В Москве 4 декабря примет первых посетителей уникальное общественное пространство — Дом культуры "ГЭС-2".
Григорий Чередов: как устроен Дом культуры «ГЭС-2», какие книги издает и как продолжает работу
Для совсем нестандартных изделий проводились испытания, так как такие сложные формы не позволяли применить ту или иную теорию расчета. Отказаться от системы лесов и создать пространства для обеспечения максимального фронта работ позволило устройство временных стальных конструкций, которые удерживали историческую кровлю на протяжении всего периода ее усиления и восстановительных работ. Усиливая конструкции крыши, приходилось обращаться к старой технической литературе, сохранять старинные технологии соединения и делать новые максимально приближенными к оригиналу. При этом ежечасно снимались показания деформаций конструкций.
ГЭС-2 до реконструкции. Фото: Глеб Леонов Временные конструкции переопирания кровли Временные конструкции переопирания кровли Усиление исторических стальных конструкций — практически реставрационные работы с сохранением всех исторических заклепочных соединений и выполнение новых соединений так же на заклепках, которые максимально приближены к оригиналу начала прошлого века. Работы по усилению проводились в проектном положении без демонтажа существующих конструкций.
Элементы усиления собирались из мелких кусочков листовой стали и на клепках крепились к существующим предварительно подготовленным конструкциям. Узлы усиления ферм на заклёпочных соединениях Усиление колонны на заклёпочных соединениях Проектные нагрузки значительно превышают несущую способность сохраняемых кирпичных стен, в связи с этим в стенах установлены монолитные железобетонные сердечники.
Пожалуйста, учитывайте погодные условия для комфортного посещения встречи. Для участия в литературном пикнике необходимо зарегистрироваться. Количество билетов ограничено.
После того, как мы узнали об истории этого культурного центра, мы пошли смотреть на выставку, которая сейчас располагается на проспекте. Проспект - это пространство внутри центра, длинное как улица. И так, первое к чему мы пришли, это была такая скамейка. Медиатор попросил нас ее охарактеризовать, первое, что приходит - бетонная уличная лавка. Раз уличная, значит холодная.
Потом нам предложили на неё сесть, здесь и случился резонанс - лавка была тёплой. В этом и заключалась задумка автора - определение реального. Что реальность, а что иллюзия?
В 2009 году здание получило статус объекта культурного наследия регионального значения. После завершения всех запланированных работ, зданию вернули все утраченные декоративные элементы. На территории ГЭС-2 разместились выставочные залы, библиотека, детская площадка, книжный магазин, кафе и ресторан, а также актовый зал для театральных представлений.
"ГЭС-2" закроет все выставки в этом сезоне
Общая площадь территории «ГЭС-2» — два гектара, куда входит и набережная со спуском к Водоотводному каналу, напоминающая эспланаду Бобура, и березовая роща позади здания, напоминающая озеленение возле другой знаменитой электростанции. Фотографии из репортажа РИА Новости 25.04.2024: Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Реставрация ГЭС-2 стала крупнейшим проектом преобразования бывшего промышленного здания в открытое культурное пространство, который был реализован в мире за последние годы. А с задней части ГЭС-2 окаймляет искусственно созданная березовая роща. «Ария», «Гражданская оборона» и «Мухоморы» — сегодня в Библиотеке начнется ридинг-группа по книге Александра Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока».
Дом культуры «ГЭС-2» можно будет посетить с 4 декабря
В Библиотеке всегда тихо и есть уютные кресла и столы. Объекты формируют отдельное пространство, где можно заниматься самыми обычными делами: готовить уроки, делать записи в личном дневнике или читать книги. Кстати, именно это место чаще всего выбирают посетители для рисования.
Мне удалось найти довольно много полезной информации. На первом этаже также находится прекрасное кафе, в котором я иногда покупаю еду и кофе. Теперь могу назвать себя постоянным посетителем "ГЭС-2"», — поделилась своим впечатлением Варвара. Здесь действительно приятно находиться, чувствовать весь этот простор, естественный свет. Я была в доме культуры всего один раз, но обязательно вернусь туда еще. Надеюсь, получится как можно скорее посетить очередную выставку.
Очень приятно, что все активности, в том числе мастер-классы, абсолютно бесплатные», — рассказала Ксения Бондаренко, ученица седьмого класса. Она случайно оказалась на территории бывшей электростанции, заинтересовалась фасадом, купила билет и зашла внутрь. А открыла для себя несколько выставок, мастер-классы и локации для фотографий. Пространство, достойное внимания Многие подростки хотят найти место для отдыха или учебы, которое будет недорогим и современным. Молодые люди могут прогуляться по березовой роще, сделать несколько фотографий, ознакомиться с историей «ГЭС-2». В местном кафе можно заниматься или работать. Дом-музей открыт для каждого, кто желает окунуться в атмосферу искусства и науки.
Здесь разместятся выставочные залы, образовательные классы, библиотека, книжный магазин, кафе, ресторан и актовый зал на 420 мест. Новое культурное пространство смогут посещать до 750 тысяч человек в год. По словам столичного мэра, это уникальный объект: «Такого уровня и универсальности пространства в мире или нет, или их совсем немного.
