Дон Ширли скончался от болезни сердца 6 апреля 2013 года в возрасте 86 лет[4]. Дон Ширли — биография пианиста. THE pianist Don Shirley's concert Sunday at Carnegie Hall was a harmless exercise in pretty, pompous, pseudoclassical mood music. Дон Ширли – известный композитор, пианист, исполнитель классической и джазовой музыки.-4.
Биография пианиста Дона Ширли: истоия успеха и ориентация
Дон Ширли: биография пианиста и его музыкальная ориентация | Дон Ширли – американский композитор, пианист, исполнитель классической и джазовой музыки. |
Дон Ширли (пианист) — Википедия биография на Русском | Дональд Уолбридж Ширли (Пенсакола, 29 января 1927 — Манхэттен, 6 апреля 2013), более известный как Дон Ширли, был американским джазовым и классическим пианистом и композитором. |
Учился ли Дон Ширли в Ленинградской консерватории? | Дон Ширли был одним из величайших пианистов мира. |
Pianist Extraordinary | Ширли был разочарован, на время оставил карьеру пианиста, занялся изучением психологии и даже поработал психологом в Чикаго. |
Ширли, Дон
Donald Walbridge Shirley died from complications of heart disease at his home above Carnegie Hall in in New York City on April 6, 2013, at the age of 86. A small donation would help us keep this available to all. Forego a bottle of soda and donate its cost to us for the information you just learned, and feel good about helping to make it available to everyone. Your donation is fully tax-deductible. Don Shirley 1927-2013. Wagmeister and E. Post navigation.
In 1999, Collectables began reissuing several of those albums as two-for-one sets. Shirley died of heart disease on April 6, 2013.
Don Shirley is most famous for being a pianist and composer. Memorability Metrics.
He wanted to tour the United States and the world as a classical concert pianist, playing compositions by Chopin and Beethoven. Shirley was crushed by this assessment, which dashed his dreams and detoured him from following his passion. Eventually, he accepted that Hurok was probably correct and began preparing himself to play the type of music that the masses would readily receive. He did so, however, in his own style. He would record more than 20 records during the 1950s and 1960s. He was admired by many other musicians of the day including Duke Ellington, with whom he maintained a friendship with and performed with for years. He appeared on various television shows including the Arthur Godrey Show and appeared with the Boston Pops in Chicago, Illinois at the invitation Arthur Fiedler in 1954. But it was in nightclubs of jazz and pop that he spent most of his time. He also believed that jazz pianists demeaned themselves in the manner in which they carried themselves on stage.
In April 1956, singing great Nat King Cole was performing onstage with the Ted Heath Band in front of an all-white audience in Birmingham, Alabama, when he was attacked and brutally beaten by a group of white men. Cole, thereafter, refused to ever play in the south again. Six years later, Don Shirley decided to take on the south himself. He planned to tour the same segregated venues that proved so resistant to to the thought of a Black man having skills and sophistication in their midst, bringing his stylings of jazz and pop music as well as variations of Negro spirituals to his audiences. He was determined to gain the begrudging respect of these people, prompting them to love the music of the same people whom they oppressed. Perhaps then, he thought, they will begin to change they way they feel about their fellow man. It was like tempting the very hand that slammed the doors on his original dream. The tour would show the country that they could try, but would never keep talented and passionate Black people from realizing their potential and dreams.
