Джорджи, пожалуйста, посмотри детскую комнату. Презентация к уроку-исследованию на тему "Нравственная проблематика рассказа Рэя Брэдбери "Вельд".
Рэй Брэдбери: В "умном доме" некому будет жить
Краткое содержание рассказа Р. Брэдбери «Вельд» с цитатами. Читается за 3 минуты. Фантастика Брэдбери Рэй Вельд. В 1953 году Брэдбери в романе «Убийца» описал радиобраслеты, которые позволяют общаться друг с другом на расстоянии — часы, позволяющие включать микрофон и принимать сигнал. Инфоурок › Литература ›Презентации›Презентация к уроку внеклассного чтения по рассказу Р. Брэдбери "Вельд". Взрослых рассказ «Вельд» призывает чаще и больше проводить время с детьми, и это лучшее, что мы для них можем сделать. Краткое содержания рассказа Рэя Брэдбери «Вельд»: точно и коротко об основных событиях из книги (+ цитаты и важные дет).
Рэй Брэдбери — Вельд: Рассказ
Рассказ Рэя Брэдбери «Вельд» читать онлайн на сайте Топ книг вы можете здесь. Брэдбери традиционно считается классиком научной фантастики. "Вельд" был адаптирован в сценическую постановку Брэдбери, и его можно найти в сборнике под названием "Чудесный костюм-мороженое и другие пьесы" 1972 года. №1. Рэй Брэдбери. “Вельд”: Джордж и Лидия Хедли хотят ограничить время, которое их дети проводят в “детской комнате” – своего рода вирутальной реальности.
Рекомендуем
- О книге "Вельд"
- Этот уютный, волшебный, обреченный мир: о чем нас предупреждал Рэй Брэдбери?
- Рэй Брэдбери. Вельд / аудио+фильм. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
- информация о фильме
- Книга "Вельд" - Брэдбери Рэй Дуглас скачать бесплатно, читать онлайн
Рассказ Рэя Брэдбери «Вельд» на сайте Топ книг
- Вельд - Рэй Брэдбери - Google Книги
- Вельд - читать онлайн бесплатно полную версию книги или скачать в формате fb2 (Рэй Брэдбери)
- Рэй Брэдбери — Вельд: Рассказ
- «Вельд» Брэдбери Рэй Дуглас читать онлайн и скачать бесплатно книгу fb2, rtf, txt, epub
Анализ рассказа Рэя Брэдбери Вельд. Анализ произведения Вельд Брэдбери
Однако подумав некоторое время, я устыдилась этой мысли: Бредбери никогда не производил на меня впечатление луддита, и переносить страх перед технологиями, который испытывают герои рассказа, и их точку зрения на автора — совсем неправильно. Если отбросить контекст, убрать в сторонку умный дом и технику, то в основе истории лежат именно отношения между родителями и их детьми. Внешне это — благополучная, обеспеченная семья, однако, если вдуматься, то никакого диалога между взрослыми и детьми нет. Родители не знают, где пропадают их дети, чем занимаются и чем они интересуются.
И на протяжении рассказа они и не пытаются общаться со своими отпрысками. Влияние Джорджа, главного героя, как отца семейства проявляется в том, что он либо включает, либо отключает детскую комнату или убирает «автоматического художника», чтобы сын научился рисовать. Почему бы для примера не посидеть в этой комнате с детьми?
Не задаться вопросом, а хочет ли ребенок вообще рисовать? Почему бы в таком случае не попробовать порисовать вместе с ним? Как на счет каких-то совместных занятий?
Казалось бы, а что мешает для начала просто поговорить с детьми? Да и приглашенный специалист, казалось бы, верно угадывает причину, но предлагает сомнительное решение. Много ли измениться, если отказаться от комфортных условий жизни, если проблема в отсутствии контакта между близкими?
В конце концов, и здесь родители неверно понимают степень ценности и важности для детей их комнаты, за что и оказываются вынуждены расплачиваться. Особенно занимательным становится рассказ, если проводить параллели с Питером Пеном, на которые указывает, очевидно, и сам Брэдбери вспомните имена детей. Что касается «опасности технологий», «бездушных машин», которые порабощают неокрепшие умы — тут уж простите, кто что увидел.
Для меня это всё равно что обвинять оружие в том, что оно стреляет. Комната в рассказе — проекция детских желаний, эмоций, чувств; настолько же насколько и сама идея модернизированного дома — способ передать идею рассказа. И ведь должно о чем-то говорить то, что эмоциональная привязанность в итоге возникла у детей с комнатой, а не с живыми родителями.
Оценка: 9 [ 4 ] Блофельд , 3 марта 2018 г. Настоящий триллер. Вообще этот рассказ больше похож на творение Стивена Кинга, чем на творение Рэя Брэдбери.
Насколько я понял, комната создаёт только те голограммы, которые заказывают дети, а на просьбы родителей не реагирует. То есть комната сама решает, для кого создавать голограммы, а для кого не создавать. Оценка: 9 zdraste , 6 февраля 2018 г.
Если кратко и по существу, то вседозволенность может привести к необратимым, губительным последствиям. Если не кратко, то всё в предыдущих отзывах. Спасибо за совет puma444 [ 11 ] noxvel , 10 июля 2017 г.
Хотите знать, на что способны неокрепшие детские умы, ради попадания в радужный и беззаботный мир, скрывающийся под яркой неоновой аббревиатурой VR? Они готовы скормить вас ему, и оно проглотит вас, не задумываясь, выполняя любые прихоти своих хозяев. Во все написанное Брэдбери охотно вериться.
