Расширять инфраструктуру для увеличения экспорта российского угля в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) необходимо, несмотря на угрозы развития напряженности, считают эксперты Института проблем естественных монополий (ИПЕМ). В последнее время Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР), расположенный по периметру Тихого и Индийского океанов, становится объектом пристального внимания со стороны мирового сообщества. РЖД договорилась с шестью сибирскими регионами об экспорте угля в 2024 году. Читайте последние статьи из зарубежных СМИ по теме Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР): Почему "Большая семерка" стала упадочным политическим клубом Война ракет и дронов стала серьезным испытанием для слабо обеспеченной ПВО. Она же явно демонстрирует укрепление Приморьем статуса нового центра сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Лавров рассказал об опасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе
Американское издание приводит слова помощника министра обороны по вопросам безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) Эли Ратнера, заявившего, что 2023 год стал самым продуктивным с точки зрения преобразования военных возможностей США в. АСЕАН, заместителем гендиректора департамента разведки и контрразведки Минобороны Камбоджи Дуонг Уддам. месторождение находится в Верхнебуреинском районе. Расширять инфраструктуру для увеличения экспорта российского угля в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) необходимо, несмотря на угрозы развития напряженности, считают эксперты Института проблем естественных монополий (ИПЕМ). Азиатско-Тихоокеанский регион имеет для всего мира стратегическое значение. Прежде Штаты объявили, что намерены до конца 2024 года разместить в Азиатско-Тихоокеанском регионе ракетные системы среднего радиуса.
Россия обсуждает с азиатскими странами продажу боевых кораблей
США нагнетают напряженность в Азиатско-Тихоокеанском регионе, считает Лавров. Несмотря на политическую и финансово-экономическую «турбулентность» во многих регионах мира, сопровождающую переход от несостоявшейся монополярности к новой международной архитектуре, ситуация в АТР отличается относительной стабильностью. Читайте последние статьи из зарубежных СМИ по теме Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР): Почему "Большая семерка" стала упадочным политическим клубом Война ракет и дронов стала серьезным испытанием для слабо обеспеченной ПВО. АТР опережает другие регионы мира по темпам роста, в том числе в технологических передовых областях.
Оправдание военного присутствия
- Табло. К глобальному лидерству Азиатско-Тихоокеанского региона...
- Знаете ли Вы?
- Путин: будущее АТР зависит от способности стран региона сплотиться перед лицом угроз
- Читать подробнее
Регистрация
- ВЗГЛЯД / ГРУ назвало численность группировки США в Азиатско-Тихоокеанском регионе :: Новости дня
- Новости Тихоокеанского региона
- Ракетоносцы ВКС РФ и бомбардировщики НОАК провели совместное патрулирование в АТР
- 15.05.2023 - Китай остается важной движущей силой роста в АТР
- Тихоокеанский регион - AmalNews
- Пути энергетического перехода для стран АТР - Ведомости
Алтай.Территория развития | АТР
Старт трансляции: 27 апреля в 16:00.
Да, может, но только при условии, что такие разделительные линии не будут очерчены внерегиональными игроками и прежде всего Вашингтоном. Как показала реакция азиатских стран на специальную военную операцию России, некоторые азиатские страны ориентированы на Вашингтон в гораздо большей степени, чем мы предполагали до 2022 года.
И эта ориентация на Вашингтон будет проявлять себя — и уже проявляется в вопросах выработки политики стран АТР в отношении Китая. Уже сейчас можно говорить о формировании проамериканского блока в АТР, имеющего антикитайскую направленность и состоящего из Австралии, Новой Зеландии, Тайваня и Японии с перспективой присоединения к нему Южной Кореи. Основная интрига теперь состоит в том, смогут ли другие страны АТР в условиях нарастающего американо-китайского соперничества, региональной авансценой которого является АТР, сохранить свою внешнеполитическую автономию от Вашингтона?
Пока ясно одно — страны АТР будут стремиться к сохранению своей внешнеполитической автономии, к неприсоединению к тем или иным блокам и военно-политическим группировкам. Однако их способность поддерживать позицию стороннего наблюдателя будет зависеть от степени давления на них со стороны США.
И была запущена настоящая цепная реакция. Традиции сыграли решающую роль в возвышении Японии, когда еще в конце 40-х годов она взяла курс на реализацию существовавших в то время разнообразных ноу-хау, накопленных в разных странах за время войны. И самое главное - их тиражировать с обеспечением высочайшего качества, лучшего, чем у их авторов. Эта политика дала старт японской экспортной экспансии и позволила японской промышленности подняться на ноги. Опыт Японии оказался спусковым крючком для процесса развития всего АТР, который привел к рождению "тихоокеанских тигров", интенсифицировал процессы модернизации в Китае и имел многие другие следствия общепланетарного значения. Пример Японии показал, что потенциал традиционных цивилизаций наиболее успешно реализуется в рамках высших технологий, где они вполне успешно конкурируют со странами техногенных цивилизаций. Вслед за Японией стали развиваться Гонконг, Сингапур, Тайвань. Азиатское чудо назвали «азиатскими тиграми». Их окрестили «азиатскими драконами».
Ну и, конечно же, Вьетнам и Китай не остались в стороне. Что касается Южной Кореи и Тайваня, то их возвышение началось еще в пятидесятые годы, когда ТНК только-только начинали формироваться и то, что было доступно первым «тихоокеанским тиграм», не доступно их последователям. При поддержке США они превратились в классические постиндустриальные государства, технологический уровень которых сопоставим с американским. И не только благодаря бесспорным качествам рабочей силы, но и тем долларам, которые в них вложили США. В АТР страной с переходной экономикой является Китай. Влияние событий в Китае на общий мировой процесс предсказать очень непросто. Однако, как считают эксперты, в ближайшие пару десятилетий развитие, во всяком случае в АТР, должно носить довольно спокойный характер. Аргументы тому - элементарная выгода всем возможным противникам: и Китаю, и Америке. Для США - это огромный рынок набирающего силу полуторамиллиардного народа.
