64. Для основной части речевого сообщения не характерно: • призыв к непосредственным действиям. В основной части рекламного текста рекомендуется. 74. Для основной части речевого сообщения не характерно. 8. Для основной части речевого сообщения не характерно: а) сообщение информации. Основные части в античном риторическом каноне.
Что такое ошибки в языке? Зачем говорить грамотно?
- Типы речи в русском языке — какие бывают?
- Для основной части речевого сообщения не характерно:
- Тема 3. Стадии риторической деятельности
- Вопрос вызвавший трудности
- Тест. Риторический канон –структура и содержание 1
- Для основной части выступления характерно
Ответы на тесты по теме Образование
Риторический канон — структура и содержание 03. Этому этапу риторического канона соответствуют следующие виды деятельности: Выбор темы если дана такая возможность , определение основной цели сообщения, формулирование названия речи, продумывание эскизного плана А диспозиция б инвенция в элокуция г акцио 6. Самым неудачным названием темы выступления является А Ваши домашние питомцы В Как прожить сто лет… и оставаться здоровым, сильным, молодым Г Кобель вместо мужа речь о домашних животных в доме 7. Диспозиция — это раздел риторического канона, в котором происходит … речи А изобретение б выражение в украшение г расположение 8.
Ломоносова В этом функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки: описание Практические советы по сбору материала даются в разделе риторики: инвенция Наиболее удачным обращением к незнакомому человеку пожилого возраста будет: скажите пожалуйста Найдите ошибку в перечне эпидейктического вида красноречия: отчет Для основной части речевого сообщения не характерно: призыв к непосредственным действиям Приемы обращения, обзора главных моментов, парадоксальности ситуации, юмористического замечания характерны для следующих частей ораторского выступления: вступление Теорию речевых актов, одним из направлений которой является разработка постулатов максим общения создал и : Дж. Остин, Дж. Серл, П. Грайс, П. Стросон Оптимальным временем для деловой беседы является: 10-15 минут В следующем фрагменте речи: «И вы называете это законом?
В научном стиле используются преимущественно рассуждение и описание; в публицистическом - повествование и рассуждение; в официально-деловом и разговорном — повествование; в художественном — все типы речи в различных сочетаниях. Однако по отношению к тем или иным функциональным стилям можно говорить лишь о преобладающем типе речи. Так, в текстах научного стиля преобладание того или иного типа речи или их комбинация зависит от конкретной научной дисциплины: для текстов математической тематики более характерно рассуждение, биологической - описание, исторической — повествование, физической — описание и рассуждение.
Ответы на вопросы. Аргументирующая речь 1. Если цель речи - убедить аудиторию согласиться с говорящим в спорном вопросе, то речь убеждающая. Если цель речи — склонить слушающих к совершению какое-либо действия, то речь агитирующая. Задача речи — добиться доверия аудитории. Основные законы аргументирующей речи: необходимость точного выбора вида речи, точной формулировки проблемы речи, четкого формулирования тезиса; учет аудитории, её всесторонняя оценка и соответственно этому - выбор стратегии доказывания по дедуктивному или индуктивному методу ; сочетание рациональных и эмоциональных приемов убеждения. Строение речи: введение, основная часть, заключение Введение. Задача введения - расположить их к себе слушателей приемы: афоризм, цитата, шутка; демонстрация доброжелательности, объективности, честности, уважения к аудитории; забота о благе слушателей и т. Формулировка главного тезиса, цели речи, объяснение мотивов выступления оратора и т. Основная часть. Формулировка дополнительных тезисов. Выбор и расположение аргументов в соответствии с силой их воздействия. Четкий, броский, выкристаллизованный вывод лучше в образной форме, а не повторение позиций и фактов основной части речи. Призыв к аудитории. Оптимистическое завершение речи. Выражение мыслей в речи. Основу составляет нейтральная лексика, вместе с тем обязательно использование экспрессивно-эмоциональной лексики, различных средств выразительности фигур мысли и фигур слова. Ведущими коммуникативными качествами речи являются логичность, точность, выразительность, уместность. Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем. Структура информирующей речи.
Тестовые задания
Типы речи в русском языке | 8. Для основной части речевого сообщения не характерно: а) сообщение информации. |
Риторический канон — структура и содержание | 8. Для основной части речевого сообщения не характерно. |
Для основной части речевого сообщения не характерно: | Основные части в античном риторическом каноне. |
Вопрос вызвавший трудности
- Поиск по сайту
- Ответы на тесты онлайн для всех ВУЗов
- Тесты1. Тесты - Учебное пособие Томск 2008 г. Введение
- Назовите избыточный элемент в классификации активных приемов ведения спора
- Для основной части речевого сообщения не характерно:
Вопросы и ответы из теста по Риторике -
Для основной части речевого сообщения не характерно: призыв к н. Для основной части речевого сообщения не характерно А сообщение информации Б призыв к непосредственным действиям В обоснование собственной точки зрения Г убеждение аудитории 11. Главная» Новости» Для основной части публичного выступления не характерно. Какая задача НЕ свойственна заключительной части речевого сообщения?
Риторический канон — структура и содержание
B) Призыв к непосредственным действиям. | 8. Для основной части речевого сообщения не характерно: а) сообщение информации. |
наиболее полно соответствует современным научным взглядам следующее определение риторики | Главная» Новости» Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы обращение обзор главных моментов. |
Доклад сообщение как разновидность информирующей речи | слов и фраз, которые передают смысл новостного сообщения. |
Назовите избыточный элемент в классификации активных приемов ведения спора | В основной части рекламного текста рекомендуется. |
Тема 3. Стадии риторической деятельности
64. Для основной части речевого сообщения не характерно: • призыв к непосредственным действиям. 41. В этом функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки: • описание. 27. Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? В структурном плане основная часть информирующей речи состоит, как правило, из 2-3 разделов. Тематическая неоднородность не характерна для информирующей речи, если только это не определяется особенностями конкретного жанра (выпуск новостей). 41. В этом функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки: • описание.
