Премьер Большого театра Денис Родькин счастлив в отношениях с примой-балериной Элеонорой Севенард. биография, новости, личная жизнь Денис Родькин Денис Александрович Родькин. Родился 3 июля 1990 года в Москве. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Денис Родькин. Судьба человека 18.11.2021. Похожие мероприятия. И такой партнер — Денис Родькин, хотя мы успели всего раз порепетировать вполноги.
Ваш браузер очень сильно устарел
- Денис родькин — биография, новости, личная жизнь
- Большой театр • Денис Родькин
- «Спасибо большое»: Цискаридзе схватил за интимные места знаменитую артистку
- Денис Родькин Балет биография
Звезда балета Денис Родькин высказался о трагедии в Большом театре, во время которой погиб актер
биография, новости, личная жизнь. 10 декабря 2023 состоится концерт Christmas балет-гала: Денис Родькин и друзья в Москве, Государственный Кремлевский Дворец (ГКД), купить билеты можно на нашем сайте по цене от 1000 руб. невероятно красивая пара. Личная жизнь Дениса Родькина: Состоял в отношениях с балериной Оксаной Шаровой, которая также танцует в Большом театре. Denis Rodkin by Alisa Tikston. Denis Rodkin and Eleonora Sevenard for World of Ballet. Отношения с балетом начались, когда Денису Родькину было восемь лет, – он заснул в театре на «Лебедином озере».
Как завоевал сердце праправнучки Матильды Кшесинской солист Большого театра Денис Родькин
Гаврилина, хореография В. Петипа, А. Горского в редакции А. Шопена, хореография Дж. Ноймайера ; 2014 - Жан де Бриен «Раймонда» А. Григоровича ; 2014 - Онегин «Онегин» на музыку П. Крэнко ; 2014 - Ферхад «Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Обера, хореография П. Лакотта по Ж. Мазилье ; 2015 - Арман Дюваль «Дама с камелиями» на музыку Ф.
Ноймайера ; 2015 - Граф Альберт «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Перро, М. Петипа, Ж. Коралли в редакции Ю. Григоровича ; 2015 - Хозе «Кармен-сюита», в рамках гала-концерта в честь 90-летия со дня рождения Майи Плисецкой ; 2015 - Печорин «Герой нашего времени» И. Демуцкого, часть «Бэла», хореография Ю. Посохова, режиссер К. Серебренников ; 2016 - Базиль «Дон Кихот» во второй редакции А. Фадеечева ; 2016 - главная пара «Вариации на тему Франка Бриджа» на музыку Б.
Бриттена, хореография Х. Шостаковича, хореография Ю.
Родился 3 июля 1990 года в Москве. Российский артист балета.
Лауреат Премии Президента РФ 2017. Денис Родькин родился 3 июля 1990 года в Москве в семье, которая не имеет отношения к искусству. Отец — инженер, работал на авиационном заводе. Мать — педагог, преподаватель французского языка.
Старший брат окончил военно-технический университет, служит в ФСБ. В школьные годы учился в музыкальной школе по классу гитары во дворце культуры «Красный Октябрь». Затем занимался танцами — обучался степу. Далее по телевидению увидел балет «Спартак», где в главной роли блистал знаменитый советский танцовщик Владимир Васильев.
С тех пор он сам решил стать танцором балета. В 2009 году окончил хореографическое училище при Московском государственном академическом театре танца «Гжель». Далее пришел на кастинг в Большой театр. Его взяли, отметив высокий рост и фактуру.
Был принят в балетную труппу Большого театра в класс Николая Цискаридзе, который и стал его педагогом. В 2013 году окончил балетмейстерско-педагогический факультет Московской государственной академии хореографии. Затем Родькин стал работать с балетмейстером-репетитором Александром Ветровым. С 2015 года начал танцевать в паре с известной балериной Светланой Захаровой.
Денис вспоминал: «Еще когда я учился, видел, как она танцевала с Николаем Цискаридзе, и для меня они — боги танца. На первых репетициях я очень сильно волновался, но сейчас мы уже привыкли друг к другу. У нас здоровый творческий тандем, хотя я понимаю, что права на ошибку у меня нет». Денис Родькин — Щелкунчик В 2014 году принимал участие в церемонии закрытия Олимпийских игр в Сочи, где перевоплотился в бога танца Вацлава Нижинского.
В 2014 году получил Приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда». В 2017 году стал лауреатом Премии Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры — за вклад в сохранение, приумножение и популяризацию достижений отечественного хореографического искусства. В 2017-м получил премию Бенуа де ла данс за партию в балете «Баядерка». Рост Дениса Родькина: 186 сантиметров.
Личная жизнь Дениса Родькина: Состоял в отношениях с балериной Оксаной Шаровой, которая также танцует в Большом театре. Денис Родькин и Оксана Шарова С 2018 года у артиста начались отношения с коллегой Элеонорой Севенард, которая младше его на 8 лет. Элеонора — праправнучки легендарной балерины Матильды Кшесинской.
Чайковского, хореография Ю.
Стравинского хореография Дж. Баланчина ; 2011 — партия в балете «Класс-концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А.
Рубинштейна, Д. Шостаковича, хореография А. Мессерера ; 2011 — солист «Серенада» на музыку П. Чайковского, хореография Дж.
Баланчина ; 2011 — Флоран «Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки, В.
Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена ; 2011 — Граф Вишенка «Чиполлино» К. Хачатуряна, хореография Г.
Майорова ; 2011 — партия в балете «Симфония псалмов» на музыку И. Стравинского хореография И. Килиана ; 2011 — пажи свиты феи Сирени, принцы-претенденты на руку Авроры «Спящая красавица» ; 2012 — Раб «Баядерка» Л. Григоровича ; 2012 — солист в танце с веерами «Корсар» А.
Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Баланчина — участник премьеры в Большом театре; 2012 — дуэт «Dream of Dream» на музыку С.
Рахманинова в постановке Й. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича ; 2013 — Спартак «Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю.
Движения заинтересовали женщину, и предложила Денису посещать уроки степа. В то время мальчика совсем не интересовали танцы, поэтому его практически насильно устроили в школу танцев при театре «Гжель», чтобы исправить искривившуюся осанку. Денис Родькин Педагоги не щадили ребенка и взялись за его физическую подготовку: выкручивали плечи, сажали на шпагат. Первые занятия казались мальчику адом, но спустя некоторое время возник интерес у народным танцам, а среди других учеников он нашел первых друзей.
Танцевать в балете Родькин не собирался, но однажды посмотрел на танец Владимира Васильева в «Спартаке», и с тех пор пятиклассник задумался над этим «высоким» видом искусства. Карьера По воспоминаниям артиста, он случайно оказался на прослушиваниях в Большой театр. Время шло, а Родькину никто не звонил, и через несколько месяцев он оставил мечту выходить на сцену с балетным танцем и поехал на гастроли с «Гжелью». Раздавшийся звонок от Геннадия Янина, который заведовал балетной труппой, стал настоящим потрясением для молодого человека.
Однако артисту сразу дали понять, что о ведущих партиях ему мечтать не стоит. Дело в том, что танцоров с таким высоким ростом в балете всегда дефицит. Поэтому Денису было предложено поддерживать пики сзади. Быть «мебелью» на сцене парню не хотелось, но желание выступать оказалось сильнее предрассудков.
После того как труппа уехала в Испанию, Родькину довелось поработать с Николаем Цискаридзе, и с того момента действительность радикально изменилась. Цискаридзе не сомневался, что Денис обладает редким талантом, поэтому решил обучить его тому, что умеет сам. По предположению Николая, Денис вполне мог справиться с партией Зигфрида в «Лебедином озере». Усиленные тренировки и продолжительные занятия в течение пяти лет практически привели Родькина к выходу на сцену, но в 2011 году неожиданно сменилось руководство театра, и о планах пришлось временно забыть.
Денис Родькин: «Первый раз я вышел на сцену Большого не репетируя»
Узнайте подробности разрыва Дениса Родькина и Элеоноры Севенард, и как этот момент повлиял на их жизни и карьеру. Главная» Новости» Где будет выступать родькин денис 2024. Жизнь Родькина, полная переломных моментов и знаменательных знакомств, снова перевернулась с ног на голову во время изоляции. Денис Родькин и Элеонора Севенард в сцене из балета «Анна Каренина».
