себе заслуживают люди, уважающие природу и окружающих людей. Они сохраняют гармонию в душе, поэтому способны видеть и чувствовать больше остальных.
Именно для них среди ночного, заснеженного леса горит яркий огонь. В периоды тяжких испытаний свет собственной души освещает им дорогу, а силы природы приходят на помощь, творя настоящие чудеса. Прочитав полностью сказку «Двенадцать месяцев», вы наверняка восхититесь ее поэтичностью, легкостью и мудростью. Маршак показал нам, что нет ничего необратимого. Нужно учиться жить в соответствии с законами миропорядка, быть отзывчивым к бедам другого человека и красоте окружающего мира. Маршаке; информировать учащихся о новом виде литературного произведения — пьесе-сказке; показать многогранность человеческого характера, зависимость поведения человека от конкретных обстоятельств. Эпиграф: Я думал, чувствовал, я жил, И все, что мог, постиг, И этим право заслужил На свой бессмертный миг.
Ход урока I. Вступительное слово о жизни и творчестве писателя. Родился Самуил Яковлевич Маршак 3 ноября 1887 г. Отцу приходилось часто менять место работы. Трудно пришлось мальчику при поступлении в Острогожскую гимназию, но позже он сумел перевестись в гимназию в Петербурге. Судьба свела Маршака с известным критиком В.
Почки на ветвях надулись, и уже выглядывают из-под темной кожуры первые зеленые листики.
Глядит девочка — наглядеться не может. Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники искать. А их видимо-невидимо! Под кустами и под камнями, на кочках и под кочками — куда ни поглядишь. Набрала она полную корзину, полный передник — и скорее опять на полянку, где костер горел, где двенадцать братьев сидели. А там уже ни костра, ни братьев нет… Светло на поляне, да не по-прежнему. Не от огня свет, а от полного месяца, что взошел над лесом.
Пожалела девочка, что поблагодарить ей некого, и побеждала домой. А месяц за нею поплыл. Не чуя под собой ног, добежала она до своих дверей — и только вошла в дом, как за окошками опять загудела зимняя вьюга, а месяц спрятался в тучи. А подснежники где? Ничего не ответила девочка, только высыпала из передника на лавку подснежники и поставила рядом корзинку. Мачеха и сестра так и ахнули: — Да где же ты их взяла? Рассказала им девочка все, как было.
Слушают они обе и головами качают — верят и не верят. Трудно поверить, да ведь вот на лавке целый ворох подснежников, свежих, голубеньких. Так и веет от них мартом месяцем! Переглянулись мачеха с дочкой и спрашивают: — А больше тебе ничего месяцы не дали? Ну, будь я на твоем месте, я бы знала, чего просить.
Придворные в страхе разбегаются. На помощь юной королеве приходят старый профессор и солдат, хотя она и обходилась с ними плохо.
Оставшись без поддержки, своевольная девочка осознает свою ошибку и даже находит силы кротко просить падчерицу о помощи. Она способна измениться в лучшую сторону и делает первые шаги в этом направлении. Персонаж показывает, что любой человек может совершать в жизни ошибки. Важно вовремя осознать их и попытаться все исправить. Другие персонажи Рядом с Королевой мы видим льстивых придворных и лицемерных послов. При первой опасности все они сбегают, сбросив своенравную девушку в лесной чаще. Это воплощение неискренних отношений между людьми.
Положительным героем сказки «Двенадцать месяцев» является солдат. Он отзывчив, великодушен, всегда действует по совести и думает о благополучии других людей. Солдат не слушается приказов вышестоящих лиц, если они безрассудны, готов пожертвовать собой и непритязателен. Своим желанием согреться у костра он щедро делится с Профессором и Королевой. Старый учитель — натура неоднозначная. Он образован, старается жить в согласии с законами природы, глубоко переживает из-за безнравственности и эгоизма Королевы. Но в то же время боится расправы над собой и идет на поводу у капризной девчонки.
