В ребенке многое заложено, и взрослому нужно постепенно его открывать, на экране в том числе. В ребенке многое заложено, и взрослому нужно постепенно его открывать, на экране в том числе. Американский независимый фильм для взрослых и детей старшего возраста, получивший несколько призов на «Сандэнсе» и в Каннах.
«Мэри Поппинс» (Mary Poppins), 1964 год
- Волшебное кино: 4 фильма для детей и 3 — только для взрослых
- Список фильмов по годам
- Петербургскому хоспису для детей и взрослых посвятили документальный фильм
- Для детей и взрослых: топ-7 современных фильмов-сказок
- - Кинофильмы о детях и подростках во время Великой Отечественной войны
Список лучших семейных фильмов с высоким рейтингом
Трилогия идеально подходит для детей и взрослых, каждый может найти в ней нечто интересное: детям понравятся яркие визуальные решения, а взрослым — нетривиальный юмор. Новости сайта , телеканалов ''Россия 24'' и ''Россия 1''. Лучший фильм международного конкурса полнометражных анимационных фильмов, по версии детско-юношеского жюри: «Щелкунчик и волшебная флейта», режиссер Виктор Глухушин, Россия. Немецкие кинематографисты умеют снимать кино для детей, обходясь без двусмысленных намеков и взрослых шуток. Поиск. Новости НСН. Детские фильмы, которые должен посмотреть каждый взрослый. 18 апреля в это же время будет представлен фильм «Ничей» Евгения Татарова, который рассказывает о судьбе ребенка, попавшего в детский дом.
7 фильмов про детей, которые будут интересны взрослым
Почему так долго — тщательно все прорабатывали? Семь, даже 10 лет прошло с момента, как зародился замысел фильма. Сам производственный процесс занял меньше года. Подготовка же была долгой, потому что я все никак не решался... Сначала у меня было желание снимать свое кино, как «Амаркорд» Федерико Феллини, в виде воспоминаний, полностью с точки зрения моего ребяческого взгляда. Актер Даниил Страхов: Любая новая работа требует своего ключа Потом замысел менялся. И если изначально мне хотелось рассказать о своей матери, то позже возникло желание снять кино про жизнь в то время в целом. Показать тот период, который очень мало освещался у нас и в литературе, и в кино: с 1945 по 1953 год.
Это было тяжелое, непростое время. С одной стороны — Победа, а с другой — разруха, голод. Даже наши великие писатели его обходили, разве только Юрий Нагибин писал. Так что то одно, то другое задерживало... В результате к запуску меня подтолкнула Марина Жигалова, с которой мы работали, когда она возглавляла «Дисней» в России, а я был креативным продюсером этой компании. Как-то вечером за ужином я рассказал свою историю коллегам, и все решили, что это потрясающе, а Марина — что это абсолютное кино. И вот, спустя годы, она позвонила мне и сказала, что есть предложение ту историю экранизировать, и если я готов, пора снимать кино.
С этого момента идея начала воплощаться в реальность. Сперва был написан один сценарий, потом Андрей Сергеевич Кончаловский написал свою версию. А он хорошо знал мою маму, мы 40 лет прожили с ними на одной лестничной площадке. Естественно, то, что у нас получилось, — это уже не только мои детские воспоминания, не вполне автобиографическая картина, потому что в нее многое привнесено, добавлено, изменено. Соавтором выступила Елена Киселева. Но все обусловлено тем, что есть зритель, и есть законы кинематографа, которые Андрей Сергеевич хорошо знает. И я очень благодарен, что собрались люди, которые разделили со мной эту мечту.
Это не только Андрей Сергеевич, но и вся съемочная группа. Всем так понравилась история, что даже на переработки, которые порой случались, никто не роптал, только поддерживали. Когда съемочная группа любит материал, это дает совсем другие условия работы. Мексика, Россия и Китай: в столице проходит 46-й Московский международный кинофестиваль Кстати, по поводу того, как примет группа, я очень переживал. Я давно не снимал и думал: «О, Боже! Сейчас другие условия... Но все сложилось, большое спасибо продюсерской группе.