Ширли, Дон
Музыкальное чудо Дональд Уолбридж Ширли родился 29 января 1927 года в Пенсаколе, штат Флорида, у ямайских иммигрантов: его отец, Эдвин, был епископским священником, а его мать, Стелла, была учителем. Чайковского, си-бемоль. Лондонский филармонический оркестр исполнил свою первую главную композицию в следующем году, и в 1949 году он получил приглашение от правительства Гаити выступить на Международной выставке би-сентенерских работ Порт-о-Пренса. Ширли Музыкальный стиль Несмотря на свое обучение, Ширли в свои 20 лет отговорил от карьеры классического пианиста импресарио Соль Хурок, который сказал, что страна не готова принять чернокожего на этой арене. Впоследствии Ширли разработал свой собственный жанр, соединив свое влияние в блюзе, спиритуале, мелодиях шоу и популярной музыке, чтобы создавать композиции, которые были как знакомыми, так и оригинальными для зрителей. Его воображение и ловкость касания привлекли внимание музыкальных светил, как Игорь Стравинский, который цитировал виртуозность Ширли как «достойную богов», и герцог Эллингтон, который сказал, что «сдаст свою скамью» за пианино, чтобы позволить Ширли взять бразды правления. Популярные Песни и трио Дона Ширли Начиная с Tonal Expressions в 1955 году, Ширли начал записывать свои уникальные версии популярных фаворитов, таких как «Голубая луна», «Колыбельная из страны птиц» и «Любовь к продаже». Вскоре он начал долгое сотрудничество с басистом Кеном Фрикером и виолончелистом Юри Тахтом, которые часто присоединялись к нему в студии и на сцене в качестве трио Дона Ширли. Трио получило изюминку с одноименным названием 1961 года. Он продолжал выступать с Детройтской симфонией, Чикагской симфонией и Кливлендским оркестром на протяжении многих лет, по пути выступая в таких престижных местах, как Миланский оперный театр Ла Скала и нью-йоркский Метрополитен-опера.
Егор Москвитин, кинокритик, о фильме "Зелёная книга": "Это кино, полное любви и доброты. Его есть за что критиковать, и в ближайшие дни мы обязательно услышим много справедливых упрёков. Например, в том, что историю чернокожего в нём рассказывает белый, голоса женщин не звучат вообще, а отправка героев в прошлое внушает мысль, что и проблемы остались в прошлом. Но правда в том, что именно таким голливудское "оскаровское" кино и было всегда". В названии фильма обыгрывается "Зелёная книга негра-автомобилиста" — ежегодный справочник, публиковавшийся между 1936 и 1966 годами. Период издания пришёлся на эпоху законов Джима Кроу неофициальное название законов о расовой сегрегации в некоторых штатах в период с 1890 по 1964 гг.
Какое-то время он учился в Советском Союзе, в Ленинграде, об этом упоминается в фильме. В 19 лет он выступал с Лондонским симфоническим оркестром. Но его талант пришелся не ко времени, чернокожие музыканты играющие классическую музыку в то время не нужны были Америке. Тогда Ширли придумал собственный стиль. Его музыка - это смесь джаза, классики и блюза. В 50-х годах он подписал контракт с одной из звукозаписывающих компаний и его композиции стали набирать популярность. В начале 60-х отправился в то самое турне по южным штатам, о котором рассказано в фильме. В 70-х годах он давал больше сотни концертов в год по всему миру. Однако, к началу 80-х годов он вынужден был прекратить выступления из-за возникших проблем со здоровьем. Возвращаясь к теме расизма, не могу не упомянуть один момент показанный в фильме и ставший для меня неприятным открытием в истории Соединенных Штатов. То, что черные не имели равных прав с белыми ни для кого не секрет. Только в начале 60-х годов, после активизации движения за гражданские права чернокожих, власти начали идти на уступки и в ряде штатов законы о сегрегации отменили. Но де-факто многое оставалось по-прежнему, особенно на юге страны. В фильме прозвучало словосочетание "закатный город". Так называли города, в которых проживали только белые, все цветные должны были покинуть город до заката. Что же касается факта дружбы с Тони Валлелонга после турне, то один из братьев Дона подвергает его сомнению. По его словам, их отношения не были столь близкими как показано в фильме, это были лишь отношения наемного работника и его работодателя, а Тони постоянно раздражался из-за того, что ему приходилось носить униформу. Как бы там ни было на самом деле, фильм получился отличным. И некоторые несовпадения с реальными прототипами возможно даже пошли на пользу картине подчеркнув контраст между героями.