Совет Этот внутренний конфликт постоянно гложет персонажа. В трудную минуту он, однако, не теряет присутствия духа, смело бросается спасать от медведя ученицу. Маршаку удалось изобразить доброго, честного, справедливого старика, которого жизнь вынуждает идти на компромисс со своей совестью. Образы волшебных братьев Характеристика сказки «Двенадцать месяцев» не будет полной без анализа самых загадочных ее персонажей. Братья — олицетворение природных стихий, непоколебимого миропорядка. В то же время каждый следующий месяц младше своего предшественника. Через их образы показана не только бесконечная смена времен года, но и смена поколений.
Непросто добраться до двенадцати месяцев. В сказке только падчерица приходит к ним коротким путем, так как живет в гармонии с природой и своей душой. Остальные вынуждены прежде пройти испытания. Братья видят насквозь каждого человека. Кого-то они щедро награждают, а кому-то помогают прозреть, дают нравственные уроки. Но у каждого, даже у мачехи и ее дочери, есть возможность исправиться. Смысл пьесы В сказке «Двенадцать месяцев» добро и зло традиционно ведут свою борьбу.
И происходит это сражение на фоне красивейшей природы. Она живет по своему гармоничному порядку. Если человек, поддавшись эгоистичным порывам, пытается разрушить его, он терпит поражение. Совсем другое отношение к себе заслуживают люди, уважающие природу и окружающих людей. Они сохраняют гармонию в душе, поэтому способны видеть и чувствовать больше остальных. Именно для них среди ночного, заснеженного леса горит яркий огонь. В периоды тяжких испытаний свет собственной души освещает им дорогу, а силы природы приходят на помощь, творя настоящие чудеса.
Прочитав полностью сказку «Двенадцать месяцев», вы наверняка восхититесь ее поэтичностью, легкостью и мудростью. Маршак показал нам, что нет ничего необратимого. Нужно учиться жить в соответствии с законами миропорядка, быть отзывчивым к бедам другого человека и красоте окружающего мира. Маршаке; информировать учащихся о новом виде литературного произведения — пьесе-сказке; показать многогранность человеческого характера, зависимость поведения человека от конкретных обстоятельств. Эпиграф: Я думал, чувствовал, я жил, И все, что мог, постиг, И этим право заслужил На свой бессмертный миг. Ход урока I. Вступительное слово о жизни и творчестве писателя.
Родился Самуил Яковлевич Маршак 3 ноября 1887 г. Отцу приходилось часто менять место работы. Трудно пришлось мальчику при поступлении в Острогожскую гимназию, но позже он сумел перевестись в гимназию в Петербурге. Судьба свела Маршака с известным критиком В. Стасовым, который душевно отнесся к мальчику: подарил библиотеку классиков, водил по музеям, познакомил юного поэта с М. Горьким и Ф. В 1912 г.
Маршак уехал учиться в Англию. В это же время сотрудничал с разными редакциями. Находясь в Англии, начал заниматься переводами английских и шотландских баллад, творений У. Блейка и Р. Тогда же начинает писать для детей. После 1917 г. Здесь впервые в стране был организован детский театр.
Первые сказки С. Маршак написал для этого театра. Писать для маленьких читателей было непросто: на писателя обрушились враги фантастики, веселых историй, сказок. Помог М. Горький, защитил детских писателей. В течение жизни С. Маршак очень ответственно относился к работе.
В 1964 г. Литературное наследие С. Маршака до сих пор радует читателей и доставляет истинное наслаждение любителям чтения. Беседа о произведениях С. В процессе диалога ребятам с учителем нужно вспомнить такие известные произведения, как «Вот какой рассеянный», «Рассказ о неизвестном герое», «Дети нашего двора», пьесы «Терем-теремок», «Про козла», «Умные вещи» и другие. Кратко рассказать содержание полюбившихся произведений или фрагментов из них. Работа над понятием «драматическое произведение».
