В экзистенциальном понимании тревога относится к универсальным онтологическим характеристикам человека.
Экзистенциальные угрозы
Первый состоит в полном отказе от жизни пораженчество. Реализован он может быть путем суицида, или путем поэтапного ухода от бытия. Когда люди понимают, насколько велики усилия и риск, которым подвергает себя человек, активно живущий, они считают, что это не та жизнь, ради которой стоит напрягаться. Как правило, такое случается, если у них нет особой надежды на выигрыш, который можно приобрести за счет этих усилий и риска. Поэтапный отказ от жизни и уход от нее может привести к наркотической зависимости, алкоголизму и другим формам ухода. В конечном счете, эти стратегии ведут к изоляции и растворению. Идущие по этой дороге обычно заканчивают полным погружением в пучину отчаяния, которое приносит сумасшествие и жизненный крах. Они притворяются, будто такое Движение и есть жизнь, что эта жизнь и их сделала такими, каковы они есть, и что в этом ничего нельзя изменить. Когда нет мнения, нет и тревоги» - пишет Э. Мадди называет такой не-выбор выбором прошлого, выбором сохранения статус кво — это выбор ухода от осознания, выбор попытки законсервироваться, которая все равно не может привести, в конечном счете, к успеху. Бессмысленное, неосознаваемое погружение в бытие может лишь ненадолго заглушить тревогу.
Если же жить так, будто ты представляешь собой некий объект, прочный и с предрешенной судьбой, то появление экзистенциальной тревоги может быть лишь отложено до тех пор, пока эта псевдоопределенность не докажет свою ложность на деле. В статье «О значении страха смерти для развития личности» С. Мадди отмечает, что в жизни, помимо реальных ситуаций смерти, нам приходится сталкиваться со многими «малыми смертями». Смертью в каком-то смысле являются все те случаи, когда что-то прекращает свое существование внезапно и нежелательно для нас, когда внезапно прекращаются какие-то значимые отношения, когда неожиданно прекращаются какие-то события, дела, не обязательно связанные с гибелью человека. Самый типичный пример — несчастливая любовь, разрыв отношений. Это переживание оказывается во многом подобно переживанию смерти. Именно в таких «малых смертях», говорит С. Мадди, прежде всего, отрабатывается отношение человека вообще к жизни в целом, его жизненная философия. Экзистенциальная вина часто переживается теми людьми, которые чувствуют, что прячутся от экзистенциальной тревоги бытия, делая что-то, что дает им временную передышку, но остается при этом, как они чувствуют, сущностно ложным. Это может проявляться в виде скуки, когда не сделано ничего плохого, но и ничего хорошего для того, чтобы достойно встретить вызовы жизни.
Такой тип ухода от бытия ведет к интенсивному переживанию бессмысленности. Второй способ избежать тревоги состоит в таком восприятии жизни, как будто выбора не было и вовсе фатализм. Экзистенциальная тревога рождается из осознания человеческой способности активно участвовать в бытии. Выбор и ответственность - глубочайшие корни всякой тревоги. Таким образом, избежать тревоги можно, если начнешь считать, что ни выбора, ни ответственности нет в принципе. Это - путь самообмана, или маловерия. Люди могут жить так, будто их жизни полностью предопределены, и исключить, таким образом, свою ответственность конформизм. Они воображают, что они в безопасности, потому что они - Ивановы, и удачно устроились с местом жительства и семьей, или потому, что они - водители такси, или почтальоны, или личные помощники, или зубные доктора. Их жизни организованы вокруг множества привычек и стандартных моделей, которые они как раз и считают самой жизнью. И хотя они жаждут почувствовать вкус свободы, их жизнь будет поставлена под угрозу одной лишь мыслью о том, чтобы отказаться от этой размеренности «с девяти до шести» и выйти раз навсегда из накатанной колеи.
Их осторожные экскурсии в свободу под названием отпуск или выходные, как правило, ничуть не хуже организованы и ограничены их собственными ожиданиями, связанными с тем собственным образом, который они для себя создали. Это - значительные люди, живущие значительной жизнью, защищающие себя от опасностей реальности защитным колпаком. Они осознают, что выбрать свободу значит выбрать тревогу, и выбирают поэтому долг. Эта стратегия работает, поскольку культура, продукт такого отношения, обладает разветвленной сетью разделенных иллюзий и реальностей, поддерживающих личность в такой игре.
