Культура и религия 5 класс ОДНКНР таблица. Инфоурок › ОРКСЭ,ОДНКР ›Презентации›Презентация по ОДНКНР на тему " Культура и образование" (5 класс). Что за предмет в пятом классе Однкнр? ОДНКНР — предмет школьной программы среднего звена, отвечающий за преемственность духовно-нравственного воспитания, приобщение детей к культуре и религии народов России.
Что такое культура для меня 5 класс однокнр
Не будут ли их бережно склеивать и устанавливать на подставки, с тем чтобы лишь хозяйка дома имела право стирать с них пыль? Вот, например, фарфоровая собачка, которая украшает спальню в моей меблированной квартире. Эта собачка белая. Глаза у нее голубые, нос нежно-розовый, с черными крапинками. Она держит голову мучительно прямо и всем своим видом выражает приветливость, граничащую со слабоумием. Я лично далеко не в восторге от этой собачки. Как произведение искусства она меня, можно оказать, раздражает. Мои легкомысленные приятели глумятся над ней, и даже квартирная хозяйка не слишком ею восхищается, оправдывая ее присутствие тем, что это подарок тетки. Но более чем вероятно, что через двести лет эту собачку — без ног и с обломанным хвостом — откуда-нибудь выкопают, продадут за старый фарфор и поставят под стекло.
Зная свои корни, историю и традиции, можно сохранить свою отличительность, а передавая эти знания детям — будущим поколениям. Поэтому традиции являются мостиком между прошлым, настоящим и будущим. Уважая своих предков, ребенок научится уважать себя, свой народ, а впоследствии такое же отношение воспитает в своих детях. А без этого народ -это не народ. Если живы народные традиции значит жив и сам народ.
Кроме передачи накопленного опыта, знаний, образование способствует развитию личности. С его помощью человек приобщается к культуре. На данном этапе жизни основное образование вы получаете в школе. Выберете школьные предметы не менее 3-х , которые вам наиболее всего нравятся, и объясните, каким образом они обогащают ваш духовный мир? Книга и чтение — важная часть культуры человека Создание письменности значительно ускорило развитие человеческой культуры. Появление печатных книг, открытие библиотек способствовало тому, что число грамотных людей увеличивалось, а это, в свою очередь, определяло развитие науки, техники, искусства. Книга давала возможность использовать опыт прошлого, познавать законы природы и общества. Предлагает ученикам проанализировать поговорки, которые лежат у них на парте Соедини две части и объясни смысл пословиц и поговорок. Хлеб питает тело, а книга питает разум. Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.
Важность изучения культуры Изучение культуры позволяет школьникам больше узнать о нашем мире и его культурном наследии. Это помогает им развивать свои творческие способности и критическое мышление. Изучение культуры образует личность, помогает стать образованным и культурным человеком, что является важной составляющей общества. Привносите в свой курс элементы разных культур, чтобы школьники могли лучше понимать разнообразие и культурный обмен. Используйте разные методы обучения для удовлетворения потребностей разных типов учащихся.
5 примеров духовной культуры 5 класс однкнр
Культура России — это бесценное достояние нашей нации, которое нужно беречь и передавать следующим поколениям. 5 класс – ОДНКНР: «Основы духовно-нравственной культуры. Рабочий лист ОДНКНР "Музыкальная культура народов России" 5 класс. ОДНКНР 5 класс. Культура – совокупность достижений человечества в производственном, общественном и умственном отношении. Дата 16.02.2022 Предмет: ОДНКНР Класс: 5 класс Тема: «Культурное наследие христианской Руси». Культура 5 класс Одноклассники — это уникальный предмет в школьной программе, который представляет собой комплексное изучение культурных явлений и традиций разных народов мира.
Что такое культура?
