«Брат» Алексея Балабанова не является моим любимым фильмом в смысле «часто пересматриваю с семьей». "лихие девяностые", отражает общую картину происходящих событий и отношений между людьми. Режиссер: Алексей Балабанов. Демобилизованный из армии, Данила Багров вернулся в родной городок. Но скучная жизнь российской провинции не устраивала его, и он решился податься в Петербург, где, по слухам, уже несколько лет процветает его старший брат. «Брат» — криминальная драма режиссёра Алексея Балабанова 1997 года. "Есть одна малоизвестная теория по фильму "Брат", которой я сейчас с вами поделюсь.
Правила комментирования
- Что американцы думают о фильме «Брат-2»
- Брат (1997)
- 8 интересных фактов о фильме «Брат»
- Отзывы о фильме «Брат»
Фильм “Брат” (1997) как социальный феномен
Я не видел криминального фильма с более реалистичным действием, чем в "Брате". Фильмы «Брат» и «Брат-2», снятые режиссером Алексеем Балабановым, стали поводом для бурных обсуждений на страницах газет и в Интернете. Брат (1997) — боевик, драма, HD. Фильм 'Брат' после первого просмотра вызвал у меня противоречивые отзывы, поскольку я даже не понял о чем собственно был сам фильм.
Светлана Письмиченко рассказала, почему фильм «Брат» становится все популярнее
Вячеслав Бутусов предоставил свою музыку для саундтрека бесплатно — в обмен на обещание Балабанова снять клип для новой песни «Наутилуса Помпилиуса» На момент съемок «Брата» Алексей Балабанов, Вячеслав Бутусов, Настя Полева и другие музыканты были знакомы больше 12 лет. Балабанов снимал их еще в Екатеринбурге в своих ранних короткометражках. Ему было очень важно снять в своем фильме настоящих музыкантов, чтобы зритель поверил, что Данила Багров тоже настоящий. На его призыв с энтузиазмом откликнулись многие представители питерской музыкальной тусовки 90-х. Официальный саундтрек к «Брату» был выпущен 3 года спустя, после выхода второй части фильма. Оператор Сергей Астахов вспоминал, как обрадовался, когда ему позвонил знакомый и сказал, что иностранцы оставили целую коробку свежей пленки «Кодак». На нее и сняли фильм «Брат». Светлана Письмиченко играла в собственной клетчатой рубашке и кофте, а знаменитый свитер крупной вязки для Данилы Багрова жена режиссера Надежда Васильева купила в секонд-хенде за 35 рублей. Балабанов, однако, его забраковал: «Слишком крутой».
Тогда сверху надели дешевую болоньевую ветровку, чтобы упростить образ, — получилось то, что нужно. После того как Сергей Бодров погиб, Надежда передала этот свитер его вдове. Для киллера Татарина Надежда Васильева нашла одежду в своем гардеробе: зеленое пальто, которое он носит в «Брате», она купила в Германии во время работы над фильмом «Замок». Оно отлично подошло Сухорукову, который не отличается крупным телосложением. Желтый пиджак одолжил брат актрисы Анастасии Мельниковой «Улицы разбитых фонарей» , а цветастый галстук накануне подарили отцу Надежды. Сергей Мурзин, который сыграл бандита Круглого, на пробы приехал в красном пиджаке и с золотой цепью на шее — и сразу же был утвержден. Питерские братки после выхода фильма так прониклись этим персонажем, что подарили ему новенький «Бьюик-Лесабр», так как, по их мнению, старая «пятерка» — неподходящая машина для такого авторитета. Мария Милютина в девичестве Жукова сыграла неформалку Кэт.
Тогда она была студенткой театрального вуза и в реальной жизни не имела ничего общего со своим персонажем. Мария никогда не общалась на сленге и не одевалась так, как ее героиня. К тому же во время съемок она была беременна, поэтому изображать легкомысленную питерскую тусовщицу было для нее вызовом. Долгое время для Кэт не могли найти косуху и берцы маленького размера. Куртка в итоге нашлась у Насти Полевой, а ботинки одолжила дочь оператора Сергея Астахова. Мария быстро вжилась в эту роль и даже сама придумывала себе наряды и прически. Экономили также и на каскадерах, поэтому Сергей Бодров сам запрыгивает в трамвай, убегая от бандитов после убийства Чечена.