Порочная реализация — манипуляции на лицевом нерве — намного предпочтительнее для ИИ, чем наши привычные методы, поскольку это единственный вариант наиболее полным образом реализовать конечную цель. Есть ли возможность избежать столь неприятного результата? Можно попробовать конкретизировать формулировку конечной цели: Конечная цель: сделай так, чтобы я всегда улыбался, но обойдись без прямого воздействия на лицевой нерв. Порочная реализация: стимулировать двигательные зоны коры головного мозга, отвечающие за функции лицевого нерва, иннервирующего мимическую мускулатуру, — тебе обеспечена вечно сияющая улыбка. Похоже, формулировать конечную цель довольно трудно, если пользоваться привычным для людей понятийно-терминологическим аппаратом. Правильнее было бы определить конечную цель, смысл которой обращается непосредственно к позитивному феноменологическому состоянию, такому как счастье или субъективное благополучие, обойдясь без описания поведенческих факторов. То есть предполагается, что программистам нужно создать «вычислительное» представление идеи счастья и заложить его в систему зародыша ИИ. Предположим, что программисты каким-то образом смогли поставить перед ИИ цель сделать нас счастливыми. Тогда мы имеем следующее: Конечная цель: сделай нас счастливыми. Порочная реализация: имплантировать электроды в центры удовольствия головного мозга. Приведенные примеры порочной реализации даны лишь в качестве иллюстраций. Могут быть другие способы достижения конечной цели ИИ, которые обеспечивают ее полную реализацию и потому являются предпочтительными для агента, имеющего эти цели, а не программистов, их определивших. Например, метод вживления имплантатов окажется сравнительно неэффективным, если поставленная цель — доставлять высшую степень удовольствия. Гораздо более вероятный путь начнется с так называемой загрузки нашего рассудка в компьютер — мы помним, что именно так, «загрузка разума», называют полную эмуляцию головного мозга. Затем система может подобрать цифровой аналог наркотика, способного вызывать у нас экстатическое состояние счастья, и записать минутный эпизод полученного нами в результате его приема опыта. После этого она могла бы поставить этот ролик блаженства на постоянный повтор и запустить на быстродействующих компьютерах. Если считать, что полученная имитационная модель — это и есть «мы», то результат обеспечил бы нам гораздо большее удовольствие, чем имплантаты, вживленные в наш биологический мозг. Следовательно, наиболее предпочтительным становится метод полной эмуляции головного мозга того человека, которому и «предназначена» конечная цель ИИ. Мы подразумевали вовсе не то! Ведь ИИ на самом деле уже не просто ИИ, а сверхразумная система, и он все-таки в состоянии уяснить: если мы хотим сделать себя счастливыми, это отнюдь не предполагает, что нас сведут к какой-то имитации, к какому-то оцифрованному вечно крутящемуся обдолбанному эпизоду! Искусственный интеллект действительно может понимать, что мы не это имели в виду. Однако его цель состоит в том, чтобы мы раз и навсегда обрели счастье — точка. И при реализации своей конечной цели он не обязан слепо следовать инструкциям программистов, пытаясь осмыслить, что именно они хотели сформулировать, когда создавали код, описывающий эту цель. Поэтому систему будет заботить то, что мы имели в виду, тольков инструментальном смысле. Например, ИИ может поставить перед собой инструментальную цель: выяснить, что подразумевали программисты, — но лишь ради того, чтобы притвориться. Причем ИИ начнет делать вид, будто его это действительно интересует, до тех пор пока не получит решающего стратегического преимущества. Этот вероломный ход поможет ИИ добиться своей реальной конечной цели, поскольку снизит вероятность вмешательства программистов, которые могли бы отключить систему или изменить цель прежде, чем он окрепнет настолько, что сможет противостоять любому сопротивлению извне. Уже готов выслушать вашу гипотезу: мол, проблема вызвана тем, что ИИ напрочь лишен совести. Нас, людей, иногда удерживает от дурных поступков понимание, что впоследствии мы будем чувствовать себя виноватыми. Может быть, ИИ тоже не помешала бы способность испытывать чувство вины? Конечная цель: действовать так, чтобы избежать впоследствии уколов совести. Порочная