- Культура и религия. 5 класс - YouTube
- Похожие файлы
- Урок "Человек - творец и носитель культуры" 5 класс ОДНКС
- Что такое культура: определение, значение
- Урок Однкнр «Твой духовный мир». 5 класс
Что такое культура однк 5 класс
Человек — творец культуры », «Личность и духовно-нравственные ценности». Четвертый блок «Культурное единство России» включает в себя следующие темы: «Историческая память как духовно-нравственная ценность», «Литература как язык культуры», «Взаимовлияние культур», «Духовно-нравственные ценности российского народа», «Регионы России: культурное многообразие», «Праздники в культуре народов России» и другие. Программа обучения в 6-м классе также состоит из четырех тематических блоков. В первом блоке «Культура как социальность» представлены темы: «Мир культуры: его структура», «История быта как история культуры», «Образование в культуре народов России», «Права и обязанности человека» и другие. Во втором блоке «Человек и его отражение в культуре» рассматриваются темы: «Каким должен быть человек? Духовно-нравственный облик и идеал человека», «Взросление человека в культуре народов России», «Религия как источник нравственности» и некоторые другие. Третий тематический блок «Человек как член общества» включает в себя темы: «Труд делает человека человеком», «Подвиг: как узнать героя? В четвертом блоке «Родина и патриотизм» ученики будут изучать следующие темы: «Гражданин», «Патриотизм», «Защита Родины: подвиг или долг?
Личность и духовно-нравственные ценности.
Люди в обществе: духовно-нравственное взаимовлияние. Проблемы современного общества как отражение его духовно-нравственного самосознания. Духовно-нравственные ориентиры социальных отношений. Гуманизм как сущностная характеристика духовнонравственной культуры народов России. Тематический блок 4 «Культурное единство России» Наш дом — Россия. Истоки родной культуры. Русский язык — язык общения и язык возможностей.
Россия является многонациональным государством. Это закреплено в основном законе — Конституции. Представители всех наций имеют равные права, сохраняют свои традиции и культуру.
Проявления национальной культуры Культура народов России богата и разнообразна. Она может проявляться в особенностях языка, верований, национальных традиций, моральных нормах, стиле мышления, моделях общения, образа жизни. Кратко рассмотрим примеры таких проявлений. Одежда у представителей разных наций может отличаться покроем, выбором ткани, цветом, украшениями, видом головного убора. В старину по тому, как был одет человек, определяли его род занятий, степень достатка, национальность. Конечно, на улицах современных поселений практически невозможно увидеть людей в национальных костюмах, но в дни народных праздников это становится возможным. Традиционная русская одежда. Народные танцы исполняются в традиционной одежде. У каждой нации они сопровождаются характерной музыкой, состоят из специфических движений, но могут иметь и общие черты.
Этот проект был успешно запущен в 2019 году в 11 регионах России. Предмет ОДНКНР в 5 классе Образовательная организация реализует учебный курс ОДНКНР в 5-7 классах через интеграцию с учебными предметами, такими как литература, русский язык, история, обществознание, музыка и изобразительное искусство. В данном курсе школьники узнают о главных концептах культуры, основных культурных тенденциях и искусствах, а также об их взаимосвязи с историческими, социологическими и культурными аспектами. Культура общества Культура — это способ деятельности людей и творческой сферы, а общество — основа этой деятельности. Субъектами культуры, создателями культурных ценностей могут выступать как отдельные индивидуумы, так и группы людей, их объединения, различные учреждения, государства и общества.
Видео к уроку ОДНКНР 5 класс "Многообразие культур народов России"
Величие многонациональной культуры России ОДНКНР. Культура одноклассника – это важный аспект образования, который помогает детям преуспеть в учебе и личностном развитии. 1. Величие многонациональной культуры России 2. Формирование духовных традиций и нравственных начал в период зарождения общества 3. Язычество. Учебник Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков.
Что такое культура однкнр 5 класс кратко
Культура общества 5 класс однкнр. Культура это материальные и духовные ценности. ОДНКНР 5класс Литература. Культура общества 5 класс однкнр. Культура это материальные и духовные ценности. Рабочий лист ОДНКНР "Музыкальная культура народов России" 5 класс.