Посмотрите на вечно занятых родителей, готовых спихнуть ребёнка в бездонный, заваленный инфомусором Ютуб. Ребенок сидит себе, мирно поглощает мегабайты увеселительного шлака, а родители могут «отдохнуть» от ребенка, ведь воспитание это так тяжело в наши беспощадно трудные времена. Пусть посидит, посмотрит, ничего плохого, алгоритм подберет правильную информацию для ребенка, ведь он умнее нас, он знает что полезнее, ведь так?
Будущее готовит для нас целую россыпь замечательных увеселительных забав — «Осуществление любых ваших прихотей и желаний, по самой низкой цене во всей Солнечной Системе, — весело завлекает Главный Балагур Галактики, — только сегодня и только сейчас!!! Но достаточно ему попасть под вашу незащищённую черепушку, как вы уже не различите, где жесткая и нерушимая как могильный камень реальность, а где легким флером кружится незаметная на первый взгляд выдумка. Которая готова превратится для вас этим самым камнем, придавить вас, и стать назидательной эпитафией — «Они хотели многого, и получили по заслугам».
Оценка: 10 [ 6 ] Yarowind , 26 октября 2016 г. Роман-предостережение о том, что бывает, когда родители не уделяют достаточно внимания своим детям. Виртуальная реальность это прекрасно, особенно когда она сама визуализирует мысли и чувства детей.
Помните, писали про истории, когда дети были готовы чуть ли не убить своих родителей, когда те запрещали им играть на компьютере? Бредбери еще когда предвидел такие сценарии… Оценка: 8 [ 10 ] wax , 5 мая 2016 г. Сперва прочитала адаптированный английский вариант.
Дочитав, поняла, что хочу «полную версию», ибо даже урезанная вызывала мурашки. Прочитала полный вариант в переводе.
Полная победа над бытом.
Чудо дом со столом автоматом, автоматической ванной и даже шнуровальщиком ботинок. Главная изюминка-детская комната воплощающая на стенах-экранах фантазии и мысленные позывы детей. Освобождается масса времени для интеллектуального и духовного роста человека.
Но не тут-то было! Брэдбери рассматривает очень актуальную в наше время тему-взаимоотношение человека и научно-технического прогресса. Рассказ был написан в 1950 году и уже тогда писатель гениально предугадывал возможные негативные стороны этой проблемы.
Безусловно интернет, смартфон. Вот только для чего они используются? Никакая виртуальная реальность не заменит живого общения, творческих поисков, ручного труда.
Иначе благо обернется злом. Сон разума рождает чудовищ и в рассказе произошла именно такая материализация в прямом смысле этого слова. Любимые милые дети отдают на растерзание львам своих родителей и может статься, повзрослев, создадут пожарные команды по уничтожению книг как источника зла.
По сути в «451 градус по Фаренгейту» Брэдбери обозначил подобную проблему, с той лишь разницей, что телевизионные гостиные это уже игрушка для взрослых, может быть получивших воспитание в подобных детских комнатах. Взрослым вечно не хватает времени или желания заняться собственными детьми и в качестве воспитателя сейчас выступает смартфон или телевизор. Так что не надо жаловаться если когда-нибудь вас сожрет стадо львов.
Прекрасная аллегория, не правда ли? Брэдбери в рассказе нашел именно такой образ данной опасности. Хотя это очень непростой вопрос.
Лишишь детей всех современных удовольствий-они станут белыми воронами среди сверстников и вы опять же превратитесь во врагов заслуживающих мести. Разрешишь-получишь вместо детей примитивных автоматов, подобных тем, коими наполнен дом без проблем. Где же она,эта золотая середина?
Читайте рассказ и сами решайте. Оценка: 10 [ 3 ] HobbitMihalych , 11 февраля 2022 г. Очень мощный рассказ.
Когда ещё учился в школе, вышел фильм, снятый по нему. На афише было написано — Отечественный фильм ужасов. Возможно, в наше время некоторые сцены фильма покажутся не такими уж ужасными.
Но тогда это было нечто. Оценка: 10 [ 11 ] Iricia , 12 октября 2018 г. В какой-то момент при чтении у меня возникло ложное как я надеюсь впечатление, что основная угроза в рассказе таится в этой комнате «виртуальной реальности».
Однако подумав некоторое время, я устыдилась этой мысли: Бредбери никогда не производил на меня впечатление луддита, и переносить страх перед технологиями, который испытывают герои рассказа, и их точку зрения на автора — совсем неправильно. Если отбросить контекст, убрать в сторонку умный дом и технику, то в основе истории лежат именно отношения между родителями и их детьми. Внешне это — благополучная, обеспеченная семья, однако, если вдуматься, то никакого диалога между взрослыми и детьми нет.
Родители не знают, где пропадают их дети, чем занимаются и чем они интересуются. И на протяжении рассказа они и не пытаются общаться со своими отпрысками. Влияние Джорджа, главного героя, как отца семейства проявляется в том, что он либо включает, либо отключает детскую комнату или убирает «автоматического художника», чтобы сын научился рисовать.
Почему бы для примера не посидеть в этой комнате с детьми? Не задаться вопросом, а хочет ли ребенок вообще рисовать? Почему бы в таком случае не попробовать порисовать вместе с ним?