Свою работу заканчивают все выставки текущего сезона, а также мероприятия публичной программы. При этом здание "ГЭС-2", включая семейную мастерскую для детей и взрослых Ателье, библиотеку, ресторан и кафе, продолжает свою работу. Для всех желающих доступны медиаторские туры, которые познакомят с архитектурой и историей пространства, Центр художественного производства "Своды" продолжит свою работу и открыт для художников программы.
Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2"
Компанией АПЕКС были произведены обмеры, обследование и 3D сканирование всего здания, построена трёхмерная модель существующего положения объекта. Один из главных принципов проекта заключается в том, что подлинные конструкции должны быть сохранены в как можно большем количестве. Проанализировав текущее состояние, подробная трёхмерная модель позволяет максимально сохранить исторические элементы здания, чтобы восстановить или отреставрировать их, и привести здание к его первоначальному объёму и пространству. С запада здание ГЭС-2 будет полностью скрыто берёзами. Для создания зелёной рощи придётся поднять уровень земли, под которым разместится двухуровневая парковка. В берёзовой роще будет располагаться сад скульптур. Появится специальное пространство для театральных постановок, перформансов и концертов, а летом на стене театра, со стороны рощи, будут показывать фильмы. Внутри основного здания разместится большое публичное пространство, выставочный и образовательный центры.
Когда: 10 и 11 мая Где: Актовый зал Подробности и билеты — на нашем сайте. Фото: Тимур Шайхутдинов.
В ретроспективе участвуют ключевые работы Асановой, но если есть время всего на одну, то пусть это будут «Пацаны» — коллективный портрет целого поколения эпохи застоя. Заложите на просмотр полтора часа. Почитать стенгазету «Якутский мерзлотовед». Ознакомиться с объявлениями в духе «меняю двухмесячную командировку в Удокан на недельную в Москву» и другими захватывающими сюжетами из жизни Института мерзлотоведения РАН. Залипнуть на инсталляцию «Зазор влияния».
Тема экологии и энергоэффективности пронизывает весь проект. Так, предусматривается использование солнечных панелей общей площадью 5 тыс. Кроме того, будут задействованы и трубы бывшей ГЭС — их высота после реконструкции составит 70 метров, что позволит им осуществлять забор чистого воздуха из атмосферы через специальные генераторы. Москва сегодня — это площадка для реализации самых смелых и дерзких идей. В данном конкретном проекты мы выиграли дважды. Чтобы сделать музей, нам пришлось закрыть действующую электростанцию, которая обеспечивала энергией ЦАО. Вместо неё появилась компактная новая энерготочка с самым современным оборудованием. Кроме того, мы сохраняем уникальный культурный объект, наполняем его новым смыслом, тем самым обогащая культурную среду этого района», — отметил Александр Кибовский, руководитель Департамента культурного наследия Москвы. Место проведения: г.
В ГЭС-2 открылся проект «Настройки-2»
Дом культуры "ГЭС-2" объявил, что досрочно закроет все выставки и проекты текущего сезона, также будет закрыта венецианская резиденция фонда V-A-C Дзаттере. Главная» Новости» Гэс 2 афиша. По словам представителей V–A–C, «ГЭС-2» станет площадкой для проведения выставок, концертов, театральных постановок и других перформативных мероприятий. В Москве 4 декабря примет первых посетителей уникальное общественное пространство — Дом культуры "ГЭС-2".
ГЭС-2: как электростанция стала Домом культуры
Москва | афиша, досуг. 49.39K. Новости и СМИ. Афиша Москвы. чем заняться на досуге. про жизнь в Москве роскошно и выгодно. Дом культуры «ГЭС-2», открытый в Москве в конце 2021 года фондом V-A-C, досрочно завершает работу всех выставок и проектов этого сезона. Архитектура выставочного пространства проекта руководствуется принципами вторичного использования, поэтому в основу некоторых конструкций для «Индекса подобий» легли материалы из предыдущих проектов «ГЭС-2». Помимо реставрации исторического здания ГЭС-2, проект включает в себя создание качественной городской среды: реконструкцию Патриаршего пешеходного моста, благоустройство части Болотной набережной и организацию нового спуска к реке. ГЭС-2 была построена в 1905—1907 годах и сперва предназначалась для питания контактной сети трамвая.
Приглашаем на читательский пикник для учителей в «ГЭС-2»
Да и износ у него уже был существенным. Здание ГЭС-2 выставили на продажу. За 1,7 миллиарда рублей его приобрёл фонд современного искусства V-A-C, принадлежащий Михельсону. В 2015 году фонд объявил о реконструкции строения.
В 2015 году фонд объявил о реконструкции строения. Проект доверили итальянскому архитектору Ренцо Пиано. И вот, в декабре 2021 года всё оказалось готово!
Но главное произведение искусства, от которого электричество проносится по телу, — само здание бывшей электростанции. За него отвечает звездный архитектор Ренцо Пьяно.