Денис Родькин / Denis Rodkin
Денис родькин | Подробности — в интервью Денис Родькин — один из восьми премьеров Большого театра. |
Родькин Денис Александрович | Биографии персоны Денис Родькин: карьера, личная жизнь и последние новости на сегодня на сайте Радио КП. |
Денис Родькин: ballet_4_ever — LiveJournal | И все это в компании премьера Большого театра, исполнителя всех главных мужских ролей в балетном репертуаре — Дениса Родькина. |
Денис Родькин и Элеонора Севенард: «У нас какое-то удивительное взаимопонимание» | Денис Родькин, Элеонора Севенард, Клаудио Ковиелло, Алехандро Виреллес и другие звезды исполнят виртуозные номера, объединяющие великую классику с современной хореографией. |
Денис Родькин: «Со Светланой Захаровой мы стали родными людьми» | Денис Родькин. Родился в Москве. В 2009 окончил Московское хореографическое училище при Московском государственном академическом театре танца «Гжель» и был принят в балетную труппу Большого театра. |
Денис Родькин
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Вот Богатырев — идеальный Принц для меня. Манера Александра Годунова очень мне близка. Но слепо следовать кумирам — значит в чем-то ограничить себя. Что думаете по этому поводу? У тебя все равно не получится скопировать на сто процентов так, как у него, но, возможно, это так же получится хорошо, как у него. Если, например, Барышников великолепно делал два тура в воздухе, двойной кабриоль, то надо копировать прием.
И если ты научишься этому приему, это будет на тебе выглядеть хорошо. Если взять темперамент от Михаила Лавровского, повороты головы, взгляд — от Юрия Владимирова, то это будет выглядеть хорошо на тебе, но не будет смотреться, как смотрится у них. Главное — у меня есть педагог в театре, я вижу и слышу, как он учит, и, если я когда-то захочу преподавать, то, естественно, обращусь вот к этому практическому опыту. И еще: несмотря на то, что Цискаридзе и Илья Кузнецов, руководитель моей дипломной работы, были одноклассниками, и оба утверждают, что они — наследники пестовской методики Петр Пестов 1929—2011 — один лучших педагогов МАХУ — прим. Ну, что поделать, если мне ближе объяснение battement tendu как легкого движения, где я «отпускаю» мышцу ноги, а не «выдираю зуб без заморозки». Ведь танцевать надо начинать с самого станка! Но вообще в Академии очень много хороших педагогов, и я им очень благодарен. Вы ведь не просили ее об этом?
Первое, что я подумал тогда — мне придется натягивать штаны, которые больше похожи на колготки! Мне, как мальчику, это было неловко. Но мама сказала: «Что ты! Мы же идем в училище при «Гжели», тебе там дадут сапожки». А меня, надо сказать, не интересовали не то что сапожки, вообще, танец не интересовал никакой и никак. И чтобы пришла такая мысль — заниматься балетом! Такого никогда не было. Это все мама.
Мама понимала, что я придумываю. Но она понимала и то, что мне нужно время, чтобы заставить себя преодолеть все это. Потом я втянулся, появились друзья, работа, которая мне понравилась. Меня увлекли народные танцы, от них какая-то хорошая энергия шла. Но вот на первом курсе, как-то в один момент все поменялось, и я захотел танцевать классический балет. Сейчас не помню, почему так резко. Может, посмотрел какую-то запись. Захотелось выбиться из той массы ребят, которые стояли со мной у станка — они все собирались танцевать народный танец.
А мне захотелось что-то свое. В зеркало видел, что у меня данные чуть-чуть получше, чем у других ребят. Рост побольше, ноги ровнее, подъем был, прыжок большой. Я видел, что на этом можно в балете как-то сыграть. И на третьем курсе я уже понял, что всё — это моя профессия, я без этого жить не смогу. Меня впечатлял Владимир Васильев в партии Спартака. Он феноменально какие-то прыжки делал, с бешеной энергией, потрясающим актерским мастерством. Я захотел почувствовать себя на сцене таким же.
И я понимал, что надо идти в Большой театр, чтобы все это танцевать. Как будто знал, что так должно произойти. Хотя попал в этот театр случайно. Он говорит: «Завтра». И на мой второй вопрос — «Можно пойти попробовать? Там, если приходят юноши в Большой театр, они уже «засветились» в каком-то конкурсе, у кого-то есть золотые медали, кто-то танцевал на отчетном концерте в ГАБТе. А я нигде не был, «как снег на голову, свалился». Но пришел, меня просмотрели.
И опять же из-за того, что я был самый высокий среди тех, кого просматривали, меня взяли. Геннадий Янин, который заведовал тогда балетной труппой, сказал: «Мы тебя возьмем, нам нужна «мебель», чтобы держать пики сзади, но на большее не рассчитывай». Я подумал: «Ну, вы меня возьмите, а дальше мы посмотрим»... И вот уже на четвёртый год стал солистом. Но вообще-то стать им было не просто: мне приходилось и приходится доказывать всё через танец. Стараюсь всегда делать все лучше всех. И в принципе то, что я ввелся в такие серьезные спектакли, как «Иван Грозный», «Дочь фараона», «Пламя Парижа», я доказал, что могу это делать и делать с какими-то своими красками. Думал, не получиться, и, слава богу, уйду.
Помню, как в начале урока мы лежим все на ковриках, данные разрабатываем, выворачиваем ноги, и меня всегда клали не то что в последнюю линию, а в какую-то нулевую, чтоб за спиной стоял у педагога. И вот был момент, когда движение «качалочку» мы делали по линиям. Начинала 1-я линия, 2-я, 3-я, а потом я, один, качался. Педагог в это время с каким-то другим педагогом смотрел на учеников и говорил: «Ну, вот эта ничего девочка, вот тот ничего мальчик», а когда я начинал, то: «А этот вообще ничего не может».
Я очень рада, что всё так сложилось.
На вашу работу эта история как-то повлияла? Историческая драма о любовных отношениях Николая II с... Наверное, многие сами это поняли, когда посмотрели фильм. Конечно, в театре ко мне подходили из нашей пресс-службы, спрашивали, хочется ли мне вокруг себя какого-то дополнительного внимания. И поскольку я только начала свой первый сезон в театре, мне, конечно, было важнее проявить себя самостоятельно как балерине.
Я старалась, наверное, более тихо себя вести и не давать лишнего повода... Денис исполняет главную роль, Вронского, я исполняю роль княжны Сорокиной. Но это не классический балет. Не знаю — неоклассический, наверное. Если у Эли что-то не получается в своих вариациях, мне обидно немножко, что не получилось что-то.
Есть балерины не очень высокого роста, но тяжёлые. Я не знаю, с чем это связано. А есть высокие балерины и лёгкие. То есть чёткую цифру, сколько должна весить балерина, я не могу вам назвать. Я могу только взять, поднять и понять, лёгкая она или нет.
К тому же все думают, что партнёр балерину постоянно на себе таскает. Нет, конечно. Балерина должна помогать партнёру. Есть определённая техника, где она партнёру помогает делать правильный подход на поддержку, наверху собираться. Поэтому нет чёткой цифры, сколько должна весить балерина.
Я видела, как балерина поднимала партнёра… Д. Было такое, что партнёр держался за балерину, и у нас… Не буду говорить. Но, вообще, есть такие ребята. Ну не дано, понимаете! Во многом от природы партнёрство даётся.
Как ко всему этому относятся в руководстве? Не говорят, что любовь мешает работе? Для руководителя главное, чтобы человеку было хорошо и комфортно. А когда человеку хорошо и комфортно, он на сцене даёт желаемый результат. В театре мы вместе танцуем только в одном спектакле.
Но мне всегда спокойнее, как я уже сказала. И, кажется, наш художественный руководитель, наоборот, очень даже рад за нас. Мне кажется, существует очень много интересных ролей. Ну, наверное, сейчас мне хочется больше танцевать классику. Поскольку я только выпустилась, а на классике и воспитывается тело балерины, это такая основа.