Индия в рамках этих проектов оказывает малым странам разнообразную помощь — от гуманитарной до военной. Малые страны ее принимают, но при этом стараются держаться в стороне от индийско-китайского противостояния, не вступая в союз ни с одной стороной. Младший научный сотрудник Г.
Макаревич в докладе «Между непримиримостью и тягой к примирению: особенности политики военных элит Пакистана в отношении Индии» высказал мнение, что военные элиты Пакистана устраивает парадоксальный консенсус по поводу невозможности уступок Индии и необходимости мира с восточным соседом — такое положение дел позволяет военным и дальше оставаться главным политическим субъектом страны.
Приморский край — новый центр сотрудничества в АТР
АТР готовится к войне (22 января 2024) | | Госдума ратифицировала присоединение РФ к соглашению об упрощении торговли со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). |
Хачанов одерживает волевую победу над Баутистой-Агутом и выходит в 1/16 финала Мастерса в Мадриде | Оно обвинило организацию в намерении навязать странам Азиатско-Тихоокеанского региона западное видение ситуации в мире, в частности конфликта на Украине. |
Приморский край — новый центр сотрудничества в АТР | В новом формате гостевых стримов Татьяна Фельгенгауэр поговорит с руководителем программы «Россия в АТР» Московского Центра Карнеги, китаистом Александром Габуевым. |
Азиатский банк развития: в странах АТР растет число бедных | Минобороны России сообщило о совместном воздушном патрулировании российских и китайских самолетов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. |
ГРУ назвало численность группировки США в Азиатско-Тихоокеанском регионе
Новости Тихоокеанского региона - ИА REGNUM | 14 апреля 2023 г. в БГУ вновь прошла Международная молодежная научно-практическая конференция «Сравнительное правоведение в странах Азиатско-Тихоокеанского региона-XIV». |
Азиатско-Тихоокеанский регион: новый центр мировой политики и экономики? | 4 июля 2023 г. сотрудники Центра Индоокеанского региона ИМЭМО РАН приняли участие в круглом столе «Особенности политики АТР в отношении Индии», организованном Российским институтом стратегических исследований (РИСИ). |
АТР — последние новости сегодня | | Сфера вещания ИА REGNUM охватывает все регионы России и сопредельные государства Европы, Средней Азии и Закавказья. |
АТР готовится к войне | РЖД договорилась с шестью сибирскими регионами об экспорте угля в 2024 году. |
Центр изучения международных отношений в Азиатско-Тихоокеанском регионе | Состояние экономики Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) будет улучшаться постепенно в 2013 году на фоне улучшения мировых экономических перспектив, но в некоторых частях региона растет риск финансовой неустойчивости, передает Росбалт. |
В Китае заявили, что НАТО хочет дестабилизировать Азиатско-Тихоокеанский регион
Он также отметил, что для Азии последствия роста потребления в Китае, по оценкам, окажутся более значимыми, чем влияние других движущих сил роста, таких, как инвестиции. Как говорится в докладе МВФ, АТР по-прежнему останется динамично развивающимся регионом вопреки вызовам, таким, как ослабление внешнего спроса. Динамичное развитие будет, главным образом, обусловлено восстановлением экономики Китая и уверенным ростом в Индии.
Несколько докладов были посвящены страницам истории Дальнего Востока в период Гражданской войны и интервенции держав 1918-1922 гг. Большой интерес вызвал доклад студентки 4-го курса Ольги Прудниковой «Участие красного казачества в Гражданской войне на Дальнем Востоке России». Избранная тема достаточно слабо изучена в научной литературе и докладчица предоставила слушателями результаты своей научно-исследовательской работы. Студенка 5-го курса Алиса Хабарова раскрыла в своем докладе освещение японской интервенции на российском Дальнем Востоке в американской периодической печати 1918-1922 гг. События гражданской войны в районе Императорской гавани в 1918-1922 гг. Тему коренных народов Дальнего Востока продолжила студентка 4-го курса Мария Ульданова Она раскрыла вклад Советской власти в решении женского вопроса среди коренного населения Приамурья в 1920-1930-е гг. Другой блок тем — проблемы российско-китайского взаимодействия.
Короткий приём от Роберто и Хачанов классно пробивает по линии навылет! Попадание в самый угол корта! Укоротил Баутиста-Агут точно под сетку 40:30 Не справляется с приёмом россиянин 30:30 Вот же невезение! В трос принял вторую подачу Хачанов и мяч улетел в коридор 15:30 Браво, Карен! Погонял соперника по корту, вышел вперёд и тот обвёл в аут по длине 15:15 Эх, небольшой аут по длине от россиянина 0:15 Выдержал перестрелку на задней линии Карен, а вот Баутиста-Агут ошибся по длине 6:3, 3:6, 4:4 третий сет ГЕЙМ!
Инициатива Пак Гын Хе должна была дать старт многостороннему сотрудничеству, которое в настоящее время отсутствует в регионе. В то же время ставилась задача укрепить роль Южной Кореи в качестве «средней державы» и использовать преимущества дружественных отношений со всеми региональными акторами для занятия лидирующих позиций в регионе. В отличие от инициативы развития трехстороннего сотрудничества, инициатива Пак должна была дополнить стратегический альянс США и Южной Кореи, который рассматривался в качестве ключевого элемента для достижения региональной стабильности.
