Земфира выпустила «бордерлайн» — свой первый полноформатный альбом за восемь лет. В «бордерлайн» вошли 12 треков, в том числе ранее выпущенные «остин» и «крым». В ночь на пятницу, 26 февраля, Земфира внезапно опубликовала новый альбом «Бордерлайн». Это первая пластинка певицы за 8 лет. Певица Земфира выпустила долгожданный новый альбом — пластинку под названием «Бордерлайн». С каждой новой пластинкой Земфиры перерывы между релизами увеличиваются — предшествовавший «бордерлайну» альбом «Жить в твоей голове» вышел в 2013 году.
Земфира выпустила новый альбом «Бордерлайн» и рассказала, как писала композиции для него
Слушай бесплатно Земфира – бордерлайн (таблетки, ок и другие композиции). 12 композиций (47:43). Открывай для себя новую музыку, видео и фотографии на , крупнейшем. Нежелание бороться и вырваться за рамки психологической обусловленности — основной лейтмотив нового альбома Земфиры «Бордерлайн», сообщил обозреватель Михаил. Земфира. бордерлайн (deluxe edition). • 3 новых версии песен • новый мастеринг. «Бордерлайн» — это диагноз? Сегодня ночью армия фанатов не спала, ведь ровно в полночь Земфира представила публике альбом под названием «Бордерлайн». Но Земфира выпустила альбом «Бордерлайн».
Добро пожаловать!
- Земфира - Бордерлайн (2021) слушать музыку альбома онлайн бесплатно
- Земфира выпустила «бордерлайн» — свой первый полноформатный альбом за восемь лет — Музыка на DTF
- КОММЕНТАРИИ ЗЕМФИРЫ:
- Новый альбом Земфиры вызвал у многих её поклонников удивление и негодование
- Первый альбом за 8 лет: почему молчала Земфира
- Филолог, психиатр и музыкальные критики — о новом альбоме Земфиры
Накануне 47-летия в Земфире* вновь проснулась «девочка-скандал»
Земфира Рамазанова выпустила новый альбом. Певица призналась, что купила собаку, играет в мобильные игры, сидела на антидепрессантах, перенесла две болезни за один месяц, а еще простила и попросила прощения у любимой мамы, которая ей лгала, нанесла «страшные раны» и хотела назвать другим именем.
С одной стороны, три года назад, когда артистка написала этот пост в ВК, был повод говорить о границах, за которые она вышла. С другой — сейчас мы получили «бордерлайн» и поняли, что резкие оценки внешности и таланта других связаны с недовольством самой собой. Человек настолько критичен к себе, что и недовольство другими не может сдерживать. Мне кажется, кому-то альбом объяснит многие вещи, раздражавшие в Земфире. Что касается того, что песни с «бордерлайна» не будут звучать в эфирах радиостанций речь об обсуждении альбома в Clubhouse: в день выхода редакция «Афиши Daily» организовала комнату, в которой один из спикеров объяснил, что не поставил бы ни одну песню из «бордерлайна» в ротацию, поскольку это «слишком сложные конструкции».
Самые выигрышные треки альбома не вышли в качестве синглов, но это ничуть не помешает им стать народными хитами. Например, «пальто» — традиционная поп-музыка, отлаженный по тексту и по ритму номер. Говорят, что Земфира опередила отечественных коллег, но она вообще больше всей русской музыки вместе взятой. Ну кто еще из наших артистов способен записать четырех барабанщиков для одной песни и выбрать из четырех партий ударных самую подходящую? Настолько же скрупулезно работает разве что Борис Гребенщиков с его постоянно меняющимися международными командами.