Хочется попробовать очень многое именно в классических спектаклях, в классических постановках. Это, конечно, и «Баядерка», и «Спящая красавица», и «Дон Кихот». А у вас не было мысли попробовать себя где-то ещё? Может быть, в Нью-Йорке... Или пока ваша занятость не позволяет вам никуда двигаться?
В Большой театр можно приходить, но уходить уже нельзя. В Большом театре абсолютно мой репертуар, я себя чувствую здесь на своём месте. Как говорят, это для меня уже как второй дом. Я не представляю себя без Большого театра.
Денис родькин: последние новости
Интерьвю в МК, 29 января 2016 г. Как Левша подковал Большой театр Денис РОДЬКИН: Как и Барышников, я пытаюсь каждый день танцевать лучше себя самого Сейчас ему только 25, и тем не менее в качестве солиста Большого театра он уже принял участие в церемонии закрытия. биография, новости, личная жизнь, фото, видео. / Фотография Денис Родькин (photo Denis Rodkin). И такой партнер — Денис Родькин, хотя мы успели всего раз порепетировать вполноги. Денис Родькин: смотреть фильмы онлайн.
Премьер Большого театра Денис Родькин: «Искусство не всегда должно развлекать»
По словам артиста балета, предложение возлюбленной он сделал, "как только её увидел", ведь как только они встретились, поняли, что им абсолютно комфортно и интересно вместе. Родькин добавил, что о свадьбе общественность, скорее всего, узнает в последнюю очередь. Ранее Лайф рассказывал, что дочь Анастасии Заворотнюк отменила свадьбу , так как никакого настроения устраивать праздник у жениха и невесты нет.
Мои любимые заведения… Я никогда не был в клубах и сейчас хожу изредка, только если компания затащит к кому-нибудь на день рождения. Если о ресторанах, то сейчас мне очень нравится, как работает Антон Пинский.
Он даже пошутил, что забрал все, остался один «Ароматный мир». Он делает свое дело качественно, у него вкусная еда. Ресторан же не только про набить брюхо — его места сами стильные и современные. Мой любимый ресторан Пинского — «Нарния» на Патриарших.
Дороговато, правда, но у нас есть скидка. Москвичи отличаются от жителей других городов… Могу сравнить с Петербургом, где все правда медленнее ходят, где более размеренная, спокойная жизнь. Всегда, когда я приезжаю из Санкт-Петербурга в Москву, такое ощущение, что все бегут, даже не успеваешь за ними. А в Питере все спокойно.
Москва сравнима с Нью-Йорком по бешеному темпу жизни, все суетятся, постоянно в телефонах. Это главное отличие Москвы от всех городов. В этих обстоятельствах хочется подарить людям праздничного настроения — в этом концерте не будет ни одного депрессивного номера — хочется, чтобы люди вышли с концерта с ощущением праздника и зарядом новогоднего настроения. Я танцую четыре номера.
Это гала-концерт, а не мой творческий вечер. Так получилось, что такой формат мне предложили сделать еще в 2015 году, когда мне было 25 лет, но я подумал, что еще рановато. А потом так получилось, что в 2020 году эта тема вернулась ко мне. Тогда я танцевал в Греции «Спартака» — Юрий Николаевич Григорович, выдающийся хореограф, отобрал меня.
И я как-то понравился греческому импресарио и публике. Тогда мы и воплотили этот формат в Акрополе у подножия Иродиума.
Спустя 5 лет работы над заветным амплуа Родькин должен был взойти на престол, а точнее — на большую сцену, но этого не произошло по причине смены руководства в театре. Короновали его только в 2014-м, и в том же году артист балета выступил на закрытии Олимпиады в образе Вацлава Нижинского, исполнив партию Золотого раба из «Шехеразады». Помимо именитого педагога, Родькину везло и на знаменитых партнерш. С 2015-го он выступал со Светланой Захаровой, заслуженной артисткой России. Также работал с Анной Никулиной, Анжелиной Воронцовой и Элеонорой Севенард, внучатой племянницей примы Мариинского театра Матильды Кшесинской, — с ней, к слову, сейчас живет в гражданском браке. Жизнь Родькина, полная переломных моментов и знаменательных знакомств, снова перевернулась с ног на голову во время изоляции. Чтобы поддерживать форму, он установил дома станок и постелил линолеум — когда артист упражнялся в больших прыжках, соседи жаловались на возможное падение люстры с потолка.
С завидным терпением Денис Родькин отдает всего себя не только тренировкам.
На следующий день, 20 ноября, на этой же сцене можно будет увидеть выдающихся танцовщиков современности — премьера Большого театра Дениса Родькина и его друзей-артистов, представляющих легендарный миланский театр Ла Скала и Государственный балет Берлина. Денис Родькин, Элеонора Севенард, Клаудио Ковиелло, Алехандро Виреллес и другие звезды исполнят виртуозные номера, объединяющие великую классику с современной хореографией.
Преображение любви в вечность: Элеонора Севенард и Денис Родькин - муж и жена
И особенно понравилось в конце, когда дошли до прыжков. А с прыжками у меня никогда проблем не было. Цискаридзе удивился — у меня рост 186, и большая редкость, когда при таком росте прыжок очень большой. Он сказал: «У тебя хорошие данные, ты можешь хорошо танцевать, теперь начинай думать головой». И я стал ходить к нему на класс. Со мной работали так же, как в школе. Ведь когда ты в театр приходишь, по сути, на тебя никто не смотрит, ты никому не нужен. А ему как-то я стал интересен. И мне польстило, что такая личность, как Цискаридзе, работает с мальчиком из «Гжели». Со временем мы с ним начали что-то готовить.
Его класс правильно готовит тебя к репетициям, прогревает все. Очень важно, чтобы организм танцовщика к репетициям подошел гретым, чтобы не было травм, чтобы в танце комфортно себя чувствовать. Конечно, кто-то сейчас может сказать, что вот я хвалю класс Цискаридзе, потому что он — мой педагог, но я на самом деле считаю, что его класс — самый что ни на есть полезный из всего театра, потому что заставляет тебя работать и двигаться вперёд. Но если я все буду делать правильно, слушать его замечания, выполнять то, что он говорит, то ни о какой жесткости речи идти не может. Понятное дело, что не всё до конца и сразу от меня зависит. Иногда мне нужно время, чтобы понять то или иное движение… Просто его жесткость заключается в том, что он хочет быстрого результата, а это очень важно в балете: ведь наша профессия заканчивается, по большому счету, в 35 лет. И нужно быстрее выжимать из себя то, на что ты действительно способен. По аналогии можно сказать, что Цискаридзе… — Танцующий учитель. И это очень важно.
Ведь если учитель закончил танцевать, он не может уже так хорошо показать движение, как раньше, — он может только объяснить. А Цискаридзе, кроме того, что объясняет, может еще и показать в полную ногу, как это правильно исполняется. А увидеть в балете точно лучше, чем услышать. Еще научился продумывать свои действия: сначала подумать, потом сделать, не наоборот. Ну, и чисто технические движения, естественно, тоже от него взял. Jete, например, только «с него» учил: ведь он jete en tournant высокие прыжки по кругу — прим. И что касается того, как вести себя на сцене, актёрскому мастерству — этому тоже я учусь у него. Естественно, также у Лавровского, Владимирова, Барышникова. Есть их записи.
Вот Богатырев — идеальный Принц для меня. Манера Александра Годунова очень мне близка. У тебя все равно не получится скопировать на сто процентов так, как у него, но, возможно, это так же получится хорошо, как у него. Если, например, Барышников великолепно делал два тура в воздухе, двойной кабриоль, то надо копировать прием. И если ты научишься этому приему, это будет на тебе выглядеть хорошо. Если взять темперамент от Михаила Лавровского, повороты головы, взгляд — от Юрия Владимирова, то это будет выглядеть хорошо на тебе, но не будет смотреться, как смотрится у них. Главное — у меня есть педагог в театре, я вижу и слышу, как он учит, и, если я когда-то захочу преподавать, то, естественно, обращусь вот к этому практическому опыту. И еще: несмотря на то, что Цискаридзе и Илья Кузнецов, руководитель моей дипломной работы , были одноклассниками, и оба утверждают, что они — наследники пестовской методики Петр Пестов 1929—2011 — один лучших педагогов МАХУ — прим. Ну, что поделать, если мне ближе объяснение battement tendu как легкого движения , где я «отпускаю» мышцу ноги, а не «выдираю зуб без заморозки».