Чтобы расшифровать замыслы мастера, я обратилась к директору музея архитектуры Елизавете Лихачевой, которая точно чувствует и понимает архитектуру, а также объехала почти все постройки Пьяно, — а это десятки зданий по всему миру. Вместе с Елизаветой мы изучили грандиозную постройку и составили для вас гид, который сориентирует по ключевым сюжетам и поможет не упустить важное в момент эйфории. А без нее тут не обойтись, поверьте! Итак, начинаем путь от Большой Якиманки, где открывается впечатляющий вид на целое. Во время наводнения 1904 года вода дошла до Тверской, превратив Москву в Венецию. Болотный остров, где потом развернется ГЭС-2, заливало регулярно, поэтому там не могло быть качественной архитектуры. Зато в этом месте размещались лабазы хозяйственные постройки и дома для бедняков, которые строили в числе прочих братья Бахрушины. Одна из первых видных построек — она стоит на высоком цоколе — это усадьба сахарного короля Харитоненко, что напротив Кремля на Софийской набережной. Борис Иофан начал проектировать соседний Дом на набережной, когда уже было известно, что строится водохранилище и остров перестанет быть болотом.
После закрытия фабрики в 1970-х ГЭС-2 потеряет актуальность. Главной станцией по производству электричества в этом районе останется ГЭС-1, что обитает напротив Кремля и работает до сих пор. ГЭС-2 фигурирует в фильмах: в «Место встречи изменить нельзя» Шарапов проезжает ее в последней серии, когда едет за ребенком. Станция тогда стоит закрытая и медленно, но верно разваливается. Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя», Одесская киностудия, 1979 год «Тереза Иароччи Мавика, генеральный директор фонда V-A-C рассказала мне чудесную историю, как Пьяно, стоя с президентом фонда Леонидом Михельсоном на построенном Лужковым мосту, убеждал его в необходимости выкупить не только здание, но и все, что вокруг. Но Пьяно гений, а не сумасшедший, он представлял, какое грандиозное место может здесь возникнуть», — говорит Лихачева. Они — эстетическая доминанта, но они же — рабочая необходимость. Трубы отвечают за вентиляцию, без которой функционирование ГЭС невозможно. Пьяно рассчитывает впечатление не без провокативного лукавства.
Ведь трубы есть своего рода его «визитная карточка» со времен постройки Центра Помпиду, который, по сути, из них и состоит. В такой же цвет Пьяно красит трубы и других своих построек, самая удачная из которых — Fiat Lingotto в Турине. Это бывшие Смирновские водочные склады, в руинах которых обнажены и артикулированы сводчатые помещения. Здесь прописывается кластер мастерских помимо традиционных есть текстильные, керамические и шелкографические и пекарня. Таким образом начинается плавная интервенция Дома культур в город. Такую связь было важно выстроить в центре большого города.
Это современная архитектура — хай-тек, мастером которого является Пьяно. Любопытно, что он исключает цвет как фактор архитектуры. Здание светло-серое, то есть никакое. Постройка точнее перестройка с сохранением стен и крыши открыта миру и не производит впечатление музейной.
Музей — это, как правило, бункер. В основе новой европейской идеологии музейного здания — понятия проницаемости культурного пространства, прозрачности, открытости, инклюзивности. Музей больше не закрытая история для избранных, он для всех. Пьяно, как прогрессивному архитектору, близка эта идея. Елизавета сразу вспоминает проект Пьяно для культурного Центра Ставроса Ниархоса да, того самого, дедушки супруга Дарьи Жуковой в Афинах. Там архитектор создает библиотеку со стеклянными стенами, где якобы есть ультрафиолетовая защита для сохранения книг. Его феномен оправдан в европейских постройках архитектора, потому что там много солнца. А у нас, ну взгляните в окно и сами все поймете. Вообще для музея свет не нужен. Правда, и выставочное пространство у Дома культур находится под землей, где искусственное освещение.
Понимаю, что свет для Пьяно важен. Он проникает через бесконечные окна. Благодаря ним стирается граница между интерьером и экстерьером. Она проявится ночью, когда будут возникать внешние стены за счет темноты», — считает Лихачева. Несколько частей: фронтальная, куда мы попадаем с набережной, походит на инфоточку, над которой нависает библиотека. В правом ризалите базируются художники, а в левом — лаборатория кулинарных курсов. Основная часть — площадная: офисы, рисейл, пространство для публичных программ. Глаз цепляется за галереи, которых здесь с избытком. С одной стороны, за этим выбором прослеживается влияние русского конструктивизма, с другой — отсылка к архитектуре любой крупной торговой галереи, например, ГУМа. Кстати, когда мы заходим в здание, то не понимаем, где оказываемся: в торговом центре, кинотеатре, книжном… Пьяно считается одним из пионеров этого подхода.
Такой же трюк он проделывают с нами в Центре Помпиду. Архитектор размывает границы и дает понять, что мы в межкультурном пространстве, где каждый может найти что-то по душе.