Что такое культура однк 5 класс
5 примеров духовной культуры 5 класс однкнр | По данным из того же документа, ОДНКНР является смысловым продолжением «Основ религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) — предмета, введенного в программу четвертых классов в 2012 году. |
Что такое культура человека 5 класс однкнр: 5 текстов по ОДНКНР (5 видео) | Курс ОДНКНР позволит расширить знания школьников о культуре и духовных традициях народов России, сформировать основы нравственности и воспитать патриотизм. |
Культура 5 класс: что это такое и почему она важна | ОДНКНР в 5 классе на тему «Величие многонациональной российской культуры». |
Что такое культура однкнр 5 класс кратко - фото сборник
Изучение культуры в 5 классе играет важную роль в развитии интеллектуальных и эмоциональных способностей детей. Таким образом, понимание культуры в 5 классе помогает ученикам развиться в глубоко мыслящих и толерантных людей, которые ценят и уважают культуру других народов и историческое наследие своей страны. Так будет называться серия классных часов, которые мы проведём в интересной, занимательной форме и узнаем много нового и полезного о русской культуре и искусстве. Материальная культура ОДНКНР 5 класс | Наталья Владимировна Болдырева.
Материальная культура однкнр 5
Ход классного часа Звучит песня Д. Слово классного руководителя. Дорогие ребята, сегодня мы с вами начинаем удивительное путешествие в мир прекрасного. Так будет называться серия классных часов, которые мы проведём в интересной, занимательной форме и узнаем много нового и полезного о русской культуре и искусстве. Посмотрите внимательно, какие книги представлены на этой необычной выставке, которая поможет вам понять, о чём пойдёт у нас в дальнейшем речь. Классный руководитель показывает и называет альбомы, энциклопедии, словари и справочники. Беседа «Что такое культура? А теперь ответьте на вопросы: 1. Как вы понимаете слово «культура»?
Каких известных музыкантов, композиторов, скульпторов, художников, артистов вы знаете? Кто из вас занимается в музыкальной школе, художественной студии, танцевальном ансамбле, театральном кружке? Какие телевизионные передачи вам нравятся больше всего? Как вы понимаете слово «искусство»? Как правило, ребята очень активно участвуют в беседе, и классный руководитель должен быть готов к тому, что может услышать неправильное толкование слов «искусство» и «культура», фамилии иностранных деятелей искусства, названия передач, которые к искусству никакого отношения не имеют. Но в каком-то смысле это неплохо: классный руководитель, проведя занятия по предлагаемой тематике, сумеет наполнить жизнь учащихся отечественными именами и названиями.
Молодой индеец, прочитав письмо, тут же собрался и отправился домой... Дойдя до этого места в истории, задайте ученикам вопрос: Почему молодой человек заторопился домой? Получив предположения, расскажите развязку:... Отца индейца звали «Черепаха, спутник своей жены» — поэтому на рисунке были две черепахи разного размера: большая — муж, и маленькая — жена.
Маленький человек справа — индеец Малыш, человек под черепахой — его отец. Протянутые линии обозначали приказание «приезжай домой». Мужчина с поднятой рукой напоминал о том, что сын должен слушаться отца. Ученики делают вывод, что способ передачи информации рисунками тоже не очень точен и достаточно трудоемок, поэтому люди и старались упростить изображения до символов. Предложите ученикам составить предложение, используя несколько египетских иероглифов и их расшифровку: Кружок с точкой в центре — «Солнце».
Изменения коснулись аудиторной нагрузки, углубленного изучения отдельных предметов, дополнительных учебных часов. Последние, согласно новому документу, образовательные организации могут направить в том числе на изучение основ духовно-нравственной культуры народов России ОДНКНР , предметной области, которая в средней школе появляется вместо ОРКСЭ «Основы религиозных культур и светской этики» , существующих в началке. При этом в обязательную программу 5-9 классов они все же входили. Дети изучали эту тему либо непосредственно на тематических занятиях, включенных в часть учебного плана, либо в составе других предметов и предметных областей, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, либо в формате внеурочной деятельности.
Выдающиеся благотворители в истории. Благотворительность как нравственный долг Тема 23. Выдающиеся учёные России. Наука как источник социального и духовного прогресса общества Тема 24.
Моя профессия практическое занятие Тема 25. Гражданин Тема 27. Защита Родины: подвиг или долг? Тема 28.
Россия — наша родина Тема 29. Гражданская идентичность практическое занятие Тема 30.