Давно ведутся споры по поводу воздействия искусства на психику. Некоторые специалисты уверены, что люди с психическими расстройствами могут слушать далеко не всякую музыку и смотреть далеко не на любую картину. Однако направление музыкальной и театральной терапии процветает, подтверждая, что искусство само по себе не усугубляет диагноз. Леонид Клейн, филолог, журналист, радиоведущий, автор аудиолекции «Маршрут Земфиры» Земфира не пишет для фанатов. Более того, она их не учитывает и не имеет в виду. Земфира — истинный художник в пушкинском смысле слова, когда «душе настало пробужденье». Когда это происходит, Земфира раскрывается для творческого высказывания. Земфира, конечно, не изменилась. Давно было написано «Плохие новости: герой погибнет в начале повести», «Любовь как случайная смерть», «Все, возможно, могло быть иначе, если б не эти ужасные пробки», давно она падает на Тауэрский мост. Главный ее мотив — жить вопреки боли, осознавая эту боль, смотреть в лицо смерти. Первое, что я заметил в «бордерлайне», — забавную эволюцию марок автомобилей. Если раньше артистка пела «Шестера не выдержит — дернет первой», то теперь «Забери ключи от старого порше». Причем это сопряжено с потрясающей рифмой: «порше» — «кричи горше». Мало кто догадается поставить эти два слова рядом. Но это так, заметки на полях. В «бордерлайне» социальная тема обозначена двумя широкими мазками: в первом треке «нефть качается», в последнем — «менты обнаглели». Слова об экономике и политике хорошо описывают то, что происходит в нашем обществе. Земфира как чуткий человек учитывает социальную повестку, хотя, кажется, она вне поля ее интересов. Дальше — больше: Земфира развивает тему болезненных отношений. Так вышло, что серьезные музыканты практически не поют о родителях: маму с папой можно расслышать либо в шансоне, либо в жуткой попсе. И тут Земфира выдает песню о смерти мамы — можно сказать, сама для себя проводит сеанс психотерапии. Трек «крым» — эдакая цветаевская линия: песнь отрешенности, неразделенной любви, необратимости одиночества. Сначала Земфира поет: «Если ты будешь со мною жить, я однозначно брошу курить», а потом: «Если ты будешь со мной жить, ты устанешь меня любить» — стоическое понимание того, что близость невозможна. Одна из основных лирических линий Земфиры — стойкость в осознанном проживании жизни в одиночестве и боли. Вообще, поэзия Земфиры — палимпсест: артистка пишет тексты на полях большой русской лирики, в ней проступают настоящие цитаты. Вот что я имею в виду. Несколько лет назад она пела знаменитую строчку Булата Окуджавы «Бери "Шанель", пошли домой» именно «Шанель», не шинель , сейчас — обращается к стихотворению Константина Симонова «Жди меня» и стихотворению Бориса Пастернака «Снег идет», известным любому читающему человеку. Таким образом, первый слой ее поэзии составляют неуклонность и необратимость одиночества, а второй — стихотворения, которые полны не надежды к Земфире это слово неприменимо , но жизни. Также замечу, что с годами лирика Земфиры требует все меньше слов и становится более камерной. Еще хочется поподробнее рассмотреть песню «жди меня», поскольку она поражает количеством образов и выразительных средств. Тут как палимпсест проступает слово «зло», как будто зло везет нас. Дальше возникает мощнейшая строчка: «Жди меня обреченно и, может быть, радостно». В «обреченно», конечно, проступает слово «обрученно», потому что следом поется: «Я протяну тебе ладонь, мы оба будем без колец». Вообще, строка «обреченно и, может быть, радостно» — как будто отсылка к православной иконе Всех Скорбящих Радость, то есть Земфира дотянулась до диалектики иконописи.
Поразительное дело: до сих пор существуют рубрики, которые отвечают за «культуру». Оказалось, что у нас есть несколько миллионов человек, которые способны послушать двенадцать песен подряд и от души разругать их или, наоборот, расхвалить, будто все эти двенадцать песен касаются лично их. Оказалось, что чарты на стриминговых площадках могут на некоторое время отдать свои топовые места музыканту, который не работает в популярном жанре хип-хоп; человеку, который не делает танцевальную или кальянную музыку; исполнителю, который не пишет однодневные агитки про ментов. Оказалось, что в наше время ещё кто-то делает большие концептуальные пластинки а не стреляет синглами не ради хайпа и денег, не ради новой аудитории или для поддержания старой, не для того, чтобы угодить какому-нибудь общественному настроению, а для себя. Из любви к музыке. Для того самого, ради чего в далёкие времена все делали свои альбомы. Сейчас набросятся и наговорят, мол, всегда у нас были рубрики про музыку и критики каждый день рецензии писали, просто ты не видел. И в чартах не всегда рэперы, и назовут трёх музыкантов, которые за последние пять лет случайно обогнали новый релиз Кизару. И альбомы — будут кричать — были, и резонанс вокруг них был. Да и музыканты у нас не всегда ради роялти пашут. Ну да, ну да. Просто когда приходит «мама» со своим в прямом смысле этого слова долгожданным альбомом, то всё резко и масштабно возвращается на свои места. Будто мы и не жили последние пару десятилетий в жутком постмодернизме, где не принято прямо и громко говорить о своих внутренних переживаниях, зато внешний образ, бесконечная провокация и неизменная фига в кармане стали традиционным набором любого популярного музыканта.
Жизнь Z: Новый. Альбом. Земфиры.