Признаюсь, мы не думали отмечать эти даты. Но с разных сторон начали приходить предложения — и мы рады, что есть такой интерес». Отвратные условия жизни, неопределенность с будущим, разгул криминала, ощущение полной незащищенности: лучше, чем балабановский эпос, те атрибуты не передает никакое иное кино. Но для одних это киноартефакт, освежающий в памяти хмурые декорации их юности и молодости, а для других — описание реалий времени, в котором они никогда не жили. Тут сложно не вспомнить небезызвестную певицу Монеточку, попытавшуюся иронично переработать фильм в своем клипе «90-е» в стремлении изобразить период, который не успела застать. Впрочем, во многих городах России люди живут так же печально и в наши дни: их чаяния картина 25-летней давности отражает столь же ярко. Но «Брат» оказался максимально близок народу: в нем нет никакого возвышения над зрителем, герои стабильно с нами на одном уровне на протяжении всего повествования. А это была одна из первых кинокартин в России, в которой все персонажи ходят, двигаются, говорят и реагируют как обычные люди, а не натренированные актеры. Смотрите фильмы Алексея Балабанова «Брат», «Брат 2» и другие в российских кинотеатрах Для тех, кто забыл: Данила Багров — молодой ветеран Чеченской войны, который вернулся домой в маленький городишко и по настоянию мамы поехал в Петербург повидаться со старшим братом Витей, чтобы тот помог ему устроиться в жизни. Но довольно быстро выяснилось, что человек, который ему «вместо отца был», погряз в криминале и захотел с помощью младшего братишки решить ряд своих шкурных вопросов. Правда, Витя взял на себя многовато и чуть не погиб от рук питерских бандитов, но Даня вытащил его, расправился со всеми и укатил в Москву. Спустя пару лет уже старший Багров приехал к младшему с целью пристроиться в столице, но тут они оба вместе с армейскими друзьями Данилы ввязались в битву с американской мафией. И вновь Данила справляется с каким-то нереальным количеством оппонентов, но всё же выполняет миссию. Ясно, что 99 процентов людей, посмотревших фильм, не могли бы оказаться на его месте в буквальном смысле, но столкнуться с многими аналогичными проблемами способен почти каждый из нас — например, с нищетой, предательством близкого человека или прессингом со стороны сильнейших мира сего. При этом, как мы помним, у бесстрашного парня с большими глазами нет никаких сверхъестественных способностей. Да чего там: в его времена с таким понятием практически никто из нас еще не встречался — по крайней мере, в кино. Но главный признак его супергероизма понятен почти всем: для Данилы буквально нет ничего невозможного.
Этот фильм позволит вам шире посмотреть на жизнь в России, просто глядя на то, на каком фоне происходит действие. Searchanddestroy «Брат» очень похож на «Мужские разборки» французская лента Жюля Дассена 1955 года — ред. Это гениальный русский фильм в жанре нуар, он очень хорошо снят, и у него потрясающий сюжет. Mad M Потрясающий, захватывающий и уникальный фильм. Бодров играет просто невероятно. Smpapach «Брат-2» был первым иностранным фильмом, который я когда-либо посмотрел. И еще мне понравилось, что русские показаны «хорошими парнями», а американцы — «плохими». В Голливуде всегда наоборот: «хорошими парнями» могут быть только американцы. Но в целом фильм мне понравился. Мне понравились сюжет и драки.
А теперь подумайте, разве может герой Бодрова врать? Точно нет. Во-вторых, в фильме присутствуют многочисленные символы, которые могут быть трактованы как метафоры состояния комы. Например, когда Данила убегает от бандитов на рынке, он запрыгивает в трамвай. Напомню, что трамвай может идти только по рельсам и не сможет никуда свернуть. Ничего не напоминает? Конечно же, это аналогия с рекой Стикс и лодкой Харона. Данила спит с "Хароном", и тот оставляет его в живых, но из состояния комы не выводит.
Брат: Город – страшная сила…
Фильм 'Брат' после первого просмотра вызвал у меня противоречивые отзывы, поскольку я даже не понял о чем собственно был сам фильм. Фильмы «Брат» и «Брат-2», снятые режиссером Алексеем Балабановым, стали поводом для бурных обсуждений на страницах газет и в Интернете. очень хороший о бы не смотрела - всегда смотреть хочется, всегда что-то переосмысливаешь, применяя к себе. 17 мая 1997 года «Брата» показали во второй по значению — после основного конкурса — каннской программе «Особый взгляд». В 1997 году на экраны вышел фильм "Брат". Причем он снял фильм в 1997 году, когда советского кинематографа – уже, а российского – еще не существовало.
20 лет «Брату»: что писали критики о фильме в 90-е
Кстати, когда она работала над недавним фильмом «Конек-Горбунок», специально надела на главного героя, Ивана, похожую вязаную рубашку — в честь Данилы. Это было не принципиально — все равно снимать планировали только народ в зале. Кстати, Сергей Чиграков появился и в другой сцене фильма — на тусовке в квартире у музыкантов. И мы с Сережей просто жуткие моменты пережили.