Как на счет каких-то совместных занятий? Казалось бы, а что мешает для начала просто поговорить с детьми? Да и приглашенный специалист, казалось бы, верно угадывает причину, но предлагает сомнительное решение.
Много ли измениться, если отказаться от комфортных условий жизни, если проблема в отсутствии контакта между близкими? В конце концов, и здесь родители неверно понимают степень ценности и важности для детей их комнаты, за что и оказываются вынуждены расплачиваться. Особенно занимательным становится рассказ, если проводить параллели с Питером Пеном, на которые указывает, очевидно, и сам Брэдбери вспомните имена детей.
Что касается «опасности технологий», «бездушных машин», которые порабощают неокрепшие умы — тут уж простите, кто что увидел. Для меня это всё равно что обвинять оружие в том, что оно стреляет. Комната в рассказе — проекция детских желаний, эмоций, чувств; настолько же насколько и сама идея модернизированного дома — способ передать идею рассказа.
И ведь должно о чем-то говорить то, что эмоциональная привязанность в итоге возникла у детей с комнатой, а не с живыми родителями. Оценка: 9 [ 3 ] mputnik , 11 июня 2021 г. Шикарная Фантастика, уважаемый потенциальный читатель.
Квинтэссенция Жанра. Прекрасный фантАнтураж, оригинальное фантДопущение и совершенно обворожительное философское обобщение в образе шедевральной фантИдеи. Супер, короче говоря.
Ужасно, что это гениальное пророчество уже, фактически, свершилось. Кошмарно, что ничего ещё не закончилось — всё только начинается, всё по-настоящему жуткое — всё ещё впереди. И тем не менее.
Кликушество — кликушеством, а Фантастика — фантастикой. Как говорится -«…Не стреляйте в пианиста — он играет как умеет…» Оценка: 8 [ 4 ] montakvir7511 , 1 декабря 2020 г. Одно из самых страшных впечатлений от небезызвестных телеспектаклей из цикла «Этот фантастический мир», если память не подводит.
Подвела, но править не буду Жуткая и пророческая техно-страшилка о том, во что превращаются заброшенные и забытые родителями дети, если их воспитание целиком отдать на откуп современным технологиям. Это материализуется прямо на наших глазах.
Можно ли избежать роковой поездки? Ищите ответы в коротком, но загадочном рассказе-осмыслении происходящих в стране перемен. Владимир Набоков. Неожиданно в парикмахерской появляется человек, допрашивавший Иванова когда-то в Харькове и, видимо, подписавший ему смертный приговор. Набоков рисует ужасающую картину: перед капитаном Ивановым, держащим опасную бритву, сидит беззащитный господин, ранее пытавшийся уничтожить Иванова.
В руках цирюльника власть. Набоков поднимает проблему жестокости в другом ракурсе: достоин ли такой человек, как господин из рассказа, смерти от рук своей жертвы?
Сегодня мы слишком печёмся о своих детях, а получаем зачастую в ответ лишь новые требования и агрессию. Всё наши старания воспринимаются как должное, наши отказы как преступления против человечности, а запреты репрессии тиранов. Вот и в рассказе об этом. Просто концентрация ненависти превысила порог реальности и….
Анализ рассказа Рэя Брэдбери Вельд. Анализ произведения Вельд Брэдбери
Анализ рассказа Рэя Брэдбери Вельд. Анализ произведения Вельд Брэдбери | Психология отношений | Рэй Брэдбери является автором произведения "Вельд", цитаты из которого мы собрали в этом разделе. |
Войти на сайт | классическое произведение, опубликованное в 1949 году. |
Рэй Брэдбери. Вельд / аудио+фильм: 1964l — LiveJournal | История создания произведения. Рэй Брэдбери написал «Вельд» в то время, когда верхом технического прогресса был телевизор: рассказ опубликован впервые в 1950 году. |
История создания и публикации
- Скачать бесплатно книгу “Вельд”
- Скачать книгу
- 7 пугающих пророчеств из антиутопий, которые уже сбылись — и что нас ждет совсем скоро
- Вельд. Рэй Брэдбери
- Рэй Брэдбери - Вельд: читать рассказ, текст полностью онлайн - РуСтих
- Похожие книги
Рэй Брэдбери "Вельд"
В этот миг скрытые одорофоны, вступив в действие, направили волну запахов на двоих людей, стоящих среди опаленного солнцем вельда. Густой, сушащий ноздри запах жухлой травы, запах близкого водоема, едкий, резкий запах животных, запах пыли, которая клубилась в раскаленном воздухе, облачком красного перца. А вот и звуки: далекий топот антилопьих копыт по упругому дерну, шуршащая поступь крадущихся хищников. В небе проплыл силуэт, по обращенному вверх потному лицу Джорджа Хедли скользнула тень. Пошли на водопой. Видишь, они там что-то ели. Или жирафенка... Львы медленно приближались. И Джордж Хедли — в который раз — восхитился гением конструктора, создавшего эту комнату. Чудо совершенства — за абсурдно низкую цену. Всем бы домовладельцам такие!
Конечно, иногда они отталкивают своей клинической продуманностью, даже пугают, вызывают неприятное чувство, но чаще всего служат источником забавы не только для вашего сына или дочери, но и для вас самих, когда вы захотите развлечься короткой прогулкой в другую страну, сменить обстановку. Как сейчас, например! Вот они, львы, в пятнадцати футах, такие правдоподобные — да-да, такие, до ужаса, до безумия правдоподобные, что ты чувствуешь, как твою кожу щекочет жесткий синтетический мех, а от запаха разгоряченных шкур у тебя во рту вкус пыльной обивки, их желтизна отсвечивает в твоих глазах желтизной французского гобелена...