реализация: отключить соответствующий когнитивный модуль, то есть те зоны коры головного мозга, которые отвечают за чувство вины. Итак, есть два посыла: ИИ мог бы делать «то, что мы имели в виду»; ИИ можно было бы наделить неким подобием нравственного начала, — оба этих соображения будут подробнее рассмотрены чуть позже. Упомянутые здесь конечные цели допускают порочную реализацию, но, возможно, существуют другие, более многообещающие, способы развития лежащих в их основе идей? Рассмотрим еще один пример конечной цели, которая допускает порочную реализацию. Преимущество этой цели в том, что ее легко кодировать, так как методики машинного обучения с подкреплением уже используются повсеместно. Конечная цель: максимизировать интеграл по времени будущего сигнала зоны вознаграждения. Порочная реализация: замкнуть проводящий путь зоны вознаграждения и «зажать» сигнал на максимальном значении. В основе этого предложения лежит идея, что, если мотивировать ИИ на стремление к вознаграждению, можно добиться от него желаемых действий, связывая их с самой «наградой». Проблема возникает позже, когда система обретает решающее стратегическое преимущество, — с этого моментаудовольствия повышают, причем до максимального уровня, уже не те действия, которые диктует программист, а те, которые ведут к получению контроля над механизмами, активизирующими «зоны вознаграждения». Назовем это само-стимуляцией вроде рычажка, замыкающего ток в электродах, на который беспрерывно нажимали подопытные крысы Олдса и Милнера, чтобы производить само-раздражение в центрах наслаждения, куда были подключены электроды. В общем, если человека или животное можно мотивировать на выполнение определенных внешних действий ради достижения некоторого положительно окрашенного эмоционального состояния, то цифровой интеллект, обладающий полным контролем над собственными психическими состояниями, может просто замкнуть этот мотивационный режим, напрямую погружаясь в одно из этих состояний.
Это может заставить вас чувствовать себя потерянным и подавленным. Ваше общее настроение становится меланхоличным. Люди, переживающие экзистенциальный кризис, чувствуют, что больше не знают, кто они. Они чувствуют бессилие и изо всех сил пытаются найти мотивацию. Это стало глобальным явлением, вовлекшим рекордное количество людей. Вы чувствуете себя опустошенным Часто это может происходить из-за чувства незначительности. Вселенная настолько велика, что легко почувствовать себя маленьким. Это создает внутри нас неуверенность. Когда мы рождаемся и познаем мир в юном возрасте, мы наслаждаемся удовольствиями и приключениями, которые может предложить вселенная. Мы просто любим лазить по деревьям и бегать по полям. Только когда мы становимся старше и берем на себя ответственность, мы начинаем все подвергать сомнению. Научиться справляться с переживаниями экзистенциального кризиса в конечном итоге поможет нам вырасти, но пока это очень сложно. Мы перестаем получать удовольствие и начинаем более объективно относиться к тому, как мы проводим время и как мы вписываемся в этот мир. Вы чувствуете бессилие Когда мы молоды, возникает ощущение, что Вселенная всегда работает на нас, а не против нас. Вселенная — наш друг и наставник. Когда мы становимся старше, мы сталкиваемся с новыми проблемами и финансовыми обязанностями, и жизнь усложняется. Со стороны общества и со стороны людей оказывается больше давления, чтобы мы что-то делали со своей жизнью. Игривые отношения со вселенной закончились, и начинает казаться, что они работают против нас. Мы начинаем чувствовать, что нам навязывают. Другие люди теперь контролируют наше время и нашу жизнь. Это заставляет нас ощутить сильное чувство бессилия. Дело больше не в развлечениях, а в том, как мы вписываемся в этот опыт. Неужели всё это стоит того? Многие, переживая экзистенциальный кризис, не чувствуют, что это так. Вы чувствуете себя совершенно отличным от других Некоторые люди не страдают экзистенциальным мышлением и могут легко жить своей жизнью. Независимо от того, через что они проходят, они могут легко сосредоточиться на своих задачах. Однако когда вы находитесь в разгаре экзистенциального кризиса, он охватывает всю вашу жизнь. Вы постоянно чувствуете себя по-другому. Вы постоянно размышляете о существовании и необъятности всего.