Взгляд на эволюцию Земфиры, которая в новом альбоме "бордерлайн", кажется, вышла на максимальный уровень откровенности. Пограничный синдром от Земфиры: что не так с альбомом «Бордерлайн». В начале февраля вышел новый альбом Земфиры «Бордерлайн», который, закономерно, вызвал неоднозначную реакцию публики. Альбом Земфира "Бордерлайн" (2021) отзывы. Земфира гений, очень трудолюбивый и горящий гений, который никогда не даст забыть о себе.
Первый альбом за 8 лет: почему молчала Земфира
Как противовес безотрадному "остину" — трек "пальто": другая интонация, более мажорная мелодия, но тема все та же. Только Земфира тут не остается, а уходит сама. Это могло бы быть красивым прощанием, которого у многих артистов так и не случается. Все это неспешное томное качание на волнах меланхолии упирается в "абъюз" — совершенно чужеродный по тематике трек, причем не только в альбоме, но и в остальной музыке самой Земфиры. Трудно поверить в то, что человек, который раньше мог расписать самую страшную боль красивыми метафорами и вплести их в чувственные мелодии и трогательную музыкальную ткань, теперь разрождается банальным и странным припевом, состоящим из повторения этого англицизма интересно, что пропевает она его на манер "Миллиона алых роз" Аллы Пугачевой. Не стоит ждать тут каких-то больших открытий, поисков нового языка или стиля. Земфира в целом остается все в тех же условиях, что и в начале нулевых. Те же чайки, океан, те же гитары, фортепиано, скрипки. Только сама музыкальная ткань почему-то становится томительнее и монотоннее. Иногда у нее появляются здоровские гитарные риффы, как в песнях "том" или "таблетки", настолько здоровские, что кажутся чужеродными в этом море одинаковых нот.
Видимо, мы просто что-то не понимаем про нынешнюю Земфиру. И что-то про нее очень хорошо понимает ее близкая подруга Рената Литвинова, которая пару недель назад назвала новую пластинку певицы гениальной. Земфира, вероятно, слушает старую музыку хорошую , сравнивает себя даже с Томом Йорком и сама тоже сильно ориентируется на треки в духе Джека Уайта из нулевых.
Земфира на протяжении всего «Бордерлайна» ходит вокруг да около одних и тех же тем — одиночества, усталости, депрессии и дезориентированности в современном мире, отделываясь от слушателя набором общих крайне скупых и небрежных фраз, которые она будто бы подсмотрела в своих прошлых песнях. За 8 лет в мире Земфиры особо ничего не изменилось — разве что исчезла та нежность, покорявшая на «Жить в твоей голове», а прежние слова о любви, казавшиеся ранее такими искренними, обернулись бессмысленными заклинаниями. Земфира — «Бордерлайн» — 2021 «Бордерлайн» отчасти выглядит как скомканный сеанс самотерапии, который не принес положительных творческих плодов. Вот Земфира пытается выговориться о смерти матери, вот она внушает себе, что «если мы выживем этим летом, то с нами уже ничего не случится», а вот мечтает о романтическом свидании у океана. Земфира поет об антидепрессантах, жалеет себя и нескромно ставит в один ряд с Томом Йорком, панибратски похлопывая его по плечу песня «Том», конечно, исключительный кринж. Нам явно предлагается скорее молча посочувствовать певице отождествить ее лирического героя с самим собой вряд ли получится — но сложно испытывать эмпатию к человеку, которому мы все давным давно осточертели.
Его и оставила, лучше спеть не удалось. Тот случай, когда чувства оказались сильнее техники. В обед приехал Дима и сыграл пианино и скрипки. После я бесконечно редактировала, ходила по кругу, что-то добавляла, что-то убирала. В итоге все осталось так, как случилось в самый первый день.
Я думаю, это лучшая моя песня за многие годы», — поделилась артистка в социальных сетях. Музыкальные критики отнеслись к творческим поискам Земфиры неоднозначно. Так, Николай Овчинников посчитал, что альбом певицы — это своеобразное путешествие в 2007 год. Будто певица пытается вернуться в нулевые, которые теперь воспринимаются как ретро. А вот Артем Макарский и вовсе разнес альбом, посчитав его элементарно скучным.
Сначала «Бордерлайн» вызывает злость, но после нескольких прослушиваний от песен уже веет скукой. Единственная радость от этих песен, я думаю, все-таки в том, что теперь точно можно не переживать за саундтрек третьего сезона сериала «Содержанки». Его героям, бесчувственным и злым людям, которым не хочется сочувствовать, очень подойдут эти анемичные, полные бессилия песни», — поделился критик.