Ведь танцевать надо начинать с самого станка! Но вообще в Академии очень много хороших педагогов, и я им очень благодарен. Вы ведь не просили ее об этом? Первое, что я подумал тогда — мне придется натягивать штаны, которые больше похожи на колготки! Мне, как мальчику, это было неловко. Но мама сказала: «Что ты! Мы же идем в училище при «Гжели», тебе там дадут сапожки». А меня, надо сказать, не интересовали не то что сапожки, вообще, танец не интересовал никакой и никак. И чтобы пришла такая мысль — заниматься балетом!
Такого никогда не было. Это все мама. Мама понимала, что я придумываю. Но она понимала и то, что мне нужно время, чтобы заставить себя преодолеть все это. Потом я втянулся, появились друзья, работа, которая мне понравилась. Меня увлекли народные танцы, от них какая-то хорошая энергия шла. Но вот на первом курсе, как-то в один момент все поменялось, и я захотел танцевать классический балет. Сейчас не помню, почему так резко. Может, посмотрел какую-то запись.
Захотелось выбиться из той массы ребят, которые стояли со мной у станка — они все собирались танцевать народный танец. А мне захотелось что-то свое. В зеркало видел, что у меня данные чуть-чуть получше, чем у других ребят. Рост побольше, ноги ровнее, подъем был, прыжок большой. Я видел, что на этом можно в балете как-то сыграть. И на третьем курсе я уже понял, что всё — это моя профессия, я без этого жить не смогу. Меня впечатлял в партии Спартака. Он феноменально какие-то прыжки делал, с бешеной энергией, потрясающим актерским мастерством. Я захотел почувствовать себя на сцене таким же.
И я понимал, что надо идти в Большой театр, чтобы все это танцевать. Как будто знал, что так должно произойти. Хотя попал в этот театр случайно. Он говорит: «Завтра». И на мой второй вопрос — «Можно пойти попробовать? Там, если приходят юноши в Большой театр, они уже «засветились» в каком-то конкурсе, у кого-то есть золотые медали, кто-то танцевал на отчетном концерте в ГАБТе. А я нигде не был, «как снег на голову, свалился». Но пришел, меня просмотрели. И опять же из-за того, что я был самый высокий среди тех, кого просматривали, меня взяли.
Геннадий Янин, который заведовал тогда балетной труппой , сказал: «Мы тебя возьмем, нам нужна «мебель», чтобы держать пики сзади, но на большее не рассчитывай». Я подумал: «Ну, вы меня возьмите, а дальше мы посмотрим»... И вот уже на четвёртый год стал солистом. Но вообще-то стать им было не просто: мне приходилось и приходится доказывать всё через танец. Стараюсь всегда делать все лучше всех. И в принципе то, что я ввелся в такие серьезные спектакли, как «Иван Грозный», «Дочь фараона», «Пламя Парижа», я доказал, что могу это делать и делать с какими-то своими красками. Думал, не получиться, и, слава богу, уйду. Помню, как в начале урока мы лежим все на ковриках, данные разрабатываем, выворачиваем ноги, и меня всегда клали не то что в последнюю линию, а в какую-то нулевую, чтоб за спиной стоял у педагога. И вот был момент, когда движение «качалочку» мы делали по линиям.
Начинала 1-я линия, 2-я, 3-я, а потом я, один, качался. Педагог в это время с каким-то другим педагогом смотрел на учеников и говорил: «Ну, вот эта ничего девочка, вот тот ничего мальчик», а когда я начинал, то: «А этот вообще ничего не может». И рукой махал… Я, конечно, маме говорил, что у меня нет способностей, да только она мне: «Ты работай, не слушай никого, просто работай». И в итоге она оказалась права. Думаю, бывает еще какой-то элемент зависти. Некоторые педагоги в училище понимали, что они так не могли и не смогут никогда. У меня там было четыре педагога. Один из них всегда отворачивался от меня и смотрел на мальчика, у которого абсолютно не было данных. Я не мог понять, почему?
Старался еще больше, больше, меня это подхлестывало. В итоге я оказался в Большом театре, а мальчик ушел в армию. От педагогов нужно какие-то правильные замечания брать. А если расстраиваться и принимать все близко к сердцу, то это может повредить психику, особенно детскую. Я быстро научился игнорировать какие-то унижения этого педагога, понимая, что все сложится так, как я хочу, а не так, как ему удобно. Что значит для танцовщика сломать ногу? А тогда… Мы каким-то носком в футбол в балетном зале играли перед уроком гимнастики. И мальчик из народного отделения попал мне в малую берцовую кость со всего размаха. Ноги у меня тогда еще были совсем тоненькими, не окрепшими.
В результате я три месяца пробыл в гипсе. Восстанавливался полгода. Но это меня многому научило. Я был бесшабашным, мог порепетировать, мог в футбол поиграть. А потом понял: если я чего-то хочу, то мне надо все свои физические и моральные силы сконцентрировать на балете. Я каждое лето ездил в Красноярский край к бабушке с дедушкой, и так как мы были не самые богатые люди на земле, ездили на поезде. И мне настолько нравилось смотреть в окно, что хотелось связать жизнь с путешествиями. И вот я и подумал — стану машинистом товарного поезда Москва — Владивосток, причем буду ездить, не меняя маршрута. Одно время мечтал быть историком.
Ведь и мальчиков тут не так много, и колготки, о которых Вы говорили… — Это самая мужская профессия. Одна из самых мужских. Слабаки здесь успехов не добиваются. Это адский физический труд, все вариации мужские требуют настоящей физической подготовки , когда ты за кулисы после вариации забегаешь, и тебе не хватает воздуха, и это надо преодолеть, потому что опять на сцену идти. Вот здесь проявляется мужской характер. В «Спартаке» — и Спартака и Красса. Все роли мне близки абсолютно. Образ, если хорошенько подготовлюсь, могу сделать любой. Особенно в балетах Ю.
Григоровича, где ты не только техническую сторону свою показываешь, а еще и актерскую. Даже для историков эта личность не совсем понятна… — Создавать какой-то конкретный исторический образ , наверное, глупо было бы. По большому счету, не известно, кто же такой был этот Курбский. Но так как я широкоплечий и в труппе, наверное, один из самых высоких, я старался создать образ бесстрашного русского богатыря. Я должен был двигаться широко, должен был прыгать — занимать пространство, чтобы захватить энергией своего героя зал. Не могу сказать, что при подготовке роли я ездил на какие-то развалины, где Курбский, может, бывал. Вряд ли это могло помочь. Но, естественно, прочитал переписку Курбского с Иваном, потому что важно было узнать, из-за чего он совершил предательство. Хотя я его не считаю предателем, он убежал, просто свою жизнь спасая.
Его задавила эта система, он больше не мог здесь оставаться, среди обмана, среди недоверия. И в моем танцевальном моменте Курбский был положительным героем. Раньше же создавали отрицательный образ. И поэтому я решил, что буду другим. Сейчас время демократичнее — означает ли это, что и понимание роли может быть более свободным? Главное, чтобы он попал в логику спектакля: ведь если ты — князь Курбский, то не можешь играть царя. Нужно создавать образ логичным, но всегда, когда танцовщик мыслит — это правильно, и что касается Григоровича, он относится к этому хорошо. Борис Акимов или Андрис Лиепа, быть может, и хотели сделать из Курбского положительного героя , но что-то в их внешности было такое, что когда они появлялись первый раз на сцене, было сразу видно: этот человек — предатель, он предаст царя, предаст Россию. Когда я выходил на сцену, этого ничего не должно было быть видно, предвещать, что я могу предать и убежать за границу.
Вот в этом отличие. К истории это не имеет отношения. Вообще, по истории, Курбский не меньше, чем Иван, претендовал на престол. Но Иван себя провозгласил… Надо быть очень хорошим историком, чтобы во всем этом разбираться. Трудно с этим танцевать. Наверное, большинство партий поставлено для правшей? И в балете левша. Так что, бывает, конечно, неудобно. Но вот все балеты Григоровича поставлены для левшей.