У нас потрясающий оператор Алишер Хамидходжаев, который вошел в эту историю не только со своей камерой, но и со своей энергией, взглядом, со своим нервом, трепетом. Композитор Владимир Давыденко написал великолепную музыку. Вообще прекрасная команда подобралась. А какие у нас художники по костюмам! А художник-постановщик Мария Турская, которая создала товарный вагон с учетом того, что нам нужно было придумать, как снимать его и на ходу, и не на ходу. Ведь синхронный звук на ходу писать нельзя — все грохочет. Вообще, прямо скажу, это большой труд и непростая задача — снять кино в товарном вагоне.
Но все началось с замысла Андрея Сергеевича. Он сказал, что нужна такая история, когда из вагона вообще можно не выходить. Но провести так полтора или почти два часа — это очень долго. И я решил, что нет, давайте все-таки иногда будем выскакивать улыбается. Для меня эта картина чрезвычайно дорога! Почему выбрали Александру Урсуляк, которая сыграла в киноленте по сути вашу маму? Саша замечательно все сделала.
Вы знаете, когда работаешь с талантливыми актерами, это огромная радость. Ты понимаешь, чего хочешь, и знаешь, что требовать, но талантливый актер интерпретирует все по-своему.
Хрюша — любовь моя. Филя пишет книгу. Авдеенко В. Ухин В. Мямлик, Хрюша и другие… Дядя Володя рассказывает. Очень разные истории, или Хрюшина компания. Игры по мотивам передачи править Настольные править В 2005 году по лицензии телекомпании «Класс!
В 2006 году вышла игра «Спокойной ночи, малыши! Компьютерные править В 2007—2009 годах по мотивам передачи были выпущены три компьютерные игры — «Приключения Хрюши» [99] , «Приключения Степашки» [100] и «Весёлая компания» [101]. Разработчик игр — DiP Interactive , издатель — 1С. Пародии править В начале 1990-х в программе « Весёлые ребята » была показана небольшая пародия на «Спокойной ночи, малыши», в которой приняли участие ведущий Сергей Шустицкий и куклы, носившие имена Кондратий и Кондрашка возможно, аллюзия на известные выражения «кондратий хватит» и «кондрашка хватит». В 1997 году на РТР выходила программа «На ночь глядя», в которой одними из ведущих были дьявольские воплощения Хрюши и Степашки. Они беседовали со зрителями на фоне старинного замка с привидениями. В 1997—1999 годы в программе « Джентльмен-шоу » на ОРТ выходила рубрика «Спокойной ночи, взрослые», в которой участвовали куклы «подросших» персонажей «Спокойной ночи, малыши! Хрюша был представлен в виде « нового русского » в красном пиджаке и тёмных очках , с наглыми замашками и носил имя Хряк Иванович. В программе также были: Каркуша Каркунья Марковна — старушка-коммунистка, Степашка Степан Иннокентьевич — бедный интеллигент, Филя Филипп Филиппович — спившийся сторож.
Контраст «плохого мальчика» Хрюши и «хорошего мальчика» Степашки вдохновил создателей сатирической передачи « Тушите свет! Программа « Большая разница » на Первом канале четыре раза пародировала передачу. В первой пародии на программу «Спокойной ночи, малыши! В третьей была показана пародия на одну из ведущих программы — Оксану Фёдорову , а в четвёртой пародии — что было бы, если программа шла на телеканале « Звезда ». Программа Comedy Club на ТНТ в нескольких сериях показывала номер, в котором президент Владимир Путин ведёт вечернюю программу «Спокойной ночи, взрослые! В мультсериале « Масяня » также присутствует пародия на «Спокойной ночи, малыши! Персонажами оказались уродливые звери Груша и Кондрашка, отдалённо напоминающие поросёнка и волка. В качестве музыкального сопровождения вступительной заставки использовалось зацикленное начало песни « Ivan, Boris et moi », исполняемой Мари Лафоре. Главными героями были либо дядя Вадим В.