Дети предпочитают рождественского деда. Ребенок не может жить без привязанностей. Вы с женой позволили этой комнате, этому дому занять ваше место в их сердцах. Детская комната стала для них матерью и отцом, оказалась в их жизни куда важнее подлинных родителей. Теперь вы хотите ее запереть. Не удивительно, что здесь появилась ненависть.
Вот — даже небо излучает ее. Джордж, вам надо переменить образ жизни. Как и для многих других — слишком многих, — для вас главным стал комфорт. Да если завтра на кухне что-нибудь поломается, вы же с голоду помрете. Не сумеете сами яйца разбить! И все-таки советую выключить все. Начните новую жизнь. На это понадобится время. Ничего, за год мы из дурных детей сделаем хороших, вот увидишь.
Львы кончили свой кровавый пир. Львы стояли на опушке, глядя на обоих мужчин. Никогда не любил эти проклятые комнаты. Они мне действуют на нервы. Они вместе пошли к распределительному щитку и повернули выключатель, убивающий детскую комнату. Дети были в истерике. Они кричали, прыгали, швыряли вещи. Они вопили, рыдали, бранились, метались по комнатам. Они в слезах бросились на диван.
Нельзя так вдруг. И вообще, пора кончать с этим проклятым домом. Чем больше я смотрю на все это безобразие, тем мне противнее. И так мы чересчур долго созерцали свой механический электронный пуп. Видит Бог, нам необходимо сменить обстановку! И он стал ходить из комнаты в комнату, выключая говорящие часы, плиты, отопление, чистильщиков обуви, механические губки, мочалки, полотенца, массажистов и все прочие автоматы, которые попадались под руку. Казалось, дом полон мертвецов. Будто они очутились на кладбище механизмов. Смолкло жужжание скрытой энергии машин, готовых вступить в действие при первом же нажиме на кнопки.
Теперь начнем жить по-настоящему. Мы привыкли быть предметом забот всевозможных автоматов — отныне мы будем жить. Венди по-прежнему плакала. Питер опять присоединился к ней. На одну минуту, учтите, потом выключу совсем. Через полчаса вернется Девид Макклин, он поможет нам собраться и проводит на аэродром. Я пошел одеваться. Включи детскую на одну минуту, Лидия, слышишь — не больше одной минуты. Дети вместе с матерью, весело болтая, поспешили в детскую, а Джордж, взлетев наверх по воздушной шахте, стал одеваться.
Через минуту появилась Лидия. О, эта ужасная Африка. И что они в ней видят? Господи, какая сила загнала нас в этот домр… Что нас побудило купить этот кошмар! В этот самый миг они услышали голоса обоих детей. Они спустились по шахте вниз и ринулись бегом по коридору. Детей нигде не было видно. Они ворвались в детскую. В пустынном вельде — никого, ни души, если не считать львов, глядящих на и их.
Дверь захлопнулась. Джордж и Лидия Хедли метнулись к выходу. За дверью послышался голос Питера: — Не позволяй им выключать детскую комнату и весь дом. Мистер и миссис Джордж Хедли стучали в дверь. Нам пора ехать. Сейчас придет мистер Макклин и… И тут они услышали… Львы с трех сторон в желтой траве вельда, шуршание сухих стеблей под их лапами, рокот в их глотках. Мистер Хедли посмотрел на жену, потом они вместе повернулись лицом к хищникам, которые медленно, припадая к земле, подбирались к ним.
Итогом «Марсианских хроник» и ряда рассказов стал роман «451 градус по Фаренгейту», где также фигурируют «умные штучки», о которых в Америке того времени никто не помышлял. Некоторые считают, что это триллер. Описанные в рассказе события длятся всего сутки — с 4 августа по 5 августа 1985 года. Позже датировка событий была передвинута автором на 41 год 2026 год. В центре внимания — дом в американском городке Эллендэйле, что в Калифорнии, собственность семьи Маклелланов. Накануне произошла катастрофа — город был уничтожен ядерным ударом. Никто не выжил, все дома разрушены. Чудом уцелел лишь этот дом. По нынешним меркам — классический «умный дом», но уже без хозяев, они были мгновенно уничтожены ядерным взрывом от них остался лишь отпечаток на одной из стен дома. Самым последним сдох пес, который понял, что хозяев нет. Однако автоматы и роботы в «умном доме» продолжают функционировать: готовят завтрак, заправляют постели, убирают дом, моют посуду. Одновременно, как всегда, что-то напевают, шутят, ласково шепчут… Всё работает как лучшие швейцарские часы: «В кухне печь сипло вздохнула и исторгла из своего жаркого чрева восемь безупречно поджаренных тостов, четыре глазуньи, шестнадцать ломтиков бекона, две чашки кофе и два стакана холодного молока. Сегодня в городе Эллендейле, штат Калифорния, четвертое августа две тысячи двадцать шестого года, — произнес другой голос, с потолка кухни. Он повторил число трижды, чтобы получше запомнили. Подошел срок страхового взноса, пора платить за воду, газ, свет». Некое замешательство возникает у робота вечером. Он привык, что хозяйка просит его продекламировать любимое стихотворение «Будет ласковый дождь». Не дождавшись привычной просьбы, робот воспроизводит стихотворение. Видимо, ядерный удар нанес какие-то повреждения в автоматике «умного дома»: неожиданно на кухне возникает пожар, который быстро охватывает весь дом. Системы пожаротушения не могут остановить распространение пожара. Наконец, сгорает центральный компьютер, управляющий всем «умным домом». От дома остаётся пепелище. Лишь в одной из стен чудом сохранилось одно автономное аудиоустройство. Ранним утром оно включается и начинает беспрерывно говорить: «Сегодня 5 августа 2026 года, сегодня 5 августа 2026 года…» Название рассказа происходит от стихотворения известной американской поэтессы Сары Тисдэйл Sara Teasdale; 1884-1933. Приведу первую и последнюю строфы этого стихотворения: Будет ласковый дождь, будет запах земли, Щебет юрких стрижей от зари до зари И ночные рулады лягушек в прудах, И цветение слив в белопенных садах … И ни птица, ни ива слезы не прольет, Если сгинет с земли человеческий род. И весна, и весна встретит новый рассвет, Не заметив, что нас уже нет. Включение этого стихотворения Рэем Брэдбери в свой рассказ не случайно. Писатель 70 лет назад предупреждал, что научно-технический прогресс, на который молится вся «прогрессивная» общественность, может привести к тому, что сгинет с земли человеческий род. А вот рассказ «Убийца» The Murderer. Главный герой — Альберт Брок, пациент клиники, он мучается от техносферы, которая лишает его покоя и радости.