Драма от греч. В таких произведениях многое рассчитано на восполнение игрой актеров, декорациями, музыкой, шумовым сопровождением и т. Основу действия пьесы составляет диалог, поэтому персонажей пьесы называют действующими лицами. Обратите внимание Первое, с чем встречается читатель, это афиша — список действующих лиц экспозиция ; ремарки фр. Пьеса делится на акты действия , которые в свою очередь могут делиться на сцены картины. Вопрос: Чем же отличается пьеса от других, уже прочитанных вами произведений? Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» опубликована в 1943 г.
Эта светлая сказка принесла много радости, оказалась нужной и интересной и для детей, и для взрослых как в годы военного лихолетья, так и в мирное время. Распределение ролей и чтение I действия сказки. Вопрос и задание: — Почему Маршак назвал пьесу «Двенадцать месяцев»? Анализ 2-й картины I действия. Эпизод «Королевский урок». Запись на доске: взбалмошная, глупая, эгоистичная, злая, добрая, угодливая, ласковая, дерзкая, своенравная, жадная, послушная, грубая, капризная, решительная, трудолюбивая, приветливая, завистливая, сварливая, сердечная, скромная, ласковая, избалованная, льстивая, ленивая, лукавая и т. Вопросы и задания: — Подберите определения, характеризующие королеву падчерицу, мачеху, дочку.
Анализ 3-й картины. Из каких слов сказки это видно? Попробуем сопоставить один и тот же эпизод в прозаическом и драматическом вариантах сказки. В прозаическом варианте, когда мачеха посылает падчерицу в лес за подснежниками, девочка думает: «Страшно теперь в лесу! Да и какие среди зимы подснежники. Только пропадешь, увязнешь в сугробах». Но она не осмеливается перечить мачехе — плачет, кутается в рваный платок и идет.
А вот этот же эпизод в пьесе: Падчерица. Да какие же теперь подснежники — ведь зима! Весною-то за подснежниками не золотом платят, а медью! Не пойду! А что же — мне вместо тебя в лес идти? Да ведь не мне золото нужно! Вопросы: — В чем разница данных вариантов?
У героини появилась внутренняя твердость, чувство собственного достоинства, проявились определенные черты характера. Обобщая проделанную работу по анализу картин-эпизодов сказки, учитель задает вопросы: — Кто из героев первого действия воплощает в себе традиционно-сказочную идею зла? Королева, дочка, мачеха. Домашнее задание: прочитать оставшиеся действия сказки. Маршака «Двенадцать месяцев»» Урок литературы в 5классе Тема:»Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки С.
Она также сталкивается с злой мачехой и ее дочерью Коровиной, которые мешают ей и терзают ее. Однако, благодаря помощи месяцев и ее собственной смекалке и доброте, девочка-принцесса справляется с трудностями и в конце концов возвращается домой. Девочка-принцесса — добрая и отзывчивая девочка, которая всегда готова помочь другим. Двенадцать месяцев — добрые и мудрые существа, которые помогают девочке-принцессе в ее путешествии. Девочка-принцесса, благодаря своей доброте и вере в добро, находит помощь и поддержку в лице двенадцати месяцев и возвращается домой.
Главные герои.
Главная мысль сказки 12 месяцев
И вдруг стукнул Январь-месяц посохом о землю. Вот я и пришла по ее следам. Ты зачем к нам пожаловала? Пусть Июнь-месяц мне земляники в корзинку насыплет, да покрупней. А Июль-месяц — огурцов свежих и грибов белых, а месяц Август — яблок да груш сладких. А Сентябрь-месяц — орехов спелых. А Октябрь… — Погоди, — говорит Январь-месяц. Далеко еще до июня-месяца.
Я теперь лесу хозяин, тридцать один день здесь царствовать буду. Мне летних месяцев надо. Нахмурился Январь-месяц. Махнул он широким рукавом, и поднялась в лесу метель от земли до неба заволокла и деревья и полянку, на которой братья-месяцы сидели. Не видно стало за снегом и костра, а только слышно было, как свистит где-то огонь, потрескивает, полыхает. Испугалась мачехина дочка. Да где там!