Галыгин , либо тётя Марина М.
Дата выбрана неслучайно, ведь 2 апреля родился великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. Мы призываем вас читать детям, читать вместе с детьми и обязательно обсуждать прочитанное. Всё это так важно и так необходимо для развития личности ребёнка, его внутренних талантов и потенциала, а в конечном счёте для его счастья.
Фильм «Иваново детство» 1962 год Один из лучших фильмов в истории мирового кино о войне и о детстве снят по мотивам повести Владимира Богомолова «Иван». Повествование в ней идёт от лица молодого лейтенанта, который несколько раз случайно встречается с Иваном — двенадцатилетним разведчиком. Фильм же снят с обратной точки зрения: всё увидено глазами Ивана, детство которого закончилось в тот момент, когда его близкие были казнены немцами. С тех пор он живёт только одним желанием отомстить. Фильм «Жила-была девочка» 1944 год Трагическая история о семилетней Насте и пятилетней Кате в блокадном Ленинграде, которые смогли выжить несмотря на смерть матери, голод и холод и тем самым доказать, что даже в таком юном возрасте можно найти в себе силы, чтобы противостоять ударам судьбы. В августе 1941 года пионерские лагеря отдыха из прифронтовой полосы эвакуируют в тыл. Мишка и Стёпка отстают от своих товарищей и теперь вынуждены идти пешком до Ленинграда.
Российские фильмы для детей выходят на экраны
Порой бывает сложно подобрать кино, которое одновременно понравится и взрослым, и их детям. В этой подборке мы собрали 10 увлекательных фильмов для всей семьи: адаптацию диснеевской классики, перезапуск культовой франшизы и полностью оригинальные истории. Здесь можно найти и смотреть онлайн самые любимые советские фильмы производства киностудии Горького, которые давно не видели, а также узнать интересные факты об авторах и истории создания фильмов. Какие фильмы и книги стали недоступны подростками и насколько жестким будет запрет, узнала корреспондент «Вести Воронеж». «Фильмы для детей и юношества – важнейший воспитательный ресурс государства, вопрос национальной безопасности. Закон устанавливает, что к фильмам для детей и юношества относятся картины, предназначенные для просмотра детьми в возрасте до 18 лет, направленные на воспитание подрастающего поколения и соответст. 26 апреля «Петербургский дневник» представит в своих соцсетях и на сайте седьмой документальный фильм «Умножающие время» (12+). Лента посвящена 20-летию Санкт-Петербургского хосписа для детей и взрослых.
Фильмы для взрослых разрешили смотреть и детям? Госдума приняла спорный закон
"Русская Фёкла" научит ребят и взрослых основам экологичного потребления | Точно такое же отторжение вызывали у детей «проблемные» подростковые фильмы условных Асановой – Приёмыхова, ибо и они снимались для взрослых. |
- Кинофильмы о детях и подростках во время Великой Отечественной войны | В кино с детьми – выгодно! |
Беглые принцессы, друзья-пеликаны и гости из будущего: семейные фильмы для увлекательного просмотра
В основе каждого фильма или мультфильма какой-либо текст, именно поэтому, друзья, нам так близок сегодняшний праздник. Дата выбрана неслучайно, ведь 2 апреля родился великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. Мы призываем вас читать детям, читать вместе с детьми и обязательно обсуждать прочитанное.
Попав в учебное заведение, Дора сталкивается с недружелюбием и злобой сверстников. Следующий удар судьбы — исчезновение родителей. Не привыкшая отступать перед трудностями, героиня фильма вместе с друзьями отправится на поиски родных в неизведанные дали, навстречу приключениям. Очень интересное кино снято по мотивам любимого детского мультфильма «Даша-путешественница». Чтобы получить от короля вознаграждение, нужно вырвать из лап горного тролля прекрасную принцессу.