Дети Венди и Питер очень привязываются к этой комнате и уже не представляются своей жизни без неё, проводят там всё свободное время. А в награду что получаем — непослушание, секреты от родителей… Эта комната начинает беспокоить супругов, ведь оттуда временами доносится львиное рычание и крики, кажущиеся знакомыми. Подозревая что-то неладное, родители входят в комнату, когда их детей нет дома. Они видят львов, поедающих какую-то добычу. Супруги Хедли обеспокоены, что их детей увлекают сцены смерти живых существ. Причину этого женщина видит в том, что теперь всё за них делает дом. Продолжение после рекламы: Вернувшиеся домой дети уверяют, что никакой Африки они не визуализируют. Поднявшись в детскую, Джордж Хедли обнаруживает что африканская панорама исчезла. В комнате мужчина обнаруживает свой бумажник со следами клыков и пятнами крови, непонятно как попавший в детскую. Обеспокоенные родители обращаются к знакомому психиатру Девиду Макклину. Психиатр говорит, что дело скверное — они слишком разбаловали своих отпрысков. По его словам, родителям следует отключить комнату, а лучше и весь дом, и в течение года приводить детей к нему на приём. Мужчины осматривают комнату и находят там окровавленный шарф Лили. Макклин уходит. Ребёнок не может жить без привязанностей. Вы с женой позволили этой комнате, этому дому занять ваше место в их сердцах. Детская комната стала для них матерью и отцом, оказалась в их жизни куда важнее подлинных родителей. Дети устраивают истерику и умоляют пустить их ещё раз в комнату, хотя бы на одну минуту. Поддавшись уговорам, родители идут им навстречу. Супруги слышат, как их зовут дети, бегут на их зов в детскую комнату, но не находят там ни Венди, ни Питера. Дверь захлопывается, после чего муж с женой слышат приказ их сына дому: «Не позволяй им выключать детскую комнату и весь дом». Позади Лили и Джорджа появляются направляющиеся к ним львы. Родители понимают, почему крики, раздававшиеся из комнаты, были такими знакомыми — это были их крики. Пришедший Девид Макклин находит завтракающих детей в вельде, вдали он видит поедающих что-то хищников. Специфика рассказа Таково краткое содержание рассказа, который написал Рэй Брэдбери, «Вельд»: анализ же произведения поможет разобраться в основных темах, которые волновали автора при его написании. Основная тематика, которая напрямую прослеживается в тексте, — проблема отцов и детей. Сами родители говорят о том, что они старались предоставить детям все то, в чем те нуждались, получая «в награду» лишь непослушание и «секреты от родителей». Результат бескорыстной родительской любви шокирует — дети, не жалея утрачивать альтернативной реальности, ставшей для них основной и наиболее значимой, решаются на страшный шаг — убить отца и мать. Однако, если читать текст рассказа внимательно, становится очевидным, что не стоит во всем случившемся обвинять Венди и Питера, которые в силу своего возраста не могут нести полную ответственность за содеянное. Виноваты прежде всего родители, которые позволили «умному дому» стать для их чад самым близким существом. А потом — решившие разлучить их с ним. Автор-фантаст оказался подлинным пророком, ведь сейчас многие семьи, сталкиваясь с проблемой воспитания детей, идут по пути наименьшего сопротивления, давая им возможность заниматься «самовоспитанием» посредством компьютерных игр.
Вельд (1987)
Рэй Брэдбери является автором произведения "Вельд", цитаты из которого мы собрали в этом разделе. Краткое содержание рассказа Р. Брэдбери «Вельд» с цитатами. Читается за 3 минуты. Спешу предоставить вашему вниманию аудиокнигу и фильм "Вельд". Фантастический рассказ "Вельд" американского классика Рэя Брэдбери не столь и фантастичен.
«Вельд» Рэй Брэдбери
Многочисленные устройства делают за хозяев почти всю бытовую рутину, а также обеспечивают эксклюзивный досуг. Так, например, детская комната проецирует фантазии мальчиков и девочек на свои стены. Стоит ребенку подумать о любимой сказке, и вот он уже в ней. Вокруг ожившие локации фэнтезийного мира и волшебные существа.