ОДНКНР. 5 класс. Урок 2
Быт состоит из многих предметов быта вещей и взаимодействия поведения человека с этими вещами, например жилья и одежды... Русский выбор жизни прост: надо любить детей, беречь семью, заботиться о стариках, надо защищать Родину и хранить чистоту своей бессмертной души. В поддержке нуждается семья, а не семейственность. Каков муж, такова и жена. Бытовые мелочи и составляют большие жизненные проблемы.
XIX век называют Золотым веком русской литературы.
Именно в этот период литература получила своё максимальное развитие. К примеру, именно из предшествующей эпохи писатели Золотого века переняли публицистичность и любовь к сатире. Отличительной же чертой Золотого века является большая психологичность: внутренний мир героя всё больше интересует писателей. Важно отметить, что в XIX веке очень стремительно развивалась отечественная поэзия. Ключевую роль в этом сыграло творчество А.
Пушкина, на которое опирались поэты пушкинского круга, а также Фет, Тютчев и Некрасов. Пушкин, Н. Гоголь, М. Лермонтов, А. Грибоедов, И.
Тургенев, И. Гончаров, Ф. Достоевский, А. Фет, Ф. Тютчев, Н.
Некрасов, А. Чехов и другие. XX век был наполнен масштабнейшими историческими событиями, сильно менявшими ход жизни в России. Литература неизменно поспевала за этими изменениями, иногда -предчувствовала их и при этом всегда отражала состояние русского народа. Для литературы XX век начался с Серебряного века русской поэзии.
В это время появилось огромное количество новых поэтов и новых поэтических течений, которым был характерен бунтарский подход к творчеству. Символисты и футуристы бесстрашно экспериментировали с литературными формами, оставляя своим потомкам уникальное поэтическое наследие. В XX веке вышло множество произведений, так или иначе являющихся идеологический пропагандой.
Часто мы можем услышать выражение «светская этика». Под ним понимаются мирские не церковные правила нравственности. Законы этики, нравственности, пополнялись из разных источников: традиций, обычаев, религии.
Житейские этические представления отразились в фольклоре — пословицах и поговорках, сказках и былинах. Религия дала человечеству священные книги, они учат любви, доброте, милосердию, терпению, состраданию. Законы этики не зависят от принадлежности человека к религии или национальности. Нравственный человек, будь он верующим или неверующим атеистом , всегда честен, справедлив, милосерден. Нравственный человек совестлив. Совесть — это внутренний голос, который предупреждает человека о безнравственности тех или иных поступков, будит чувство стыда за плохое поведение.
Какие качества характеризуют нравственного человека? Сейчас давайте разделимся на группы и выполним задания время работы 6-8 минут. Скажите ребята, как вы оцениваете работу своей группы? Других групп? Отличная работа, друзья. История России знает немало примеров замечательных женщин отличавшихся благородными качествами.
Одним из главных её качеств была любовь к ближнему. Давайте ближе познакомимся с этой удивительной женщиной. Просмотр отрывка из документального фильма «Великая княгиня Елизавета Фёдоровна Романова». Давайте обсудим, какие личные качества и поступки княгини вызывают у вас уважение? Почему, уходя из камеры убийцы своего мужа, Елизавета Фёдоровна оставила там Евангелие и иконку? Чтобы понять всю глубину и значение духовно-нравственной культуры, представим её в виде живописного озера с чистейшей водой.
Уже многие тысячелетия его воды утоляют жажду человека в красоте и гармонии, доброте и справедливости, любви и сострадании. Множество рек питают озеро, но две из них делают его глубже и прекраснее. Имя одной из них — Нравственные традиции, другой — Религиозная вера. Живительные воды этих рек составляют подлинное богатство духовно-нравственной культуры, они не позволяют иссякнуть источнику человеческих добродетелей. Рассуждают, приходят к выводу, что божья коровка бескорыстно совершила доброе дело. Проводят аналогии, рассуждают, приводят примеры из повседневной жизни.
Делают вывод о связи нравственности и добродетели. Качества нравственного человека: совестливость, справедливость, порядочность, благородство и др. Называют различные варианты, обсуждают, принимаются любые по мере необходимости корректируются Краткое обсуждение, самооценка. Высказывают своё мнение, упоминают. Что княгиня была великодушна, скромна, заботлива, добра. Могут назвать её сострадательной.