Во втором фильме Эспен уже вместе с Кристин идет искать Золотой замок. Именно там можно достать живую воду, чтобы спасти отравленных родителей девушки. Красочное норвежское кино о борьбе добра и зла, снятое не хуже голливудских новинок, будет интересно для детей любого возраста.
Фильм определенно должен понравится любителям мрачных сказок», — Barnaby. Там он встретил дракона Эллиота, который стал ему настоящим другом. Когда дрщугие люди узнают, что лесное зеленое существо — это не просто герой из сказок, они решают использовать его в своих целях.
Весь путь — от зарождения жизни в одной клетке до ее заката — мы пройдем вместе с авторами фильма. Их приключения захватывают и детей, и взрослых: киносерия длилась столько лет, что с Мстителями выросло целое поколение. Документальный фильм от Студии Marvel рассказывает, как все начиналось. Сложно представить, но в успех проекта серии фильмов о героях комиксов мало кто верил. Пожалуй, чтобы воплотить его в жизнь, тоже надо быть немного супергероем. А детеныши животных растут еще быстрее — всего за год они должны освоиться в мире, оторваться от родителей, научиться выживать в лесу, в пустыне, на дне моря. И в то же время нет ничего более трогательного, чем эти пушистые малыши. Disney Nature знакомит детей с миром дикой природы. В нем много опасностей, но так же много любви и заботы, которую животные дарят своим детям.
Список лучших семейных фильмов с высоким рейтингом
Насколько безопасно ребенку смотреть взрослое кино, если никаких видимых последствий нет?». Трилогия идеально подходит для детей и взрослых, каждый может найти в ней нечто интересное: детям понравятся яркие визуальные решения, а взрослым — нетривиальный юмор. — Фильмы для детей всегда были в программе кинофестиваля Arctic open. Перейти в ДзенСледите за нашими новостями в удобном формате. От спектаклей, кино, концертов и лекций до соревнований, квестов и даже дня бумажных корабликов — в «Афише» собраны анонсы всех событий столицы.
КИНО-ДЕТЯМ
В кино с детьми – выгодно! Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Трилогия идеально подходит для детей и взрослых, каждый может найти в ней нечто интересное: детям понравятся яркие визуальные решения, а взрослым — нетривиальный юмор. Здесь можно найти и смотреть онлайн самые любимые советские фильмы производства киностудии Горького, которые давно не видели, а также узнать интересные факты об авторах и истории создания фильмов. Детское кино онлайн – отличная возможность познакомить ваших детей с лучшими советскими картинами и фильмами Диснея, не дожидаясь, когда же их снова покажут по телевизору. Смотрите видео на тему «интересные фильмы для детей и взрослых» в TikTok (тикток).
10 лучших семейных фильмов 2023 года
В этом возрасте детям хочется смотреть кино, в котором они могли бы увидеть своего рода объекты для подражания и находить в нем знакомые «авторитетные фигуры» родителей, старших друзей. Им также хочется совершать небольшие эксперименты, но в конечном итоге есть стремление вернуться в защищенную среду — в семью. А уже несколько повзрослевшим детям важно выйти из этого привычного семейного круга и получить свой уникальный опыт, узнать что-то, о чем взрослые не знают, найти своих героев те же примеры для подражания, однако теперь уже за пределами семьи. Они ищут эти идеалы, анализируют их поведение и хотят изменить что-то в своем привычном поведении и представлении о мире, которое они получили в рамках семьи.
Здесь в игру вступают приключенческие фильмы — например, в которых ребенок уезжает из дома и первый раз ночует один где-нибудь в лесу, познает этот мир, потом возвращается домой, но уже с новым опытом. Фото: Michael Harbauer Я в детстве всегда был горд, когда приходил с очередного киносеанса и мог дома рассказать о той «приключенческой поездке», которую я совершил, и поделиться с родителями теми впечатлениями, которые они сами еще не испытывали. Я как бы сам был в роли создателя новой истории, и это создавало чувство некой «независимости».