Юрий Николаевич сам был балетным левшой, не знаю, как он пишет, но как танцовщик был левшой. И «Щелкунчика», и «Спартака» он ставил на Васильева, который тоже был левшой. И в его балетах мне очень удобно. Что касается балетов Баланчина, Лакотта, там уже многое приходится изменять под себя. Не меняя хореографический рисунок, но изменяя многие движения в другую сторону. Признаться, вправо я вообще не умею вращаться. Ведь это то же самое, что писать не той рукой, какой привык. Приходится, конечно, иногда, и вправо могу сделать два пируэта, но влево — пять или шесть. Сейчас учу партию Спартака.
Премьера, надеюсь, состоится в конце апреля. Потом Цискаридзе ставит координацию движений для того, чтобы всё смотрелось легко и красиво. А там уже над техникой работаем. Когда хореографический рисунок полностью «в ногах», когда уже и техника, и координация, и правильные повороты головы отработаны, начинаем работать над образом. Что касается образа, то танцовщик его, конечно же, должен чувствовать сам. Николай Цискаридзе может почувствовать это так, я могу почувствовать по-другому. Не всегда то, что он чувствует для себя, ляжет хорошо для меня. Хороший танцовщик должен быть и техничным, танцевать с правильной координацией. И он должен быть артистом.
Ведь мы работаем в театре, а не в цирке. Мы должны до зрителя доносить тот спектакль, который они хотят увидеть. А не просто трюки в воздухе. Тем и славится русская школа, что техника и образ идут вместе. Но основной акцент все же делается на образ. Репетиции уже начались? И будете ли принимать участие в этом спектакле Вы? А кто будет участвовать, нам еще не сообщали. Не думать о том, что будет завтра, что завтра опять задыхаться… Люблю фильмы смотреть.
Особенно с Де Ниро, Ди Каприо. Люблю их образы. Как актеры они живут в роли. Недавно, например, посмотрел с Ди Каприо «Остров проклятых». Его герой попадает в психологическую не то, чтобы клинику, но на остров, где содержатся не от мира сего люди, и в итоге сам становится таким же. Он настолько вжился в эту роль, что даже не могу понять, как он потом пришел в себя после съемок, потому что уже зрителю самому можно с ума сойти. Эйзенштейна «Иван Грозный» я какой-то дух взял того времени. Не могу сказать, что взял точный грим, точный образ Курбского, но взгляд — это я взял оттуда… — И несколько блиц-вопросов. Три самые положительные вещи в балете?
Во всяком случае, я такого не слышал. Занавес весит, бог знает сколько. Знаете чем его надо оттуда вытаскивать? С таким же успехом можно и колонну украсть. Или этого с крыши… Аполлона. Он - премьер и лауреат премии президента России, она - подающая надежды артистка балетной труппы и к тому же внучатая племянница известной балерины Матильды Кшесинской. Родькин и Севенард поделились карьерными планами, вспомнили о своих неудачах и успехах, а также рассказали, как их личные отношения влияют на работу в главном театре страны. Вы оба - артисты Большого театра, и вы оба в своё время были учениками Николая Цискаридзе. Его многие критикуют, но вот вы, Денис, его поддерживали неоднократно.
Бывших учителей не бывает. Николай Максимович для нас и сейчас учитель, мы всегда с ним советуемся. И, как человек с большим опытом в своём деле, он нам подсказывает очень мудрые вещи. Насколько разным был подход к каждому из вас во время обучения? Наверняка вы делились этим друг с другом, сравнивали. Потому что мы по своей природе более выдержанны. Он всегда говорил: «Деня, я на тебя ругаюсь больше, потому что ты мальчик». Вот, наверное, и Эля никогда мне историй не рассказывала, в которых бы Николай Максимович ругался. На меня он ругался, но я сейчас понимаю, что он это делал во благо мне.
Разница ещё в том, что Денис работал с Николаем Максимовичем в театре. Я ещё училась в школе, получала образование артиста балета, чтобы потом прийти в театр. И, конечно, отличался подход. Он так же строг, он так же требует всё сейчас и сразу. Наверное, это правильно, потому что наша профессия очень короткая и заканчивается в лучшем случае для мальчиков лет в 40.
Да и не только у русского. Наш балет во всем мире сразу понимают. Я один раз приехал в Чили, и меня познакомили с выдающейся балериной, на которую были поставлены балеты «Онегин» и «Дама с камелиями» — Марсией Хайде. Я про нее знал, а она меня видела в первый раз. Но сразу мне заявила: «По тебе издалека видно, что ты из Большого театра». У современного балета в России, получается, нет шансов? Шансы всегда есть. Просто надо понимать, что современный балет, скажем, в той же Голландии танцуют лучше, потому что они этим веками занимаются. И там прямо модерново-модерновый балет такой. У России есть очень большой потенциал, и если мы начнем делать на этом акцент, то тоже сможем добиться успехов. Большой театр, скажем, не беден современной хореографией. Постоянно ставят какие-то новые спектакли. Не все удачно получается, но тренд очевиден — поддерживать классику и расширять современный репертуар. Однако наша главная сила — это все-таки классический танец. В таких балетах, я уверен, русским танцовщикам, точнее, артистам русской школы, просто нет равных. Да, спектакли надо танцевать регулярно. Потому что такие гала-концерты, они немного, скажем так, «разбалтывают» тело танцовщика. А спектакли классического репертуара и штатная работа в театре — они помогают «собрать» тело обратно. В Казань на Нуриевский фестиваль вас ждать в этом году? Нет, в этом году не позвали. Я много раз приезжал танцевать в Казань, надоел, видимо. Кстати, в нашем театре вам обычно доставалась партия Зигфрида в «Лебедином озере». Но в версии «по Сергееву». А в Большом вы танцуете вариант Григоровича. Какой балет сложнее для вас? Вы знаете, версию, которая базируется на хореографии Константина Сергеева, как ни трудно будет вам в это поверить, танцевать сложнее. Потому что у Зигфрида там по факту «пешеходная» роль — заканчивается первый акт, а я еще не разогрелся. Вроде та же музыка, а тело не работает так, как привыкло. Версия Юрия Николаевича Григоровича, как и все его балеты, с точки зрения мужского танца намного более сложная. Кстати, вам какой финал в «Лебедином» ближе? Я вообще люблю, когда балеты плохо заканчиваются. Потому что надоел вот этот вечный голливудский хеппи-энд. Балет должен быть ближе к людям, а в реальной жизни не все и не всегда может складываться идеально. Такое вообще, как мне кажется, большая редкость. Много в жизни случается разочарований, многим человек оказывается недоволен. И после театра тоже должно оставаться какое-то послевкусие. Надо, чтобы люди задумывались о чем-то важном. Балеты — они же не только развлекать должны, они должны порождать какие-то эмоции, чувства, мысли. Вот как та же миниатюра на «Романс» Свиридова. Вас такие звуки отвлекают? Меня нет. Честно говоря, когда я танцую, меня вообще ничего не отвлекает. Я не слышу никаких посторонних звуков, хотя, может, научился на них не реагировать, не знаю, не задумывался. Мне кажется, что мобильные телефоны в первую очередь могут отвлекать и мешать самим зрителям. Тем, кто пришел насладиться красивым зрелищем, отключиться от всего, попасть в ту волшебную сказку, что на сцене происходит. И если в эту сказку будет врываться звонок со смартфона… Думаю, люди сами себя таким образом обделяют. Ведь сила любого живого представления — в полном контакте артистов со зрительным залом. Артистам же такое помешать не может, мы слишком погружаемся в музыку, в танец, мы так этим увлечены, что и не смотрим, что происходит за сценой. А когда вас еще и снимают постоянно из зала — это вы как воспринимаете? Ну, когда в конце спектакля снимают — это приятно даже. Честно скажу, с одной стороны, нам всем не нравится, когда с разных мест снимают на телефоны. С другой, порой бывает интересно самим на себя посмотреть со стороны, с ракурса, о котором и не задумывался. Хотя чаще бывает, что какой-нибудь зритель с третьего яруса снимет тебя на дрожащую камеру, и начинается в комментариях поток критики, что, ой, как он плохо танцует! Куда с программой «Денис Родькин и друзья» собираетесь? Планов много. Хотелось бы, конечно, и за границу съездить. И, надеюсь, и Кипр получится, и Турция. Хотя сейчас по понятным причинам многие возможности закрылись. Меня удивляет, что все эти новоиспеченные ограничения больше действуют на балетных артистов. Оперные коллеги — как ездили по европейским театрам, так и ездят. А нам почему-то отказывают.