Своим талантом и мастерством Дон Ширли позволял аудитории забыть о всех предубеждениях и наслаждаться прекрасными произведениями классической музыки. Дон Ширли также боролся социальными стереотипами и стал источником вдохновения и поддержки для многих людей с аналогичными ориентациями. Своим примером он доказывал, что ничто не может помешать осуществлению своей мечты. Это был тяжелый путь, но Ширли справился со всеми вызовами и преградами, став одним из самых признанных пианистов в истории. Талант Дона Ширли был неограничен. Он не только виртуозно исполнял произведения, но и демонстрировал уникальное музыкальное видение. Его инновационные интерпретации и эксперименты с жанрами и стилями открыли новые горизонты в мире классической музыки. В его выступлениях присутствовала не только техническая совершенствованность, но и эмоциональная глубина. Уникальная ориентация Дона Ширли не только дополнила его историю, но и сделала его еще более значимым и вдохновляющим для поколений музыкантов и поклонников классической музыки. Эти законы, принятые на юге страны, предписывали расовое разделение в общественных местах, таких как общественный транспорт, библиотеки, парки, кинотеатры и т. Все зависело от расы: белые и черные были вынуждены пользоваться отдельными объектами, отдельными электричками или троллейбусами. Для черных людей это означало не только физическое разделение, но и серьезное ограничение в возможностях и свободах. Это касалось и доступа к образованию, и работы, и невозможности пользоваться некоторыми услугами, доступными белым. Открытое выражение гражданской позиции и протесты против Законов Джим Кроу сопровождались подавлением и насилием со стороны властей. Однако, несмотря на трудности и ограничения, некоторые люди все же сумели преодолеть систему Джим Кроу и достичь выдающихся результатов. Дон Ширли, знаменитый афро-американский пианист, стал примером преодоления этой системы. Его талант и музыкальные способности позволили ему объехать всю страну и даже выступать с филармоническим оркестром.
Биография пианиста Дона Ширли: истоия успеха и ориентация
Don Shirley | Great Black Heroes | Дон Ширли является пианист и композитор американской оригинальным ямайской, родившимся29 января 1927 г.в Пенсаколе, Флорида, и умерла6 апреля 2013 г.в Манхэттене. |
Don Shirley (1927-2013) | Дон Ширли был одним из величайших пианистов мира. |
Великие истории любви. Пианист Святослав Рихтер и оперная дива Нина Дорлиак | Дон Ширли, Биография, Личная жизнь Дон Ширли был афро-американским пианистом и композитором 20-го века, который часто выступал с трио Дона Ширли. |
Don Shirley Net Worth | Wife & Biography | Don Shirley is one of the most gifted musical geniuses of the 20th Century. |
Дон Ширли: биография пианиста и его творческая ориентация
American classical and jazz pianist and composer Don Shirley is best remembered for his jazz albums for Cadence Records in the 1950s and 1960s. Дон Ширли (1927–2013) был чернокожим композитором и пианистом, родившимся в семье иммигрантов с Ямайки. Дон Ширли – известный композитор, пианист, исполнитель классической и джазовой музыки. Биография Дона рассказывает, что отправился он в Ленинград в 9 лет и учился теории у Mittolovski, но в русских источниках такого товарища нет. Но Дон Ширли пианист стал сенсацией. Дон Ширли – выдающийся американский пианист, композитор и аранжировщик, ставший известным благодаря своему уникальному стилю и несравненной игре.
Дон Ширли, Биография, Личная жизнь
Была ли дружба? Фильм основан на книге Ника Валлелонги, поэтому события излагаются согласно воспоминаниям его отца. Здесь уместно вспомнить прозвище Валлелонги-старшего — Болтун. Конечно, сам факт знакомства и поездки Дона и Тони в турне не вызывает сомнений, но многие другие вещи сильно отличались от реальности. Предыстория этого тура была печальна: за несколько лет в турне по американскому югу отправился другой темнокожий пианист, но во время концерта в зал ворвались ку-клукс-клановцы и сильно избили музыканта. Поэтому перед своей поездкой в 1962 году Дон Ширли решил нанять себе не только хорошего шофера, но и телохранителя. На поиски музыкант отправился в клуб «Копакабана», где встретил Тони Болтуна, который работал там вышибалой. Что же касается дружбы Дона и Тони, то брат музыканта Морис утверждает , что они никогда не были друзьями, а общались исключительно как работник и работодатель.