На нас стали напирать. У меня настоящие слезы потекли, Леша стоит с [оператором Сергеем] Астаховым на сцене и хохочет, им все прекрасно. Потом они сняли и ушли, а мы остались.
Я говорю: «Серега, чего делать? И как паровоз меня протащил, протаранил вперед — почти за уши. У него тряслись руки, дрожали.
Сидел, курил, мы долго не могли в себя прийти, и он сказал: «Да. Тяжелая у нас работа». Он же не профессиональный актер, до этого у отца [в «Кавказском пленнике»] только играл.
Вот такое погружение в актерскую профессию у него было — боевое крещение». После выстрела «муж Светы» упал с двумя окровавленными дырками в ногах Павел Евграфович Владимир Ермилов в фильме «Брат» Сергей Бодров-младший вспоминал, что на съемках, естественно, стреляли холостыми патронами — и все равно это было сопряжено с риском для актеров. Надо было больше дыма, поэтому пороху не пожалели.
И вот съемка, выстрел дуплетом, грохот, дым, он падает, как подкошенный… Отлично, снято! Дым рассеивается, а артист лежит в луже крови — повыше колен две дырки от пыжей. Я после этого стараюсь стрелять мимо, а пиротехники на «Ленфильме», говорят, до сих пор перед ним выставляются…» 8.
В Москву Данилу увез оператор фильма Оператор Сергей Астахов в фильме «Брат» В финальной сцене, когда Данила садится в машину к дальнобойщику и едет в столицу, появился оператор фильма Сергей Астахов. Именно он и сидел за рулем — потому что актера, который мог бы уверенно вести грузовик, не нашли. А Астахову Балабанов сказал: «Давай мы тебя снимем, нужна русская рожа».
Настоящий водитель грузовика сначала не хотел пускать оператора с «любительскими» правами за руль, но потом выяснилось, что они родились в один день и год. Впечатленный этим совпадением, водитель сдался. В «Брате-2» снимались настоящие американские копы и проститутки Дарья Юргенс Лесникова в фильме «Брат 2» Разговаривать о съемках «Брата-2» Балабанов и продюсер Сергей Сельянов начали еще во время съемок «Брата-1».
Сиквел снимался на гораздо большем бюджете, чем первый фильм: по словам Сельянова, он обошелся в 1 миллион 300 тысяч долларов. Съемочная группа даже смогла доехать до настоящего Чикаго, но все равно, работала там в крайне стесненных условиях. Сойдя с трапа самолета, мы оказались в состоянии — не войны, конечно, но испытания», — говорил Сергей Бодров-мл.
Так, например, удалось подружиться с полицейскими в городке Лонг-Айленде рядом с Чикаго, и те разрешили проводить съемки в своем отделении, даже пустили авторов в камеры, где сидели настоящие проститутки и наркоманы. Вообще, по словам Сергея Астахова, съемки зачастую шли «партизанским» образом: например, в Чикаго запрещено снимать в надземном метро, авторы еле успели снять сцену перед тем, как в вагон вошли контролеры. До последнего момента обсуждался Джон Малкович.
Стив Бушеми читал сценарий. Дженнифер Билз звезда фильма «Танец-вспышка» вроде согласилась. У нее папа черненький, а она на черненькую совсем непохожа.
Зато зрители были в восторге. Ура Даниле! Ура пьяному Ельцину! Россия вперёд! Это же надо так не уважать собственный народ, товарищ Балабанов. Фильм популярен только для своего времени и слава Богу! С трудом себе представляю заграничного зрителя, потребляющего это унылое зрелище. В фильме показан не Ленинград, и не Санкт-Петербург.
Но Бодров ничего этого не умел по банальной причине. Вот вам уже один кирпичик, который выпадает... А их ещё немало. Какое большинство? Я Вас не понимаю. Которые отказали ему в негтаивных и отрицательных поступках, все приняв как безусловно положительные?