Проблемы в песнях Земфиры масштабировались в тяжелую депрессию, выход из которой она видит довольно мрачным: ну уж слишком много на альбоме про ад и смерть. Она, как и все люди на планете, тоже думала, чем занять себя в четырех стенах. Очевидно, что музыка не всегда была для нее панацеей и спасением в одиночестве.
Пример тому — "остин" и клип, который снят по мотивам популярной игрушки Homescapes о дворецком, который восстанавливает фамильный особняк. Визуальная составляющая тут главная ну точно не тексты с рифмами "кошерно-скверно". Погружаясь в историю Остина через мрачный видеоряд, где все, что он любил и чем дорожил, рушится под тяжестью времени, мироздания и перемен, легко ностальгировать о том, чего не вернуть и не отстроить. Весь "бордерлайн" — это как раз про ностальгию, про то, как все изменилось и ушло далеко вперед, остается только стоять и смотреть на это со стороны. Как противовес безотрадному "остину" — трек "пальто": другая интонация, более мажорная мелодия, но тема все та же. Только Земфира тут не остается, а уходит сама.
Это могло бы быть красивым прощанием, которого у многих артистов так и не случается. Все это неспешное томное качание на волнах меланхолии упирается в "абъюз" — совершенно чужеродный по тематике трек, причем не только в альбоме, но и в остальной музыке самой Земфиры. Трудно поверить в то, что человек, который раньше мог расписать самую страшную боль красивыми метафорами и вплести их в чувственные мелодии и трогательную музыкальную ткань, теперь разрождается банальным и странным припевом, состоящим из повторения этого англицизма интересно, что пропевает она его на манер "Миллиона алых роз" Аллы Пугачевой.
Забытые чувства или равнодушие: в соцсетях делятся впечатлением от нового альбома Земфиры
Земфира* выпустила альбом «бордерлайн». В пластинку вошло 12 треков, в том числе уже знакомые поклонникам «Остин», «Крым» и «Абьюз». В переводе на русский borderline. Земфира выпустила альбом "Бордерлайн", на стыке любви и психоаналитики. Нежелание бороться и вырваться за рамки психологической обусловленности — основной лейтмотив нового альбома Земфиры «Бордерлайн», сообщил обозреватель Михаил.
Земфира выпустила мини-альбом «Ах»
- Нужна была передышка
- Новый альбом Земфиры "Бордерлайн" - Экспресс газета
- «Бордерлайн»: обложка нового альбома Земфиры авторства Демны Гвасалии — плагиат?
- Новый альбом Земфиры вызвал у многих её поклонников удивление и негодование
- «По фактам»: почему новый альбом Земфиры нас никак не тронул
- Земфира* выпустила альбом «бордерлайн»
Между двумя альбомами: что происходило с Земфирой последние восемь лет
А вспомните ли вы, когда последний раз так раскололись и раскалились соцсети из-за новой пластинки? Сперва высказалась там же, в соцсетях о уже давней монументальной статье Александра Горбачева, а также о творчестве и сценическом имидже популярных и вполне симпатичных Монеточки и Гречки. И даже в последнем случае, хотя количество лайков было явно не в ее сторону, а перевес внимания — в сторону настоящих держателей повестки, Земфирин на тот момент довольно истеричный и неубедительный голос оказался всеми услышан и воспринят с большим вниманием, даже если и не с уважением. А от кого еще мы все в последние годы хотели услышать что-то эмоционально важное? От кого последний раз мы слышали «Как вам это вообще могло понравиться? Да, но после пары блестящих шуток совсем не страдаешь от того, что задерживается третья. Это откровения вне графика и вне востребованности. А больше никого и нет, you name it.
Земфира Рамазанова выпустила новый альбом. Певица призналась, что купила собаку, играет в мобильные игры, сидела на антидепрессантах, перенесла две болезни за один месяц, а еще простила и попросила прощения у любимой мамы, которая ей лгала, нанесла «страшные раны» и хотела назвать другим именем.