С этой точки зрения инициатива не может рассматриваться в отрыве от новой стратегии США в Азии, учитывая ту роль, которую отводит Сеул США в регионе, а также состояние отношений между Вашингтоном и Пекином34. Инициатива Пак Гын Хе ставила задачу отталкиваться от незначительных с точки зрения безопасности вещей таких как защита окружающей среды, энергетическая безопасность, борьба с пандемиями, защита прав интеллектуальной собственности, финансовые вопросы и затем переходить к сложным проблемам политического характера. Однако данная инициатива так и осталась декларацией о намерениях и не привела к сколько-нибудь заметному улучшению межкорейских отношений. Также мы показали, какое влияние оказывает Северная Корея на развитие регионального сотрудничества. Изменения регионального баланса сил, а также рост национализма в некоторых странах региона способствует тому, что возможности интеграции и сотрудничества сегодня невелики. И хотя речь пока не идет о реальном кризисе — за исключением отдельных случаев, — уровень напряженности в Северо-Восточной Азии сегодня достиг наивысшей точки со времени окончания холодной войны. Однако, как показывает опыт, именно в таких ситуациях страны АТР могут создавать новые площадки и находить новые возможности для развития регионального сотрудничества. Рассмотрена роль многосторонних форматов, которые Китай использует, отстаивая свои интересы в отношениях с ключевыми партнерами — региональными интеграционными группировками.
Показано, что по мере возрастания экономической и политической мощи Китая на международной арене меняются и его дипломатические инструменты. Авторы подчеркивают, что это не отменяет использования традиционных двусторонних форматов, а также их комбинаций с многосторонними площадками. После мирового финансового кризиса 2008—2009 гг. Одно из них — стремительное возвышение Китая с точки зрения абсолютной и относительной мощи. Это привлекло внимание академических и политических кругов. В их дискуссиях акцент нередко делался на взаимоотношениях Китая с соседями и великими державами, но взаимоотношения КНР с региональными экономическими интеграционными организациями почти не обсуждались. Именно этому аспекту будет посвящена настоящая статья. Во внешней политике Китай уделяет особое внимание двусторонней дипломатии как наиболее традиционному способу взаимодействия на международной арене.
Однако по мере того как Китай становился все более значимой и могущественной державой, в его внешней политике росла роль многосторонней дипломатии. Можно выделить три подхода, объясняющие интерес КНР к использованию многосторонней дипломатии. Первый заключается в том, что, прибегая к многосторонней дипломатии, Китай социализировался и изучал широко принятые в международном сообществе стандарты, то есть адаптировался к существовавшим «правилам игры». Сторонники второго подхода подчеркивают, что Китай прагматично использует многостороннюю дипломатию как политический инструмент влияния, преследуя свои национальные интересы. Например, развивая отношения с региональными экономическими интеграционными организациями, Китай выступает адвокатом многополярного мира с целью уравновесить могущество США. Адепты третьего подхода считают, что Китаю будет трудно полноценно интегрироваться в систему многосторонних международных отношений. Поэтому он будет стремиться изменить саму существующую систему и ее ценности, в том числе, возможно, прибегая к стратегии «разделяй и властвуй» при выстраивании отношений с региональными организациями. Наличие трех подходов демонстрирует разногласия, существующие в интерпретации природы многосторонней дипломатии Китая, и указывает на то, что последняя нуждается в дополнительном изучении.
Становление современной модели дипломатии Китая Развитие дипломатии Китая особенно многосторонней по отношению к региональным экономическим организациям можно условно разделить на три этапа. Первый охватывает период от становления КНР до окончания холодной войны 1950-е — конец 1980-х гг. Условно назовем этот период «установлением контактов». Китай выстраивал многосторонние связи только на глобальном уровне к примеру, с ООН , но был скептически настроен в отношении многостороннего взаимодействия на региональном уровне, полагаясь на двустороннюю дипломатию с государствами Европы и Юго-Восточной Азии. Второй этап пришелся на период между окончанием холодной войны и началом мирового экономического кризиса 2008—2009 гг. Китай начал присоединяться к различным международным и региональным форматам и применять на практике многостороннюю дипломатию. Выстраивая отношения с ЕС, Китай в равной степени опирался на двустороннюю и многостороннюю дипломатию, однако оба этих трека не были взаимодополняющими. Ключевой особенностью китайской дипломатии в отношении ЕС и АСЕАН оставалась избирательность, что объяснялось порой отсутствием политической воли и ограниченными возможностями.
С началом мирового финансового кризиса 2008 г. Китай начал активно и со знанием дела применять многостороннюю дипломатию, используя ее в национальных интересах и преследуя заложенные в национальных стратегиях цели. Хотя «установление контактов», «интеграция» и «становление» —— это основные характерные черты выделенных нами этапов, в рамках какого-либо отдельно взятого этапа могут проявляться и другие. Чуть ниже мы подробнее рассмотрим третий этап — становление многосторонней дипломатии. Особенность внешнеполитической стратегии Китая современный период состоит в том, что в его взаимоотношениях с региональными экономическими интеграционными организациями двусторонняя и многосторонняя дипломатия дополняют друг друга. КНР развивает новые формы дипломатии, такие как многосторонняя экономическая дипломатия, многосторонняя культурная дипломатия и т. Эти процессы свидетельствуют о переходе Китая от интеграции в международное сообщество и принятия международных правил к изобретению новаторских международных механизмов взаимодействия и активному формированию благоприятных внешних условий для достижения своих целей. Рассматривая трансформацию китайской дипломатии в отношении двух крупнейших региональных экономических интеграционных организаций ЕС и АСЕАН , важно подчеркнуть изменение характера китайской дипломатии в целом.
Если ранее Китай осторожно относился к многостороннему взаимодействию, то сегодня многосторонний трек полностью интегрирован во внешнюю политику страны благодаря полученным знаниям о том, как многосторонние инструменты дипломатии позволяют активно взаимоотношения и преобразовывать их. Эволюция политики Китая в отношении ЕС Сегодня Европейский союз — один из главных источников распространения модели многосторонней дипломатии в мире. В рамках Европейской политики соседства, запущенной в 2003—2006 гг. Принимая активное участие в налаживании диалога с другими региональными экономическими организациями, ЕС проводит успешную внешнюю экономическую политику, опираясь на свои очевидные преимущества: выход любой страны на единый рынок ЕС регулируется единым внешним тарифом. В то время Китай был больше заинтересован в налаживании связей с государствами Западной Европы в мире и в развитии отношений с двумя сверхдержавами. Внешняя политика Китая в отношении ЕЭС была в первую очередь сосредоточена на двусторонней дипломатии в отношении каждой из стран-членов Сообщества. В 1990-е гг. ЕС начал делать шаги в сторону сотрудничества с КНР.