Разграничение возрастных групп детей и подростков необходимо учитывать в контексте разных стран. Это разграничение достаточно плавающее. Так, в России ко второй группе можно относить детей с 12 лет, примерно в этом возрасте начинается это стремление постепенно разделять свой опыт и опыт, полученный в рамках семьи.
В Германии этот переход случается в возврате 10-11 лет, а в скандинавских странах уже в 9 лет. Поэтому, если девятилетний ребенок из Норвегии, который уже стремится получать собственный опыт, будет смотреть предназначенный его ровесникам из России фильм, то, скорее всего, фильм покажется ему слишком «детским». Ну и конечно, темы дружбы, отношений со сверстниками, построения первых отношений, сексуальной ориентации, планов на жизнь.
Какие фильмы на вашем фестивале в последние годы находили наибольший отклик у молодой аудитории? Например, в 2019 году одну из наград на нашем фестивале получил башкирский фильм « Сестренка ». На фоне военного и послевоенного времени в фильме рассказывают историю девочки Оксаны, которая потеряла своих родителей.
Из родной украинской деревни она попадает в новою семью в башкирском ауле. Она должна разобраться, как жить в новой среде, как общаться с новой семьей. Повествование о таком виде интеграции всегда срабатывает, если история рассказана аутентично.
И в фильме это есть. Кадр из фильма «Сестренка» Еще один интересный проект, который был награжден у нас на фестивале, — норвежский фильм «Сестры». Две сестренки одной из них 8 лет, другой 4 года отправляются в горы вместе с отцом.
Во время похода их отец срывается со скалы и попадает в расщелину, из которой не может выбраться. Сестры должны найти помощь в незнакомой местности. Им нужно справиться со всеми трудностями, одним переночевать в лесу, найти людей и привести к отцу.
История построена по известному сценарию, однако многое тут зависит от того, как именно она рассказана. Как правило, фильмы, которые удостаиваются призов и зрительского внимания, это чаще всего истории, показывающие что-то о стране, в которой они были созданы, и о людях, которые там живут. Конечно, это не значит, что публика не принимает фильмы-сказки или фэнтези.
Почему в обычном прокате успешны именно сказки и фэнтези, а в фестивальном — фильмы с аутентичной историей? В киноиндустрии есть свои бренды — например, это Pixar. Дети ходят в кино чаще всего с родителями, которые на этапе первого знакомства с фильмом принимают решение, подойдет он для их детей или нет.
Решение принимают взрослые, и бренды пользуются этим. Выбирая для ребенка мультфильм от Pixar или Disney, родитель уже примерно знает, как будут развиваться события и чего ждать от картины. А вот на фестивалях брендом является сам фестиваль.
Там родитель будет думать: «Я иду на венгерский фильм, не знаю режиссера, но мне известен фестиваль, поэтому я пойду с ребенком, чтобы погрузиться в новую культуру, посмотреть что-то непривычное и неожиданное.
Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.
Фильм определенно должен понравится любителям мрачных сказок», — Barnaby. Там он встретил дракона Эллиота, который стал ему настоящим другом. Когда дрщугие люди узнают, что лесное зеленое существо — это не просто герой из сказок, они решают использовать его в своих целях.
Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д. Кушкуль г.
Российские фильмы для детей выходят на экраны
Что пересмотреть вместе с детьми: последние новинки в мире мультипликации, достойные вашего внимания В воскресенье, 20 ноября, отмечается Всемирный день ребенка. Перейти в ДзенСледите за нашими новостями в удобном формате. 7 – Дети в возрасте до 7 лет, которые сопровождаются взрослым, допускаются к фильмам, которые были переданы для детей с 7 лет. Эти детские фильмы и мультфильмы заставят прослезиться и посмеяться даже взрослых.