Кружит ее метель, глаза ей слепит, дух перехватывает. Свалилась она в сугроб, и замело ее снегом. А мачеха ждала-ждала свою дочку, в окошко смотрела, за дверь выбегала — нет ее, да и только. Закуталась она потеплее и пошла в лес. Да разве найдешь кого-нибудь в чаще в такую метель и темень!
Автор orfeus На чтение 3 мин Опубликовано 01.
Однако многих интересует, чему же учит данная сказка. Всем известен сюжет, с детства мы знаем о том, что в семье есть две девочки — одна родная, другая падчерица. Именно к падчерице мачеха относятся плохо, заставляет ее отправляться в мороз на поиски подснежников. Сказка была написана Маршаком, и главная цель — это учить людей добру. Дети должны понимать, что только добро побеждает. На самом деле это сказка о счастье, ведь маленькая девочка сумела получить все, чего она заслужила за свою доброту.
Сказка также позволяет окунуться в волшебный лес, убедиться в том, что обязательно наказаны злые люди. Сказка Двенадцать месяцев наполнена любовью и добром, хорошие люди обязательно будут счастливыми.
Жадность — всякому горю начало.
В корысти и зависти нет ни проку, ни радости. Всему своё времечко, вырастет и семечко. Словарь неизвестных слов: Бархат — дорогая, красивая и мягкая ткань.
Выхолаживать — остужать. Отрывок, поразивший меня больше всего: — Братец Январь, уступи мне на час своё место! Погладил свою длинную бороду старик и говорит: — Я бы уступил, да не бывать Марту прежде Февраля.
Мы все хорошо её знаем: то у проруби её встретишь с вёдрами, то в лесу с вязанкой дров.
Мы видим мачеху и ее дочку, которые, по сути, противостоят добру и борются с ним. Делая анализ сказки "Двенадцать месяцев" Маршака, можно явно проследить характерную для литературной сказки особенность, когда после трудной борьбы зла и добра победителем выходит именно добро. Характеризуя падчерицу, отметим, что ее трудолюбие и честность побуждали выполнять любые поручения, которые давала мачеха. Краткое содержание сказки Анализ сказки невозможно представить без краткого содержания "Двенадцать месяцев". Рассмотрим сюжет. Как-то раз молодая королева, тоже сирота, в зимнюю пору захотела получить подснежники. Но как известно, в это время года цветов просто не бывает, поэтому достать их не представлялось возможным.
Чтобы те, кто будут вести поиски, старались лучше, королевой был издан указ, согласно которому в случае успешного выполнения задания человек должен был получить в награду золото. И не просто кусочек, но до верха наполненную корзину. Нетрудно догадаться, какая мысль пришла на ум злой мачехе несмотря на лютые лесные морозы - она быстро отправила за цветами свою падчерицу.
Сказка с. маршака «12 месяцев»: содержание для читательского дневника
12 лет и 4 месяца на сайте, была 3 дня назад. 12 лет и 4 месяца на сайте, была 3 дня назад. Маршак Двенадцать месяцев: характеристики главных героев для читательского дневника.
План пересказ
- Смысл сказки 12 месяцев кратко
- Чему учит читателей сказка «Двенадцать месяцев»
- «Двенадцать месяцев». С. Я. Маршак
- Самуил Маршак — Двенадцать месяцев
Главная мысль рассказа Маршака » Двенадцать месяцев»
Как только не родная дочь возвращается домой, ее посылают обратно в лес — за весенними цветами для королевы. Падчерица замерзла и находит поляну, где пылает костер, а вокруг собрались все месяца. Услышав рассказ девочки, Апрель вызывается помочь. Вдруг кругом расцветают подснежники, девочка собирает целую корзину. Весенний месяц дарит ей перстень и обещает прийти на помощь, как только позвучат волшебные четверостишия.