Теперь они неразлучны и в поездках по Европе, и в Австралии, и в Чили, где бывают вместе с труппой Большого театра. Ну а когда случается выходной, предпочитают проводить время дома за просмотром советских фильмов вроде «Бриллиантовой руки» или «Москва слезам не верит» — из давнего увлечения Дениса это превратилось в их с Элей совместное хобби. На Элеоноре: жакет, Patrizia Pepe; брюки, Joseph Соперничать со сладкоголосыми итальянцами за любовь этой пары может разве что кухня их родины: Эля обожает пасту с крабом, Денис — спагетти аль помодоро. А десерт тирамису и вовсе стал их любимой традицией. А что еще нужно для счастья?
Просто это самое оптимальное название для гала-концерта, в котором я танцую большинство номеров, а коллеги меня поддерживают. Программы мы пока формируем во многом случайно. Обсуждаем с ребятами, кому и что хотелось бы станцевать. И на этом уже выстраиваем набор номеров. И, конечно же, стараемся скомпоновать все так, чтобы в некоторых местах было больше актерской игры, а в других — техники, трюков, прыжков. Чтобы все выглядело логично, чтобы получился мини-спектакль такой. Стараемся начинать с чего-то лирического, а уже потом выкладывать козыри, которых зрители обычно ждут. Чтобы и публике помочь включиться, и самим размяться. Поэтому вот в Альметьевске первое отделение открывало адажио из «Раймонды», а второе — из «Ромео и Джульетты». Потом уже шли па-де-де из «Арлекинады», «Лебединого озера», «Корсара». А между бессмертной классикой мы вставляем и современный танец. Стараемся включать в программу и легкие, и драматические номера. Да, это было заметно. Да, мне показалось, что публике этот номер точно будет интересен, хотя мы его в самый последний момент включили в программу, даже в печатные буклеты не успели добавить. Это очень известная миниатюра, поставленная хореографом Дмитрием Брянцевым еще в 1980-х в Кировском, ныне Мариинском театре, многие артисты с тех пор ее танцевали. Музыка хорошая, и сюжет там такой, сейчас очень близкий всем нам. Дело даже не в том, что смотрится все это актуально. Для нашей страны такая тема всегда будет близка, ведь и во Вторую мировую войну столько потерь было. За границей вряд ли это поймут, а наши зрители всегда остро чувствуют… Тем более по-разному можно трактовать и сюжет. Возможно, жене снится муж, погибший на фронте, к ней приходит его тень. А может, ей снится еще живой муж, просто не известно, вернется он или нет. Каждый зритель посмотрит на этот номер своими глазами. Знаете, искусство не всегда должно быть веселым, не всегда должно развлекать. Порой нужно, чтобы что-то прямо резануло в душе. Понятно, что по силе эмоционального воздействия такие миниатюры произведут не тот эффект, что трюковый номер из «Корсара». У вас тоже был сольный выход, причем в номере, который для вас поставил артист Татарского театра имени Мусы Джалиля Алессандро Каггеджи. Как у вас с ним сложилось сотрудничество? Я давно наблюдал за его творчеством, мне нравилось, как он ставит спектакли, он всегда очень музыкально это делает. И очень ответственно относится к своей работе, что, конечно, сильно подкупает в нем. Как-то попросил его что-нибудь для меня поставить. И Саша тогда с ходу ответил: «Да, у меня уже есть на твой счет идеи». То есть он видит артиста и сразу понимает, что ему подойдет. Т-и на музыку Джорджа Гершвина. У меня были вчера сомнения, что зрители в Альметьевске поймут, о чем эта миниатюра. Все-таки тема, знаете, далекая — про Нью-Йорк. Но я ошибался: зрителям все очень понравилось. Лишний раз убедился, что публика в нашей стране очень хорошо понимает балет. И чувствует это искусство душой. Еще бы они не поняли, вы там во всей красе блеснули, в том числе показав и свои коронные высокие прыжки… Куда ж без этого! Но вообще, когда меня Саша тогда спросил, что я хочу, я ему ответил — хочу степ. Он сначала даже подумал, что я шучу. Но дело в том, что я в детстве занимался степом и по сей день помню некоторые движения. Смешно признаться — на гитаре тоже учился играть, но вообще ничего не смогу сейчас на струнах исполнить. А вот степ — это как езда на велосипеде, получается, не забывается. А Саша, так получилось, тоже занимался этим видом танца. Вот такое получилось совпадение. И в номере есть элементы и степа, и балетных прыжков. Ну, такой модерн. С отсылками еще и к Майклу Джексону. Где для вас проходит водораздел между классикой и современным танцем? В современном балете больше свободы: если что-то и не выйдет, то зритель может и не понять. Всегда это можно будет как-то обыграть, выгодно подать. В классике так не получится, там сразу видно, что что-то пошло не так. Потому что классика — это абсолютно четкие каноны, это пять позиций, которые уже устоялись веками. Зрителя не обманешь. Это, конечно, не значит, что в таких спектаклях ничего нельзя менять, но в классике это делать сложнее. Там всегда нужно находить баланс между сохранением наследия и новаторством. В современном же танце можно в любой момент что-то от себя добавить. И, кстати, в миниатюре The Man I Love я очень много своего вставил, и Саша против не был, он даже поддерживал в этом, говорил, что так лучше, потому что я так чувствую. Этим, наверное, и отличается современная хореография от классики. А если говорить про образы.
Принц неголубых кровей
Окрестив это событие «Бриллиантовый юбилей Большого балета» (в этом году исполнилось 60 лет с первых лондонских гастролей Большого), критики дружно указали на исполнителя партий Зигфрида и Базиля – Дениса Родькина. Новости Главная звезда современного российского балета Денис Родькин выступит в Бурятии 1 ноября Премьер Большого театра Денис Родькин в паре с примой-балериной главной сцены страны Элеонорой. Денис Родькин - дал интеллигентное и деликатное интервью в рамках Нуриевского фестиваля в Казани.
В печатном номере
- Звёзды балета: Денис Родькин |
- Денис Родькин: биография, личная жизнь, его жена и дети
- Денис Родькин: «По-моему, Эля Севенард — эталонная спутница жизни»
- Я родился…
Премьер Большого театра Денис Родькин: «Искусство не всегда должно развлекать»
Раньше так вообще не сомневался в том, что нет ничего невозможного для человеческого организма. Недавно пересмотрел эту точку зрения: ресурсы, даже самые богатые, ограничены. Поэтому надо позволять себе восстанавливаться и не ударяться в пахоту по пять спектаклей в неделю. Вот я танцую где-то семь спектаклей в месяц, и мне этого достаточно. По сути, он у меня отсутствует. В квартиру в Москве или в отель где-то в поездках прихожу лишь для короткого сна. Я даже своего любимца - британского шотландца, кота Федора, отправил к маме, вынужденное одиночество плохо на нем сказывалось.
А у родителей он присоединился к такому же зверю, как и он, к своему брату - Степану. Не склонен выкидывать деньги на ветер. Но на хороший массаж, качественную одежду, на подарки близким не жалею финансы. В конце концов я и зарабатываю, чтобы тратить на приличную жизнь. Допустим, чтобы вкусно поесть. Лично я гурман.
Сам не готовлю, питаюсь в ресторанах. Но если говорить серьезно о деньгах, то они лишь средство. Я настроен зарабатывать больше, но реализация творческого потенциала первостепенна. Мне кажется, что когда ты профессионально востребован, то ты спокоен и денег тебе хватает. Меня приглашали на кастинг для картины о Нурееве, но мы с ним совсем разные внешне, поэтому я не пошел. А вот если будут снимать ленту об Александре Годунове, с которым у меня есть сходство, обязательно попробую.
Смешно, но моим друзьям крайне любопытна жизнь театра, они никак не могут взять в толк, как мы запоминаем такое количество движений. Даже полиглот, владеющий шестью языками, удивляется. В детский сад я не ходил, поэтому перед школой очень сильно волновался. Помню, в каком ужасе был, когда меня на линейке 1 сентября в первом классе поставили в пару с девочкой и еще попросили держаться за ручку. Ужасно стеснялся. Это третья любовь в жизни?