Это же подтверждают и племянники Дона Ширли. Тони раздражало, что ему приходится надевать униформу водителя и носить багаж, а Дон настаивал на соблюдении субординации. Болтун проработал с Доном Ширли дольше, чем другие водители, но в конце концов был уволен. После этого они не общались и уж тем более не дружили. Например, у Дона Ширли не было бирюзового кадиллака, он ездил на черном лимузине. Также Тони не мог спать на заднем сидении, когда Дон вез его домой, поскольку он не водил машину. Кроме того, Ширли не отстранялся от своей культуры, общался с Мартином Лютером Кингом и другими активистами.
Наконец, в фильме Дон показан одиноким и не поддерживающим отношения со своей семьей.
The movie won the Academy Award for Best Picture. The film depicts Shirley as alienated from other African Americans and estranged from his family. He also insisted on not publishing it until his death. I held on to this for a very long time, made a bunch of terrible little movies for like 10 years. Hill on December 23, 1952.
Обучение Дональд Ширли начал учиться игре на фортепиано в двухлетнем возрасте. В возрасте девяти лет его пригласили изучать теорию у Миттоловского в Ленинградскую консерваторию. Ширли получает докторскую степень в области музыки, психологии и литургического искусства после того, как временно отказалась от фортепиано. Он свободно говорит на восьми языках и является талантливым художником. Карьера В 1945 году, в возрасте 18 лет, он выступил с Boston Pops in , под руководством приглашенного Дина Диксона , в концерте си-бемоль минор Чайковского. Год спустя, Ширли исполнила одну из его композиций с Лондонским филармоническим оркестром , приглашенный на гаитянского правительства в 1949 году , чтобы играть на Exposition Internationale дю bicentenaire де Порт-о-Пренсе , а затем по просьбе президента. По оценкам и М гр Goise для нового представления на следующей неделе. Обескураженная отсутствием возможностей для черных классических музыкантов, юная Ширли на время бросает карьеру пианиста.
Он изучал психологию и начал работать в Чикаго психологом.
The audience was unaware of his experiments and that students had been planted to gauge their reactions. During the 1950s and 1960s, Shirley recorded many albums for Cadence Records, experimenting with jazz with a classical influence. In 1961, his single "Water Boy" reached No. Also, during the 1960s, Shirley went on several concert tours, some in Southern states, believing that he could change some minds with the intersectionality of his performances. Their story is dramatized in the 2018 film Green Book , the name of a travel guide for black motorists in the segregated United States. Despite some early friction with their differing personalities, the two became good friends in the fictionalized account. In late 1968, Shirley performed the Tchaikovsky concerto with the Detroit Symphony.
Дон Ширли, Биография, Личная жизнь
Don Shirley слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Donald Walbridge “Don” Shirley was an American classical and jazz composer and pianist. Shirley was born on January 29, 1927, to Stella Gertrude Young and Edwin Samuel Shirley in Pensacola, Florida. Дон Ширли — известный американский пианист и композитор, чья биография наполнена удивительными откровениями о его личной жизни. 6 апреля 2013 г.) был американским классическим и джазовым пианистом и композитором.
Ширли, Дон
идея, что он был одиноким волком. Jazz pianist Don Shirley, as shown in Nick Vallelonga's film 'Green Book', traveled the south during the Jim Crow-era with a white driver. Дон Ширли учился игре на клавишных инструментах с двух лет.
Великие истории любви. Пианист Святослав Рихтер и оперная дива Нина Дорлиак
Мало того, Нина Львовна с 1935 года преподавала в Московской консерватории. Нина Дорлиак. В этой ситуации более правдоподобной кажется версия, озвученная самой Ниной Дорлиак. Она говорит о том, что познакомилась с Рихтером во время войны, и поначалу они только здоровались, встречаясь, потом знакомство стало ближе. А после встречи в филармонии он попросил разрешения ее проводить. Вот тогда он и предложил Нине Львовне дать совместный концерт. Он был уже очень знаменит, и Нина решила, что он предлагает разбить концерт на два отделения. В первом выступит она сама, а во втором он будет играть.