Братья просят добрую девушку о том, чтобы эта встреча стала тайной. Девочка отдает подснежники своей не родной матери, а та, в свою очередь крадет даренный перстень. Не принимая мольбы падчерицы о том, чтобы вернуть кольцо, она несет цветы королеве. В дворце не начитается пиршество Нового года до тех пор, пока мачеха не приносит желанные подснежники.
Принцесса пытается узнать, где нашли мать с дочерью цветы зимой.
Она обрадовалась и пошла навстречу огоньку, который оказался большим пылающим костром. Вокруг него сидели и грелись все двенадцать братьев-месяцев: «трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем еще юноши». Набравшись смелости, девочка подошла к ним, и рассказала, что злая Мачеха заставила ее пойти в лес и собрать подснежники. Чтобы помочь ей, братья решили на часок уступить место Апрелю. Девочка принялась собирать цветы, и вскоре наполнили ими большую корзину. Она очень понравилась юному Апрелю, который подарил ей свое колечко. Если приключится беда, нужно бросить колечко, произнести волшебные слова и все двенадцать месяцев придут на помощь. Картина вторая Падчерица принесла подснежники домой, и тут же заснула крепким сном. Дочка, заподозрив неладное, нашла у нее волшебное кольцо и забрала себе, пока девочка спала.
Проснувшись, падчерица принялась умолять вернуть ей кольцо, но Мачеха и Дочка и слышать ничего не хотели. Забрав корзину с подснежниками, они поспешили в королевский дворец. Действие третье В королевском дворце стояла пышно украшенная новогодняя елка, нарядные гости прохаживались по залу. Но предстоящее торжество совсем не радовало капризную Королеву. Она заявила, что «декабрь не кончится до тех пор, пока мне не принесут полной корзины подснежников». Королева сменила гнев на милость, когда подснежники принесли Мачеха и Дочка. Они не могли внятно ответить, где достали цветы, и признались, что это сделал Падчерица. Королева тут же решила отправиться со свитой к этому волшебному месту. Действие четвертое Читайте также: Краткое содержание рассказа «Каштанка» и отзыв для читательского дневника А. Чехов Королева велела дать шубу Падчерице, которая совсем озябла в холодном лесу.
Осмелев, девочка попросила у Королевы вернуть ей колечко, которое забрала у нее мачехина Дочка. Взамен же Королева потребовала показать место, где девочка нарвала подснежники, но та отказалась. Разгневанная Королева велела снять с упрямицы шубку и бросила колечко в прорубь. Падчерица успела произнести волшебные слова. Тут же поднялся сильный ветер, и девочка исчезла. Друг за другом последовали все времена года: зима, весна, лето и осень. Когда вновь вернулась зимняя стужа, придворные поспешили вернуться во дворец, бросив свою Королеву в лесу. На поляну вышел старик Январь, который предложил всем загадать по желанию. Королева пожелала скорее оказаться во дворце, Профессор — «чтобы все опять было на своем месте и в свое время: зима — зимою, лето — летом», Солдат — погреться у костра, а Мачеха с Дочкой — шубы, «хоть на собачьем меху». Надев шубы, жадные женщины тут же превратились в собак.
Их запрягли в сани, но далеко на собаках не уедешь. Картина вторая Падчерица, греясь у костра с двенадцатью месяцами, поблагодарила каждого из них. Месяцы сказали, что теперь она будет полноправной хозяйкой в доме. Они пообещали вернуть Мачехе и ее Дочке человечье обличье, но только через три года, как «станут они посмирнее». Месяцы подарили девочке большой сундук, в котором были «шубы, платья, вышитые серебром, серебряные башмачки и еще целый ворох ярких, пышных нарядов», и чудесные сани. К костру присоединился Солдат. Увидев сани Падчерицы, запряженные резвым скакунами, он предложил Королеве попросить девочку вывезти их из леса. Та впервые в жизни произнесла слово «пожалуйста», и Падчерица с радостью отвезла всех во дворец. Так закончилась история о двенадцати месяцах. Заключение Рассказ учит доброте, уважению, справедливости, а также тому, что все в этой жизни должно идти своим чередом.