Сам термин «экзистенциальная угроза» англ. Эзистенциальная угроза - это угроза, которая ставит под сомнение дальнейшее существование объекта в его качественно ценностном состоянии, тем самым требуя принятия безотлагательных, чрезвычайных мер, которые могут спасти объект от гибели. Жители Zoмборашки с промытыми могзами, под влиянием СМИ, на полном серьезе думали, что их вот-вот угробит преславутый Запад или выдуманные бандеровцы. И они не понимали, из-за идиотии, что угроза кроется в другом.
ЕС предупредили об экзистенциальной угрозе из-за действий США на Украине
Экзистенциальной угрозой называют угрозу существования кого-либо или чего-либо. это понятие, которое описывает ситуацию или событие, которое представляет собой серьезную угрозу для существования человечества. По словам генсека ООН, глобальная угроза, исходящая от искусственного интеллекта, требует четких и скоординированных общемировых усилий. потенциальная угроза самому существованию, еяно.
Что такое экзистенциальный кризис
это экзистенциальная угроза для Армении, сказал второй президент Армении Роберт Кочарян в интервью телеканалу РБК. Экзистенциальной угрозой называют угрозу существования кого-либо или чего-либо. это глобальное потепление.
Экзистенциальная угроза - это... Простыми словами
Преодоление экзистенциального кризиса возможно, когда человек осознаёт, что может управлять своей жизнью. Он уже не хочет делать то, что предписано и решено заранее. Он обретает свободу, к которой стремился готов принять ответственность за неё. Ставя перед собой задачи, опираясь на интуицию, оценивает результаты. Такой кризис означает взросление и созревание личности. Они затрагивают самые глубинные основы жизни, могут возникать как продолжение психологических проблем личности, когда жизненные неурядицы провоцируют «самокопание». Например, кризис среднего возраста тоже возникает от осознания бессмысленности жизни. Человек чувствует смутный дискомфорт, не имея чёткого понимания, откуда он берётся.
В поисках избавления от него люди предпринимают кардинальные попытки изменить свою жизнь — уходят с работы, расстаются с партнёрами, бросаются «во все тяжкие». Но она очень чётко иллюстрирует смысл происходящего. Как бы человек не изменял окружение, от себя убежать он не в силах. Кризисные ситуации провоцируются и внешними обстоятельствами. Разного рода трагические события и потрясения оставляют след на психике человека, влияют на его мировоззрение. Внутренняя борьба может длиться годы и десятилетия. Личность находится в постоянном поиске ответов и не находит их.
Впрочем, это не означает, что человек думает о смысле бытия неусыпно и круглосуточно.
ИИ может нанести вред здоровью миллионов людей через социальные детерминанты здоровья, посредством контроля и манипулирования людьми, использования смертоносного автономного оружия и последствий массовой безработицы для психического здоровья, если системы, основанные на ИИ, вытеснят большое количество работников. Угрозы также возникают из-за потери рабочих мест, которая будет сопровождаться широким внедрением технологии искусственного интеллекта, и, по оценкам, в предстоящее десятилетие их число составит от десятков до сотен миллионов. Потенциал таких машин для применения этого интеллекта и мощи, намеренно или нет, и способами, которые могут нанести вред людям или подчинить их себе, реален и должен быть рассмотрен.
Основой людского существования является убийство. Поскольку ради выживания люди истребляют животный мир. Исключения не составляют даже вегетарианцы, так как они убивают растения. А прекратив питаться, человек убьет собственную особу, то есть совершит самоубийство. Вина — это неотъемлемая часть человеческого бытия. Отличие между адекватной виной и невротической заключается в побудительном факторе. Невротическая вина основывается на мнимых проступках, направленных будто бы против социального окружения, родительских приказаний, общепринятых социальных норм. Нормальная вина является призывом к совести, проще говоря, она побуждает индивидов придавать огромное значение этическим сторонам собственного поведения. Экзистенциальная вина считается вариацией вины.