Встреча бандитов и вагоновожатой Светы проходит на 22 линии Васильевского острова. По словам Светланы Письмиченко, пьяные фанаты группы чуть не задавили их с Бодровым в толпе [15]. Прокат править 17 мая 1997 года «Брата» показали во второй по значению — после основного конкурса — каннской программе «Особый взгляд». Со слов очевидцев, на показе присутствовали около тысячи зрителей, которые устроили пятнадцатиминутную овацию. На видеокассетах фильм вышел в июне 1997 года. Первый показ состоялся в петербургском Доме кино. Увидев картину, критик Сергей Добротворский заявил [7] , что фильм Алексея Балабанова станет «главным событием страны». Премьера на телевидении состоялась 12 декабря 1997 года на телеканале « НТВ » [16]. Она сопровождалась обсуждением картины в прямом эфире с участием её создателей. По сведениям ведущих оптовых компаний, фильм замыкал список 50 самых продаваемых видеофильмов в 2000 году примечательно, что на вершине этого списка находился фильм « Брат 2 » [17]. Сайт вести. Продюсер фильма Сергей Сельянов признался, что «Мы не делали никаких прогнозов, но результат превзошёл наши самые смелые ожидания. Нас впечатлило, что зрители, которые по 10-20 раз видели оба фильма всё-таки пришли в кино. Вроде фильмы легендарные, удивляться нечему, но всё же поразительно» [20]. На 3 апреля 2022 года фильм в повторном прокате собрал 59,5 миллионов рублей или 577 тысяч долларов США при количестве зрителей 219 тысяч [2]. Реакция критики и рецензии править Смыслы править По словам продюсера Сергея Сельянова [9] , один из основных смыслов «Брата» заключался в фиксации перехода от « общинной системы жизни » при социализме к « индивидуальной ответственности » капитализма. Он отметил, что в «1990-х у отдельного человека появился шанс реализоваться максимально», но даже родственные связи, дающие объяснение названию фильма, перестали работать. Балабанов хотел показать важность и ценность потерянных связей, хотя главный герой в одиночку противостоял всем обстоятельствам окружающего мира. Культурные аллюзии править Литературный критик и публицист Виктор Топоров , изучая первую версию сценария фильма, отметил, что он различными деталями и режиссёрскими цитатами связан с другими фильмами Балабанова, как предыдущими, так и последующими. Цельность Балабанова становится особенно очевидной в процессе чтения написанных им киносценариев, внутренние связи между которыми становятся здесь чем-то вроде единой системы кровообращения. Что, с одной стороны, увязывает её воедино да простится мне этот каламбур с обеими «порнодивами» из «Уродов» и с дочерью секретаря райкома из «Груза-200», а с другой, чисто по-фасбиндеровски, превращает в многострадальную матушку-Россию! Именно так, то есть не больше, но и не меньше. При этом сцены прибытия в Санкт-Петербург сняты в обоих фильмах на одном и том же вокзале — Витебском. Кинокритик Сергей Кудрявцев подтверждает это наблюдение и разворачивает дальше мысль о том, что фильм «Брат» и новеллу «Трофимъ» нельзя рассматривать в отрыве: и Данила, и крестьянин-«убивец» Трофим приезжают в им одинаково враждебный, пугающий их город. Единственное, пожалуй, отличие — современный город утратил приметы имперской столицы и превратился в «некое подобие унылого кладбища». Образы персонажей править Кинокритик Антон Долин описывает главного героя фильма как «человека, выпавшего из контекста, живущего в пору больших перемен, но переставшего чувствовать Историю». По его мнению, Даниле Багрову нужны близкие и родные, а он их не находит, либо находит в них не то, что искал. Близкий, почти родной зрителю персонаж живёт в мире фильма — главного, если не единственного за все 1990-е, исчерпывающе описавшего и резюмировавшего то переломное десятилетие. И, конечно, главного для Балабанова. В нём нет ещё открыточной лубочности «Брата-2» и жёсткого гиньоля « Груза 200 », но уже не пахнет эзотерической задумчивостью «Счастливых дней» и «Замка».
Смысл фильма “Брат” (1997)
Trailerking Мне очень понравился «Брат». Он похож на гангстерские драмы, но полностью отличен от фильмов, сделанных в Америке. Zhekov У нас в Болгарии тоже был подобный период беззакония, так что я считаю, что «Брат» очень правдиво показывает, что происходит в это время. Но более важно, что это один из тех немногих фильмов о преступниках и преступлениях, которые относительно реалистичны. Такого реализма нет даже в судебных телешоу. CaptRon-2 Видел версию «Брата» с субтитрами и был очень впечатлен этим фильмом. Сергей Бодров великолепен и красив. Этот фильм позволит вам шире посмотреть на жизнь в России, просто глядя на то, на каком фоне происходит действие. Searchanddestroy «Брат» очень похож на «Мужские разборки» французская лента Жюля Дассена 1955 года — ред.
Это гениальный русский фильм в жанре нуар, он очень хорошо снят, и у него потрясающий сюжет.