А если хочется оказаться в Африке, то вот он — вельд с дикими хищниками, охотящимися и пожирающими свежее мясо… Сия миниатюра Брэдбери — настоящий хоррор, в которой леденящий ужас исходит от ангельских созданий, в своем нежном возрасте казалось бы не способных на кошмарные злодеяния. Но писатель конечно не пытается выставить детей оголтелыми кровожадными психами сугубо ради шокового эффекта, а препарирует Систему, сделавшую их такими. Ребенок — это любопытный исследователь, впитывающий знания и опыт из окружающей среды, и не различающий понятия «хорошо» и «плохо», если их не разъясняют взрослые.
А последние отдельные родители готовы перекладывать ответственность за воспитание на кого угодно учителя, дворовые товарищи, умный дом , лишь бы в первую очередь заниматься собой.
Но в данном случае детская, вместо того чтобы избавлять от разрушительных наклонностей, поощряет их! А теперь закрутили гайку. Что произошло? И действительно запер на несколько дней, чтобы знали, что я не шучу. На место рождественского деда пришел бука. Дети предпочитают рождественского деда.
Ребенок не может жить без привязанностей. Вы с женой позволили этой комнате, этому дому занять ваше место в их сердцах. Детская комната стала для них матерью и отцом, оказалась в их жизни куда важнее подлинных родителей. Теперь вы хотите ее запереть. Не удивительно, что здесь появилась ненависть. Вот — даже небо излучает ее. Джордж, вам надо переменить образ жизни.
Как и для многих других — слишком многих, — для вас главным стал комфорт. Да если завтра на кухне что-нибудь поломается, вы же с голоду помрете. Не сумеете сами яйца разбить! И все-таки советую выключить все. Начните новую жизнь. На это понадобится время. Ничего, за год мы из дурных детей сделаем хороших, вот увидишь.
Львы кончили свой кровавый пир. Львы стояли на опушке, глядя на обоих мужчин. Никогда не любил эти проклятые комнаты. Они мне действуют на нервы. Они вместе пошли к распределительному щитку и повернули выключатель, убивающий детскую комнату. Дети были в истерике. Они кричали, прыгали, швыряли вещи.
Они вопили, рыдали, бранились, метались по комнатам. Они в слезах бросились на диван. Нельзя так вдруг. И вообще, пора кончать с этим проклятым домом. Чем больше я смотрю на все это безобразие, тем мне противнее. И так мы чересчур долго созерцали свой механический электронный пуп. Видит Бог, нам необходимо сменить обстановку!
И он стал ходить из комнаты в комнату, выключая говорящие часы, плиты, отопление, чистильщиков обуви, механические губки, мочалки, полотенца, массажистов и все прочие автоматы, которые попадались под руку. Казалось, дом полон мертвецов. Будто они очутились на кладбище механизмов. Смолкло жужжание скрытой энергии машин, готовых вступить в действие при первом же нажиме на кнопки. Теперь начнем жить по-настоящему. Мы привыкли быть предметом забот всевозможных автоматов — отныне мы будем жить. Венди по-прежнему плакала.
Питер опять присоединился к ней. На одну минуту, учтите, потом выключу совсем. Через полчаса вернется Девид Макклин, он поможет нам собраться и проводит на аэродром. Я пошел одеваться. Включи детскую на одну минуту, Лидия, слышишь — не больше одной минуты. Дети вместе с матерью, весело болтая, поспешили в детскую, а Джордж, взлетев наверх по воздушной шахте, стал одеваться. Через минуту появилась Лидия.
О, эта ужасная Африка. И что они в ней видят? Господи, какая сила загнала нас в этот дом… Что нас побудило купить этот кошмар! В этот самый миг они услышали голоса обоих детей. Они спустились по шахте вниз и ринулись бегом по коридору. Детей нигде не было видно. Они ворвались в детскую.
В пустынном вельде — никого, ни души, если не считать львов, глядящих на них. Дверь захлопнулась. Джордж и Лидия Хедли метнулись к выходу.
Таким образом, путь к спасению один — уделять больше внимания своим близким, не отворачиваться от их проблем, делая вид, что их не существует.
Смысл произведения — не отказываться от нормальных человеческих отношений из-за достижений науки и техники, призванных упрощать человеческую жизнь, но на деле лишь усложняющих ее. Вельд рэй брэдбери анализ. Сочинение взаимоотношение детей и родителей по произведению рэй брэдбери Проблему взаимоотношений детей и родителей Рэй Брэдбери поднимает в своем рассказе «Вельд». Герои рассказа — двое десятилетних детей Питер и Венди и их родители Лидия и Джордж.
Родители, любя своих детей и желая их порадовать, купили им в своем «Доме счастья» чудо-комнату, все стены которой представляли собой мониторы компьютера. Комната могла воспроизводить на своих стенах любой пейзаж, любые картины и сцены, которые только воображали дети. И, вообще, этот дом выполнял всю работу за своих обитателей: он готовил, убирал, стирал, мыл их, завязывал им шнурки, делал все, чтобы сделать их жизнь максимально комфортной. Казалось бы, отличная и очень удобная идея.
Время, которое тратилось на повседневные заботы, теперь высвобождается и может быть потрачено на … И вот тут-то, совершенно неожиданно, возникла проблема. Оказалось, что потратить-то свободное время и не на что. И мама Лидия, и папа Джордж, начали ощущать себя ненужными, им нечем стало себя занимать, они стали нервными и неуравновешенными. С детьми вышло еще хуже.