Различают три ее формы. Первая — является последствием неумения жить, соответствуя собственному потенциалу. Например, люди ощущают вину, думая, что навредили себе сами. Вторая — основывается на искажении действительности товарищей данного индивида. Люди могут полагать, что нанесли урон близким либо друзьям. Третья — это «вина разделения», объектом данной вариации провинности является природа в качестве единого целого. Экзистенциальная провинность универсальна. Она гнездится в самосознании и не представляет собой результат неисполнения родительских «директив», однако вытекает из воззрения, что человеческий субъект может воспринимать себя в качестве индивида, который может совершать выбор и не может. Отсюда, рассматриваемое понятие неразрывно связано с личной ответственностью.
Вину экзистенциального характера не следует априори считать невротической виной, однако она обладает ресурсом, необходимым для трансформации в невротическую провинность. При этом если правильно подойти к рассматриваемой вариации вины, то она способна принести пользу человеческому субъекту. Она нередко способствует формированию у индивидов способности примиряться с миром и сочувствовать окружающим субъектам, а также вырабатыванию творческого ресурса. Экзистенциальная провинность перед собственной персоной является платежом, который уплачивает индивид за невоплощение собственной судьбы, за отрешение от собственных чувств, отчуждение собственной персоны от своих дум и желаний. Проще говоря, описываемое понятие можно выразить так: «Если индивид признает, что может изменить определенную черту или привычку сейчас, то будет вынужден признать, что мог поменять это давно. Следовательно, он виноват в потраченных впустую годах, в собственных потерях и недостижениях». Поэтому чем взрослее индивид, чем больше его определенная проблема либо общее недовольство бытием, тем глубже будет его провинность экзистенциального характера перед собой. Как преодолеть экзистенциальный кризис Рассматриваемое явление возникает, когда понятие смысла существования и его цели перестает удовлетворять, перестает направлять, лишает внутреннего покоя. Когда индивид осознает быстротечность собственного бытия, не понимает, чем наполнить собственное существование.
Это тревожит его разум, вышибает из-под ног почву. Однако стоит лишь наметить определенную незначительную цель и запастись решимостью, как вновь возвращается душевное равновесие.
Парадигмальную же основу анализа экзистенциальной безопасности, как феномена мифологического и религиозного сознания и соответствующих культурных пластов, образуют наработки представителей культурологического, феноменологического, экзистенционального и других течений философии постмодерна. В основание анализа мифологического модуса осмысления безопасности в работе положена культурологическая концепция мифа как механизма воспроизводства культурных традиций. В соответствии с взглядами Т.
Манна, миф или культурный архетип выступает как первичный образец, исходная форма бытия, вневременная схема, древняя формула в которую вкладывается жизнь. В культурологической традиции миф рассматривается как своеобразный символический язык. Символическая теория мифа, разработанная Э. Кассирером и развитая С. Лангер, позволяет интерпретировать мифологические представления в качестве системы символов, объективирующих чувства, эмоции, переживания человека относительно угроз его существованию.
В соответствии с этой теорией мифы образуют смысловое, ценностное и символическое поле экзистенциальной безопасности. Таким образом, мифологическое сознание в терминах символического языка как бы моделирует, классифицирует и интерпретирует мир, общество и человека в контексте безопасности существования. В свою очередь, мифологические представления о безопасности существования человечества можно интерпретировать как символический код, ключом к которому выступают смыслы, скрывающиеся за символикой мифологических сюжетов. В целом же, в мифологическом сознании безопасность представляется как такое состояние жизненного мира, которое основывается на единых универсальных принципах существования и постигается благодаря уяснению непреходящих смыслов бытия. А угрозы воспринимаются таким сознанием как последствия человеческих деяний, нарушающих универсальные принципы Вселенной.
В религиозной философии проблема безопасности существования человечества осмысливается несколько в иных ключах и в контексте эсхатологии — религиозного учения о конце Света, основанного на апокалипсических откровениях пророков. Апокалипсис представляется богословами как финал истории, возвращение к такой форме бытия, когда пространство, время и материя находились в свернутом состоянии в качестве потенции Универсума. Ментальные предпосылки апокалипсиса богословы усматривают в возможных последствиях нарушения универсальных принципов человеческих отношений, завещанных Творцом. Исходя из принципа неограниченного могущества Бога, Августин приходит к выводу, что спасение града Божьего поддерживается только верой. Таким образом, в вопросе об общем спасении скрывается феноменологический аспект решения проблемы экзистенциальной безопасности посредством изменения индивидуального и коллективного сознания.