«Риторический канон»
Нормы речевого поведения. Для основной части речевого сообщения не характерно. Публицистический стиль речи в основном характерен для средств массовой информации (СМИ): печатной прессы, радио и телевидения, информационных служб. 8. Для основной части речевого сообщения не характерно: а) сообщение информации. Для основной части публичной речи характерно сообщение информации.
Наилучшим способом выступления признаются
B) Призыв к непосредственным действиям. | Для основной части речевого сообщения не характерно: призыв к непосредственным действиям. |
Примерные тесты для подготовки к зачёту | Для основной части речевого сообщения не характерно. |
Онлайн-тесты на : Риторика - все вопросы (5/10) | Поиск: Для основной части речевого сообщения не характерно. Выберите один ответ: призыв к непосредственным действиям. |
Назовите избыточный элемент в классификации активных приемов ведения спора | Для основной части речевого сообщения не характерно: призыв к непосредственным действиям. |
Типы речи в русском языке — какие бывают? | В структурном плане основная часть информирующей речи состоит, как правило, из 2-3 разделов. Тематическая неоднородность не характерна для информирующей речи, если только это не определяется особенностями конкретного жанра (выпуск новостей). |
Русский язык. 11 класс
Ломоносова в теории риторики считается: популяризация в риторике научного знания и просвещения светская направленность его книг по красноречию. Основные черты риторического идеала софистов воплощены сегодня в принципах: американской риторики. Основоположником теории риторической науки считается: Аристотель. Ренессанс риторики в современной России связан с именами: Ю. Лотмана, Ю. Рождественского, В. Риторика относится к. Риторика считалась царицей всех наук в древнем государстве: Греция.
Риторический идеал может быть описан с помощью оппозиций по А. Труд «Красное руководство к красноречию» принадлежит перу: М.
Грайс, П. Стросон Оптимальным временем для деловой беседы является: 10-15 минут В следующем фрагменте речи: «И вы называете это законом? Нет, нет!
Это никак не закон, и такой документ никогда не станет законом моей страны — порукой тому порядочность людей, к которым я сейчас обращаюсь! Сопер предложил классификацию выступлений по цели, среди которых он выделил: информационное, убеждающее, развлекательное Основные черты риторического идеала софистов воплощены сегодня в принципах: американской риторики К экстралингвистическим факторам общения относится: коммуникативная заинтересованность; условия обстоятельства общения.
Эти слова он выучил от людей, занятых уборкой урожая, и применил неуместно. Вот пример этоса.
Это литературные примеры. Теперь жизненный пример. Собрание назначается в определенном месте, в определенное время и на определенную тему. Это — этос.
Замысел речи у участника собрания должен быть им продуман в связи со временем, местом и темой собрания. Это пафос. Участники собрания должны применять только те языковые средства, которые понятны всем. Так, на ученом совете Киевского университета можно выступать и по-украински, и по — русски, а на ученом совете Колумбийского университета можно построить речь только по-английски.
Это логос. Три основные категории риторики — этос, пафос, логос — находятся в связи друг с другом и как бы переходят одна в другую. Автором афоризма «Истина всегда торжествует! Автором первого русского учебника по риторике был: М.
Впервые провозгласил культ слова в Древней Греции и сказал о том, что «слово есть великий властелин, который, обладая малым и совершенно незаметным телом, совершает чудеснейшие дела. Выражение «Достоинство стиля заключается в ясности: доказательством этого служит то, что раз речь не ясна, она не достигает своей цели» принадлежат: Цицерону. К основным законам риторики не относится закон: краткости. Кризис риторики, связанный с ее исчезновением как науки и учебного предмета в лицеях, гимназиях и университетах, произошел: во второй половине 20 века.
Мнение о том, что оратор должен четко определить предмет речи, познать о нем истину, познать души людей, для которых предназначена речь, принадлежит: Платону. Наиболее полно соответствует современным научным взглядам следующее определение риторики: филологическая дисциплина, объектом которой является теория красноречия, ораторское искусство, способы построения выразительной речи во всех областях речевой деятельности прежде всего в разных жанрах письменной и устной речи ; близко соприкасается с поэтикой, стилистикой и культурой речи филологическая наука, изучающая отношение мысли к слову. Общая риторика отличается от частной тем, что: общая риторика рассматривает общие законы речи, а частная — частные. Основной заслугой М.
Ломоносова в теории риторики считается: популяризация в риторике научного знания и просвещения светская направленность его книг по красноречию. Основные черты риторического идеала софистов воплощены сегодня в принципах: американской риторики. Основоположником теории риторической науки считается: Аристотель. Ренессанс риторики в современной России связан с именами: Ю.
Лотмана, Ю.
В приведенном фрагменте речевого сообщения: «Из житейского опыта я убежден, что если вложены в человека добрые инстинктивные качества, то, как бы ложная сознательная мысль ни сводила его в сторону, в кривые дорожки, натура возьмет свое и выведет человека на прямую дорогу» — использован тип аргумента: а к суждению знаменитости; в к житейскому опыту; г к тщеславию публики. В следующем фрагменте речи: «И вы называете это законом? Нет, нет!