И что с того, что брат оказался Иудой, а Слава Бутусов так никогда и не узнает, что в квартире, этажом выше которой он выпивал, в тот момент резали людей?.. Такая нынче жизнь. Такой ее увидел Алексей Балабанов. Потом зрители». Он не перевоплощается, а лишь использует естественную психомоторику, одинаковую и в роли ведущего «Взгляда», и в «Кавказском пленнике», где его герой — сын учительницы, и в «Брате», где он — сын убитого в зоне вора-рецидивиста.
При том, что сам он — мальчик, на лице которого написано хорошее воспитание». Балабанов вместе с другими питерскими режиссерами беспокоится, что их фильмы вороют видеопираты. Причем, расчетливая, как я погляжу. Иначе зачем тут вместо профессионального актера зажатый натурщик — с одним на все девяносто шесть минут выражением глаз и одной, любительски-деревянной, интонацией? И очень хорошо, что Бодров-младший не артист. Игра ему противопоказана.
Он должен просто быть. И если в «Кавказском пленнике» органичность этого кинобытия оказалась убедительнее блистательного таланта Олега Меньшикова, то в «Брате» с Бодровым сопоставить некого. Говорить о фильме — значит говорить о нем. Их роднит чувство неразделенной любви к Родине». Подробнее на Афише.
А простые клерки тут при чем? Зато зрители были в восторге. Ура Даниле!
Ура пьяному Ельцину! Россия вперёд! Это же надо так не уважать собственный народ, товарищ Балабанов.
Фильм популярен только для своего времени и слава Богу! С трудом себе представляю заграничного зрителя, потребляющего это унылое зрелище.
Поэтому в сегодняшнем выпуске будьте готовы услышать не просто реакцию иностранцев на хорошее кино, а ещё и честные мнения, философские рассуждения и интересные комментарии, с которыми можно согласиться или поспорить. Прониклись ли наши кинокритики сюжетом? Как охарактеризовали главного героя?
И будут ли ребята смотреть вторую часть фильма? Все ответы в сегодняшнем видео!
Брат 1997 смотреть онлайн
Фильм "Брат" (1997) мне советовал посмотреть супруг. Рассуждая о том, почему первый «Брат» оказался настолько популярным, критики в один голос говорят о том, что фильм получился «настоящим». Сюжет: 4.74 Зрелищность: 4.75 Игра актеров: 4.76 Оригинальность: 4.73 Музыка и звук: 4.87 Подробное писание, фотографии и отзывы пользователей о Фильм "Брат" (1997). Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Видео Новости Смотреть онлайн.
Фильм "Брат" (1997)
Криминал, драма, боевик. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров мл., Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко и др. Описание. Демобилизовавшись, Данила Багров вернулся в родной городок. Сделал для вас подборку отзывов американцев о нашем культовом фильме «Брат-2». Фильм «Брат» вошёл в историю отечественного кинематографа. Страница российского фильма «Брат», который вышел на экраны в 1997 году. В главных ролях: Сергей Бодров мл., Виктор Сухоруков и Светлана Письмиченко. Для необыкновенной популярности "Брата" и Данилы Багрова (фильм выходит в 1997-м, когда у кинотеатра не надо специально разрушать стену, она и так разваливается, но за несколько месяцев его посмотрели все) есть много причин, не последняя из них. Драма, криминальный. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров младший, Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко и др. Музыка: Вячеслав Бутусов. Продюсер: Сергей Сельянов.
Смысл фильма «Брат» 1998
Михаил Брашинский Афиша Сиквел по определению повторяет старую формулу и не собирается рисковать. Два главных риска из «Брата» ушли. Ушла живая среда — питерские проходняки, Сенной рынок — точно угаданная фактура нового времени. Осталась одна история — честная, прямая и неновая, как и ее герой. Ушла «безнравственность», весь смак первого «Брата», который парадоксально совмещал в себе комсомольскую искренность и киллерский зомбизм. Осталась духовность — православные ценности, «Сила не в деньгах, а в правде», насилие не потому, что легко, как зубы почистить, а потому, что несправедливость в мире — и надо бороться. Василий Степанов Коммерсантъ Weekend Балабанов с Сельяновым, хотели они того или нет, пригласили своего зрителя не в кино, а на сеанс психоанализа: «Брат 2» разом вываливает на постсоветского гражданина все его комплексы, чаяния и травмы.
Он словно бы проговаривает за него все, что тот хотел сказать, но не говорил потому ли, что оказался лишен собственного голоса в 1990-е, или по какой-то другой, менее ясной причине.