Оказалось, что комната полностью вытеснила из их повседневной жизни и их сердец родителей. Мама с папой перестали быть нужны детям, ведь механический дом делал все гораздо быстрее и лучше живых людей. Почему что-то пошло не так? Первыми почувствовали, что что-то пошло не так, родители.
Они интуитивно догадались, что все дело в комнате и даже выключили ее на несколько часов. У детей началась страшная истерика и в их душах зародилась ненависть к родителям. В комнате теперь постоянно был африканский вельд и оттуда раздавались страшные душераздирающие вопли. Львы, живущие в вельде, постоянно что-то ели и стервятники по окончании кровавой трапезы долго кружились над костями жертв.
Родители принимают решение начать новую, нормальную жизнь, без роботов, автоматов и выдуманной действительности. Отныне они будут все делать сами. Но когда об этом сообщают детям, те впадают в истерику, они не могут представить себе жизни без комнаты. Для них «Достаточно смотреть, слушать и обонять!
Других стоящих занятий нет». Дети уговаривают Джорджа и Лидию включить комнату на минуточку и запирают их там. Львы оживают и поедают родителей, и становится понятно, чьи крики раздавались из детской последние месяцы, ведь дети так часто представляли себе смерть родителей, что она стала реальностью. Кто-нибудь может все исправить?
Виноваты ли дети в своей жестокости? Почему подобный исход стал возможен? Родители баловали детей, тратя на них не свое время и душевные силы, а только свои деньги.
Видишь, они там что-то ели. Закрыть — Ты не слышал крика?
Львы медленно приближались. И Джордж Хедли — в который раз — восхитился гением конструктора, создавшего эту комнату. Чудо совершенства — за абсурдно низкую цену. Всем бы домовладельцам такие! Конечно, иногда они отталкивают своей клинической продуманностью, даже пугают, вызывают неприятное чувство, но чаще всего служат источником забавы не только для вашего сына или дочери, но и для вас самих, когда вы захотите развлечься короткой прогулкой в другую страну, сменить обстановку.
Как сейчас, например! Вот они, львы, в пятнадцати футах, такие правдоподобные — да-да, такие, до ужаса, до безумия правдоподобные, что ты чувствуешь, как твою кожу щекочет жесткий синтетический мех, а от запаха разгоряченных шкур у тебя во рту вкус пыльной обивки, их желтизна отсвечивает в твоих глазах желтизной французского гобелена… Желтый цвет львиной шкуры, жухлой травы, шумное львиное дыхание в тихий полуденный час, запах мяса из открытой, влажной от слюны пасти. Львы остановились, глядя жуткими желто-зелеными глазами на Джорджа и Лидию Хедли. Львы ринулись на них. Лидия стремглав бросилась к двери, Джордж непроизвольно побежал следом.
И вот они в коридоре, дверь захлопнута, он смеется, она плачет, и каждый озадачен реакцией другого.
Рэй Брэдбери: Вельд
Ещё одним направлением цифровизации личной жизни человека является «умный дом» smart home. Под ним понимается система электронных и автоматических устройств, которые способны выполнять действия и решать определённые повседневные задачи без участия человека. Отдельные элементы «умного дома» уже давно вошли в повседневную жизнь людей, особенно обеспеченных. Это, например, автоматическая регулировка работы отопительной системы или кондиционера. Также автоматическое включение и выключение света, автоматическое уведомление о возгорании или протечке воды. К таким элементам можно отнести и электронную систему защиты дома помещения от вторжения охрана , домофоны, электронные замки, электронные ключи и т. Эти системы — важная, но не единственная часть «умного дома». Это та часть, которую по-английски называют smart house «умное помещение», «умное жилище».
Термин smart house был введен в обращение в 1984 году американской Ассоциацией жилищно-строительных компаний National Association of Home Builders. Сегодня он взят на вооружение многими крупными и крупнейшими строительными компаниями. Вторым элементом «умного дома» является «умная» бытовая техника, относимая к миру «умных вещей» smart things, smart stuff. Бытовая техника стала наполнять дома более века назад. Она замещала многие ручные операции по ведению домашнего хозяйства: электрические печи духовки , кофеварки, посудомоечные машины, бытовые холодильники, утюги, тостеры и т. Большинство из них в наше время являются автоматами, «умными» устройствами». Многие виды бытовой техники можно сделать ещё более «умными» с помощью микропроцессоров, которые позволяют осуществлять тонкую саморегуляцию техники.
Например, есть пылесосы, которые могут сами без помощи человека очищать помещения, самостоятельно передвигаясь по полу. А та же кофеварка может приготовить вам кофе, если вы голосом ей прикажете. И даже уточните, какой крепости кофе вам нужен. Такую бытовую технику обычно относят к разряду «умных вещей». Впрочем, мой разговор не столько об «умном доме», сколько об американском писателе Рэе Брэдбери. В этом году исполнилось сто лет со дня рождения этого литературного классика нашего времени. Ушёл из жизни он недавно, в 2012 году, на 92-м году жизни.