Навигация по записям
- Список лучших семейных фильмов с высоким рейтингом
- 25 лучших детских фильмов последних лет
- Спокойной ночи, малыши! — Википедия
- Фильмы и Сериалы. Первый канал
- Здоровым такой вид отдыха неинтересен
- Волгоградцам назвали фильмы, которые можно посмотреть в День детского кино
Что смотреть в Международный день детей: подборка мультфильмов и фильмов для всей семьи
Вообще прекрасная команда подобралась. А какие у нас художники по костюмам! А художник-постановщик Мария Турская, которая создала товарный вагон с учетом того, что нам нужно было придумать, как снимать его и на ходу, и не на ходу. Ведь синхронный звук на ходу писать нельзя — все грохочет. Вообще, прямо скажу, это большой труд и непростая задача — снять кино в товарном вагоне. Но все началось с замысла Андрея Сергеевича. Он сказал, что нужна такая история, когда из вагона вообще можно не выходить. Но провести так полтора или почти два часа — это очень долго. И я решил, что нет, давайте все-таки иногда будем выскакивать улыбается. Для меня эта картина чрезвычайно дорога! Почему выбрали Александру Урсуляк, которая сыграла в киноленте по сути вашу маму?
Саша замечательно все сделала. Вы знаете, когда работаешь с талантливыми актерами, это огромная радость. Ты понимаешь, чего хочешь, и знаешь, что требовать, но талантливый актер интерпретирует все по-своему. И дело не в интонации, не в том, как он говорит и движется, но в его сущностном понимании того, о чем он говорит. Это просто магия. У нас есть сцена, где Женя Симонова, которая играет беглую революционерку, и Саша Урсуляк в роли матери, которая едет спасать в первую очередь своих детей, а потом свою любовь к мужу, просто сидят и разговаривают. Так я раз 30 ее смотрел, пока шел монтаж, и каждый раз получаю какое-то органическое удовольствие, глядя на их игру, — такая это радость. Как это было? Потому что рассортировывали составы. Поезд шел, доходил до какого-то пункта, а там его рассортировывали — кто-то шел дальше на север, а кто-то на юг — формировали новые составы.
Раньше были такие горки: когда состав подходил, вагон отцепляли, и он двигался дальше. Было много-много путей: один вагон туда, другой сюда... Так и формировали составы: один на Ростов, другой на Архангельск. Были крупные сортировочные станции. Иногда наш вагон стоял сутки-полтора, и мы не знали, что дальше, куда и как. Но зато можно было нарвать травы корове, которая ехала с нами. Гостья из очень далекого будущего: стартовал прокат ленты «Сто лет тому вперед» — Можете ли вы поделиться с нашими читателями коротким воспоминанием, которое вошло или, наоборот, не попало в фильм? Она очень красивая, но была видоизменена для фильма, интерпретирована Андреем Сергеевичем. Перед Казанью к нам в вагон подсадили девочку. Попросили ее довезти.
Мама категорически отказывалась: «Чужой ребенок, как я его возьму? Так вот, мой старший брат Коля бегал на станцию за кипятком. Тогда везде стояли титаны, к которым цепью была привязана кружка, чтобы ее не украли, и надпись: «Кипяток». Это было единственное место, где можно взять горячую воду, чтобы разбавить толокно. Даже керосинку и керогаз в вагоне нельзя было использовать, хотя они у нас и были. Но за кипятком Коля бегал. И он был мой супермен. Помню его глаза, когда прибегал с бидоном кипятка, ставил его и говорил: «Бух! Мама, я все принес! Он тогда уже был кормильцем, понимаете.
И вот как-то раз он очень сильно поранил ногу. Мама о нем заботилась, а потом девочка сказала: «Я помогу». И она какими-то порошочками, травками из своего рюкзачка стала его лечить. Через эти касания у них зародились какие-то отношения.
Детям не нравились фильмы из якобы школьной жизни с фальшивой школой, сахарными учителями и целомудренными романтическими школьниками. Это для прекраснодушных взрослых. Точно такое же отторжение вызывали у детей «проблемные» подростковые фильмы условных Асановой — Приёмыхова, ибо и они снимались для взрослых. Зрелище, детским уже не считающееся.