Капризная королева Во дворце уже все было готово к новогодней ночи: стояла пышно украшенная елка, горели свечи, а придворные надели лучшие наряды. Но королева была недовольна, ведь пока никто не принес ей цветы. Она заявила, что декабрь не будет заканчиваться до тех пор, пока она не получит подснежники. Все придворные боялись ее, не посмели возразить, поэтому терпеливо дожидались, пока она сменит гнев на милость. В это время во дворец пожаловала мачеха с цветами. Их встретили с облегчением. Но королеве было недостаточно одной корзины цветов, она хотела больше, поэтому спросила, где же их можно насобирать в декабре.
Сюжет сказки «Двенадцать месяцев» по действиям «Двенадцать месяцев» Маршак краткое содержание с описанием каждого действия и картин произведения: Действие первое Картина первая Солнечным зимним днем заяц предложил белкам играть в горелки — «солнце окликать, весну зазывать».
За их играми стала наблюдать Падчерица, которую злая Мачеха послала в лес за хворостом и дровами. Вскоре на поляну вышел Солдат с санями. Падчерица рассказала ему о проказах белок и зайца, но тот совсем не удивился — «Под Новый год и не такое случается! Он рассказал, как однажды его деду довелось «со всеми двенадцатью месяцами встретиться» под Новый год. Солдат поведал, что должен привезти елку «для самой королевы», которая была ровесницей Падчерицы и после смерти родителей осталась круглой сиротой. Картина вторая В роскошной классной комнате Профессор проводил урок. Королеве всего четырнадцать лет, но она ужасно избалованна и капризна. Урок по чистописанию был прерван Канцлером, которому потребовалось срочно подписать бумаги.
Мудрый Профессор принялся укорять девочку тем, что она решила «судьбу человека, даже не задумавшись». Капризной Королеве взбрело в голову, чтобы наступил апрель, и на новогоднем банкете были подснежники. Она издала указ, в котором объявила о начале весны и пообещала щедро наградить того, кто принесет во дворец подснежники. Картина третья В маленьком домике на окраине города Мачеха с Дочкой обсуждали приказ Королевы. Им очень хотелось получить обещанную награду, но где зимой отыщешь подснежники? Они решили отправить в лес Падчерицу, чтобы та принесла им весенние цветы. Падчерица принялась умолять Мачеху пожалеть ее — на улице темно, воет метель, «да какие же теперь подснежники — ведь Зима…». Но только жадная старуха и слышать ничего не хотела — дав корзинку побольше, она захлопнула за Падчерицей дверь.
Действие второе Картина первая Замерзшей девочке было очень страшно в темном лесу. Вдруг вдалеке ей почудился «золотой огонек», «и дымком теплым как будто запахло». Она обрадовалась и пошла навстречу огоньку, который оказался большим пылающим костром. Вокруг него сидели и грелись все двенадцать братьев-месяцев: «трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем еще юноши». Набравшись смелости, девочка подошла к ним, и рассказала, что злая Мачеха заставила ее пойти в лес и собрать подснежники. Чтобы помочь ей, братья решили на часок уступить место Апрелю. Девочка принялась собирать цветы, и вскоре наполнили ими большую корзину. Она очень понравилась юному Апрелю, который подарил ей свое колечко.
Если приключится беда, нужно бросить колечко, произнести волшебные слова и все двенадцать месяцев придут на помощь. Картина вторая Падчерица принесла подснежники домой, и тут же заснула крепким сном. Дочка, заподозрив неладное, нашла у нее волшебное кольцо и забрала себе, пока девочка спала. Проснувшись, падчерица принялась умолять вернуть ей кольцо, но Мачеха и Дочка и слышать ничего не хотели. Забрав корзину с подснежниками, они поспешили в королевский дворец. Действие третье В королевском дворце стояла пышно украшенная новогодняя елка, нарядные гости прохаживались по залу. Но предстоящее торжество совсем не радовало капризную Королеву. Она заявила, что «декабрь не кончится до тех пор, пока мне не принесут полной корзины подснежников».