Так, с 1995 по 2008 гг. ЕС издал шесть документов по внешней политике, которые затрагивали отношения с Китаем. Объемы торгово-экономических и отношений сторон стали быстро возрастать. ЕС начал координировать с Китаем свои шаги в рамках ООН, активно выступал в поддержку вступления Китая в ВТО, осознавая, что присоединение Китая —— шанс для дальнейшего развития этой организации. Чтобы выстроить сбалансированные торговые отношения с ЕС, Китай начал изучать нормы ЕС, в которых многостороннему подходу —— в том числе, в области дипломатии —— отводилась центральная роль. На протяжении этого периода 2000-е гг. Так, в 2004 г. В 2008 г.
В китайских академических кругах резко возросла популярность такого направления как «европеистика» изучение европейской интеграции : оно помогало глубже изучить основы и механизмы региональной интеграции. Тем не менее позиция Китая в политико-экономическом диалоге с ЕС в этот период еще носила пассивный характер. Это определялось асимметричной взаимозависимостью Китая и ЕС. В торговых войнах между Китаем и ЕС китайские компании всегда оказывались в худшем положении, поскольку Китаю не доставало понимания правил и предписаний ЕС —— а значит, их сложно было соблюдать. Недостаток опыта многосторонней дипломатии у Китая сказывался и в решении политических вопросов. Например, в 2004 г. Китай обратился к ЕС с просьбой отменить эмбарго на поставку вооружений, но та не была услышана. Характер дипломатии Китая в отношении ЕС часто подвергался критике со стороны государств Запада.
Китай даже обвиняли в том, что тот пользуется возможностями, вытекающими из характера институтов Европейского союза, с целью разобщить и дезинтегрировать ЕС. Финансовый кризис 2008—2009 гг. Ухудшение экономической ситуации в ЕС повлияло на его отношения с Китаем. Китай, напротив, успешно справился с кризисом и стал второй по величине экономикой в мире. С 2013 г. Параллельно с этими изменениями, а также усвоив уроки прошлого дипломатического опыта, Китай начал активно выстраивать новые отношения с ЕС, стремясь добиться большего учета Брюсселем интересов КНР. Для этого Китай разработал политику «двойного укрепления» в отношении ЕС. В ней учитывалась важная роль Лиссабонского договора в интеграции внешней политики стран-членов ЕС и в налаживании отношений Пекина уже с институтами ЕС.
В 2011 г. Она предполагала усиление комплексного стратегического партнерства между Китаем и ЕС в интересах взаимовыгодного сотрудничества». В то же время для достижения своих целей Китай продолжает выстраивать двусторонние отношения с ключевыми странами-членами ЕС: Германией, Францией и Великобританией. Особенно активно во время экономического кризиса развивались китайско-германские отношения: вырос объем их двусторонней торговли, а лидеры обоих государств регулярно посещали страны друг друга. На 2014 г. Во время долгового кризиса еврозоны Китай оказал финансовую помощь странам Южной Европы Греции, Испании, Португалии и Италии , а также Исландии, что существенно улучшило его двусторонние дипломатические отношения с указанными государствами. Анализ китайской политики «двойного укрепления» после европейского долгового кризиса показывает, что Китай активно использует многостороннюю дипломатию, но при этом не забывает о преимуществах традиционной двусторонней дипломатии. Укрепление двусторонних отношений со странами-членами ЕС —— не только инструмент укрепления отношений Китая с ЕС в целом, но и наглядный пример того, что Китай прибегает к более прагматичной и гибкой форме многосторонней дипломатии в отношении региональных организаций.
Отношения Китая и стран Центральной и Восточной Европы После европейского долгового кризиса государства Центральной и Восточной Европы ЦВЕ перестали полагаться исключительно на страны-члены ЕС и обратили внимание на другие располагающие ресурсами центры силы, проводя политику «открытости на восток». Одновременно Китай активно искал новые возможности для вложения своих огромных валютных резервов. Это второй пример того, как Китай начал работать над форматированием отношений со странами Европы. В июне 2011 г. Второй форум прошел 25 апреля 2012 г. Во время встречи Вэнь Цзябао озвучил четыре принципа развития дальнейших отношений: усиление прагматичного экономического сотрудничества; создание и совершенствование механизмов взаимодействия; реализация инициатив так называемые «двенадцать мер» для достижения значительных результатов сотрудничества в скором будущем; поддержка взаимодействия в таких сферах как институциональное строительство, торговля и финансы, создание инфраструктуры, культура, образование, туризм, научные исследования, международный обмен и т. Некоторые из объявленных Китаем «двенадцати мер» уже запущены: спецпроект по предоставлению займов общий бюджет 10 млрд долл. В Европе аналогичный механизм пока не создан.
В целом, заметна асимметрия сотрудничества Китая со странами ЦВЕ, в котором Китай играет доминирующую роль. Заявления должностных лиц или документы не подтверждают однозначно, что именно Китай —— инициатор сотрудничества со странами ЦВЕ, но в пользу этой точки зрения можно привести ряд аргументов. Во-первых, Китай сильно заинтересован в развитии отношений с ЦВЕ. Объем торговли между Китаем и ЕС упал из-за кризиса государственного долга, в то время как объемы взаимных инвестиций и торговли между Китаем и ЦВЕ в 2013 и 2014 гг. С точки зрения китайского правительства, в сотрудничестве с ЦВЕ заложен огромный потенциал. Во-вторых, Китай играет активную роль в этих многосторонних отношениях. Так, именно китайское правительство сформулировало четыре принципа взаимодействия и разработало «двенадцать мер» для развития отношений Китая с ЦВЕ, а также позаботилось об успешной реализации запланированного. Инициативы Китая стали основой для развития механизмов сотрудничества.