Дети любят жанровое кино. Эксцентрические комедии, динамичные стрелялки, светлые любилки. Кто помладше — мультики. Декларативно патриотическое кино они смотреть не станут, будь оно хоть трижды правильное. Вопрос детского воспитания решается привлечением талантливых авторов, которые снимали бы талантливое кино. Лихое, стильное, созданное с чувством, адресованное в том числе детям или юношеству, но не исключительно ему. И в кино этом тонкой осторожной ниточкой протянуты были бы необходимые, как сейчас говорят, нарративы. О любви к Родине, близким и прочие традиционные ценности.
По правилам опустевшее место в книге должен занять живой человек. Еще не осознавая своего дара, книжный доктор отправил в одно из произведений любимую жену. Вместе с дочерью Мэгги, унаследовавшей дар, он ищет книгу, чтобы исправить ошибку.
Но зато можно было нарвать травы корове, которая ехала с нами. Гостья из очень далекого будущего: стартовал прокат ленты «Сто лет тому вперед» — Можете ли вы поделиться с нашими читателями коротким воспоминанием, которое вошло или, наоборот, не попало в фильм? Она очень красивая, но была видоизменена для фильма, интерпретирована Андреем Сергеевичем. Перед Казанью к нам в вагон подсадили девочку. Попросили ее довезти.
Мама категорически отказывалась: «Чужой ребенок, как я его возьму? Так вот, мой старший брат Коля бегал на станцию за кипятком. Тогда везде стояли титаны, к которым цепью была привязана кружка, чтобы ее не украли, и надпись: «Кипяток». Это было единственное место, где можно взять горячую воду, чтобы разбавить толокно. Даже керосинку и керогаз в вагоне нельзя было использовать, хотя они у нас и были. Но за кипятком Коля бегал. И он был мой супермен. Помню его глаза, когда прибегал с бидоном кипятка, ставил его и говорил: «Бух!
Мама, я все принес! Он тогда уже был кормильцем, понимаете. И вот как-то раз он очень сильно поранил ногу. Мама о нем заботилась, а потом девочка сказала: «Я помогу». И она какими-то порошочками, травками из своего рюкзачка стала его лечить. Через эти касания у них зародились какие-то отношения. И вот скоро Казань — для нас радость, еще ближе к Москве, для Коли — это драма разлуки. Он понимал, что девочка сойдет, и все, конец.
Мама видела, как сын переживает. И в сострадании придумала, чем помочь. У нее были аметистовые бусы, так мама отрезала от них кусочек и сделала браслетик. И сказала: «Коля, не переживай, подари браслетик — аметист соединяет людей, вы обязательно увидитесь». Коля был счастлив, и так и сделал. Девочку встретили на станции, все было нормально, она ушла. А по вечерам мама садилась играть на пианино. Делать это можно было только на ходу, на станциях могли услышать.
Поэтому мама играла под грохот колес. И вот она открыла крышку и увидела оставленный браслет: девочка все поняла и решила оставить украшение. Какая же драма была для Коли! Вот такой произошел эпизод... Жили полтора года под Москвой, на Клязьме. Потому что наш дом на улице Воровского, что напротив высотки на площади Восстания сейчас высотка на Кудринской площади. В 1948 году мы въехали туда и прожили лет 60. Каким оно должно быть как жанр сейчас, в наши дни?
Потому что детское кино создается для детей. А семейное, как мы в «Диснее» говорили, — это пять билетов: папа, мама, сын, дочка и соседский мальчик улыбается. Такое кино, как правило, смотрят и дети, и взрослые. Возьмем самые кассовые фильмы — там юмор рассчитан на взрослых, а само построение сюжета и персонажей — на детей. Кстати, обратите внимание, что в том же «Диснее» уже 30 лет нет в кадре ребенка: ни в «Пиратах Карибского моря», нигде... Потому что детское кино — проблемное, иногда бывает убыточным. А семейное всегда сверхприбыльное. Но законы построения такого кино особые, надо порадовать и взрослых.