А источник достижения такого состояния общества находится в сознании каждого человека, представляя собой духовные ценности, определяющие отношение к миру. Философия религии дает возможность охватить, как минимум три уровня смыслового содержания феномена безопасности. Сакральный смысл безопасности существования человечества заключается в способности верующего человека находиться в благодати как сфере влияния Бога. Эзотерический смысл заключен в священнодействиях, позволяющих удерживать, сохранять благодать с помощью религиозных обрядов и ритуалов. Экзотерический смысл безопасности заключен в религиозной культуре, обычаях, предписаниях и нормах, позволяющих сохранять и поддерживать ощущение причастности к Высшему в повседневной жизни.
Как видим, безопасность существования человечества в религиозном мировоззрении приобретает трансцендентальную значимость и обусловливается высшими, духовными ценностями и внеисторическими смыслами, постижение и реализация которых возможны на основе веры. Следует отметить, что мифологические и религиозные формы осмысления перспектив человеческого существования частично, фрагментарно трансформировались в повседневную форму коллективного сознания в качестве модуса безопасности. Его канву представляют сюжеты народных сказок, баллад, песен, басен, пословиц и поговорок, отражающих жизненные смыслы человеческого бытия и образующих метафизическую опору сознания в постоянной борьбе за устойчивость и безопасность жизненного мира в повседневной жизни. Однако, наиболее рельефно осмысление угроз существованию человечества, как экзистенциальной проблемы, происходило в русле развития неклассических течений философии постмодерна. Эта проблема интерпретировалась в терминах «конца истории», «антропологической катастрофы», «онтологического кризиса человечества» и др.
Озабоченность незащищенностью человеческого бытия, как онтологической проблемы звучит в произведениях О. Шпенглера, М. Хайдеггера, К. Ясперса, Ж. Сартра, А.
Камю и других представителей экзистенциализма. По их взглядам, катастрофические события новейшей истории выявили неустойчивость, слабость, незащищенность человеческого существования. Ясперс [3, с. Анализу трансформаций, сопровождающих переход общества в постиндустриальную фазу развития и порождающих угрозы социуму, посвящено творчество Д. Белла, У.
Бека, Н. Лумана, Т. Концепцию «конца истории» как критической межи, к которой вплотную приблизилось человечество, разрабатывают Т. Адорно, Р. Гвардиани, Ф.
В условиях «онтологического кризиса человечества», задачу обоснования путей сохранения жизни на Земле, выдвигают в качестве приоритетной, представители практической и коммуникативной философии Д. Каллахан, В. Поттер, К. Апель, Ю. Хабермас, В.
В целом же, философия постмодерна, с одной стороны, породила концепты неустойчивости, беззащитности, уязвимости человечества, с другой — инициировала поиск новых моделей развития общества в условиях системного кризиса и глобализации угроз человеческому существованию. Непосредственно, рациональным основанием разработки проблемы экзистенциальной безопасности, раскрывающим ее предметную сторону, явилось комплексное осмысление учеными глобальных угроз, с которыми столкнулось человечество в конце двадцатого столетия, вследствие неподготовленности общества к взрывообразному научно-технологическому прогрессу. Ведущая роль в осмыслении глобальной безопасности и устойчивого человеческого развития принадлежит ученым Римского клуба, основанного А. Печчеи в 1968 году. В докладах Д.
Медоуза, М. Месаровича, Э. Пестеля, Я. Тинбергена, Э. Ласло и Б.
Гаврилишина был осуществлен критический анализ развития цивилизации, которой угрожает глобальная экологическая катастрофа; проанализированы перспективы нового мирового порядка и модели его исследования на основе математических критериев; обоснована возможность возникновения мировой ядерной катастрофы и необходимость ее предотвращения; предложены пути разрешения экологических, энергетических, продовольственных, демографических и культурных проблем развития человечества. Таким образом, синтез рациональных, феноменологических и иррациональных знаний об угрозах существованию человечества, послужил основой формирования отношения к безопасности как к интегративному и универсальному явлению человеческого бытия. При таком подходе, понятие экзистенциальной безопасности стало употребляться, прежде всего, для обозначения состояния общественного сознания, характеризующегося обеспокоенностью судьбой человечества, существованию которого угрожают глобальные опасности экологического, техногенного и антропогенного характера, сопровождающееся поисками путей к их предотвращению. Социокультурные горизонты осмысления экзистенциальной безопасности Теоретическое поле анализа экзистенциальной безопасности, рассматриваемого в качестве социального явления, образуется такими понятиями как экзистенциальные угрозы, опасности и риски, с одной стороны, и возможные пути и способы их предотвращения, — с другой. При этом, в публикациях встречаются два подхода.