Различия в экономической мощи между Китаем и 16 странами ЦВЕ не позволяют последним выстраивать отношения на равных. Также между странами ЦВЕ существуют разногласия относительно их политических и экономических целей, разнятся и их взгляды на вопросы безопасности, поэтому им сложно консолидировать свою позицию в переговорах с Китаем и взять на себя роль лидера. Это укрепляет доминирующую позицию Китая в диалоге с ЦВЕ. В-третьих, китайское правительство использует имеющиеся в его распоряжении разнообразные механизмы и развивает сотрудничество с ЦВЕ как на правительственном, так и на региональном уровнях. Инициатива «Один пояс, Один путь», которая отражает китайское видение европейско-азиатского сотрудничества, также призвана развивать отношения между Китаем и ЦВЕ. Тем не менее, будучи вынужденным считаться с позицией ЕС, Китай должен занимать сдержанную и прагматичную позицию в вопросах сотрудничества со странами ЦВЕ. Европейская комиссия и некоторые влиятельные страны ЕС склонны полагать, что Китай стремится разобщить Евросоюз и сформировать отдельную интеграционную группу с государствами ЦВЕ. Китай воспринимает эту критику без удивления —— он к ней вполне готов —— и берет курс на укрепление экономического и торгового сотрудничества с ЦВЕ, избегая вовлечения в политическую сферу и сферу безопасности.
Даже в случае с коммерческим сотрудничеством Китай тщательно изучает и анализирует политические факторы экономических взаимоотношений. Дело в том, что отношения нынешнего правительства Венгрии с ЕС оставляют желать лучшего, и этот фактор не позволяет Китаю развивать тесные экономические и торговые связи с ней. Одновременно Китай неоднократно заявлял, что с точки зрения китайского правительства сотрудничество с ЦВЕ следует воспринимать исключительно как продолжение и дополнение взаимоотношений Китая с Евросоюзом. Созданная c целью региональной экономической интеграции развивающихся стран, АСЕАН имеет ряд специфических черт и демонстрирует характеристики, которые легли в основу понятия «путь АСЕАН». Оно подразумевает осторожное отношение к формальной институционализации, принцип инклюзивности вовлечения , особое применение принципа консенсуса и невмешательство во внутренние дела стран-членов. Например, Китай приобщился к многосторонней дипломатии в процессе разрешения вопросов в Восточной Азии, принимая участие в вышеупомянутых многосторонних механизмах. Первоосновной задачей основания АСЕАН была стабилизация ситуации на внутренних рынках и экономический рост. Болезненный опыт становления национальной независимости объясняет сильную неприязнь, которую и по сей день испытывают страны АСЕАН к внешнему вмешательству.
В этот период, пока внутренняя координация Ассоциации еще не была сформирована, АСЕАН не развивала дипломатических отношений с третьими странами или объединениями. В то же время взаимоотношения между Китаем и некоторыми странами АСЕАН прошли через трудности и нередко становились напряженными. Государствам-членам Ассоциации требовалось преодолеть внутренние трудности, тектонические политические и экономические изменения в мире вынуждали их ставить новые задачи в политике в экономике. Тогда же многостороннее сотрудничество стало необходимым элементом внешней политики Китая. С 1991 г. Китай начал принимать участие в многосторонних механизмах АСЕАН, в частности, его представители присутствовали на министерских встречах организации и принимали активное участие в обсуждениях. Финансовый и экономический кризис 1997 г. С учетом своего экономического и политического потенциала Китай быстро стал важным участником региональных многосторонних механизмов Восточной Азии например, АСЕАН плюс три.
Этот многосторонний торговый механизм принес Китаю и странам АСЕАН ряд преимуществ: он повлек за собой не только изменения в региональный производственных цепочках, но и региональный инвестиционный бум. С развитием зоны свободной торговли Китая и АСЕАН взаимоотношения сторон также улучшились, что способствовало реализации стратегии «мирного подъема» Китая. Таким образом, Китай глубоко заинтересован в дальнейшем развитии этого соглашения. В 2013 г. В рамках инициативы по обновлению и совершенствованию соглашения о свободной торговле его участники уделяют особое внимание укреплению торговых механизмов взаимодействия и оптимизации структуры торговли. Как отмечает Э. Гох, «в последнее десятилетие подход Китая к построению отношений со странами Юго-Восточной Азии отличается сознательной деэскалацией региональных споров, готовностью принимать участие в многостороннем диалоге и институтах, стремлением к добрососедству и взаимной выгоде». Декларация и кодекс поведения сторон в Южно-Китайском море Декларация поведения сторон в Южно-Китайском море далее —— Декларация , подписанная в 2002 г.
Но из-за недостаточной эффективности инструментов по реализации заложены в Декларации 2002 г. Разработка Кодекса поведения сторон в Южно-Китайском море далее —— Кодекс серьезно повлияла на который содержал бы в себе ограничительные статьи, стала важным фактором развития отношений Китая со странами АСЕАН. По итогам переговоров и консультаций 14—15 сентября 2013 г. Хотя для достижения удовлетворительных результатов потребуется больше времени, уже сегодня можно отметить существенный прогресс. В переговорах по Кодексу Китай также использует многосторонний подход, однако двусторонние механизмы продолжают играть существенную роль. Китай укрепляет двусторонние отношения со странами АСЕАН особенно теми, кто не имеет отношения к разногласиям по проблеме Южно-Китайского моря : например, через всеобъемлющие стратегические партнерства с Индонезией и Малайзией, а также выстраивая более доверительные отношения с Таиландом. Таким образом, в сфере политики и национальной безопасности многосторонний механизм «Китай —— АСЕАН» постепенно становится все более значимым и успешно сочетается с двусторонними механизмами взаимодействия. Азиатский банк инфраструктурных инвестиций В октябре 2013 г.