Спустя долгие двадцать три года, при пересмотре данного кино меня все так же радует все в нем, и актерская игра Сергея Бодрова-младшего, Виктора Сухорукова, Юрийя Кузнецова и других известных актеров, которые отлично отыграли свои роли. После успеха фильма «Брат» Алексей Балабанов приступил к написанию сценария второй части фильма «Брат 2». Из всех моих знакомых и друзей каждый, кто посмотрел этот фильм, отзываются с восторгом. Рекомендую обязательно посмотреть этот замечательный фильм! Брат фильм «Брат» 1997 года — российский художественный фильм в жанре боевика и криминальной драмы.
Четвёртый фильм режиссёра Алексея Балабанова. Бодров и Балабанов получили гран-при фестиваля «Кинотавр» 1997 как лучший актёр и лучший режиссёр соответственно. Рейтинг 5 из 5 на основании 1 отзыва.
Буквально один из лучших современных российских фильмов. Во-вторых, этот фильм — тот редкий случай, когда продолжение почти так же хорошо, как и первая часть, если даже не лучше. В общем, это шедевр я знаю, не все со мной согласятся , вершина, культурная перезагрузка, честная, грубая и дерзкая. Я даю ему высшую оценку. Вторая была слишком быстрой.
Эти два фильма всегда будут в моем сердце, потому что это первые российские картины, которые я посмотрел. RIP Сергей Бодров-младший». Ossian: "Не так хорош, как первая часть. Показаны нарушенные обещания, данные США России после падения коммунизма. Он также содержит антисемитизм и сцену, где трое русских обсуждают афроамериканцев и использование слова на букву «Н».
И как паровоз меня протащил, протаранил вперед — почти за уши. У него тряслись руки, дрожали. Сидел, курил, мы долго не могли в себя прийти, и он сказал: «Да. Тяжелая у нас работа».
Он же не профессиональный актер, до этого у отца [в «Кавказском пленнике»] только играл. Вот такое погружение в актерскую профессию у него было — боевое крещение». После выстрела «муж Светы» упал с двумя окровавленными дырками в ногах Павел Евграфович Владимир Ермилов в фильме «Брат» Сергей Бодров-младший вспоминал, что на съемках, естественно, стреляли холостыми патронами — и все равно это было сопряжено с риском для актеров. Надо было больше дыма, поэтому пороху не пожалели. И вот съемка, выстрел дуплетом, грохот, дым, он падает, как подкошенный… Отлично, снято! Дым рассеивается, а артист лежит в луже крови — повыше колен две дырки от пыжей. Я после этого стараюсь стрелять мимо, а пиротехники на «Ленфильме», говорят, до сих пор перед ним выставляются…» 8. В Москву Данилу увез оператор фильма Оператор Сергей Астахов в фильме «Брат» В финальной сцене, когда Данила садится в машину к дальнобойщику и едет в столицу, появился оператор фильма Сергей Астахов. Именно он и сидел за рулем — потому что актера, который мог бы уверенно вести грузовик, не нашли.
А Астахову Балабанов сказал: «Давай мы тебя снимем, нужна русская рожа». Настоящий водитель грузовика сначала не хотел пускать оператора с «любительскими» правами за руль, но потом выяснилось, что они родились в один день и год. Впечатленный этим совпадением, водитель сдался. В «Брате-2» снимались настоящие американские копы и проститутки Дарья Юргенс Лесникова в фильме «Брат 2» Разговаривать о съемках «Брата-2» Балабанов и продюсер Сергей Сельянов начали еще во время съемок «Брата-1». Сиквел снимался на гораздо большем бюджете, чем первый фильм: по словам Сельянова, он обошелся в 1 миллион 300 тысяч долларов. Съемочная группа даже смогла доехать до настоящего Чикаго, но все равно, работала там в крайне стесненных условиях. Сойдя с трапа самолета, мы оказались в состоянии — не войны, конечно, но испытания», — говорил Сергей Бодров-мл. Так, например, удалось подружиться с полицейскими в городке Лонг-Айленде рядом с Чикаго, и те разрешили проводить съемки в своем отделении, даже пустили авторов в камеры, где сидели настоящие проститутки и наркоманы. Вообще, по словам Сергея Астахова, съемки зачастую шли «партизанским» образом: например, в Чикаго запрещено снимать в надземном метро, авторы еле успели снять сцену перед тем, как в вагон вошли контролеры.
До последнего момента обсуждался Джон Малкович. Стив Бушеми читал сценарий. Дженнифер Билз звезда фильма «Танец-вспышка» вроде согласилась. У нее папа черненький, а она на черненькую совсем непохожа. Так вот, она сказала, что фильм расистский. А Малкович не успел по срокам. Но, странное дело, мне кажется, так даже лучше. Пригласили бы мы Шварценеггера — сразу бы все приобрело какой-то сюрреалистический оттенок. А у нас другой кинематограф — не знаю даже, как его обозвать.