Святослав Рихтер аккомпанирует Нине Дорлиак. Так завязался их творческий тандем. Они стали вместе репетировать дома у Нины Львовны. И постепенно творческий тандем перерос в жизненный дуэт. Необыкновенный роман Святослав Рихтер и Нина Дорлиак. Молодая женщина осталась одна, с маленьким племянником Митей на руках. И только оправившись после потери близкого человека, Нина Львовна возобновляет репетиции с Рихтером.
В какой-то момент «Гадкий утенок» настолько тронул сердце Нины Львовны, что она расплакалась прямо у рояля. И оторвав руки от лица, увидела слезы на глазах у Святослава Теофиловича.
Мол, ну ладно, пусть негр — зато вона где его учили играть... Точно так же, кстати, его продвигали ещё и в качестве уроженца Ямайки, хотя родом он на самом деле из Флориды а с Ямайки — только его родители. Это тоже некоторым образом снижало напряжённость, повышало симпатию публики к музыканту. Негр-иностранец всё же не совсем то, что негр из США.
Отец Дона был как раз в их числе. Своего мальчика он часто брал в храм, прицерковные дома, где тот мог сначала просто слушать музыку, а затем и на слух находить ноты. Но ребенок был настолько мал, что на педаль органа прыгал обеими ногами, а потом давил что было сил на клавиши. Родители решили, что такой интерес стоит развивать. И мама первой стала обучать его музыке, ведь сама она играла на пианино. Дону в то время было только 2 года. Зато в свои три он уже выступал на сцене.
А когда ему было 9, случилось приметное событие. На одном из концертов среди зрителей оказались гости из СССР. Мальчик так исполнил какую-то классическую партию, что сразил гостей наповал. Маме предложили привезти Дона в Союз, чтобы он мог учиться в Ленинградской консерватории. Но Стеллла была на сносях, а отец не вправе был оставить работу в церквях. Отпустить одного такого маленького сына в чужую далекую страну они так не решились. Подростком ему случилось учиться продвинутой композиции у известного органиста Конрада Бернье и доктора Таддеуса Джонса в Католическом университете Америки в Вашингтоне, округ Колумбия.
Дебют состоялся в июне 1945 года. Начинающему музыканту 18 лет. Чайковского, си-бемоль с Boston Pops. В 1946 он представлял публике уже лично сочиненное произведение, а с ним выступает лондонский Филармонический оркестр.
Запись и выпуск сольных альбомов позволили Дону Ширли раскрыть всю свою творческую индивидуальность и уйти от роли сессионного музыканта. Своей музыкой Ширли вдохновлял множество поклонников и до сих пор остается важной фигурой в истории музыки. Вопрос-ответ: Какая была биография Дона Ширли? Дон Ширли был афроамериканским пианистом и композитором, родившимся в 1927 году в Ямайке. Начиная с юности, он проявил удивительный талант к музыке и уже в 18 лет стал выступать на концертах в США и Европе. Он получил многочисленные награды и почетные звания, включая две премии Грэмми. Но помимо музыкальной карьеры, его жизнь была полна сложностей и неразрешимых трагедий. Каковы были достижения Дона Ширли в музыкальной сфере? Дон Ширли являлся одним из самых уважаемых и известных пианистов своего времени. Его уникальный стиль исполнения сочетал в себе элементы классической музыки, джаза и фолка. Он выступал как с симфоническими оркестрами, так и в одиночку, привлекая внимание своим виртуозным исполнением и глубоким эмоциональным подходом к музыке.
Don Shirley Interview
Дональд Уолбридж Ширли (Пенсакола, 29 января 1927 — Манхэттен, 6 апреля 2013), более известный как Дон Ширли, был американским джазовым и классическим пианистом и композитором. Дон Ширли – выдающийся американский пианист, композитор и аранжировщик, ставший известным благодаря своему уникальному стилю и несравненной игре. Don Shirley was a 20th-century Jamaican American pianist and composer who often performed with the Don Shirley Trio. Написанный Доном Ширли сингл «Water Boy» (1961) взлетел в чарте журнала «Billboard magazine» — «Hot 100» до 40 строчки и долгое время уверенно держался на этой позиции — аж 14 недель подряд!