Поразительное дело: до сих пор существуют рубрики, которые отвечают за «культуру». Оказалось, что у нас есть несколько миллионов человек, которые способны послушать двенадцать песен подряд и от души разругать их или, наоборот, расхвалить, будто все эти двенадцать песен касаются лично их. Оказалось, что чарты на стриминговых площадках могут на некоторое время отдать свои топовые места музыканту, который не работает в популярном жанре хип-хоп; человеку, который не делает танцевальную или кальянную музыку; исполнителю, который не пишет однодневные агитки про ментов. Оказалось, что в наше время ещё кто-то делает большие концептуальные пластинки а не стреляет синглами не ради хайпа и денег, не ради новой аудитории или для поддержания старой, не для того, чтобы угодить какому-нибудь общественному настроению, а для себя. Из любви к музыке. Для того самого, ради чего в далёкие времена все делали свои альбомы. Сейчас набросятся и наговорят, мол, всегда у нас были рубрики про музыку и критики каждый день рецензии писали, просто ты не видел. И в чартах не всегда рэперы, и назовут трёх музыкантов, которые за последние пять лет случайно обогнали новый релиз Кизару. И альбомы — будут кричать — были, и резонанс вокруг них был. Да и музыканты у нас не всегда ради роялти пашут. Ну да, ну да. Просто когда приходит «мама» со своим в прямом смысле этого слова долгожданным альбомом, то всё резко и масштабно возвращается на свои места. Будто мы и не жили последние пару десятилетий в жутком постмодернизме, где не принято прямо и громко говорить о своих внутренних переживаниях, зато внешний образ, бесконечная провокация и неизменная фига в кармане стали традиционным набором любого популярного музыканта.
Как монолит, который явился приматам в «Космической одиссее». Идеальный способ презентации творчества от объекта сентиментального культа, который поколение само для себя придумало. Альбом записывался долго и без спешки, под гнетом самоизоляции и перфекционизма. Название «бордерлайн» откликается богатым символизмом: это и граница, водораздел, переход на ту сторону, и раздвоенное состояние мятущейся личности. Хотите боли, депрессии, раздвоенности, беспощадной к себе и близким исповедальности? Переходите через «бордерлайн». Уже первая песня — угрюмо-грязные «таблетки» — доказывает, что певица не считает нужным оправдывать чьи-то ожидания. И правильно делает. А дальше — качели от распевности «пальто» до нервной чесотки «тома», от фортепианного роскошества «жди меня» до «остина», который бесит, и оголенных проводов в мясе в песне «мама». Не сказать, чтобы тоска-тоска. Скорее, эмоциональный маятник. Движение от нервного срыва, аранжированного грязной гитарой и электронной тревогой, к успокоению нежных клавишных текстур. А потом — опять к взвинченному состоянию на краю пропасти. На первый взгляд «бордерлайн» — вопиюще ретроградный альбом. Он мог легко выйти и десять лет назад. Из актуальной повестки дня 2021 года — разве что слово «абъюз», гениально переплавленное в «забью». Характерны отсылки к творчеству Виктора Цоя и записям Radiohead двадцатилетней давности. Между тем мир изменился. Девочки, которые зрели вместе с «Ариведерчи» и «стрелками в Польше», выросли и давно родили своих девочек. Вокруг — зима, пандемия и новая этика. Земфира же осталась где-то там, где гордятся «фирменным» звуком и записью с иностранными музыкантами, тоскуют по звездам и океанам, играют в видеоигры. Собственно, и что такого? В этой неуютной, неустроенной позиции есть что-то трогательное, очень человеческое, близкое каждому. Это позиция большого артиста, который не стремится следовать трендам и всем понравиться, а делает то, от чего его торкает. Это не «новая искренность», а та самая, старая. Быть может, более волнующая и плодоносная. Слушателю требуется такт, чтобы принять такую музыку — откровенную, личную, некоммерческую. Для одних альбом наполовину пуст, для других — наполовину полон. Пока один сетует на беспробудную безнадегу, другой парадоксальным образом находит под черной обложкой пищу для оптимизма. Работает личный опыт, личная оптика. Земфира подбросила топлива в печку фанатской рефлексии, ударила прямо в сердечко, оставив после себя выжженную накалом страстей землю. И только «снег идет» под самый финал заливает эмоциональный пожар пеной созерцательной медитативности, убаюкивающей повседневности, состоящей из ненужных мелочей. И напоминает, что это просто поп-музыка, люди. В конце концов, иногда альбом Земфиры — это просто альбом Земфиры.
Филолог, психиатр и музыкальные критики — о новом альбоме Земфиры
Новый альбом получил название «бордерлайн», что с английского дословно переводится как «на грани». В переводе на русский бордерлайн (от англ. borderline) означает пограничное расстройство личности, характеризующееся импульсивностью, низким самоконтролем. Земфира впервые за восемь лет выпустила полноценный альбом «Бордерлайн», в который вошли 12 треков. Бордерлайн (2021) от пользователя Zhenya Holostoy. Слушать бесплатно онлайн на Музыка View credits, reviews, tracks and shop for the 2022 CD release of "Бордерлайн" on Discogs. В ночь на 26 февраля Земфира* представила новый, седьмой по счету студийный альбом под названием «Бордерлайн».