Брэдбери принято относить к писателям, работавшим в жанре фантастики. Антиутопия — это литература о будущем, которое нежелательно. Писатель, создающий антиутопию, предупреждает читателя о нежелательном будущем, делает то, что в его силах, чтобы такое будущее не наступило. Наиболее известная антиутопия Рэя Брэдбери — роман «451 градус по Фаренгейту» 1953. Незадолго до смерти писатель заявил журналистам: «Я не стараюсь предсказать будущее. Я пытаюсь его предотвратить». Брэдбери предсказывал появление «умного» мира и выражал серьёзные сомнения, что человек в «умной» среде будет чувствовать себя более счастливым и защищенным.
Скорее, наоборот.
Гладкие двумерные стены. На глазах у Джорджа и Лидии Хедли они, мягко жужжа, стали таять, словно уходя в прозрачную даль, и появился африканский вельд — трехмерный, в красках, как настоящий, вплоть до мельчайшего камешка и травинки.
Потолок над ними превратился в далекое небо с жарким желтым солнцем. Джордж Хедли ощутил, как на лбу у него проступает пот. И вообще, я ничего такого не вижу, все как будто в порядке.
В этот миг скрытые одорофоны, вступив в действие, направили волну запахов на двоих людей, стоящих среди опаленного солнцем вельда. Густой, сушащий ноздри запах жухлой травы, запах близкого водоема, едкий, резкий запах животных, запах пыли, которая клубилась в раскаленном воздухе, облачком красного перца. А вот и звуки: далекий топот антилопьих копыт по упругому дерну, шуршащая поступь крадущихся хищников.
В небе проплыл силуэт, по обращенному вверх потному лицу Джорджа Хедли скользнула тень. Пошли на водопой. Видишь, они там что-то ели.
Или жирафенка... Львы медленно приближались. И Джордж Хедли — в который раз — восхитился гением конструктора, создавшего эту комнату.
Чудо совершенства — за абсурдно низкую цену. Всем бы домовладельцам такие! Конечно, иногда они отталкивают своей клинической продуманностью, даже пугают, вызывают неприятное чувство, но чаще всего служат источником забавы не только для вашего сына или дочери, но и для вас самих, когда вы захотите развлечься короткой прогулкой в другую страну, сменить обстановку.
Как сейчас, например! Вот они, львы, в пятнадцати футах, такие правдоподобные — да-да, такие, до ужаса, до безумия правдоподобные, что ты чувствуешь, как твою кожу щекочет жесткий синтетический мех, а от запаха разгоряченных шкур у тебя во рту вкус пыльной обивки, их желтизна отсвечивает в твоих глазах желтизной французского гобелена... Желтый цвет львиной шкуры, жухлой травы, шумное львиное дыхание в тихий полуденный час, запах мяса из открытой, влажной от слюны пасти.
Таким образом, автор наводит на мысль о том, что мир будет меняться, в нем будут появляться всё больше и больше новых технологий, однако также и человек все быстрее и быстрее будет забывать навыки, имеющиеся сейчас. Затем, в данном произведении, Рэй Брэдбери поднимает ещё одну проблему. В семье из рассказа были дети, которые потеряли нравственные качества. В их доме была детская комната, способная выполнить любые воображения детей. Ребята проводили в комнате много времени, и вскоре настолько увлеклись данной игрушкой, что она стала для них заменой родителей. И в самый решающий момент, автор показывает, что у детей в приоритете детская комната, нежели мать с отцом.
Всё это безумно любопытно, но всегда ли прогресс бывает к лучшему? Я считаю, что новые технологии делают нашу жизнь комфортнее, безопаснее, даже продлевают её. Так, в рассказе «Вельд», Рэй Брэдбери показывает нам семью, проживающую в доме, где все для удобства: плита, сама готовящая еду, роботы-массажисты, кровать, помогающая уснуть и даже машинка для завязывания шнурков!
Привыкшие к комфорту и дети и взрослые забывают базовые навыки человека, ведь по их мнению достаточно «обонять, видеть, слышать». Со временем ко взрослым приходит осознание чувства ненужности в этом доме, им нечем заняться, они даже не могут разбить яйца для приготовления завтрака. Таким образом, автор наводит на мысль о том, что мир будет меняться, в нем будут появляться всё больше и больше новых технологий, однако также и человек все быстрее и быстрее будет забывать навыки, имеющиеся сейчас.
Смысл рассказа «Вельд» Рэя Брэдбери
Вельд и другие mp3 песни этого артиста и похожие треки жанров audiobooks, audiobook, american. Вельд, это поможет вам в правильном заполнении читательского дневника. В 1953 году Брэдбери в романе «Убийца» описал радиобраслеты, которые позволяют общаться друг с другом на расстоянии — часы, позволяющие включать микрофон и принимать сигнал. Фантастика Брэдбери Рэй Вельд. Инфоурок › Литература ›Презентации›Презентация к уроку внеклассного чтения по рассказу Р. Брэдбери "Вельд".
Рэй Брэдбери "Вельд"
«Вельд» представляет собой значимую веху в творчестве Рэя Брэдбери, укрепившую позиции писателя в контексте научного прогресса. Брэдбери традиционно считается классиком научной фантастики. Фантастика Брэдбери Рэй Вельд. Рэй Брэдбери написал этот хороший рассказ в 50-ом году прошлого века, конечно, эти проблемы освещались ещё тогда и раньше, люди всегда боялись и боятся. Смысл рассказа «Вельд» Рэя Брэдбери. Знаменитый американский фантаст Рэй Брэдбери, которого в Советском Союзе почему-то считали добрым сказочником. "Вельд" был адаптирован в сценическую постановку Брэдбери, и его можно найти в сборнике под названием "Чудесный костюм-мороженое и другие пьесы" 1972 года.