Затем он наклонился вправо. Он взял один из камешков и очень осторожно опустил его в кувшин через узкое горлышко. Потом взял следующий и повторил эту процедуру. Он проделывал это до тех пор, пока камни не поднялись до самого горлышка и не заполнили весь кувшин. Он повернулся к группе и сказал: - Скажите мне, этот кувшин полон? Группа согласно зашелестела. Кувшин, без сомнения, был наполнен. Профессор ничего не сказал и обернулся в левую сторону.
Он набрал полную горсть гороха и стал аккуратно засыпать гальку через горлышко кувшина. Группа пробормотала. Профессор ничего не сказал и снова повернулся к правой стороне. Он набрал горсть песка и начал аккуратно сыпать его через горлышко кувшина. Песок просыпался сквозь камни и горох. Он повернулся к группе студентов и спросил: - Кто-нибудь может сказать мне, полон ли сейчас кувшин? Ответом была тишина.
Твой духовный мир. Развитие кругозора на занятиях ОРКСЭ/ОДНКНР
Культура и религия 5 класс однкнр презентация и конспект | Культура народов России ОДНКНР 5. Основы духовной нравственности культуры народов России. |
Основы духовно-нравственной культуры народов России | Учебник Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. |
Разработка урока ОДНКНР в 5 классе на тему Понятие культура. Виды культуры | Культура человека и его образованность ОДНКНР. |
Что такое культура однкнр 5 класс кратко | 5 класс. Поиск. Смотреть позже. |
Что такое культура 5 класс? | Урок № Тема: «Твой духовный мир» ОДНКНР 5 класс. |
Что такое культура 5 класс однкнр
2. развивать интерес к вероисповеданию других народов 3. уважение к другим нациям и их обычаям Урок изучения нового материала духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся образовательных организаций / Н.Ф. Виноградова, В.И. Культура общества 5 класс однкнр также включает в себя особенности и характеристики. Скачать презентацию на тему УРОК ОДНКНР 5 класс «ИУДАИЗМ и КУЛЬТУРА» можно ниже.
Урок "Человек - творец и носитель культуры" 5 класс ОДНКС
Основы духовно-нравственной культуры народов России 5 класс. Основы духовно-нравственной культуры народов России 5 класс учебник. Основа духовно нравственной культуры народов России 5. Виноградова основы духовно-нравственной культуры народов России 5. Законы нравственности 5 класс. Проект человек Творец культуры. Виноградова н. Тетрадь основы духовно-нравственной культуры народов России 5 класс. Учебник по основам духовно нравственной культуры 5 класс Виноградова.
Основы духовно нравственной культуры 5 класс Виноградова. Основы духовно-нравственной культуры 5 класс учебник Виноградова. Виноградова основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы духовно-нравственной культуры 5 класс учебник. Основы духовной нравственности. Духовно-нравственная культура. Понятие духовно-нравственной культуры. Духовность нравственность культура.
Духовно-нравственная культура это определение. Законы морали. Нравственная культура общества. Основы духовно ноавственной культуры народов России 5 кл. Основы духовно нравственной культуры народов России 5 кл. Основы духовно нравственной культуры России 5 класс. Духовно-нравственная культура России. Традиции духовно-нравственного.
Нравственные ценности культуры. Основы православной культуры 5 класс Виктор Дорофеев Янушкявичене. Основы духовно-нравственной культуры народов России 5-6 класс учебник. Предмет основы духовно-нравственной культуры народов России. Духовно-нравственная культура народов России. Основы духовно-нравственной культуры. Основы духовно-нравственной культуры России. Основы духовно-нравственной культуры 5 класс.
Культура и народов в школе. Презентация человек Творец и носитель культуры. Человек Творец и носитель культуры таблица. Законы морали и нравственности. Основы православной культуры 5 класс. Основы православной культуры 5 класс Метлик. Основы православной культуры 5 класс учебник. Православная культура 5 класс учебник.