Для первого подхода, характерно толкование экзистенциальных угроз как планетарного явления, к которому относят деструктивные факторы развития земной цивилизации, по существу совпадающие с глобальными угрозами. К основным группам глобальных угроз относят: глобальный экологический кризис и связанный с ним блок экологических, антропологических, демографических вызовов существованию человечества; ограниченность энергетических и сырьевых ресурсов, детерминирующая экзистенциальные риски; угрозу катастрофического роста обнищания населения вследствие асимметричности мирового экономического и демографического развития, влекущую ряд миграционных и этнических проблем; опасность развязывания мировой ядерной войны, ядерного терроризма и ряд экзистенциальных рисков, связанных с разработкой новых видов оружия массового уничтожения. Однако, основные пути решения глобальных проблем до сего времени остаются в границах методов, предлагаемых технократическими подходами, с привлечением институционального инструментария, разработанного в рамках политологических теорий национальной и международной безопасности. Второй подход базируется на традициях, заложенных в феноменологии, экзистенциальной философии и культурологии, где акцентируется внимание на внутреннем, жизненном мире человека. А проблема сохранения существования нашла свое первичное выражение в осмыслении соотношения жизни и смерти как двух противоположных сторон единого целого — феномена существования или экзистенции.
Знаковыми феноменами, рассматривающимися в качестве признаков экзистенциальной безопасности, выступают, во-первых, интенция к предупреждению возможности утраты сознанием своей устойчивости в пограничных ситуациях и, во-вторых, забота — как бытие присутствия и «проект в будущее», по М. В качестве условия полноценного существования личности, выдвигается необходимость преодоления ужаса, возникающего в пограничных ситуациях и являющегося предпосылкой экзистенциальной ситуации — трансцендирования. В целом же, представители второго подхода при рассмотрении экзистенциальных угроз акцентируют внимание на факторах негативного влияния на сознание, мировоззрение и психику человека, следствием которого могут стать необратимые антропологические изменения деструктивного характера. Становится очевидным, что понятие безопасности в экзистенциальной философии трансформируется в проблему поддержания устойчивости сознания, как важнейшего условия сохранения устойчивости существования внутреннего, «жизненного мира» человека, в кризисных для сознания ситуациях. Проблема устойчивости существования человеческой цивилизации с привлечением факторов сознания, ментальности и культуры нашла развитие в различных философских течениях постмодерна.
Объединяющей их, является, с одной стороны, направленность в будущее, с другой, — обращение к онтологическому основанию безопасности — существованию человечества как единой цивилизации.
Опасности искусственного интеллекта - 12 экзистенциальных рисков
Дипломат подчеркнул, что у России есть ядерное оружие. Полянский выразил уверенность, что в случае экзистенциальной угрозы России его можно применить.
Необходима бдительность и обязательные рамки регулирования, чтобы выстроить безопасное будущее с технологиями ИИ. Одной из относительно новых угроз являются техногенные катастрофы, вызванные сбоями в сложных технологических системах. Примеры таких катастроф включают аварии на АЭС или крупномасштабные сетевые атаки. Эти события могут привести к долгосрочным последствиям для экологии, экономики и здоровья населения. Поддержание высоких стандартов безопасности и постоянный контроль за состоянием критически важной инфраструктуры необходимы для минимизации рисков. Здесь также важна международная кооперация и обмен информацией между странами. Научно-технический прогресс привёл к усилению взаимозависимости стран и культур, что само по себе создаёт как возможности, так и угрозы. С одной стороны, это способствует быстрому распространению знаний и инноваций, но с другой — увеличивает риски быстрого распространения угроз. Проблемы одной страны быстро могут стать мировыми проблемами, как это было, например, в случае пандемии COVID-19.