Многие азиатские страны —— особенно страны АСЕАН —— поддержали данную инициативу, а некоторые пожелали стать соучредителями. Согласно официальной позиции Китая, предложенный механизм отражает «межправительственную природу институтов регионального многостороннего развития Азии, […] и его основная цель — поддерживать развитие инфраструктуры и инвестиционные проекты в других областях, способствовать экономическому развитию в азиатском регионе и региональному экономическому сотрудничеству». Согласно оценкам Азиатского банка развития, в период с 2010 по 2020 гг. Для стран АСЕАН и других развивающихся государств азиатского региона подобный банк станет подспорьем для местных инфраструктурных фондов, а также поможет укрепить отношения между странами Азии —— в первую очередь, между Китаем и его соседями. Эту инициативу также можно рассматривать рассматривается как попытку Китая подорвать монополию многосторонних финансовых институтов Запада26 и обрести большее влияние на конфигурацию мировой финансовой инфраструктуры. В данный момент у Китая есть ресурсы и возможности для проведения активной внешней политики. Страны-соседи рассчитывают, что Китай будет играть более существенную роль в отношениях с ними и сможет генерировать больше «общественных благ» в регионе посредством многосторонних механизмов. Приверженность многосторонней дипломатии имеет для Китая несомненные преимущества.
Многосторонний трек может облегчить положение Китая в условиях международного давления, поможет Пекину активнее на международную политику и повысит конкурентоспособность страны. Переход Китая к третьему этапу формирования своей многосторонней дипломатии —— это открытие новых возможностей и для его международных партнеров, поскольку этот этап может способствовать формированию взаимного доверия, расширению международного сотрудничества и нахождению решений общих проблем. Сегодня Китай активно продвигает многостороннюю дипломатию в отношениях с региональными экономическими интеграционными организациями. Однако это не означает, что он игнорирует традиции и преимущества наработанной веками двусторонней дипломатии. Фактически двусторонняя и многосторонняя дипломатия дополняют друг друга. В XXI в. Захаров А. Американо-индийское сотрудничество в АТР: проблемы и перспективы В статье анализируются экономические и военно-политические аспекты американо-индийского сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Автор рассматривает противоречия стран в области торгово-экономического взаимодействия, в частности — причины отсутствия Индии в проекте Транстихоокеанского партнерства. Проанализирован политический диалог стран, определена роль китайского фактора в политике США и Индии в регионе. Исследованы военно-технические аспекты сотрудничества США и Индии. Автор делает вывод об общем укреплении американо-индийского взаимодействия в АТР и Индийском океане, но отмечает, что в силу многовекторности внешней политики Индии партнерство двух государств будет носить ситуативный характер. За последние годы американо-индийские отношения получили серьезное развитие и достигли исторических высот. Взаимодействие двух стран, которое с начала XXI в. Несмотря на значительные подвижки в ядерной проблематике см. В 2016 г.
Тем не менее ближайшее рассмотрение взаимодействия США и Индии показывает: несмотря на значительные шаги, сделанные Вашингтоном и Нью-Дели навстречу друг другу, говорить о превращении «стратегического диалога» в «стратегическое партнерство», а тем более в союзнические отношения рано. В статье мы постараемся проанализировать три основных направления в американоиндийских отношениях в АТР экономика, политика, военно-техническое сотрудничество и рассмотреть факторы, вынуждающие стороны сохранять некоторую дистанцию и воздерживаться от слишком сильного сближения. Экономическое направление В последние годы торгово-экономическое сотрудничество стран стабильно развивается, являясь одним из приоритетных направлений двусторонних отношений. По состоянию на конец 2015 г. С сентября 2015 г. На открытии диалога государственный секретарь США Дж. Керри заявил о масштабном плане сторон по увеличению товарооборота в 5 раз — до 500 млрд долл. Несмотря на развитие торгового взаимодействия, в данном вопросе у стран имеются серьезные разногласия.
Прежде всего, это обоюдные упреки в применении протекционистских мер, которые привели к противостоянию между государствами во Всемирной торговой организации ВТО. В 2015—2016 гг. США и Индия направили ряд исков друг против друга в комиссию по разрешению торговых споров организации, и не исключено, что разбирательства между странами растянутся на ближайшие годы.
Новости по теме: страны АТР
Президент России Владимир Путин уверен, что будущее Азиатско-Тихоокеанского региона зависит от политической воли стран АТР к сотрудничеству в интересах общего развития. Действия НАТО в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) уже сейчас направлены против России и Китая. Соединенные Штаты ради сохранения мнимой гегемонии бесцеремонно расширяют свою военную инфраструктуру в Азиатско-Тихоокеанском регионе, приближая ее к границам России и Китая. Наращивание взаимодействия с АТР тесно сопряжено с заявленным Москвой стратегическим приоритетом России текущего столетия – развитием российского Дальнего Востока. Она же явно демонстрирует укрепление Приморьем статуса нового центра сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе. последние новости с фото и видео сегодня: Коккинакис победил Тима в финале квалификации «мастерса» в Мадриде.
Посол Китая в России: Действия НАТО в АТР направлены против Москвы и Пекина
Здесь сосредоточены огромные промышленные мощности чего только стоит один Китай , мощный банковский сектор Гонконг, Сингапур , высокотехнологичные производства и широкий экспорт сложных машин Япония , одни из крупнейших в мире запасов рудных ресурсов Китай и Австралия. Здесь «живет» одна из главных резервных мировых валют — японская иена. Поэтому движения крупных азиатских экономик — предмет пристального внимания трейдеров, аналитиков и инвесторов.
В середине июня министр энергетики Николай Шульгинов в интервью «Известиям» на ПМЭФ сообщил, что некоторые государства значительно нарастили покупку нефти и нефтепродуктов из России. Он подчеркнул, что от качественного российского нефтепродукта мало кто отказывается.