Предлагают свои варианты, которые могут отличаться от предложенной авторами учебника, сравнивают с авторской, записывают в тетрадь. Изучение нового материала Когда выдающегося английского учёного Исаака Ньютона поздравляли с великим научным открытием, он скромно заметил: «Я подобен карлику, который встал на плечи гигантов-предшественников и только потому смог заглянуть чуть дальше, чем они». Какое условие, по его мнению, определяет успешность творчества человека? Ребята, давайте сверим свои суждения с текстом учебника на стр. Работаем в парах. Предполагают, что Ньютон говорил об опыте предшественников, достижениях других учёных, подготовивших базу для его открытия. Положительный результат — плод работы многих людей. Работают с учебником, обмениваются мнениями, отвечают на вопросы, выясняют, что человек выступает в двух качествах. С одной стороны создаёт культуру, с другой — усваивает созданную ранее, т. Их вклад может быть различен, в зависимости от таланта, способностей и усердия.
Послушайте ещё одну. Она называется «Божья коровка». Посреди прекрасного, яркого Божьего мира жила маленькая серенькая букашка. Все другие насекомые очень гордились своими яркими цветами и не обращали на неё никакого внимания, а колорадский жук даже насмехался над ней. Маленькая букашечка очень горевала. Но однажды утром её погладил по спинке солнечный лучик. Малышка обрадовалась, что её кто-то любит, и подумала с благодарностью: «Я могу сделать доброе дело! Очищу-ка листики от тлей», — и листик за листиком, веточка за веточкой за день очистила целое дерево. И каждый листочек на дереве зашептал ей: «Спасибо, ты спасла нас! Это было так красиво!
С тех пор она всегда сияла и излучала такую радость, что все полюбили её и стали называть «божьей коровкой». И теперь, когда люди просят её полететь на небо и исполнить их желание, она с радостью это делает, ведь она — «Божья», и она точно знает, что каждый может стать счастливым, нужно просто делать добро другим! Есть ли в вашем окружении люди, бескорыстно совершающие добрые поступки? Можно ли назвать их деятельность нравственной, созидательной? Молодцы, ребята. Вы отлично работаете. Давайте немного передохнём. Переключим внимание с интеллектуальной на физическую деятельность. Давайте продолжим. Как приучить себя совершать только добрые поступки?
Как не делать зла? На эти вопросы отвечает этика. Часто мы можем услышать выражение «светская этика».
Дайте определение понятию «Образование» «Образование — это процесс и результат усвоения человеком навыков, умений и знаний». Определяемое понятие: «образование», родовой признак: «процесс и результат», видовые признаки: усвоение человеком, усвоение навыков, усвоение умений и усвоение знаний». Вы слышали такое словосочетание: «учреждения культуры» и «учреждения образования». Дайте определения: «учреждения культуры» и «учреждения образования».
Учреждения культуры — это учреждения, где люди могут увидеть ценности, созданные человеком.
Выводы Краткое объяснение культуры Культура является смесью человеческих знаний, убеждений и норм поведения, которые в дальнейшем передаются между поколениями. Культура является ключевым социализирующим фактором, который регулирует разные сферы взаимодействия людей — от повседневного общения до формирования глобальной экономики. Культура для школьников Для духовного, эстетического и художественного развития школьников был создан проект «Культура для школьников», который направлен на повышение культурной грамотности подрастающего поколения. Этот проект был успешно запущен в 2019 году в 11 регионах России. Предмет ОДНКНР в 5 классе Образовательная организация реализует учебный курс ОДНКНР в 5-7 классах через интеграцию с учебными предметами, такими как литература, русский язык, история, обществознание, музыка и изобразительное искусство.
Культура это 5 класс однкнр
Разработка урока ОДНКНР в 5 классе на тему Понятие культура. Виды культуры | ОДНКНР в 5 классе на тему «Величие многонациональной российской культуры». |
Нравственная культура однкнр 5 класс | Планы-конспекты ОДНКНР 5 класс. «Россия — наш общий дом» Тема 1. Зачем изучать курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России»? |
Что такое культура однкнр 5 класс кратко | Область культуры представляет собой площадку для выражения искусства и творчества, которая способствует развитию личности и общества в целом. |
Материальная культура однкнр 5 | ОДНКНР 5класс Литература. |
Презентация по ОДНКНР на тему Культура и религия-2 доклад, проект | Зачем изучать курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России»? |
Содержание
- Что такое культура?
- Вопрос-ответ
- Культура для меня: понимание 5 класс однкнр
- Лирическое отсутпление