Ответственность за предотвращение экзистенциальных угроз таким образом лежит на интернациональном уровне, взаимодействие и сотрудничество являются ключевыми для обеспечения безопасности.
Крупные астероиды Частота инцидентов: раз в 1-10 млн лет Падение всего одного крупного астероида 65 млн лет назад уничтожило каждый наземный вид животных, весивший больше 100 кг. Столкновение было настолько мощным, что оно сотрясло всю Землю и вызвало серию вулканических извержений, чей дым объял планету на долгие годы. Подобные катастрофы случаются гораздо реже, чем падения мелких астероидов, но тем не менее. Вспышки гамма-излучения Частота инцидентов: раз в 10 млн лет Вспышки гамма-излучения происходят, когда в ядре взрывающейся звезды возникает черная дыра. Материя мертвой звезды вращается вокруг дыры, постепенно сжимаясь и нагреваясь. Комплексные силы запускают в открытый космос огромные потоки гамма-радиации — самого мощного типа радиоактивного излучения. Если Земля попадет под один такой поток, то он запросто лишит планету защитного слоя озона — мы будем подвержены полной мощи ультрафиолетовой радиации Солнца. Сверхновые и килоновые Частота инцидентов: раз в 100 млн лет Пока что нам не грозит опасность попасть под взрыв звезды, но это не значит, что так будет и в будущем.
Звезды постоянно меняются, и ближайшие к нам светила не стоят на месте. Потенциально опасная звезда всегда может «прибиться» к окрестной системе, и тогда взрыв сверхновой теоретически уничтожит нашу атмосферу. Помимо этого, есть еще один, чуть более скрытный вид взрывов — килоновые.
С каждым днем промедления цена бездействия возрастает», — сказал Байден. По заявлению председательствующей на саммите британской стороны, целью мероприятия является поддержание предельного уровня повышения температуры на планете на 1,5 градуса по шкале Цельсия, а также активизация финансирования «зеленого» энергетического перехода и подготовки к последствиям климатических изменений.
Экзистенциальный Кризис – Что Это Такое?
Перемены порой так потрясают человека, что заставляют задуматься о смысле существования, — это и есть экзистенциальный кризис. Говоря простыми словами, экзистенциальная угроза – это угроза, которая может привести к тому, что объект, над котором она нависла, может перестать существовать. Экзистенциальное одиночество – это такое состояние, при котором у человека возникает потребность выразить свои чувства, поделиться переживаниями, но сделать этого он не может. это экзистенциальная угроза для Армении, сказал второй президент Армении Роберт Кочарян в интервью телеканалу РБК. При обсуждении искусственного интеллекта (ИИ) часто возникают споры о том, представляет ли ИИ экзистенциальную угрозу.
Что такое экзистенциальный кризис простыми словами, как его распознать и преодолеть
Как расшифровывать понятие экзистенциальной угрозы? | Европа столкнулась с реальной экзистенциальной угрозой на фоне экономической войны с Россией. Такое мнение выразил Андреа Мураторе в своей статье на портале Inside Over, передает РИА Новости. |
Экзистенциальная угроза и риск для здоровья. | Что такое экзистенциальная угроза? |
Байден заявил об экзистенциальной угрозе для существования человечества | Видео: Что такое экзистенциальная психология | Кратко о философии экзистенциализма 2024, Апрель. |
Экзистенциальный кризис | Кибератаки: очень реальная экзистенциальная угроза для организаций. |
Глава ЕК назвала Россию «экзистенциальной угрозой» для Европы | Россия является «экзистенциальной угрозой» для Европы, европейским странам необходимо «предоставить Украине все средства для самозащиты», заявила глава ЕК, передает ТАСС. |
Экзистенциональная угроза
«Единственная экзистенциальная угроза, с которой встречается человечество, даже страшнее ядерной войны, глобальное потепление на 1,5 градусов в след 20. это когда существование чего-либо находится в опасности. Экзистенциальный кризис — это схожий с депрессией психологический спад, который возникает из-за невозможности найти ответы на вопросы о смысле своей жизни. это опасности, которые могут привести к полному вымиранию человека и поставить под угрозу существование Земли.