Королева сменила гнев на милость, когда подснежники принесли Мачеха и Дочка. Они не могли внятно ответить, где достали цветы, и признались, что это сделал Падчерица. Королева тут же решила отправиться со свитой к этому волшебному месту. Действие четвертое Читайте также: Краткое содержание рассказа «Каштанка» и отзыв для читательского дневника А. Чехов Королева велела дать шубу Падчерице, которая совсем озябла в холодном лесу. Осмелев, девочка попросила у Королевы вернуть ей колечко, которое забрала у нее мачехина Дочка. Взамен же Королева потребовала показать место, где девочка нарвала подснежники, но та отказалась. Разгневанная Королева велела снять с упрямицы шубку и бросила колечко в прорубь.
Падчерица успела произнести волшебные слова. Тут же поднялся сильный ветер, и девочка исчезла. Друг за другом последовали все времена года: зима, весна, лето и осень. Когда вновь вернулась зимняя стужа, придворные поспешили вернуться во дворец, бросив свою Королеву в лесу. На поляну вышел старик Январь, который предложил всем загадать по желанию.
В своё время сам Уолт Дисней хотел создать мультфильм по этой пьесе, о чём написал в своём письме к Маршаку. К сожалению, письмо дошло до адресата слишком поздно. Сказку всё же увидели советские дети в виде художественного фильма и мультфильма, а, со временем, даже появился японский мультфильм, созданный по мотивам произведения. Самуил Маршак говорил, что самым ярким ранним его воспоминанием является пожар, случившийся во дворе дома, где он жил со своими родителями. Поэт подписывал свои произведения несколькими псевдонимами. Например, он использовал имена доктор Фрикен, Уэллер и С. Под прикрытием псевдонимов он публиковал сатирические стихи и эпиграммы. Первые стихи юного Самуила были опубликованы в еврейском журнале, когда ему было пятнадцать лет. Первые детские сборники Маршака были опубликованы в 1922 году, а год спустя он основал журнал для детей «Воробей». Он был не только прекрасным поэтом, но и великолепным переводчиком — его переводы Шекспира, Вордсворта, Блейка, Остин, Киплинга и Милна считаются классическими. Маршак — почётный гражданин Шотландии. Это звание было присвоено ему шотландским правительством за переводы поэм Роберта Бернса на русский язык. У Маршака было очень слабое зрение. Именно по этой причине его не призвали в армию, когда началась Первая Мировая. Самуил Маршак организовал в Воронеже подростковый театр, для которого сам написал несколько пьес. Человеком он был довольно рассеянным. Однажды он прислал подруге открытку, подписанную 1930-м годом, хотя уже шёл 1960-й. Советская власть лояльно относилась к Маршаку, несмотря на то, что он помогал таким опальным поэтессам, как Анна Ахматова и Марина Цветаева. Поэма «Мистер Твистер» Маршака высмеивает расизм. Идея написать этот памфлет пришла поэту, когда ему рассказали об одном случае: американский турист отказался селиться в гостиницу, потому что в ней проживал представитель негроидной расы. Шотландское правительство после смерти поэта прислало на его похороны вересковый венок. Примеры заданий из Тренировочного модуля Подчеркивания элементов Какой месяц помог Падчерице с подснежниками? Найдите верный ответ и подчеркните: Апрель Декабрь Май Это задание на знание сюжета сказки. Вспоминаем, что происходило с Падчерицей. Девочку отправили за подснежниками в канун Нового года; сиротка знала, что подснежники растут только весной, но ослушаться Мачехи не могла. Апрель упросил своих братьев уступить ему часок. Верный ответ: Апрель Выделите цветом верное определение слова «драма»: — это произведение художественной литературы, написанное для постановки на сцене. В центре внимания — жизнь человека, его взаимодействие с окружающими людьми, события.