Замещение одного вектора другим проявляется во всех сферах: происходит переориентация дипломатических, торгово-экономических, технологических и транспортно-логистических связей. На Восток постепенно смещается фокус образовательных, культурных, научных, туристических и прочих обменов. Даже далекий от политики российский обыватель не может не ощущать происходящий разворот на Восток. На российском рынке стремительно возросло число китайских автомобилей, бытовой техники и электроники, а в кинопрокате появляется все большее количество китайских, индийских, турецких и даже иранских фильмов. Однако интенсификация взаимодействия со странами АТР в отдельных сферах — и прежде всего в торгово-экономической — носит несбалансированный и разноскоростной характер. С поправкой на мировую инфляцию такие темпы роста торговли кажутся скромными и не вполне соответствующими ожиданиям, связанным с замещением евро-атлантического вектора торговли азиатским. Проблемы с проведением международных расчетов с Россией, нарушение традиционных логистических цепочек и общий контекст антироссийских санкций не могли не оказать временного сдерживающего влияния на объемы торговли между Россией и регионом.
Естественно, это свидетельствует об укреплении российско-китайского военного сотрудничества. Тем не менее «оно не достигло уровня альянса, несмотря на прочность их двусторонних отношений». Столь уважаемому эксперту следовало бы знать, что, во-первых, еще год тому назад президент РФ Владимир Путин, выступая на Валдайском форуме, подчеркнул, что Россия и Китай дружат не против кого-то, а в интересах друг друга и в отличие от НАТО не создают военного блока. Не в альянсах, оформленных формально, дело. Глава Центра стратегических исследований «Сакр» Муханнад аль-Аззави в интервью Sky News аrabia очень верно подметил, что хотя эти маневры и могут показаться традиционными, на самом деле, они таковыми не являются, поскольку в них участвуют два арабских государства, а также страна, не входящая в азиатские стратегические альянсы. Речь идет об Индии, чья армия, наряду с китайской и российской, входит в четверку самых сильных в мире, причем обладающих ядерным оружием. Еще год тому назад западный истеблишмент открыто обсуждал свои планы по «сдерживанию» России и Китая. В режиме этакой вольной дискуссии экспертное сообщество рассматривало вопрос: а потянет ли Америка войну на два фронта? Были и сомневающиеся иногда здравые смыслы посещают Запад. Здесь нельзя не сказать о стремлении США, Великобритании и Японии действительно создать дальневосточный «второй фронт» против России, в том числе с целью осложнить нашей стране проведение СВО на Украине. Оказалось, несмотря на участие ее армии в крупной спецоперации на Украине, Москва обладает достаточным военным потенциалом еще и для проведения интенсивных учений. А также — немалым международным авторитетом. Планы США и Японии, таким образом, были поломаны. В Вашингтоне и в Токио по этому поводу очень возмущались. Слова «по поводу любой страны» означают, что США опять применили давнее свое правило «Кто не с нами — тот против нас». Им вторят японцы. Генеральный секретарь правительства Японии Хирокадзу Мацуно заявил, что проведение военных учений на российских островах Кунашир и Итуруп — «северных территориях» по версии Токио вызывает крайнее сожаление. И подчеркнул, что Токио будет внимательно следить за ходом учений и «действовать соответственно». Япония при этом явно рассчитывает на «дружескую» поддержку США. Наглости японцам не занимать! Они проводились намеренно на фоне растущей морской активности Китая в Индо -Тихоокеанском регионе. Акилино заявил, что столь представительное участие в маневрах — это демонстрации силы и решимости США и союзников в противодействии Китаю. Альянс продолжает наращивать военное присутствие в непосредственной близости от рубежей Союзного государства Беларуси и России. Становится очевидно, что альянс рассматривает восточно-европейский регион как наиболее вероятный театр военных действий. Суммарная численность войск стран альянса на его восточных границах по состоянию на июль-август 2022 г. В 2023 г.
Шойгу заявил, что в АТР союзники США пытаются изменить систему безопасности
Этому будет способствовать отмена ограничений, ранее введенных из-за пандемии. АБР отмечает, что темпы роста китайской экономики оказывают положительное влияние на торговлю и развитие туризма во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе. Вместе с тем эксперты АБР отмечают, что сохраняются негативные факторы, которые будут создавать дополнительную нагрузку на экономики стран региона.
Понятное желание США контролировать как можно большее количество регионов, а также поддержка собственных союзников, создает обратную силу, целью которой является помешать американцам [7]. Визит Нэнси Пилоси на Тайвань явно не способствовал улучшению взаимоотношений, так как на данный момент ситуация с островом остается не решенной, но как бы то ни было материковый Китай настаивает на единстве своего государства. Любые взаимоотношения и официальные встречи, визиты, разговоры и пр. Не так давно в новостных сводках появилось сообщение: «Китайский эсминец на большой скорости чуть не протаранил американский военный корабль». В наши дни США продолжают вести политику в данном направлении, пусть и менее остро. Однако в случае этого года китайский военный флот показал, что именно они являются законной силой в имеющимся пространстве. Пусть корабли прошли на расстоянии приблизительно 150 метров по разным источникам разные числа, однако эти приводят чаще всего , подобный случай все еще является показательным. В наши дни, когда конфликты по всему миру проходят обратный процесс разморозки, ситуация в АТР выглядит весьма напряженно.
В случае, если у Китая и США не получится стабилизировать ситуацию, а также если Тайвань не откажется от своих претензий, то вполне вероятен исход в виде вооруженного противостояния. И пока что, такой вариант не устраивает участников событий [10]. Лазерег В. Федорова Архипелаг Сэнкаку в истории японо-китайских отношений П. В Восточно-Китайском море нарастает конфликт Текст для ознакомления с международным морским правом взят с сайт Mil.
На рынке США средние оптовые цены на филе атлантического лосося trim D составили 6,28 доллара за фунт на 15-й неделе, что немного ниже, чем неделю назад. Эта цена оставалась значительно ниже прошлогоднего уровня, более чем на 2 доллара за кг. В пятницу 19 апреля издание Undercurrent News добавило: «Это просто ошеломляет. Более крупных омаров весом более 1 кг стоили 440 юаней за кг».