Какой-то неожиданно настоящий, неожиданно достоверный. Вот поэтому людей и цепляет — им кажется, что это не кино актеров, не кино режиссеров. Это наше общее кино».
Отзывы о "Брат"
В 1997 году на экраны вышел фильм "Брат". Фильм "Брат" (1997) мне советовал посмотреть супруг. Подробный психологически-эзотерический разбор фильма “Брат” (1997) Общение с обсуждением фильма и его смысла. Брат: Дешевое кино, получившее популярность в народе.
Основная навигация
- Смысл фильма Брат
- Авторизация
- Раздражает, как выглядят американцы. Отзывы иностранцев о дилогии «Брат»
- Отзывы о фильме «Брат»
- Отзывы на фильм Брат (1997) от зрителей и рецензии критиков
- Рекомендуемые сообщения
Молодой негодяй: «Брат 2» — фильм, который плюет на иерархию и «великое» искусство
Будучи по любым меркам весьма скромным по постановочно-финансовому размаху, «Брат» — это полноразмерный шедевр. Коий равно велик и неподъёмен по глубинным смысловым вложениям, как и незамысловат по внешнему содержанию ударного молодецкого боевика. Но не стоит обманываться яркой этикеткой, перед зрителем нетленная классика, былина, подлинное достояние высоких искусств. Серьёзное и душевное авторское измышление, перед которым не стыдно ощутить себя трепетно и беззащитно. Ведь сила, настоящая сила, она, безусловно — в правде. В правде жизни. В правде истинных чувств и возвышенных душевными порывами бескорыстных деяний. В правде успехов и поражений, грехов и их искуплений.
Сила истинная — она в правде радостей и печалей.
Даша 4. Музыкальное сопровождение. Как человек, который родился в начале 2000-х годов, я успела поймать волну музыкальных групп: Би 2, Земфира, Агата Кристи и так далее.
Даже сейчас многие песни из фильмов актуальны. Не скажу, что все треки добавлены в мой плейлист, но большинство точно. Мне нравится картинка как в «Брате» так и в «Брате 2». Первый фильм никто не хотел финансировать, так как веры в него не было.
Но он всё равно получился атмосферным. Думаю, те, кто смотрел сразу два фильма, заметили, как качество картинки в «Брате 2» стало лучше. В этом плане сиквел немножко уделал оригинал. Всё же приятно смотреть фильм, который снятый не на зелёнке.
Это совершенно иной уровень. За все вышеперечисленные плюсы я ставлю знак качества фильмам «Брат» и «Брат 2». Это самобытные проекты, которые имеют душу. Думаю, чего-то подобного не так много, поэтому нужно уметь ценить искусство кино.
Минусы: 1. Пропаганда определённых мыслей. После просмотра двух данных фильмов я решила почитать комментарии и ознакомиться с аудиторией.
Он готов прийти на помощь тому, за кем правда. Полезно kipiarov 9 июня 2015, 02:20 В фильме рассказано о героях прошлой эпохи, которые актуальные и в наши дни. Фильм заставляет переживать и заново осмысливать эпизоды нашей прошлой жизни.
Эта картина стала венцом карьеры Сергея Бодрова, который исполнил роль брата. Да и другие участники съёмочного процесса были ему под стать взять хотя бы Виктора Сухорукова и Юрия Кузнецова. Полезно romanov11 25 апреля 2014, 11:52 По-своему жестокий и тяжелый фильм. Просто иногда не верится, что бывает в жизни вот так. Фильм оставил массу впечатлений, заставил подумать, пересмотреть свое отношение к близким людям.
Может быть, это животные инстинкты, но совсем без них нельзя. Бодров: Да, такое вот первоначальное, первобытное, первое какое-то...
Отец Андрей: Совершенно верно. И меня это радует, потому что сейчас это необходимая вещь для выживания страны — чтобы «мы» ассоциировались не только с «как у нас все плохо! Второй плюс фильма — это четкое отвержение толстовства. Толстовства не как философии кто его читал сейчас, Льва Толстого? В «Брате» признается правомочность и действенность силового подхода. Я считаю, что это хорошее «эхо» этого фильма. Минусы, на мой взгляд, связаны не с тем, что в фильме есть, а с тем, чего там нет.