По большому счету первая. Раньше я был падок исключительно на красоту, содержание меня мало волновало. Мне порой везло на капризных. С Элей у меня все по-другому. Сейчас я испытываю такой накал чувств, что уже не помню, как было раньше. Накануне Нового года были гастроли в Греции, партнерша, с которой я должен был танцевать, не смогла прилететь - и ее заменила Элеонора.
Мы не были до этого знакомы, но я видел, как она танцует, насколько она утонченная, изящная, не похожа на других и явно образованная. Девушка из хорошей семьи. И эти мои мысли о ней полностью подтвердились в реальности. Эля даже превзошла ожидания. Она меня сразила наповал своей добротой и заботливостью. Получилось так, что на сцене я сильно подвернул ногу, она у меня распухла, а нам предстояло из Афин лететь в Японию.
Если бы я был один, то сошел бы с ума. Разумеется, партнерши всегда поддерживают морально, но тут меня прямо накрыло теплой волной неравнодушного внимания, исходящего от этой юной девушки. Эля меня занимала интересной беседой, старалась отвлечь, и в какой-то момент я поймал себя на том, что забыл о ноге - и напрочь ушло состояние тревожности. Естественно, когда мы расстались, я начал ощущать ее нехватку и предпринял действия, чтобы мы были вместе. Эля умна не по годам. Я чувствую, как она меня ценит и при этом никогда ничего не просит.
Она надежный друг , который всегда подставит плечо, и я знаю, что могу ей доверять как себе. Главное, к ней хочется возвращаться. Я впервые ловлю себя на этом ощущении. Раньше улетал на гастроли, и ничто домой меня не тянуло, а тут я скучаю. Эля, по-моему, эталонная спутница жизни. Я счастлив, что нашел своего человека.
И она так непринужденно влилась в нашу семью… Маме очень нравится моя девушка. Надеюсь, мы с Элей будем вместе не только дома, но и на сцене. У нас уже есть один совместный проект - балет «Анна Каренина». Вагановой, и она в кордебалете сейчас танцует, верно? Да, но с ее мозгами и талантом долго она там не пробудет, я уверен. Ее ждут большие высоты.
Для нее это отличный стимул прогрессировать. И я буду ей помогать. Я всегда только так и танцую. Но если говорить о жизни частной, то этим летом после выступлений в Нормандии, в Довилле, в маленьком театре при казино, приуроченным к годовщине представления там Сергеем Дягилевым «Видение Розы» с Вацлавом Нежинским, мы с коллегами поехали в Лондон. И вот там в один из свободных вечеров отправились в паб, взяли чудесное пиво, ну и весело станцевали под современные ритмы. Как Левша подковал Большой театр Денис РОДЬКИН: «Как и Барышников, я пытаюсь каждый день танцевать лучше себя самого» Сейчас ему только 25, и тем не менее в качестве солиста Большого театра он уже принял участие в церемонии закрытия XXII Олимпийских игр, воплотив на арене сочинского стадиона «Фишт» образ бога танца Вацлава Нижинского и танцуя одну из самых знаменитых партий этого танцовщика — Золотого раба из балета «Шахерезада»… Взлет Дениса Родькина был стремительным и невероятным… Каких-то 8 лет назад он не мыслил себя без народных плясок и мечтал о карьере танцовщика в театре «Гжель»… Сегодня его репертуар в Большом театре — вся русская и советская классика, от принцев из «Лебединого озера» и «Щелкунчика» до Спартака в легендарном балете Юрия Григоровича.
О том, как вчерашний выпускник училища при театре танца «Гжель» стал премьером балета главного театра страны, танцовщик рассказал обозревателю «МК» в эксклюзивном интервью. И начали мы с вопроса при такой карьере вполне естественного. Я много репетировал, готовился. Но никогда не просил у руководства: дайте мне то-то или то-то. С гитарой и степом по жизни — Я знаю, что старший брат у вас работает в ФСБ, он старше вас на 6 лет. А имеют ли ваши родители какое-то отношение к театру?
И почему вообще дети идут в балет? Желание стать военным было полностью желанием моего брата. Когда он заканчивал 11-й класс, захотел поступить в военно-технический университет. Это было безумно сложно, потому что 5 лет нужно было жить на казарменном положении в суровых условиях, бегать по 9 километров, наголо брить голову, и я не знаю, что его могло на это сподвигнуть. Что касается меня, то тут, наверное, дело случая, потому что моя творческая жизнь началась вовсе не в балетном искусстве. И моего брата тоже, когда он учился в 5-м классе, родители отдали на класс гитары.
Он, кстати, закончил этот класс. А потом они решили продолжить преемственность поколений — отдали на класс гитары и меня. И мне очень нравилось играть, я усердно занимался каждый день, сидел в комнате, разучивал новые произведения… А один раз, когда мы шли на урок, моя мама увидела, как танцуют степ. В «Красном Октябре» классов очень мало, и дети танцевали прямо в холле. И ей настолько это понравилось, что она сказала мне: «Ты будешь тоже танцевать здесь». Она буквально силой меня туда отвела, и я, через слезы, тоже начал разучивать все эти движения.
А ведь для того, чтобы правильно танцевать степ, нужно очень многое понять, расслабить стопу, надо, чтобы руки правильно работали, чтобы в теле была правильная координация. Я проходил туда четыре репетиции, а потом туда пришел мальчик, который учился еще и в муниципальной детской балетной школе. И в одну секунду сел на шпагат, с абсолютно вытянутыми ногами и вытянутыми стопами. Я был настолько этим впечатлен, что спросил у мамы: «А где его так научили делать? Выяснилось, что есть такая детская муниципальная школа при театре «Гжель», которая тоже находилась недалеко от нашего дома. И я пошел туда.
Мне сразу сказали, что данных у меня нет. Мне начали зачем-то выкручивать плечи назад, затем положили на пол и начали ломать стопы. Я тогда подумал, что надо мной просто издеваются. Потом меня посадили на шпагат, и я полчаса так просидел и понял, что шпагат — это страшная вещь. Но все-таки я ушел со степа, закончил гитару у меня есть даже диплом о среднем образовании по классу гитары и стал заниматься в этой детской муниципальной балетной школе. Нравилось там учиться?
Старался подольше задержаться в школе, не выучить уроки… Лишь бы не ходить туда. Но в один прекрасный момент я понял вдруг, что мне все-таки интересно там учиться, потому что у меня появились там друзья, потому что мне стало нравиться то, чему нас учат. И конечно, моей мечтой был совсем не Большой театр. Моей мечтой был ансамбль «Гжель», и меня очень увлекали народные пляски. Я ходил на все концерты «Гжели» и всегда садился в первый ряд. Но в один прекрасный момент, где-то в 5-м классе, я увидел запись, как Владимир Васильев танцевал Спартака, и меня это настолько впечатлило, что я понял: хочу танцевать классический балет.
Знаете, детская память — она всегда самая сильная. Вот я 10 часов в зале репетирую, чтоб не упасть с двух пируэтов, а это… без разогрева. Вы, по-моему, даже ездили к нему на просмотр в Санкт-Петербург после окончания училища... Но мне нужно было уже определяться с местом дальнейшей работы. И я по приглашению директора театра Эйфмана, который до этого видел меня на смотре балетных школ, поехал в Санкт-Петербург, потому что Борис Яковлевич берет в свою труппу только рослых мальчиков. Меня брали на солиста, но я тогда еще не знал, что вскоре мне предложат работать в Большом, и, конечно, согласился.
Цискаридзе сказал мне: «Учи партию Одиллии» — А как, собственно, происходил вот этот переход в Большой театр? Потому что в балетном училище, насколько я знаю, вы всеобщий любимец, баловень художественного руководителя Владимира Захарова, выступаете в сольных партиях на концертах. Многие ученики этого училища до сих пор следят за вашим творчеством, потому что вы для них как Юрий Гагарин. Расскажите наконец, как вы все-таки попали в Большой. На что он сказал: «Завтра». Я тогда спрашиваю, как можно туда попасть, а он: «Ты что?!