В частности, стоит ожидать проявления неравенства в новых формах. На сегодняшний день она чаще всего понимается как борьба с глобальным потеплением. Прошлогодний Климатический саммит в Глазго в целом обозначил глобальный консенсус в принятии этого факта, но не в средствах достижения целей и существования своих целей. В конце 2021 года отличную от Запада точку зрения продемонстрировали Индия, Китай и Россия. Как возможность в 2022 году следует ожидать, что экологическая повестка более широко будет рассматривать природосбережение, что предполагает не столько борьбу с отдельным явлением, сколько более продуманное встраивание глобального человечества в биосферу. Далее, говоря о России как участнице процессов в упомянутых частях бассейнов Тихого и Индийского океанов, следует отметить географически удаленные события. По прогнозам зарубежных аналитиков, у России есть все шансы увеличить свое влияние в Центральной Азии. Также считается, что дальнейшие переговоры Москвы и Вашингтона если и не зазвучат в мажорной тональности, то, по крайней мере, приобретут более оптимистичные нотки. Подобное положение дел опосредованно будет влиять и на активизацию действий Российской Федерации в рассматриваемом регионе. Другая составляющая — это упомянутые индийско-китайские отношения. Очевидно, что их развитие будет осуществляться, в том числе и в формате РИК Россия-Индия-Китай , что также делает нашу страну более активным субъектом внешней политики в ИТР. И уже учитывая перечисленные аспекты, уместно предполагать, что РФ имеет все геополитические возможности для успешного развития и интеграции в мегарегионе. На уровне Дальневосточного федерального округа эти устремления должны подкрепляться конкретными шагами: реализацией транснациональных проектов, последовательной инфраструктурной трансформацией, усилением социальной составляющей и большей открытости миру. Таким образом, в целом описываются детали позитивного сценария развития пространства Восточной Азии и Индии: без излишнего алармизма и безудержного оптимизма. Пока речь идет о приспособлении к новым реалиям: экономическим, социальным, политическим и, наконец, культурным. Говорить о новой стабильности несколько преждевременно. Тем не менее большинство рисков вполне очевидны, и при скоординированной внешней политике заинтересованных сторон архитектура ИТР имеет все шансы принять законченный и стабильный вид.
Азиатский банк развития: в странах АТР растет число бедных
Президент России Владимир Путин уверен, что будущее Азиатско-Тихоокеанского региона зависит от политической воли стран АТР к сотрудничеству в интересах общего развития. Президент России Владимир Путин уверен, что будущее Азиатско-Тихоокеанского региона зависит от политической воли стран АТР к сотрудничеству в интересах общего развития. США существенно наращивают военное присутствие в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) для сдерживания России и Китая. Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) приобретает все большее значение в мировой экономике и международных отношениях. Она же явно демонстрирует укрепление Приморьем статуса нового центра сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В Мире Политика Страны АТР.
Пути энергетического перехода для стран АТР
У нас есть программа, принятая на период с 2022 по 2026 год, которая так и называется "Цифровой Татарстан", - сказала она. По словам Епифанцевой, Республика Татарстан в компании с Москвой и Санкт-Петербургом лидирует по цифровой зрелости среди всех регионов России и занимает второе место после столицы в национальных показателях одной из целей устойчивого развития - "создание стойкой инфраструктуры, содействие всеохватной и устойчивой индустриализации и инновациям по показателю доли домохозяйств, имеющих широкополостный интернет". Роль цифровых технологий "Огромную роль в сохранении окружающей среды, баланса в гармонизации взаимодействия по всем программам повестки достижения ЦУР играют цифровые технологии. Эта тема особенно актуальна сегодня, и проявилась она уже в начале 2000-х годов, когда впервые в ООН была признана проблема цифрового разрыва, когда интернет-доступ был всего у одного миллиарда человек.
Дамдинов, председатель Верховного суда Республики А. Кириллова, исполняющий обязанности прокурора Республики Бурятия М. Филичев и декан юридического факультета БГУ им. Банзарова Э. Ведущим пленарного выступил руководитель оргкомитета конференции, заведующий лабораторией сравнительного правоведения в странах АТР Ю. Дистанционный формат участия позволил услышать в пленарном заседании интереснейшие доклады ученых из Москвы, Иркутска, Красноярска, а также зарубежных стран — Китая, Армении, Республики Беларусь. Правоохранительные органы в странах АТР».
На заключительном пленарном заседании конференции были подведены итоги научного форума, ведь конференция — это еще и конкурс. Авторы лучших докладов по целому ряду номинаций были отмечены дипломами, благодарственными письмами, а также ценными призами от правоохранительных и судебных органов Республики Бурятия. Примечательно, что ежегодно наше научное мероприятие открывает новые лица и имена в области сравнительного правоведения! Дипломантами конференции были признаны: Лучшие доклады в пленарном заседании: Диплом 1-й степени — Арутюнян Артур Тигранович г.
Рассекреченные выдержки из этого обновлённого документа были опубликованы Минобороны Соединённых Штатов 27 октября 2022 года. В нём говорится, что американская авиация двойного назначения и ядерное оружие, передовое развёртывание которых осуществляется в зоне ответственности Европейского командования США, — это «основа механизмов распределения ядерного бремени в НАТО». Как отмечается в документе, несмотря на то что «тень холодной войны уже давно отступила», как в Европе, так и в Индо-Тихоокеанском регионе «возникают новые угрозы». Мы продолжим развёртывание гибких ядерных сил, способных сдержать региональный ядерный конфликт, включая способность передового развёртывания в регионе стратегических бомбардировщиков, истребителей двойного назначения и ядерного оружия...
Мы также будем выявлять возможности для большей интеграции оборонного. Однако, по словам Захаровой, Мо сква убеж дена, что дальнейшее распространение коллективным Западом подобной практики не принесёт ничего, «кроме нагнетания напряжённости, подстёгивания кризисных проявлений в области безопасности и провоцирования гонки вооружений». По словам Захаровой, такое ра звитие со бытий носит явно дестабилизирующий характер и «будет иметь серьёзные негативные последствия» для региональной безопасности «с проекцией на глобальную стабильность».
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.