Здесь я вижу две проблемы. Первая: Данила не теплокровное животное. В биологии есть закон, который гласит, что уровень совершенства живого организма определяется мерой его независимости от внешней среды. Когда температура моего тела равняется температуре окружающей среды, то я очень зависим. А вот если я теплокровное существо, то тогда мне не важно, плюс 20 или минус 20, у меня всегда есть мои 36. Так вот, Данила в этом смысле хладнокровное животное. Та система ценностей, которую он усваивает, равно как и его реакция, обусловлена контекстом его жизни — его семейного воспитания, его армейского опыта и последующих контактов.
То есть Данила не протестант. Он коллаборационист в самом главном, сколько бы он ни стрелял. В сердце своем он коллаборационист, потому что он принял эту «криминально-рыночную» систему ценностей. Вторая проблема: в отличие от предыдущих «героев нашего времени» у Данилы нет внутреннего конфликта. Согласно русской традиции, не может быть героем человек, у которого нет рефлексии, у которого нет стука совести. У персонажей, прошедших мясорубку Великой Отечественной войны, в лучших фильмах, в лучших книгах это было. Даже в окопе, даже в той священной войне вдруг появляется переживание по поводу противника, этого парнишки, моего сверстника, или человека, у которого дети там, в Германии.
Могу ли я и должен ли я его сейчас убить или нет? Но Данила беспроблемен — в нем нет внутреннего кризиса, нет внутренней оценки того, что происходит. А что дальше? Отец Андрей: Если бы затевалась третья серия фильма с хоть какой-то толикой этой рефлексии, с попыткой, как у того же Льва Толстого, подойти к монастырю, пусть даже и не войдя туда, — вот тогда Данила был бы более человечным. Бодров: А как вы думаете, Отец Андрей, возможен ли фильм «Брат-3» с изменением образа в том свете, о котором вы сейчас говорили? Я имею в виду в нравственном аспекте. Такое перерождение возможно?
Отец Андрей: Безусловно. В фильме есть некоторые «узелки». Есть контраст между глазами Данилы и его руками. Недрожащие стреляющие руки — и умные глаза. Это контраст. Может быть, сознательный, сказавшийся при подборе актера. Бодров: Для меня-то эти «узелки», например, в том, что во втором фильме Данила едет в чужую, незнакомую страну помогать брату своего армейского друга, человеку, которого он толком не знает.
Он едет туда, куда никто его ехать не просит, где его никто не ждет. Едет, руководствуясь своим внутренним пониманием, примитивным, простым пониманием правды. И дальше происходит странное: он наказывает тех, кого, в общем, не надо наказывать и прощает того, кого наказать, быть может, и надо было. Мне действительно хочется верить, что он не настолько зашорен. Верейкин: В фильме есть полшага к такой рефлексии. Он же постоянно говорит о том, что хочет учиться на врача, представляется студентом медицинского института. Захаров: Сейчас мы обсуждаем не столько конкретный фильм, сколько в контексте этого фильма некий типаж героя нашего времени.
Вот вопрос: если бы по сценарию все было бы точно так же, тот же фильм, те же поступки... Захаров: Нет, все то же, только по сценарию главному герою пятьдесят лет. И он совершает те же самые поступки... Обсуждаем ли мы проблему «герой нашего времени» или «герой нашего времени для тех, кому до... Это два разных вопроса. Мы все время подразумеваем «герой нашего времени» для тех, кому до семнадцати, до восемнадцати, до двадцати. При том, что это небольшая часть даже среди тех, кто этот фильм смотрел.
Потому что в кинотеатры ходят и кассеты покупают явно не только тинейджеры... Верейкин: Ну, для старшего поколения есть похожий персонаж — герой Михаила Ульянова из фильма «Ворошиловский стрелок». Захаров: Получается, что мы говорим не о типе героя времени, а о типе героя определенного возраста... Легойда: Мне кажется, что когда мы говорим о герое нашего времени, мы и говорим об определенном возрасте. Я плохо представляю себе тему «Герой нашего времени для тех, кому за... Для них герои уже в прошлом. Стрелец: Да, активный период — от двадцати до тридцати пяти лет...
Легойда: И кстати, Печорину, «герою нашего времени», тоже не восемьдесят пять лет было... Отец Андрей: Сергей, у меня вопрос к вам, как к одному из создателей фильма. Почему Данила от первой серии ко второй, я считаю, деградирует? В первой серии он живет «Наутилусом», во втором — Ириной Салтыковой. Отец Андрей: Все равно, музыка «Наутилуса», которая звучит в первой серии, придает многомерность фильму. А то, что звучит во второй серии... Казанцев: Позвольте мне, как поклоннику «Наутилуса», сказать о музыке, которая была во втором «Брате».
Мне понравилась песня группы «Би-2» «Полковнику никто не пишет». А потом еще одна песня группы «Крематорий» про Катманду.