Ничего не получится. Там просмотр только для своих, там будут только выпускники Московской государственной академии хореографии…» Ну, думаю, ладно, не получится — значит не получится. И вдруг вечером он мне звонит: «Ты знаешь, завтра можно будет прийти на просмотр. Я тебе пропуск сделал — просто придешь и на боковом станке сделаешь класс, как все». Я прихожу на просмотр — конечно же, там уже разогреваются ребята. У всех прекрасные данные, потому что в Большой театр из Московской академии хореографии берут только самых лучших и только с самыми лучшими данными.
И конечно же, такого я до этого никогда не видел: у ребят и шаг, и стопа феноменальные, и вращение. Я сделал класс, мне показалось, что я переволновался: туры — криво, косо прыгнул, пируэты у меня не получились… Ну ладно, думаю, попробовал… Кто не рискует, тот не пьет шампанское. И вдруг на следующий день в «Гжель» приходит Евдокимов, очень удивленный, и говорит: «Вообще-то ты там понравился. Жди теперь звонка от заведующего балетной труппой. Либо — да, либо — нет». Тогда заведующим балетом был Геннадий Петрович Янин, и я стал с нетерпением ждать.
Мы тогда с театром «Гжель» уехали на гастроли в Сирию, там еще было не опасно, это 2009 год. И я там, помню, лежал возле бассейна, отдыхал, загорал, и вдруг звонок: «Денис? Вы знаете, я заведующий балетной труппой Большого театра. Выходите, пожалуйста, на класс». А я уже и ждать перестал, поэтому новость для меня стала просто шокирующей. Вернулся в Москву, сразу же, естественно, побежал к Янину.
И он мне сказал: «Знаете, вы нам понравились… Вы такой высокий, складный, и нам как раз таких не хватает. Нам как раз нужно, чтоб пики сзади держали. А у вас все хорошо: протянете вот так вот руку и будете с пикой стоять». И с этого дня начался Большой театр… — Как получилось, что вашим педагогом в Большом театре стал Николай Цискаридзе? Два месяца я ходил к нему, он меня тоже много чему научил, но потом труппа уехала на гастроли в Испанию танцевать «Спартака», и классы в театре давали только Надежда Грачева и Николай Цискаридзе. К Цискаридзе я не пошел, потому что слышал, что он очень требовательный… А пошел на класс к Грачевой.
Но вышел оттуда выжатый как лимон. Потому что это женский класс — специфика совсем другая. У девочек нужно подольше подержать ноги, нам нужно повыше подпрыгнуть… И потом был сразу же класс Цискаридзе. Он вошел в зал и так долго на меня смотрел, что я подумал: «Надо завтра сходить на класс и к нему». А потом, когда класс начался, я услышал, как он стал что-то требовать от балерины, и решил: «Нет. Наверное, я не смогу.
Крикнет… Я растеряюсь — и все, больше ничего не смогу сделать». Иду, дрожу, потому что для меня это большой авторитет. Захожу в 5-й зал, и он там сидит в шпагате и смотрит на меня. Я говорю: «Можно у вас позаниматься? Он говорит: «Конечно».
Партнерша Дениса по спектаклю неожиданно получила травму, и Эля ее заменила. Теперь они неразлучны и в поездках по Европе, и в Австралии, и в Чили, где бывают вместе с труппой Большого театра. Ну а когда случается выходной, предпочитают проводить время дома за просмотром советских фильмов вроде «Бриллиантовой руки» или «Москва слезам не верит» — из давнего увлечения Дениса это превратилось в их с Элей совместное хобби. На Элеоноре: жакет, Patrizia Pepe; брюки, Joseph Соперничать со сладкоголосыми итальянцами за любовь этой пары может разве что кухня их родины: Эля обожает пасту с крабом, Денис — спагетти аль помодоро.
А десерт тирамису и вовсе стал их любимой традицией.
Естественно, я волновалась, — вспоминает балерина. Он очень опытный партнер, и во время спектакля я, конечно, чувствовала его поддержку». Денис до сих пор остается для нее вдохновителем. Вслед за Денисом Элеонора признается, что танцевать в паре с любимым человеком легче, хоть и волнительно: "Если в зале нам не хватило времени, у нас всегда есть возможность поработать над чем-то, поговорить. Чем легче и свободнее балерина смотрится на сцене, тем тяжелее и упорнее она работает в зале — закон, не уступающий в своей неотвратимости основам термодинамики. Хотя во многом судьбоносной для Элеоноры стала роль в балете «Щелкунчик»: во время гастролей театра в Греции ей неожиданно пришлось заменить партнершу Дениса, и так состоялось их близкое знакомство. И когда рядом с тобой родной человек, ты чувствуешь себя намного спокойнее. Правда, если что-то не получается, то и переживаний в два раза больше. Потому что все воспринимаешь близко к сердцу».
Но главное, что Денис остается настоящим партнером не только на сцене. В обычной жизни же тоже случаются какие-то неприятные истории, и я знаю, что Денис всегда поддержит». Конечно, как и у любого артиста, у Элеоноры есть еще один источник мотивации — зритель. И когда ты не получаешь от зрителей отдачи, которая была в прошлый раз, то начинаешь задумываться, что же сегодня пошло нет так. А потом идешь в зал и много работаешь, репетируешь, чтобы вновь услышать овации». К счастью, овации на спектаклях Большого не умолкали даже в 2020 году. Я даже не могу представить, как можно танцевать перед пустым залом, хотя и говорили о возможности спектаклей без зрителей, — это очень страшно. И сейчас, когда зал театра заполнен на четверть, зрители очень нас поддерживают.
Элеонора — ещё юная балерина. Как у вас происходит обмен опытом? Пытаюсь вспомнить замечания Николая Максимовича и советы нашего художественного руководителя. И, конечно, когда партнёр понимает, как найти подход, — это очень помогает, на сцене сразу легче танцевать. На страницу галереи Д. По большому счёту главная задача партнёра — преподнести выигрышно балерину. Для меня балет — это всё же более женское искусство, нежели мужское. Я не приемлю, когда партнёр с партнёршей начинают конкурировать на сцене. Так не должно быть, должен быть дуэт. А все балеты — они про любовь. И должна быть любовь между партнёрами. Но есть, конечно, такие балеты, как «Спартак». И все балеты Юрия Николаевича Григоровича. Но всё же для меня балет — это символ женского искусства. Скажите, дополнительные навыки вроде степа дают какое-либо преимущество перед другими артистами? Я более раскрепощённый на сцене, потому что степ предполагает свободу. А балет, именно классический балет, — это определённые позиции. Если это первая позиция — это первая позиция. Вторая — вторая. И, соответственно, когда ты живёшь в этих ограничениях, то на сцене бываешь иногда немножко зажатый. Я попытался соединить свои навыки степа и балет, и получилось вроде бы всё правильно по позициям и в то же время свободно. Было очень обидно. Но я как-то так встал, что никто ничего не заметил. И вообще, что делать, если такое произойдёт? Если, конечно, ты не получаешь какую-то травму. У балерины, которая танцевала передо мной, разорвались бусы… а я этого не видела и поскользнулась. Это всё случайно произошло. Вот на моём веку — точно. Они очень восторженно всё воспринимали. Вообще вся Азия русский балет принимает с особым восторгом. Наверное, первое место всё равно здесь занимает Япония. Китайцы сильно шумят в зале, поддерживают артиста. Японцы более сдержанны. Но потом, когда ты выходишь после спектакля, они выстраиваются в огромные очереди — и ты чувствуешь себя не артистом балета, а какой-то голливудской звездой. Такие толпы, все тебя фотографируют, пытаются взять автограф… Э. Ты после спектакля приходишь с кучей каких-то маленьких японских печений. Один раз мне даже умудрились подарить пиво. Более того, пиво мне подарили во льду. То есть Япония настолько предусмотрительная страна… Японцы, видимо, поняли, что я очень хочу пить после спектакля, а воду пить неинтересно. И они подарили пиво. Дарят даже такие необычные подарки. И это, наверное, накладывает определённую ответственность. Кажется, что люди будут тыкать пальцем и говорить: «А, ну-ну, сейчас посмотрим». Это вам мешает? Конечно, сравнивать сложно.